ООО «Электромашина» — сайт компании

Общие характеристики коллекторов и
токосъемных колец




В процессе изготовления, ремонта и рециклирования
электрических двигателей постоянного тока особое внимание уделяется
производству коллекторов.


В течение многих лет технология изготовления коллекторов
является наиболее трудоемкой, фондоемкой, дорогостоящей и длительной операцией.
Существуют причины, не позволяющие преодолеть технологические трудности: слабая
оснащенность специальным оборудованием, малогабаритными переносными станками,
приспособлениями, инструментами, а также зависимость от поставщиков
коллекторного профиля.


Разработка и создание специального обрабатывающего
оборудования и оснастки для этих целей позволяет  нам повысить надежность и долговечность коллекторов, снизить
их себестоимость и сроки на изготовление и восстановление. Электродвигатели
постоянного тока используются на всех крупных и малых предприятиях добывающей,
перерабатывающей промышленности, на предприятиях энергетического, атомного и
тяжелого машиностроения. Своевременное восстановление рабочей поверхности
коллектора позволяет поднять производительность, сократить сроки простоя
технологического оборудования, на котором используются электродвигатели
постоянного тока.


В основе производства коллекторов  лежит метод безрамной технологии и
использование переносного станочного модуля для повышения качества .


Все это позволяет значительно повысить качество
электрической машины, сократить сроки изготовления и, как следствие, сократить
сроки ремонта и профилактики технологического оборудования.


При работе
машины под действием центробежных сил, каждая коллекторная пластина стремится
перемещаться в радиальном направлении от оси вращения. Этому пе­ремещению
препятствует жесткость крепежных эле­ментов коллектора. Поскольку  крепежные элементы контактируют с
коллекторными пластинами через изоляционный материал (миканитовые или
слюдинитовые манжеты, пояски, пластмассовый корпус), податливость которого
неодинакова по окружности, отдельные пластины коллектора и целые группы их
смещаются от­носительно соседних пластин, нарушая этим цилиндричность наружной
поверхности коллектора.


Термопластичность
изоляционных деталей коллектора наряду с высокими рабочими температурами
создает предпосылки для возникновения пластических (необратимых) деформаций
наружной, цилиндрической по­верхности коллектора.


Искажение
рельефа наружной поверхности коллек­тора влечет за собой нарушение стабильности
скользящего контакта щетки с коллектором, возникновение не­допустимого
искрообразования и расстройство коммутации, что может вывести из строя
электрическую машину, или, по крайней мере, нарушит ее нормальную эксплуатацию.


Перед
специалистами нашего предприятия стоит проблема обеспечения, конструктивными и
технологическими мерами, стабильности формы поверхности коллектора и его
надежности в процессе эксплуатации 
электрической машины между капитальными ремонтами.


Таким образом работа наших специалистов  направлена на повышение точности
обработки коллекторов путем использования технологических основ безрамной
технологии.


Качество изготовления коллектора для
электродвигателей оказывает влияние на продолжительность работы щеткодержателей
и износ щеток в виде сколов как показано на рисунке №1 , как по, тем самым
влияет на время между ремонтами и техническими обслуживанием электродвигателей.


 


 




 

Рисунок №1


 


 


 

 




 
Перечень и технические характеристики коллекторов и токосъемных  колец
















Обрабатываемая деталь

Диаметры валов

d

l

Примечание

Токосъемные
кольца


min

 

40

60

max

200

160

Коллекторы:

мягкие
и

жесткие
петушки


min

4П,
6П, ДРТ,

ДТН,ДЭ(В),

ДРК,НБ,ДК

ДПЭ(В)

80

53

max

350

360

С
торцевыми кольцами


min

ВТ-20,

ВТ-50

 

 

 

 

146

90

max

175

170

С
ласточкиным хвостом

(см рисунок№2)


 

 

4П,
6П, ДРТ,

ДТН,ДЭ(В),

ДРК,НБ,
ДПЭ(В)

 

 

 

 

 


































































 

   


Рисунок №2





 







Перечень коллекторов для электродвигателей постоянного тока


 

























































