Обзор моторного катера «Амур» | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг

Общие сведения

Моторный катер «Амур» выпускался на авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина с 1968 года. Катер выпускался в нескольких модификациях «Амур-2», «Амур-3», «Амур-М», «Амур-Д». Модификации лодки отличаются типом расположения гребного винта и наличием рубки у модификации «Амур-2».
Все Амуры комплектовались стационарным двигателем «Москвич-412». На модификациях была применена поворотно-откидная колонка для выноса гребного винта за корму катера. Такая компоновка позволила повысить защиту гребного винта и увеличить полезное пространство в кокпите.
Катер безусловно можно было бы отнести к премиум-сегменту лодок, доступных для приобретения населением. Более 5,5 метров длиной, со стационарным двигателем и стоимостью, сравнимой с автомобилем, «Амур» был доступен далеко не каждому в СССР.

Корпус

Клепано-сварной корпус лодки «Амур» изготавливался из алюминиево-магниевого сплава, палуба и рубка из дюралюминия Д16АТ. Остроскулые обводы корпуса лодки имеют умеренную килеватость днища у транца. У форштевня скула поднимается. Толщина бортов составляет около 1,5 мм, днища — до 2,5 мм. Жесткость корпуса обеспечивал набор из 10 шпангоутов. Непотопляемость обеспечивалась пенопластовыми блоками, уложенными по бортам.

Кокпит

Катер «Амур» трехобъемный. Форпик, закрытый плоской палубой, отделен от кокпита переборкой, придающей корпусу дополнительную жесткость. Основное предназначение форпика — герметичный багажник. Доступ в форпик обеспечивается через люк в палубе. Просторный кокпит катера оборудован кормовым диваном и двумя передними сиденьями. Рулевое управление слева. Сиденья раскладные, способные предоставить команде два полноценных спальных места.

Два топливных бака расположены в бортах кокпита. Каждый бак вмещает до 50 литров топлива. В незанятых нишах бортов расположены багажные отделения с полочками для небольших вещей и мелочевки.

1 — крышка моторного отсека;

2 — двигатель;

3 — аккумуляторная батарея;

4 — складной тент;

5 — диван;

6 — кресло водителя;

7 — фары;

8 — крышка люка в багажник;

9 — бортовые и отличительные огни;

10 — огонь-отмашка;

11 — огнетушитель;

12 — бензобак.

За кокпитом следует внушительных размеров моторное отделение. В более поздних модификациях, гребной винт был вынесен за корму с помощью поворотно-откидной колонки, что позволило сократить размер моторного отсека, тем самым увеличить полезную площадь кокпита. В первых модификациях «Амур» имел косой днищевый дейдвуд, через который проходил прямой гребной вал от реверс-редуктора.
Доступ в моторный отсек был организован открывающиеся крышки, расположенные на задней палубе. Крышки снабжены замками.
В моторном отсеке на всех модификациях устанавливался один и тот же двигатель «Москвич-412» мощностью 60 л. с. Вибрации, создаваемые этим двигателем, создавали дополнительную нагрузку на, и без того не очень прочный корпус. Частично эту проблему разработчикам удалось решить установкой ПОК (Амур-2 и Амур-3) и водомета на модификации
«Амур-Восток». Поворотно-откидная колонка имела тоже неоптимальную конструкцию (в процессе эксплуатации часто выходили из строя ее элементы), однако с ее помощью удалось не только расширить кокпит, но и решить еще одну насущную проблему «Амуров» — глубокою осадку и незащищенность гребного винта.
Модификация катера «Амур-2» состояла в установке на катер рубки из дюралюминия. Размеры катера позволяли обустроить на нем полноценную каюту с возможностью размещения в ней спальных мест, что и было сделано разработчиками. Пульт управления был вынесен за каюту, ветровое стекло установлено на задний край рубки.

Мореходные качества

Изначально катера «Амур» допускались до плавания при высоте волны до 75 см, более поздние модификации позволяли выходить уже при 1,2-метровых волнениях и удаленности от берега до 3 км. При разработке катеров была проведена большая работа по улучшению мореходных качеств этой лодки, но разработчики шли по пути поднятия скул и заострения носовой части при сохранении плоскости днища для поперечной остойчивости катера.

