Содержание
Запчасти с авторазбора Acura в Казани — оригинальные б/у и контрактные
Цените свое время! Отправьте заявку в магазины и авторазборки прямо сейчас! |
Здесь собраны объявления о продаже б/у запчастей на Acura с
сайтов «Авито», «Из рук в руки» и др. Покупая автозапчасть с рук, обязательно убедитесь
в надёжности продавца и не переводите деньги, предварительно не получив запчасть.
Коллектор впускной для Acura MDX 2001-2006
Стекло Корпус на фару Mercedes W212 W204 W205 W213
Двигатель Z6 1.6 Мазда 3 Цена 1 ₽
Ворсовые коврики Acura RDX 2 2012-н.в Цена 3 050 ₽
Кпп-автомат (АКПП) Acura RL 2004-2012 3. 5
Двигатель бу Акура Рл 3,7 J37A2 в Казани
Порог кузовной Acura TSX 1 Цена 1 750 ₽
Двигатель K23A1 Acura RDX I 2006-2012 2.3T
ISO-разъем Aura AWH-HD03 Цена 400 ₽
Стекло Корпус фары на Mercedes W212 W204 W205 ML
Бампер задний Acura RDX (TB1, TB2) I рестайлинг (2 Цена 5 700 ₽
Уплотнитель дверного проёма Acura MDX Цена 500 ₽
Продам колесо от нивы Цена 2 500 ₽
Acura RDX крыло переднее левое оригинал ткр5 Цена 100 ₽
Шины летние Pirelli Cinturato P1 205/55 R16 Цена 2 750 ₽
Рулевая рейка Acura Rdx Honda Cr-V Цена 18 500 ₽
Acura MDX (мдх) юбка заднего бампера оригинал Цена 100 ₽
Bridgestone Turanza T005A 235/45 R18, 4 шт Цена 8 250 ₽
Колпак R15 Hyundai Solaris Цена 1 000 ₽
АКПП и МКПП для иномарок с авторазбора Цена 12 000 ₽
Фара правая Mercedes-Benz Мерседес
Двигатель Acura RSX Base 2. 0 Акура 2003
Модуль управления фар Mersedes A2129005424 W212 GL Цена 10 900 ₽
Двигатель K24A honda 2.4 156-205 (HP) Цена 56 000 ₽
Bridgestone Potenza RE050A 215/50 R17 Цена 3 000 ₽
Порог кузовной Acura RSX 1 Цена 1 750 ₽
Переключатель отопителя Acura RDX, 2008 Цена 1 500 ₽
Dunlop SP Winter Sport 3D 255/35 R19, 2 шт Цена 9 250 ₽
Кардан Acura ZDX 2011 контрактный Цена 21 903 ₽
Литые диски Sakura YA9537 (457) R20*9.5 / 5*114.3 Цена 55 400 ₽
Контрактный двигатель Honda Хонда
Модуль фары Mercedes GL ML A2189009203 Цена 6 900 ₽
Динамик Acura MDX, 2006 Цена 600 ₽
Двигатель K20A 2. 0 Хонда Цивик Цена 1 ₽
Шины летние Yokohama dB decibel E70 215/55 R17 Цена 2 500 ₽
Игнитор (стартёр) блока розжига Mitsubishi w3t1637 Цена 2 500 ₽
Continental ContiPremiumContact 5 235/45 R17 Цена 2 000 ₽
Коврики в салон Acura RDX 2 2013-н.в Цена 3 700 ₽
A2228700789 Блок управления фары Mercedes W222 Цена 7 990 ₽
Магнитола Acura MDX, 2003 Цена 1 900 ₽
Pirelli Winter Sottozero Serie II 255/35 R19 Цена 13 750 ₽
Защита антигравийная Acura MDX Цена 400 ₽
Катушка зажигания Acura Tsx CU2 K24A 2008-2013 Цена 2 000 ₽
Двигатель honda Accord /Odyssey J30A (Б/У) Цена 25 000 ₽
Уплотнитель дверного проёма Acura MDX Цена 400 ₽
Dunlop 195/65 R15 Цена 1 500 ₽
Решетка в бампер центральная для Acura RDX Акура Цена 2 000 ₽
Continental ContiSportContact 5 SUV SSR 225/40 R19, 4 шт Цена 9 250 ₽
Контрактный двигатель honda из оаэ
Лямбда-зонд Acura Tsx CU2 K24A 2008-2013 Цена 3 500 ₽
Continental ContiSportContact 5 235/45 R17 Цена 3 000 ₽
Обшивка стойки передней правой Acura MDX Цена 250 ₽
Pirelli Winter Sottozero II 255/35 R19, 4 шт Цена 13 750 ₽
Двигатель Acura MDX 3. 5 л, бензин Цена 115 000 ₽
Электропривод отопителя Acura MDX, 2002 Цена 600 ₽
Порог кузовной Acura RDX 1 Цена 1 750 ₽
Рулевая рейка Acura Honda Rdx Cr-V Цена 19 000 ₽
Амортизатор подвески левый передний Acura RDX, 200 Цена 5 600 ₽
Карданный вал на гарантии Acura ZDX V6 Цена 12 497 ₽
Литые диски Sakura YA9537 (457) R20*9.5 / 5*114.3 Цена 55 400 ₽
