Содержание

Виды автомобильных двигателей: описание, характеристики

Виды двигателей

Первый полноценный прототип двигателя внутреннего сгорания был сконструирован в далёком 1806 году, который принадлежал братьям Ньепсье. После этого важного исторического факта было недолгое затишье.

Но, в конце 19 века три легендарным немца положили старт автомобилестроению — Николас Отто, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. После этого двигатели внутреннего сгорания получили много модификаций и вариантов, которые используются по сегодняшний день.

Рассмотрим, какие существуют виды автомобильных ДВС, а также укажем типы двигателей:

  • Паровая машина
  • Бензиновый двигатель
  • Карбюраторная система впрыска
  • Инжектор
  • Дизельные двигатели
  • Газовый двигатель
  • Электрические моторы
  • Роторно-поршневые ДВС

Паровая машина

Первым представителем полноценного двигателя внутреннего сгорания следует считать паровую машину, которая устанавливалась на все транспортные средства 19 века, до момента изобретения остальных видов моторов.

На то время паровыми движками оснащались паровозы, автомобили и даже примитивные трёхколёсные самоходные машины (напоминающие мотоциклы). Изобретение такого класса завоевало весь мир, но к концу 19 — начало 20 века стало неэффективное, поскольку транспортные средства на пару не могли развивать достаточно большую скорость.

Бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель — это ДВС средством питания, которого является бензин. Горючее подаётся с топливного бака при помощи насоса (механического или электрического) на систему впрыска. Итак, рассмотрим, какие бывают типы бензиновых моторов:

  • С карбюратором.
  • Инжекторного типа.

Современный мир привык, что большинство автомобилей имеет электронную систему впрыска топлива (инжектор).

Карбюраторная система впрыска

Карбюратор — это тип впрыскового устройства горючего во впускной коллектор с дальнейшим распределением по цилиндрам. Первый примитивный карбюратор был разработан в Германии ещё в конце 19 века и имеет почти 100 летнюю историю развития.

Карбюраторы бывают — одно-, двух-, четырех- и шестикамерные. Кроме этого существует достаточно много прототипов.

Принцип работы карбюратора достаточно простой: бензонасос подаёт топливо в поплавковую камеру, где бензин проходит сквозь жиклёры механическим путём (количество впрыскиваемого топлива регулирует водитель при помощи педали акселератора), и подаётся во впускной коллектор. Недостатком карбюратора стало то, что он чувствительный к регулировкам, а также не соответствует экологическим международным нормам.

Инжектор

Инжекторный двигатель — это тип впрыскового устройства горючего в цилиндры двигателя. Инжекторный впрыск бывает моно и разделённым Данная система на сегодняшний день все больше совершенствуется, чтобы уменьшит выбросы СО2 в атмосферу. Для впрыска используются форсунки, которые ещё ранее начали использоваться на дизельных двигателях.

С переходом на данную систему транспортные средства стали оснащать электронными блоками управления двигателем, чтобы корректировать состав воздушно-топливной смеси, а также сигнализировать о неисправностях внутри системы.

Классификация автомобилей по типу кузова

Современные автомобили имеют несколько типов кузовов: седан, хэтчбэк, универсал, вагон, лимузин, кабриолет, минивэн.

Больше всего в России «седанов». Именно автомобиль с таким видом кузова позволяет принять на борт 4-5 пассажиров и имеет две или четыре двери. Такая конструкция, а так же то обстоятельство, что здесь грузовой отсек отделён от пассажирского, и позволила подобным автомобилям добиться высокой популярности в нашей стране. Самым ярким примером подобного автомобиля являются все классические модели «Жигулей» (ВАЗ-2101, ВАЗ-2105, и др.).

Вторым по популярности после «седана» является кузов «хэтсбек». Он имеет так же две или четыре боковые пассажирские двери, при этом к ним добавляется ещё и третья грузовая, расположенная сзади. Она открывается вертикально вверх, а задние кресла здесь можно сложить. Благодаря такому обстоятельству объём багажного отделения существенно увеличивается, но все, же оно уступает по вместительности багажнику седана. Из представителей советского автопрома тип кузова «хэтчбэк» был у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Иж-Комби», «Москвич АЗЛК-2141».

Имеется и универсальный тип кузова. «Универсал» имеет грузопассажирский салон, две или четыре боковые двери и еще одну — пятую, расположенную сзади и являющуюся грузовой. Здесь так же грузовое отделение разделено с пассажирским, но реализовано это иначе чем в «седане». Это то же один из любимых типов автомобилей в России. Обычно универсал приобретают в качестве семенного автомобиля, тем более, что благодаря раскладывающимся сиденьям и наличию грузовой двери на нём можно перевозить достаточно габаритные грузы, например, холодильник или стиральную машину. Классические представители советского (российского) автопрома, обладающие кузовом типа «универсал» — это ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104.

Одной из разновидностей «универсала» является тип кузова «минивэн». Подобный автомобиль отличается более высокой подвеской и по внешнему виду он напоминает микроавтобус. Характерный его пример — «Рено Сценик» или «Фольксваген Шаран».

Существуют и другие, менее ходовые варианты кузовов: «купе», «кабриолет», «родстер», «вагон», «лимузин».

Дизельные двигатели

Дизельный мотор — это вид двигателя, который расходует как горючее дизельное топливо. Основные системы и элементы движка идентичны бензиновому брату, различие состоит в системе впрыска и воспламенении смеси. В дизельном моторе отсутствуют свечи зажигания, поскольку воспламенение смеси от искры не нужно.

На моторах такого типа устанавливаются свечи накала, которые разогревают воздух в камере сгорания, который превышает температуру воспламенения. После этого через форсунки подаётся распылённое топливо, которое сгорает, чем создаёт достаточное давление для привода в движения поршня, который раскручивает коленчатый вал.

Дизель с турбонаддувом

Одним из подвидов дизельного ДВС считается турбодизель. На этом моторе установлена турбина, которая имеет вид улитки. При помощи турбины в мотор подаётся больше количество сжатого воздуха, который даёт больше детонационный эффект, за счёт чего движок можно быстрее разогнать.

Классификация автомобилей по литражу двигателя

Мощность двигателей напрямую зависит от их объёма, который измеряется в кубических сантиметрах или же в литрах. В зависимость от литража установленных на них двигателей можно выделить следующие категории автомобилей:

Сало и микролитражки имеют объём двигателя не более 1,1 литра. В качестве примера подобного автомобиля можно привести ВАЗ-1111 «Ока». Техника этого класса не имеет большой мощности и создана она для работы в городских условиях: поездки за покупками, на работу, за детьми в школу и т.д. При этом эти автомобили очень маневренны и экономичны.

Далее идут автомобили малого класса. Объём их двигателей составляет 1,1 до 1,8 литра. К ним относятся все модели классических «Жигулей», ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Машины среднего класса имеют двигатели объёмом от 1,8 до 3,5 литра. Это достаточно мощные и грузоподъёмные автомобили. Их примером может послужить «Волга» (ГАЗ-21, ГАЗ-21, ГАЗ-3110, и др.) или «Форд-Мондео». Такие машины потребляют значительное количества топлива и требуют приличных расходов на свою эксплуатацию.

Автомобили же большого класса представляют собой настоящий дом на колёсах, в движение который приводит двигатель объёмом 3,5 литра. Это серьёзные машины, предназначенные в основном для представительских целей или же для езды по бездорожью. Их ещё подразделяют на автомобили бизнес-класса и люкс-класса. Обслуживать такие автомобили в состоянии только финансово состоятельные автолюбители.

Существуют и иные способы классификации автомобилей, но названных нами будет вполне достаточно, что бы выбрать и приобрести необходимую вам технику, а так же, при необходимости, получить совет по её подбору у продавца автомагазина или салона.

Источник

Газовый двигатель

Газовые двигатели на сегодняшний день в автоиндустрии в чистом виде почти не используются, поскольку частые поломки моторов, стали причиной полного отказа от них. Вместо этого, газовые установки зачастую можно встретить на бензиновых автомобилях, что значительно экономит расход денег на горючее.

Газ с баллона подаётся на редуктор, который распределяет топливо по цилиндрам, а затем горючее попадает непосредственно в камеры сгорания. После этого с помощью свечей зажигания газ воспламеняется. Единственным недостатком использования газовой установки считается то, что мотор теряет 20% своего потенциального ресурса.

