Содержание

Самодельный катер со стационарным двигателем в Тобольске: 500-товаров: бесплатная доставка, скидка-54% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Тобольск

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Электротехника

Электротехника

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Промышленность

Промышленность

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Все категории

ВходИзбранное

Самодельный катер со стационарным двигателем

20 247

28517

Двигатель для катера Электрический с водяным охлаждением, 6575 300-200 кВ

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

134 550

Лодочный мотор болотоход Бурлак М — 2 24 л. с. эл. запуск, без АКБ Производитель: Бурлак, Мощность

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

79 500

Лодочный мотор болотоход Бурлак М — 2 20 л.с. эл. запуск Производитель: Бурлак, Мощность л.с.:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

77 200

Лодочный мотор болотоход Бурлак М — 2 18.5 л.с. эл.запуск Производитель: Бурлак, Мощность л.с.:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

53 500

Лодочный мотор болотоход Бурлак М — 2 6.5 л.с. Производитель: Бурлак, Мощность л.с.: 6.5л.с.,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Электродвигатель для катера Jabo 5C — Jabo5-002 Производитель: JABO

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

58 000

Лодочный мотор болотоход Бурлак М — 2 6.5 л.с. эл.запуск Производитель: Бурлак, Мощность л. с.:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

3 405

5108

Aquatic/Акватик Чехол для лодочного мотора ЧМ-12 2-х тактных двигателей от 5 до 9.8 л.с , синий

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

2 554

3831

Aquatic/Акватик Чехол для лодочного мотора ЧМ-11 2-х тактных двигателей от 2 до 3.5 л.с , синий

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

2 554

3831

Aquatic/Акватик Чехол для лодочного мотора ЧМ-11 2-х тактных двигателей от 2 до 3.5 л.с , хаки Тип:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

399

871

Крепление банки стационарное для пвх лодки 2шт комплект/Крепление большое / фурнитура Тип:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

3 405

5108

Aquatic/Акватик Чехол для лодочного мотора ЧМ-12 2-х тактных двигателей от 5 до 9. 8 л.с , хаки Тип:

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Радиоуправляемый катер Shuang Ma 2.4G Double Horse 7011-Yellow Цвет: желтый, Производитель: Double

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Стационарные водометы. Справочник

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

5 700 000

Катер NorthSilver Pro-745 Cabin Jet (с двигателем Штейр 306 и водометной насадкой Alamarin 288)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

16 990

Частотный преобразователь

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Большой радиоуправляемый катер масштаб 1:16 (72 см, 2 двигателя) Тип: катер, Производитель: CS

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

3 750

4500

Радиоуправляемый катер на пульте управления Flash (2. 4G, 46см, 25 км/ч) Double Horse Цвет: красный,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

8 656

10479

Радиоуправляемый катер S2 Sport Racer 1:16 (18 км/ч, 2 мотора, 72 см) Тип: катер, Производитель: CS

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Радиоуправляемый катер K-Marine Double Horse 7009 Производитель: Double Horse, Управление:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Радиоуправляемый катер Shuang Ma 2.4G Double Horse 7011-Blue Цвет: синий, Производитель: Double

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Радиоуправляемый катер Super Power Century Double Horse 7004 Производитель: Double Horse,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

4 367

7044

Радиоуправляемый катер Double Horse 7012 2.4Ггц DH7012 Производитель: Double Horse, Управление:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

5 632

7040

Double Horse/Катер на радиоуправлении Whale Racer (55 см, до 20 км/ч) Тип: набор машин,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

5 632

7040

Double Horse/Катер на радиоуправлении Whale Racer (55 см, до 20 км/ч) Тип: набор машин,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Защита двигателя + КПП «LADA Largus, Renault Logan, LADA Vesta» «АвтоБРОНЯ» на стационарный крепеж.

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Держатель электродвигателей для катера Double Horse модели 7013 — 7013-003 Производитель: Double

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

18 995

Гидроцилиндры SeaStar для стационарных двигателей Производитель: Sea Star

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2 страница из 18

Битва моторов


 


Специалисты Burevestnik Group решили не оставаться в стороне и раз и навсегда разобраться в этом вопросе. Какой мотор — стационарный или подвесной — предпочтительней и почему?


Было бы неинтересно сравнивать различные четырехтактные стационарные и подвесные двигатели, а потом писать о преимуществах каждого из них… Мы пошли другим путем и сравнили два катера популярной марки Crownline с одинаковыми корпусами, но разными силовыми установками. Наш выбор пал на модели серии Eclipse, которые выпускаются как со стационарным, так и подвесным двигателем.



Выбор не случайный. Катера серии Eclipse пользуются большим уважением у знатоков и профессионалов, любителей комфортных и быстрых катеров, так как построены по современной технологии F.A.S.T. Tab и обладают множеством преимуществ благодаря поперечному редану обратной стреловидности и крепкому корпусу с усиленным набором. Эти навороты действительно работают, и от этого было еще интересней сравнить эти катера в деле.


Итак, перед вами две модификации боурайдера Сrownline E4 из серии Eclipse. Они обладают просторной открытой носовой палубой с комфортными сиденьями, портативным душем и телескопическим трапом на небольшой купальной платформе, расположенной в носу для схода на берег. Форма носовой части — симбиоз обводов тримарана с приподнятыми боковыми спонсонами и обводов типа «глубокое V». Угол наклона форштевня 39 градусов, днище с переменной килеватостью, на транце 19 градусов. 


Оба катера оснащены моторами мощностью 300 л. с. Однако для версии с индексом XS и подвесным двигателем эта мощность является максимальной, в то время как вариант со стационарной силовой установкой может обладать гораздо более высокой энерговооруженностью. 


Заводим моторы. Подвесной рядный шестицилиндровый мотор задорно урчит, требуя высоких оборотов. Спокойный басовитый стационарный V8 напоминает о высоком крутящем моменте под темпераментное улю-лю…


Выходим на «глиссер»: подвесной двигатель начинает бодро раскручивать маховик и звучать подобно форсированному мотоциклетному движку, разгон уверенный. Катер легко поддается на регулировки трима и хорошо реагирует на штурвал. Поворот на скорости около 50 км/ч не вызывает никаких затруднений. 


Сравним со стационаром.Мощный двигатель, оживая с приливом топлива, задает мощный темп разгона, однако (видимо, в силу большей массы самого двигателя) старт показался не таким резким, как с подвесником. Но после трех тысяч оборотов происходит «подхват», и стационар начинает демонстрировать характер, играя мускулами. В целом на высоких оборотах стационар работает тише, а крутые виражи катер закладывает даже увереннее, чем версия с подвесником, — очевидно, благодаря более правильной развесовке и низкому центру тяжести.



