Микулин Александр Александрович

«Когда в нашем небе еще летали тихоходы-»этажерки», Николай Егорович (Жуковский) говорил мне: «Авиация будет развиваться за счет двигателей. Наверное, здесь надо искать исток дела, которому я служу по сей день»».

А. А. Микулин

 

Российский конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР, генерал-майор, инженер, Герой Социалистического Труда. Племянник Н. Е. Жуковского.

Родился 2 (14) февраля 1895 г. во Владимире в семье инженера-механика, служившего фабричным инспектором. Во Владимире прошло его детство.

Еще в юношеские годы Шура Микулин увлекся авиацией. Его привлекали полеты первых самолетов. Немалая заслуга в том принадлежала дяде Микулина Николаю Егоровичу Жуковскому, известному ученому, отцу русской авиации, который также был уроженцем Владимирской земли. В имении Жуковского в селе Орехово, что под Владимиром юный Александр проводил лето. И нередко Жуковский со своим племянником запускали бумажного змея, ездили на велосипеде, ходили на охоту.

В ноябре 1895 г. отец был переведен на другое место службы – в Херсон, затем в Одессу и Киев. Александр Микулин-старший рано заметил у сына влечение к инженерному делу и поэтому в 1912 г. отдал мальчика в киевское реальное училище, где приоритет был за техническими науками и иностранными языками. Шуре ему особенно нравилась физика. Он часами мог сидеть в физическом кабинете за опытами. Окончив реальное училище, А. А. Микулин поступает в Киевский политехнический институт. В институте были превосходные мастерские, в которых Александр с упоением осваивал литье, ковку токарные, фрезерные, сверильные, строгальные станки, различный инструмент.

После второго курса института Александр Микулин переводится в Императорское Московское высшее техническое училище (с 1918 г. — Московское высшее техническое училище (МВТУ), где работал его дядя Н. Е. Жуковский. Впоследствии Микулин оценил свой переезд так: «Я сразу попал в самый центр зарождающейся тогда семьи первых русских авиационных работников. Все они группировались вокруг профессора Жуковского». Здесь в Москве Микулин знакомится с будущими деятелями авиации А. Н. Туполевым, В. П. Ветчинкиным, В. С. Стечкиным, Б. Н. Юрьевым, А. А. Архангельским, А. С. Яковлевым и другими.

Вместе с товарищами А. Микулин работает над созданием первой в России аэродинамической лаборатории при Московском высшем техническом училище. Однако вопросы аэродинамики интересовали его меньше, чем других учеников Н. Е. Жуковского. Он оставил учебу в вузе и поступил конструктором в лабораторию по военным изобретениям, где вместе с Борисом Стечкиным участвовал в создании различных образцов военной техники, в частности бомбардировочного прицела, и конструировании гигантского трехколесного танка. Тогда же молодыми конструкторами, одному из которых (Микулину) едва исполнился 21 год, был сконструирован АМБС–1.

После Октябрьской революции Микулин работал в лаборатории по авиации МВТУ, в Комитете по делам изобретений, в Научно-автомоторном институте (НАМИ). В 1925 г. А. А. Микулина назначают старшим, а затем и главным конструктором НАМИ.

В 1928 г. Александр Александрович разработал 12-цилиндровый V-образный двигатель (АМ-34) – прообраз семейства поршневых авиационных двигателей этого типа.

С созданием двигателей семейства АМ-34 советское авиационное двигателестроение вышло на ведущее место в мире. Двигатели этой серии были установлены на самолетах АНТ-25 А. Н. Туполева, на которых в 1937 г. экипажи летчиков В. П. Чкалова и М. М. Громова совершили беспосадочный перелет через Северный полюс в Соединенные Штаты Америки. Эти же двигатели были установлены на бомбардировщиках ТБ-3 и ТБ-7 и др. Более мощные авиационные моторы разработки Микулина АМ-35 устанавливались на самолетах МиГ-3.

28 октября 1940 года Президиум Верховного Совета СССР за исключительные заслуги перед государством, выдающиеся достижения в области создания новых типов авиамоторов, поднимающих оборонную мощь СССР, присвоил А. А. Микулину звание Героя Социалистического Труда.

С началом Великой Отечественной войны Александр Александрович вместе со своим КБ не покладая рук повышает надежность и мощность двигателей, которые были сердцем самолетов. Самолеты, оснащенные двигателями Микулина, сражались с врагом в небе Сталинграда и Курска, Киева и Ленинграда, Варшавы и Берлина.