Как устроен двигатель автомобиля – изучаем схему устройства

Классическое устройство двигателя включает в себя цилиндр и картер, закрытый в нижней части поддоном. Внутри цилиндра находится поршень с различными кольцами, который перемещается в определенной последовательности. Он имеет форму стакана, в его верхней части располагается днище. Чтобы окончательно понять, как устроен двигатель автомобиля, необходимо знать, что поршень с помощью поршневого пальца и шатуна связывается с коленчатым валом.

Для плавного и мягкого вращения используются коренные и шатунные вкладыши, играющие роль подшипников. В состав коленчатого вала входят щеки, а также коренные и шатунные шейки. Все эти детали, собранные вместе, называются кривошипно-шатунным механизмом, который преобразует возвратно-поступательное перемещение поршня в круговое вращение коленчатого вала.

Верхняя часть цилиндра закрывается головкой, где расположены впускной и выпускной клапаны. Они открываются и закрываются в соответствии с перемещением поршня и движением коленчатого вала. Чтобы точно представить, как работает двигатель автомобиля, видео в нашей библиотеке следует изучить также подробно, как и статью. А пока мы попытаемся выразить его действие на словах.

Электрические моторы

Николас Тесла впервые предложил использовать для автомобилей электроэнергию. Электрические моторы на сегодняшний день не распространены, поскольку заряда батареи хватает только до 200 км пути, а заправочных станций, которые могут предоставить услугу зарядки автомобиля — практически нет.

Известная мировая компания, производитель электрических автомобилей «Тесла» продолжает совершенствовать электродвигатели, и каждый год дарит потребителям новинки, которые имеют больший запас хода без дозарядки.

Гибриды

Наверное, самые желаемые двигатели на сегодняшний день. Это смесь бензинового двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Существует несколько вариантов работы такого движка.

  1. Мотор может работать на попеременном питании. Сначала движение производится на бензине, пока генератор заряжает батарею, а затем водитель может переключиться на электропитание.
  2. Двигатель и электромотор работают одновременно, что помогает сэкономить расход горючего на одно, и тоже расстояние с другими типами ДВС.

Классификация систем охлаждения

В автомобильных и тракторных двигателях, в зависимости от рабочего тела, применяют системы жидкостного и воздушного охлаждения. Наибольшее распространение получило жидкостное охлаждение.

При жидкостном охлаждении циркулирующая в системе охлаждения двигателя жидкость воспринимает тепло от стенок цилиндров и камер сгорания и передает затем это тепло при помощи радиатора окружающей среде.

По принципу отвода тепла в окружающую среду системы охлаждения могут быть замкнутыми и незамкнутыми (проточными).

Жидкостные системы охлаждения автотракторных двигателей имеют замкнутую систему охлаждения, т. е. постоянное количество жидкости циркулирует в системе. В проточной системе охлаждения нагретая жидкость после прохождения через нее выбрасывается в окружающую среду, а новая забирается для подачи в двигатель. Применение таких систем ограничивается судовыми и стационарными двигателями.

Воздушные системы охлаждения являются незамкнутыми. Охлаждающий воздух после прохождения через систему охлаждения выводится в окружающую среду.

По способу осуществления циркуляции жидкости системы охлаждения могут быть:

  • принудительными, в которых циркуляция обеспечивается специальным насосом, расположенным на двигателе (или в силовой установке), или давлением, под которым жидкость подводится в силовую установку из внешней среды;
  • термосифонными, в которых циркуляция жидкости происходит за счет разницы гравитационных сил, возникающих в результате различной плотности жидкости, нагретой около поверхностей деталей двигателя и охлаждаемой в охладителе;
  • комбинированными, в которых наиболее нагретые детали (головки блоков цилиндров, поршни) охлаждаются принудительно, а блоки цилиндров – по термосифонному принципу

Системы жидкостного охлаждения могут быть открытыми и закрытыми.

Открытые системы – системы, сообщающиеся с окружающей средой при помощи пароотводной трубки.

В большинстве автомобильных и тракторных двигателей в настоящее время применяют закрытые системы охлаждения, т. е. системы, разобщенные от окружающей среды установленным в пробке радиатора паровоздушным клапаном.

Давление и соответственно допустимая температура охлаждающей жидкости (100–105 °С) в этих системах выше, чем в открытых системах (90–95 °С), вследствие чего разность между температурами жидкости и просасываемого через радиатор воздуха и теплоотдача радиатора увеличиваются. Это позволяет уменьшить размеры радиатора и затрату мощности на привод вентилятора и водяного насоса. В закрытых системах почти отсутствует испарение воды через пароотводный патрубок и закипание ее при работе двигателя в высокогорных условиях

Пишите, звоните до 21: 00 по Москве:

©Проект-Технарь, 2010-2021 Все работы, чертежи и связанные с ними материалы принадлежат их авторам и предоставляются только в ознакомительных целях. ИНН550705958503

Источник статьи: https://www.studiplom.ru/Technology-DVS/Unticlassification.html

Роторно-поршневые ДВС

Роторно-поршневой силовой агрегат в автомобилестроении не нашёл широкого распространения, хотя можно встретить модели автомобилей, которые используют такой тип ДВС. Предложил создание такого мотора — конструктор Ванкель.

Движение осуществляется за счёт вращения трёхзубчатого ротора, который позволяет осуществить любой 4-тактный цикл Дизеля, Стирлинга или Отто без применения специального механизма газораспределения. Данный мотор активно использовался в 80-е годы 20 ст.

Водородный мотор

НОУ-ХАУ современного мира считается водородный двигатель. В автомобиль устанавливается установка водородного типа. Отличие от бензиновых моторов заключается в подаче топлива. Если у бензина топливо подаётся вовремя возврата поршня к ВТМ, то у водородного силового агрегата в момент, когда поршень возвращается к НТМ.

В будущем планируется создать водородный двигатель закрытого типа, когда не будет требоваться выброс отработанных газов, а также на 500 км автолюбитель сможет забить о заправке автомобиле.

Стоит понимать, что автомобили с таким мотором будут стоить весьма не дёшево, пока они полностью не вытеснят бензинового брата.

Двигатель V-типа (V-образный силовой агрегат)

V-образный двигатель разделяет все цилиндры на две группы друг напротив друга под определенным углом. В итоге мотор образует плоскость под углом. Если посмотреть на этот тип двигателя со стороны, то он будет иметь V-образную форму. V-образные двигатели имеют небольшую высоту и длину. Этот тип моторов удобнее размещать в автомобиле по сравнению с обычными рядными моторами, которые по своим размерам гораздо больше.

В настоящее время во многих автомобилях среднего и люкс-класса используются V-образные двигатели. Чаще всего это 6-цилиндровые силовые агрегаты. Например, такие двигатели стоят на Volkswagen Passat, Audi A6 и Mercedes E-класса AMG.

Виды двигателей – какие есть двигатели авто, все их преимущества и недостатки

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с самого начала эпохи зарождения промышленности прошел огромный путь. Менялись его конструктивные особенности, размеры, масса. В итоге сегодня существует множество его видов, которые мы рассмотрим. Однако определение ДВС остается неизменным – это вид теплового мотора, преобразующего в механическую силу энергию взрыва топливной смеси. В камере сгорания мотора смесь взрывается и передает свою энергию поршневой группе, приводя ее в движение. Именно поршневые моторы наиболее распространены в автомобильном мире, о них мы и поговорим.

Деление ДВС по типу топлива

Конструкторы при разработке двигателей учитывают многие факторы: разное количество тактов, расположение цилиндров, тип смеси. По типу топлива двигатель бывает бензиновый, дизельный, и гибридный.

Бензиновый двигатель

Данный вид мотора наиболее распространен среди автотранспортных средств. Его отличают простота конструкции, доступность, невысокая стоимость деталей при ремонте. 

Топливо в бензиновый двигатель поставляется двумя путями. Один из них — старый добрый карбюратор, это специальный механизм, в котором смешиваются бензин и воздух в некоторых пропорциях. Далее путь этой смеси пролегает к впускному коллектору. Многие десятилетия такой вид подачи топлива был наиболее распространенным, его отличали простое конструкторское решение и возможность провести быстрый ремонт.

Однако время не стоит на месте, и старые решения уступают дорогу новым. Срок карбюратора подошел к концу, ведь и раньше все прекрасно знали его недостатки, среди которых нестабильность в работе, реакция на температурные перепады, вред экологии (его предел Евро-3), трудности при настройке.