Тем не менее разница в поведении двух версий на воде не настолько велика, чтобы однозначно отдать предпочтение стационарному или подвесному мотору. Поэтому мы решили сравнить плюсы и минусы различных компоновок.



Конечно, кокпит E4 ХS с подвесным двигателем заметно выигрывает у катера со стационаром с точки зрения вместимости. Но зато у классической модели на корме есть большая купальная платформа, которая гораздо удобнее, если вы решили отдохнуть и искупаться. Задний диван на обеих моделях раскладывается в огромную кровать, но вид на природу в варианте ХS немного портит сам двигатель, который всегда у вас в поле зрения. В то же самое время подвесной двигатель можно вовсе поднять из воды и подойти буквально вплотную к берегу, не боясь зацепить дно винтом. Однако у обоих катеров серии Eclipse есть возможность сойти на берег с носа, так как передняя дека представляет собой вторую купальную платформу, оборудованную душем и лестницей для подъема/спуска на берег.


По большому счету модели серии Eclipse — это отличные многофункциональные катера, которые отлично подойдут как для активного отдыха, так и для рыбалки. В стандартной комплектации уже есть гальюн с раковиной, отличная стереосистема, все необходимые приборы, включая эхолот с указателем температуры воды и воздуха, объемные рундуки для дельных вещей, а также комфортная планировка и диван-трансформер. 


Чтобы окончательно определиться с выбором, советуем представить, как именно вы будете использовать свой катер чаще всего и что в конечном итоге вам ближе: рыбалка или активный отдых. Безусловно, на обоих катерах можно заниматься и тем, и другим. Но если вы заядлый рыбак и, скорее всего, будете использовать катер не только в теплую погоду, а также часто выходить на мелководье, обратите внимание на вариант с подвесным двигателем. Возможность вынуть целиком двигатель из воды — неоспоримое преимущество данного варианта, особенно когда ударят морозы, так как с подвесного двигателя при подъеме почти полностью сливается вода. 


Для вашего удобства советуем заказать дополнительный отопитель салона и тент-палатку. Таким образом вы сможете продлить сезон и получить удовольствие от любимого увлечения в любую погоду.


Если же вы любите активно отдыхать на катере с семьей и друзьями, то наличие удобной, практичной и безопасной платформы для купания на корме будет очень кстати. Купаться, отдыхать с детьми, надевать лыжи или доску гораздо удобнее на катере со стационарным двигателем.


Для такой версии катера можно порекомендовать заказать вейкбордическую арку и мощную стереосистему. В любом случае список опций не зависит от типа двигателя, так что вы ничем не ограничены в выборе и можете создать свою уникальную модификацию E4. 


В заключение отметим, что вместе с увеличением мощности подвесных моторов этот тип двигателя появляется и на более крупных лодках с еще более широкими возможностями. Пример — Crownline E29 XS, скоростной боурайдер длиной 29 футов — с каютой, гальюном и всеми возможными удобствами, о котором мы писали в прошлый раз.



Найти и выбрать для себя катер Crownline Вы можете на Официальном сайте www.CrownlineBoat.ru


Мы будем рады помочь Вам открыть для себя мир яхтинга, путешествий и развлечений на воде!

Arctic 25 Commuter

Всепогодный многофункциональный катер с норвежскими корнями и большим потенциалом.

Приняв решение о производстве катеров под собственным брендом, молодые компании часто сталкиваются с выбором: создавать лодки с чистого листа или взять в качестве прототипа зарекомендовавшие себя проекты. Проанализировав успешный пример экспансии бренда Parker, в основу которого положен модельный ряд норвежской верфи Askeladden, эстонская компания Arctic Boats тоже выбрала второй путь, приняв за основу для своей первой модели корпус популярного в Скандинавии Askeladden 805 Commuter с закрытой
рубкой. При участии конструкторов из дизайн-бюро Seaway (Словения) проект доработали — провели серьезный рестайлинг и улучшили конструкцию.

В ОТНОШЕНИИ МОРЕХОДНОСТИ ARCTIC 25 COMMUTER МОЖЕТ СОСТАВИТЬ КОНКУРЕНЦИЮ ИЗВЕСТНЫМ «МОРСКИМ ВНЕДОРОЖНИКАМ»

Производство наладили в Польше, где сейчас можно найти оптимальное соотношение цены и качества продукта. Среди улучшений в плане обитаемости
прежде всего стоит отметить спальное место «за плинтусом». Эту каморку под сиденьем по левому борту можно использовать и в качестве «капсульной» койки, и в роли вместительной кладовки для чистых вещей, когда пассажиров немного. Заявленная вместимость Arctic 25 Commuter — девять человек, и катер справится с их транспортировкой на короткие расстояния, а вот путешествовать или уходить на неделю рыбачить лучше вчетвером или даже втроем. Изменилась и компоновка элементов, связанных с приемом пищи. Складной двухсекционный стол в рубке по правому борту, который у Askeladden опирался на «ногу», «переселился» на центральную штангу (отличный поручень!) и, когда в нем нет нужды, поднимается к потолку. Миниатюрный камбузный блок с плиткой и мойкой напротив переднего пассажирского кресла обзавелся сдвижной крышкой, в которой отформованы подстаканники и ниша для мелочей. Обед из трех блюд здесь, конечно, не приготовишь, но уху сварить можно. Внутренняя отделка Arctic 25 Commuter приведена к негласным современным стандартам для круизеров этого типа. Ее нельзя назвать ни богатой, ни бедной: все сделано аккуратно; тут и там добавлены функциональные детали, не нарушающие строгость интерьера. В 2016 году Arctic 25 Commuter вошел в список финалистов Best of Boats Award в номинации «Лучшая лодка для рыбалки». Он хорошо подходит для этого не только из-за честной категории «В» (Offshore) — свидетельство мореходности, удобного, не загроможденного кокпита и закрытой рубки, но также благодаря широким возможностям дооснащения. На транцевой платформе предусмотрено крепление подвесника для троллинга (при стационарном двигателе он служит еще и дублером на случай поломки), присутствуют места и рундуки для установки и хранения снастей, плюс можно обустроить аэрируемый садок для улова.