 

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

 

Длина, см: 

Ширина, см: 

Высота борта, см: 

Количество пассажиров, чел: 

Угол внешней килеватости днища у транца, град: 

Грузоподъемность, кг: 

Водоизмещение, л: 

Тип лодки: 

Моторные

Страна происхождения: 

Россия (СССР)

Встроенный двигатель: 

Москвич-412

Материал корпуса: 

Металл

Производитель: 

Авиационный завод им. Ю.А.Гагарина

Рекомендуемая мощность подвесного мотора, л.с.: 

Видеоматериалы: 

Другие лодки этого производителя

Оценка лодки наших читателей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Всего голосов: 3836

Оцените данную модель

 

Сравните эту модель с конкурентами в каталоге лодок и катеров.
Найдите самую выгодную стоянку Вашего региона для Вашей лодки в каталоге лодочных станций и яхт-клубов.
Подберите прицеп под свой катер в каталоге лодочных прицепов.
Читайте о том, как другие строят лодки и прицепы своими руками в разделах чертежей лодок и прицепов.

от Древнего Египта до наших дней

Катер — небольшая лодка со стационарным мотором. Ее «предками» можно назвать парусные лодки древних египтян, которые более 6 тысяч лет назад уже занимались мореплаванием. Первые судна были трудноуправляемыми и неуклюжими, а максимальная скорость их перемещения составляла 5 км/ч.

Есть достоверные подтверждения, что уже 4 тысячи лет назад у небольших египетских суден существовали капитаны и штурманы. Использовались лодки в экскурсионных целях, а не только для пересечения акваторий ради торговли или рыбной ловли.

Создание первых моторов

Первый моторный катер появился в 1886 году. Его создателем был Готлиб Даймлер. Катер назывался «Некар» и вмещал 11 человек. Длина катера была 6 м, ширина — всего 1.5 м. Мощность бензинового двигателя — двухцилиндрового четырехтактного мотора — составляла 2 лошадиных силы, частота вращения — 800 оборотов в минуту. Это был прорыв — существующие до этого двигатели имели частоту вращения 100-150 оборотов в минуту.

Следующий катер с мотором принадлежал Вильгельму Майбаху. К сожалению, полноценно испытать собственноручно сконструированный мотор ему не удалось: во время тестирования катера на реке Майне в 1887 г. его задержала полиция.

А вот Карлу Бенцу, который спустил моторный катер на воду в том же году, повезло больше. Ему удалось прокатиться самому и продемонстрировать свое творение всем, кто в тот момент гулял по берегам р. Шпрее неподалеку от Берлина.

Первые бензиновые двигатели были тяжеловесными и громоздкими. Благодаря Даймлеру, который продолжал усовершенствовать свою разработку, уже в 1889 г. двигателями начали оснащать рабочие катера.

Появление гоночных катеров и первые соревнования

Несколько лет спустя прогресс коснулся не только моторов, но и самих катеров — были разработаны классические обводы, которые применяются и в наше время. Они включали острый нос и транцевую корму — корму с плоски срезом в подводной части.

1903 год стал знаковым для катеров — в Монако на озерах Нового Света прошли первые в мире гонки моторных катеров. В этом же году прошли первые гонки на приз лорда Хармсворта или, как его еще называли, Британский приз. Их победителем стал катер «Нэпир», длинной 12 м, шириной всего 1.6. Стоит сказать, что в то время почти все катера были длинными и узкими, знакомую нам форму они получили несколько позже. Скорость катера «Нэпир» составляла 35 км/ч, а мощность двигателя — 65 лошадиных сил, что тогда казалось невероятно много.!!В России первые гонки катеров прошли в 1904 году на Неве в Петербурге.

В 1904 году, т. е. спустя всего 18 лет после появления первого моторного катера, был разработан катер, передвигающийся со скоростью 52 км/ч. Мощность его мотора составляла 350 лошадиных сил.

В 1907 г. были проведены первые океанские гонки моторных катеров. Гонки проходили вдоль Бермудских островов и оказались довольно популярными. В дальнейшем турнир проводился еще шесть раз.