Инжектор

Инжекторная система питания стала новым решением, и карбюратору пришлось уступить свое место. Инжекторная система подразделяется на распределенный впрыск и моновпрыск горючего. Первый имеет в двигателях внутреннего сгорания большее распространение. Топливо по магистрали из бака направляется в рампу, распределяется по форсункам к впускному коллектору и далее доводится до каждого цилиндра отдельно. Получается, что у каждой секции есть своя форсунка. 

Есть еще одна конструкция, при которой форсунки сразу подают бензин в камеру сгорания. Подобный ДВС более точен в плане распределения топливной смеси, увеличивая коэффициент полезного действия мотора до максимальных значений.

Все минусы карбюратора в инжекторной системе превращаются в плюсы: стабильная работа, высокая экологичность и экономичность, увеличивается мощность, менее подвержен разнице температур. Все эти плюсы подходят для жителей мегаполисов и крупных городов с многочисленными станциями технического обслуживания, официальными представительствами заводов-производителей. Водитель в любое время может рассчитывать на проведение правильной диагностики и ремонта. Но если трудности с инжекторным мотором возникли на трассе, вдали от населенных пунктов, то, в отличие от карбюратора, ремонт своими силами уже не провести. Отсюда и минусы инжектора — помимо сложностей с ремонтом, дороговизна замены деталей, качество бензина не менее АИ-92. 

Дизельный двигатель

Основное различие дизельного и бензинового моторов заключается в способе возникновения зажигательной смеси. В бензиновом моторе она попадает через впускной коллектор, а в дизельном напрямую в камеру сгорания. По-другому происходит и воспламенение. Сначала цилиндр «втягивает» воздух. Следом быстро сжимается поршень, благодаря чему температура внутри доходит до 800 градусов, сюда под давлением подается топливо и воспламеняется. Температура тут же увеличивается до 2300 градусов. Важный момент — скорость впрыска топлива влияет на качество смеси, при малой скорости топливо испаряется не полностью. В дизельном двигателе нет системы зажигания. Минусы дизельного двигателя уже отмечались многими автомобильными экспертами. Среди них сложности при холодном пуске, большой вес, повышенная вибрация.

Топливный насос высокого давления

Итак, наиболее важное отличие дизельного ДВС от бензинового заключается в системе подачи топлива. В дизельном моторе важная роль отведена для топливного насоса высокого давления (ТНВД). Его работа происходит следующим образом: солярка из топливного бака необходимыми частями через отдельные магистрали поступает в форсунки и далее отдельно в каждую камеру.

ТНВД бывают распределительными и многоплунжерными рядными, которые встречаются очень редко в современных автомашинах. Настроить топливный насос — задача непростая и без наличия специальных инструментов и инструкции выполнить ее нелегко. Тем не менее многие концерны стремятся к конструкторским решениям, которые эту задачу упрощают, в частности автоконцерн Volkswagen Group, выпускающий автомобили марок Audi, Skoda и Porsche.

Роторный двигатель (РД, РДВС, двигатель Ванкеля)

Прежде всего роторный мотор отличается от предыдущих двигателей внутреннего сгорания конструктивно, плюс он работает на повышенных оборотах. РД был изобретен в 60-е годы прошлого столетия двумя немецкими инженерами Вальтером Фройде и Феликсом Ванкелем. Особенности такого вида двигателя заключаются в расположении ротора прямо в цилиндре особой формы. 

В РДВС нет коленчатого вала и шатунов, поэтому конструкция выглядит проще. Отсюда первый плюс — малое количество деталей, у обычного четырехцилиндрового мотора оно доходит до пяти десятков. У роторного двигателя большая мощность, например, мотор объемом 1,3 литра может выдать до 240 лошадиных сил. Кроме того, этот вид двигателя занимает гораздо меньше места ввиду своей компактности.

Минусы тоже существенны: ресурс РД ограничен 70-80 тысячами км. пробега, увеличенный расход топлива, низкие параметры экологичности и большая стоимость производства и ремонта.

Гибридный двигатель

Гибридный двигатель завоевал популярность позже своих собратьев, а пришел он в автомобильную промышленность из железнодорожного транспорта. Впрочем, первые опыты с гибридным двигателем проводил еще Фердинанд Порше в начале прошлого века. Главное преимущество «гибрида» в его экологичности. Сегодня практически каждый уважающий себя автопроизводитель производит хотя бы одну модель подобного типа. Само название «гибридный» предполагает взаимодействие двух видов двигателя — бензинового и электрического.

Гибридным двигателем управляет электроника, она делает выбор в пользу бензина или электричества в зависимости от дорожной ситуации. В городе чаще используется электротяга, что приводит к большой экономии топлива, а вот на трассе в дело вступает топливный мотор, поскольку быстро разряжается аккумуляторная батарея. Следует знать, во время использования бензинового двигателя идет подзарядка электромотора. Гибридный двигатель может работать на полную мощь, используя две своих «половинки», происходит это в условиях повышенных нагрузок.

Итак, очевидные плюсы: экологичность и экономичность, отсутствие шума, мощность на уровне других моторов. В то же время существуют минусы: из-за сложной конструкции ремонт обходится в копеечку, небольшой срок службы аккумуляторной батареи. Если для города этот вид двигателя подходит как никакой другой, то для сельской местности в наших реалиях его выгода практически отсутствует.

Типы двигателя внутреннего сгорания

Кроме видов топлива двигатели внутреннего сгорания отличаются типами расположения цилиндров. Из них можно выделить наиболее популярные: рядные, V-образные и оппозитные.

Рядный двигатель

Рядные двигатели это классика автомобилестроения, именно им принадлежит первенство появления. В соответствии с названием цилиндры располагаются в одном ряду и приводят в движение один коленвал. Головка блока цилиндров одна на все камеры сгорания. Бывает разное число цилиндров, вплоть до десяти, но такие варианты встречаются очень редко из-за сложностей производства. Наиболее распространенные одно-, двух-, четырех- и шестицилиндровые двигатели.

Рядные двигатели не занимают много места в подкапотном пространстве, просты в обслуживании, но при этом сбалансированы не идеально. Впрочем, этот недостаток нельзя назвать существенным, поэтому такой тип двигателей очень популярен как у производителей, так и у автовладельцев.

V-образный двигатель

Тип V-образного двигателя похож на рядный, но цилиндры в нем располагаются иначе — друг против друга, мотор более компактен. Здесь две головки блока цилиндров, отличный от рядного ДВС газораспределительный механизм и подача топлива. Буква «V» находится в названии не просто так, поскольку показывает, что цилиндры расположены под углом друг другу, причем угол имеет важное значение. Угол наклона варьируется, но самыми оптимальным вариантом признан наклон в 45, 60 и 90 градусов. 

Несмотря на сложность конструкции, довольно высокую вибронагруженность и недешевый ремонт V-образные популярны в разных отраслях. Некоторые автоконцерны заняты выпуском исключительно таких моторов.

Оппозитный двигатель

Данный тип двигателя является родственным по отношению к V-образному, поскольку цилиндры здесь располагаются под углом 180 градусов, иначе говоря, друг против друга. Также здесь два распределительных вала и газораспределительный механизм расположен вертикально. Такое расположение лишает оппозитный мотор лишних вибраций, он работает более плавно. Снижен центр тяжести, следовательно, улучшается управляемость автомобиля. Ресурс выработки такого мотора достигает 500 тысяч километров до капремонта. 

Оппозитные двигатели бывают двух видов: со встречным движением поршней (ОРОС) и так называемый «боксер», когда поршни расположены друг перед другом как боксеры на ринге. Когда один поршень находится внизу его «напарник» достигает высшей точки и наоборот. Таким образом происходит своеобразный «обмен ударами».

Минусы заключаются в дороговизне и сложности обслуживания. К тому же не на каждой СТО можно найти специалиста механика, разбирающегося в оппозитных моторах.

Двухтактные и четырехтактные двигатели

О двухтактных моторах сегодня можно говорить как об элементе ретро. В прежние времена они использовались чаще, но требования к автомобилям с тех пор повысились, в первую очередь, в части экологии. Автомашины с двухтактными моторами потребляют большое количество бензина, масла и крайне неэкологичны. В то же время конструкция двухтактного двигателя очень проста (отсутствует газораспределительный механизм) и у него небольшой вес.

С автомобилями двухтактные моторы распрощались, но из повседневной жизни не исчезли. Их легко обнаружить в газонокосилках, снегоуборочных машинах, циркулярных пилах и других механизмах, где требуются равномерные обороты.

Работа четырехтактного двигателя

Как вы понимаете, различие этих двух двигателей в количестве тактов рабочего цикла Четырехтактные двигатели продолжают использоваться в автомобилях, их работа равномерна, бензина потребляют меньше, просты в обслуживании, а экологичность их выше. Работа четырехтактного мотора делится на четыре этапа или такта.