Наибольшим спросом пользуется версия со стационарным двигателем

За прошедшие два года компания проделала большую работу, переместив производство на другой завод. Отныне корпуса Commuter формуют исключительно с применением вакуумной инфузии. Рынок хорошо принял Arctic: в Европе (в том числе и в России) продано уже 17 корпусов. Интересно, что одна из последних лодок отправилась не куда-нибудь, а в Гренландию. Принимая во внимание цену и стоимость эксплуатации Commuter, не стоит удивляться, если некоторые владельцы всерьез задумываются о том, чтобы сменить, например, свою Targa на Arctic. По факту этот катер позволяет делать все то же самое и, главное, выходить в море и возвращаться домой в ненастную погоду. Случись шторм, ходовую рубку можно полностью задраить, не беспокоясь, что вода просочится внутрь по стыкам дверей и люков, включить отопитель и спокойно двигаться в порт назначения, зная, что судно выдержит.

Кстати, о дверях. У Arctic 25 Commuter их три: две по бортам и третья в корме, поэтому удобно и перехватить швартов у причала, и быстро перейти в кокпит к дополнительному посту управления. Последний предлагается в качестве
опции, но, прежде чем тратить на него деньги, проверьте, насколько вас устраивает обзор, видна ли сквозь рубку акватория по курсу. Возможно, лучше пустить эти средства на радар или, например, компактную камеру с тепловизором, существенно облегчающую поиск неосвещенного причала дождливой ночью.
Что касается предпочтений по силовой установке, то наиболее популярной является версия со стационарным двигателем, под который лодка изначально и проектировалась. Самым востребованным мотором для Arctic 25 Commuter
оказался Volvo Penta D4 (300 л. с., максимальная скорость 37 узлов), хотя покупатель волен поставить более мощные агрегаты MerCruiser (350 л. с.) или Volkswagen (370 л. с.). Модификация с подвесными моторами максимально разрешенной мощности (2 × 300 л. с.) тоже имеет своих поклонников, но в этом случае нужно понимать: хотя катер с шестью сотнями сил на транце и позволяет развивать 50 узлов, такая скорость — не его стихия. Примечательно, что вместо
транцевой колонки можно заказать водомет для использования лодки на мелководье: опция тоже доступна. Сухой вес катера составляет около трех тонн, а с топливом (возможна установка дополнительного бака), водой и экипажем с вещами он приближается к четырем тоннам, что при таких размерах придает уверенности на волне.

В заключение важно отметить, что Arctic Boats — это не компания «одной лодки»; сейчас в производстве находится первый корпус старшей модели Arctic 35 Commuter и запущена вторая линейка Proteus, в которую войдут быстроходные, напоминающие спасательные RIB’ы катера для профессиональных нужд. Proteus 33, основанная на Askeladden Commuter 10 RIB, уже строится и, надеемся, появится на осенних выставках.

Текст Антон Черкасов-Нисман
Фото Arctic Boats

Двигатель Atomic 4: Плавный, достойный внимания

Дизельная зависть? Взгляните еще раз на бензиновый двигатель, который поставлялся с вашей старой доброй лодкой

Если у вас есть парусная лодка, есть большая вероятность, что вы узнаете двигатель Atomic 4 по имени, даже если на вашей лодке его нет. . Если у вас на лодке газовый двигатель, скорее всего, это Atomic 4. Они есть на многих старых добрых лодках; было построено около 40 000 Atomic 4, и около 20 000 из них до сих пор толкают парусные лодки. Несмотря на то, что эти двигатели распространены, они также вызывают споры.

Большинство уважаемых авторов, пишущих о двигателях для парусных лодок, говорят, что если у вас нет дизельного двигателя, вам следует его приобрести. Они предупреждают, что это будет дорого, но советуют, что это необходимо. Эта точка зрения настолько распространена, что мы не знаем ни одного серийного стационарного вспомогательного парусника, предлагаемого сегодня с бензиновыми двигателями. Действительно, насколько нам известно, в производстве нет бензинового двигателя, который был бы хорошим кандидатом для этого применения.

Морской архитектор Дэйв Герр и Старая добрая лодка Соавтор Дэн Сперр — уважаемые авторы, придерживающиеся другой точки зрения. Они отмечают, что может быть трудно оправдать затраты на переход с бензина на дизель.

Если у вас есть надежный Atomic 4, лучший совет — не отставать от текущего обслуживания и получать от этого удовольствие. Если у вас возникли проблемы, вы можете отремонтировать его, получить другой подержанный или восстановленный Atomic 4 или заменить его дизельным двигателем. Есть четыре интересных фактора, которые следует учитывать при выборе:

  1. Безопасность бензина и дизельного топлива
  2. Экономика собственности
  3. Проблемы технического обслуживания
  4. Надежность

Безопасность превыше всего

Нам сказали, что четверть стакана бензина, испаренная в нужное количество воздуха, взорвется с разрушительной силой шести динамитных шашек. Это заставляет вас думать.

Прежде чем вас охватит страх и зависть к дизельному топливу, прогуляйтесь по своему причалу и спросите у нескольких владельцев дизельных парусных лодок, есть ли у них двигатели для их лодок. Правда в том, что почти на каждой крейсерской парусной лодке есть по крайней мере четверть стакана бензина на борту, независимо от того, какое топливо используется для основного двигателя. Все мы должны быть очень осторожны с бензином.

Автомобили имеют хорошие, хотя и не идеальные, показатели безопасности при работе с бензином. Моторный отсек автомобиля похож на перевернутую чашу. Вытекающее топливо и пары падают вниз – из моторного отсека в сторону от автомобиля. Кроме того, охлаждающий воздух из радиатора способствует вентиляции салона. Мы никогда не видели, чтобы моторный отсек серийного автомобиля был закрытым снизу. Хотя это может быть желательно для уменьшения лобового сопротивления, это просто не стоит риска.

Внутренние моторные отсеки Marine также имеют форму чаши, но контейнер расположен правой стороной вверх. Проблема вызвана тем, что пары бензина тяжелее воздуха, поэтому они имеют тенденцию падать на дно чаши, где могут воспламениться от искр или пламени. Это серьезная проблема для любого судна, перевозящего бензин.

С точки зрения безопасности, мы должны учитывать, что большинство небольших моторных лодок используют бензин, а большинство парусников везут бензин для своих лодок. Ваша безопасность повысится, если вы будете знать, как обращаться с этим топливом, и будете соблюдать очень строгие и тщательные меры безопасности для предотвращения возгорания и взрыва на борту вашей лодки. Однако замена двигателя Universal Atomic 4 не сильно повысит вашу безопасность, если вы также не уберете топливо из лодки и, возможно, из печки.

Коленчатый вал двигателя atomic 4 и корпус редуктора на Chance , 1974 Seafarer 34.

Экономика далее

Как вы используете свою лодку? Лучше всего купить лодку, подходящую для того, что вы делаете чаще всего. Вероятно, будет ошибкой покупать кругосветный круизный лайнер, если вы отправляетесь в плавание по выходным с ежегодным двухнедельным отпуском. Прибрежный крейсер лучше подходит для такой работы. Это рассуждение применимо и к вашему выбору двигателей.