В 1943 г. Микулину в третий раз была присуждена Сталинская премия, которую он передал в фонд обороны страны. В этот же год ему было присвоено звание генерал-майора инженерно-технической службы, а собрание Академии наук СССР за выдающийся научный и практический вклад в двигателестроение избрало его академиком.

После войны наступила эра реактивного двигателестроения. Под руководством А. Микулина были созданы мощные турбореактивные двигатели АМ-1, АМ-2, АМ-3. Последний много лет успешно работал на самолете Ту-104. Его двигатели ставили на свои реактивные истребители конструкторы Микоян и Яковлев.

Мир увлечений А. А. Микулина был необычайно разнообразен. В 1975 г. он окончил медицинский институт. Изобрел ионизатор, который хорошо лечил астму, сконструировал тренажеры для физических упражнений, турбоконденсаторы оригинальной конструкции.

В последние годы творческий поиск Микулина был направлен на проблему повышения жизнеспособности человека, он разработал оригинальную систему оздоровления, которую описал в книге «Активное долголетие» (М., 1977), которая была издана в нескольких странах тиражом более двух миллионов экземпляров. Сам он поддерживал отличную спортивную форму, особенно в последние десятилетия своей жизни, и скончался в возрасте 90 лет в Москве.

А. А. Микулин (под псевдонимом «Алексей Николаевич Бережков») стал главным героем романа А. А. Бека «Талант (жизнь Бережкова)» (1956), по мотивам которого в 1977 г. был снят четырехсерийный художественный фильм «Талант». Жизни и деятельности выдающегося конструктора посвящена документально-художественная повесть Л. Л. Лазарева «Взлет» (М., 1978).

А. А. Микулин – лауреат четырех Сталинских премий (1941, 1942, 1943, 1946). Был награжден орденами Ленина, тремя орденами Трудового Красного Знамени, орденами Суворова 1-й и 2-й степени, Красной Звезды, Дружбы народов, «Знак Почета», медалями.

Александр Александрович Микулин умер 13 мая 1985 г. и похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

В фильме «Талант» отображены некоторые эпизоды из жизни Александра Александровича Микулина, нашего земляка, уроженца города Владимира.

Источники:

Шереметьев Л. Г. Выдающийся конструктор – академик А. А. Микулин / Л. Г. Шереметьев // Успенский Н. А. Наши земляки – деятели науки и искусства / Н. А. Успенский. – Владимир, 1950. – С. 61–64.

Микулин Александр Александрович // Большая Советская энциклопедия – 3-е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С. 252.

Лазарев Л. Л. Взлет : док.-худож. повесть / Л. Л. Лазарев. – М. : Профиздат, 1978. – 272 с.

Белов А. Одна пламенная страсть // Сыны земли Владимирской : сборник / сост. Я. П. Москвитин. – Ярославль : Верхне-Волжское книжное издательство, 1981. – С. 294–302.

Микулин Александр Александрович // Толкунова В. Г. Герои вдохновенного труда : владимирцы – Герои Социалистического Труда и Герои Труда России : библиографический указатель / В. Г. Толкунова ; МБУК «Центр. гор. б-ка» г. Владимира, Отдел краеведческих исследований. – Владимир : Транзит-ИКС, 2018. С. 62–65.

Академик Микулин — конструктор авиационных двигателей и создатель «Системы активного долголетия»

Главная » Курилка. Всё и обо всём что душе угодно. » Академик Микулин — конструктор авиационных двигателей и создатель «Системы активного долголетия»

в Избранноев Избранномиз Избранного 1








 Выдающийся учёный-конструктор, после своего инфаркта ушёл в медицину, в 81 год закончил медицинский институт и совершил не менее важные открытия, представив миру свою «Систему Активного долголетия».

 