На первом смесью наполняется камера сгорания. Поршень в это время движется в нижнюю точку, и открывается клапан впуска. Топливная смесь поступает в камеру, поршень достигает нижней точки и клапан закрывается.

На втором происходит сжатие топливной смеси: поршень возвращается наверх и при достижении высшей точки происходит взрыв топливной смеси.

Не третьем этапе топливная смесь воспламеняется и сила взрыва толкает поршень вниз, механизм работает.

На четвертом газ расширяется и очищается цилиндр. Поршень поднят вверх коленвалом, открыт выпускной клапан, и сгоревший газ поступает в выпускной коллектор. Далее идет возврат к первому такту.

В своем обзоре мы не затронули такой вид двигателя как электрический, который приобретает все большую популярность у автолюбителей, но конструктивно он кардинально отличается от всех перечисленных, к нему совершенно иные требования, и рассказ о нем заслуживает отдельной статьи.

Классификация автомобильных двигателей по низкой цене

Автомобильные двигатели бывают самые разные, с разными характеристиками, но с одной и той же целью, конечно. Если у вас тоже есть автомобиль или вы подумываете о его покупке, необходимо познакомиться с различными типами автомобильных двигателей.

Поскольку разные автомобили поставляются с разными двигателями, давайте рассмотрим далее, как вы можете на самом деле идентифицировать эти типы двигателей, как только вы их видите.

Вот как вы можете определить тип двигателя вашего автомобиля, просто взглянув на расположение цилиндров.

Типы двигателя автомобиля по расположению цилиндров

1. V образные двигатели

При взгляде на двигатель с передней стороны, это расположение будет похоже на алфавит «V». Каждый цилиндр будет обращен наружу и будет управлять общим коленчатым валом в основании. Ожидайте такого двигателя во всех этих премиальных и высокопроизводительных автомобилях, так как он позволяет сжимать больше цилиндров. Кроме того, пространство, занимаемое цилиндрами, довольно компактно по сравнению с другими двигателями.

2. Линейные двигатели

Вы увидите все цилиндры, расположенные в линию. Они будут направлены вверх, как правило, перпендикулярно автомобилю. Такую конфигурацию в двигателях можно увидеть в самых разнообразных маленьких и хэтчбековых автомобилях. Расположение цилиндра просто прямолинейно в этих двигателях.

3. Прямой двигатель

Глядя на расположение цилиндров в этом двигателе, вы заметите, что позиционирование осуществляется параллельно автомобилю. Все эти премиальные автомобили, такие как BMW, используют этот тип автомобильных двигателей с таким расположением цилиндров.

4. VR и W двигатели

Разработанный Volkswagen group, он использует тот же самый принцип для всех этих V-образных двигателей. Цилиндр двигателя VR и W имеет очень узкое пространство между ними. Причем, пространство настолько узко, что эти цилиндры как бы сплющены вместе в один блок. Именно в основании конфигурация W соединяет два банка VR-движков. Производители редко используют этот двигатель и конфигурацию в любом из современных автомобилей. Однако такие автомобили, как Bentley Mulsanne, используют его.

5. Плоские двигатели

А потом идет боксер, которого даже называют плоским. Эти горизонтально расположенные двигатели используют цилиндры, которые просто укладываются на бок в два ряда. Но эти два цилиндра не обращены друг к другу, на самом деле, они расположены в противоположном направлении друг от друга. Ну, это позволяет гравитации оставаться на низком уровне, что просто добавляет к преимуществам обработки. Хотите знать, какие автомобили на самом деле используют этот макет в своих автомобилях? Ну, такие бренды, как Porsche, используют такое расположение цилиндров в своих автомобилях.

6. Ротационные двигатели

Как известно, роторный двигатель Ванкеля-это двигатель, не имеющий поршней. В этом двигателе вместо поршней используются роторы. Роторный двигатель выполнен компактным и небольшим; к тому же он имеет изогнутую, продолговатую внутреннюю форму. Центральный Ротор этого двигателя поворачивается только в одном направлении, производя все 4 хода Отто, включая впуск, сжатие, мощность и выхлоп эффективно, когда он работает.Сегодня существует ограниченное количество автомобилей, имеющих роторную конструкцию двигателя. Роторный двигатель можно найти в Mazda RX-8 и его предшественнике – Mazda RX – & models. Роторный двигатель не популярен, потому что он имеет ограничение конструкции, вызывающее низкий уровень крутящего момента.

Это некоторые виды расположения цилиндров в различных автомобилях, которые могут помочь вам в определении правильных двигателей, установленных внутри. Да, все они также нуждаются в различного рода обслуживании, которое вы можете даже обсудить с профессиональным механиком у себя дома или поблизости.Кроме того, цилиндры обычно бывают различной конфигурации,которая может варьироваться от двухцилиндрового, трехцилиндрового, четырехцилиндрового, пятицилиндрового и может распространяться на шесть-восемь и даже десять цилиндровых двигателей. Эти типы двигателей автомобилей-это несколько распространенных типов двигателей, которые используются для запуска автомобиля в наши дни.

Классификация двигателей по типу сгорания

Двигатель внешнего сгорания

Этот тип двигателя позволяет сжигать топливо вне двигателя. Тепло генерируется при сжигании топлива, которое затем преобразует воду или другую жидкость в пар. Как только этот пар высокого давления создается, происходит вращение турбины. В этом типе двигателя топливом может быть что угодно, начиная от твердого и жидкого топлива и заканчивая даже газом. Вы можете видеть, как эти двигатели работают на кораблях, управляя локомотивами и даже в местах, где вырабатывается электроэнергия.Есть определенные преимущества использования этого двигателя, в том числе использование более дешевого топлива наряду с твердым топливом, более гибкий и высокий пусковой момент.

Двигатель внутреннего сгорания

Двигатель, в котором происходит сгорание топлива внутри двигателя, является двигателем внутреннего сгорания. Высокое давление и температура, создаваемые внутри цилиндра двигателя при сжигании топлива. Это высокое давление затем оказывает на поршень, который отвечает за вращение колес. Когда ваш тип двигателя автомобиля такой, мы используем только высоколетучее топливо, такое как дизельное топливо и бензин, кроме газов. Вы можете обнаружить, что эти типы автомобильных двигателей используются в местах, где используется электроэнергия, а также в автомобильной промышленности.

 

Различные типы автомобильных двигателей

Основная концепция работы двигателя транспортного средства заключается в том, чтобы производить достаточно энергии, чтобы заставить автомобиль двигаться. Нам в Howie’s Car Corral процесс кажется довольно простым. Однако большинство водителей не могут отличить разные типы автомобильных двигателей или по-настоящему понять, как они работают.

Сегодня мы рассмотрим различные типы двигателей на жидком топливе и объясним, как они приводят в движение автомобиль, грузовик, внедорожник или любой другой автомобиль.

Что такое автомобильный двигатель и как он работает?

До появления гибридных и электрических двигателей автомобильный двигатель можно было легко описать как машину, которая способствует внутреннему сгоранию производящих энергию жидкостей, таких как дизельное топливо и бензин. Однако с появлением гибридных и электрических автомобилей объяснение того, как работает двигатель современного автомобиля, требует немного больше информации и ноу-хау.

В 2021 году современные автомобильные двигатели будет легче понять, если разделить их на три основные категории, в том числе:

 

  • Двигатели внутреннего сгорания
  • Гибридный двигатель (двигатель внутреннего сгорания + электрический двигатель)
  • Электрический двигатель

 

распространенный тип двигателей внутреннего сгорания, используемых в транспортных средствах сегодня.

Что такое двигатель внутреннего сгорания?

Краткая история

В 1876 году был изобретен первый двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для коммерческого использования. Это стало краеугольным камнем конструкции большинства стандартных бензиновых двигателей автомобилей и до сих пор широко используется.

Современные двигатели внутреннего сгорания используют четырехтактный принцип, известный как цикл Отто, названный в честь его первого изобретателя Никлауса Отто. Этот цикл относится к процессу, в котором производящая энергию жидкость преобразуется в движение.

Как работает двигатель внутреннего сгорания?

Чтобы понять этапы работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, часто используется следующее выражение: Сосать, Сжимать, Хлопать, Выдувать.

Эта фраза охватывает четыре основных действия, которые должен выполнить четырехтактный двигатель для преобразования жидкого топлива в полезную энергию. Энергия, производимая этим циклом, в конечном итоге толкает автомобиль вперед.