Дон Мойер из Moyer Marine, известный сторонник Atomic 4. Он отмечает, что многие старые лодки покупаются молодыми покупателями. Многие из этих стартовых лодок являются «проектными лодками», построенными на заре стеклопластика. Некоторые из них — королевы верфей, которых возвращают из почти окончательного запустения. Их покупка не стоит больших денег, но часто требуется много труда владельца, чтобы вернуть их в форму. Многие из них представляют собой небольшие прибрежные крейсера, и многие из них имеют двигатели Atomic 4. Двигатель переживает возрождение популярности.

Трудно и неразумно убеждать этих покупателей в том, что они должны платить за замену двигателя, которая может удвоить долларовые вложения в их лодку. Atomic 4 сжигает примерно в два раза больше топлива, чем дизель, чтобы проехать такое же расстояние. С другой стороны, сколько топлива будет использовать парусник в год? Если вы выйдете из своей гавани и отправитесь в плавание, вам будет трудно потратить полный бак бензина за год выходных и отпусков под парусом. Если вы едете в штиле и на очень легком воздухе, вы сожжете немного больше.

По нашим оценкам, в прошлом году мы проехали Mystic , наш C&C 30, 400 миль за летние выходные и пару двухнедельных отпусков. Если не вдаваться в математику слишком точно, то питание Atomic 4 будет стоить на 75 долларов в год больше, чем питание нашего дизеля. Если замена двигателя стоит от 3000 до 6000 долларов, окупаемость экономии топлива может занять 40 лет. И это были цены на подержанное дизельное топливо. Новые дизельные свопы стоят примерно от 6000 до 9000 долларов.

Как и в случае с топливной экономичностью, аргумент в пользу количества часов работы между капитальными ремонтами в пользу дизеля. Стоимость капитального ремонта, вероятно, будет не в пользу дизеля, но сравнивать ее сложнее. Что еще более важно, оба двигателя будут работать так много часов между капитальными ремонтами, что трудно быть уверенным, что какой-либо из них нуждается в капитальном ремонте перед продажей лодки. Стоимость перепродажи лодки может быть выше, если она оснащена дизельным двигателем, но покупатели найдутся и для того, и для другого. Если Atomic 4 находится в хорошем состоянии, у некоторых владельцев прибрежных крейсеров просто нет экономических возможностей для перехода на дизельное топливо до замены двигателя.

Сцепление на V-образном приводе

 

Техническое обслуживание

Марк Бресслер восстанавливает Horizon, красивый Tripp 30, разработанный Уильямом Триппом-младшим. Когда он купил лодку, в двигателе не было компрессии. Он определил, что выпускные клапаны заклинило. Поскольку двигатель долгое время не использовался, он опасался других проблем с коррозией и заменил оригинальный двигатель Atomic 4 на подержанный, который он нашел на бот-шоу.

Он модернизировал новый двигатель Atomic 4 с электронным зажиганием и генератором большей мощности. Он также установил фильтр сырой воды, «достаточно большой, чтобы в нем могла выращиваться рыба», и заменил выхлопную трубу на инжекторный коленчатый патрубок и глушитель с гидроподъемом. Он также планирует добавить систему масляного фильтра и охлаждение пресной водой. (Лодка в настоящее время эксплуатируется на озере Верхнем, где Марк не думает, что охлаждение неочищенной водой вызовет сильную коррозию, но у него есть планы когда-нибудь использовать лодку в соли. )

Мы спросили его о текущем обслуживании. Он сказал, что вам нужно заменить масло и убедиться, что двигатель получает хорошее, чистое топливо. Столько потребуется любому дизелю. Марк также сказал, что свечи необходимо время от времени менять, но эта задача несложная, а электронное зажигание делает двигатель менее требовательным к свечам. Чего Марк не сказал, так это того, что среди механиков по тенистым деревьям и самодельщиков навыки ремонта бензиновых двигателей более распространены.

Текущее техническое обслуживание любого типа двигателя не представляет особой сложности. Бактерии могут размножаться в дизельном топливе и вызывать проблемы, если его не отфильтровать перед попаданием в систему впрыска. С другой стороны, бензиновые двигатели требуют периодической замены свечей зажигания. Кроме того, точки прерывателя и конденсатор придется время от времени заменять, если двигатель не имеет электронного зажигания. И пока мы говорим об этом, стоит упомянуть, что мы убедили не одного сопротивляющегося Atomic 4 начать с простого протирания чистой тканью между точками. Это делает электронное зажигание хорошим обновлением.

Другое дело наличие запчастей. И Алан Абрахамссон из Old Lyme Marina, и Дон Мойер из Moyer Marine были осторожны, когда их спросили о наличии деталей двигателя Atomic 4. Конечно, запасных частей для текущего обслуживания предостаточно. Основные запасные части, такие как блоки и распределительные валы, доступны уже сейчас, но не навсегда. Марк Бресслер оставляет свой старый двигатель на запчасти.

ЛодкаСША. В каталоге представлены 20 распространенных деталей для ремонта Atomic 4, включая прокладки, зажигание и детали помпы. На веб-сайте Alberg 30 представлен обширный список запасных частей и мест их приобретения. Части в этом списке перекрестно индексируются в нескольких источниках.

И Old Lyme Marina, и Moyer Marine продают запасные части, а также основные запасные части, такие как блоки, кулачки и кривошипы, но эти крупные компоненты взяты из других двигателей. На будущую доступность основных деталей влияет тот факт, что инструментов для эффективного изготовления этих деталей больше не существует. В настоящее время хорошие запасные части могут удовлетворить спрос. Однако Дон отмечает, что по мере того, как молодые покупатели возвращают в эксплуатацию больше старых лодок, эта картина может измениться.

В данный момент причин для паники нет. Если оценки верны, было построено 40 000 двигателей, а 20 000 находятся в эксплуатации. Остальные 20 000 они могут взять на запчасти.

Том Стивенс из Indigo Electronics предлагает широкий выбор деталей для модернизации Atomic 4. Доступны электронное зажигание, система масляного фильтра, система охлаждения пресной водой, электронный топливный насос и мощный генератор переменного тока с интеллектуальным регулятором. Indigo также предлагает систему вентиляции картера, которая работает на 4-цилиндровых бензиновых двигателях Atomic 4 и Palmer P-60. Электронное зажигание, в частности, пользуется отличной репутацией. Том начал свой бизнес по производству аксессуаров, спроектировав электронное зажигание для Atomic 4, которое не всегда запускалось так легко, как ему хотелось бы, в своем собственном тартане.

