Содержание
Самый крупный ракетный двигатель
Rus.Delfi.lv |
Follow @rusdelfi_lv
Foto: Publicitātes foto
Американский однокамерный двигатель SaturnV — cамый крупный ракетный двигатель и самый большой силовой агрегат в мире, когда-либо созданный человечеством. Его высота — 5,64 метров, высота в ракетоносителе — 110,65 метров, мощность — 190,000,000 л.с.
Тяга силы на старте составляла 34500000 Н.м. и мощность 190,000,000 л.с. Двигатель производил столько энергии, которой бы хватило бы на освещение всего Нью-Йорка в течении 75 минут. Эта сила способна отправить на орбиту 130000 кг груза. Двигатель при полете ракеты на лунную орбиту расходовал столько топлива, сколько хватило бы автомобилю объехать весь земной шар 800 раз.
Это была самая мощная ракета из когда-либо построенных. Она служила платформой для запуска пилотируемых лунных экспедиций «Аполлон». Значок «V» в названии означал, что ракета снабжена пятью двигателями типа F1.
Лунная экспедиция была, фактически, проверкой на износ. За считаные секунды до взлета заработали турбонасосы мощностью в 30 дизельных локомотивов. Они закачивали по 15 тонн керосина и жидкого кислорода в секунду во все пять двигателей F-1. Первая ступень сгорела примерно за 2,5 минуты, прижимая астронавтов к сидениям примерно в 4,5 раза сильнее, чем естественная гравитация. На высоте 60 километров первая ступень, длиной 42 метра и диаметром 10 метров, отключилась, затем отделилась и сгорела во время падения сквозь атмосферу.
Вторая ступень, на базе пяти двигателей J-2, за 6 минут сожгла 1000 кубических метров жидкого водорода и 300 кубических метров жидкого кислорода, подняв космический корабль на высоту 185 километров. Затем она тоже отделилась.
Третья ступень состояла из единственного двигателя типа J-2, который горел в течение 2,75 минуты и создавал тягу в 100 тонн (1 МН). Она сообщила кораблю орбитальную скорость в 28 тысяч километров в час. Но отделилась она не сразу. Вся структура крутилась вокруг Земли до момента принятия окончательного решения — лететь к Луне или не лететь. К моменту получения разрешения ракета третьей ступени, известная как S-IVB, была вновь запущена и достигла «лунной» скорости. Как только была достигнута вторая космическая скорость, ракета S-IVB также отделилась.
Во время всей экспедиции куски конструкции так и продолжали отделяться. Нижняя часть посадочного модуля осталась на Луне. А к моменту приводнения трех астронавтов от грандиозной и дорогостоящей конструкции, которая стартовала с Земли, осталась маленькая капсула. Всего, включая испытания, было запущено 13 ракет SaturnV.
Из-за сокращения бюджетных расходов программа «Аполлон» (1967-1973) была закрыта раньше, чем планировалось, и три оставшиеся ракеты SaturnV так и остались неиспользованными. Из остатков лунной программы была собрана и запущена орбитальная станция Skylab. Это была первая, хоть и недолговечная американская орбитальная станция. А сами ракеты стали музейными экспонатами в трех космических центрах — имени Кеннеди во Флориде и имени Джонсона в Хьюстоне и Хантсвилле.
Заметили ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter!
Космические моторы. Главные разработки Валентина Глушко, известные на весь мир
2 сентября исполнилось 110 лет со дня рождения инженера, ученого и конструктора, занимавшегося разработкой ракетных двигателей и космических систем, — Валентина Петровича Глушко. При его непосредственном участии был разработан целый ряд двигателей, на которых до сегодняшнего дня летают космические носители «Союз» и «Протон», а также межконтинентальная баллистическая ракета «Воевода», которая известна на Западе как «Сатана». ТАСС собрал главные изобретения знаменитого конструктора ракетно-космической техники.
Первый электрический реактивный двигатель
Под руководством Глушко был разработан первый в мире электротермический реактивный двигатель. Опытный образец был создан в СССР — в Газодинамической лаборатории в Ленинграде, которой заведовал Глушко, в 1929 году.
Читайте также
Просто космос
В двигателе в камеру сгорания устанавливались специальные проводники (из железа, палладия других металлов), на эти проводники подавались кратковременные, но мощные импульсы электрического тока с определенной частотой. Сам процесс назывался «электрическим взрывом» — при прохождении разряда проводники в прямом смысле разрушались, выделяя водород, который истекал из сопла двигателя и создавал тягу. Позже работы по этим двигателям были свернуты из-за низкой мощности.