Сосать, сжимать, хлопать, дуть

Описание того, как работают все различные типы автомобильных двигателей, в которых используется четырехтактный двигатель, может быть описано в следующих четырех шагах.

Шаг 1: Всасывание

Основное: Двигатель всасывает смесь топлива и воздуха.

 

Поршень начинает процесс, опускаясь и всасывая воздух в цилиндр через впускные клапаны. Затем топливо подается в цилиндр, в котором находится поршень. Это то, что называется тактом впуска.

Шаг 2: Сожмите

Базовый: Двигатель сжимает или сжимает воздух и топливо в цилиндре.

 

Впускной клапан закрывается, позволяя поршню двигаться обратно вверх, тем самым сжимая воздух и топливо в цилиндре.

Этап 3: Взрыв

Базовый: Сжатое топливо и газ взрываются с использованием катализатора.

 

Свеча зажигания поджигает сжатую топливно-воздушную смесь, вызывая небольшой взрыв. Процесс повторяется непрерывно при работающем двигателе. Энергия, выделяемая этими микровзрывами, направляется на колеса автомобиля.

Шаг 4: Продувка

Базовая: Выхлоп гаснет.

Выхлопные газы, образующиеся при взрыве в каждом цилиндре, выбрасываются через выхлопную систему автомобиля.

 

Регулярное техническое обслуживание автомобиля имеет решающее значение для того, чтобы двигатель автомобиля работал хорошо и прослужил как можно дольше.

 

Различные конфигурации двигателей внутреннего сгорания

В современных двигателях цилиндры расположены по-разному и имеют разные конфигурации, что дает разные результаты. Двигатель вашего автомобиля будет иметь рядную, V-образную или роторно-цилиндровую конфигурацию. Каждый тип конфигурации имеет свои преимущества и недостатки, о которых мы поговорим ниже.

Двигатели типа V

Раньше это был самый распространенный автомобильный двигатель на рынке, и он до сих пор широко используется производителями автомобилей.

Он состоит из двух групп цилиндров, расположенных по отношению к коленчатому валу под углом, образующим V-образную форму. Эти конфигурации бывают трех вариантов: V6, V8 и V12. Эти двигатели имеют набор из 3, 4 или 6 цилиндров с каждой стороны.

Двигатели V Плюсы и минусы:

  • Двигатели типа V обычно отличаются высоким рабочим объемом и жесткой конструкцией.
  • Они дороги в обслуживании и сложны для понимания людьми.
  • Компактный и позволяет увеличить пространство в салоне.
  • Идеально подходит для больших семейных автомобилей, грузовиков и других автомобилей, где требуется большая мощность и тяговое усилие.

Примеры автомобилей с V-образными двигателями, часто встречающиеся в нашем разделе инвентаризации, включают:

  • Ford Expedition
  • Honda Ridgeline
  • Ford F-150
  • Honda Odyssey

Рядные двигатели

Рядная конфигурация двигателя характеризуется расположением всех цилиндров по прямой линии. Поршни в таких двигателях вращаются на 360 градусов. Первый серийный автомобиль Ford Model-T с 1908 по 1927 год оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем. 

Современные рядные двигатели более компактны, экономичны и работают лучше, чем оригинальная версия Model T. Автомобили с 3-х или 4-х цилиндровыми двигателями, скорее всего, будут иметь рядные двигатели. Некоторые примеры отличных и качественных подержанных автомобилей с рядными двигателями:

  • Mitsubishi Mirage
  • Honda Accord
  • Buick Regal
  • Chevrolet Cruze

Плюсы и минусы рядного двигателя

  • Эти двигатели компактны и легки.
  • Их легко починить.
  • Это довольно хрупкие двигатели.

 

Покупая подержанный седан, компактный или экономичный автомобиль, вы должны ожидать, что найдете автомобиль с 4-цилиндровым рядным двигателем. Их компактный размер, легкие материалы и хорошая топливная экономичность делают их идеальными для питания небольших пассажирских транспортных средств.

 

Плоские двигатели

Эти двигатели имеют схожие характеристики с V-образными двигателями и часто называются оппозитными двигателями. Основное отличие состоит в том, что цилиндры расположены под углом 180 градусов друг к другу. Плоские двигатели обеспечивают низкий центр масс и чаще всего используются покупателями автомобилей Victoria в мотоциклах и автомобилях класса люкс.

 

Мотоциклы, например, произведенные BMW в 2021 году, в основном используют двухцилиндровые оппозитные двигатели.

Высокопроизводительные автомобили с оппозитными двигателями включают JaguarXK6,

 

Плюсы и минусы оппозитных двигателей
  • Автомобили с оппозитными двигателями хорошо сбалансированы и просты в управлении.
  • Это могут быть огромные двигатели, которые довольно сложно понять.

 

Роторные двигатели

Эта конфигурация двигателя распространена в самолетах и ​​очень немногих автомобилях. Роторный двигатель имеет один коленчатый вал, расположенный в центре поршней, которые движутся по звездообразной схеме, а не обычным движением вверх и вниз.

 

Плюсы и минусы роторных двигателей
  • Эти двигатели просты для понимания.
  • Это долговечные двигатели.
  • Очень трудно найти квалифицированного механика в случае поломки.

 

 

 

С этим кратким введением в двигатели вам будет довольно легко понять свой автомобиль. Чтобы получить дополнительную помощь, чтобы понять двигатель вашего автомобиля или убедиться, что он находится в отличном рабочем состоянии, позвоните или зайдите в наш отдел обслуживания.

Что такое двигатель? | Типы двигателей

Важный момент

Что такое двигатель?

В противном случае потреблять топливо для выполнения механических работ путем приложения крутящего момента или линейной силы (обычно в виде тяги). Устройства, преобразующие тепловую энергию в скорость, обычно называют только двигателями. Примеры двигателей, создающих крутящий момент, включают известные автомобильные бензиновые и дизельные двигатели, а также турбовальные двигатели.

Примеры двигателей, создающих тягу, включают турбовентиляторные и ракетные двигатели. Из прочтения оставшейся части этой страницы кажется, что этот термин первоначально относился к любому механическому устройству, которое смотрит на любую форму энергии и преобразует ее в полезные механические движения. Таким образом, что-то, связанное с воздушной или водяной мельницей или даже работающее от людей или животных, будет называться двигателем.

Мне интересно, что значение термина изменилось, и это подчеркивает драматическое значение изобретения.

Также прочтите: разница между ЧПУ и ЧПУ | Определение числового управления (ЧПУ) | Определение числового программного управления (ЧПУ)

Типы двигателей:

Двигатели бывают двух типов: двигатели внешнего сгорания и двигатели внутреннего сгорания.

  • Двигатель внешнего сгорания:-  В двигателях внешнего сгорания сгорание топлива происходит вне двигателей, например, в паровой машине.
  • Двигатели внутреннего сгорания: —  В двигателях внутреннего сгорания сгорание топлива происходит внутри двигателя. Двухтактные и четырехтактные бензиновые и дизельные двигатели являются примерами двигателей внутреннего сгорания.

Различные типы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и их классификация зависят от различных оснований.

Типы двигателей в зависимости от цикла операции:

Также прочтите: Что такое станок с ЧПУ? | Блок-схема ЧПУ | Детали станка с ЧПУ

№1. Цикл работы

Велосипедные двигатели Otto:-

Эти типы двигателей работают на велосипеде Otto.

Двигатель дизельного цикла:-

Двигатель, работающий на дизельном велосипеде, называется дизельным двигателем велосипеда.

Двойной велосипедный двигатель:-

Двигатель, который работает как с дизельным двигателем, так и с велосипедом Отто, называется сдвоенным велосипедным двигателем или полудизельным велосипедным двигателем.

Также прочтите: Части и функции шлифовального станка | Шлифовальный станок | Типы шлифовальных станков

#2. Тип зажигания

Двигатель с искровым зажиганием:-

В двигателе с искровым зажиганием на головке двигателя установлена ​​свеча зажигания. Свеча зажигания производит искру после сжатия топлива и воспламеняет воздушно-топливную смесь для сгорания. Бензиновые двигатели — это двигатели с искровым зажиганием.

Двигатель с воспламенением от сжатия:-

В двигателе с воспламенением от сжатия на головке блока цилиндров нет свечи зажигания. Топливо воспламеняется от тепла сжатого воздуха. Дизельные двигатели относятся к двигателям с воспламенением от сжатия.

