Диагностирование механизмов и систем двигателей проводится специальными стендами, приспособлениями и приборами. Принцип их действия зависит от характера диагностических признаков, которые присущи объекту контроля.
Для диагностирования двигателей широко применяются инструментальные средства технического диагностирования, т. е. аппаратура и программное обеспечение, с помощью которых осуществляется объективный контроль, представленные в таблице 3.
Таблица 3- Операции диагностики
Система и агрегат | Параметр или узел | Прибор или стенд | Назначение диагностической операции |
Механическая часть двигателя | Давление в цилиндрах в конце такта сжатия | Компрес- сометр | Измерение абсолютной величины компрессии в каждом цилиндре через свечное отверстие |
Мотор- тестер | Измерение относительной (в процентах к цилиндру с наибольшей компрессией) величины компрессии в цилиндрах | ||
Определение причин понижения компрессии | Пневмо- тестер | Замер утечки воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие. Шипение воздуха прослушивается в том коллекторе (впускном или выпускном). которому соответствуют негерметичные клапаны. При нарушении герметичности прокладки блока цилиндров шипение воздуха прослушивается через свечное отверстие соседнего цилиндра | |
Компрес- сометр | Измерение величины компрессии с добавлением 20 г моторного масла в проверяемый цилиндр. Увеличение величины компрессии указывает на износ цилиндропоршневой группы | ||
Эндоскоп | Визуальный осмотр камеры сгорания. клапанов и днища поршня через свечное отверстие |
Продолжение таблицы 3
Система и агрегат | Параметр или узел | Прибор или стенд | Назначение диагностической операции |
Механическая часть двигателя | Определение причин понижения компрессии | | Поиск узла или детали, являющихся источником посторонних шумов и стуков. При использовании электронного стетоскопа возможно также определить спектральный состав шумов |
Системы электроснабжения, зажигания и пуска | Свечи зажигания | Стенд для проверки свечей | Проверка работоспособности свечей посредством визуального наблюдения искрообразования при создании рабочего давления в камере стенда (требуется демонтаж свечей) |
Система зажигания. стартер, аккумуляторная батарея, генератор и ре- ле-регулятор | Мотор- тестер | Измерение параметров элементов систем по различным программам мотор-тестера. Определение работоспособности элементов по форме осциллограмм | |
Первичная низковольтная цепь | Автомуль-тиметр | Измерение напряжения | |
Распределитель высокого напряжения | Стробоскоп | Проверка и установка угла опережения зажигания. Проверка правильности работы вакуум-корректора и центробежного регулятора. | |
Автомуль-тиметр | Измерение падения напряжения на контактах прерывателя | ||
Катушка зажигания | Автомуль-тиметр | Измерение сопротивления: первичной и вторичной обмоток; между обмотками и корпусом | |
Высоковольтные провода и их наконечники | Автомуль-тиметр | Измерение сопротивления высоковольтных проводов и помехоподавительных резисторов наконечников. | |
Аккумуляторная батарея | Пробник Аккумуля-торный | Измерение напряжения на клеммах АКБ под нагрузкой |
Продолжение таблицы 3
Система и агрегат | Параметр или узел | Прибор или стенд | Назначение диагностической операции |
Системы электроснабжения, зажигания и пуска | Стартер | Автомуль- тиметр | Измерения сопротивления статора и ротора стартера |
Системы электроснабжения. зажигания и пуска | Генератор | Автомуль- тиметр | Проверка сопротивления обмоток генератора, состояния щеток, диодов и выпрямительного моста |
Система смазки | Утечка масла | Визуальный осмотр двигателя | |
Давление в системе | Манометр | Измерения давления масла в системе на работающем двигателе | |
Система охлаждения | Герметичность системы | Воздушный насос, манометр | Определение герметичности по уменьшению давления, созданного насосом в системе (при постоянной температуре охлаждающей жидкости) |
Ареометр | Определение плотности охлаждающей жидкости | ||
Правильность работы системы | Термометр | Определение температур срабатывания термостата и включения электровентилятора |
Продолжение таблицы 3
Система н агрегат | Параметр или узел | Прибор или стенд | Назначение диагностической операции и особенности ее выполнения |
Система подачи топлива | Электроде нзонасос. топливный фильтр, топливопроводы, регулятор давления топлива | Манометр. вакуумный насос | Измерение давления подачи топлива в различных точках системы с целью определения работоспособности ее отдельных элементов (в том числе рабочего давления бензонасоса и работоспособности регулятора давления) |