Тип электродвигателя



Мощность кВт


 Коллектор

Д-808Б

90

+

Д-810

55

+

ДЭ (В)-812

100,120

+

ДЭ (В)-814

155

+

ДЭ (В)-816

190, 225

+

ДЭ (В)-816

200, 220

+

ДЭ (В)-816

150

+

ДЭ (В)-818

270

+

ДПЭ (В)-82

175

+

ДПЭ (В)-82А

190

+

ДПЭ-52

54

+

ДПВ-52

50, 60

+

GGFB 75/550

75

+

ДК-913

6

+

ДТ-9Н

450

+

ЭДП-196

196

+

ДК-722

360

+

ПВ2П-400

400

+

ПЭМ-2000

192

  +  *

ПЭМ-1000

100

 

ПЭМ-400

36

 

МП 542 1/2

12

 

ГПЭ 13-14/2

132

 

ГПЭМ-1000

1000

+

ГПА-600

630

+

МПЭ-350

350

+

ЭК-420

420

+

ЭК-590

590

+

НБ-412

575

+

НБ-511

 

+

НБ-418

 

 

ДК-816

 

+

4П 225S

 

+

4П 225М

 

+

4П 250S

 

+

4П 250М

 

+

4П 280S

 

+

4П 280М

 

+

4П 280L

 

+

ДРТ-13М

14,6

+

ДРК-27

27/19,6

+

ДТН-33, ДРТ-33

33

+

ДТН-46

 

+

ДТН-45

45

+

ДТ-51

36

+

ДТ-53

50

+

ЭТ-31

31

+

ЭТ-46

45

+

МПЭ 90-1000 У1

90

+

ГПЭМ 800

800

  +  *

ПЭМ 151-8К

500

  +  *

4ГПЭМ 600

600

  +  *

ГПЭМ 800

800

  +  *

НТК 650

650

 

* — коллектор
поставляется в виде пакета медных пластин и миканитовых прокладок.






Так же возможно изготовление коллекторов


— по индивидуальным чертежам


— для электродвигателей
импортного производства


— коллекторов с
использованием штатных нажимных
конусов и втулок


— изготовление коллекторов по
предоставляемому образцу (для этого необходимо предоставить коллектор  в сборе или предоставить рабочие
чертежи).




























г. Белгород,
ул. Волчанская, д. 139,

тел.: +7 (4722) 37-47-44

тел./факс: +7 (4722) 22-09-36

56. Назначение коллектора в машине постоянного тока.

Проводники
обмотки якоря, по которым проходит ток,
нахо­дясь в магнитном поле, созданном
полюсами, испытывают силу, под действием
которой они выталкиваются из магнитного
поля. Для того чтобы якорь двигателя
вращался в какую-либо опреде­ленную
сторону, необходимо, чтобы направление
тока в провод­нике изменялось на
обратное, как только проводник выйдет
из зоны действия одного полюса, пересечет
нейтральную линию и войдет в зону
действия соседне­го, разноименного
полюса. Для изменения направления тока
в проводниках обмотки якоря дви­гателя
в момент, когда провод­ники проходят
нейтральную ли­нию, служит коллектор.

Назначение
коллектора пояс­няется на рис. 316.
Проводник, свернутый витком, помещен в
магнитное поле. Концы витка припаяны к
коллекторным пла­стинам а и б, к которым
прижаты щетки, причем к левой щетке
подключен плюс сети, к правой — минус
сети.

В
положе­нии I ток
сети попадает на коллекторную пластину
а, от нее протекает по верхнему
проводнику 1 витка, имея направление
«от нас», возвращается по нижнему
проводнику 2 витка, проте­кая «к нам»
(заднее соединение рамки на схеме не
показано), посту­пает на коллекторную
пластину б и отсюда через щетку уходит
в сеть. Применяя правило «левой руки»,
находим, что виток будет стремиться
повернуться в сторону, противоположную
вращению стрелки часов.