Переход к классическому виду и оснащению

С увеличением скорости моторных катеров разработчики пришли к выводу, что необходимо изменить и форму. В 1908 году при конструировании катеров стали использовать принцип скольжения. А уже четыре года спустя появились привычные нам V-образные обводы.

Но если скоростные катера видоизменялись, то туристические долгое время оставались верными большой длине. Стандартная длина туристических моторных катеров до Первой мировой войны составляла от 12 до 15 м, ширина — от 2 до 2.6 м.

В 1912 году катера впервые оборудовали дизельными моторами. Но широко распространенными такие моторы стали только 8 лет спустя с разработкой бескомпрессорного впрыска топлива. Начиная с 1930 года, из-за дешевизны и высокой пожаробезопасности, моторные катера стали массово оснащаться дизельными двигателями. К этому периоду двигатели стали значительно легче, а частота их вращений возросла.

Вскоре дизельными двигателями стали укомплектовывать скоростные катера. В 1967 году появился гоночный катер с дизельным мотором, скорость которого превышала 100 км/ч.!! Первым официально признанным рекордсменом мира стал американец Гар Вуд. Зафиксированная во время Чемпионата Мира 1928 г. скорость катера составила 149, 41 км/ч. Позже он становился рекордсменом еще четыре раза, добившись скорости более 200 км/ч.

Скорость современных гоночных катеров может превышать 500 км/ч. Конечно же, туристические и прогулочные катера с такой скоростью не ездят. Если вы решите взять в аренду катер, максимальная скорость, с которой он буде передвигаться, не превысит 100 км/ч.

Смотрите также

Дизельные двигатели для спортивных рыболовных судов

Сегодняшние современные рыболовы-спортсмены способны на невероятную производительность, несмотря на их постоянно увеличивающиеся размеры, благодаря важным достижениям в области судовых дизельных технологий.
Том Спенсер

В отличие от громких и дымных двигателей прошлого, современные дизельные двигатели чище, тише и экономичнее, чем когда-либо прежде в истории судовых двигателей. Технологические достижения привели к гораздо большему соотношению мощности к весу, в то время как системы подачи топлива с общей топливной рампой, турбокомпрессоры, выхлопные трубы и другие элементы стали намного более динамичными, что позволяет лодкам достигать параметров производительности, о которых кораблестроители когда-то могли только мечтать. 70-футовый крейсерский корабль со скоростью 30 узлов? Без проблем. Сорок с лишним узлов при полностью открытом дросселе? Еще один барьер разрушен. Даже 50 узлов не являются недостижимой целью для следующего поколения рыболовов-спортсменов. Так что, если вам нужна скорость или вы просто хотите добиться большей экономии топлива в более тихом и эффективном двигателе, не ищите дальше.

MTU

Основной бренд Rolls-Royce Power Systems AG, MTU является ведущим поставщиком средне- и высокоскоростных дизельных двигателей для широкого спектра применений, а также комплектных приводов, систем распределенной энергии и систем впрыска топлива. .

Компания, базирующаяся в Фридрихсхафене, Германия, также предлагает самый мощный из доступных сегодня судовых двигателей: 16V 2000 M96L. Обладая невероятными 2600 л.0-футовый Jaruco от Jarrett Bay и 92-футовые модели Viking с откидным верхом и закрытым мостом, среди многих других.

Реклама

Двигатели MTU 16V 2000 M96L мощностью 2 600 л.
Предоставлено Jarrett Bay Boatworks и Скоттом Керриган/www.aquapaparazzi.com

MTU восходит к своим первоначальным основателям, Вильгельму Майбаху и его сыну Карлу, в 1909 году. Компания построила экспериментальный автомобиль в 1919, а первая серийная модель была представлена ​​двумя годами позже на автосалоне в Берлине. Они строили двигатели для огромных немецких дирижаблей-цеппелинов, а в 1930-х годах перешли на двигатели для яхт. Двигатели всегда были популярным выбором среди любителей спортивной рыбалки благодаря плавной работе, долговечности, длительному сроку службы и надежной работе. В то время как MTU производит двигатели в более низком диапазоне мощностей, его наиболее популярными вариантами являются более мощные двигатели V-10, V-12 и V-16. Двигатели 8V 2000 M94 мощностью 1250 л.с., а также есть два 10-цилиндровых варианта, а также два 12-цилиндровых двигателя мощностью 1800 и 1,920 л.с. соответственно. Но 2600-сильный 16V 2000 M96L остается на вершине горы мощных морских дизельных двигателей для отдыха — по крайней мере, на данный момент.

