Содержание
Китайский вечный двигатель EM-drive — Центр CIGR
Китайцы анонсировали создание нового космического квантового двигателя. Если инфа подтвердится, то это реально станет прорывом в области разработки космических технологий…
Ученые из КНР утверждают, что вот-вот испытают в космосе EM-drive — квантовый двигатель, не нуждающийся во внешнем источнике энергии. Это не только научно-техническая сенсация и прорыв в космических исследованиях: если китайцы и впрямь сумеют довести свой perpetuum mobile до ума, традиционные энергоносители типа российских нефти и газа когда-нибудь станут ненужными.
Китай создал силовую EM-drive-установку, работающую по квантовому принципу и не нуждающуюся во внешнем источнике энергии. Новый двигатель якобы уже испытан в лабораторных условиях и теперь должен пройти «ходовые» испытания в космосе. Он будет выведен на околоземную орбиту и пройдет ряд тестов.
Информацию выдал в эфир китайский телеканал CCTV-2, а рекламный ролик испытаний доступен на Daily Mail. Тем не менее видеозапись не дает возможности сделать обоснованное заключение о научной состоятельности заявленного проекта.
Идея «перпетуум мобиле», черпающего энергию из взаимодействия несимметричного резонатора и магнетрона, родилась еще 13 лет назад (то есть в 2004 году) у британского физика Роджера Шойера, основателя исследовательской компании Satellite Propulsion Research.
Рабочий прототип EM-drive был смонтирован в 2006 году, причем исследования ведутся как в китайском научном центре (лаборатория профессора Яна Цзюаня), так и в NASA (США).
Отчет об успешных испытаниях электромагнитного двигателя нового типа, проведенных лабораторией Eagleworks (подразделение NASA), появился в ноябре 2016 года в американском Journal of Propulsion and Power, который издается американским Институтом аэронавтики и астронавтики. До этого — в 2015 году — издание уже публиковало статью-отчет «Прямые измерения потоковых величин EM-drive и возможные побочные эффекты» (M. Tajmar, G. Fiedler).
Однако — при всей заманчивости мечты о вечном двигателе — существует и очевидное противоречие с азами физики: отсутствие расходуемого рабочего тела нарушает закон сохранения импульса. Полученные исследователями положительные результаты их оппоненты объясняют ошибками приборов. При этом они, что характерно, не придираются к чистоте тестов в лаборатории NASA. А ее сотрудники объясняют свой успех теорией волны-пилота. Она крайне мало изучена, но является первым известным примером теории со скрытыми переменными, представленной еще в 1927 году основоположником квантовой физики — французским ученым Луи Де Бройлем. Доработавший ее Дэвид Бом подвел теоретический фундамент под интерпретацию квантовой механики как детерминированной теории. Ее математическая доказательность, в частности, обоснована при помощи квантового лагранжиана и выводов из уравнения Шредингера.
В общем, оппонентам так и не удалось опровергнуть физико-математические построения исследователей, которые, похоже, уже несколько лет как перешли в экспериментальную фазу.
Насколько известно, в России подобные разработки не декларируются, но активно ведутся некоторыми лабораториями.
Один из компетентных научных источников нашей редакции так прокомментировал американские и китайские результаты в области EM-drive тестов: «Двигатель, предположительно, действует благодаря излучению СВЧ-волн, никакого космического излучения. И тяга не «мощнейшая», а исчезающе малая. Из-за чего столько споров насчет двигателя — его тягу очень сложно измерить».
Дискретное мнение отечественного физика совпало с заключением такого признанного авторитета в области физики, как А.П. Шергин (ученый секретарь доктор физико-математических наук профессор Физико-технического института имени А.Ф. Иоффе). Он осторожно относится к результатам, полученным в американский и китайской лабораториях: «Законы сохранения энергии выполняются стопроцентно. Никаких нарушений быть не может. Когда кажется, что энергия взялась ниоткуда, то на самом деле она просто трансформировалась из другого вида энергии».