Топливные форсунки | Автомуль- тиметр | Измерение сопротивления обмоток электромагнитов форсунок | |
Сканер | Измерение длительности управляющего импульса открытия форсунок на различных режимах работы двигателя | ||
Датчик температуры двигателя | Сканер. Автомуль- тиметр | Измерение сигнала датчика в зависимости от температуры двигателя | |
Х-регулиро - ванне приготовления топливной смеси | Датчик кислорода, электронный блок управления | Сканер, мотор-тестер | Измерение концентрации СО, СН и значение λ при различных режимах работы двигателя (тест для автомобилей, оборудованных специальным контрольным отверстием перед каталитическим нейтрализатором) |
Осциллограф | Измерения напряжения на сигнальном проводе датчика кислорода на различных оборотах двигателя |
Продолжение таблицы 3
Система н агрегат | Параметр или узел | Прибор или стенд | Назначение диагностической операции и особенности ее выполнения |
Система управления зажиганием и распределением высоковольтной энергии | Датчики: углового положения коленчатого вала: положения распределительного вала. катушки зажигания: высоковольтные провода; угол опережения зажигания | Сканер. мотор- тестер. стробоскоп | Измерение параметров системы по различным программам мотор-тестера и определение работоспособности отдельных узлов по форме осциллограмм. Измерение вторичного (высокого) напряжения, пробивного напряжения на свечах и т. д. Изменение угла опережения зажигания на различных оборотах двигателя |
Система регулирования частоты холостого хода | Регулятор холостого хода, датчики: положения дроссельной заслонки: расхода воздуха | Сканер. автомуль- тнметр. газоана лизатор | Определение работоспособности регулятора холостого хода, проверка правильности установки датчика положения дроссельной заслонки, измерение количества всасываемого воздуха в зависимости от оборотов двигателя, проверка работоспособности прожига чувствительного элемента для удаления нагара (для некоторых марок автомобилей). При наличии регулировочного винта необходима регулировка содержания СО в отработавших газах |
Система самодиагностики электронных блоков управления | Проверка различных систем | Сканер | Считывание кодов неисправностей. Проведение проверочного теста систем: управления двигателем: кондиционирования: торможения (ABS): противопробуксовочной системы и т. д. Удаление кодов неисправностей из памяти систем управления |
studfiles.net
Не все водители знают, какие существуют особенности проверки пробега по диагностической карте в 2018 году, и из-за этого совершают ошибки.
Перед продажей авто можно узнать пробег, если на руках имеется диагностическая карта, полученная не больше, чем год назад.
Как правило, автовладельцы продлевают срок действия полученной ранее диагностической карты для того, чтобы получить полис ОСАГО. При отсутствии карты страховка не выдается.
Однако, не все знают, что если машина была недавно приобретена в салоне, проходить ТО не нужно, даже при оформлении страховки.
В действующем законодательстве содержится норма, регламентирующая процедуру прохождения ТО – для новых авто первый осмотр проводится через 3 года с момента выпуска.
Если в течение трех первых лет возникнут какие-либо неисправности, водитель может обратиться в сервисный центр, поскольку такие поломки считаются производственным браком и ремонтируются за счет производителя.
Если водитель хочет узнать показатели пробега транспортного средства по результатам технического осмотра, он должен иметь четкое представление о самой процедуре и проверяемых параметрах.
Техосмотр выполняется специалистом высокой квалификации, который не только проверяет состояние машины, но и составляет заключение, на основании которого машина допускается или не допускается к дальнейшей эксплуатации.
При успешном выполнении процедуры владельцу ТС выдается карта с данными, в том числе и о пробеге. Вся информация по завершении осмотра вносится в единую базу — ЕАИСТО. Узнать пробег по ней может как сам водитель, так и другое заинтересованное лицо.
Кроме пробега фиксируются следующие параметры:
Вся информация отражается в карте и базе. Данные являются необходимыми при получении страхового полиса ОСАГО, а также в случае ДТП, если необходимо определить, неисправность в какой машине привела к аварии.