Впервые в советской космической промышленности электрореактивные двигатели (ЭРД), но с иным принципом, были применены значительно позже — в 1964 году в космос был отправлен спутник «Зонд-2», с шестью установленными плазменными двигателями ориентации.
В современной космической технике применяются различные ЭРД, например, ионный (ионизированный газ разгоняется в электрическом поле). Такие модели, как и первый двигатель Глушко, имеют малую тягу, но могут работать за счет низкого расхода рабочего тела чрезвычайно долго — до нескольких лет. В качестве маршевого ЭРД был, например, установлен на японском космическом аппарате «Хаябуса», запущенном для изучения астероида Итокава. ЭРД широко применяются на спутниках в качестве двигателей коррекции траектории.
Первые в СССР жидкостные ракетные двигатели
Под руководством Глушко после завершения работ по ЭРД впервые в отечественной космической промышленности была создана целая серия опытных ракетных двигателей, работающих на жидком топливе. Серия называлась ОРМ — опытные ракетные моторы. В качестве топлива в двигателях серии использовались керосин, бензин, толуол, другие вещества.
Советские ученые экспериментировали как со смешанными унитарными, так и с двухкомпонентными топливами. Первые образцы, работавшие на унитарном топливе (ОРМ-1 тягой всего 20 кгс), были крайне несовершенны и терпели отказы, вплоть до аварийных ситуаций — двигатели взрывались на стендах во время работы. В итоге был сделан выбор в пользу более безопасной двухкомпонентной схемы — отдельные баки для горючего, отдельные для окислителя.
Читайте также
Освоение космоса в СССР началось с Петропавловской крепости
Работы над двигателями серии ОРМ Газодинамическая лаборатория начала в 1930-х годах, и к 1933-му был создан достаточно мощный образец ОРМ-52 с тягой 300 кгс. Под этот двигатель был разработан целый ряд реактивных летательных аппаратов («РЛА-1», «РЛА-2» и так далее), но их образцы «в железе» не создавались. По задумке инженеров, РЛА должны были взлетать на высоту нескольких километров и выбрасывать контейнер с метеоаппаратурой, которая затем опускалась бы на землю на парашюте. ОРМ-52 прошел официальные государственные испытания, правда, только на стенде. На одном из запусков образца двигателя в 1933 году присутствовал начальник вооружения Красной Армии маршал Михаил Тухачевский и дал работе лаборатории Глушко положительную оценку.
В 1934 году коллектив Газодинамической лаборатории из Ленинграда был объединен с московской группой изучения реактивного движения (под руководством Сергея Павловича Королева) в Реактивный научно-исследовательский институт. Ученые совместными усилиями продолжили разработку двигателей и носителей под них. Коллектив Глушко создал образцы с номерами от ОРМ-53 до ОРМ-102. В частности, двигатель ОРМ-65 разработки Глушко ставился на созданную Королевым крылатую ракету — «объект 212». В 1939 году прошли ее испытания — ракета с ОРМ-65 достигла высоты 250 м, когда преждевременно раскрылся ее парашют. Двигатель ОРМ-65 работал на азотной кислоте и керосине, развивал тягу 150 кгс и мог работать до 80 секунд.
Двигатели для баллистических и космических ракет
С 1946 года Глушко был назначен главным конструктором ОКБ-456 в Химках (сейчас НПО «Энергомаш» — главный разработчик и производитель российских ракетных двигателей — прим. ТАСС). Здесь под его руководством созданы двигатели для первых советских баллистических ракет Р-1, Р-2 и Р-5.
В 1954–1957 годах коллектив ОКБ-456 разработал жидкостные ракетные двигатели РД-107, которые впоследствии будут устанавливаться на знаменитую ракету Р-7, сконструированную коллективом ОКБ-1 под руководством Королева, так называемую королевскую семерку. Это была первая в мире полноценная межконтинентальная баллистическая ракета с максимальной дальностью полета 8 тыс. км и одним термоядерным зарядом мощностью 3 мегатонны. Первый запуск Р-7 состоялся 15 мая 1957 года, на вооружение Ракетных войск стратегического назначения она была принята в январе 1960-го.
Жидкостный ракетный двигатель «РД-107» бокового блока ракеты-носителя «Восток»
© Черединцев Валентин/ТАСС
На базе Р-7 был создано целое семейство ракет космического назначения. В частности, знаменитый «Восток», на котором 12 апреля 1961 года в космос отправился Юрий Гагарин. Модификации этой ракеты используются до сих пор — с грузовыми кораблями и спутниками в космос стартуют ракеты серии «Союз-2», с пилотируемыми — «Союз-ФГ» (со следующего года запуски космонавтов будут переведены на «Союз-2»). До сих пор на этих ракетах используются модификации двигателей, разработанных Глушко: версии РД-107 для боковых и центрального блока первой ступени и варианты РД-108 — для второй ступени.
