Содержание
Рено Дастер дизель, стоит ли брать?
При большом количестве преимуществ Рено Дастер дизель имеет и ряд проблем. Сегодня подробно разберем все плюсы и минусы дизельной версии бюджетного кроссовера Renault Duster. А если учесть, что на Дастер 2 в новом кузове будут ставить тот же турбодизельный рядный 4-цилиндровый мотор с 8 клапанами, чугунным блоком и ремнем привода ГРМ, то актуальность данная статья не потеряет.
Для начала расскажем о конструкции довольно удачного мотора Renault K9K. Это простой и надежный турбодизельный силовой агрегат. Несмотря на то, что на 4 цилиндра приходится всего по 2 клапана, это даже хорошо. Чем проще конструкция, тем легче потом ремонтировать. Многих смущает ременный привод ГРМ.
Однако при своевременно замене ремня (по регламенту раз в 60 тысяч километров) проблем не возникает. Ремень газораспределительного механизма вращает не только шкив распределительного вала, но и шкив насоса высокого давления топлива (ТНВД). То есть при установке ремня необходимо совмещать не только метки распредвала и коленвала, но и метки ТНВД. Без этого впрыск Common Rail работать не будет.
Изначально 1.5 литровый дизель на Дастере развивал всего 90 л.с. при 200 НМ доступных уже на 1750 оборотах. То есть мотор тяговитый. Но разгон до первой сотни составляет 15.6 секунд при механической коробке передач и полном приводе. Погонять на таком моторе не получится, а вот по реальному бездорожью можно с легкостью преодолевать любые преграды.
После рестайлинга Renault Duster 2015 года производитель установил на двигатель новую более производительную турбину с изменяемой геометрией. Как итог, мощность увеличилась до 109 л.с., крутящий момент до 240 Нм! Такое положение дел сразу сказалось на динамике, разгонятся дизельная машина стала за 13.2 секунд, а расход топлива не изменился. Все о Рено Дастер новая модель смотрим на нашем сайте.
Многие владельцы жаловались, на частое ТО для дизельного Рено Дастер. Производитель установил интервал межсервисного пробега на 10 тысячах километров. Однако недавно российское подразделение увеличило срок обязательного технического обслуживания до 15 тысяч километров. Последние обстоятельство удешевило эксплуатацию Renault Duster с дизелем.
Плюсы дизельного Дастера
- Низкий расход топлива (в среднем около 6 литров)
- Внушительный крутящий момент (существенно больше, чем у 2-литрового бензинового движка)
- Моторесурс двигателя до 500-600 тысяч километров (при хорошей ремонтопригодности)
- Относительно небольшой расход масла (в нормальный условиях не более 0.3-0.5 литров между ТО)
Минусы дизельного Дастера
- Проблемы с запуском в мороз
- Дороговизна ТНВД, форсунок и турбины (в случае ремонта придется раскошелиться)
- Шум и вибрации (характерные для любых дизелей)
- Требуется только высококачественное топливо
Следующее видео наглядно показывает устройство дизельного движка Рено Дастер.
com/embed/7lQi9J0Nhzo» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Дизельные легковые машины в нашей стране не любят по различным причинам. Однако в ЕС более половины всего легкового транспорта именно дизели. Причин этому несколько. Во первых, у европейцев топливо существенно дороже, поэтому экономичный дизель выбирают из финансовых соображений.
Во вторых, климат в большинстве европейских стран более мягкий. Ну и качество топлива и сервиса там на гораздо более высоком уровне, поэтому дизельные машины не доставляют такого количества проблем.
Новый Рено Дастер дизель 1.5 dCi (Renault Duster 2)
Новый Renault Duster — дизель
Дизельный Рено Дастер находится в списке самых популярных автомашин, привод которых осуществляется дизельным двигателем. Он хорош на бездорожье и экономичен при движении по трассе, а также легко разгоняется и уверенно преодолевает крутые подъемы. Тяги дизельного мотора вполне хватает для того, чтобы трогаться со второй передачи, так как первая передача слишком короткая, которая предназначена в основном для буксировки тяжелых грузов, преодоления крутых подъемов и повышения проходимости в условиях бездорожья. Расход топлива и заявленные производителем тягово-мощностные характеристики нового Renault Duster полностью соответствуют реальным.
