Генеральный конструктор космической техники В.П. Глушко

Валентин Петрович Глушко родился в Одессе 2 сентября 1908 года. В 1919-1924 гг. учился в профтехшколе. Одновременно в 1920-1922 гг. учился в консерватории игре на скрипке. Весной 1921 г. Валентин прочитал книги Жюля Верна «Из пушки на Луну» и «Вокруг Луны», после чего решил посвятить свою жизнь осуществлению таких полетов. Начал из астрономических наблюдений, был руководителем кружка молодых исследователей мира. Зимой 1922 г. нашел в Одесской публичной библиотеке книгу К.Э.Циолковского, стал изучать его труды. Осенью 1923 года написал Константину Эдуардовичу письмо и получил письменный ответ с несколькими работами Циолковского. Так началась их переписка, которая длилось несколько лет. В 1924 г. юный Валентин Глушко написал книгу «Проблема эксплуатации планет», которую не смог выдать, а позже опубликовал в газетах и журналах несколько научно-популярных статей, посвященных космическим полетам, в частности, «Завоевание Землей Луны» (1924 г. ), «Станция вне Земли» (1926 г.).

После окончания школы В.П. Глушко в 1925 г. уехал на учебу в Ленинградский государственный университет, но не успел сдать вступительные экзамены и первый курс прошел как свободный слушатель. В 1926 г. был зачислен на второй курс физического отделения физико-математического факультета ЛГУ. Одновременно с учебой работал сначала рабочим, а впоследствии — геодезистом.

Темой диплома В.П. Глушко выбрал проект межпланетного корабля «Гелиоракетоплан» с электрическим ракетным двигателем (ЭРД). В апреле 1929 г. часть этой работы, посвященную электрическому ракетному двигателю, В.П.Глушко сдал в Комитет по делам изобретений. Его идеями заинтересовались военные, и в мае 1929 г., после окончания ЛГУ, В.П.Глушко стал работать в Газодинамической лаборатории (ГДЛ). Он изготовил опытные образцы ЭРД, доказал их работоспособность, и … стал разрабатывать жидкостные ракетные двигатели (ЖРД). Из-за малой мощности ЭРД можно применять в космических аппаратах, что уже выведены на орбиту. Впервые такие двигатели были использованы в 1964 г. для ориентации космического корабля «Восход» и коррекции орбиты станции «Зонд-2».

В ГДЛ В.П.Глушко создал первый отечественный ЖРД ОРМ-1, что имел тягу 20 кгс, а затем ряд других двигателей серии ОРМ, где применялась пара: азотная кислота — керосин. Экспериментировал он и с другими веществами.

С 1934 г. В.П.Глушко стал работать в Москве — в Ракетном НИИ, созданном путем объединения ГДЛ и московской Группы изучения реактивного движения. Здесь, в частности, он разработал ЖРД ОРМ-65 для ракетоплана РП-318 и крылатой ракеты 212 конструкции С.П. Королева.

В 1938 г. были арестованы руководители РНИИ, а впоследствии В.П. Глушко и Королев. Через год В.П. Глушко стал главным конструктором закрытого ОКБ-16 НКВД (так называемой «шараги»), где разрабатывал ракетные ускорители для самолетов. В июле 1944 г. 35 заключенных из ОКБ-16 (в том числе — В.П. Глушко и С.П. Королев) было освобождено, и они получили задание создавать боевые ракеты.

В 1945 г. В.П.Глушко, как и Королев, в группе советских специалистов изучал в Германии уцелевшие немецкие ракеты Фау-2 и оборудования для их производства. Воссозданная ОКБ С.П.Королева ракета взлетела 18 октября 1947 г. с полигона Капустин Яр. А в следующем году взлетела баллистическая ракета Р-1 С.П.Королева с двигателем В.П. Глушка РД-100.

Затем были двигатели РД-101 (для Р-2) и РД-103М (для Р-5 и Р-5М). В 1957 г. начались испытания двигателей РД-107 и РД-108 и ракеты Р-7, которая стала основой многих космических ракет-носителей. Постоянно совершенствуясь, они до сих пор надежно выводят на орбиты космические корабли. Для боевых ракет, которым надо было взлетать немедленно, КБ В.П. Глушка в 1957 г. разработало двигатели, где применялись компоненты с высокой температурой кипения.