Понятия, с которыми сталкивается каждый автовладелец:
ОСАГО | Обязательное страхование автогражданской ответственности. Необходимо получить полис ОСАГО в любой аккредитованной страховой компании. В случае ДТП страховщик выплачивает пострадавшей стороне компенсацию |
Диагностическая карта | Документ на бланке А4, который составляется в виде таблицы, в которой отражаются результаты диагностической проверки транспортного средства. Всего карта включает в себя 65 пунктов. В обязательном порядке указываются сведения о пробеге |
Пробег ТС | Количество километров, прокатанных на конкретном автомобиле |
ПДД | Правила дорожного движения, которые должны соблюдаться всеми водителями |
Проверка пробега по диагностической карте России проводится в пунктах СТО. На основании данных о пробеге можно сделать вывод о состоянии транспортного средства.
Сроки действия диагностической карты соответствуют срокам прохождения очередного технического осмотра:
Для нового автомобиля | Не раньше, чем через 3 года с момента выпуска |
Для машины от 3 до 7 лет | Один раз в два года |
Машины от 7 лет | Ежегодно |
Машины, используемые для работы службами такси, легковые автобусы и грузовые ТС | Раз в полгода |
Так, срок действия диагностической карты для автомобиля, с момента выпуска которого прошло 4 года – 24 месяца. Новую диагностическую карту необходимо получить для того, чтобы вовремя продлить полис ОСАГО.
Основные нормативные акты, применяемые при составлении диагностических карт и проведении ТО:
Данные нормативные акты применяются экспертами пунктов технического осмотра, а также водителями.
Когда проводится проверка пробега по диагностической карте, цена устанавливается согласно действующим тарифам, а также в зависимости от марки авто и года выпуска.
По завершении осмотра водителю выдается карта, используя которую, он может получить или продлить полис ОСАГО.
Для того, чтобы узнать историю авто, в том числе, получить сведения о пробеге, следует воспользоваться сервисом Автокод.
Определить пробег можно при покупке авто, или в случае, когда необходимо продлить договор со страховой компанией.
Для того, чтобы получить интересующую информацию, достаточно лишь ввести в базу государственный номер.
Отчет выдается в течение нескольких секунд, после обработки номера. Указываются следующие данные:
Однако, следует учесть, что бесплатно предоставляется лишь краткая, неполная информация. Для получения более точных, полных сведений о пробеге, нужно внести оплату.
Кроме пробега будет выведена дополнительная информация о ДТП, наличии обременений. Общий вид отчета о транспортном средстве:
Используя сервис Автокод при покупке машины, можно узнать, не обманывает ли владелец ТС потенциального покупателя.
Для этого нужно:
Зайти в раздел «Пробег» | Найти сведения о дате фиксации и назначении. Эта информация может быть вычислена на основании сведений из диагностических карт, полученных после ТО. Следует помнить о том, что технические осмотры проводятся только спустя три года после введения авто в эксплуатацию. Пробег авто, наравне с другой информацией о машине вносится в карту и базу |
Проверить пункт «Работа в службе такси» | Если машина использовалась в качестве источника дохода, пробег соответственно, увеличивается |
В разделе «История штрафов» | Можно выяснить, когда владельцем ТС был получен штраф и за что, а также, в каком регионе. На основании этой информации можно сделать вывод о том, какой пробег имеет автомобиль и совпадает ли он с изначально заявленными показателями |
Бесплатно получить информацию о машине можно на сайте ГИБДД, однако на портале не указываются данные о пробеге.
Лишь на основании сведений о дате выпуска и штрафах можно сделать расчеты и получить приблизительный показатель пробега.
Видео: как узнать пробег автомобиля или узнать VIN по номеру, проверить на аварии, на арест, на ограничения
Диагностическая карта заполняется по результатам ТО и содержит в себе следующую информацию:
Оператор технического осмотра | Указываются сведения о лице, проводившем процедуру и заполнявшем диагностическую карту |
Делается отметка о проведении проверки первично или повторно | — |
Регистрационный знак транспортного средства | — |
ВИН-номер машины | А также марка и модель транспортного средства, год выпуска. Оператор СТО, сопоставив все данные, может определить пробег |
Сведения о ПТС | Кем и когда был выдан документ |
Оператор обязательно указывает все найденные несоответствия по нижним и верхним границам. В самом конце документа фиксируются результаты проверки, которые в точности переносятся в базу ЕАИСТО.
Все обнаруженные несоответствия владелец авто обязан исправить в течение 20 дней, после чего проводится повторная проверка, в результате которой данные в карте корректируются.
Чтобы получить информацию из базы ЕАИСТО, необходимо зайти на соответствующий интернет-портал.Система выдает общие сведения о ТС, включая показатели пробега.
Чтобы получить информацию, нужно указать ВИН-номер авто. В случае отсутствия номера, указывается:
Проверку по ЕАИСТО может осуществлять не только водитель машины, но и страховой агент, который оформляет полис ОСАГО.
