Содержание

Стоимость полиса ОСАГО может оказаться завышенной

Немродова Алина

Помощник адвоката в АБ «Мирзоян, Селиванова и партнеры»

25 Мая 2021


Советы

Как водителю получить скидку и что делать, если цену полиса страховщик рассчитал неверно?


Вопрос редакции «АГ»: «Хотя у меня водительский стаж – 11 лет и аварий по моей вине не было, при расчете страховки КБМ оказался равен 1,4. Как этот коэффициент рассчитывают и можно ли на это повлиять, чтобы снизить цену полиса ОСАГО?»

Как рассчитывается стоимость полиса ОСАГО?


Стоимость страховки определяется на основании базового тарифа. Его минимальные и максимальные границы установлены Указанием Банка России от 28 июля 2020 г. № 5515-У, и уже в рамках этих пределов страховщики сами определяют тариф (п. 2 ст. 9 Закона об ОСАГО).


Затем базовый тариф умножается на несколько коэффициентов. В итоге получается цена полиса ОСАГО.


При расчете учитываются следующие коэффициенты:

  • территория использования автомобиля – определяется по месту регистрации его собственника;
  • КБМ (коэффициент бонус-малус) – зависит от количества ДТП по вине водителя и страховых выплат потерпевшему;
  • возраст и стаж – чем старше и опытнее водитель, тем больше скидка;
  • количество водителей – чем больше человек пользуются машиной, тем выше стоимость;
  • мощность двигателя – чем больше «лошадей» у автомобиля, тем выше коэффициент.

Как водителю снизить цену полиса?


Возраст и стаж водителя ускоренно снизить стоимость полиса не помогут, лишь со временем эти показатели вырастут и позволят получить скидку. Аналогичная ситуация с количеством пользователей авто: если скрыть от страховой организации сведения об управлении машиной другим лицом, то в случае ДТП по вине последнего ущерб могут взыскать с собственника машины.


Единственное, на что может повлиять водитель, желающий получить скидку, – это коэффициент бонус-малус. Согласно Указанию Банка России наименьший коэффициент, на который может рассчитывать водитель, – 0,5. Самый неблагоприятный вариант для тех, кто постоянно попадает в ДТП, – 2,45.


Заключив договор страхования впервые, вы получите коэффициент, равный 1. Далее его значение может колебаться. Чтобы получить минимальный коэффициент, требуется безаварийная езда на протяжении 11 лет без длительных перерывов между страховками.


КБМ рассчитывается раз в год на период с 1 апреля до 31 марта. В расчет берутся только зарегистрированные аварии – это ДТП, по которым страховщиком производились выплаты, в том числе на основании европротокола. Если водитель не обращался в ГИБДД и за выплатами, то такая авария не повлияет на КБМ.


Проверить свой КБМ можно на сайте Российского союза автостраховщиков.


В случае замены документов нужно обязательно сообщить страховщику новые сведения (ч. 8 ст. 15 Закона об ОСАГО). Иначе коэффициенты могут рассчитать с ошибками.

В каких случаях скидки обнуляются?

  • Участие водителя в ДТП.
  • Замена документов без извещения страховой компании.
  • Если водитель не был вписан в страховку в течение года, то КБМ вернется к единице.

Как оспорить КБМ?


Если по вашим расчетам КБМ должен быть ниже, это может значить, что в базе данных допущена ошибка. Прежде всего следует обратиться в страховую компанию, с которой у вас заключен договор. Организация должна проверить правильность исчисления КБМ. Если ее ответ вас не удовлетворил или вы не получили его вовсе, нужно направить заявление в РСА или в интернет-приемную Банка России. В случае если выяснится, что какой-то из коэффициентов был неверным, страховая пересчитает цену полиса.


Требовать пересчета стоимости полиса можно и после его покупки. Если она рассчитывалась неверно и ранее, вы можете взыскать излишки со страховой за последние 3 года. Для этого нужно подать заявление о пересчете стоимости полиса в страховую организацию. В заявлении следует указать реквизиты счета, на который нужно перевести возвращенные деньги.


Страховщик обязан внести изменения в полис или выдать вам новый в течение 2 рабочих дней с момента обращения. Деньги должны перечислить на ваш счет в течение 14 календарных дней после обращения. Если срок истек, а нарушения не устранены, можно обратиться с жалобой в интернет-приемную Банка России.