В
положении II сторона
витка I расположилась
под другим по­люсом, и направление
тока в проводнике изменилось. То же
самое случилось со стороной 2 витка.
Сейчас под положительной щеткой оказалась
коллекторная пластина б, под отрицательной
щеткой — пластина а. Применяя правило
«левой руки», убеждаемся, что направление
вращения витка остается прежним, т. е.
против вра­щения стрелки часов.

Следовательно,
как только проводник в своем движении
пере­секает нейтральную линию,
коллекторная пластина, соединенная с
этим проводником, выходит из соприкосновения
со щеткой, имею­щей одну полярность,
и подходит под щетку, обладающую другой
полярностью

Все
рабочие характеристики двигателя
постоянного тока, как и генератора,
зависят от способа включения цепи
возбуждения по отношению к цепи якоря.
Соединение этих цепей может быть
параллельным, последовательным, смешанным
и, наконец, они могут быть независимы
друг от друга.

Двигатели
с параллельным возбуждением.

 

                                    
       

Здесь
обмотка возбуждения и обмотка якоря
соединены параллельно. Обмотка возбуждения
имеет большее количество витков, чем
обмотка якоря, поэтому ток обмотки
возбуждения в большинстве случаев
составляет несколько процентов от тока
якоря. В цепь обмотки возбуждения может
включаться регулировочный реостат. В
цепь якоря включается пусковой реостат
ПР.

Двигатель
с независимым возбуждением.

 

Если
обмотку возбуждения подключить к другому
источнику постоянного напряжения, то
получим двигатель с независимым
возбуждением. Такими же свойствами
обладают электродвигатели с постоянным
магнитом.

Скоростная
характеристика двигателей с независимым
и параллельным возбуждением – это
зависимость  n = f ( Iя ) при U = const и Iе =
const, где

n
— скорость


— ток якоря


— ток возбуждения.

Рис.8.5.4.
Скоростная характеристика.

Изменение
скорости вращения может происходить
за счёт изменения нагрузки и магнитного
потока. Увеличение тока нагрузки
незначительно изменяет внутреннее
падение напряжения из-за малого
сопротивления цепи якоря и поэтому лишь
незначительно уменьшает скорость
вращения двигателя. Что же касается
магнитного потока, то вследствие реакции
якоря при увеличении тока нагрузки он
несколько уменьшается, что приводит к
незначительному увеличению скорости
двигателя. Таким образом, скорость
вращения двигателя с параллельным
возбуждением изменяется очень мало.
Скорость вращения двигателя определяется
формулой:

n
= (U – IяRя) / c∙Φ, где

c
– коэффициент, зависящий от устройства
машины.

Скорость
вращения двигателя с независимым
возбуждением можно регулировать либо
изменением сопротивления в цепи якоря,
либо изменением магнитного потока.
Следует отметить, что чрезмерное
уменьшение тока возбуждения и, особенно,
случайный обрыв этой цепи очень опасны
для двигателей с параллельным и
независимым возбуждением, т. к. ток в
якоре может возрасти до недопустимо
больших значений. При небольшой нагрузке
(или на холостом ходу) скорость может
настолько возрасти, что станет опасной
для целостности двигателя.

Двигатель
с последовательным возбуждением.

У
такого двигателя ток якоря является
одновременно и током возбуждения, т.к.
обмотка возбуждения включена
последовательно с якорем. По этой причине
магнитный поток двигателя изменяется
с изменением нагрузки. Скорость двигателя
:

 n
=[ U – Iя (Rя + Rв)] / c∙Φ, где


– сопротивление якоря


– сопротивление обмотки возбуждения.

Скоростная
характеристика двигателя посл.
возбуждения.

На
этом графике представлена скоростная
характеристика двигателя последовательного
возбуждения.

Из
этой характеристики видно, что скорость
двигателя сильно зависит от нагрузки.
При увеличении нагрузки увеличивается
падение на сопротивлении обмоток при
одновременном увеличении магнитного
потока, что приводит к значительному
уменьшению скорости вращения. Поэтому
такие двигатели не следует пускать
вхолостую или с малой нагрузкой. Двигатели
с последовательным возбуждением
применяют в тех случаях, когда необходим
большой пусковой момент или способность
выдерживать кратковременные перегрузки.
Они используются в качестве тяговых
двигателей в трамваях, троллейбусах,
метро и электровозах, а также на подъёмных
кранах и для пуска двигателей внутреннего
сгорания (стартеры).