Магнитола Acura MDX, 2011 Цена 16 600 ₽
Двигатель на Acura Honda J35a J35a3 J35a4 J35a5 Цена 25 000 ₽
Кардан (гарантия полгода) Acura ZDX 2011 Цена 8 524 ₽
Уплотнитель дверного проёма Acura MDX Цена 500 ₽
Эбу Фольксваген Цена 2 000 ₽
Блок управления фарой Mercedes w212 GLE GLS
Арка ремонтная Acura MDX 1 (YD1) Цена 2 000 ₽
Двигатель Honda Civic Si об:2, K20A3 Цена 34 000 ₽
Двигатели на Хонду и Акуру из Японии
Фаркоп Бизон Acura MDX III 2013-2021 Цена 11 950 ₽
Гбц для иномарок из Европы (Список) Цена 1 000 ₽
Колпак R15 Kia Rio Цена 1 000 ₽
Губа заднего бампера Acura MDX 2014) год
8K0941597E Блок розжига для Ауди А3 А4 А6 Q3 Q5 Цена 2 990 ₽
Б/у кпп-автомат АКПП Acura Акура коробка автомат
Двигатель б/у Тойота Камри Camry 4SFE, 3SFE,2CT, 3СТ контрактный в Казани в Уфе (Услуги предприятий пищевой промышленности)
- org/ListItem»>
-
Уфа -
Промышленные услуги, инжиниринг -
Услуги предприятий пищевой промышленности
Россия
Двигатель б/у Тойота Камри Camry 4SFE, 3SFE,2CT, 3СТ контрактный в Казани в Уфе
Цена: Цену уточняйте
за 1 ед.
Описание товара
Двигатель б/у Тойота Камри Camry 4SFE, 3SFE,2CT, 3СТ контрактный в Казани
Контрактные двигатели (б/у) для Японских автомобилей в наличии и под заказ. Отправляем в регионы.
Двигатель б/у, контрактный без пробега по РФ для моделей Тойота/ TOYOTA: Тойота Алекс ALLEX, Алион Allion, Альтеза Altezza, Аристо Aristo, Аурис Auris, Авалон/Avalon, Авенсис Avensis, Версо Verso вагон wagon, BB, Калдина Caldina, Блад Blade, Бузард Buzzard, Камри Camry проминент prominent грация gracia, вагон wagon, Кариб Carib, Карина Carina E ED II wagon, Кавалиер Cavalier, Целица Celica XX, Цельсиор Celsior, Центури Century, Церес Ceres, Чазер Chaser, Коастер Coaster, Комфорт Comfort.Тойота Королла Corolla Алтис Alnis Аксио Axio Церес Ceres Филдер Fielder ФХ FX II Левин Levin Линеа Linea Румион Rumion Рункс Runx Спасио Spasio Ван Van Версо Verso Wagon, Тойота Корона Corona Эксив Exiv Премио Premio СФ SF Спорт Sport Вагон. Тойота Корса Corsa, Крессида Cressida, Креста Cresta, Кроун Crown Атлет Athlete Сомфорт Comfort Естат Estste Гибрид Hybrid, Маджеста Majesta, Курен Curren, Цугнус Cugnus Цунос Cynos Делибой Deliboy, Дует Duet, Дюна Dyna, Ешо Echo, Эмина Emina, Ec ES 300, Эстима Estima, Гибрид Люсида Lucida/Тойота Круизер FJ Cruiser, Фортуна Fortuner, Функарго Funcargo, Гала Gala, Гранд Хайс Grand Hiace Commuter Региус Regius Трук Truck Ван Van, Хигхлэндер Highlander, Хайлюкс Hilux пикуп pickup Сурф Surf, Иннова Innova, Ипсум Ipsum, IQ, Исис Isis/Тойота Ист Ist, Клугер Kluger гибрид hybrid Л L V В, Лэндкрузер Landcruiser 100 105 120 200 70 80 90 Цугнус Cygnus II Прадо Prado, Тойота Левин Levin Лексус Ltxus Литеайс Liteace Ноах Noah Трук Truck Van Ван, LS430, ЛС 430, Люсида Lucida, Марино Marino, Марк 2 Mark2 Блит Blit 2Куалис Qualis, Тоурер Tourer V, Марк Х, Mark X Z10, Surf Сурф, Матрикс Matrix, Mega Cruiser Мега Круизер, МР2, MR S 2, Надиа Nadia, Ноах Noah, Опа Opa, Оригин Origin, Paseo Пасео, Пассо Passo Sette, Пикник Picnic, Прадо Prado, Премио Premio Превиа Previa, Плюс Plus
Услуги, похожие на Двигатель б/у Тойота Камри Camry 4SFE, 3SFE,2CT, 3СТ контрактный в Казани
Вы можете оформить заказ на «Двигатель б/у Тойота Камри Camry 4SFE, 3SFE,2CT, 3СТ контрактный в Казани» в организации «Интернет-магазин Auto-Vector Garant» через наш каталог БизОрг. Сейчас предложение находится в статусе «в наличии».