Читайте также: Что такое центробежный насос? | Принцип работы центробежного насоса | Работа центробежного насоса

№3. Расположение цилиндров

Вертикальный двигатель:-

В вертикальном двигателе цилиндр расположен вертикально, как показано на рисунке.

Горизонтальный двигатель:-

В горизонтальном двигателе цилиндры расположены горизонтально, как показано на рисунке ниже.

Радиальный двигатель:-

Радиальный двигатель представляет собой поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором цилиндры выступают наружу из центрального картера наподобие спиц колеса. Если смотреть спереди, он выглядит как стилизованная звезда и называется «звездным» двигателем. Он обычно используется для авиационных двигателей, прежде чем газотурбинный двигатель не преобладает.

V-образный двигатель:-

В V-образном двигателе цилиндры расположены в два ряда под некоторым углом между собой. Для предотвращения вибрации и проблем с балансировкой угол между двумя берегами поддерживается как можно меньшим.

Двигатель типа W:-

В двигателях типа W цилиндры расположены в три ряда таким образом, что они образуют расположение типа W. Двигатель W-типа образуется при изготовлении 12-цилиндровых и 16-цилиндровых двигателей.

Реверсивный цилиндр двигателя:-

В двигателе с обратным расположением цилиндров цилиндры расположены друг напротив друга. Поршни и шатуны показывают одинаковые скорости. Он работает плавно и имеет большую сбалансированность — размер антицилиндрового двигателя увеличивается за счет его расположения.

Также прочтите: Что такое орехи? | Что такое болты? | Разница между гайками и болтами

#4. Типы охлаждения

Двигатели с воздушным охлаждением:-

В двигателях с воздушным охлаждением корпус цилиндра разбирается, и используются металлические ребра, которые обеспечивают площадь поверхности излучения, увеличивающую охлаждение. Двигатели с воздушным охлаждением обычно используются в мотоциклах и скутерах.

Двигатель с водяным охлаждением:-

В двигателях с водяным охлаждением для охлаждения двигателя используется вода. Двигатели с водяным охлаждением применяются в автомобилях, автобусах, грузовиках и других четырехколесных транспортных средствах, большегрузных автомобилях.

В воду добавляется антифриз, чтобы предотвратить ее замерзание в холодную погоду. Каждый двигатель с водяным охлаждением имеет радиатор для охлаждения горячей воды от двигателя.

Также прочтите: Как работают атомные электростанции? | Основные компоненты атомных электростанций | Принцип работы атомных электростанций

#5. Расположение клапанов

В зависимости от расположения впускных и выпускных клапанов в различных положениях головки цилиндров или блока цилиндров автомобильные двигатели подразделяются на четыре категории. Эти компоновки называются «L», «I», «F» и «T». Легко запомнить слово «LIFT», чтобы запомнить четырехклапанную компоновку.

Двигатель с Г-образной головкой:-

В этих типах двигателей впускной и выпускной клапаны расположены вместе и приводятся в действие распределительным валом. Цилиндр и камера сгорания образуют перевернутый L.

Двигатель с I-образной головкой:-

В двигателе с I-образной головкой впускной и выпускной клапаны расположены в головке блока цилиндров. Один клапан активирует все клапаны. Эти типы двигателей в основном используются в автомобилях.

Двигатель с головкой F:-

Это комбинация двигателей с головкой i и головкой F. Клапан обычно находится в головке впускного клапана, а выпускной — в блоке цилиндров. Оба набора клапанов управляются одним и тем же распределительным валом.

Двигатель с Т-образной головкой:-

В двигателе с Т-образной головкой впускной клапан расположен с одной стороны, а выпускной клапан — с другой стороны цилиндров. Здесь для работы требуется два распределительных вала, один для впускных клапанов, а другой для выпускного клапана.

Читайте также: Угольная электростанция | Работа угольной электростанции | Основные компоненты угольной электростанции

№6. Типы конструкции

Поршневой двигатель:-

В поршневом двигателе есть поршень и цилиндр, поршень перемещается (взад и вперед) внутри цилиндра. Из-за возвратно-поступательного движения поршней он называется поршневым двигателем. Двухтактные и четырехтактные двигатели являются распространенными примерами поршневых двигателей.

Роторный двигатель:-

В роторном двигателе ротор совершает вращательное движение для производства электроэнергии. Взаимного движения нет. В камерах присутствует ротор, который совершает вращательное движение внутри камеры. Роторные двигатели Ванкеля, газотурбинные двигатели относятся к двигателям роторного типа.

Также прочтите: Что такое гидроэлектростанция? | Работа ГЭС | Типы гидроэлектростанций

#7. Количество ходов

Четырехтактный двигатель:-

Это двигатель, в котором поршень перемещается четыре раза, т. е. два раза вверх (от НМТ до ВМТ) и два вниз (от ВМТ до НМТ) в цикле рабочий ход; он четырехтактный. Его называют двигателем.

Двухтактный двигатель:-

Двигатель, в котором поршень ускоряется дважды, т. е. один раз от ВМТ до НМТ, а другой от НМТ до ВМТ для получения рабочего такта, называется двухтактным двигателем.

Двигатель с точечным зажиганием:-

Эти типы двигателей не используются на практике.

Также прочтите: Что такое солнечная панель? | Как работают солнечные панели? | Основные компоненты солнечной панели | Принцип работы солнечных панелей

#8. Виды используемого топлива

Бензиновый двигатель:-

Двигатель, работающий на бензине, называется бензиновым двигателем.

Дизельный двигатель:-

Двигатель, работающий на дизельном топливе, называется дизельным двигателем.

Газовый двигатель:-

Двигатель, работающий на газовом топливе, называется газовым двигателем.

Также прочтите: Как работает радиатор? | части радиатора | охлаждающая жидкость в радиаторе | Отказ радиатора

Детали двигателя:

Автомобильные двигатели представляют собой сложные механизмы, состоящие из множества внутренних частей, которые работают как часовой механизм, вырабатывая мощность, приводящую в движение ваш автомобиль. Для правильной работы двигателя все его детали должны быть в исправном состоянии. Одна ошибка может стать катастрофой. Рассмотрим основную часть двигателей.

Блок двигателя:-

Блоки являются основной частью двигателей. Все остальные части двигателя по существу прикреплены к нему. Внутри блоков происходит волшебство, например, горение.

Поршень:-

При воспламенении свечи зажигания поршень качается вверх и вниз и сжимает топливно-воздушную смесь. Эта возвратно-поступательная энергия преобразуется во вращательное движение и передается трансмиссией через карданный вал на шины для их вращения.

Головка цилиндра:-

Головки цилиндров крепятся к верхней части блока для герметизации зоны, предотвращающей утечку газов. Он состоит из свечей зажигания, клапанов и других деталей.

Коленчатый вал:-

Расположенная в нижней части блока цилиндров, эта часть преобразует энергию возвратно-поступательного движения во вращательное.

Распределительный вал:-

Распределительный вал открывает и закрывает клапан в нужное время вместе с остальными.

Клапан:-

Клапаны регулируют поток воздуха, топлива и выхлопных газов внутри головки блока цилиндров. Есть как впускные клапаны, так и выпускные.

Масляный поддон:-

Масляный поддон, также известный как масляный поддон, крепится к нижней части двигателя и хранит все масла, используемые для смазки двигателя.

Также прочтите: Низкий заряд батареи дистанционного управления без ключа | Когда замена батареи брелока замена? | Как заменить батарею дистанционного управления без ключа


Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Типы двигателей

Типы двигателей и принцип их работы

Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания (двигатели внутреннего сгорания) Двигатели внешнего сгорания (двигатели ЕС) Реактивные двигатели.
Электрические двигатели.
Физические двигатели.

Что такое двигатель?

Двигатель — это машина, предназначенная для преобразования одной или нескольких форм энергии в механическую энергию. Механические тепловые двигатели преобразуют теплоту в работу с помощью различных термодинамических процессов. Двигатели, например те, которые используются для запуска транспортных средств, могут работать на различных видах топлива, в первую очередь на бензине и дизельном топливе в случае автомобилей.


Изучение типов автомобильных двигателей

Как работают автомобильные двигатели?

При повороте ключа зажигания двигатель оживает. Но задумывались ли вы когда-нибудь, как работает двигатель? Современные двигатели генерируют энергию за счет внутреннего сгорания или контролируемых взрывов. Это достигается воспламенением воздушно-топливной смеси внутри цилиндров двигателя. Этот процесс называется циклом сгорания, и процесс повторяется тысячи раз в минуту, приводя автомобиль в движение.