Двигатель
со смешанным возбуждением.

На
каждом полюсе такого двигателя имеются
две обмотки – параллельная и
последовательная. Их можно включить
так, чтобы магнитные потоки складывались
(согласное включение) или вычитались
(встречное включение). Формулы для
скорости вращения и вращающего момента
для такого двигателя:

 

n
= (U – Iя ∙ Rя )  / c∙( Φпарал. +/- Φпосл.)

 

М
= c ∙ Iя ∙ (Φпарал. +/- Φпосл.)

Coxreels 1680-1128-E Гибридная рама с электродвигателем постоянного тока 12 В — OneHydraulics

Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его (фактический продукт может отличаться от изображенного)

Обычно отправляется в пределах 4-6 недель
Расположение завода Темпе, Аризона
Материал Сталь
Номинальное давление 1500
Внутренний диаметр 1,5 (1-1/2 дюйма)
Материал уплотнения Нитрил
Высота 29. 25
Длина 28
Ширина 25.13
Масса 101

Coxreels Катушки серии 1600 отличаются самой универсальной симметричной конструкцией катушки на современном рынке. Эта многофункциональная серия катушек имеет почти бесконечные конфигурации компонентов на надежной платформе для любого мыслимого применения. Эта серия предназначена для удовлетворения жестких требований клиентов, требующих выбора различных размеров, и предлагает оболочки гибких размеров для шлангов любой заданной емкости. Гибридная рама серии 1600 предлагает уникальные аксессуары и обновления, которые позволяют адаптировать приложение, что повышает производительность и удобство использования.

American ExpressApple PayDiners ClubDiscoverMeta PayGoogle PayMastercardShop PayVisa

Ваша платежная информация надежно обрабатывается. Мы не храним данные кредитной карты и не имеем доступа к информации о вашей кредитной карте.

Компания OneHydraulics стремится к 100% удовлетворенности клиентов при выполнении каждого заказа. Если вы не полностью удовлетворены своим заказом, пожалуйста, свяжитесь с нами прямо сейчас, чтобы мы могли сделать это правильно.

Товары, приобретенные на сайте onehydraulics.com  с запасами в нашем Хьюстоне  местоположение можно вернуть в течение 30 дней с даты отправки. Товары, приобретенные со склада нашего производителя, могут облагаться сборами за пополнение запасов, как это определено нашими производителями. Прежде чем возвращать какие-либо продукты, уточните у OneHydraulics, требуется ли плата за пополнение запасов для возврата продукта.

Любое изделие, изготовленное по заказу клиента,  , включая лебедки и другие изделия, изготавливаемые на заказ , может не подлежать отмене и возврату. OneHydraulics не будет принимать возврат этих товаров ни по какой причине. Если вам может потребоваться вернуть товар, который вы заказываете, пожалуйста, проверьте, может ли он быть возвращен до заказа.

Все товары должны быть возвращены в НОВОМ состоянии, в оригинальной упаковке. Мы не принимаем товары, которые были использованы или приобретены у другой компании. За все возвраты взимается плата за пополнение запасов, а стоимость доставки не возвращается. Если возврат требуется в результате ошибки, допущенной OneHydraulics (например, отправка не того товара и т. д.), вышеуказанные сборы могут не применяться. Свяжитесь со своим продавцом или напишите по адресу [email protected], чтобы мы могли немедленно исправить любые ошибки, связанные с вашим заказом.

Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими Положениями и условиями, касающимися претензий по гарантии. Перед отправкой товара обратно в OneHydraulics вы должны сначала получить форму и номер разрешения на возврат товаров (RGA). Все возвраты должны быть отправлены с предоплатой, при этом номер RGA должен быть четко указан на внешней стороне транспортировочной коробки.