Old Lyme Marina и Moyer Marine отремонтировали двигатели Atomic 4 для продажи. Это качественные двигатели, полностью разобранные и перебранные. Все компоненты этих двигателей проверяются, оцениваются и при необходимости заменяются. Можно ожидать, что они прослужат долгие годы. Они перечислены в том же ценовом диапазоне, что и подержанный дизель. Для многих моряков они могут оказаться оптимальным вариантом, потому что действительно «заезжают», а любая переделка на дизеля наверняка будет сложнее и потребует дополнительных затрат.

Если вы ищете двигатель Atomic 4 для продажи, убедитесь, что он полностью разобран и проверен. Здесь мы осматриваем регулятор, который прикреплен к задней части генератора.

 

 

Надежность и другие аспекты

Двигатель Atomic 4 подвергался критике за отсутствие центрального коренного подшипника, и действительно, сегодня ни один современный двигатель с высокой степенью сжатия не строится без центрального коренного подшипника. На самом деле некоторые современные 4-цилиндровые двигатели имеют пять главных цилиндров вместо двух или трех. Однако Atomic 4 не является двигателем с высокой степенью сжатия, и данные свидетельствуют о том, что это был хорошо спроектированный двигатель. Скорее всего, конструкторы знали, что центральная рама добавит несколько дюймов к общей длине двигателя, и предпочли не удлинять ее, если можно было решить проблему другим способом.

Дон почти не видел сломанных рукояток и недавно продал «полный подвал», потому что они пережили блоки. Алан говорит, что шатуны ломаются, но на самом деле проблема связана с состоянием выхлопных систем лодок. Он говорит, что многие ранние выхлопные системы представляли собой системы с рубашкой охлаждения вокруг выхлопной трубы. Если выхлопная труба проржавела настолько, что протекла, вода из рубашки попала бы в двигатель и попала бы в цилиндры. Если на вашей лодке установлена ​​выхлопная система такого типа, было бы целесообразно часто проверять ее на наличие коррозии и при первых подозрениях на неисправность заменить ее глушителем водоподъемной конструкции соответствующей конструкции.

Дон отмечает, что при использовании любой из выхлопных систем с водяным охлаждением важно закрыть кран охлаждающей воды, если двигатель будет запускаться в течение какого-то периода времени без запуска. К таким ситуациям относятся первый запуск после запуска весной, испытание на сжатие и любой случай затрудненного запуска. Дело в том, что насос сырой воды продолжает закачивать воду в выхлопную систему, и нет выхлопных газов, которые могли бы выдуть ее обратно. В этой ситуации выхлопная система может заполниться и слиться в двигатель.

Естественно, как только двигатель запустится, кингстон должен быть немедленно открыт, чтобы предотвратить перегрев выхлопной системы.

В Old Lyme Marina Алан говорит, что они продают все свои восстановленные Atomic 4 с электронным зажиганием Indigo, и он никогда не видел, чтобы они вышли из строя. Как отмечалось ранее, вы всегда можете время от времени стирать точки, но если вам нравится двигатель, который надежно запускается, это обновление может быть очень привлекательным.

Алан также предполагает, что на лодках, где топливный бак расположен выше карбюратора (обычное устройство), целесообразно закрывать топливный кран на баке, когда двигатель не используется, поэтому, если поплавок заклинит, поплавок карбюратор не переливается.

Другой упомянутой потенциальной проблемой был возможный выход из строя диафрагмы механического топливного насоса. Если эта часть выйдет из строя, двигатель получит топливо в масле. Признаком неисправности является сильный запах бензина на щупе. Для устранения этой точки отказа доступен электронный топливный насос.

Суть в том, что Atomic 4 не является особенно ненадежным двигателем в своем первоначальном виде, и есть современные улучшения, чтобы сделать его лучше.

Чтобы рассмотреть проблему надежности в перспективе, следует понимать, что лишь немногие судовые двигатели, если таковые имеются, столь же надежны и не требуют технического обслуживания, как современные автомобильные двигатели. В случае старых судовых двигателей это утверждение особенно верно. Моряки должны ознакомиться со своими двигателями и быть готовыми тратить время на их изучение и обслуживание.

Два других «аспекта использования» — это шум и доступность топлива. Хотя новые дизельные двигатели работают тише, чем раньше, судовые двигатели Atomic 4 работают очень тихо и плавно. В зависимости от замены, с дизелем может быть больше шума и вибрации. Мы видели комментарии на этот счет в некоторых информационных бюллетенях класса. Кроме того, поскольку большинство прогулочных лодок — это моторные лодки с бензиновым двигателем, в некоторых районах бензин более доступен. Вы когда-нибудь видели общественный топливный причал, в котором было только дизельное топливо?

Веские причины для переоборудования

Atomic 4 — хороший двигатель, но в некоторых случаях владельцы могут захотеть рассмотреть дизельную альтернативу.

Если вы перейдете на дизельное топливо, запас хода вашей лодки при заданном количестве баков увеличится примерно вдвое. Если вы плаваете вдали от берега или в отдаленных районах плавания, где топливо не всегда доступно, это может быть важным соображением.

Если ваша лодка довольно большая и/или ценная, вы можете найти вариант с дизельным двигателем более привлекательным. Большие лодки могут эффективно использовать мощность четырехцилиндрового дизеля и могут иметь больше места для одного в моторном отсеке. Переход от Atomic 4 к четырехцилиндровому дизелю не приведет к снижению плавности хода. Если ваша лодка довольно дорогая, вы можете не найти, что стоимость перевода на дизельное топливо составляет такой неразумный процент от общих инвестиций. В некоторых случаях дизель может быть даже ожиданием со стороны следующего покупателя вашей лодки.

Если вы собираетесь в продолжительный круиз, где расходы на топливо могут стать значительной частью вашего бюджета и где вы можете рассчитывать на необычно большое количество поездок на автомобиле, у более эффективного двигателя больше шансов окупить себя. Внутренние водные пути восточного побережья и побережья Мексиканского залива являются примерами мест, где двигатель парусной лодки будет работать много часов.

Есть несколько производителей, выпускающих дизельные двигатели, предназначенные для замены Atomic 4. Westerbeke, купившая линейку у оригинального производителя, продает для этой цели как трех-, так и четырехцилиндровые двигатели, а Kubota предлагает как минимум одну 25-сильную модель что, как известно, подходит. Эти двигатели могут быть, а могут и не быть заменой. Детали размеров должны быть проверены очень тщательно. Помните, что нет необходимости соответствовать 30-сильной мощности двигателя Atomic 4. Он был установлен на многих лодках, которые не могли использовать полную мощность, которую он может развить. Определите фактическую потребность в лошадиных силах расчетным путем.