Интересные факты

  • Александр Александрович Микулин родился 2 февраля 1895 года во Владимире в семье инженера-механика. В 1912 году Александр поступил в Киевский политехнический институт, где слушал лекции «отца русской авиации» Н.Е. Жуковского, которому Микулин приходился племянником по материнской линии.
  • Там же он самостоятельно построил свой первый одноцилиндровый поршневой двигатель. Из-за недостатка средств Микулин не смог завершить обучение. Он поступил на Русско-Балтийский завод в Риге, где в то время пытались делать первые отечественные авиационные моторы, и работал сначала слесарем, формировщиком, а затем помощником начальника сборочного отделения.
  • В начале 1930-х годов под руководством Микулина был создан первый советский авиационный двигатель жидкостного охлаждения М-34, на базе которого в дальнейшем построили ряд двигателей различной мощности и назначения, которыми комплектовались самолёты АНТ-25, МиГ-1, МиГ-3, Ил-2, Ил-10, Ту-16 и Ту-104, Як-25, сверхзвуковой истребитель МиГ-19.
  • В 1959 году из-за проблем со здоровьем он оставил работу и в дальнейшем занимался вопросами альтернативной медицины. Уже 9 января 1959 года сделал доклад «О роли ионов в жизни и долголетии людей» в Доме Учёных Академии Наук СССР.
  • Обладая острым пытливым умом, выдающийся советский учёный после перенесённого инфаркта создал оригинальную «Систему Активного долголетия» и написал книгу, которую отказывались печатать из-за отсутствия медицинского образования у автора.
  • Тогда Александр Александрович в 75 лет (!) поступил в медицинский институт и закончил его в 1976 году (в возрасте 81 года).
  • По окончании института защитил кандидатскую диссертацию на основе своей книги » Активное долголетие: (Моя система борьбы со старостью)». В этой системе проводятся инженерные аналогии между строением человеческого тела и техническими устройствами, предложены остроумные способы ионизации воздуха, заземления человека и виброгимнастики.

          Кавалер Орденов Ленина, Суворова и многих других престижных наград

Но главное открытие, с моей точки зрения, Александр Александрович сделал, посмотрев на физическую нагрузку под необычным углом. Ведь какие её функции обычно отмечают? Поддержание мышц и суставов в тонусе, улучшение кровообращения тканей и органов, снабжение их кислородом. Но Микулин указал на выделительную функцию потоотделения.

Зачем природа организовала потовыделение?

В процессе эволюции природа придумала ещё один конструктивный канал для отвода шлаков из организма человека. Она снабдила все наше тело миллиардами потовых желез и микроскопическими каналами для выхода пота и газов. Таким образом, кровеносную и лимфатическую системы, выводящие шлаки, природа продублировала, создав кратчайший путь от места их возникновения до места выделения — через потовые железы кожного покрова.

Попробуйте лизнуть языком своё плечо после зарядки, и вы почувствуете едкий вкус смеси кислоты с солью, гораздо более неприятный, чем вкус чистой соли. Более того, пот ядовит. Согласно многим исследованиям, достаточно дать животному проглотить незначительное количество пота, чтобы вызвать его смерть.

Опубликован также результат экспериментов, проведённых для выяснения причин плохого самочувствия и даже обмороков, наступающих в результате долгого пребывания при большом скоплении людей в непроветриваемом помещении. Оказалось, что причиной является не столько уменьшение процента кислорода и даже не прибавление процента СО2, сколько увеличение содержания ядовитых продуктов в газах, выделяемых человеческим телом.

Итак, для здоровой жизни клеток, согласно замыслу природы, из них надо удалять шлаки не только по лимфатическим и венозным сосудам, но и по протокам потовых желез. Именно так и происходило в течение миллионов лет, когда первобытный человек целый день бегал в поисках пищи и целый день потел. Но теперь человек менее подвижен, он меньше потеет. Вся порция ядов, которая вышла бы наружу с потом, остаётся в его организме, отравляя клетки.

Кратчайший канал стал работать по нашей же вине ниже своих возможностей, а кровеносная и лимфатическая системы, и, следовательно, печень, почки, — со значительной перегрузкой. В результате такой неестественной перегрузки у людей стали появляться болезни печени, почек и мочевого пузыря. А в других органах «болезни накопления».

Значит, нужно потеть в самом прямом смысле этого слова. Ежедневный интенсивный бег 20-30 минут с обильным потовыделением я считаю важнейшей процедурой для здоровья. Так же полезны и всякие другие физические упражнения, сопровождающиеся потовыделением: бег на месте, прыжки и так далее.

От себя добавлю, что сейчас мы живём в непростой экологии, воздух загрязнен, вода и продукты питания содержат много вредных химических веществ. Они же ещё и бедны полезными веществами. Многие принимают большое количество биологически-активных добавок. Польза их сомнительна, а вред очевиден.

Поливитамины, струя бобра, мумиё, различные спиртовые настойки трав и грибов, препараты кальция, калия, йода, селена, магния, витамины В12, Д — это лишь небольшая часть того, что люди принимают постоянно. ещё есть уринотерапия, керосин и другая «тяжёлая артиллерия». Всё это накапливается годами и выделительные системы постоянно перегружены.