Почему «Интернет-магазин Auto-Vector Garant»
специальное предложение по цене для пользователей торговой площадки БизОрг;
своевременное выполнение взятых обязательств от фирмы с рейтингом 5.0;
разнообразные методы оплаты.
Оставьте заявку прямо сейчас!
FAQ
- Как оставить заявку?Чтобы оставить заявку на «Двигатель б/у Тойота Камри Camry 4SFE, 3SFE,2CT, 3СТ контрактный в Казани» свяжитесь с фирмой «Интернет-магазин Auto-Vector Garant» по контактным данным, которые указаны в правом верхнем углу. Обязательно укажите, что нашли организацию на торговой площадке БизОрг.
- Где узнать более подробную информацию об организации «Интернет-магазин Auto-Vector Garant»?Для получения подробных даных об организации перейдите в правом верхнем углу по ссылке с названием фирмы. Затем перейдите на нужную вкладку с описанием.
- Предложение указано с ошибками, контактный номер телефона не отвечает и т. п.Если у вас появились проблемы при взаимодействии с «Интернет-магазин Auto-Vector Garant» – сообщите идентификаторы организации (1122) и товара/услуги (318380) в нашу службу поддержки пользователей.
Служебная информация
«Двигатель б/у Тойота Камри Camry 4SFE, 3SFE,2CT, 3СТ контрактный в Казани» можно найти в следующей категории: «Услуги предприятий пищевой промышленности».
Предложение было создано 28.08.2013, дата последнего обновления — 16.11.2013.
За это время предложение было просмотрено 461 раз.
Обращаем ваше внимание на то, что торговая площадка BizOrg.su носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Заявленная компанией Интернет-магазин “Auto-Vector Garant“ цена услуги «Двигатель б/у Тойота Камри Camry 4SFE, 3SFE,2CT, 3СТ контрактный в Казани» может не быть окончательной ценой оказания услуги. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и услуг, пожалуйста, свяжитесь с представителями компании Интернет-магазин “Auto-Vector Garant“ по указанным телефону или адресу электронной почты.
Часы работы:
Телефоны:
+7 (927) 924-41-98
+7 (987) 233-52-88
+7 (909) 916-88-41
Купить двигатель б/у Тойота Камри Camry 4SFE, 3SFE,2CT, 3СТ контрактный в Казани в Уфе:
Микрорайон Нижегородка, ул. Рабочая, д.36 (2-й эт), Уфа, Россия
казанских моторостроителей получили «Силу Сибири» — Реальное время
09:00, 26.12.2020
Казанское моторостроительное производственное объединение (КМПО) в альянсе с Санкт-Петербургом выиграло тендеры на разработку одного из крупнейших в России месторождений по добыче нефти, газа и газового конденсата
Как стало известно «Реальному времени», казанский производитель АО «КМПО» прочно зарекомендовал себя как основной поставщик российских нефтегазовых компаний, ведущих добычу на самых отдаленных месторождениях страны. В следующем году КМПО завершит исполнение первого контракта на поставку нескольких газоперекачивающих агрегатов (ГПА) «Волга» для дочернего предприятия «Газпромнефть-Заполярье» стоимостью 2,2 млрд рублей. Наземные газотурбинные двигатели НК-16-18-СТ средней мощности, как показали тендеры топливно-энергетического комплекса, по-прежнему остаются приоритетным оборудованием для газодобывающих компаний. Однако КМПО не раскрывает, кто стал партнером-поставщиком компрессора по условиям контракта, но аналитики полагают, что это может быть АО «РЭП Холдинг» (входит в «Газпром энергохолдинг») из Санкт-Петербурга, с которым ранее было заключено несколько контрактов на около 10 млрд руб.
ГПА «Волга» поставят в Якутию
КМПО заключило принципиальный контракт на поставку первой ГПА для Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения — крупнейшего на Востоке России, его разрабатывает «Газпромнефть-Заполярье» в Якутии. Предполагается, что он станет ресурсной базой газопровода «Сила Сибири». По размеру запасов (В1+В2) Чаяндинское относится к уникальным — около 1,2 трлн куб. м газа и около 61,6 млн т нефти и конденсата. Кроме того, здесь открывается новый российский центр газодобычи.
На территории Чаяндинского месторождения, открытого в 1983 году, в настоящее время ведется обустройство. В связи с этим КМПО участвовало в тендере на поставку ГПА для транспортировки газа и выиграло его. Сделка между АО «КМПО» и «Газпромнефть-Заполярье» стоимостью 2,199 млрд рублей была одобрена советом директоров казанского предприятия, и вскоре был подписан контракт.