Вывод о том, что некая инновация не может работать, потому что «не может работать никогда», — довольно частая для научной среды болезненная реакция на чужое открытие. Ведь за любой устойчивой теорией стоит целая школа с признанными авторитетами, отцами-основателями и функционерами от Большой науки. Изобретатели же — это, как правило, молодые инициативные энтузиасты, которым еще только предстоит доказать свою правоту и стать маститыми учеными, а по пути ниспровергнуть часть авторитетных мнений своих предшественников (что, мягко говоря, не по нраву самим авторитетам).
Румынский энтузиаст собрал и запустил EM-drive у себя дома
Почти за сто лет до исследований EM-drive Никола Тесла, опередивший свое время, создавал энергетическую установку, принцип работы которой современники были явно не в состоянии понять и оценить. Загадка его экспериментов не раскрыта по сей день — возможно, потому что дармовая энергия разрушит экономику потребления ископаемого сырья и атомной промышленности. Естественно, Россия как один из крупнейших в мире экспортеров энергоносителей не особо нуждается в использовании EM-drive двигателя на земле. Тем не менее наша страна — один из признанных лидеров в области освоения космоса, а там эти двигатели могут стать незаменимыми.
Александр Артамонов
линк https://sozero.livejournal.com/2794724.html
П.С. Стоит объективно сказать, что Россия и так отсаживает гонку космических технологий американцам. Вероятно, что скоро и китайцы нас обойдут. Когда я был на МАКС 2017 в июле китайский космический стенд был представлен достаточно широким ассортиментом, от спутников до ракетоносителей…
Метки: КНР, Китай, Роскосмос, вечный двигатель, космические технологии, космос
Что представляет собой китайский «бестопливный двигатель» EmDrive? | Справка | Вопрос-Ответ
Яна Сушинова
Примерное время чтения: 3 минуты
4446
Категория:
Наука
Двигатель EmDrive. Фото: NASA
В Китае создали рабочую версию микроволнового двигателя EmDrive. СМИ подхватили эту новость, сопровождая комментариями, что функционирование устройства якобы «нельзя объяснить с помощью законов современной физики». В частности, так сделали в Daily Mail со ссылкой на телеканал CCTV-2.
Двигатель EmDrive является комбинацией из магнетрона (это мощный электронный прибор, генерирующий микроволны при взаимодействии потока электронов с магнитным полем) и резонатора, который накапливает энергию колебаний микроволн. При этом EmDrive, внешне напоминающий положенное на бок ведро, позволяет преобразовывать излучение в мощную тягу. Создатели заявили, что силовая установка на базе такого двигателя позволила бы человечеству добраться до края Солнечной системы буквально за несколько месяцев.
В ближайших планах китайских специалистов испытания нового двигателя в космосе.
В ноябре 2016 года специалисты NASA заявили, что EmDrive производит постоянную тягу, при этом ни топливо не тратится, ни направленный пучок излучения не вырабатывается, что противоречит, как утверждают эксперты, закону сохранения импульса.
Инженер-физик Алексей Золотарёв прокомментировал АиФ.ru эту новость:
«Фраза „невозможно объяснить законами физики“ — она ключевая в этой новости. Физика не юриспруденция, в физике законы не нарушаются. Если что-то не соответствует каким-то теориям, значит, это неправильная теория. Если есть заявление, что не соответствует законам физики, это значит, что эти законы физики не раскрыты. Поэтому такого рода заявления — это, скорее всего, фейк. Фраза „нарушение законов физики“ — это признак дилетантства, это не профессионально. Серьезные инженеры такого не допустили бы. Однако если такого двигателя еще даже и нет, то в ближайшие годы он будет обязательно создан. Прогресс не остановить. Физика — динамичная наука. Какую конкретно схему имеют в виду китайцы, не ясно. Они не прикладывают к новости ничего, кроме общих фраз и общих терминов — магнетрон, резонатор. Это ни о чем. Это просто набор нескольких терминов. Но теоретически такая тяга, о которой идет речь в новости, может создаваться. Но вот, на какой схеме, на какой конструкции и материалах — надо разбираться. В будущем возможны и гораздо большие мощности. Но вот, что имели в виду китайцы под названием EmDrive, не ясно. Технических подробностей нет. А технический прокол есть. Именно фраза о нарушении законов физики. Порядочный инженер, ученый так никогда не скажет. Законы физики не нарушаются. Просто надо искать другие законы».
