Содержание
Компрессия в двигателе ВАЗ 2106: давление, степень сжатия
Учитывая то обстоятельство, что автомобилей модели ВАЗ 2106 было выпущено свыше 4-х млн штук, их остается еще достаточно много на наших дорогах. Соответственно, вопросы по ремонту легендарной «классики» до сих пор остаются актуальными. Например, вопрос о том, какую компрессию должен поддерживать исправный мотор «шестерки».
Содержание
- Понятие о компрессии, ее замеры
- Как пользоваться результатами измерений?
Вернуться к оглавлению
Понятие о компрессии, ее замеры
Среди технических данных, прописанных в руководстве по эксплуатации автомобиля, такой характеристики нет. Там есть несколько иное понятие — степень сжатия. Между этими двумя параметрами нет никакой прямой зависимости, их объединяет между собой только одно — в обоих случаях речь идет о давлении.
- Степень сжатия — это расчетная постоянная величина, она не имеет размерных единиц. Для двигателя ВАЗ 2106 и его модификаций она составляет 8.
5. Эта цифра — результат деления полного рабочего объема цилиндра на объем камеры сгорания. Простыми словами, топливовоздушная смесь, поступившая в пространство цилиндра, сжимается движущимся вверх поршнем в 8.5 раз.
- Компрессия — это величина переменная, ее значение зависит от технического состояния, в котором находится мотор. Этот параметр показывает, какое давление возникает в каждом отдельно взятом цилиндре при вращении коленчатого вала с помощью стартера. Измеряют его манометром, который вкручивают вместо свечи зажигания, единица измерения — 1 кгс/см2 или 1 Bar, что почти одно и то же (1 кгс/см2 равен 0.98 Bar).
Компрессия измеряется для того, чтобы определить степень изношенности цилиндро-поршневой группы. Ее значения были получены опытным путем, на практике. Замер выполняется следующим образом: выкручиваются все 4 свечи зажигания, а на их место поочередно в каждый цилиндр вкручивается манометр с обратным клапаном и с помощью вращения стартером определяют максимальное давление, которое может накачать каждый поршень.
В двигателе ВАЗ 2106 идеальный показатель — 13 кгс/см2, но это редкий случай, такое давление встречается на новых, только обкатанных двигателях.
Вернуться к оглавлению
Как пользоваться результатами измерений?
Если показатель измерений колеблется от 11 до 12.5 кгс/см2, то это нормальный рабочий двигатель ВАЗ 2106. При этом важно, чтобы компрессия во всех 4-х цилиндрах была одинаковой, разница более чем в 0.5 кгс/см2 говорит о неисправности в одном из них. Как правило, это подгоревший клапан, такая проблема случается при езде на некачественном топливе и высоких нагрузках.
Результаты замеров, показавшие давление от 10 до 11 кгс/см2, гласят о скором ремонте двигателя. Эти результаты могут быть не совсем точными, когда мотор сапунит. Так называют явление, при котором через шланг вентиляции картера из сапуна в карбюратор вместе с картерными газами начинает попадать моторное масло. Причина проста: из-за износа поршневых колец в пространстве картера появляется избыточное давление, которое выталкивает капли масла через сапун в карбюратор.
Смазка вместе с топливом попадает в камеру сгорания и после сжигания образует нагар на ее стенках и свече зажигания. Когда масла попадает очень много, то оно начинает заполнять зазор между изношенными кольцами и поверхностью цилиндра, показания компрессии тогда будут выше и опираться на них нельзя. То есть если сапунит двигатель, то подошло время заменить поршневые кольца.
Величина компрессии 9-10 кгс/см2 указывает на износ цилиндро-поршневой группы либо клапанов. В обоих случаях требуется разборка двигателя. Такой мотор обычно расходует масло и топливо, работает нестабильно, часть мощности потеряна. Тем не менее его можно продолжать эксплуатировать еще какое-то время, главное условие — компрессия во всех цилиндрах должна быть одинакова. Если в каком-то из них окончательно прогорит клапан, то давление в нем сильно упадет и цилиндр откажет вовсе.
Эта же участь ожидает агрегат, компрессия в котором ниже 9 кгс/см2. Такое давление свидетельствует о необходимости его капитального ремонта. В таких случаях с двигателя по возможности снимают все навесное оборудование, откручивают его от коробки передач и целиком снимают с опор, чтобы выполнять разборку и ремонт в более удобных условиях.
Параллельно проверяют состояние резиновых частей этих опор, возможно, потребуется замена подушек. Многие автолюбители выполняют разборку двигателя прямо на автомобиле, такой вариант тоже имеет право на жизнь, в особенности если надо заменить только поршневые кольца.