Поэтому регулярная нагрузка до пота — это прежде всего физиологическая помощь организму по удалению отходов. Я считаю, что 30 минут в день такой нагрузки мало. Чтобы поддерживать хорошее здоровье желательно увеличить её до 1-2-х часов в день.

Книгу академика Микулина можно легко найти и прочитать в интернете.

Академик Александр Александрович Микулин умер 13 мая 1985 года в возрасте 90 лет. Он конструировал моторы самолётов и разобрался в собственном моторе — сердце, прожив после своего инфаркта ещё 35 лет! Он оставил нам великолепное Исследование-инструкцию по Активному долголетию и сам стал прекрасным Примером его эффективности.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/dvigenievozdrav/akademik-mikulin-konstruktor-aviacionnyh-dvigatelei-i-sozdatel-sistemy-aktivnogo-dolgoletiia-621639b0f985406252d6328b?&

P. S. Лично от себя дополнительно рекомендую книгу «Чистка капилляров. Учение Залманова» Олега Мазура, там тоже уделяется особое внимание потоотделению, скипидарные ванны по этой системе помогли мне вылечится в свое время от такой трудно лечимой болезни как нейродермит.

 

 

конструкторов авиадвигателей СССР

Микулин Александр Александрович

(1895-1985)

Советский конструктор авиадвигателей, академик АН СССР (1943), генерал-майор инженер (1944), Герой Социалистического Труда (1940). Учился в МВТУ, ученик Н.Е. Жуковский. С 1923 г. работал в Научно-автомобильном институте (с 1925 г. главный конструктор), с 1930 г. в ЦИАМ, с 19 г.36 на Авиадвигателестроительном заводе имени В.И. М.В. Фрунзе. В 1935-55 гг. преподавал в МВТУ и ВВИА. В начале 30-х гг. под руководством Микулина был создан первый советский авиадвигатель жидкостного охлаждения М-34, на базе которого впоследствии был построен ряд двигателей различной мощности и назначения. Двигателями типа М-34 (АМ-34) оснащались рекордные самолеты АНТ-25, бомбардировщики ТБ-3 и многие другие самолеты. Двигатель АМ-35А устанавливался на истребители МиГ-1, МиГ-3, бомбардировщики ТБ-7 (Пе-8). В годы войны Микулин руководил созданием форсировки двигателей АМ-38Ф и АМ-42 для штурмовиков Ил-2 и Ил-10. В 1943-55 г. Микулин — главный конструктор опытного авиадвигателестроительного завода № 30 в Москве.


Климов Владимир Яковлевич

(1892 – 1962)

Академик АН СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР, инженер-генерал-майор.

В.Я. Климов учился в лаборатории автомобильных двигателей, которую возглавлял академик Е.А. Чукадов.

От 19С 18 по 1924 г. — заведующий лабораторией легких двигателей НАМИ НТО СССР, преподавал в МВТУ, Ломоносовском институте и Военно-воздушной академии.

В 1924 г. был направлен в Германию для закупки и приемки двигателя БМВ-4 (в лицензионном производстве М-17).

С 1928 по 1930 гг. находится в командировке во Франции, где также закупает у фирмы «Гном-Рон» двигатель Юпитер-7 (в лицензионном производстве М-22).

С 1931 по 1935 год Владимир Яковлевич заведует отделом бензиновых двигателей вновь созданного ИМА (впоследствии ВИАМ) и возглавляет отдел проектирования двигателей в МАИ. В 1935 году в качестве главного конструктора завода № 26 в Рыбинске был направлен во Францию ​​для переговоров о приобретении лицензии на производство 12-цилиндрового V-образного двигателя Hispano-Suiza 12 Ybrs, получившего обозначение М- 100 в СССР. Развитие этого двигателя — двигатели ВК-103, ВК-105ПФ и ВК-107А в годы войны устанавливались на все истребители Яковлева и на бомбардировщик Петляков Пе-2. В конце войны Климов разработал двигатель ВК-108, но в серийное производство он так и не поступил.


Швецов Аркадий Дмитриевич

(1892 — 1953)

Советский конструктор авиадвигателей, доктор технических наук, (1940), генерал-лейтенант инженерной службы (1948).

Родился 12 (24) января 1892 г. в дер. Нижние Серги, ныне Свердловская область. В 1921 году окончил Московское высшее техническое училище.