Если сведения о машине, введенные в базу, являются достоверными, и на машину была оформлена легальная диагностическая карта, информация о пробеге появится на экране компьютера или мобильного устройства.
Помимо информации о пробеге можно узнать о том, когда ранее были проведены технические осмотры, а также, каковы были их результаты.
Можно воспользоваться дополнительными способами проверки пробега:
Ремни ГРМ | Обязательно должны быть заменены после «прокатки» каждых 100 000 километров |
При большом пробеге | Автомобиль имеет соответствующий вид – заметны следы скола краски, ржавчина |
На авто | Могут быть наклеены наклейки с указанием пройденного километража |
Проверка по базе ЕАИСТО является бесплатным и самым надежным вариантом, однако, она может быть осуществлена только в том случае, если проверяющий располагает сведениями о номере машины.
Какая цена водительской справки для ГИБДД по новым правилам в 2018 году узнайте из статьи: водительская справка для ГИБДД.Интересует вопрос, как получить медсправку для водительских прав с наркологом и психиатром, читайте здесь.
Хотите узнать, как осуществляется проверка подлинности техосмотра по базе ЕАИСТО, смотрите здесь.
Диагностическая карта может быть составлена как на бумажном носителе, так и в электронном виде, для удобства водителя. Предъявлять ее нужно лишь при продлении ОСАГО, или в случае попадания в ДТП.
Бумажные варианты карты составляются в двух экземплярах, один из которых передается водителю, другой остается у оператора. Второй экземпляр хранится в центре три года.
В базе ЕАИСТО информация действует до тех пор, пока не будет обновлена – средний срок хранения на сервере – до 5 лет. Воспользовавшись электронной базой данных, можно найти сведения о машине практически моментально.
autolab24.ru
Тест эффективности работы цилиндров — это первое, что нужно проводить в случае неравномерной работы двигателя.
Тест основан на анализе флуктуаций частоты сигнала, снятого с Датчика положения коленчатого вала. Анализируя ускорения и замедления вращения двигателя — программа определяет индивидуальный вклад каждого цилиндра в работу двигателя при различных режимах. В итоге получаем график работы цилиндров, причем каждый цилиндр выделен своим цветом.
Анализируются режимы: Холостой ход, плавное ускорение, резкое ускорение. Таким образом, тест эффективности позволяет проверить работу двигателя во всех используемых при эксплуатации режимах.
Приведем примеры. Серым цветом отмечены обороты двигателя. Красным, зеленым, коричневым и синим отмечены соответственно 1,3,4 и 2 цилиндры.
На картинке ниже — идеальная работа двигателя. Графики всех цилиндров практически совпали, что означает одинаковую работу во всех режимах.
С 1 до 8 секунды — холостой ход. С 9 до 16 секунды — плавный набор оборотов до 3000 об/мин. С 21 до 28 секунды — две резкие подгазовки. С 28 до 31 секунды — выключено зажигание, двигатель глохнет с полностью нажатой педалью газа, обороты падают до 0.
На следующей картинке явно видно, что 2 цилиндр работает хуже остальных на холостом ходу. Ключевой участок — на 23,5 секунде. Уход синей линии вниз на этом участке говорит о низкой компрессии во втором цилиндре. Причиной может быть прогар клапана, износ колец и цилиндра, сильно зажатый клапан. Последующий замер компрессии традиционным компрессометром сузит круг предположений.
На следующей картинке совершенно не работает 4 цилиндр. Однако, компрессия в нем более-менее в порядке (смотрим на 29 секунде). Наиболее вероятное — это проблемы с искрой или форсункой. Поэтому следующим шагом будет проверка Высоковольтной части, потом проверка работоспособности форсунки в 4 цилиндре.
Здесь мы увеличили картинку по горизонтали для наглядности. Это участок резкой подгазовки. На других участках работа цилиндров не отличалась, но при подгазовке был явный протрой — 2 цилиндр работает плохо. Наиболее вероятная причина в этом случае — сбой искры. Следующая проверка — Высоковольтная часть — свечи, провода, катушка зажигания.
Так же тест эффективности позволяет определить забитые форсунки по участку выхода двигателя из режима Принудительного холостого хода. Момент включения форсунок четко виден на графике. На картинке выше — это участок с 23 до 24 секунды. Все форсунки включились в работу одинаково.