Цикл сгорания состоит из четырех тактов (шагов). Следовательно, современные двигатели также называют четырехтактными двигателями. Четыре такта включают в себя впуск, сжатие, сгорание и выпуск. Ниже приведены подробные объяснения каждого штриха.

  • Впуск: В этом такте поршень движется вниз, впускной клапан открывается и выпускает воздушно-топливную смесь внутрь камеры сгорания. Клапан открывается и закрывается с помощью распределительного вала. Поршень перемещается вверх/вниз с помощью коленчатого вала.

  • Сжатие: Как следует из названия, в этом такте поршень движется вверх и сжимает топливовоздушную смесь внутри камеры сгорания.

  •  Горение (мощность): Свеча зажигания производит искру во время этого такта и воспламеняет сжатую горячую воздушно-топливную смесь. Он вызывает небольшой взрыв, и вырабатываемая им энергия толкает поршень вниз. Этот магазин обеспечивает мощность для приведения в движение транспортных средств. Следовательно, это также называется силовым ударом.

  • Выхлоп: Как только поршень движется вниз, открывается выпускной клапан. А когда поршень движется вверх, он выталкивает образующиеся при взрыве газы через выпускной клапан. Цикл повторяется тысячи раз в минуту, чтобы привести транспортное средство в действие.

Примечание : Вышеупомянутый рабочий механизм представляет собой бензиновый двигатель. Дизельный двигатель также работает по тому же принципу, но топливные форсунки заменяют свечу зажигания для воспламенения горячего воздуха.

Типы автомобильных двигателей в Индии

Вот типы автомобильных двигателей, используемых в автомобилях в Индии.

1. Безнаддувный двигатель

  • Это двигатель внутреннего сгорания. Его также называют безнаддувным двигателем или NA.

  • В этом типе двигателя подача воздуха зависит от атмосферного давления.

  • Не использует принудительную подачу воздуха во впускной коллектор.

  • Он производит меньше энергии, чем двигатели с наддувом (с турбонаддувом/наддувом).

  • Он прост по конструкции и более надежен, чем двигатели с наддувом.

2.

Двигатель с турбонаддувом

  • Это двигатель внутреннего сгорания с наддувом.

  • Дополнительный компонент, называемый турбонагнетателем, используется для принудительной подачи воздуха.

  • Турбокомпрессор состоит из вала с турбиной на одном конце и воздушного компрессора на другом конце. Компоненты размещены в кожухе в форме улитки с входным отверстием.

  • Отработанные выхлопные газы поступают под высоким давлением через впускное отверстие.

  • Выхлопные газы проходят через турбину, которая, в свою очередь, раскручивает компрессор.

  • Воздушный компрессор всасывает больше воздуха, который сжимается и проходит через выпускное отверстие.

  • Воздух подается в цилиндры через промежуточный охладитель, который охлаждает воздух до того, как он попадет в цилиндры.

  • Поскольку давление воздуха выше атмосферного, двигатель производит больше мощности.

3.

Двигатель CRDi

  • Это тип дизельного двигателя, известный как двигатель с прямым впрыском Common Rail (CRDi).

  • CRDi — это технология впрыска топлива, используемая в современных дизельных двигателях.

  • Он состоит из одной общей топливной магистрали (линии) для подачи топлива ко всем топливным форсункам.

  • Двигатели CRDi могут поддерживать постоянное давление впрыска топлива благодаря наличию общей топливной рампы.

  • Благодаря постоянному давлению струя топлива очень мелкая и равномерно распределяется. Это помогает повысить эффективность и мощность.

  • ЭБУ (электронный блок управления) регулирует давление впрыска топлива в зависимости от частоты вращения и нагрузки на двигатель.

4. Двигатель MPFI

  • Это тип бензинового двигателя, который также известен как двигатель с многоточечным впрыском топлива.

  • MPFI — это технология впрыска топлива, используемая в бензиновых двигателях. Он похож на CRDi, который используется в дизельных двигателях.

  • Система MPFI использует топливные форсунки для подачи точного количества топлива в каждый цилиндр.

  • Благодаря точной системе подачи топлива MPFI повышает эффективность использования топлива.

  • MPFI также увеличивает выходную мощность двигателя.

  • Двигатели MPFI доработаны и легко запускаются даже в холодную погоду.

  • Двигатели MPFI производят меньше выбросов углерода благодаря точной подаче топлива.

Распространенная компоновка автомобильных двигателей

Как упоминалось ранее, автомобильные двигатели также классифицируются по компоновке цилиндров. Разные производители автомобилей используют разные компоновки для размещения двигателя под капотом или для извлечения большей мощности. Ниже приведены некоторые из распространенных компоновок автомобильных двигателей, используемых производителями автомобилей.

1.

Прямой

  • При прямолинейном расположении цилиндры расположены параллельно автомобилю (спереди назад).

  • Прямое расположение двигателя позволяет использовать больше цилиндров. Чем больше цилиндр, тем больше рабочий объем двигателя. Отсюда и большая выходная мощность.

  • Прямое расположение двигателя в основном используется в мощных седанах из конюшни BMW, Mercedes-Benz и т.д. бухта (перпендикулярно автомобилю).

  • Рядная компоновка обеспечивает компактное расположение компонентов двигателя. Следовательно, рядные двигатели имеют компактные размеры.

  • Рядные двигатели в основном используются в хэтчбеках и небольших автомобилях.

3. V

  • Название «V» относится к форме расположения цилиндров, если смотреть спереди.

  • В этой компоновке цилиндры установлены под углом 60 градусов с каждой стороны. Таким образом, ряды цилиндров обращены наружу, образуя V-образную форму.

  • Поршни всех цилиндров соединены единым коленчатым валом в основании.

  • V-образная компоновка позволяет разместить большое количество цилиндров. Следовательно, это в основном можно увидеть на суперкарах высокого класса.

4. Плоский

  • В этой компоновке двигателя цилиндры расположены горизонтально. Два ряда цилиндров обращены наружу.

  • Плоские двигатели встречаются редко. Известно, что они предлагают низкий центр тяжести из-за расположения цилиндров.

  • Таким образом, оппозитные двигатели способствуют динамике движения и впечатляющей управляемости.

  • Компания Porsche является одним из крупнейших производителей двигателей с плоским цилиндром. В культовом спортивном автомобиле Porsche 911 используется оппозитный шестицилиндровый двигатель.

Конфигурация цилиндров автомобильного двигателя

Конфигурация цилиндров автомобильного двигателя представляет собой не что иное, как количество цилиндров в двигателе. Существует несколько типов конфигураций, которые перечислены ниже.

  • Двухцилиндровый двигатель: В настоящее время этот тип конфигурации цилиндров не используется в автомобилях. Вы можете найти двухцилиндровые двухколесные транспортные средства. Причина, по которой он не используется в автомобилях, заключается в низкой выходной мощности.

  • Трехцилиндровый двигатель: Эта конфигурация обычно используется в небольших автомобилях. Однако с появлением турбокомпрессоров трехцилиндровые двигатели стали использоваться и в больших хэтчбеках. Одним из недостатков этого двигателя является отсутствие доработки из-за нечетного числа цилиндров.

  • Четырехцилиндровый двигатель : Это одна из наиболее распространенных конфигураций современных автомобилей. Четырехцилиндровые двигатели обычно имеют рядную компоновку почти на всех малых и больших транспортных средствах. В отличие от трехцилиндровых двигателей, эти двигатели усовершенствованы и могут развивать большую мощность с введением турбонагнетателей.

  • Пятицилиндровый двигатель: Это очень редкая конфигурация, и она почти устарела. Пятицилиндровый тоже страдает от вибраций из-за нечетного количества цилиндров. Такие производители, как Volvo, Audi и т. д., приняли пятицилиндровую конфигурацию.

  • Шестицилиндровый двигатель: Эту конфигурацию можно найти в автомобилях высокого класса или спортивных автомобилях. Как правило, эти двигатели имеют прямую или V-образную компоновку. С появлением турбокомпрессоров шестицилиндровые двигатели стали мощнее.

  • Восьми/десять/двенадцать (или более) цилиндровых двигателей: Восьмицилиндровые (или более) двигатели используются только в суперкарах. Обычно они имеют V-образную компоновку и называются двигателями V8, V10 или V12. Эти двигатели производят огромную мощность из-за их большой мощности.

Читайте также: Как проверить уровень масла в двигателе автомобиля?