Как рассказал «Реальному времени» генеральный директор КМПО Дамир Каримуллин, поставляемые ГПА будут оснащены двигателями НК-16-18СТ, серийное производство которых давно ведется на казанском предприятии. По его словам, КМПО обязалось не только изготовить и отгрузить ГПА на Чаяндинское месторождение, но и выполнить полный цикл работ.
«По условиям контракта КМПО выполнит монтажные и пуско-наладочные работы», — пояснил Дамир Каримуллин. речь идет не менее чем о четырех ГПА.
«На сегодняшний день идет отгрузка оборудования. Окончание срока поставки — второй квартал 2021 года», — сообщил глава КМПО.
С начала года казанское предприятие отгрузило 16 комплектов графических процессоров «Волга», что позволит выйти на плановый показатель по объемам продаж на уровне 11,5 млрд рублей, добавил Каримуллин.
С начала года казанское предприятие отгрузило 16 комплектов ГПУ «Волга». Фото: ooosga.com
Получение контрактов от дочерних компаний Газпрома
Следует отметить, что КМПО начало выигрывать тендеры на разработку труднодоступных восточных месторождений в 2015 году. Как правило, они разрабатываются проектными СП между Газпромом дочерние и независимые нефтяные компании. КМПО впервые выиграло такой конкурс у ЗАО «Нортгаз» (СП «НОВАТЭК» и «Газпром»), заключив контракт на 2,2 млрд руб. Тогда речь шла о поставке трех ГПА на базе двигателей НК-16СТ с общестанционным оборудованием. Они эксплуатируются на Северо-Уренгойском газоконденсатном месторождении.
Вслед за этим КМПО подписал контракт с Арктикгазом (совместное предприятие Газпрома и НОВАТЭКа) на сумму 4,5 млрд руб. Два года назад казанское предприятие отгрузило четыре комплектных газоперекачивающих агрегата на базе двигателей НК-16СТ и общестанционного оборудования для второй очереди Яро-Яхинского нефтегазоконденсатного месторождения, а также выполнило монтажные и пусконаладочные работы.
Большинство контрактов, выигранных КМПО, касаются новых месторождений в самых дальних точках страны, разработка которых пришлась на период санкций США против российского ТЭК. Повлияли ли санкции на рост интереса нефтяных компаний к российскому оборудованию?
«Да, были, и надо отметить, что Россия уже давно находится под влиянием санкций, — сказал генеральный директор КМПО Дамир Каримуллин. — Ограничения коснулись сотрудничества российских компаний с иностранными. Нефтегазовые компании закупать российскую технику в рамках программы импортозамещения, цена российской техники обычно ниже зарубежной, да и обслуживать ее проще».
Два года назад казанское предприятие отгрузило четыре комплектных газоперекачивающих агрегата на базе двигателей НК-16СТ и общестанционного оборудования для второй очереди Яро-Яхинского нефтегазоконденсатного месторождения, а также выполнило монтажные и пусконаладочные работы
С начала серийного производства КМПО поставил 181 ГПА для 48 компрессорных станций. За 11 месяцев 2020 года завод выпустил для заказчиков 9 новых двигателей и 93 ремонтных.
Сглаживание провалов
В итоге получается, что КМПО работает больше по контрактам российских нефтяных компаний, чем Газпрома. «Новатэк», «Газпромнефть» и «Роснефть» занимаются не только добычей нефти, но и газа. А им нужны ДКС (ДКС), для которых предназначено оборудование производства КМПО», — пояснил «Реальному времени» Дамир Каримуллин9.0003
Так, по сообщению компании, введены в промышленную эксплуатацию газоперекачивающие агрегаты Волга мощностью 16 МВт (Волга ГПА-16) на ДКС, которая находится на строительной площадке «Обустройство Яро-Яхинского нефтегазоконденсатное месторождение».
Эти контракты с независимыми нефтегазовыми компаниями помогли в то время компенсировать КМПО временное снижение заказов от газовых монополистов. «В то время, когда произошло резкое снижение заказов от «Газпрома», мы усилили работу с нефтегазовыми компаниями, не входящими в структуру «Газпрома». Таким образом, мы смогли компенсировать снижение объемов заказов. Сегодня у нас почти равное соотношение заказов от «Газпрома» и других компаний. Для нас очень важен каждый заказчик», — сказал глава казанского предприятия.
Он добавил, что сотрудничество с производственными подразделениями ПАО «Газпром», конечно же, продолжается, но подробностей не раскрыл: «К сожалению, мы не можем оглашать условия и предмет договоров, вся информация является конфиденциальной».
«Сегодня у нас почти равное соотношение заказов от «Газпрома» и других компаний», — сказал Калимуллин. Фото: pmz.ru
Ремонтируют больше, чем покупают новых
Однако самый крупный контракт в этом году подписало КМПО с «Газпром инвест».В июне этого года совет директоров компании одобрил эту сделку на сумму 8,79млрд рублей на ремонт газоперекачивающего оборудования. Контракт действует до декабря 2022 года. Сколько единиц техники будет отремонтировано, опять же, не разглашается: «По условиям контракта вся информация является конфиденциальной, и КМПО не может ее разглашать», — сказал Каримуллин.