двигатель EmDriveКитай
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Китай утверждает, что на самом деле создал электромагнитный привод
Футуризм
9. 20. 17 автор Дом Галеон
/ Off World
Такое устройство нарушило бы законы физики.
/ Off World/ China/ Em Drive/ Space Travel
9. 20. 17 от Dom Galeon
Угадай, кто вернулся
После относительно долгого перерыва в новостях невозможный EM (Electromagnetic) Drive возвращается. Ранее в этом месяце исследователи из космического агентства Китая опубликовали в государственных СМИ видео, показывающее предположительно функционирующий ЭМ-привод. Неужели китайцы наконец-то сделали невозможное? Однако давайте не будем спешить с выводами — по крайней мере, не так быстро, как это сделал Китай.
Во-первых, давайте посмотрим, где мы находимся с EM Drive. До обновления этого месяца было два предполагаемых прорыва в отношении EM Drive. Одной из них была рецензируемая статья НАСА, в которой утверждалось, что EM Drive может работать, по крайней мере, теоретически. Однако результаты в значительной степени оспаривались экспертами и в лучшем случае считаются спорными. Мы доберемся, почему в немного. Затем появились новости о том, что Китай утверждает, что доказал, что EM Drive работает, и начал его тестирование. Последнее видео, предположительно, показывает, что испытания прошли успешно.
Электромагнитный привод. Изображение предоставлено: nasaspaceflight.com
Так что же такое — это ЭМ-привод? Электромагнитный привод, также известный как двигатель с радиочастотным резонансом, предположительно создает тягу без необходимости в топливе. Это электромагнитная тяга, создаваемая отраженными микроволнами внутри полости — как человек, сидящий внутри коробки и толкающий ее изнутри, чтобы заставить ее двигаться. Кроме того, общий импульс, создаваемый ЭМ-приводом, предположительно увеличивается по мере его движения.
Экстренные новости, Экстренная физика
Привлекательность такой технологии понятна. Это не только означает более низкие затраты на космические полеты, но и ускоряет космические путешествия. Но вот в чем загвоздка. Физика ЭД-привода противоречит третьему закону движения Ньютона — на каждое действие есть равное и противоположное противодействие, которое невозможно создать в космосе без топлива.
«Действие и противодействие — это прямой результат сохранения импульса», — объяснял ранее Брайс Кассенти, эксперт по передовым двигательным системам из Университета Коннектикута. «Нарушение такого основного закона, как сохранение импульса, обесценило бы большую часть основы всей физики, какой мы ее знаем».
Итак, как бы нам ни хотелось иметь устройство, которое могло бы произвести революцию в космических путешествиях и ускорить полеты на Марс и дальше, очень маловероятно, что это будет этот ЭМ-двигатель. И при этом это не был бы варп-двигатель — который, кстати, Yahoo News говорит, что некоторые описывают EM Drive. Нет, ЭМ-двигатель — это не варп-двигатель, это совершенно разные вещи.
Варп-двигатель, который остается возможным только в области научной фантастики, относится к форме путешествия со скоростью, превышающей скорость света (FTL), которая нарушает скорость света, искривляя ткань пространства-времени. «Большая часть научных знаний приходит к выводу, что это невозможно, особенно с учетом теории относительности Эйнштейна», — сообщает НАСА.