В октябре 1953 г. В. П. Глушко был избран член-корреспондентом АН СССР, 26 октября 1957 г. решением ВАК СССР ему присуждена степень доктора технических наук без защиты диссертации, а в 1958 г. он был избран действительным членом Академии наук СССР. В.П. Глушко возглавлял Научный совет по проблеме «Жидкое топливо» при Президиуме АН СССР, был главным редактором энциклопедии «Космонавтика», ответственным редактором справочника «Термодинамические и теплофизические свойства продуктов сгорания», читал лекции в МВТУ. За выдающиеся достижения В.П. Глушко был дважды удостоен звания Героя Социалистического Труда, награжден пятью орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени и многими медалями.

22 мая 1974 г. В.П. Глушко был назначен директором и генеральным конструктором НПО «Энергия» (объединившего ОКБ С.П. Королева, ОКБ В.П. Глушка и некоторые другие предприятия). Под его непосредственным руководством велась разработка орбитальной станции «Мир», совершенствовались космические корабли «Союз», орбитальные станции «Салют». Вершиной творчества В.П. Глушка — инженера стало создание ракеты-носителя «Энергия» с самыми мощными в мире ракетными двигателями РД-170 и многоразового космического корабля «Буран».

В.П.Глушко не оставлял работу до последних дней своей жизни и умер 10 января 1989 г. — через два месяца после успешного полета «Бурана». Именем Валентина Глушка названа малая планета № 6 357 и кратер на Луне, Федерация космонавтики России учредила Золотую медаль имени В.П. Глушка.

М.Г.Николенко, ведущий научный сотрудник ГПМ, к.т.н.

Глушко Валентин Петрович

ОТ РОДНЫХ

В 1919 году зачислен в Реальное училище имени св. Павла (переименованное в IV Профтехшколу «Металл» им.Троцкого), которое закончил в 1924 году. Одновременно с учёбой в училище руководил Кружком общества любителей мироведения при одесском отделении Русского общества любителей мироведения (РОЛМ). В эти же годы (с 1920 по1922) занимался в консерватории по классу скрипки у профессора Столярова, а затем был переведён в Одесскую музыкальную академию.

С 1923 по 1930 годы состоял в переписке с К. Э. Циолковским.

В 1924 году получает диплом об окончании Профтехшколы. В это же время он закончил работу над первой редакцией своей книги «Проблема эксплуатации планет», в газетах и журналах публикуются его научно-популярные статьи о космических полётах «Завоевание Землёй Луны» в 1924 году, «Станция вне Земли» в 1926 году и др.

По путёвке Наркомпроса УССР направляется на учёбу в Ленинградский государственный университет. Параллельно с учёбой он работает в качестве рабочего (сначала оптика, а затем механика) в мастерских Научного института им.П. Ф. Лесгафта, а в 1927 году — геодезистом Главного геодезического управления Ленинграда.

В качестве дипломной работы, состоящей из трёх частей, Глушко предложил проект межпланетного корабля «Гелиоракетоплана» с электрическими ракетными двигателями. 18 апреля 1929 года третья часть, посвящённая электрическому ракетному двигателю, была сдана в отдел при Комитете по делам изобретений.

15 мая 1929 года зачислен в штат Газодинамической лаборатории. В 1930 году разработана конструкция и начато изготовление первого отечественного жидкостного ракетного двигателя ОРМ-1. Одновременно Глушко в качестве компонентов ракетных топлив предложил азотную кислоту, растворы в ней азотного тетроксида, пероксид водорода и др. Им разработано и испытано профилированное сопло, разработана теплоизоляция камеры ракетного двигателя двуокисью циркония и другими составами.

За время работы в ГДЛ были разработаны конструкции и испытаны двигатели серии ОРМ: ОРМ-1—ОРМ-52 на азотнокислотном-керосиновом топливе. Кроме того, разработаны конструкции ракет серии РЛА-1, РЛА-2, РЛА-3 и РЛА-100.