«НК Наземные газотурбинные двигатели средней мощности 16-18-СТ по-прежнему являются оборудованием первого выбора для газовых компаний, так как ими оснащена треть конструкций ГПА «Газпрома», — Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела Инвестиционного Компания ЛМС, ЗАО, объяснила спрос на казанское газоперекачивающее оборудование.
По данным самого «Газпрома», на начало 2016 года в эксплуатации находилось 4 559 ГПА общей мощностью более 50 млн кВт, а основная часть газоперекачивающих агрегатов сосредоточена в линейных компрессорных станциях. Основу парка ГПА ПАО «Газпром» составляют агрегаты номинальной мощностью 10 МВт (1 235 шт.) и 16 МВт (1 358 шт.) — 57 %.
В тандеме с АО «РЭП Холдинг»
Однако КМПО не может отгружать ГПА без партнера-поставщика компрессорной установки. Однако КМПО не раскрывает, кто стал партнером-поставщиком компрессора по условиям контракта, но аналитики полагают, что это может быть АО «РЭП Холдинг» (входит в «Газпром энергохолдинг») из Санкт-Петербурга, с которым ранее было заключено несколько контрактов на около 10 млрд руб.
По словам Дмитрия Кумановского, в прошлом году РЭП Холдинг был выкуплен и вошел в состав Газпром энергохолдинга для решения задач импортозамещения более мощных ГПУ. По его словам, значительная часть стоимости действующего контракта, где основным подрядчиком является КМПО, приходится на казанский завод.
«Примерно 60% приходится на газотурбинную установку, а остальное — компрессорную установку, — сказал эксперт. — Поэтому долгие годы ГПА не локализовались в России, а закупались на Западе, пока не появились была угроза санкций, но через некоторое время газовые компании столкнутся с тем, что производство этих двигателей может быть остановлено.
Поэтому не исключено, что Газпром энергохолдинг тоже присмотрится к продукции КМПО, полагает он. Между тем руководство казанского предприятия оценивает конкуренцию на рынке GPU как «невероятно высокую».
«Несмотря на сложность продукции и сложность производственного процесса, конкуренция в производстве газотурбинных двигателей и оборудования для газового и энергетического рынка невероятно высока. Основными игроками рынка, помимо АО «КМПО», являются предприятия, принадлежащие госкорпорациям, такие как АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», — говорит Дамир Каримуллин. — При этом конкурентные преимущества получают производители, выпускающие надежную продукцию с привлекательной ценой. отвечающих требованиям заказчика.Поставщик всегда выбирается по результатам конкурса.Кроме того, следует отметить, что все больше операторов нефтегазового рынка в целях оптимизации затрат и минимизации рисков отдают предпочтение заключению контрактов на поставку оборудования «под ключ» с одним поставщиком, выполняющим полный цикл работ: проектирование, изготовление и поставка оборудования, а также шеф-монтаж и пуско-наладка.
«В долгосрочные проекты, такие как «Сила Сибири» и «Турецкий поток», войдут те, кто готов освоить турбины большей мощности — от 31 до 40 МВт», — говорит Дмитрий Кумановский. Фото: gazprom.ru
Сила Сибири нужно больше мощности
Аналитики считают, что большие перспективы у тех, кто попадет в крупные проекты Газпрома
«В долгосрочные проекты, такие как «Сила Сибири» и «Турецкий поток», войдут те, кто готов освоить турбины большей мощности — от 31 до 40 МВт», — говорит Дмитрий Кумановский. «РЭП Холдинг имеет ГПА мощностью более 25 МВт. И сейчас в рамках импортозамещения все более востребованными становятся блоки от 32 до 40 МВт. Но ОДК их не производит. И получается, что РЭП Холдинг — единственный, кто может выполнить эту задачу для «Газпрома».
«Газпром» неоднократно заявлял, что собирается построить второй проект «Сила Сибири-2». Объявлено о планах протянуть газопровод в Индию, напоминает источник издания. Исходя из этого, существует большой рынок этого оборудования, которое будет востребовано в ближайшее десятилетие.
«А вот готово ли КМПО освоить ГПУ большей мощности — вопрос. С другой стороны, понятно, что для того, чтобы войти в крупные проекты, им придется это делать и вкладываться. Это необходимо», — заключил эксперт9.0003
Луиза Игнатьева
Татарстан
Двигатели НК — Оборонная промышленность России
АО СНТК Двигатели НК Акционерное общество "Двигатели НК" Двигатели НК г. Самары ОАО СНТК "Двигатели НК" ОАО СНТК НК Двигатели 443026 Россия, г. Самара, ул. С. Лазо. телефон: (8462) 500228.
В июне 1997 года самарские и казанские моторостроители публично объявили о регистрации своего долгожданного брака. Слияние, получившее название «Двигатели НК» («Двигатели НК» по-русски), объединяет следующие организации: Моторостроитель, Казанское моторостроительное производственное объединение, Самарский научно-производственный комплекс им. Кузнецова, Металлист-Самара, Самарское конструкторское бюро машиностроения, АОЗТ НК «Двигатели Москвы», АО «Авиамоторное конструкторско-производственное предприятие Казани», холдинг «ЭЛРосс», Самарские турбинные электростанции и СКД-банк.