MAN

Другая немецкая компания MAN недавно представила пару новых двигателей: серии V-12 2000 и V-8 1300. MAN рекламирует 1300 как самый мощный дизельный двигатель V-8 для яхт в отрасли, а 12-цилиндровый 2000 — как единственный V-12 мощностью 2000 л.с. Оба имеют отличное отношение мощности к массе и сохраняют компактные установочные размеры двигателей, которые они заменяют в линейке MAN. «С V-12 2000 и V-8 1300 мы установили новый эталон производительности и компактности. — говорит Клаус Бенцлер, глава отдела судовых двигателей MAN.

Недавно компания MAN представила пару новых мощных двигателей, включая V-8 мощностью 1300 л.с. и V-12 мощностью 2000 л.с.
Предоставлено Двигатели MAN

Ориентированная на производительность конструкция поддерживается улучшенной системой впрыска и новым турбокомпрессором, а также недавно разработанными головками цилиндров и адаптированной системой охлаждения. Новый картер, усиленный в значительных местах, обеспечивает высокую производительность на протяжении всего длительного срока службы двигателя. Высокоэффективное сгорание означает низкий расход топлива в сочетании с более низким уровнем шума.

Advertisement

«Наши двигатели всегда отличались высочайшим уровнем производительности, и так будет и в будущем», — говорит Бенцлер. Оба двигателя соответствуют действующим нормам выбросов EPA Tier 3 и IMO Tier II. С добавлением этих двух новых двигателей MAN теперь предлагает судовые дизели мощностью от 730 до 2000 л.с.

Читать далее: Новые лодки 2019 года

Cummins

В 2014 году Casa Vieja Lodge в Гватемале выбрала двигатели Cummins для двух важных проектов по перевооружению: Выпуск , 37-футовый Merritt, и Makaira , 37-футовый Рыбович. Оснащение обеих лодок двигателями Cummins QSB6.7 мощностью 380 л.с. сделало внутренний флот лоджа единым унифицированным брендом двигателей.

Рекламный номер

«Учитывая то, как двигатели Cummins работают на остальных наших лодках, и поддержку, которую мы получаем от них, мы, несомненно, хотели переоборудовать эти две лодки двигателями Cummins», — говорит капитан Дэвид. Салазар, владелец Casa Vieja Lodge. «QSB6.7 идеально подошёл нам и обеспечит производительность, на которую мы можем положиться во время напряжённого чартерного сезона».

Гватемальская компания Casa Vieja Lodge решила переоборудовать два своих охотничьих катера с помощью Cummins. Проверенные временем рыбаки Makaira и выпуска получили двигатели Cummins QSB6.7 мощностью 380 л.с.
Предоставлено Крисом Шидером / Casa Vieja Lodge

Cummins QSB6.7 имеет самую высокую удельную мощность для рынка прогулочного морского судоходства, развивая мощность до 550 л. с. и отвечая нормам EPA Tier 3 по морским выбросам. QSB6.7 предлагает больший крутящий момент, лучшую производительность и улучшенное ускорение; уменьшенный шум; и сниженная вибрация по сравнению с высоко оцененным двигателем Cummins QSB5.9., без ущерба для экономии топлива.

Компания Cummins также предлагает восстановленные на заводе двигатели в рамках своей программы ReCon. Каждый двигатель ReCon полностью разбирается, тщательно очищается, проверяется и восстанавливается до исходных заводских характеристик. Важнейшие компоненты, такие как кольца, подшипники, уплотнения и прокладки, заменяются новыми деталями Cummins. После окончательной сборки компьютеризированные тесты двигателя гарантируют, что двигатель будет работать как новый. На эти отремонтированные двигатели распространяется двухлетняя/2000-часовая гарантия, которая включает в себя покрытие запасных частей, ремонтных работ и командировок технического персонала. Корпоративные офисы Cummins расположены в Колумбусе, штат Индиана.