Без ЭМ-двигателя и уж точно без варп-двигателя в ближайшем (и, может быть, даже в отдаленном) будущем у нас остается нынешняя технология ракетных двигателей для полетов на Марс и дальше. Однако не беспокойтесь, поскольку НАСА и такие компании, как SpaceX, работают над более крупными ракетами, способными сократить расстояние между Землей и Марсом. В зависимости от того, как Марс и Земля выровняются, одно путешествие на борту межпланетной транспортной системы SpaceX может занять всего 80 дней. Генеральный директор и основатель Илон Маск считает, что ракетные технологии можно улучшить, чтобы сократить это время до 30 дней. Хотя это может быть не быстрее света и, предположительно, не так быстро, как электромагнитный двигатель, это более реалистичное время в пути, которое сохраняет законы физики нетронутыми.
Поделиться этой статьей
Китай заявляет об успехе этого «безынерционного» двигателя для космических полетов
Нет фотографий китайского EmDrive. Вот фото еще одной программы EmDrive от NASA Eagleworks (беспилотный космический самолет X-37 может иметь на борту американский демонстратор EmDrive). Eagleworks, Paul March
Это часть космической техники, которая звучит почти слишком хорошо, чтобы быть правдой. «Безреактивный» электромагнитный привод, или сокращенно EmDrive, представляет собой двигатель, приводимый в движение исключительно электромагнитным излучением, заключенным в микроволновом резонаторе. Такой двигатель нарушил бы закон сохранения количества движения, производя механическое действие без обмена материей. Но с 2010 года и США, и Китай вкладывают серьезные ресурсы в эти, казалось бы, невозможные двигатели. И теперь Китай заявляет, что совершил ключевой прорыв.
Доктор Чен Юэ, директор по коммерческим спутниковым технологиям Китайской академии космических технологий (CAST), объявил 10 декабря 2016 г., что Китай не только успешно протестировал технологию EmDrives в своих в настоящее время проходит испытания в невесомости на орбите (по данным International Business Times, это испытание проходит на космической станции Tiangong 2).
В отличие от традиционных двигателей (таких как двигатели внутреннего сгорания и ионные двигатели), которые выбрасывают массу из системы для создания тяги, безреактивные двигатели, такие как EmDrive, используют только электричество для создания движения. В EmDrive, впервые предложенном Роджером Шойером, микроволновая полость представляет собой асимметричный контейнер, такой как усеченный конус, один конец которого намного больше другого. На более узком конце источник электромагнитной энергии (например, магнетрон) бомбардирует полость микроволнами. Эти волны сдерживаются и отражаются от стенок полости, создавая электромагнитный резонанс. Из-за неуравновешенного резонанса от сложной геометрии усеченного конуса электромагнитное поле в EmDrive становится зависимым от направления (анизотропным). В этом случае анизотропное электромагнитное поле «отталкивает» EmDrive от направления конца большей площади резонатора.
Хотя EmDrive может иметь низкий импульс, отсутствие гравитации и трения в глубоком космосе позволяет ему разогнаться до высокой скорости за достаточное время, даже начиная с низкого уровня мощности. Производительность двигателя зависит от материала полости (чтобы уменьшить потери ЭМ от поглощения стенками полости) и температуры, которая может воздействовать на электромагнитное поле, что позволяет предположить, что будущие EmDrives, изготовленные из сверхпроводящих материалов, будут иметь высокие характеристики. Космический корабль или спутник также должны быть спроектированы с нуля, чтобы максимизировать эффективность работы ЭМ-двигателя. Следует отметить, что электромагнитные приводы также могут быть уязвимы для капризов космической погоды, таких как радиация, поэтому важно проверить концепцию EmDrive на Tiangong 2.
EmDrives идеально подходят для исследования дальнего космоса, поскольку они устраняют необходимость в дозаправке или даже весе и пространстве, необходимых для хранения топлива, что упрощает логистику и дизайн. Теоретически все, что нужно для EmDrive, — это источник энергии, такой как солнечная энергия или реактор, для подпитки чего угодно, начиная от пилотируемой марсианской миссии и заканчивая роботизированными зондами, вылетающими за пределы Солнечной системы. EmDrives также приведет к созданию меньших по размеру и более эффективных спутников, поскольку они смогут отказаться от занимающих много места химических двигателей, используемых для маневрирования.
Применений такой системы (если она действительно окажется работоспособной) множество.