Самарская область входит в число промышленных лидеров страны благодаря собственной диверсифицированной экономике. Сегодня промышленный комплекс области включает 415 крупных и средних предприятий и более 4 тыс. малых предприятий. Крупнейшие производители региона занимают прочные позиции как на российском рынке, так и за рубежом. Промышленный комплекс области сохраняет стабильный и динамичный рост. Выигрывает регион и от планомерной работы, направленной на развитие интегрированных структур в промышленном секторе, прежде всего в оборонной промышленности. Правительство Российской Федерации поддержало позицию Правительства области по вопросу создания промышленного холдинга «Двигатели НК» (двигатели НК). Много организационных и аналитических усилий было вложено в разработку интегрированных системообразующих структур производителей авиационных двигателей, производителей авионики и боеприпасов и других компаний.
Идея объединить многочисленных разработчиков и производителей двигателей, расположенных в Поволжье, возникла 1 октября 1993 года во время командировки премьер-министра Виктора Черномырдина в Самару. Участники предполагаемого объединения объявили себя 19 августа 1996 г., когда их представители подписали протокол о намерениях по созданию НК «Двигатели». Долгий процесс бумажной волокиты наконец закончился 20 марта 1997 г., когда Госкомимущество Российской Федерации официально зарегистрировало объединение в финансово-промышленную группу №40.
Отчасти слияние было организовано для облегчения взаимных расчетов и бартерных сделок в российской промышленности. Последним и, пожалуй, самым весомым аргументом в пользу слияния двигателестроителей стал острый финансовый кризис 1995 года. В тот год правительство оказалось не в состоянии обеспечить достаточное финансирование Российского космического агентства (РКА) и Минобороны. Даже после ряда резких сокращений заказы на ракетные двигатели обычно приходили производителям не наличными, а «госкомвекселями». В результате производители накопили большие долги перед электро- и парогенерирующими станциями, поставщиками сырья и комплектующих.
На пресс-брифинге 27 июня 1997 года самарские и казанские моторостроители публично заявили о регистрации долгожданного брака. Слияние, получившее название «Двигатели НК» («Двигатели НК» по-русски), объединяет следующие организации: Моторостроитель, Казанское моторостроительное производственное объединение, Самарский научно-производственный комплекс им. Кузнецова, Металлист-Самара, Самарское конструкторское бюро машиностроения, АОЗТ НК «Двигатели Москвы», АО «Авиамоторное конструкторско-производственное предприятие Казани», холдинг «ЭЛРосс», Самарские турбинные электростанции и СКД-банк.
Публичное акционерное общество, 38 процентов акций в федеральной собственности. ОКБ разрабатывает двигатели для тяжелых самолетов, последняя разработка — двигатель НК-93, газотурбинные двигатели для энергетики, двигатели для откачки природного газа, ЖРД и т. д.; она работает над двигателями для пассажирских самолетов, использующими водород и природный газ. Рабочая сила более 4500 человек.
К 1998 году самарская Финансово-промышленная группа «Двигатели Николая Кузнецова» (НК Двигатели) продолжила работу над НК-9.3 — силовая установка нового поколения для тяжелых авиалайнеров. Эта российская конструкция представляет собой новейшую мировую технологию винтовентиляторов. В НК-93 используются два восьмилопастных винтовентилятора с противоположным вращением в тянущей конфигурации, и его номинальная мощность составляет 18 000 кгс (приблизительно 40 000 фунтов тяги)
Он предназначен для установки на авиалайнеры Ил-96М и Ту-204, а также специальную двухмоторную версию транспортного самолета Ан-70. Также планируется создать вариант двигателя повышенной тяги для грузового Ан-124 «Руслан». НК-93 находится между турбовинтовыми двигателями и реактивными двигателями с большой степенью двухконтурности, поскольку представляет собой двигатель с канальным вентилятором и степенью двухконтурности 16,6: 1. При массе 3650 кг НК-93 развивает тягу 18 т на взлетном режиме (или 20 т на аварийном режиме) и имеет крейсерский расход топлива 0,49 кг/кгс/ч. Целевой межремонтный ресурс НК-93 составляет 7500 часов, а срок службы до вывода из эксплуатации — 15000 часов.
Александр Иванов, главный конструктор NK Engines, заявил в 1998 году, что восемь двигателей наработали более 2000 часов на испытательных стендах. Три двигателя были разобраны для проверки и дальнейшего использования в качестве макетов, так что у NK Engines было пять действующих силовых установок. Кроме того, на специальном стенде проходили испытания два газогенератора. НК Двигатели провела обширную программу испытаний различных частей двигателя на уникальной испытательной базе в Самаре. Например, была проведена серия испытаний коробки передач, которая была рассчитана на мощность на валу 35000 л.с. 19 июня98 года начались испытания одного из пяти исправных двигателей в специальной камере ЦИАМ Московского моторостроительного института им. Баранова для оценки высотных характеристик НК93. По словам Иванова, изготовлено достаточно деталей для сборки еще десяти двигателей.