В январе 1934 года Глушко был переведён в Москву и назначен начальником сектора РНИИ Наркомата Обороны.

В 1933—1934 годах читал курсы лекций в Военно-воздушной инженерной академии им. Н. Е. Жуковского.

В декабре 1935 года вышла в свет книга «Ракеты: их устройство и применение» под редакцией Г. Э. Лангемака и В. П. Глушко.

5 ноября 1936 года проведены официальные стендовые испытания ЖРД ОРМ-65 тягой до 175 кг на азотнокислотно-керосиновом топливе для ракетоплана РП-318 и крылатой ракеты 212 конструкции С. П. Королёва. 16 декабря 1936 года проведено первое огневое наземное испытание ЖРД ОРМ-65 на ракетоплане РП-318.

В 1937 году Глушко опубликовано 7 статей в сборниках научных работ РНИИ «Ракетная техника». Член научно-технического совета РНИИ.

Выписка из протокола с приговором:

В марте 1938 года Глушко был арестован и по август 1939 годанаходился под следствием внутренней тюрьмыНКВД на Лубянке и вБутырской тюрьме. 15 августа 1939 годаосуждён Особым совещанием при НКВД СССР сроком на 8 лет, впоследствии оставлен для работы в техбюро. До 1940 года он работает в конструкторской группе 4-го Спецотдела НКВД (т. н. «шарашке») при Тушинском авиамоторостроительном заводе № 82. За это время были разработаны проект вспомогательной установки ЖРД на самолётах С-100 и Сталь-7. В 1940 году Глушко был переведён в Казань, где он продолжает работы в качестве главного конструктора КБ 4-го Спецотдела НКВД при Казанском заводе № 16 по разработке вспомогательных самолётных ЖРД РД-1, РД-1ХЗ, РД-2 и РД-3.

27 августа 1944 года по решению Президиума Верховного Совета он был досрочно освобождён со снятием судимости. Реабилитирован в 1956 году.

В декабре 1944 годаназначен главным конструктором ОКБ-СД (Опытно-Конструкторское Бюро Специальных Двигателей), г. Казань. В 1944—1945 годах проведены наземные и летные испытания ЖРДРД-1 на самолетах Пе-2Р, Ла-7, Як-3 и Су-6. Разрабатывается трёхкамерный азотнокислотно-керосиновый ЖРД РД-3тягой 900 кг, проведены официальные стендовые испытания ЖРД РД-1ХЗ с химическим повторным зажиганием.

С июля по декабрь 1945 года и с мая по декабрь 1946 года Глушко находится в Германии, где изучает трофейную немецкую ракетную технику (в основном — Фау-2) в институте «Нордхаузен».

13 мая 1946 года выходит Постановление СМ СССР № 1017-419сс «Вопросы реактивного вооружения», В. П. Глушко в тексте Постановления прямо не упомянут, но в соответствии с этим документом его назначили на новое место работы. 3 июля 1946 года приказом МАП авиазавод № 456 в Химках был перепрофилирован под производство жидкостных ракетных двигателей с одновременным перебазированием на него коллектива ОКБ-СД из Казани. Этим же приказом он был назначен главным конструктором ОКБ-456 (ныне — НПО «Энергомаш»). Практически сразу же сложился Совет главных конструкторов, в который Глушко был включён.

10 октября 1948 года произведён успешный пуск ракеты Р-1с РД-100 (копия немецкой Фау-2). Проводятся работы над модификацией двигателя РД-100 (РД-101—РД-103). 19 апреля 1953 года осуществлен успешный пуск ракеты Р-5 сРД-103.

По результатам испытаний 2 февраля 1956 года ракетыР-5М с боевым ядерным зарядом В. П. Глушко получил звание Герой Социалистического Труда.

В дальнейшем под руководством Глушко разработаны мощные ЖРД на низкокипящих и высококипящих топливах, используемые на первых ступенях и в большинстве вторых ступеней советских ракет-носителей и многих боевых ракет. Неполный список включает: РД-107 и РД-108 для РН «Восток», РД-119 и РД-253 для РН «Протон», РД-301,РД-170 для «Энергии» (самый мощный ЖРД в мире) и многие другие.