Также сотрудники ОКБ-456 под руководством Глушко создали двигатель РД-253, который с изменениями и сейчас используется в самой массовой серии советских и российских тяжелых грузовых ракет «Протон». Последний вариант — «Протон-М» — использует на первой ступени шесть двигателей РД-276, которые являются глубокой модернизацией РД-253 Глушко.
Читайте также
«Сатане» на смену: почему утилизируют самые мощные ракеты России
Параллельно известный конструктор работал над двигателями для советских баллистических ракет, появившихся после Р-7. В частности, самая мощная на сегодняшний день и стоящая на вооружении РВСН тяжелая межконтинентальная ракета «Воевода» использует на первой ступени двигатель РД-264, разработанный при непосредственном участии Глушко.
«Энергия — Буран»
В 1974 году было создано НПО «Энергия» (сейчас Ракетно-космическая корпорация «Энергия»), в новую организацию вошло Центральное конструкторское бюро машиностроения (ОКБ-1, переименованное так после смерти Королева), а также КБ «Энергомаш» (бывшее ОКБ-456). Глушко стал главным конструктором «Энергии», название которой, по некоторым данным, он и придумал.
Несмотря на все его усилия, НПО «Энергия» не получило заказ от государства на разработку двигателей под ракету сверхтяжелого класса Н-1 для советской лунной программы. Идеи конструктора были отклонены из-за токсичности предложенных им компонентов топлива. Позже он в своих письмах не оставляет планов покорения Луны, в частности, предлагает руководству страны в течение десяти лет разработать и создать систему доставки космонавтов к естественному спутнику Земли и орбитальный лунный модуль весом 60 тонн, который обеспечит высадку на Луну трех космонавтов. Однако этим планам не суждено сбыться.
Универсальная ракетно-космическая транспортная система «Энергия» с орбитальным кораблем многоразового использования «Буран» на стартовом комплексе космодрома Байконур, 1988 год
© Пушкарев Альберт/ТАСС
В 1976 году внимание Глушко переключается на совсем другую тему — создание челнока «Буран» как ответа на запуски американских многоразовых кораблей «Спейс Шаттл». Отечественная многоразовая система «Энергия — Буран» создавалась под непосредственным руководством Глушко и по его проекту, именно он настоял на облике сверхтяжелой ракеты «Энергия» и предложил вид двигателя первой ступени РД-170. Успешный запуск «Бурана» прошел в ноябре 1988 года в автоматическом режиме.
Кроме двигателей, под руководством Глушко был выполнен ряд ключевых работ по направлению пилотируемой космонавтики. Так, конструктор возглавлял работы по совершенствованию пилотируемых космических кораблей «Союз», им была предложена концепция многомодульной станции «Мир»: НПО «Энергия» выдвинула свои предложения по созданию новых орбитальных станций в 1976 году, эскизный проект «Мира» был готов в 1978 году.
ПодготовилаВалерия Решетникова
Теги:
РоссияСанкт-ПетербургКоролев, Сергей Павлович
BRABUS ROCKET 900 «ОДИН ИЗ ДЕСЯТИ»
Ваш браузер не поддерживает тег видео.
Мощность 662 кВт / 900 л. с. | Крутящий момент 1050** Нм | 0-100 км/ч 2,8 с | Vmax 330 км/ч / 206 миль/ч
Экономия топлива* город 17,3 л/100 км | трасса 10,1 л/100км | смешанный 11,5 л/100 км | CO 2 260 г/км
Новый шедевр.
BRABUS Rocket 900 «Один из десяти»
Бренд BRABUS уже более четырех десятилетий производит высокопроизводительные суперкары на базе автомобилей Mercedes-Benz. Эта традиция теперь логически и беспрепятственно продолжается под лейблом BRABUS MASTERPIECE с новым BRABUS ROCKET 9.00 «ОДИН ИЗ ДЕСЯТИ». Ограниченная серия из десяти автомобилей этой модели будет построена на фабрике BRABUS Manufaktur в Боттропе на базе GT 63 S 4MATIC+.
В основе этого первоклассного автомобиля BRABUS лежит новый двигатель BRABUS ROCKET 900 Biturbo V8 с увеличенным рабочим объемом, который благодаря увеличению рабочего объема до 4,5 литров и новой высокопроизводительной системе принудительного впуска обеспечивает пиковая мощность 662 кВт / 900 л.с. (888 л.с.). Хотя двигатель развивает максимальный крутящий момент в 1250 Нм (922 фунта-фута), в автомобиле он ограничен до 1050 Нм (774 фунта-фута).