Читайте также:

Коэффициент по ОСАГО по территории

Хотите пройти тест по материалам статьи после ее прочтения?

ДаНет

Ежегодно владелец автомобиля сталкивается с необходимостью оформления обязательной страховки автогражданской ответственности. Чтобы исключить риски неоправданно высоких затрат, необходимо разбираться, как рассчитать сумму ОСАГО и какие коэффициенты должны быть учтены в вычислениях.

Если этого не сделать, стоимость страховки может оказаться гораздо выше ввиду отсутствия учета полагающихся скидок и понижающих величин.

Содержание

  1. Применение коэффициентов при расчете ОСАГО
  2. Формула расчета ОСАГО
  3. Расшифровка значений
  4. Коэффициент территории
  5. Коэффициент бонус-малус
  6. Показатель возраста и водительского стажа
  7. Коэффициент числа водителей
  8. Коэффициент мощности
  9. Период страхования
  10. Наличие прицепа
  11. Коэффициент нарушений

Применение коэффициентов при расчете ОСАГО

За основу в расчетах принимается установленная Центробанком сетка базовых тарифов, которые являются едиными в пределах конкретной категории транспорта, его особенностей и того, кто является собственником средства. Тариф представляет собой определенную сумму в рублях, назначаемую для конкретной категории транспорта.

На размер исходной суммы также оказывает влияние, относится ли собственник к юридическим лицам, или является обычным гражданином. 

Для определения размера стоимости страховки, в вычислениях используются различные характеристики, начиная от возраста автомобилиста, заканчивая сезонностью эксплуатации и наличием/отсутствием прицепа.

Формула расчета ОСАГО

Чтобы рассчитать цену, используют универсальную формулу:

Цена = Базовый тариф х Кт х КБМ х Квс х Ко х Км х Кп х Кн

Каждое из обозначений с буквой «К» подразумевает использование специального коэффициента, расшифровка которого приводится ниже.

Как видно из формулы, единственное используемое вычисление – умножение. Для расчета стоимости базовый тариф умножают на несколько величин, исходя из конкретной ситуации. В ряде случаев будут применяться понижающие значения, а иногда – повышающие (т. е. больше единицы). Значения каждого из коэффициентов строго установлены законом и берутся из таблиц, которые имеются в приложениях к Указанию ЦБ РФ 3384-у.

Расшифровка значений

Следующие сведения помогут определиться, как подсчитать ОСАГО:

  1. КТ – коэффициент по ОСАГО по конкретной территории присваивается в зависимости от того, где зарегистрирован собственник автомобиля. КТ предполагает по умолчанию передвижение на транспорте в пределах региона регистрации собственника.
  2. КБМ – имеет расшифровку «коэффициент бонус-малус». Значение устанавливается на основании числа страховых случаев, при которых владельцу выплачивались компенсации. Для определения искомого числа также можно воспользоваться таблицами, которые есть в том же Указании ЦБ.
  3. КВС предусматривает зависимость стоимости полиса от возраста автомобилиста и его стажа.
  4. КО устанавливается в зависимости от числа водителей, допущенных к управлению авто в рамках полиса.
  5. КМ – коэффициент ОСАГО, устанавливаемый по мощности двигателя ТС.
  6. КП – показатель страхового периода, его действие прямо связано с периодом использования средства для передвижений. Действие КП включается при ограниченном времени использования (например, летом и осенью).
  7. КН устанавливается на основе выявленных/не выявленных нарушений. Наиболее часто используется показатель равный единице, однако, в случае выявления нарушений условий по страхованию, включается повышающая ставка «1,5» (согласно п. 3 ст.9 ФЗ «Об ОСАГО»).
  8. КП увеличивает затраты на автострахование для владельцев машин, оснащенных прицепом.

Путем умножения базовой ставки на показатели, увеличивающие и уменьшающие исходное значение, получается произведение, равное цене полиса.

Коэффициент территории

Данный показатель, приведенный в формуле как «КТ», устанавливается, исходя из характеристик, которые имеет территория преимущественного использования (по каждому региону отдельно). Значение будет зависеть от специфики регионов, обстановки на автодорогах указанной территории, величины населенного пункта, где предполагается использование автомобиля или иного ТС. Чем меньше город преимущественной эксплуатации авто и чем ниже количество аварий, фиксируемых на региональных дорогах, тем меньшим будет значение, и наоборот.