У большинства дизелей есть редуктор, а у многих Atomic 4 — нет. Это означает, что может потребоваться винт большего размера, и ему, возможно, придется вращаться в противоположном направлении. Это не так уж и плохо, но нужно помнить о зазоре между винтом и корпусом. В рамки этой статьи не входит рассмотрение всех аспектов перехода на дизельное топливо; достаточно сказать, что это не всегда просто и прямолинейно. Есть несколько хороших книг по этому вопросу, и есть верфи, занимающиеся перенастройкой, которые могут быть ценными источниками информации.

Итог

Несмотря на то, что Atomic 4 снят с производства около 20 лет назад, он до сих пор широко используется на старых парусных лодках. Его хорошо поддерживают ремонтники и поставщики запчастей, и он хорошо известен среди ремонтников. Во многих случаях логичнее отремонтировать его или заменить другим, чем переводить лодку на дизель.

Atomic 4 — хорошо спроектированный старый добрый двигатель для наших старых лодок.

Безопасность при заправке топливом — ключ к жизни с бензином


Любое судно, перевозящее бензин, должно соблюдать строгие меры безопасности. Если ваша лодка работает на бензине, как и большинство других, у вас есть лодка с бензином. Несколько унций бензина сделают все, что вам нужно. Не будет большой разницы, будут ли остальные 20 или 30 галлонов на борту дизельными или бензиновыми.

Кристен Чемберс, старший администратор проекта BoatU.S. Фонд безопасности лодок предоставил Good Old Boat статистику несчастных случаев на лодках, связанных с пожаром, о которых сообщалось Береговой охране США. Она также предоставила выдержки из информационного бюллетеня Seaworthy по предотвращению убытков, который рассылается морякам, застрахованным BoatU.S.

В информации, предоставленной Береговой охраной, не проводится различие между авариями с бензиновыми и дизельными двигателями, но за 1995 и 1996 годы было зарегистрировано 79 случаев возгорания. Из них 61 случай был связан с воспламенением пролитого топлива или паров, 15 были классифицированы как отсутствие вентиляции, а три случая были классифицированы как отказ топливной системы. Вполне вероятно, что случаи, классифицированные как «возгорание разлитого топлива или паров», были случаями, связанными с бензином, поскольку дизтопливо воспламенить таким образом очень сложно.

Chapman’s Piloting, Seamanship, and Small Boat Handling предлагает довольно сложную процедуру дозаправки лодки. Это может показаться слишком сложным, но, возможно, нет, если учесть, что большинство несчастных случаев, связанных с пожаром, согласно приведенной выше статистике, произошло во время заправки топливом или в первые несколько минут после заправки.

Основная идея безопасности при заправке состоит в том, чтобы заполнить бак всем жидким топливом и рассеять все пары топлива, прежде чем возникнут искры или возгорание. В несколько сжатом виде версия Чепмена указывает на следующие пункты:

Прежде чем заправляться топливом

  1. Перед заправкой проверьте топливную систему, особенно заливку топлива и трубопроводы. Много неприятностей вызывают сломанные палубные фитинги или связанные с ними трубопроводы и шланги. Также обратите внимание на место соединения топливного шланга и вентиляционного шланга с топливным баком. Эти места часто находятся ниже уровня топлива после заправки.
  2. Отключите все, что может вызвать искру или пламя, и закройте свою лодку. Пары топлива тяжелые и будут «растекаться по низинам». Помните, что когда вы заправляетесь 20 галлонами топлива, вы вытесняете и выделяете примерно 20 галлонов паров топлива.

При заправке топливом

  1. Убедитесь, что вы залили топливо в заливную горловину. Если вы не делаете начинку самостоятельно, следите за тем, чтобы это было сделано. Известны случаи, когда люди случайно заливали топливо в резервуары с пресной водой и сборные баки. Другие отверстия, о которых вы никогда бы не подумали, такие как держатели для удочек и вентиляционные отверстия, также были ошибочными сосудами для галлонов топлива. Не делегируйте эту задачу.
  2. Во избежание накопления статического заряда убедитесь, что форсунка плотно прилегает к топливному баку. Не используйте пластиковые воронки. Снимите переносные контейнеры с лодки, чтобы заполнить их. Помните также, что топливо, вероятно, выходит из наземного бака и оно холоднее, чем будет позже; оставьте место для расширения во всех резервуарах и контейнерах.

После того, как вы Топливо

  1. Уберите переносные баки так, чтобы они не могли опрокинуться, независимо от того, насколько сильным будет движение вашей лодки.
  2. Проветривайте лодку с помощью воздуходувки. Проветривайте помещение до тех пор, пока не выветрится весь пар, обычно это занимает не менее четырех минут. Так как тяжелые пары будут «литься» в нижние места, используйте свой нос, чтобы понюхать пары в самых нижних местах на лодке.
  3. Не запускайте двигатель и не покидайте топливный док, пока не убедитесь, что у вас нет проблем с парами и все топливо не попало в бак(и).

В случае разлива

Разомкните выключатель аккумуляторной батареи. В любом случае рекомендуется открыть его во время заправки, чтобы меньше цепей были под напряжением и могли вызвать искру. В этом случае не включайте трюмный вентилятор. Это может вызвать искру или добавить достаточное количество воздуха к парам топлива, чтобы сделать их взрывоопасными. Вытащите команду из лодки и не допускайте образования искр или пламени во время уборки.

Наконец, подумайте о местах, где вы храните топливо. Помещения, в которых хранится топливо, в идеале должны вентилироваться за борт в нижней части помещения, почти так же, как хранится пропан.

Следующая часть вызывает споры. Он представляет собой мнение журнала Good Old Boat . У нас не было проблем с обнаружением несогласия с нашим мнением; мы предлагаем его здесь в любом случае.

Мы подозреваем, что конструкция многих лодок не предусматривала необходимости хранения переносных бензобаков. Это может быть особенно верно для некоторых лодок с дизельными двигателями, поскольку нам говорят, что лодки с дизельным двигателем не обязаны иметь компоненты, защищенные от возгорания, в моторном отсеке. По нашим собственным наблюдениям, мы видим, что у большинства лодок есть лодки с бензиновым двигателем, и мы почти никогда не видим привязанных к палубе бензобаков. Один отраслевой авторитет сказал нам (при рассмотрении этой статьи), что неправильное размещение переносных бензобаков на борту парусных лодок не является проблемой, но мы знаем, что на многих старых добрых лодках действительно нет безопасного места под палубой для хранения переносных цистерн.