22 мая 1974 года назначен директором и генеральным конструктором НПО «Энергия», соединившем ОКБ, основанное В. П. Глушко, и КБ, руководимое ранее С. П. Королёвым. По его инициативе были свёрнуты работы по ракете-носителю Н-1, вместо которой по его предложению и под его руководством была создана многоразовая космическая система «Энергия — Буран». Он возглавлял работы по совершенствованию пилотируемых космических кораблей «Союз», грузового корабля «Прогресс», орбитальных станций «Салют», созданию орбитальной станции «Мир».

В. П. Глушко умер 10 января 1989 года на 81-м году жизни. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Глушко так и не сумел преодолеть проблемы с нестабильностью процесса горения в больших ракетных двигателях, что не позволяло создавать однокамерные сверхмощные ЖРД класса F-1.
Глушко был одним из главных критиков А. Г. Костикова, с которым работал в РНИИ и которого считал главным виновником того, что подвергся репрессиям. ПрофессорМАИ Л. С. Душкин, работавший в 1930-е годы вместе сКостиковым и Глушко, считал эту критику необоснованной и отмечал ряд недальновидных действий Глушко во время работы института[10].
Глушко так и не смог вычислить величину давления насыщенных паров горючего ТГ-02 («Самин», Тонка-250) для своего справочника физико-химических свойств компонентов ракетного топлива.

 

В мой кабинет вошли два офицера: полковника я узнал сразу — это был Валентин Петрович Глушко, а другой — подполковник — коротко представился: «Лист». Оба были не в гимнастерках, галифе и сапогах, а в добротных кителях и хорошо отглаженных брюках.

Глушко чуть улыбнулся и сказал: «Ну, мы с вами, кажется, уже встречались». Значит, запомнил встречу в Химках. Зашёл Николай Пилюгин, и я представил его как главного инженера института. Предложил рассаживаться и выпить чаю или «чего-нибудь покрепче». Но Глушко, не присаживаясь, извинился и сказал, что сначала просит срочной автомобильной помощи:

— Мы едем из Нордхаузена, машина очень плохо тянула и сильно дымила. В салоне мы задыхались от дыма. У вас, говорят, есть хорошие специалисты в «репаратуре».

Николай Пилюгин подошёл к окну и заявил:

— Да она и сейчас дымит. Вы мотор-то выключили?

Неожиданно спокойным тихим голосом заговорил Лист, который снял фуражку, обнаружив копну совершенно седых волос, и демонстративно опустился в кресло.

— Не надо беспокоиться. Это догорают тормозные колодки ручного тормоза. Мы едем из Нордхаузена с затянутым ручным тормозом.

Мы с Пилюгиным были ошарашены:

— Так почему вы его не отпустили?

— Видите ли, Валентин Петрович поставил мне условие, что, если он за рулём, я не смею ему ничего подсказывать.

— Б. Е. Черток Ракеты и люди. Книга 1. Ракетный институт в Тюрингии. — М.: «Машиностроение», 1999

Глушко с утра встретил нас бодрым, подтянутым и отнюдь не подавленным. Как всегда одетый в хорошо сидящий на нём костюм с подобранным в тон галстуком, он демонстрировал уверенность в правоте своей линии. Снова перебирая в памятипервую шестёрку главных, я бы сказал, что Глушко выделялся гордостью и аристократизмом хорошо воспитанного человека. Он не любил переходить на «ты». Никаких намеков на панибратство не терпел.

Глушко всегда был подтянут, безупречно одет и корректен. В обсуждении проблемы, так же как в документах, он требовал убедительной логики, ясности, четкости формулировок. Иногда документы, которые приносились ему на подпись, перепечатывались по многу раз только потому, что исполнитель не мог совместить ясность изложения с синтаксисом русского языка или не соблюдал скрупулёзной точности в наименовании адресата. В этом отношении он был беспощаден, даже въедлив.