Advertisement

Caterpillar

Постоянный выбор судостроителей, особенно в Каролине, судовых двигателей Caterpillar устанавливает стандарт качества, производительности и надежности. Широкий диапазон мощностей и многолетний опыт привели к тому, что единый источник комплексных решений по питанию на борту, включая электронные судовые двигатели, генераторы, моторы и средства управления. Постоянное совершенствование электронных технологий двигателей означает, что судовые двигатели Cat соответствуют мировым нормам по выбросам и по-прежнему обеспечивают надежную и мощную работу в любое время и в любом месте. За кулисами находится непревзойденная сеть поддержки клиентов, которая бесценна, особенно когда вы путешествуете в эти далекие экзотические места для рыбалки.

Корпус № 140, который в настоящее время строится на заводе Paul Mann Custom Boats в Северной Каролине, будет оснащен парой 12-цилиндровых двигателей Caterpillar C32 ACERT мощностью 1600 л.с. каждый.
Предоставлено заказными лодками Пола Манна

Caterpillar — это двигатель, выбранный для Hull 140 компании Paul Mann Custom Boats в Северной Каролине. Этот 63-футовый катер для спортивной рыбалки будет оснащен двумя двигателями Cat C32 ACERT мощностью 1600 л.с. каждый. «Мы очень рады и благодарны за создание этого 63-футового катера, — говорит Манн. «Она будет хорошо оборудована, полностью экипирована и готова к турниру, а также предназначена для путешествий с комфортом и стилем в любое желаемое место для семейного отдыха».

12-цилиндровые двигатели C32 ACERT соответствуют нормам выбросов Агентства по охране окружающей среды США Tier 3 для рекреационных автомобилей, Stage IIIA ЕС и IMO II. Модели мощностью 1600 и 1800 л.с. также соответствуют коммерческим стандартам Агентства по охране окружающей среды США Tier 3. Конфигурация двигателя включает воздухоочиститель и систему вентиляции картера, а также систему доохлаждения водяной рубашкой. Дополнительные функции включают подключаемую коробку отбора мощности, сертифицированную мобильную электронику профессиональную панель управления и гибридные топливопроводы. Панель MECP I имеет монохромный дисплей для параметров двигателя, внешние выходы для установленных заказчиком визуальных и звуковых сигналов тревоги, кнопки пуска/остановки и переключатель выключения/местного/дистанционного управления.

Volvo Penta

В конце 2018 года компания Tropic Star Lodge в Панаме объявила об обновлении своего парка из 13 популярных Bertram 31 1970-х годов выпуска с современными, экономичными и экологически безопасными двигателями Volvo Penta. Tropic Star, расположенный в очень отдаленном тропическом лесу Дариен в заливе Пиньяс, является всемирно известным местом, известным своим выдающимся промыслом черного марлина.

Несколько лет назад команда Tropic Star начала планировать модернизацию стареющих силовых установок лодок. После всесторонней оценки был выбран пакет из двух 4-литровых внутренних дизельных двигателей Volvo Penta в сочетании с надежной трансмиссией ZF.

«Мы очень довольны результатом нашего решения, — говорит Урсула Марэ, операционный директор и генеральный директор Tropic Star. «Volvo Penta продемонстрировала большую гибкость и похвальную приверженность обслуживанию клиентов при выполнении наших запросов». Первые три установки двигателей уже завершены, а оставшиеся модернизации будут проводиться поэтапно, чтобы свести к минимуму сбои в рыболовных операциях лоджа.

Надежность и улучшенная экономия топлива побудили Tropic Star Lodge начать проект по модернизации своего парка классических Bertram 31. Лодки получат новые 4-литровые двигатели Volvo Penta.
Предоставлено Сэмом Уайтом

«Этот успешный проект модернизации парка двигателей для Tropic Star — в одном из наименее доступных мест в Северной и Южной Америке — является прекрасным свидетельством надежности и эффективности нашей платформы двигателей D4, а также творчества нашей команды разработчиков приложений и наших специализированный сервисный дилер в Панаме», — говорит Дейв Браун, директор по продажам коммерческих судов Volvo Penta в Северной и Южной Америке.