К концу 1998 года планировалось, что один из них будет установлен на летающей лаборатории Ил-76 для летных испытаний. Средства на разработку НК-93 были выделены из федерального бюджета и собственных средств NK Engines. Хотя и не без значительных задержек, из государственного бюджета в адрес НК «Двигатели» продолжали поступать денежные средства на работы по НК-9.3. В 1997 г. на этот проект было получено 8 млрд руб. (в ценах 1997 г.). Однако Иванов сказал, что для завершения испытаний и сертификации двигателя в течение трех лет требуется около 10 миллионов долларов в год. По его словам, самой большой проблемой, требующей инженерного решения, была реверсивная тяга при посадке. Как и во всех конструкциях винтовентиляторов, «для него также не требуется реверсивное устройство, поскольку тягу можно изменить, просто повернув лопасти вентилятора».
В 1999 году в Центральном институте авиационного моторостроения (ЦИАМ) прошли испытания газогенератора НК-93. Результаты этих испытаний позволили инженерам создать точную компьютерную модель полномасштабного двигателя. Расчеты по этой компьютерной модели показывают, что крейсерский удельный расход топлива НК-93 будет «превосходить существующие российские и зарубежные двигатели на 10–12 процентов». Сообщается, что двигатель продемонстрировал низкий уровень выбросов и будет соответствовать стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) 2004 года по выбросам и шуму.
К 2001 году у группы «Двигатели НК» было около 50 двигателей НК-33, собранных еще в 1970-х годах, и еще около 50 были проданы американской Aerojet. На прошедшей в апреле в Москве выставке «Двигатель-2002» Самарский НТК «Двигатели НК» представил проект двигателя НК-33-1. В 2005 году ОАО «СНТК им. Кузнецова приступили к испытаниям НК-361, первого в мире криогенного двигателя, работающего на сжиженном газе и предназначенного для принципиально нового типа локомотивов — газотурбовозов.
В начале февраля 2006 года российские СМИ сообщили, что правительство Индии заказало в России партию новых двигателей НК-12 для морского самолета Туполев. Работы будут выполняться промышленной группой «Двигатели Николая Кузнецова» («Двигатели НК»). Для этого промышленность должна восстановить производство НК-12, которое было прекращено много лет назад.
Кузнецовский СНТК, который должен был составить ядро холдинга «Двигатели-НК», был близок к банкротству, а часть его активов уже была арестована кредиторами. Электроснабжение предприятия было отключено, а работникам в течение девяти месяцев не выплачивалась заработная плата. В правительстве пришли к выводу, что холдинг «Двигатели-НК» не выживет сам по себе и должен быть объединен в холдинг, в который войдут пермский и самарский кластеры, «Сатурн» и УМПО. «Оборонпром» выступил антикризисным управляющим самарского кластера фирм. Ему удалось решить сложнейшие задачи, стоящие перед СНТК: правительство выделило 676 млн рублей на финансовое оздоровление предприятия, погасило задолженность по зарплате, реанимировало текущий проект и заключило новые контракты с «Газпромом».
В 2005 году ОАО «СНТК им. Кузнецова приступили к испытаниям НК-361, первого в мире криогенного двигателя, работающего на сжиженном газе и предназначенного для принципиально нового типа локомотивов — газотурбовозов.
Около 40 % газоперекачивающих станций на территории бывшего СССР оснащены двигателями НК.
На заседании Правительства Российской Федерации 25 октября 2007 г. приняты решения по рассматриваемым вопросам. Минпромэнерго России, Минфину России, Минэкономразвития России принять необходимые меры, направленные на государственную поддержку ОАО «Самарский научно-технический центр им. Н.Д. Кузнецова», в 2007 году, в том числе провести совершение реструктуризации задолженности, инвентаризации финансового состояния в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 г. № 665, и досудебной реструктуризации путем предоставления субсидии на восстановление платежеспособности данного совместного -акционерное общество с последующей реструктуризацией его активов. Минпромэнерго России, Федеральное космическое агентство Российской Федерации совместно с Правительством Самарской области в целях развития организаций оборонно-промышленного комплекса, расположенных на территории Самарской области, уполномочены на разведку вопрос о совместном участии на этих предприятиях для согласованного осуществления техперевооружения и модернизации оборонного производства и выпуска высокотехнологичной продукции, которая могла бы иметь конкурентоспособную коммерческую ценность.
В 1978 г. главные конструкторы А.А.Туполев и Н.Д.Кузнецов приняли решение о создании опытного самолета Ту-155 на жидком водородном топливе. Этот самолет создан на базе хорошо зарекомендовавшего себя пассажирского самолета Ту-154. Для этого самолета на базе серийного двигателя НК-8-2у был создан опытный двигатель (НК-88). Важной особенностью Ту-154 было то, что он имел три двигателя, один из которых можно было заменить экспериментальным водородным двигателем (самолет мог надежно летать с двумя двигателями на традиционном топливе). Проектные работы сопровождались научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, проводимыми в ОКБ им. А.Н.Туполева, ОКБ им. Н.Д.Кузнецова с научно-технической базой Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ), Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ), Всероссийского научно-исследовательского Институт авиационных материалов (ВИАМ) и НПО КРИОГЕНМАШ.