В сочетании с 9-ступенчатой спортивной коробкой передач SPEEDSHIFT MCT и полным приводом четырехместное купе разгоняется до 100 км/ч всего за 2,8 секунды. Автомобиль достигает 300 км/ч (186 миль в час) всего за 23,9 секунды.
Из-за шин максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 330 км/ч (205 миль/ч). Чтобы оптимально использовать огромную мощность нового двигателя увеличенного объема BRABUS на дороге, BRABUS ROCKET 900 «ONE OF TEN» оснащен чрезвычайно широкими колесами Monoblock Z диаметром 21″ на передней и 22″ на задней оси. Высокопроизводительные шины поставляются нашим технологическим партнером Pirelli. Чтобы создать для них пространство, дизайнеры BRABUS разработали широкий карбоновый кузов с захватывающим стилем. Соответствующие компоненты аэродинамического улучшения были разработаны в аэродинамической трубе. Они производят больше прижимной силы и, таким образом, повышают устойчивость на высоких скоростях.
BRABUS также предлагает покупателям этого суперкара возможность индивидуальной настройки интерьера автомобиля в соответствии с их личными предпочтениями с помощью сделанного на заказ интерьера ШЕДЕВРА.
Дизайн и экстерьер.
Углерод в полной мере.
Чтобы придать суперкару экстравагантный дерзкий вид BRABUS, дизайнеры BRABUS разработали широкофюзеляжный BRABUS ROCKET 900 для четырехдверного купе. Компоненты изготовлены из высокопрочного, но легкого карбона. Передняя часть оснащена новыми более широкими крыльями со встроенными расширителями. На задней оси карбоновые вставки добавляют 7,8 сантиметра (3,1 дюйма) к общей ширине GT. Конечно, это преобразование также включает в себя изготовленные на заказ подкрылки из кевлара. Аэродинамика играет элементарную роль в диапазонах скоростей, которые новый суперкар BRABUS может достичь в мгновение ока. Это причина разработки карбоновой передней панели ROCKET, которая обеспечивает идеальный переход к более широким карбоновым передним крыльям: большие воздухозаборники снабжают двигатель и передние тормоза свежим воздухом. Воздухозаборники, встроенные в решетку радиатора, являются частью системы напорного воздухозаборника. Спойлер, встроенный в этот передний компонент, имеет форму, позволяющую еще больше уменьшить подъемную силу передней оси.
Чтобы достичь оптимального аэродинамического баланса, команда дизайнеров BRABUS отправилась в аэродинамическую трубу, чтобы разработать составное заднее крыло из углеродного волокна и задний диффузор из того же высокотехнологичного соединения для BRABUS ROCKET 900 «ONE OF TEN». «. Другие явно спортивные акценты на кузове включают в себя карбоновые панели по бокам заднего бампера и карбоновые накладки на боковые зеркала.
Колеса и шасси.
Легкая производительность.
Широкие шины с высокими эксплуатационными характеристиками помогают еще больше улучшить выдающееся сцепление системы полного привода 4MATIC+. Вот почему инженеры по подвеске BRABUS разработали специальные, очень большие версии колес BRABUS Monoblock Z. Для достижения оптимального сочетания легкости конструкции и максимальной прочности эти легкосплавные диски с десятью спицами изготавливаются с использованием высокотехнологичного процесса ковки. Чтобы придать эксклюзивному внешнему виду этих колес дополнительный спортивный оттенок, BRABUS ROCKET 900 «ONE OF TEN» оснащен аэродинамическими дисками из чистого карбона.
Передняя ось оснащена колесами BRABUS Monoblock Z «PLATINUM EDITION» 10,5Jx21 с высокопроизводительными шинами 295/30 ZR 21 P Zero от технологического партнера BRABUS Pirelli. Сзади шины Pirelli размера 335/25 ZR 22 на колесах 12Jx22 обеспечивают сцепление и эффектный внешний вид. Блок BRABUS AIRMATIC SPORT снижает дорожный просвет четырехдверного купе примерно на 25 миллиметров (1 дюйм) в двух режимах движения «Комфорт» и «Спорт».
Мощность и звук.
Готовы к взлету?
Новый BRABUS ROCKET 900 «ONE OF TEN» создан на базе Mercedes-AMG GT 63 S 4MATIC+ с четырехлитровым восьмицилиндровым двигателем с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель является основой для нового двигателя увеличенного рабочего объема BRABUS ROCKET 900 Biturbo V8.