Инженер Volvo Penta по применению Гильерме Тейт объясняет, что у Tropic Star были очень специфические критерии для замены двигателей, основанные на их уникальной ситуации. Самым важным соображением была надежность, поскольку до отдаленного места в Тихом океане можно добраться только на лодке или чартерном самолете, и персонал должен быть самодостаточным. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту выполняются на собственной верфи курорта. Местоположение также диктует модели использования лодок. Расстояние до рыболовных угодий небольшое, и большую часть времени лодки тратят на медленную ловлю на живца.

Поскольку моторный отсек на Bertram 31 тесноват, места тоже не хватало. В качестве последнего соображения владельцы домиков, заботящиеся об окружающей среде, хотели, чтобы они соответствовали уровню выбросов Tier 3 Агентства по охране окружающей среды США. По словам Тейта, 4-литровый двигатель Volvo Penta был идеальным выбором и легко вписался в ограниченное пространство двигателя. Volvo Penta также разработала специальный режим троллинга, который позволяет работать с низкими оборотами в минуту, и добавила к двигателю дополнительный шкив генератора для привода компрессора кондиционера.

Установки были выполнены в компании Tropic Star при технической поддержке и консультациях группы разработчиков приложений Volvo Penta, а также при содействии CDM, дилера Volvo Penta в Панаме. Первая переналадка на новых двигателях насчитывает более 1600 часов. Тейт говорит, что двигатели также обеспечивают экономию топлива примерно на 45 процентов.

Читать далее: Секреты дизайна морских архитекторов

ZF Marine

Благодаря широкому ассортименту легких и прочных трансмиссий, подходящих для всех типов двигателей и силовых установок, компания ZF пользуется большой популярностью среди современных судостроителей. Среди заметных преимуществ — система ZF AutoTroll, которая обеспечивает бесступенчатую регулировку скорости вращения гребного винта, когда необходимо снизить скорость вращения вала. AutoTroll позволяет операторам увеличивать или уменьшать проскальзывание трансмиссии, чтобы точно соответствовать величине тяги, необходимой при работе на низкой скорости в течение продолжительных периодов, без риска повреждения трансмиссии. Использование включает медленную троллинговую ловлю или живую наживку, а также работу без следа, маневрирование у причала и многое другое.

Еще один популярный вариант — система маневрирования с джойстиком. В сочетании с системами управления ZF Marine SmartCommand, управляющими двигателями на двухмоторном судне с традиционной системой вала и руля, JMS обеспечивает такую ​​же простоту управления, как и системы азимутального привода.

Все системы управления ZF спроектированы таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственное взаимодействие с большинством вариантов двигателей, будь то развлекательные, профессиональные или тяжелые коммерческие автомобили. Они соответствуют самым высоким классификационным стандартам, облегчают установку для судостроителей и упрощают эксплуатацию для владельцев лодок.

Будущее

В настоящее время производители двигателей поставляют двигатели, соответствующие стандарту EPA Tier 3, и нет никаких сомнений в том, что на горизонте появятся еще более строгие стандарты Tier 4 для сектора прогулочного морского судоходства. Как это повлияет на следующее поколение рыболовов-спортсменов, еще предстоит определить. По мере того, как лодки продолжают расти в размерах и производительности, строители и владельцы продолжают требовать более мощных двигателей, чтобы соответствовать этим ожиданиям. С текущим потолком, ограниченным 2600 л.с., будет интересно посмотреть, ответят ли производители двигателей морским дизельным двигателем мощностью более 3000 л.с. в ближайшем будущем.

Двигатели Nautique — высокая производительность

Когда придет время выбирать свой Nautique, вы можете чувствовать себя комфортно, зная, что у вас есть наилучшие варианты двигателей. Мы предлагаем мощные и надежные двигатели с газовыми двигателями от нашей дочерней компании Pleasurecraft® Marine Engines (PCM), которые изо дня в день обеспечивают выдающуюся производительность. Если вы заинтересованы в предложении дизельных двигателей для некоторых моделей Nautique, мы также гордимся тем, что можем предложить мощный Yanmar Marine 8LV!