Практический пример: «Правильный» уход и «кормление» вашего Atomic 4

Когда Джон Вигор узнал, что мы собираемся написать статью об Atomic 4, он предложил следующую морскую историю:

Он однажды промчался на 33-футовом легком шлюпе Diana K из Африки в Южную Америку. У нее был бензиновый двигатель — не Atomic 4, а скорее британский Ford. Двигатель питался самотеком из бака под сиденьем кабины. Джон считает, что доступный запорный топливный клапан между баком и двигателем был бы полезен.

На обратном пути в «Ревущих сороковых» лодка попала в непогоду, которая длилась несколько недель. Судно встряхнуло так сильно, что бензин из бака прорвался мимо поплавка в двигатель. К тому времени, когда экипаж понял, что возникла проблема, половина топлива была в масле.

Экипаж удалил разбавленное масло, но масла не хватило для его замены. Поэтому, когда они вошли в порт в Кейптауне, они восполнили разницу салатным маслом и маргарином. Они использовали двигатель осторожно и не повредили его. (Мы не рекомендуем этот напиток, только сообщаем, что он работал один раз в течение короткого времени.)

Мы не уверены, что произойдет, если вы будете сильно трясти Atomic 4 в течение нескольких недель, не запуская его, но предложение Джона об отсечном клапане может быть хорошей страховкой. На большинстве лодок есть топливный кран, но он не всегда доступен.

Первоначальная версия этой статьи была опубликована в Good Old Boat Volume 1, Number 1, June/July 1998, но была обновлена ​​в 2020 году.
12 апреля 2021 г.

Блог

Судовые двигатели и ожидаемый срок их службы

Посмотрим правде в глаза: судовые двигатели должны работать в самых тяжелых условиях и в самых неумолимых условиях. Они работают в водоеме и вокруг него, что часто также подвергает их воздействию соли.

Одни только эти два фактора являются суровыми для любого изделия из металла, и в отличие от своих автомобильных аналогов, которые обычно используются более постоянно, морские двигатели заставляют работать всякий раз, когда у их владельцев есть время для них, чего обычно недостаточно.

При рассмотрении ожидаемого срока службы судового двигателя одним из основных факторов, на который мы обращаем внимание, являются часы. Бензиновый двигатель просто не прослужит так долго, как дизельный – и точка. Существует заметная разница между наработкой 1000 часов на дизельном двигателе и 1000 часов на бензиновом двигателе.

В этой статье мы обсудим ожидаемый срок службы как газовых, так и дизельных судовых двигателей, а также ответим на вопрос, может ли лодка с бензиновым двигателем с пробегом 1000 часов быть выгодной покупкой.

Бензиновые двигатели

Бензиновые судовые двигатели в среднем проработают около 1500 часов (что примерно вдвое меньше, чем у автомобиля), прежде чем потребуется капитальный ремонт. Это значительно меньше, чем у дизеля, однако одно из преимуществ бензиновых двигателей заключается в том, что их намного дешевле покупать и модернизировать.

При работе с бензиновыми двигателями важно быть очень активным и всегда оставаться на высоте в обслуживании и техническом обслуживании. Также крайне важно, чтобы все мелкие проблемы решались и не игнорировались. Помните: «Маленькие дела приведут к большим».

Бензиновый двигатель необходимо регулярно запускать для максимального срока службы. Конечно, это не всегда происходит в реальной жизни. Многие лодочники выводят свою новую лодку на воду несколько десятков раз в первый год. Это может сократиться до нескольких выездов в год на такие мероприятия, как выходные Дня памяти, некоторые летние выходные и выходные Дня труда. Остальное время лодка и ее газовый двигатель остаются без внимания. Это неиспользование в сочетании с воздействием влажной и агрессивной морской среды может сократить срок службы газового двигателя.

Дизельные двигатели

Дизельные двигатели значительно дороже бензиновых, потому что они изготовлены с более жесткими допусками и могут выдерживать гораздо более тяжелые нагрузки, чем их бензиновые аналоги. Дизельные двигатели при правильном обслуживании могут дать вам от 6000 до 8000 часов хорошей эксплуатации, прежде чем потребуется капитальный ремонт. Это означает, что некоторые дизельные двигатели могут легко работать в течение всего срока службы лодки.

При выборе типа двигателя большинство яхтсменов выбирают дизель из-за его долговечности. Другие причины включают безопасность и/или экономичность. Дизельное топливо не такое летучее, как бензин, и не взрывается. Ваш топливный бюджет идет дальше с дизелями, поскольку они также намного экономичнее в эксплуатации.

Наконец, дизельные двигатели более терпимы к неиспользованию, чем бензиновые, хотя они также предпочитают работать чаще и на большие расстояния за один раз. Как и в случае с газовыми двигателями, поскольку дизельные двигатели также сделаны из металла, влага и соль морской среды все равно берут свое.

Лодка с газовым двигателем на 1000 часов – покупать или не покупать?

Теперь, когда мы сравнили преимущества и недостатки бензина и дизельного топлива, пришло время ответить на важный вопрос, с которым сталкиваются многие потенциальные владельцы лодок, совершая покупки:

«Стоит ли покупать газовую лодку с 1000 часов работы двигателя?»

Хотя мы все слышали предостерегающие истории, представленная на рынке 1000-часовая бензиновая лодка на самом деле может быть «бриллиантом в необработанном виде». Лодку, наработавшую около 1000 часов на газовом двигателе, иногда может быть сложно продать владельцу, что, в свою очередь, может иметь большое значение для покупателя.

Стоит ли вам быть этим покупателем? Давайте рассмотрим, что искать в потенциальной 1000-часовой газовой лодке.

На что обращать внимание

Во-первых, обратите особое внимание на записи об обслуживании и техобслуживании. Если у него есть около 1000 часов и хорошие записи об обслуживании и техническом обслуживании, это может быть просто отличной покупкой. Примерами таких лодок являются те, которые принадлежат лицензированным капитанам, когда лодка используется как часть профессии владельца. Здесь капитан, как правило, отвечает за все обслуживание и техническое обслуживание, потому что он не только регулярно находится на лодке, но и лодка является его хлебом с маслом. Это означает, что он/она были заинтересованы в надлежащем содержании.

Другим примером, на которого следует обратить внимание, может быть владелец, у которого нет времени часто вывозить свою лодку, но он без проблем открывает свой бумажник, когда это необходимо для профилактического обслуживания и ремонта. В этом случае вы можете увидеть довольно большую папку или папку с безупречным ведением записей, которые восходят к первой замене масла и подготовке к зиме. Здесь вы ясно увидите, что за лодкой очень хорошо ухаживали. Хорошие дворы делают хорошую работу, что означает, что они обычно ловят все, что требует внимания в рамках своих услуг.