Чтобы воспользоваться показателем, необходимо определить регион:

  • у обычных граждан ориентиром является регистрация в паспорте, даже если регион фактического проживания отличается;
  • для организаций и ИП территория определяется по адресу регистрации в качестве налогоплательщика.

Самая низкая величина (0,6) установлена по небольшим городам с малым трафиком движения и низкой аварийностью. Наибольшая цифра (2,1) – для жителей мегаполисов, с высокой загруженностью на дорогах и большим числом аварий.

Коэффициент бонус-малус

Коэффициент, учитывающий безаварийность вождения лица, вписанного в страховку, в формуле представлен в виде аббревиатуры «КБМ». Он может как повысить затраты на страхование, так и понизить, если шофер не имел нарушений на дорогах и отличается спокойным и аккуратным стилем вождения.

Суть применения основана на следующем расчете – каждый год, проведенный без аварии, позволяет рассчитывать на дополнительную скидку в 5%.  При определении аварийности учитываются только те ДТП, при которых автомобилист был признан виновным, а пострадавшая сторона получила компенсацию от страховой компании водителя.

Всего предусмотрено 15 классов вождения, в рамках которых присваивается КБМ. Если страховка приобретается впервые, автомобилист имеет 3-й класс вождения с КБМ, равным единице. Если первый год за рулем был проведен без аварий и страховых выплат, при определении затрат на следующий полис будет установлен 4-й класс вождения, а используемая для исчислений цифра снижается на 5% (т. е. КБМ становится равным 0,95). Если человек в первый год вождения допустил аварию, а потерпевшей стороне выплатили возмещение, при покупке новой страховки ОСАГО в вычислениях будет использован КБМ 1,55.

При вычислении КБМ необходимо опираться на сведения в таблицах, позволяющих определить класс вождения и требуемую для расчета величину.

Показатель возраста и водительского стажа

Исходная информация по данным показателям берется из водительских прав, где есть данные о получении документа. Чем раньше были получены права, тем больше водительский стаж и ниже цена полиса.

Для лиц моложе 22 лет, получивших права в течение последних 3 лет, для вычислений берут КВС 1,8. Минимально допустимый КВС равен единице (при условии, если автомобилисту исполнилось 22 года, а стаж за рулем превышает 3 года).

Коэффициент числа водителей

Полис ОСАГО предусматривает автострахование на ограниченное число лиц либо без ограничения допуска к ТС.

Если допуск ограничивается несколькими лицами, используется КО 1,0. При вождении без ограничения применяется повышенный КО, равный 1,8.

Коэффициент мощности

Стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности будет зависеть и от мощности двигателя, установленного в ТС.

КМ уточняется по таблице, в которой каждому диапазону мощности устанавливается своя величина. Например, при маломощном двигателе менее 50 лошадиных сил, устанавливается понижающий показатель 0,6. Если в авто установлен двигатель свыше 100 лошадиных сил, в исчислении используется величина 1,2. Максимальный КМ – 1,6 – применяется для средств, мощностью более 150 лошадиных сил.

Период страхования

КП определяется исходя из периода, в течение которого автомобилист планирует эксплуатацию авто. Если легковые автомобили преимущественно применяются круглогодично, то специализированная автотехника (снегоуборочные, поливочные, машины для сельхозработ) требуется только в определенный сезон года.

Даже если у автомобилиста легковой автомобиль, возможно оформление полиса только на период дачного летнего сезона, при условии, что остальную часть года машина не эксплуатируется. Подсчет показателя зависит от количества месяцев эксплуатации за 1 год.

Наличие прицепа

Если машина используется вместе с прицепом, в договоре делают отметку об управлении с прицепом. На основе этой отметки в расчетной формуле применяется еще один показатель.

Наивысшее значение установлено для машин с грузоподъемностью в пределах 16 тонн, используемых с прицепами, полуприцепами, прицепами-роспусками – 1,4. Если легковушка принадлежит организации или прицеп используется с мотоциклом или мотороллером, величина для расчета равна 1,16.