По шоссе на 100 км пути расходуется менее 5 литров топлива, что является неплохим показателем, способствующим сэкономить немало денежных средств на заправке автомобиля. У нового Renault Duster установлена хорошая шумоизоляция, не пропускающая характерный шум работы дизеля в салон, что делает приятной любую поездку.
Усовершенствованный 8-клапанный силовой агрегат K9K дизельной модели Рено Дастер 2 поколения 1.5 dCi с 4-цилиндровым чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ по сравнению с предыдущей версией прибавил крутящего момента. Теперь при мощности 110 л. с. Рено Дастер дизель развивает до 260 Нм вместо 240 Нм.
Практически расход топлива нового Renault Duster 2 поколения остался прежним, зато его динамические показатели существенно увеличились, что удалось достичь инженерам-разработчикам компании Renault благодаря применению новой турбины с изменяемой геометрией, повышающей эффективность наддува.
На Рено Дастер 2 поколения с дизельным двигателем устанавливают: 6-ступенчатую механическую коробку передач, вариатор CVT X-Tronic (для России), а также автомат — преселективный «робот» EDC с двумя сцеплениями (для Европы).
Технические характеристики
Основные параметры | |
---|---|
Двигатель | К9К |
Расположение | поперечное |
Экологический стандарт | Евро-6 |
Объем цилиндров (л/см³) | 1.5/1461 |
Степень сжатия (атм) | 15.2 |
Мощность (л. с.) | 110 |
Кол-во клапанов | |
Крутящий момент (нм/об.) | 260/1750 |
Привод ГРМ | ремень |
Тип впрыска | прямой |
Наддув | есть |
Эксплуатационные характеристики | ||
---|---|---|
КПП | механика | автомат |
Привод | 4х4 | 4х2 |
Разгон до 100 км/ч (сек.![]() | 12.4 | 11.9 |
Скорость max (км/ч) | 171 | |
Расход топлива по городу (л) | 5.6 | 5.3 |
Средний расход топлива (л) | 5.2 | 4.9 |
Расход топлива по шоссе (л) | 4.7 | 4.4 |
Топливный бак (л) | 50 | |
Топливо | дизельное | |
Выбросы СО2 (г/км) | 116 | 115 |
Дизельный двигатель Renault Duster чувствителен к некачественному топливу и запоздалой замене масла, которое с масляным фильтром следует менять через каждые 10 000 км пробега. Топливный фильтр по регламенту меняется через каждые 30 000 км пробега, но первая замена фильтра требуется уже через 10 000 км. Замена ремня ГРМ требуется через каждые 60 000 км пробега или раз в 4 года, если накат меньше. Использование качественного топлива всегда избавит от проблем связанных с его впрыском из-за засорения форсунок и поломок плунжерных пар топливного насоса высокого давления, поэтому заправляться нужно на сертифицированных заправках с проверенным качеством топлива и избегать сомнительных АЗС.
При нарушении регламента обслуживания Рено Дастер с дизельным двигателем и применения некачественных масел, уже к 150 000 км пробега может произойти проворот вкладышей шатунов мотора и потребуется его капитальный ремонт. При соблюдении регламентированных норм технического обслуживания с применением качественных смазочных материалов и хорошего топлива ресурс дизельного силового агрегата Рено Дастер достигает 500 000 км пробега и более.
Плюсы и минусы дизеля
Достоинства (плюсы)
- Экономичность — дизельный Дастер расходует на треть меньше топлива, чем бензиновый.