В качестве последнего примера можно привести активных рыбаков или владельцев лодок, которые хорошо заботятся о своем двигателе.

Что проверять

После того, как вы определили потенциальное судно-кандидат, вы можете проверить два основных момента, чтобы оценить состояние двигателя. Это поможет вам решить, стоит ли переходить к морским испытаниям и поручить инспектору провести полную проверку.

Масло

Одна вещь, которую вы можете сделать при проверке лодки, это проверить масло через щуп.

  • Почувствуйте целостность. Он гладкий или есть ощущение, что его загрязняют частицы и песок? Любые металлические опилки или очень маленькие кусочки металла могут означать неприятности.
  • Если посмотреть на масло, какого оно цвета? Млечное масло — признак попадания воды в двигатель — еще один плохой признак.

Выхлоп

Выхлопной дым должен быть в основном прозрачным. Если выхлопной дым имеет заметный цвет, это может быть предупреждением о том, что что-то не так.

  • Белый дым обычно означает воду. Это может быть водяной пар, поступающий из какой-то утечки, которая попала в цилиндр.
  • Синий или сине-серый дым обычно образуется при большом моточасовом и усталом двигателе. Этот цвет дыма может указывать на то, что что-то вроде направляющих клапанов, поршневых колец или сальников сильно изношено.
  • Черный или темный дым обычно возникает при перегрузке двигателя. Вспомните «Челюсти» во время последних сцен, когда Куинн толкает свою лодку на полную мощность, зацепившись за акулу. Это также может означать неисправную топливную форсунку, несгоревшее топливо или даже ограниченную подачу воздуха где-то в системе.

Обратите внимание, что есть много проблем, которые можно решить в рамках распродажи или в виде купона, поэтому никогда не отступайте, прежде чем задавать вопросы… особенно если это лодка, на которую вы давно положили глаз.

Заключительные мысли

Просто потому, что вы видите, что счетчик на 1000 часов не крутится и не работает — сделайте домашнее задание. Есть несколько газовых лодок, которые наработали 6000 часов и до сих пор ходят каждые выходные. Это потому, что о них заботятся и обслуживают регулярно.

Тщательный просмотр записей об обслуживании и техобслуживании, а также осмотр масла и выхлопных газов может просто привести вас к краже сделки на 1000-часовую газовую лодку.

Ожидаемый срок службы судового двигателя

Средний срок службы судового бензинового двигателя составляет 1500 часов, после чего требуется капитальный ремонт. Средний морской дизельный двигатель будет работать более чем в три раза дольше и наработает в среднем 5000 часов при тех же условиях. Количество часов, в течение которых работает судовой двигатель, очень зависит от количества и качества технического обслуживания на протяжении многих лет.

Обычный бензиновый морской двигатель нормально работает в течение первых 1000 часов. Именно в этот момент двигатель начинает проявлять небольшие проблемы. Если эти небольшие проблемы не решить, они могут превратиться в серьезные проблемы, которые могут затруднить достижение последних 500 часов жизни.

Интересно, что автомобильный двигатель может работать почти в два раза дольше (3000 часов), чем ваш морской бензиновый двигатель. Причина в том, что судовые двигатели обычно работают тяжелее и в худших условиях, чем автомобильные двигатели.

Ухоженный бензиновый двигатель, работающий в наилучших условиях, может работать более 1500 часов без капитального ремонта. Тем не менее, многие из тех, кто работает в самых ужасных условиях соленого воздуха, сырых трюмов, прерывистой работы и полного пренебрежения, наверняка умрут рано.

Дизельные двигатели имеют более строгие допуски, чем бензиновые двигатели. Они будут терпеть гораздо больше злоупотреблений и часто, при хорошем обслуживании, прослужат 8000 часов тяжелой работы, прежде чем потребуется капитальный ремонт. Теоретически исправного дизеля может хватить на всю жизнь вашей лодки. Поскольку среднестатистический лодочник-любитель проводит всего около 200 часов в год, дизельный двигатель с ресурсом 8000 часов прослужит 40 лет.

Несмотря на то, что дизельное топливо может значительно увеличить стоимость лодки, к нему следует серьезно относиться из-за его долговечности, экономичности в эксплуатации и соображений безопасности. Дизельное топливо имеет гораздо более высокую температуру вспышки, чем бензин, и не представляет такой угрозы взрыва, которую несут пары бензина.

Двигатели любят работать долго и стабильно. Чем короче время работы между остановками и чем больше время простоя между рейсами, тем меньше часов они проработают до капитального ремонта.

Неблагоприятные условия, в которых работают судовые двигатели, во многом определяют их долговечность. То, что им действительно нужно, редко бывает тем, что они получают. Морские архитекторы рекомендуют подавать в моторные отсеки много сухого, прохладного (50 градусов по Фаренгейту) и чистого воздуха. Самая минимальная площадь вентиляционного отверстия (в квадратных дюймах) для естественной вентиляции без вентиляторов определяется путем деления мощности двигателя на 3,3.

Два наиболее важных практических правила для вентиляторов моторного отсека бензиновых двигателей заключаются в том, что они всегда должны быть настроены на выхлоп, а не на вдувание воздуха, и они должны работать не менее 5 минут перед запуском двигателя.

Два индикатора, которые могут предупредить вас о возможных проблемах, — это цвет выхлопного дыма и изменение внешнего вида вашего масла при проверке.

Выхлопные газы судовых двигателей должны быть чистыми. Любой цвет дыма может предупредить вас о возможных неприятностях.

 

  • Черный дым является результатом перегрузки двигателя, ограниченной подачи воздуха или неисправной топливной форсунки в случае дизельного двигателя. Неправильно сгоревшие частицы лишнего топлива выдуваются выхлопом.

     

  • Синий дым образуется при сгорании собственного смазочного масла двигателя. Это может быть следствием износа поршневых колец, направляющих клапанов или сальников. Масло может поступать из-за переполненного воздушного фильтра в случае дизельного двигателя или избытка масла в картере.

     

  • Белый дым указывает либо на водяной пар из грязного топлива, либо на утечку воды в цилиндр, либо на распыление, но полностью несгоревшее топливо. Воздух в топливе также может вызвать белый дым.
    Вы не можете слишком часто проверять уровень и состояние масла в двигателе. Вы должны проверять его не реже одного раза в день и желательно перед каждым запуском. Также неплохо протереть щуп голыми пальцами и почувствовать консистенцию масла.