Коэффициент нарушений

Еще один показатель, применяемый при вычислении стоимости ОСАГО, установлен для тех случаев, когда водитель:

  1. Сообщил недостоверную информацию об обстоятельствах, на основе которых рассчитывается полис. В результате цена его была меньше, чем должна быть в действительности.
  2. Содействовал появлению обстоятельств страхового случая либо способствовал увеличению размера страховой компенсации.
  3. Самовольно оставил место ДТП.
  4. Допустил к управлению машиной лиц, не указанных в страховке.
  5. Допустил другие обстоятельства, вызвавшие нарушение условий страхования.

Для таких автомобилистов вводится повышающая величина в размере 1,5.

Так как ручной метод исчисления может быть трудоемким и сложным, стоимость ОСАГО может рассчитываться автоматически на всех сайтах страховщиков, оказывающих услуги в области обязательного автострахования. Для автоматического определения цены страховки автомобилисту нужно лишь внести сведения о себе и своем транспортом средстве в калькуляторе в режиме онлайн.

Понимание коэффициента мощности — Laurens Electric Cooperative

Коэффициент мощности — это мера того, насколько эффективно вы используете электроэнергию. Различные виды энергии работают, чтобы обеспечить нас электрической энергией. Вот что делает каждый.

Рабочая мощность – «истинная» или «реальная» мощность, используемая во всех электроприборах для выполнения работы по нагреву, освещению, движению и т. д. Мы выражаем ее в кВт или киловаттах. Распространенными типами резистивных нагрузок являются электрическое отопление и освещение.

Индуктивной нагрузке, такой как двигатель, компрессор или балласт, также требуется реактивная мощность для создания и поддержания магнитного поля для работы. Мы называем эту нерабочую мощность кВАр или киловольт-ампер-реактивная.

В каждом доме и офисе есть резистивные и индуктивные нагрузки. Соотношение между этими двумя типами нагрузок становится важным по мере добавления индуктивного оборудования. Рабочая мощность и реактивная мощность составляют полную мощность, которая называется кВА, киловольт-ампер. Мы определяем полную мощность по формуле кВА2 = кВ*А.

Идя еще дальше, коэффициент мощности (PF) представляет собой отношение рабочей мощности к полной мощности, или формула PF = кВт / кВА. Высокий PF приносит пользу как потребителю, так и коммунальному предприятию, в то время как низкий PF указывает на плохое использование электроэнергии.

Вот пример.

Операция штамповки стали выполняется при 100 кВт (рабочая мощность), а измеритель полной мощности регистрирует 125 кВА. Чтобы найти коэффициент мощности, разделите 100 кВт на 125 кВА, чтобы получить коэффициент мощности 80 %. Это означает, что только 80 % поступающего тока совершает полезную работу, а 20 % тратится на нагрев проводников. Поскольку Laurens Electric должна обеспечивать потребности всех клиентов как в кВт, так и в кВА, чем выше коэффициент мощности, тем эффективнее становится наша распределительная система.

Улучшение коэффициента мощности может максимизировать пропускную способность по току, повысить напряжение на оборудовании, снизить потери мощности и снизить счета за электроэнергию.

Самый простой способ улучшить коэффициент мощности — добавить в электрическую систему корректирующие конденсаторы коэффициента мощности. Конденсаторы коррекции коэффициента мощности действуют как генераторы реактивного тока. Они помогают компенсировать нерабочую мощность, используемую индуктивными нагрузками, тем самым улучшая коэффициент мощности. Взаимодействие между конденсаторами PF и специализированным оборудованием, таким как приводы с регулируемой скоростью, требует хорошо спроектированной системы.

Конденсаторы коррекции коэффициента мощности могут включаться каждый день при запуске индуктивного оборудования. Включение конденсатора может вызвать кратковременное состояние «перенапряжения». Если у заказчика возникают проблемы с самопроизвольным отключением преобразователей частоты из-за «перенапряжения» каждый день примерно в одно и то же время, проверьте последовательность управления переключением. Если клиент жалуется на перегорание предохранителей на некоторых, но не на всех конденсаторах, проверьте гармонические токи.

Коррекция коэффициента мощности конденсаторами

Описание:

Коэффициент мощности – это соотношение (фаза) тока и напряжения в электрических распределительных сетях переменного тока. В идеальных условиях ток и напряжение находятся «в фазе», а коэффициент мощности равен «100 %». Если присутствуют индуктивные нагрузки (двигатели), коэффициент мощности менее 100 % (обычно от 80 до 90 %).