Самые мощные автомобильные двигатели в Индии

Двигатель является источником энергии для движения автомобиля вперед: чем мощнее двигатель, тем выше производительность автомобиля. Хотя Индия известна своими экономичными двигателями, покупатели нового поколения ищут больше мощности для увлекательной езды. Следовательно, производители автомобилей также придумали мощные автомобильные двигатели в Индии. Ниже приведен список некоторых мощных двигателей в Индии.

1. 2-литровый дизельный двигатель Kryotec с турбонаддувом

Внедорожник Tata Harries оснащен мощным 2-литровым турбодизельным двигателем Kryotec. Как внедорожнику, двигатель должен производить больший крутящий момент, и Tata Motors проделала большую работу по настройке этого дизельного двигателя. Ниже приведены показатели мощности этой надежной масляной горелки.

2-литровый дизельный двигатель с турбонаддувом (Tata Motors)
Мощность 167 л.с.
Крутящий момент 350 Нм

2. 1,3-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом

Компактный внедорожник Nissan Kicks питается от 1,3-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом. Это один из самых мощных двигателей в сегменте внедорожников, и Nissan также использовал уникальную технологию покрытия цилиндров суперкара GT-R. Ниже приведены рабочие характеристики двигателя.

1,3-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом (Nissan)
Мощность 154 л.с.
Крутящий момент 254 Нм

3. 1,4-литровый бензиновый двигатель Smartstream G GDI с турбонаддувом

Бензиновый вариант внедорожника Kia Seltos оснащен 1,4-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом. Seltos штурмом завоевал индийский рынок благодаря своим революционным характеристикам и мощным двигателям. Ниже приведены показатели мощности этого бодрого бензинового двигателя.

1,4-литровый бензиновый двигатель GDi с турбонаддувом (Kia)
Мощность 154 л.с.
Крутящий момент 254 Нм

4.

1,5-литровый бензиновый двигатель i-VTEC

1,5-литровый бензиновый двигатель Honda — единственный безнаддувный двигатель в этом списке. В популярном седане City установлен тот же 1,5-литровый двигатель, известный своей производительностью, несмотря на то, что это безнаддувный двигатель. В таблице ниже указаны показатели мощности этого двигателя.

1,5-литровый бензиновый двигатель i-VTEC (Honda)
Мощность 119 л.с.
Крутящий момент 145 Нм

5. 1,2-литровый бензиновый двигатель Revotron с турбонаддувом

В последние годы индийский автопроизводитель Tata Motors разработал несколько мощных и надежных двигателей. Одним из них является 1,2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, которым оснащены несколько автомобилей Tata в разной комплектации. Но наш выбор — тот, который используется во внедорожнике Nexon. В приведенной ниже таблице указаны значения мощности двигателя.

1,2-литровый бензиновый двигатель Revotron с турбонаддувом (Tata Motors)
Мощность 118,3 л.с.
Крутящий момент 170 Нм

6. 1-литровый бензиновый двигатель Kappa GDi с турбонаддувом

Hyundai был одним из первых производителей, внедривших двигатели с турбонаддувом после введения норм выбросов BS6. 1-литровый турбированный бензиновый двигатель — это мощный двигатель, который используется в нескольких моделях Hyundai, таких как Grand i10 Nios, Hyundai Verna и внедорожник Hyundai. Ниже приведены рабочие характеристики этого двигателя.

1-литровый бензиновый двигатель Kappa GDi с турбонаддувом (Hyundai)
Мощность 118 л.с.
Крутящий момент 172 Нм

7. 1,5-литровый дизельный двигатель mStallion с турбонаддувом

В дизельном варианте Mahindra XUV300 используется 1,5-литровый двигатель с турбонаддувом. Он обеспечивает лучшие в своем сегменте показатели мощности. XUV300 — это компактный внедорожник, а дизельный двигатель делает управление им доставляет удовольствие. Ниже приведены показатели мощности этого двигателя.

1,5-литровый дизельный двигатель mStallion с турбонаддувом (Mahindra)
Мощность 115 л.с.
Крутящий момент 300 Нм

8. 1,5-литровый дизельный двигатель Revotorq с турбонаддувом

Дизельный вариант Tata Nexon питается от 1,5-литрового дизельного двигателя с турбонаддувом. Помимо Nexon, двигатель Revotorq используется и в других моделях Tata. Но Nexon производит больше энергии. Следовательно, это лучший выбор. Ниже приведены показатели производительности дизельного двигателя.

1,5-литровый дизельный двигатель Revotorq с турбонаддувом (Tata Motors)
Мощность 108 л. с.
Крутящий момент 260 Нм

9. 1-литровый бензиновый двигатель TSI с турбонаддувом

Хэтчбек Volkswagen Polo питается от 1-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом. Бензиновый двигатель BS6 обеспечивает высокую производительность благодаря высокому крутящему моменту. Polo — спортивный хэтчбек, и этот двигатель дополняет внешний вид. Ниже приведены показатели мощности этого двигателя.

1-литровый бензиновый двигатель TSI с турбонаддувом (Volkswagen)
Мощность 108 л.с.
Крутящий момент 175 Нм

10. 1,2-литровый бензиновый двигатель mStallion с турбонаддувом

Бензиновый аналог внедорожника XUV300 — 1,2-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом. Он обеспечивает лучший в своем классе крутящий момент, и это одна из причин успеха XUV300. Ниже приведены показатели мощности этого двигателя.

1,2-литровый бензиновый двигатель mStallion с турбонаддувом (Mahindra)
Мощность 108 л.с.
Крутящий момент 200 Нм

Компоненты, используемые для охлаждения двигателя автомобиля

Автомобильный двигатель выделяет много тепла из-за трения. Следовательно, система охлаждения необходима для бесперебойной работы двигателя. Без надлежащей системы охлаждения двигатель может перегреться и выйти из строя. Ниже приведены компоненты, используемые для охлаждения двигателя.

Лучшие автомобили с 4-цилиндровыми двигателями в Индии

Вот список автомобилей с 4-цилиндровыми двигателями в Индии.

Модель Двигатель Тип топлива
Maruti WagonR 1,2-литровый, 4-цилиндровый Бензиновый
Maruti Swift 1,2-литровый, 4-цилиндровый Бензиновый
Hyundai Grand i10 Nios 1,2 л, 4 цилиндра Бензин/СПГ
Hyundai i20 1,2-литровый/1,5-литровый, 4-цилиндровый Бензиновый/дизельный двигатель
Tata Altroz ​​ 1,5-литровый, 4-цилиндровый Дизель
Maruti Baleno 1,2-литровый, 4-цилиндровый Бензиновый
Maruti Ciaz 1,5-литровый, 4-цилиндровый Бензиновый
Хонда Сити 1,5-литровый, 4-цилиндровый Бензин/Дизель
Hyundai Elantra 2-литровый/1,5-литровый, 4-цилиндровый Бензин/Дизель
Toyota Camry 2,5 л, 4 цилиндра Бензин
Tata Nexon 1,5 л, 4 цилиндра Дизель
Mahindra XUV300 1,5-литровый, 4-цилиндровый Дизельный двигатель
Hyundai Venue 1,2-литровый/1,5-литровый, 4-цилиндровый Бензиновый/дизельный двигатель
Hyundai Creta 1,4-литровый/1,5-литровый, 4-цилиндровый Бензиновый/дизельный двигатель
Kia Seltos 1,4-литровый/1,5-литровый, 4-цилиндровый Бензин/Дизель
Tata Harrier 2-литровый, 4-цилиндровый Дизель
Махиндра XUV700 2-литровый/2,2-литровый, 4-цилиндровый Бензиновый/дизельный двигатель

Часто задаваемые вопросы

двигатели есть в Индии?

Автомобильные двигатели в основном бывают двух типов: бензиновые и дизельные. Двигатели можно разделить на несколько категорий в зависимости от компоновки, технологии впрыска топлива и системы впуска воздуха.

Какие типы двигателей используются в современных автомобилях?

В современных автомобилях используются двигатели внутреннего сгорания. В бензиновом двигателе используется искровая система зажигания, а в дизельном — компрессионная.

Какая конфигурация двигателя наиболее распространена в современных автомобилях?

Рядный 4-цилиндровый двигатель — одна из наиболее распространенных конфигураций двигателей, используемых в современных автомобилях. Некоторые автомобили даже поставляются с 3-цилиндровыми двигателями, особенно с небольшими бензиновыми двигателями.

Являются ли двигатели SI и CI одинаковыми?

SI и CI — это двигатели внутреннего сгорания, но они работают по разным принципам.