За внешней корректностью проглядывалась твердая воля в отстаивании своей позиции, своих убеждений. Он мог доходить, не прибегая к сильным выражениям, до очень обидных для оппонента логических построений. Иногда был бескомпромиссен там, где, казалось, жёсткая позиция вредит и ему, и делу… Глушко способен был, не повышая голоса, не прибегая к сильным выражениям, доказать человеку, что тот работает безответственно и ему нельзя доверить серьёзное дело.

Ни у Королёва, ни у Глушко, так по крайней мере казалось не только мне, но и другим, не было близких друзей по работе, которым можно было доверить свои сокровенные идеи и мысли.

Очень сильные и очень разные были у них характеры. Но было объединяющее общее: оба принадлежали к поколению, которое в детстве прошло через войну гражданскую — классовую, юность была отдана героическому труду во имя великой цели. Они подверглись жесточайшим испытаниям, моральным и физическим, и при всем этом не изменили своим мечтам, сохранили целеустремлённость и веру в свои силы.

— Б. Е. Черток Ракеты и люди. Книга 4. Лунная гонка. — М.: «Машиностроение», 1999

«Острый конфликт между Королёвым и Глушко возник не без помощи Василия Мишина, где-то в шестидесятом году. Но до этого со времён их работы в НИИ-3, потом в Казани, в Германии при создании всех ракет до „семерки“ включительно они были единомышленниками…

У Глушко нет ни королевского артистизма, ни таланта полководца. Если бы не его целенаправленное увлечение с молодых лет ракетными двигателями ради межпланетных полётов, он мог быть учёным, даже одиночкой: астрономом, химиком, радиофизиком, не знаю кем ещё, но очень увлечённым. Разработав новую теорию очень детально, он не отступится от своих принципов, будет их защищать со всей страстью.

В истории им обоим было суждено стать главными конструкторами. До этого они вместе прошли школу „врагов народа“. Это их сближало. Однако в Казани Королёву, даже заключённому, трудно было признавать власть тоже заключённого главного конструктора Глушко. В Германию, после освобождения, оба командируются одновременно. Но Глушко — в чине полковника, а Королёв — в чине подполковника. Потом Королёв формально становится над Глушко. Он — головной главный конструктор, он — технический руководитель всех Госкомиссий, он — глава Совета главных конструкторов. Королёв властолюбив. Глушко честолюбив. Когда хоронили Королёва, мы вместе выходили из Дома союзов. Глушко совершенно серьёзно сказал: „Я готов через год умереть, если будут такие же похороны“.

Глушко работает не щадя сил, но мечтает о славе, даже посмертной. Королёв тоже не щадил сил, но ему нужна была слава при жизни.»

А. М. Исаев

— Б. Е. Черток Ракеты и люди. Книга 4. Лунная 

От регистратора до соучредителя SpaceX

Местоположения

Москва

У I инженерного колледжа

Почтовый адрес:

Janssen Engineering (JEB) каб.

Бойсе

U of I Boise Engineering

Почтовый адрес:

Водный центр Айдахо
322 E. Front Street
Бойсе, ID 83702

Айдахо-Фолс

U of I Idaho Falls Engineering

Фактический адрес:

1776 Science Center Drive, Suite 306
Idaho Falls, Idaho 83402

Кер д’Ален

У I ЦДА Информатика

Фактический адрес:
1031 N. Academic Way, Suite 242
Coeur d’Alene, ID 83814

Услуги для студентов

Служба поддержки студентов

Дистанционное обучение

Инженерно-технический отдел

Физический адрес:

Здание инженерной физики (EP), комната 312
875 Проезд по периметру MS 1014
Москва, ID 83844-1014

Том Мюллер научился запускать ракеты, изучая инженерное дело в Университете Айдахо .

Отец Мюллера работал лесорубом и водителем грузовика в густых лесах Северного Айдахо, как и его отец поколением ранее. Мюллер знал, что не хочет заниматься семейной профессией.

Но будущий соучредитель SpaceX, выпускник Университета Айдахо и выступающий на церемонии вручения дипломов 2018 года знал, что ему нравится наука.

Мюллер экспериментировал с пластиковыми и картонными моделями ракет в начальной школе, многие из которых разбились и сгорели. И он унаследовал химический набор дяди 1950-х годов, включая иногда едкие жидкости и порошки внутри.