Низкий коэффициент мощности, с точки зрения электротехники, вызывает более сильный ток, протекающий по линиям электропередачи, чтобы доставить определенное количество киловатт сверх электрической нагрузки.

Эффекты?

Система распределения электроэнергии в здании или между зданиями может быть перегружена избыточным (бесполезным) током.

Мощность систем генерации и распределения электроэнергии, принадлежащих Laurens Electric, измеряется в кВА (килоамперах).

КВА = ВОЛЬТ X АМПЕР X 1,73 (трехфазная система) / 1000

При единичном коэффициенте мощности (100%), для обеспечения 2000 кВт потребуется 2000 кВА мощности генерирующей и распределительной сети. Однако, если бы коэффициент мощности упал до 85%, потребовалась бы мощность 2353 кВА. Таким образом, мы видим, что более низкий коэффициент мощности оказывает обратное влияние на генерирующие и распределительные мощности.

Низкий коэффициент мощности перегружает генерирующие, распределительные и сети с избыточным кВА.

Если вы владеете большим зданием, вам следует рассмотреть возможность корректировки низкого коэффициента мощности по одной или обеим из следующих причин:

  • Чтобы снизить вероятность дополнительной платы за коэффициент мощности в случае, если Laurens Electric начнет выставлять счета за корректировку коэффициента мощности и
  • Для восстановления мощности (кВА) перегруженных фидеров в здании или комплексе зданий.

Существует несколько методов коррекции низкого коэффициента мощности. Обычно используются: емкость.

Блоки конденсаторов

Наиболее практичным и экономичным устройством коррекции коэффициента мощности является конденсатор. Это улучшает коэффициент мощности, потому что влияние емкости прямо противоположно влиянию индуктивности.

Номинальная мощность конденсатора в кВАр показывает, сколько реактивной мощности будет отдавать конденсатор. Поскольку этот вид реактивной мощности нейтрализует реактивную мощность, вызванную индуктивностью, каждый киловар емкости уменьшает чистую потребность в реактивной мощности на ту же величину. Например, конденсатор на 15 кВАр компенсирует 15 кВА индуктивной реактивной мощности.

Конденсаторы могут быть установлены в любой точке электрической системы и улучшат коэффициент мощности между точкой приложения и источником питания. Однако коэффициент мощности между нагрузкой и конденсатором останется неизменным. Конденсаторы обычно добавляются к каждой единице неисправного оборудования, перед группами двигателей (перед центрами управления двигателями или распределительными панелями) или в основных службах.

Переключаемые конденсаторы

Установки, оборудованные очень большими прерывистыми индуктивными нагрузками, такие как большие двигатели, компрессоры и т. д., могут потребовать переключаемых конденсаторов; то есть конденсаторы подключены к отдельным двигателям или группам двигателей. Поэтому они действуют только при включении нагрузки двигателя. Либо мощность может включаться и выключаться на подстанции в зависимости от измеренного коэффициента мощности. Функция переключения требуется только в том случае, если требуемые конденсаторы настолько велики, что вызывают нежелательный опережающий коэффициент мощности в то время, когда большие двигатели выключены.

Для получения дополнительной информации см. информационный бюллетень «Снижение стоимости коэффициента мощности» (pdf), опубликованный Министерством энергетики США. Примечание. Для просмотра и печати PDF-файлов требуется Adobe Acrobat Reader.

КПД двигателя, коэффициент мощности и нагрузка

Развив более глубокое понимание эффективности и рабочих характеристик электродвигателя, вы сможете добиться серьезной экономии затрат на электроэнергию. Часто упускаемой из виду и широко неправильно понимаемой характеристикой электродвигателей является коэффициент мощности (PF). Правильное применение электродвигателя и его эффективность являются важными вещами, которые необходимо знать при установке или замене двигателя, хотя PF может быть не менее важным при учете эксплуатационных расходов.

Недавние исследования показывают, что уровень знаний и внедрения мер по повышению энергоэффективности двигательной системы низок. Огромное количество информации о проектировании моторных систем, передовом опыте, закупках и управлении широко доступно, но лишь немногие компании воспользовались ею. Возможности обучения и инструменты для углубления базы знаний конечных пользователей необходимы для применения мер по повышению эффективности двигателя и системы двигателя на уровне предприятия.

Большинство решений о покупке и техническом обслуживании электродвигателей принимаются на уровне завода.