ZZ8 — самый мощный двигатель от PCM

Созданный на основе самого мощного базового двигателя General Motors, когда-либо предлагавшегося для производства, PCM сочетает в себе эту необузданную мощь со всеми функциями, которыми славится PCM. ZZ8 предлагает новейшие технологии прямого впрыска и наддува и является самым передовым бензиновым двигателем в морской отрасли.

  • Мощность: 600
  • Крутящий момент: 608 фут-фунтов
  • Рабочий объем: 6,2 л (376 куб. дюймов)
  • Топливная система: прямой впрыск
  • Выхлопная система: CXS Gen 2
  • Охлаждение: 100 % пресная вода

PCM® ZZ5

Двигатель объемом 5,3 л, оснащенный новейшей технологией прямого впрыска General Motors, ZZ5 обладает мощностью, надежностью и топливной экономичностью для отличного дня на воде.

  • Мощность: 355
  • Крутящий момент: 405 футо-фунтов
  • Рабочий объем: 5,3 л (325 куб. дюймов)
  • Топливная система: прямой впрыск
  • Выхлопная система: CXS Gen 2
  • Охлаждение: 100 % пресная вода

PCM® ZZ6

Благодаря мощной и надежной технологии прямого впрыска General Motors двигатель ZZ6 обладает такими характеристиками и топливной экономичностью, которые необходимы любителям водных видов спорта для проведения лета на воде.

  • Мощность: 450
  • Крутящий момент: 465 фут-фунтов
  • Рабочий объем: 6,2 л (376 куб. дюймов)
  • Топливная система: прямой впрыск
  • Выхлопная система: CXS Gen 2
  • Охлаждение: 100 % пресная вода

PCM® ZR4

ZR4 — это проверенный временем двигатель, демонстрирующий выдающиеся рабочие характеристики, надежность и долговечность более десяти лет. Модернизированный выхлопной системой Gen 2 CXS, а также 100% охлаждением пресной водой, ZR4 стал сильнее, чем когда-либо.

  • Мощность: 400
  • Крутящий момент: 400 футо-фунтов
  • Рабочий объем: 6,0 л (364 куб. дюйм)
  • Топливная система: многопортовая
  • Выхлопная система: CXS Gen 2
  • Охлаждение: 100 % пресная вода

PCM® ZR7

ZR7 — это 7,4 л чистого безнаддувного двигателя. Созданный из того же семейства, что и проверенный временем ZR4, ZR7 обеспечивает ту же надежность и долговечность на совершенно новом уровне мощности.

  • Мощность: 455
  • Крутящий момент: 500 футо-фунтов
  • Рабочий объем: 7,4 л (452 ​​куб. дюйм)
  • Топливная система: многопортовая
  • Выхлопная система: CXS Gen 2
  • Охлаждение: 100 % пресная вода

Yanmar® 8LV

Мы рады предложить дизельный вариант Yanmar. Благодаря высокому выходному крутящему моменту и невероятному соотношению мощности к весу этот дизельный двигатель с турбонаддувом обеспечивает более экономичный вариант для тех, кто хочет поддерживать низкие обороты при полной нагрузке.

  • Мощность: 370
  • Крутящий момент: 595 футо-фунтов
  • Рабочий объем: 4,5 л (272 куб. дюйм)
  • Топливная система: прямой впрыск

Более 40 лет опыта — это то, что находится в моторном отсеке каждого автомобиля Nautique с двигателем PCM. Команда Pleasurecraft® Marine Engine Company проявляет фанатичный подход к созданию самых мощных, надежных и технологически продвинутых силовых установок на рынке буксиров, и это показывает, как они работают на воде. Приверженность идее о том, что каждый компонент, деталь и часть двигателя вносят свой вклад в общую производительность, была воплощена в подходе, который PCM® называет: ГИПЕРФОРМАЦИЯ. Такое внимание к каждой детали, а также инновации, внедренные GM Marine Engine Technology, и методы прямого впрыска позволили компании PCM занять лидирующие позиции по сравнению с любым другим производителем судовых газовых двигателей на рынке.


PCM представляет инновационную линейку двигателей для буксировки, в которых используются новейшие технологии двигателей, включая 100% закрытое охлаждение и непосредственный впрыск, которые PCM первой представила в индустрии стационарных буксировочных двигателей.