- Хорошая тяга — на низких оборотах дизель обладает более высоким крутящим моментом, чем бензиновый, что является большим плюсом, как в условиях использования кроссовера по бездорожью, так и на шоссе для совершения обгона. На бензиновом автомобиле для совершения маневра при обгоне нужно переключиться на низшую передачу, чтобы набрать обороты, а на дизельном — достаточно сильнее нажать на педаль газа.
- Отличная шумоизоляция — в салоне не слышно характерного звука работы дизельного мотора.
- Экологичность — у дизеля более низкий выброс углекислого газа, чем у бензинового двигателя.
Недостатки (минусы)
- На дизельный автомобиль более высокая цена, чем на бензиновый.
- Чаще нужно делать техническое обслуживание (менять масло и масляный фильтр): бензиновой модели — через каждые 15 000 км, дизельной — через каждые 10 000 км.
- На сильном морозе дизельный двигатель заводится хуже, чем бензиновый.
- Зимой дизель прогревается дольше бензинового мотора.
Дизельный Рено Дастер 2 поколения — видео
В видеоролике ведущий канала «САЛОНавтоTV» представляет дизельную модель Рено Дастер 2 поколения с механической 6-ступенчатой коробкой передач, рассказывая о его удобствах и новшествах в обновлении, а также проводит тест-драйв кроссовера.
Рено Дастер бензин — описание новой бензиновой модели кроссовера, цветные иллюстрации, видео.
Тюнинг Рено Дастер — улучшение внешнего вида автомобиля с целью создания уникального стиля.
Автомобили Renault
DUSTER
KOLEOS
ARKANA
KAPTUR
OROCH
ALASKAN
LOGAN
SANDERO
STEPWAY
Как быстро продать машину
Правила продажи автомобилей и регистрации в МРЭО ГИБДД, действующие в настоящее время на территории Российской Федерации.
Полный алгоритм продажи машины, порядок действий продавца и покупателя при сделке купли-продажи, а также перечень всех необходимых документов.
Автомобилистам
Договор купли продажи машины
Бланк договора купли-продажи транспортного средства для заключения сделки между физическими лицами.
Заполненный бланк договора предоставляется в МРЭО ГИБДД для регистрации права собственности нового владельца. Бланк доступен к скачиванию в форматах Word (.docx) и PDF.
Договор купли-продажи автомобиля по доверенности
Бланк договора купли-продажи автомобиля по доверенности, заполняемый для совершения сделки между представителем владельца ТС и покупателем.
После заполнения бланк договора предоставляется в МРЭО ГИБДД для регистрации права собственности нового владельца. Бланк доступен к скачиванию в форматах Word (.docx) и PDF.
Бланк договора купли-продажи автомобиля
Бланк договора купли-продажи автомобиля для заключения сделки между юридическим и физическим лицом.
После заполнения бланк заверяется печатью юридического лица и предоставляется в ГИБДД для регистрации права собственности нового владельца. Бланк доступен к скачиванию в форматах Word (.docx) и PDF.
Полезные ссылки
Dacia Duster (2022) Двигатели, привод и производительность
Enlarge0videoEnlarge86photo
- чувствует себя ниппье, чем на бумажных рисунках, предполагают
- .
Automatic Automatic Automatic Automatic Automatic с TCE 9000
Какие варианты двигателей существуют?
В настоящее время у вас есть широкий выбор из восьми вариантов двигателя и трансмиссии для Duster, но, несмотря на опыт материнской компании Renault в области полностью электрических автомобилей, а в последнее время и гибридов, в этом автомобиле такая система не предлагается.
Dacia не публикует размеры своих двигателей, вместо этого используя термины TCe для бензина, Bi-Fuel для сжиженного нефтяного газа и Blue dCi для дизельного топлива, за которыми следует число, соответствующее выходной мощности в лошадиных силах.
Посмотреть полную спецификацию
Бензиновые двигатели
Любой новый Дастер с бензиновым двигателем оснащен малообъемным двигателем с турбонаддувом. Это не только повышает производительность крошечных двигателей, но и обеспечивает их эффективную работу.