«Большинства химикатов в этом наборе для химии не было бы в том, который вы купили сегодня», — сказал он. «Так что я многому научился — как-то сохранил все свои пальцы».

Том Мюллер, 85 лет, соучредитель и главный инженер по двигателям SpaceX.

Том Мюллер, 85 лет, соучредитель и главный инженер по двигателям SpaceX.

Изменение его траектории

Многие ранние увлечения Мюллера были связаны с экспериментами на стыке науки и техники. Поступая в среднюю школу, будущий инженер-ракетчик представлял, что однажды станет авиамехаником.

Вопрос школьного учителя геометрии изменил эту траекторию.

«Ты собираешься стать инженером, верно?» Мюллер вспоминает слова своего учителя. «И я сказал: «Нет, я собираюсь стать авиамехаником». Следующее, что он сказал, изменило мою жизнь: «Ты хочешь быть парнем, который чинит самолет, или парнем, который проектирует самолет?»

Мюллер немедленно изменил курс. Он начал посещать курсы по подготовке к колледжу и посетил международную научную ярмарку 1978 года в Анахайме, штат Калифорния, в младших классах средней школы. Это была его первая поездка за пределы Тихоокеанского Северо-Запада.

Учеба в конце концов привела его к инженерному колледжу U of I, где он проехал 70 миль, где научился применять математические решения к реальным задачам. Он также узнал, что однажды сможет работать над запуском ракет в космос.

«Я был поражен мощью физики и тем, как почти все можно выразить в математических терминах», — сказал он.

Летом Мюллер работал лесорубом, чтобы оплачивать учебу в школе, и имел пару возможностей устроиться инженером в компании, занимающиеся разработкой программного обеспечения и тяжелым оборудованием, но отказался от них, потому что они не были связаны с ракетами.

Том Мюллер летом работал лесорубом, чтобы оплачивать обучение в колледже.

Том Мюллер летом работал лесорубом, чтобы оплачивать обучение в колледже.

Начало карьеры

В 1985 году он окончил Университет I со степенью бакалавра наук в области машиностроения. В знак признания его вклада в эту область за последние три десятилетия университет вручит Мюллеру звание почетного доктора инженерных наук на церемонии вручения дипломов 12 мая 2018 года.

«Какая честь получить докторскую степень в Университете I», — сказал Мюллер. «Когда люди говорят: «Ну, это просто почетная степень», я поправляю их, говоря, что получить ее намного сложнее, чем настоящую докторскую степень!»

Путь Мюллера позже привел его в Hughes Aircraft и Университет Лойолы Мэримаунт, где он получил степень магистра наук в области машиностроения в 1992 году. что станет SpaceX.

Выпускник U of I теперь работает главным техническим директором компании по двигателям.

Он до сих пор благодарит своего школьного учителя геометрии за то, что он привел его на путь, по которому он пошел. В дополнение к почетной докторской степени, которую он получит от U of I, Мюллер получил почетную докторскую степень от Университета Лойолы Мэримаунт, а в 2017 году среди прочих наград был принят в Академию инженеров U of I.

«Мне очень повезло, что я пошел по пути инженерии, который привел к SpaceX», — сказал Мюллер. «Я очень горжусь тем, чего мы достигли в SpaceX, и это не могло бы произойти для меня без той основы, которую предоставил U of I».

Статья Брэда Гэри, University Communications and Marketing.

Опубликовано в мае 2018 г.
/ Блог Tesmanian

Предыдущий

/ Далее

Эвелин Аревало 30 ноября 2020 г.

Falcon 9 SpaceX

Компания SpaceX была основана Илоном Маском в 2002 году с конечной целью сделать жизнь многопланетной. В первые дни существования SpaceX Маск нанял талантливых инженеров, которые разделяли его страсть к разработке ракет, которые позволили бы исследовать другие миры. Маск нанял Тома Мюллера, преданного своему делу инженера-ракетчика, который стал соучредителем SpaceX. Мюллер считается одним из ведущих мировых специалистов по двигателям для космических аппаратов и имеет несколько патентов США на разработанную им технологию двигателей. Он возглавлял инженерные группы SpaceX для разработки одних из самых передовых в мире ракет и космических кораблей!