Как мы все знаем, нет ничего, что могло бы заменить смещение, кроме большего смещения. Тщательно разработанные двигатели с большим рабочим объемом имеют давнюю и успешную традицию в BRABUS.
Начнем с того, что рабочий объем двигателя увеличен до 4,5 литров благодаря современной технологии обработки и высочайшей точности в каждой детали. Это включает в себя специальный точно сбалансированный коленчатый вал из заготовки с увеличенным до 100 миллиметров (3,9 дюйма) ходом, а также специальные поршневые штоки из заготовки, более крупные кованые поршни и увеличение диаметра восьми цилиндров до 84 миллиметров (3,3 дюйма).
Еще одной специальной разработкой является система наддува BRABUS ROCKET 900 V8 с двумя специальными высокопроизводительными турбонагнетателями BRABUS. Они имеют более крупную компрессорную установку, чем серийные компоненты, и специальный узел сердечника с усиленным осевым подшипником. Эти турбокомпрессоры увеличивают максимальное давление наддува до 1,4 бар.
Чтобы обеспечить двигателю больше воздуха для дыхания, BRABUS ROCKET 900 «ONE OF TEN» оснащен встроенной системой воздухозаборников из углеродного набегающего потока слева и справа в решетке радиатора. Подача топлива в двигатель, которую можно определить визуально по специальной крышке двигателя BRABUS с красными углеродными волокнами, модифицирована специальными насосами высокого давления. На стороне выхлопа используется высокопроизводительная четырехъядерная выхлопная система BRABUS из нержавеющей стали с металлическими катализаторами свободного потока, которая была изготовлена специально для днища GT. В дополнение к уменьшению противодавления выхлопных газов, полностью нержавеющая система также оснащена выхлопными клапанами для электронного управления звуком. Из кабины водитель может выбирать между тонким режимом «Возвращение домой» и, в зависимости от выбранного режима движения, особенно мощным восьмицилиндровым выхлопом.
Электронный блок управления двигателем также был откалиброван для соответствия новому оборудованию: с этой целью были запрограммированы новые схемы управления впрыском, зажиганием и давлением наддува в обширной серии испытаний на стендах для испытаний двигателей, полноприводных катящихся дорогах, а также а также на тест-драйвах по бездорожью и на трассе. Эти меры служат не только для достижения оптимальной подачи мощности, но и для соблюдения строгого стандарта выбросов EURO 6D ISC-FCM. Двигатель увеличенного рабочего объема ROCKET 900 V8 обеспечивает выдающиеся показатели мощности и крутящего момента: пиковая мощность 662 кВт / 900 л.с. (888 л.с.) производится при низких 6200 об/мин. Не менее впечатляющим является максимальный крутящий момент 1250 Нм (922 фунт-фута) при 2900 об/мин. Этот показатель ограничен электроникой в автомобиле до 1050 Нм (774 фунт-фут) для защиты трансмиссии. На самом деле на испытательном стенде были измерены гораздо более высокие цифры. Технологический партнер MOTUL поставляет высокотехнологичные смазочные материалы для всей трансмиссии нового суперкара BRABUS.
Мощность передается на все четыре колеса системой полного привода 4MATIC+ и коробкой передач SPEEDSHIFT MCT 9спортивная трансмиссия, которую можно переключать автоматически или вручную с помощью алюминиевых подрулевых лепестков BRABUS RACE на рулевом колесе.
Новая силовая установка BRABUS в носовой части делает BRABUS ROCKET 900 «ONE OF TEN» одним из самых мощных четырехместных полноприводных купе в мире. Из состояния покоя эксклюзивный четырехдверный автомобиль разгоняется до 100 км/ч всего за 2,8 секунды. Через 9,7 секунды суперкар уже едет со скоростью 200 км/ч (124 мили в час). Отметка в 300 км/ч (186 миль/ч) была преодолена за 23,9 секунды.секунды. Из-за относительно большой массы автомобиля в 2120 кг (4673 фунта) и шин максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 330 км/ч (205 миль/ч).
Интерьер.
Шедевр.
Для примера «01» ограниченной серии «ONE OF TEN» была выбрана специальная окраска «Stealth Grey». Этот же цвет также присутствует в интерьере MASTERPIECE BRABUS ROCKET 900 «ONE OF TEN», который создан с учетом пожеланий его будущего владельца опытными мастерами-обойщиками на мануфактуре BRABUS в Боттропе. Значок BRABUS MASTERPIECE на спинках свидетельствует о благородном происхождении этой кабины.