Точка входа в ассортимент — новый TCe 90 , трехцилиндровый 1,0-литровый двигатель с разумной производительностью. Вам нужно будет усердно работать со стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач, чтобы извлечь из автомобиля максимальную производительность, особенно на автомагистралях. Тем не менее, модели с большей емкостью лучше справляются с задачей.
Теперь с четырьмя цилиндрами и рабочим объемом 1,3 литра модели TCe 130 и TCe 150 получают шестиступенчатую механическую коробку передач или автоматическую коробку передач EDC в более мощной версии. меньше переключений передач. Более мощная версия из двух кажется немного быстрее, но обе версии способны быстро ездить по автомагистралям, на которые не влияют уклоны или нагрузки.
Дизельный двигатель
Доступен только один дизельный двигатель — с передним и полным приводом — в версии Blue dCi 115 . «Синяя» часть его названия указывает на то, что для этого дизельного двигателя требуется AdBlue, чтобы обеспечить соответствие строгим нормам выбросов.
Максимальная мощность генерируется при 3750 об/мин, максимальный крутящий момент 260 Нм достигается при 2000 об/мин.
Версии с передним приводом могут развивать скорость до 180 км/ч и разгоняться до 100 км/ч за 10,3 секунды. Выберите полный привод, и эти цифры станут 108 миль в час и 10,2 секунды соответственно.
Увеличить0видеоУвеличить86фото
Двухтопливный (СНГ) двигатель
Сжиженный нефтяной газ (СНГ) был популярен в 1980-х и 1990-х годах, поскольку стоимость топлива была значительно ниже, чем неэтилированный бензин. Для Dacia это позволило ввести более низкие выбросы CO2 без затрат на разработку гибридного пакета.
Основанный на модели TCe 90 , двухтопливный двигатель мощностью 100 л.с. может работать на бензине или сжиженном газе, а дополнительный бак находится в нише для запасного колеса под полом багажника. В то время как мощность остается прежней, есть разница в крутящем моменте: 170 Нм развиваются при 2000 об/мин.
Дополнительные 61 кг, которые приносят установка, снижают производительность. В бензиновом режиме максимальная скорость составляет 106 миль в час, а время разгона от 0 до 62 миль в час составляет неторопливые 13,8 секунды. В облике LPG он немного быстрее, хотя и составляет 13,8 секунды, но максимальная скорость падает до 104 миль в час.
Увеличить0видеоУвеличить86фото
Каково водить машину?
- Рулевое управление легкое, но недостаточно точное
- Отлично проходит повороты
- Легче маневрировать в городе
Duster особенно легко управлять и маневрировать благодаря системе рулевого управления с электроусилителем, хотя ему не хватает веса и точности его предшественника на более быстрых дорогах. В настройке нет ничего плохого, хотя она не дает вам лучшего представления о том, какое сцепление имеют передние шины при прохождении поворотов на более высоких скоростях.
Несмотря на это, баланс между комфортом и устойчивостью на дороге хорошо известен большинству водителей, так как Duster не требует усилий при вождении, парковаться так же легко, а на поворотах он ведет себя достаточно аккуратно. Да, если вы едете на слишком большой скорости через низкоскоростные повороты, система контроля устойчивости резко отключается, чтобы ограничить мощность, когда вы достигаете относительно низкого предела сцепления с передним концом.
Подвеска довольно мягкая, но достаточно хорошо контролирует тело в поворотах. Этому способствует тот факт, что Duster достаточно легкий для внедорожника такого размера, поэтому, хотя он не предназначен для того, чтобы его бросали за повороты, он также не должен доставить вам неприятностей.
Между тем, Duster способен преодолевать бездорожье лучше, чем большинство водителей могли бы мечтать. Дорожный просвет для полноприводных версий составляет приличные 210 мм — 205 мм для полноприводных моделей — и с короткими свесами он на удивление способен преодолевать пересеченную местность.
Каково это бездорожье?
Система полного привода обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, дорожный просвет достаточен для любых поверхностей, кроме самых сложных, и можно использовать систему контроля спуска для безопасного спуска по бездорожью.