Конечно, не все так просто. Данный тест не дает однозначного ответа о причине неисправности, но позволяет выбрать наиболее оптимальный путь для поиска, а так же дает возможность проверить работу двигателя после устранения неисправности.
a116.ru
С учетом основных неисправностей подвижного состава возникающих во время его интенсивной эксплуатации участок механических работ производственно-технической базы АТП комплектуется необходимым технологическим оборудованием основной перечень которого приведен в таблице 4.
Перечень и число технологического оборудования определяется по Табелю технологического оборудования и специализированного инструмента АТП, являющемуся нормативным документом для технологического проектирования. Перечень и число оборудования корректируются с учетом специфики работы предприятия, каталогов и проспектов, выпускаемых промышленностью гаражного и диагностического оборудования.
При расстановке технологического оборудования на конкретном участке следует соблюдать требования ОНТП, СНиП и рекомендации по научной организации труда (НОТ) — комплексу технических, технологических, организационных санитарно-гигиенических, экономических и прочих мероприятий, направленных на повышение производительности и улучшение условий труда.
Таблица 4- Основное технологическое оборудование участка по диагностике из КР
Наименование оборудования | Марка, тип, модель. | Габаритные размеры, мм. Мощность, кВт | Кол-во, шт. |
Стенд для разборки двигателей и комплект съемных кронштейнов к нему | ОПР-647 | 1016х800 | 1 |
Стенд для ремонта двигателей | 2154 | 1300х845 | 1 |
Станок для шлифования клапанов | ОПР-823 | 935х600 | 1 |
Стенд для обкатки и испытания компрессоров | АКТБ-133 | 884х710 | 1 |
Стенд для испытания масляных насосов и масляных фильтров двигателей | АКТБ-55 | 800х480 | 1 |
Станок для полирования цилиндров двигателей | 3833М | 1300х1470 | 1 |
Моечная установка для мойки блоков цилиндров двигателей | ОРМ-12 | 1460х1670 | 1 |
Моечная ванна для деталей | ОМ-1316 | 1250х620 | 1 |
Стенд для разборки и сборки шатунно-поршневой группы | СР- 65 | 800х600 | 1 |
Прибор универсальный для проверки и правки шатунов | 2211М | 580х260 | 1 |
Продолжение таблицы 4. | |||
Наименование оборудования | Марка, тип, модель. | Габаритные размеры, мм. Мощность, кВт | Кол-во, шт. |
Прибор для определения упругости клапанных пружин и поршневых колец | КИ-40 | 570х170 | 1 |
Стенд для разборки и сборки головок цилиндров двигателей | 1 | ||
Универсальный станок для притирки клапанов | М-3 | 600х520 | 1 |
Станок для расточки цилиндров двигателей | 278Н | 1200х1170 | 1 |
Выполнение операций диагностирования двигателей и электронных систем управления может быть обеспечено при использовании комплекса диагностики на базе персонального компьютера. Комплекс (рис. 3.1) включает: персональный компьютер, мотор-тестер бензиновых двигателей, сканер отечественных автомобилей МТ-2Е, двух-канальный цифровой осциллограф МО-2, генератор эталонных сигналов ГС-1.
Рисунок 3.1- Комплекс компьютерного диагностирования двигателя: а- общий вид;
б- сканер МТ-2Е; в- главное меню
Мотор-тестер конструктивно выполнен в виде передвижной компьютерной стойки с поворотной стрелой для вывешивания присоединительного жгута над двигателем. Мотор-тестер в базовой комплектации обеспечит диагностирование бензиновых двигателей. Для диагностирования дизельных двигателей дополнительно потребуется пьезодатчик.
Управление мотор-тестером может осуществляться с дистанционного пульта или с клавиатуры. Мотор-тестер обеспечен библиотекой диагностических нормативов проверяемых автомобилей, и в процессе контроля сравниваются измеряемые значения с нормативными, на основании чего делается заключение о состоянии двигателя.
Мотор-тестером выполняется комплексное экспресс-диагностирование: относительная компрессия по цилиндрам, эффективная мощность и мощность механических потерь, автоматическое сравнение цилиндров при поочередном отключении. Работа ведется в режиме цифрового осциллографа с автоматической синхронизацией, масштабированием, растяжкой, запоминанием изображений. Регистрируются осциллограммы первичного и вторичного напряжений системы зажигания, дизельного впрыска, пульсаций генератора.
Все полученные данные могут быть занесены в архив с дальнейшим использованием результатов диагностирования с автоматическим поиском.