В 1925-1926 годах в соавторстве с металлургом Н.В.Окромешко создает пятицилиндровый звездообразный авиадвигатель М-11, который по результатам испытаний выигрывает конкурс на двигатель для учебных самолетов и становится первым отечественным серийный авиадвигатель воздушного охлаждения.

В 1934 году назначен Главным конструктором Пермского моторостроительного завода (1934).

В период с 1934 по 1953 год под руководством А.Д. Швецова было создано семейство поршневых двигателей воздушного охлаждения, охватывающее всю эпоху развития этого типа двигателя, от пятицилиндрового М-25 с мощностью 625 л.с. до 28-цилиндровых АШ-2ТК мощностью 4500 л.с. Двигатели этого семейства устанавливались на самолеты Туполева, Ильюшина, Лавочкина, Поликарпова, Яковлева, которые внесли решающий вклад в завоевание господства в воздухе в Великой Отечественной войне. Двигатели с маркой АШ (Аркадий Швецов) сослужили большую службу и служат до сих пор в мирное время.

В 30-х гг. под руководством Швецова были созданы двигатели М-22, М-25, М-62, М-63 для И-15, И-16 и др.; в 40-х годах. — ряд поршневых радиальных двигателей воздушного охлаждения последовательно возрастающей мощности семейства АШ: АШ-62ИР (для транспортных самолетов Ли-2, Ан-2), АШ-82, АШ-82ФН (для Ла-5, Ла- 7, Ту-2, пассажирские самолеты Ил-12, Ил-14), двигатели для вертолета Ми-4 и другие. Швецов создал школу конструкторов двигателей с воздушным охлаждением.

Герой Социалистического Труда (1942). Лауреат Сталинских премий (1942, 1943, 1946, 1948). Награжден 5 орденами Ленина, 3 другими орденами, а также медалями. Золотая медаль «Серп и молот», пять орденов Ленина, орден Суворова 2-й степени, орден Кутузова 1-й степени, орден Трудового Красного Знамени, медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». »

Умер 19 марта 1953 года в Москве.

АВИАЦИОННО-МОТОРНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС СОЮЗ-

АВИАЦИОННО-МОТОРНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС СОЮЗ

Авиационно-двигательный научно-технический комплекс
Союз

80 лет

МЫ создаем
АВИАЦИЯ
ДВИГАТЕЛИ

Всего на «Союзе» создано 18 базовых ГТД и 44 модифицированных двигателя. На самолетах с этими двигателями установлено более 100 мировых рекордов.

О

Открытое акционерное общество «Авиамоторный научно-технический комплекс «Союз» (ОАО АМНТК «Союз») создано в соответствии с Решением Государственного Комитета Обороны 29№ 16 от 18 февраля 1943 г. Приказом наркома авиационной промышленности СССР № 118 от 25.02.1943 г. присвоено наименование «Опытные работы 300». Завод разместили на берегу Москвы-реки в Лужниках, на заводе «Оргавиапрома» 8 место, которое позже эвакуировали в Куйбышев (Самара).
Основателем и первым руководителем завода был А.А. Микулина, сумевшего убедить высшее руководство в необходимости создания первого в стране опытного авиационного завода «для, — как говорилось в Решении о госкредитных обязательствах, — обеспечения опытных опытно-конструкторских и опытных работ по созданию авиационных двигателей».
< А.А. Микулин был выдающимся конструктором и прекрасным организатором. Он создал коллектив, положивший начало научно-технической школе «Союз». Большой вклад в создание этой школы внес Б.С. Стечкин.
В А.А. Созданы ТРД Микулайн мирового уровня: -3 (для самолетов Ту-16, -4, Ту-104), -5 (для Як-25), РД-9Б (-9) (для МиГ-19) , Р11-300(-11) (Для МиГ-21 доработка двигателя была на С.К. Туманском).
Затем двигатели Р15Б-300 (для МиГ-25), Р95-300 (для дозвуковых крылатых ракет), Р79Были созданы В-300 (для Як-141) и другие.
Все вышеперечисленные двигатели были лучшими в мире на момент создания.

1818 базовые ГТД 1818 базовые ГТД

100+
более 100 мировых рекордов

В настоящее время деятельность АНТЦ «Союз» концентрируется на двух основных направлениях:

— Разработка турбореактивных двигателей для самолетов,

— Разработка газотурбинных приводов электрогенераторов и газовых насосов и создание на их основе энергетических установок.