Серые швы и окантовка этой эксклюзивной кожаной отделки создают тонкий контраст с благородной черной кожей и алькантарой. Серая декоративная строчка также демонстрирует большую любовь к деталям в этих комплектациях BRABUS MASTERPIECE. Поверхности сидений и внутренние части дверных панелей украшены стеганым гербом «Герб», нанесенным с предельной точностью. С такой же точностью были выполнены дополнительные перфорации и серая кожаная подкладка в некоторых местах. Напольные коврики и коврик в багажник также имеют тот же дизайн.
Изображенный здесь суперкар BRABUS имеет ровно 215 деталей, от переключателей до рамок в кабине, которые были окрашены в цвет автомобиля. Карбоновые элементы с глянцевым герметиком также расставляют спортивные акценты в интерьере.
Накладки на пороги из нержавеющей стали с логотипом BRABUS с подсветкой, который загорается разными цветами синхронно с окружающим освещением салона, завершая первоклассный дизайн интерьера. Алюминиевые дверные штифты и педали BRABUS придают кабине явно спортивный оттенок. Табличка «ОДИН ИЗ ДЕСЯТИ» на кабине свидетельствует о том, что этот суперкар высшего класса выпущен строго ограниченным тиражом.
Основные моменты оборудования
Дизайн и экстерьер
Живопись полного транспортного средства в «Стелс -серый» | |||
Брубной пакет Carbus Package | |||
---|---|---|---|
Brabus Frder Spoiler, Glossy 999999999999999999999999999999999993 | |||
BRABUS Передние крылья из карбона, глянцевые | |||
Кевларовая накладка на панель колесной арки | |||
Дополнительные детали BRABUS Carbon для крыла заднего моста, глянцевые | |||
Задний диффузор BRABUS Carbon, глянцевый | |||
Задний спойлер BRABUS Carbon, глянцевый | |||
Кузовные работы на задних боковых панелях, слева и справа | Специальная окраска хромированных деталей BRABUS в черный цвет | ||
Внешний вид фирменного пакета BRABUS | |||
Логотип BRABUS в виде двойной буквы B на решетке радиатора | |||
Логотип BRABUS ROCKET на решетке радиатора с подсветкой вкл. Ракета запуска лампочка | |||
Brabus углеродного заднего бампера. | Рабочий объем: | 4,407 см³ | |
Мощность: | 662 кВт / 900 л.с. при 6200 об/мин | ||
Крутящий момент: 906 101670095 | |||
Увеличение рабочего объема до 4,5 литров, состоящее из: | |||
Из цельного фрезерованного и точно сбалансированного специального коленчатого вала с ходом 100 мм | |||
8 из цельного фрезерованного специального шатуна | 8 | ||
2 специальных турбонагнетателя BRABUS с увеличенным компрессорным блоком | |||
Включая модифицированные выпускные коллекторы | |||
Down Pipe Ø 75 мм | |||
СИСТЕМА СЕМЕРИЯ БЛАДА МЕТАЛЕЙСТВО БРАБУС. | |||
Спортивная выхлопная система BRABUS с регулируемым клапаном и диаметром трубы 76 мм |
Колеса и шасси
Колеса | |||
---|---|---|---|
Кованые диски BRABUS Monoblock Z Передняя ось: 10,5J x 21 h3, вылет 50 Задняя ось: 12J x 22 h3, вылет 45 ось: 335/25 ZR 22 Pirelli P-Zero | |||
BRABUS Aero Disc из карбона (для передних и задних колес) | |||
Специальная окраска колес в черный цвет с красными акцентами | Шасси | ||
BRABUS AIRMATIC Sport-unit |
Интерьер
BRABUS MASTERPIECE Салон из тонкой кожи, состоящий из: | |||
---|---|---|---|
Каждый суперкар согласуется с индивидуальной сборкой. Пожалуйста, свяжитесь с нами для индивидуальной конфигурации. | |||
Специальный дизайн «Crest» | |||
BRABUS Royal Black с серыми уплотнителями для 2 передних и задних сидений с подголовниками | |||
Доплата за вентиляционные сиденья | |||
Set of Sunvisors в Alcantara | |||
Hadliner в Alcantara | |||
A-B-B-и Co-столб в Alcantara | |||
СЕДЕЛЬНЫЙ СВЕТИНА 99999999999494444444444444494494494444.sole в Alcantara | |||
44444444444444444444444444444444944494494444.sole. вкл. центральная консоль с отделкой кожей | |||
Нижняя часть приборной панели, вкл. Кожаный чехол для перчаточного ящика | |||
Дверные панели из кожи | |||
Коврики из кожи с вышитым логотипом | |||
Коврик в багажник из кожи с вышитым логотипом | |||
Рулевое колесо, тыльная сторона руля и подушка безопасности из кожи | |||