Бывшее авиадвигателестроительное бюро Кузнецова разработало двигатели для заброшенной лунной ракеты-носителя Н1. Сейчас они предлагаются на коммерческой основе. Aerojet продает их в США. Николай Д. Кузнецов был генеральным директором до 1994 года в возрасте 83 лет. Разрабатывал уменьшенные версии двигательных установок Н-1 для разгонных блоков, и некоторые из них были предложены другим странам в 1980-х годах. В настоящее время эксплуатирует испытательные стенды для средних и больших ракетных двигателей. Ответственность за маркетинг больше не выполняется, и «Труд» был повторно задействован в общей коммерческой маркетинговой деятельности для различных аэрокосмических подрядчиков и субподрядчиков. Проведена определенная работа по выводу из эксплуатации старых шахт МБР и стендов для испытаний ракет. Провел исследования по гибридным ракетным двигателям на смешанном твердом и жидком топливе.
Хотя Россия отрицала, что имели место какие-либо незаконные поставки, она предприняла некоторые ощутимые шаги в ответ на опасения Америки, такие как расторжение контракта 1997 года между российским ракетным заводом (НПО «Труд») и Ираном, по которому компоненты ракетного двигателя должны были быть поставлялись под видом компрессоров газопроводов. Российские власти совершенно самостоятельно, без подсказок извне, пресекли попытку иранской компании заключить подозрительный контракт на производство оборудования для газоперекачивающих агрегатов с НПО «Научно-конструкторская компания «Труд». Проведенная Федеральной службой валютно-экспортного контроля проверка контракта показала, что некоторые части такого оборудования «могут быть использованы в жидкостных двигателях». Контракт был отклонен. Несмотря на такой прогресс, как договор о сотрудничестве с НПО «Труд», с момента издания Указа в 1998, к 2000 году Соединенные Штаты были вынуждены ввести санкции в отношении 10 российских организаций за продолжение передачи технологий для разработки современных баллистических ракет и оружия массового уничтожения, а Центральное разведывательное управление сообщило, что российские организации продолжали оказывать помощь Ирану.
Самый влиятельный конструктор ракетных двигателей в Советском Союзе Валентин Глушко поддержал разработку двигателей для Н1 на хранимом топливе, т.е. таком, который был бы пригоден для использования на межконтинентальных баллистических ракетах, которые должны были находиться в постоянной готовности. Королев, с другой стороны, считал, что переохлажденные криогенные топлива, такие как жидкий кислород, обладают лучшими энергетическими характеристиками и будут лучшим выбором для гигантской ракеты Н1. Двое мужчин не смогли прийти к соглашению по этому вопросу, и специальная комиссия в 1962 поддержали рекомендацию Королева. Поскольку Глушко отказался строить криогенные двигатели, Королев был вынужден попросить конструктора авиационных двигателей Николая Кузнецова изготовить двигатели для Н1. Для Королева это была огромная авантюра, поскольку у Кузнецова почти не было опыта проектирования ракетных двигателей.
В конце 2007 года корпорация «Оборонпром» перешла в управление СНТК «Кузнецов». «Оборонпром» пришел в СНТК в качестве антикризисного менеджера. Первым шагом было проведение финансового аудита. Он показал, что оценки долга компании на основе балансов предприятия на конец 2007 г. неверны. По данным компании, задолженность СНТК составила 1,7 млрд руб., из них 129 млрд руб.миллионов рублей составляла задолженность по заработной плате, а еще 700 миллионов рублей — задолженность по налогам. Однако это была только часть истории. Более детальное рассмотрение показало, что СНТК действительно задолжал около 2 млрд руб. Дополнительная задолженность включает в себя несколько векселей, выданных поставщикам и субподрядчикам, которые не были учтены в бухгалтерских книгах, а также авансы, полученные СНТК за незавершенное производство.
Благодаря государственной поддержке, оказанной в виде целевого распределения средств, «Оборонпром» погасил задолженность по заработной плате и большую часть налоговой задолженности компании. Кроме того, «Оборонпром» погасил свои энергетические долги, частично за счет средств, внесенных «Оборонпромом». Реструктуризация оставшихся долгов – это отдельный вопрос. Известно, что 90% просроченной задолженности. Компания выплачивала более 20% процентов по некоторым из своих кредитов, иногда до 26%. Теперь «Оборонпром» может с уверенностью сказать, что при содействии руководства «Оборонпрома» все долги СНТК реструктурированы. Это касается в первую очередь двух крупных коммерческих структур: Коверсбанка и ВБРР. Во-первых, срок этих кредитов был увеличен, а процентные ставки снижены до 12% годовых.