Большинство решений о покупке и техническом обслуживании электродвигателей, влияющих на эффективность, принимаются на уровне предприятия. Кроме того, на этом уровне проводится ограниченное обучение в отношении двигательной эффективности и оптимизации двигательной системы. Исследования также показали, что небольшой процент руководителей предприятий внедрил спецификации по закупке и техническому обслуживанию двигателей. Эти факторы могут быть связаны с повышением эффективности двигательной системы на уровне растений.

КПД двигателя

Закон об энергетической политике (EPAct) вступил в силу в 1997 году. EPAct требует, чтобы двигатели общего назначения мощностью от 1 до 200 л.с., продаваемые в США, соответствовали минимальным уровням эффективности, называемым уровнями EPAct. Закон США об энергетической независимости и безопасности (EISA), вступивший в силу в декабре 2010 г., обновил уровни эффективности EPAct для двигателей мощностью от 1 до 200 л.с. и установил минимальные уровни эффективности для большинства двигателей мощностью от 201 до 500 л.с.

Мониторинг энергопотребления двигателей может определить эксплуатационные расходы и повысить эффективность.

КПД двигателя — это отношение между объемом механической работы, которую выполняет двигатель, и потребляемой им для выполнения работы электрической мощностью, выраженное в процентах. Более высокий процент представляет собой более эффективный двигатель. КПД электродвигателя зависит (но не ограничивается) от конструкции, материалов, конструкции, номинальных характеристик, нагрузки, качества электроэнергии и условий эксплуатации.

Основные сведения о коэффициенте мощности

PF, часто обсуждаемый как мера снижения затрат на энергию, не является реальной мерой энергосбережения. Улучшение коэффициента мощности может снизить затраты на энергию, если с конечного пользователя взимается плата за коэффициент коэффициента мощности. Пользователи с тарифами на электроэнергию, основанными только на потреблении энергии, без платы за спрос (например, жилые и мелкие коммерческие потребители), как правило, не получат выгоды от мер по коррекции PF. Корректировка коэффициента мощности конечного пользователя в основном применяется для того, чтобы избежать платы за электроэнергию при низком коэффициенте мощности и для снижения спроса на трансформаторы и генераторы конечного пользователя для высвобождения мощности. Электроэнергетические компании, чтобы снизить потери в своих системах, поощряют потребителей энергии к эффективному потреблению энергии, определяя свои платежи на основе определенных параметров. Обычная плата за электроэнергию предназначена для низкого коэффициента мощности.

Лучше всего описать и понять, рассмотрев компоненты электрической системы, PF — это соотношение между киловаттами (кВт) и киловольт-амперами (кВА). Суммарная электрическая мощность кВА состоит из двух компонентов: активной мощности кВт и реактивной мощности киловольт-ампер реактивной (кВАр) — математически описывается как:

кВА2 = кВт2 + кВАр2

и

Коэффициент мощности = кВт ÷ кВА

Многие нагрузки коммерческих и промышленных объектов представляют собой двигатели, а индуктивные нагрузки требуют индуктивной реактивной мощности. Конденсаторы обеспечивают реактивную мощность электрически в направлении, противоположном индуктивной реактивной мощности. Индуктивную квар можно уменьшить или отменить, добавив емкостную квар. Единичный коэффициент мощности или 100% коэффициент мощности — это когда кВА = кВт. Запаздывающий коэффициент мощности — это любой коэффициент мощности менее 100 %, индуктивная кВАр, типичный для коммерческих и промышленных объектов. Опережающий коэффициент мощности, емкостная кВАр, — это любой коэффициент мощности, превышающий 100 %. Опережающий коэффициент мощности обычно является нежелательным электрическим состоянием по целому ряду причин. Изменение реактивной составляющей мощности не влияет на реальную мощность, потребляемую нагрузкой. Реактивная мощность влияет на кВА, питающую нагрузку, и может сделать нагрузку на генератор больше, чем необходимо. Конденсаторы постоянной емкости на главной электросети являются распространенным методом коррекции отставания коэффициента мощности. Установки с большими двигателями также могут располагать конденсаторы на двигателях, что помогает снизить токовую нагрузку на проводник и трансформатор до двигателя.

Закон США об энергетической независимости и безопасности (EISA) обновил уровни эффективности для двигателей мощностью от 1 до 200 л.с.