На самом деле, единственная область, в которой Duster ощутимо отстает от более серьезных внедорожников, — это уровень воды, который он может преодолевать вброд — он ограничен 350 мм. Отправляйтесь глубже, и вы можете получить мокрые ковры, поскольку дверные уплотнители не предназначены для такого уровня погружения.
Увеличить0видеоУвеличить86фото
Каково вождение на битопливе (LPG)?
В дороге ведет себя так же, как и любой другой 1,0-литровый Duster. Резвый, энергичный и готовый для тех, кто любит водить жестко, и совсем не быстрый на низких оборотах для тех, кто этого не делает. Переключение между бензином и газом осуществляется с помощью панели управления и оказывается таким же плавным, как и следовало ожидать от заводского преобразования.
Между тем, как он едет, разница между ними незначительна, хотя расход топлива выше при работе на сжиженном газе, а маршрутный компьютер не учитывает расход газа при считывании расхода топлива.
Прекращение производства Renault Duster; запасы все еще доступны у дилеров
Duster был одним из первых больших хитов Renault в Индии и положил начало тенденции производства среднеразмерных внедорожников с несущим кузовом в стране.
Renault India прекратила производство внедорожника Duster на своем заводе в Сриперумбудуре почти через 10 лет после выпуска первого автомобиля в июле 2012 года. Duster был одним из первых основных продуктов производителя в Индии. был успешным в продажах: за первый год производства было продано около 40 000 единиц. Duster также был внедорожником, который положил начало сегменту среднеразмерных внедорожников с несущими кузовами.0006 Hyundai Creta присоединится позже.
- Почти 10 лет Duster продавался только в обличье первого поколения
- Последний раз Duster был доступен с бензиновым двигателем 1.5 и турбобензиновым двигателем 1.3
- Замена на данный момент не планируется
8
Модель Duster была выпущена в Индии с 1,6-литровым бензиновым и 1,5-литровым дизельным двигателем K9K с двумя вариантами мощности. В 2014 году его продажи достигли отметки в 1 лакх 9.
0007, при этом внедорожник получил несколько специальных выпусков и механических обновлений — например, дизельный вариант Duster AWD, который был представлен в сентябре 2014 года под номером . Duster AWD по-прежнему остается популярным выбором для многих любителей внедорожников благодаря своим плавным ходовым качествам и внедорожным возможностям.
В попытке конкурировать с современными соперниками Renault также представила коробку передач AMT с фейслифтингом Duster 2016. Позже к Duster AMT присоединился вариант с бензиновым вариатором, что расширило выбор коробок передач для всей линейки. Внедрение вариатора совпало с изменением взглядов, поскольку старый 1,6-литровый агрегат внедорожника уступил место более новому 1,5-литровому безнаддувному агрегату.
В 2020 году Renault прекратила выпуск 1,5-литрового дизельного двигателя K9K . — из-за строгих норм BS6 — отказалась от варианта коробки передач CVT с 1,5-литровым бензиновым двигателем и прекратила выпуск дизельного полноприводного варианта.
Несколько месяцев спустя автопроизводитель добавил в модельный ряд Duster новый 1,3-литровый турбобензиновый двигатель , слегка обновил внедорожник и вновь представил вариаторную коробку передач на турбобензиновом. Новый турбированный бензиновый двигатель выдает 156 л.с., что делает Duster одним из самых мощных внедорожников среднего размера в своем классе.
Воспользовавшись популярностью Duster и растущей тенденцией к производству среднеразмерных внедорожников, дочерний бренд Nissan также представил немного другую версию Duster под названием Nissan Terrano , которая продавалась с 2013 по 2020 год в Индийский рынок.
Duster основан на мощной платформе группы Renault B0, которая лежит в основе нескольких автомобилей в Индии: Logan, Verito, Duster, Lodgy , Terrano, Captur и Kicks — Kicks — последняя модель на этой платформе, которая все еще продается в Индии.