Как правильно замерить компрессию в цилиндрах двигателя на ВАЗ 2106?
13.10.20228 201 4 9 ВАЗ 2106
Автор:Иван Баранов
В процессе эксплуатации автомобиля иногда возникает необходимость измерить компрессию в цилиндрах двигателя.
Обычно такая необходимость появляется при диагностике, если возникает подозрение на неисправность поршневой группы. В статье рассматривается, что собой представляет и как измеряется компрессия ВАЗ 2106.
Содержание
- 1 Норма компрессии
- 2 Как замерить компрессию двигателя?
- 2.1 Необходимые инструменты
- 2.2 Этапы
- 3 Видео «Измерение компрессии в цилиндрах ВАЗ 2106»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Норма компрессии
Показатель компрессии (давления) играет важную роль для обнаружения неисправностей двигателя ВАЗ 2106 без его разборки. Слово компрессия в переводе с латыни означает сжатие. Под компрессией понимается давление в цилиндрах в крайней точке такта сжатия. Значительное понижение давление говорит об изношенности поршневых колец цилиндров, а также самих цилиндров. Если неправильно отрегулированы зазоры клапанов, то в камеру сгорания не попадает необходимого количества воздуха.
Если компрессия низкая, снижается приемистость мотора, увеличивается расход топлива и масла. При низком давлении в цилиндрах падает мощность двигателя, автомобиль не может достичь максимальной скорости. Какая необходима компрессия, указано в специальных руководствах по ее измерению. Норма компрессии двигателя на бензине в среднем составляет 9,5 – 10 атмосфер. При этом разница между давлениями в каждом из цилиндров не должна превышать 10%.
Моторный отсек ВАЗ 2106
На максимальное значение давления в цилиндрах могут повлиять следующие факторы:
- степень открытости дроссельной заслонки: чем меньше она прикрыта, тем больше давление;
- загрязненность фильтра для воздуха;
- ошибочно выставленные фазы газораспределения;
- неправильно отрегулированные зазоры клапанов;
- температура мотора;
- изношенность деталей герметизирующих камеру сгорания являются причиной утечки воздуха, что снижает давление;
- поступление масла в камеру сгорания действует как уплотнение, что увеличивает значение компрессии;
- отсутствие герметичности обратного клапана или шланга компрессометра.
Диагностика выполняется при снижении мощности мотора и при ремонте ГБЦ или капремонте блока цилиндров.
Как замерить компрессию двигателя?
Необходимые инструменты
Для проведения измерений ВАЗ 2106 нужно приготовить:
- компрессометр;
- свечной ключ;
- инструкция на двигатель, который установлен на ВАЗ 2106.
Копрессометр с набором переходников
Компрессометр следует выбирать с резьбовым наконечником, чтобы он вкручивался в отверстие для свеч, а не вдавливался. В таком случае будут получены более точные значения. Также нужно проверить, чтобы клапан, фиксирующий показания был расположен в головке манометра, которая вкручивается в отверстие для свечей, а не располагался под измерительным прибором. Это даст возможность избежать занижения показателей давления при диагностике. В комплект компрессометра входят переходники, которые позволяют провести диагностику на любом двигателе.
Диагностику лучше проводить с помощником: один человек вкручивает или удерживает наконечник прибора, другой максимально давить на педаль газа и запускает стартер.
Этапы
Проверка выполняется на прогретом до температуры 70-90 градусов двигателе. Перед диагностикой следует отключить подачу топлива. Если установлен механический бензонасос, то нужно от него отсоединить топливную магистраль, через которую подается топливо. В случае электрического бензонасоса нужно обесточить его реле. Аккумулятор должен быть максимально заряжен. Измерение давления ВАЗ 2106 состоит из следующих этапов:
- Сначала следует очистить ниши, где находятся свечи, и отсоединить высоковольтные провода.
- Затем нужно выкрутить все свечи зажигания.
Выкрученная свеча зажигания
- Рычаг коробки передач должен находится в нейтральном положении.
- Теперь нужно отсоединить центральный провод от катушки зажигания, чтобы обесточить авто во время работы стартера.
- Затем следует вкрутить наконечник компрессометра в свечное отверстие.
- После запуска стартера ключ зажигания нужно крутить пока не перестанут расти показания на манометре, обычно достаточно 4-х тактов сжатия.
- Показания следует поочередно снимать в каждом цилиндре, делая сброс после каждого замера.