Элементы отделки салона из глянцевого карбона 215 шт. ) | |||
Входные панели BRABUS с логотипом BRABUS с подсветкой, светодиодная технология с изменением цвета | |||
Аксессуары для интерьера BRABUS | |||
Педали переключения передач BRABUS | |||
Алюминиевые накладки на педали BRABUS | |||
Штифты дверных замков BRABUS 4 шт. |
request now
Performance & Fuel Economy
Technical Data
Engine size | 4407 cm 3 |
Power | 662 kW / 900 hp |
Torque | 1050** Н·м |
0-100 km/h | 2.8 s |
0-60 mph | 2.8 s |
Vmax | 330 km/h / 206 mph |
Fuel Economy
city | 17,3 l/100km |
highway | 10,1 l/100km |
combined | 11,5 l/100km |
CO 2 Emissions | 260 g/km |
9Уведомления 0007
* Все указанные значения ходовых качеств являются приблизительными. Они зависят от конкретных деталей автомобиля, таких как модель автомобиля, оснащение, снаряженная масса, передаточное число главной передачи, комбинация шин и колес, конструкция трансмиссии и аэродинамическое оборудование отдельного автомобиля. Сведения о повышении производительности и/или комплектах производительности являются средними значениями. Возможны отклонения +/- 5% в зависимости от условий испытаний. Подробная информация об общей выходной мощности заводских двигателей, модифицированных с помощью повышения производительности и/или комплектов производительности, основана на спецификациях производителя в названии автомобиля, которые сами по себе могут отличаться на +/- 5%. BRABUS не несет ответственности за снижение мощности заводских двигателей, выходящее за рамки этого. Возможны технические изменения без предварительного уведомления. Указанные цифры были определены в соответствии с предписанным методом измерения (Директива 80/1268/ЕЭС в действующей редакции). Цифры не относятся к конкретному автомобилю и не являются частью предложения, а предназначены исключительно для сравнения различных моделей автомобилей.
** Крутящий момент контролировался электроникой.
Эффективность и экономия топлива
Экономия топлива* | |||
Город 17,3 л/100 км | |||
Шоу. | CO 2 260 г/км |
CO
2 -Эффективность*
A+ABCDEFGG
* Определено на основе измеренных выбросов CO2 с учетом массы автомобиля.
Описание последовательности запуска — NASA Mars
Перейти к основному содержанию
- Миссия
›
Хронология миссии
- Резюме
- Личное наблюдение за запуском
- НАСА ТВ
- Интернет-покрытие
- Запуск Windows
- Время последовательности запуска
- Схемы последовательности запуска
- Описание последовательности запуска
- Графики траекторий
- Ракета Дельта II
— Архив Страница
На этих изображениях показан ночной запуск. Однако на самом деле запуск произойдет в светлое время суток (EDT) в Космическом центре Кеннеди во Флориде.
Mars Odyssey на стартовой площадке
Ракета-носитель Boeing Delta II состоит из трех ступеней, установленных друг на друга, а также 9 небольших твердотопливных ракет, закрепленных снаружи первой ступени. Каждый из четырех твердотопливных двигателей имеет диаметр 1 метр (3,28 фута) и длину 13 метров (42,6 фута); каждая содержит 11 765 кг (25,937 фунтов) полибутадиенового топлива с концевыми гидроксильными группами (HTPB) и обеспечивает среднюю тягу 485 458 ньютонов (109 135 фунтов) на уровне моря. Корпуса твердотопливных двигателей изготовлены из легкого графито-эпоксидного пластика.
Крупный план Башни
На самом верху этой «стопки» находится космический корабль внутри защитной металлической оболочки. Основная конструкция Mars Odyssey, или автобус, имеет высоту 1,7 метра (5,6 фута), ширину 2,6 метра (8,5 фута) и глубину 2,2 метра (7,2 фута). При запуске он будет весить 725 кг (1,59 кг).8 фунтов), состоящий из 332-килограммового (731-фунтового) сухого космического корабля плюс 349 кг (769 фунтов) топлива.
Mars Odyssey Перед запуском
Старт будет осуществляться с космодрома 17 на аэродроме Кейп-Канаверал, Флорида. Каждая ступень имеет свой ракетный двигатель. Первые две ступени используют жидкое ракетное топливо. Третья ступень использует твердое ракетное топливо.
Запуск Mars Odyssey
По мере запуска каждой ступени ракеты и истощения запаса топлива она сбрасывается.