Коэффициент мощности и КПД двигателя

Поскольку реактивная мощность не выполняет никакой работы, PF указывает процент полезной энергии от общей энергии — и лучше всего, когда он максимально близок к единице. Низкий коэффициент мощности может способствовать низкой эффективности, более высоким потерям и ненужным платежам за электроэнергию.

Для работы асинхронных двигателей требуется как активная, так и реактивная мощность. Реальная мощность (кВт) производит работу и тепло. Реактивная мощность (кВАр) создает магнитное поле в двигателе, которое позволяет ему работать.

PF двигателя ниже, когда двигатель недогружен, и значительно снижается, когда нагрузка двигателя составляет менее 70%. Точное согласование двигателя с нагрузкой — лучший способ поддерживать коэффициент мощности близким к номинальному значению двигателя, который обычно составляет от 80% до 85% коэффициента мощности.

Проект улучшения коэффициента мощности моторной системы

Недавно я реализовал проект по усовершенствованию моторной системы и коэффициента мощности на небольшом промышленном предприятии со значительной нагрузкой на двигатель. Во время исследования совокупная пиковая потребность электростанции составляла 480 кВт с коэффициентом мощности 85%, в результате чего среднемесячная плата за электроэнергию коммунального предприятия составляла 276 долларов США.

Измеренные данные показывают, что коэффициент мощности (PF) ниже, когда двигатель недогружен.

Цель проекта состояла в том, чтобы определить двигатели, вносящие вклад в менее чем желательный коэффициент мощности, и улучшить заводской коэффициент мощности, чтобы избежать будущих расходов на коэффициент мощности. Технологическая линия, состоящая из пяти асинхронных двигателей (75 л.с., 150 л.с., 200 л.с. и два по 125 л.с.), была определена для контроля энергопотребления и КМ каждого двигателя в процессе в течение нормального производственного цикла. Монитор мощности собирал данные, и связанный с ним программный пакет использовался для анализа данных. Таблица показывает сводку результатов мониторинга.

Измерения монитора мощности показали, что все двигатели были недогружены, что привело к тому, что коэффициент мощности двигателя на M1 и M2 был значительно ниже номинального значения, указанного на паспортной табличке. Выводы также показали, что вся технологическая линия имеет слишком большие размеры, исходя из нормального производства. Недогруженные двигатели работают ниже паспортной таблички PF, как показано на рис. .

Недогруженные двигатели могут работать ниже паспортного коэффициента мощности (PF).

Меры по улучшению системы

Чтобы избежать платы за коэффициент мощности электроэнергетики, завод должен был иметь коэффициент мощности 90% или выше. После тщательного анализа, обсуждения и размышлений было решено перенастроить процесс так, чтобы можно было убрать 75-сильный мотор М1. M1 был загружен только на 41% и использовал индуктивный кВАр при коэффициенте мощности 63%. Также будет некоторое диверсифицированное снижение спроса на кВт и возможная экономия энергии за счет удаления M1. Хотя спрос и экономию энергии было трудно рассчитать, поскольку работа, которую выполнял M1, в процессе передавалась двигателю M4, M4 имел возможность поглощать нагрузку от M1. Также имелся потенциал для повышения КПД и коэффициента мощности M4 с добавлением нагрузки, что эффективно уменьшало вклад M4 в индуктивную кВАр.

Еще одно усовершенствование двигательной системы было проанализировано и определено как рентабельная мера для реализации. Было решено добавить 50 кВАр емкости на 200-сильный двигатель М2. Основываясь на измерениях нагрузки и коэффициента мощности M2, добавление емкостной кВАр не скорректирует коэффициент мощности M2 выше 90 %, но обеспечит достаточную емкостную кВАр вместе с улучшениями M1 и M4, чтобы довести коэффициент мощности всей установки до 90 %.

Результаты

Реализованные меры по улучшению привели к тому, что коэффициент полезного действия станции составил 9 баллов.3%, исключая ежемесячные сборы в размере 276 долларов США. Эти меры также привели к снижению среднего ежемесячного пикового потребления электростанции на 10 кВт, что составляет ежемесячную экономию в размере 90 долларов США. Окупаемость проекта составила менее 18 месяцев. Примечание. До начала реализации этого проекта на заводе имелся действующий конденсатор постоянной емкости на 200 кВАр, установленный на главном вводе электроснабжения для поддержки PF.