В частности, сейчас проектируется новый демонстратор двухконтурного ТРД Р127Д-300 взлетной тягой 890 кг для гражданского и газотурбинного привода ГТД-0,7-300 мощностью 700 кВт.

Кроме того, проводятся различные работы по конструкторскому сопровождению серийного производства и расширению функциональных возможностей двигателей семейства Р95-300. Работы на энергоустановках мощностью 30 и 0,3 МВт продолжаются.

Научно-техническая и трудовая деятельность коллектива АМНТЦ «Союз» отмечена Ленинскими орденами и Трудовым Красным Знаменем. Трое работников предприятия удостоены звания Героя Социалистического Труда, 10 работников стали лауреатами Ленинской премии, 12 Государственных премий, 3 человека стали академиками, 1 стал членом-корреспондентом Российской академии наук (впоследствии академик), 16 человек докторов и свыше 50 — кандидатов наук.


АНТЦ «Союз», по сути, стал родоначальником нескольких авиационных КБ, делегировав специалистов для консультаций, организации и укрепления этих КБ. Это КБ Тушинского и Тураевского, Уфимское (ОКБ-26) и Казанское (ОКБ-16), которые затем стали самостоятельными.

Основные даты в истории АМНТК «Союз»

1943 — 1944 годы работы по поршневой тематике (АМ-39 и др.).
1946 г. переход на газотурбинную тематику.
1948 г. Создание первого ТРД фирмы АМТКРД-01 с тягой 3300 кгс (в 1946 г. — первый горячий пуск).
1951 г. строительство испытательной станции.
1952 г. Начало серийного производства двигателя АМ-3.
1953 г. Начало серийного производства двигателя АМ-5.
1954 г. Начало серийного производства РД-9Б.
1955С.К. Туманский был назначен руководителем компании.
1957начато строительство испытательного полигона в подмосковном Тураево.
1959 г. Начало серийного производства двигателя Р11-300.
1962 г. Начало серийного производства двигателя КР7-300 (к сверхзвуковой крылатой ракете).
1969 г. Начало серийного производства двигателя Р15Б-300.
1973О.Н. Фаворский был назначен руководителем предприятия.
1974 г. — начало серийного производства подъемно-маршевого двигателя Р27В-300 (для дозвуковых самолетов вертикального взлета и посадки Як-38).
1981 г. Начало серийного производства двигателя Р95-300 (для крылатых ракет -55).
19Начало серийного производства двигателя Р95ТП-300 (для крылатых ракет-59).
1986 год — летно-конструкторские испытания турбовального двигателя ТВ-0-100 (Ка-126), изготовление и доводка производятся совместно с Омским конструкторским бюро машиностроения.
1987 г. Первые испытательные полеты сверхзвукового самолета вертикального взлета и посадки Як-141 с подъемно-маршевыми двигателями Р79В-300.
1987В.К. Кобченко был назначен главой компании.
1991 г. Начало серийного производства двигателя Р95ТП-300 (для крылатых ракет Х-35).

1993 г. Создано открытое акционерное общество «АМНТК «Союз».
2001М.О. Окроян стал генеральным директором АО АМНТК «Союз».
2002 г. Стендовые испытания двигателя-демонстратора Р125-300 (для тактических крылатых ракет).
2003 г. Начало проектирования электростанции ГТЭ-30-300 мощностью 30 МВт, созданной на базе узлов двигателя Р79В-300.
2004 г. Под руководством М. О. Окрояна создан демонстратор силовой установки ГТЭ-30-300 мощностью 30 МВт.
2005Н.Н. Яковлев назначен генеральным директором компании.
2007 г. Контроль и руководство научно-технической деятельностью предприятия возложено на А.Н. Наумов.
2007 г. Испытания демонстрационной силовой установки мощностью 300 кВт, созданной на базе узлов двигателя Р9.5-300.
2008Л.Н. Шведов назначен генеральным директором компании.
2008 г. Контракт с инозаказчиком на разработку демонстрационного двигателя Р127Д-300. А.Н. Наумов назначен руководителем проекта.
2009 г. Разработан эскизный проект двигателя Р127Д-300 (выполнен первый этап контракта).
2010А.Н. Наумов был назначен Генеральным конструктором АМНТК «Союз».
2010 г. Начало проектирования газотурбинного привода ГТД-0,7-300.
2011 г. Начало инженерного (рабочего) проектирования двигателя Р127Д-300.
2013 г. Начало разработки рабочего проекта двигателя Р127д-300.
2014 г. Генеральным директором компании назначен Еленевский М.А.
2015 г.