Поочередное снятие показаний
Загрузка …
Диагностику ВАЗ 2106 следует выполнять с открытой, и с закрытой дроссельной заслонкой. В каждом случае это дает возможность выявить свои дефекты.
При диагностике нужно обращать внимание не только на давление, но на разницу в значениях компрессии разных цилиндров. Показания между ними не должны превышать 0,5 – 1 атмосферы. Это даст возможность определить, какой цилиндр является причиной неисправности. Таким образом, сделать диагностику на ВАЗ 2106 с помощью измерения давления в цилиндрах может любой автолюбитель. Достаточно иметь компрессометр и мануал по обслуживанию двигателей. На основании проверки можно сделать выводы о неисправностях и выполнить ремонт, если это возможно в домашних условиях.
Видео «Измерение компрессии в цилиндрах ВАЗ 2106»
В этом видео демонстрируется, как правильно выполняется замер давления.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Как и зачем повышать степень сжатия в двигателях семейства Lada. Часть 2. Концепты Grand Touring
Концепции Grand Touring рады поделиться опытом и знаниями с другим энтузиастом Lada Надем Эмилем! Пожалуйста, читайте дальше, поскольку он рассказывает о принципах степени сжатия двигателя Lada и отвечает на некоторые распространенные вопросы по этой теме. Следите за 2 и частью статьи!
(Часть 1 этой статьи можно найти здесь: ПЕРЕЙТИ К ЧАСТИ 1)
Автор Nagy Emil
Как повысить степень сжатия в собственном двигателе Lada?
Прежде чем принимать решение о повышении CR, вы должны рассмотреть назначение двигателя, предварительно выбрать конфигурацию, например, выбрать распредвал, рассчитать CR и т. д., прежде чем делать что-либо еще. Если шаги по увеличению CR выполняются небрежно, например, при чрезмерной фрезеровке, вы можете легко испортить блок цилиндров или головку цилиндров и испортить их.
Так же, если планируете использовать штатный распредвал, учтите, что поднимать CR выше 9 бесполезно.5:1, потому что у стандартного кулачка такой небольшой подъем, очень мало градусов продолжительности и небольшое перекрытие клапанов. Через какое-то время двигатель просто может не работать должным образом.
Также следует учитывать, что в зависимости от суммы, на которую вы поднимете CR, вам придется изменить угол опережения зажигания (иногда полностью поменять всю систему на программируемую), использовать более высокооктановое топливо, использовать усиленную, металлическую головку блока цилиндров. прокладку, обновить систему охлаждения, изменить систему подачи топлива (использовать более богатую смесь для предотвращения детонации) и заменить стартер на редукторный.
Практические решения и типичные методы увеличения CR:
Снятие швов (фрезерование) головки блока цилиндров : Это простая процедура; любая механическая мастерская, которая восстанавливает головки, может это сделать. Однако с некоторыми из них вы должны поспорить, потому что они скажут вам, что вы угробите свой двигатель, если будете скользить по головке, примерно на 1,5 мм вы можете видеть на фото ниже, что даже края номеров порядков зажигания просмотрел. Если вам нужно снять более 1 мм от головы, мастерская обработает большую часть фрезой, потому что точильные камни загрязнятся, и дадут последний штрих камню.
Обратите внимание, что даже края номеров порядков зажигания частично сглажены.
Шлифовка (фрезерование) блока цилиндров (только на двигателях типа 2103/2106/2121) – аналогична шлифовке головки блока цилиндров, но в этом случае вы шлифуете блок до тех пор, пока поршни не будут работать на уровне деки или чуть выше в Top Dead Piston.
Этот блок был очищен для увеличения степени сжатия и готов к установке головки блока цилиндров
Установка коленчатого вала Stroker – Любой коленчатый вал с ходом более 80 мм вызовет увеличение CR из-за большего хода поршня/объема. Обычные кривошипы, которые можно легко установить, имеют ход 82 мм и 84 мм.
Рукоятка 84 мм штатно устанавливается на Лада Нива 2103 (1,8 л, 84 л.с. в исходной комплектации). В Венгрии принято устанавливать коленчатый вал 2103 на малые блоки (2101/2101-1), а использовать шатуны Фиата, либо модифицировать существующие, обжав их примерно на 7 мм.
Использование специальных кованых поршней , предназначенных для подъема CR. Эти продукты можно найти в некоторых венгерских магазинах запчастей для тюнинга (например, llracing.hu), а также их можно приобрести непосредственно у их производителя, ROSS PISTONS USA.