Выгорание и выброс Solid Rock Motors
Через шестьдесят шесть секунд после старта 6 твердотопливных «страпонов» отбрасываются и падают в океан. Три из шести твердотопливных ускорителей будут сброшены первыми, а остальные три ускорителя будут сброшены через одну секунду, в то время как первая ступень продолжает гореть. В этот момент ракета-носитель будет находиться на высоте 18,5 км и двигаться со скоростью 3591 км/час. Затем зажигаются последние три ракетных ускорителя, а затем сбрасываются примерно через 2 минуты 12 секунд после запуска.
Mars Odyssey Перед отключением главного двигателя (MECO)
Центральная первая ступень продолжает гореть более 4 минут. Основной корпус первой ступени имеет диаметр 2,4 метра (8 футов) и длину 26,1 метра (85,6 футов). Он оснащен двигателем РС-27А, который использует 96 000 кг (211 000 фунтов) РП-1 (ракетное топливо 1, высокоочищенный керосин) и жидкий кислород в качестве топлива и окислителя.
После отключения главного двигателя (MECO)
Отделение первой ступени
Через 4,4 минуты после старта первая ступень отключается (отключение основного двигателя) и сбрасывается (отделение первой ступени). Сейчас космический корабль находится на высоте 125 км (77 миль) и движется со скоростью 21 475 км/час. Один этап позади, еще два впереди!
Зажигание второй ступени
Через 13,5 секунд после выключения главного двигателя запускается вторая ступень. Вторая ступень имеет диаметр 2,4 метра (8 футов) и высоту 6 метров (19 футов).0,7 фута) в длину и оснащен двигателем AJ10-118K. Пропеллентом является 3929 кг (8655 фунтов) аэрозина 50 (А-50), смеси гидразина и несимметричного диметилгидразина (НДМГ) в соотношении 50/50. Окислитель представляет собой 2101 кг (4628 фунтов) четырехокиси азота. Двигатель можно перезапустить, и во время запуска он выполнит два отдельных запуска.
Сброс обтекателей
Металлическая оболочка (обтекатели), покрывающая космический корабль, сбрасывается через 4,5 секунды после запуска второй ступени.
Mars Odyssey Перед отключением двигателя второй ступени (SECO)
Работа второй ступени заканчивается примерно через 10 минут после старта. В этот момент аппарат будет находиться на низкой околоземной орбите на высоте 189 километров (117 миль). В зависимости от фактической даты и времени запуска, транспортное средство будет двигаться по инерции в течение нескольких минут. Как только транспортное средство окажется в нужной точке своей орбиты, вторая ступень будет перезапущена на короткое время.
Запуск Spin Motors
Прежде чем запустить ракету третьей ступени, чтобы вывести космический корабль с орбиты Земли и направить его на Марс, ее необходимо сначала «раскрутить». Небольшие ракеты используются для того, чтобы третья ступень вращалась вокруг своей длинной оси. На самом деле, третья ступень будет вращаться на поворотном столе, прикрепленном ко второй ступени.
Сброс второй ступени
После раскрутки третьей ступени вторая ступень сбрасывается.
Зажигание третьей ступени
Третья и последняя ступень Delta 7925 — это ракета-носитель Thiokol Star 48B, та же последняя ступень, которая использовалась при запуске Mars Global Surveyor в 1996 году. Star 48B имеет длину 2,12 метра (84 дюйма) и ширину 1,25 метра (4,1 фута). Его двигатель оснащен твердотопливным топливом, состоящим из смеси алюминия, перхлората аммония и твердого топлива из полибутадиена с концевыми гидроксильными группами (HTPB). Вращающаяся третья ступень отделяется от второй ступени, и двигатель третьей ступени зажигается, отправляя аппарат с земной орбиты. Причина, по которой мы хотим, чтобы транспортное средство вращалось во время этого прожига, заключается в том, что оно остается направленным туда, куда нам нужно. Вращение стабилизирует его, как вращающуюся пулю, выпущенную из винтовки. Система управления нутацией (двигатель на рычаге, установленном сбоку от третьей ступени) будет использоваться для поддержания стабильности во время этого последнего запуска.
Выгорание третьей ступени
Теперь третья ступень с израсходованным твердым ракетным топливом и прикрепленным космическим кораблем направляется к Марсу. Однако вращающаяся верхняя ступень и прикрепленный к ней орбитальный аппарат Mars Odyssey теперь должны быть отключены, чтобы космический корабль можно было отделить и принять правильную крейсерскую ориентацию.
Йо-йо Раскрутка космического корабля
Раскрутка осуществляется путем наматывания грузов на концах тросов (таких как йо-йо), прикрепленных к третьей ступени.