Мюллер окончил Университет Айдахо в 1985 году по специальности инженер-механик, а в 1992 году получил степень магистра в Университете Лойола Мэримаунт. Будучи студентом, он и представить себе не мог, что станет одной из ведущих фигур в разработке ракет. Университет Айдахо сообщает, что, когда Мюллер учился в старшей школе, он планировал стать авиамехаником. Он был вдохновлен стать инженером благодаря учителю геометрии. «… В первый год обучения в старшей школе мой учитель математики спросил, собираюсь ли я стать инженером. Я сказал нет. Он был поражен. Он спросил: «Ты хочешь быть парнем, который чинит самолет, или парнем, который его проектирует?» Если бы не этот учитель математики, я, наверное, был бы механиком или лесорубом. Благодаря ему я получил правильные курсы, чтобы поступить в колледж», — сказал Мюллер университету. Именно тогда он решил изучать инженерное дело. Мюллер работал лесорубом в лесах Айдахо, чтобы оплачивать свое образование.

В течение 15 лет Мюллер работал в TRW Inc., корпорации, занимающейся аэрокосмической, автомобильной и электронной промышленностью. Во время работы в TRW Мюллер начал собирать собственные двигатели в качестве хобби в своем гараже. В конце 2001 года Мюллер начал складскую разработку нового типа жидкостного ракетного двигателя. Его впечатляющая работа привлекла внимание Илона Маска, который в то время был соучредителем PayPal и генеральным директором Tesla Inc. В 2002 году Мюллер присоединился к Маску, чтобы строить ракеты в SpaceX, а остальное уже история.

Мюллер известен разработкой ракетных двигателей с нуля. Некоторые из новых двигателей, которые он помог разработать командам SpaceX, — это двигатель Falcon 1 Kestrel, двигатель Falcon 9 и Falcon Heavy Merlin, а также другие двигатели для космических кораблей. Его наследие — двигатель Merlin ракеты Falcon 9, который работает и по сей день. Он питается ракетным керосином и жидким кислородом. Ускоритель первой ступени Falcon 9 оснащен девятью двигателями Merlin 1D, которые могут развивать тягу более 1,7 миллиона фунтов. Ракета способна выводить полезную нагрузку на орбиту и приземляться на автономные дроны в море. SpaceX разработала первые ракеты орбитального класса, способные возвращаться из космоса для повторного использования. На сегодняшний день компания запустила 100 Falcon 9.ракет, приземлились 67 и повторно использовали 46. 

Ракета Falcon 9 открыла новую эру космических полетов. В этом году SpaceX официально вернула Соединенным Штатам возможности пилотируемых космических полетов. НАСА не запускало людей в космос с тех пор, как в 2011 году был остановлен космический шаттл. Falcon 9 доставил астронавтов НАСА на борту космического корабля Crew Dragon на Международную космическую станцию ​​во время первой пары миссий SpaceX с экипажем, которые состоялись в мае и ноябре.

После этих невероятных достижений и почти двадцатилетней работы в SpaceX Мюллер официально объявил о своем уходе 30 ноября. «Сегодня я ушел из SpaceX! Спасибо, Илон Маск, это была настоящая поездка!» Об этом Мюллер написал в Twitter. «Спасибо за все, что вы сделали для создания SpaceX! Одни из лучших воспоминаний», — написал Маск в ответ.

 

Спасибо за все, что вы сделали для создания SpaceX! Одни из лучших воспоминаний.

— Илон Маск (@elonmusk) 30 ноября 2020 г.

Эвелин Аревало

Эвелин Дж. Аревало присоединилась к Tesmanian в 2019 году, чтобы освещать новости в качестве космического журналиста и корреспондента SpaceX Starbase Texas. Эвелин специализируется на ракетной технике и исследовании космоса. Основными темами, которые она освещает, являются SpaceX и NASA.

Подпишитесь на меня в Твиттере

Включите JavaScript для просмотра комментариев с помощью Disqus.