Поршни ROSS Racing США
Поршни разработаны доктором Хавасси Питером из Havassy Motorsport, крупнейшего венгерского производителя запчастей и тюнинга Lada. На некоторых конструкциях объем купола 6,7 куб.см и у них есть сбросы клапанов, что является большим преимуществом для горячих кулачков, т. к. под конкретный подъем их не нужно точить. Это может быть наименее инвазивный метод увеличения степени сжатия, путем простой установки специальных поршней с высокой степенью сжатия, блок цилиндров и головка цилиндров могут остаться необработанными, но могут привести к самым большим затратам.
В части 3 Эмиль расскажет вам, как рассчитать степень сжатия, а некоторые приемы предотвратят отказ двигателя Lada с высокой степенью сжатия.
- ВАЗ
- Tech
2006 LADA 2106 2106 1,6 MT5 2106 (75 л.с.) Спецификации, технические данные, потребление топлива, размеры, галерея картин
Подробнее тип LADA 2106
TUBE | Сила | 75 Hp |
---|---|---|
Engine Displacement | 1600 cm3 or 1.6L or 97.6 cu-in | |
Color | blue | |
Transmission Gearbox | Manual | |
Fuel Type | Gasoline | |
Drive wheel | FR or RR | |
Mileage | 48442 Miles | |
Vin | XTK21060060****74 | |
Price (out of date) | $1315 |
Часто задаваемые вопросы | |
---|---|
Какой кузов, Лада 2106 Седан 2006? | Седан, 5 мест, 4 двери |
Насколько быстр автомобиль, Лада 2106 2106 2006? | 155 км/ч, 0-100 км/ч: 16 сек |
Сколько мощности, 2006 Лада 2106 1.![]() | 75 лс |
Какой объем двигателя, Лада 2106 2006 Седан 1.6 МТ5 2106 (75 лс)? | 1,6 л или 1569 см3 |
Сколько передач, Тип коробки передач, 2006 Лада 2106 Седан 1.6 МТ5 2106 (75 лс)? | 5 МКПП |
Какая трансмиссия, Лада 2106 Седан 2006? | Зад |
Какой длины этот автомобиль, Лада 2106 2106 2006? | 4166 мм |
Насколько широк автомобиль, 2006 г. Лада 2106 1.6 МТ5 2106? | 1611 мм |
Какая полная масса, Лада 2106 2006 Седан 1.6 МТ5 2106 (75 лс)? | 1445 кг |
Сколько места в багажнике, 2006 Лада 2106 Седан 1.6 МТ5 2106 (75 лс)? | 400 L |
LADA 2106 2106 1,6 MT5 2106 (75 HP) 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 1997, 1998, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 г.
, 2006 Технические характеристики
Общая информация | ||
---|---|---|
Наименование комплектации | 1.6 МТ5 2106 | 6 | 1990 |
Production end year | 2006 | |
Drive type | Rear | |
Frame type | Sedan | |
Transmission type | 5 speed Manual | |
Engine volume, cc | 1569 | |
Наименование рамы | 2106 | |
от 0 до 100 времени | 16 | |
MAX SPEED | 155 | |
MAX SPEED | 155 | |
MAX SPEED | 155 | |
Clearance, mm | 170 | |
Manufacturing country | Russia | |
Doors | 4 | |
Engine, transmission and steering specs | ||
Engine specs | ||
Наименование двигателя | ВАЗ-2106 | |
Топливо | Бензин | |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый | |
Has turbo | no | |
Max power, hp | 75 | |
Max power RPM, rpm | 5400 | |
Max power, hp (kWt) / rpm | 75 (55) / 5400 | |
Max torque, N*m | 116 | |
Max torque RPM, rpm | 3200 | |
Max torque, N*m (kg*m) / rpm | 116 (12) / 3200 | |
Клапанов на цилиндр | 2 | |
Compression ratio | 8.![]() | |
Bore, mm | 79 | |
Stroke, mm | 80 | |
Engine additional info | Carburetor | |
Fuel consumption | ||
Город | 10,3 | |
Трансмиссия | ||
Передаточное число главной передачи | 8 | 8 0841 45 Steering |
Power steering | no | |
Steereing gear type | Worm gear | |
Dimensions | ||
Frame dimensions | ||
Exterior length, mm | 4166 | |
Наружная ширина, мм | 1611 | |
Наружная высота, мм | 1444 | |
Внутренние размеры | ||
Capacity | 5 | |
Seat rows | 2 | |
Chassis dimensions | ||
Wheel base, mm | 2424 | |
Turning radius, m | 5.![]() |