Сканер МТ-2Е (рис. 3.1,б)– компьютерный сканер, охватывает все серийно выпускаемые электронные системы управления двигателем отечественных автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, УАЗ, а также Daewoo, Audi, VW,Skoda, SEAT и может быть дополнен данными новых и усовершенствованных выпускаемых систем управления двигателем. Сканер позволяет считывать данные с электронного блока управления автомобиля, просматривать, обрабатывать, сохранять и распечатывать полученную информацию, а также отображать графики всех параметров в реальном времени (до16 параметров одновременно), управлять исполнительными механизмами, вести базу данных по автомобилям и клиентам.
Осциллограф МО-2 предназначен для визуального наблюдения и измерения параметров сигналов в электронных и электрических системах современных автомобилей, универсальный двухканальный с памятью на 100 кадров. Он позволяет вывести на экран как сигнал, непосредственно поданный на вход, так и один из внутренних сигналов комплекса, подключаемых программно управляемым коммутатором: «сигнал первого цилиндра», «первичная цепь», «вторичная цепь», «пульсации напряжения батареи», «ток батареи», «дизельный канал». В режиме «Стоп-кадр» возможна фиксация изображения, перемещение до 100 кадров назад и возврат к последнему кадру. Кроме визуального отсчета значения сигнала по сетке возможен непосредственно цифровой отсчет в любой выбранной при помощи визира точке.Генератор ГС-1 предназначен для генерации универсальных и специальных сигналов, которые могут быть использованы при диагностировании двигателей.
Для диагностирования и регулировки бензиновых и дизельных двигателей также может быть использован универсальный мотор-тестер М3-2 (рис. 3.4), позволяющий проверять двух- и четырехтактные бензиновые двигатели с числом цилиндров 2, 3, 4, 5, 6 и 8, дизельные двигатели с диаметром топливопроводов высокого давления 6 и 7 мм.
Рисунок 3.2- Универсальный мотор-тестер М3-2
Данный мотор-тестер воспроизводит диаграммы зажигания, впрыска топлива и пульсации генератора, первичного и вторичного напряжений зажигания с наложением и разверткой цилиндров, выбор любого из цилиндров, расширение развертки. Автоматически отключает цилиндры, измеряет угол опережения, как со стробоскопом, так и от датчика ВМТ. Оснащен выходами на принтер и персональный компьютер.
При диагностировании дизелей проверяются и могут регулироваться минимальная и максимальная частоты вращения, установочный угол опережения впрыска, контролируются давление впрыска, работа регулятора числа оборотов, автоматической муфты опережения, электрооборудования; по осциллограммам может быть определено состояние нагнетательного клапана, плунжерной пары, пружины клапана, пружины толкателя, распылителя форсунки (пропускная способность, герметичность по конусу).
Диагностирование систем питания двигателей автомобилей осуществляется по параметрам расхода топлива и содержанию токсичных веществ в отработавших газах. Расход топлива измеряют объемными, ротометрическими, фотоэлектрическими, тахометрическими и другого типа расходомерами.
Газоанализаторы «ИНФРАКАР» (рис. 3.5) используются для контроля бензиновых двигателей. Они делятся на приборы I (повышенная точность) и II классов точности, измеряют частоту вращения коленчатого вала 0 – 6000 мин–1, имеют универсальное питание 12 и 220 В.
Рисунок 3.3- Газоанализатор ИНФРАКАР
Прибор АВГ-1Д предназначен для измерения дымности отработавших газов дизельных двигателей автомобилей, для измерения частоты вращения коленчатого вала автомобилей. Прибор работает по принципу просвечивания мерного объема газа. Он состоит из оптического блока с рабочей камерой и пульта дистанционного управления (рис. 3.6). Благодаря наличию дистанционного пульта управления дымомеры АВГ-1Д позволяют осуществлять замеры одному человеку прямо из кабины автотранспортного средства. Показания замеров выводятся непосредственно на графический дисплей пульта управления и на персональный компьютер. Приборы предусмотрены для работы в составе диагностических комплексов КАД-400 и линий технического контроля ЛТК
Рисунок 3.4- Измеритель дымности АВГ-1Д
При диагностировании двигателей применяются дополнительные средства: сканеры, компрессометры, стробоскопы, стетоскопы, тестеры, манометры и т. п.
Тестер датчиков и исполнительных механизмов электронных систем управления двигателем ДСТ-6С-КФ предназначен для проверки:
– работоспособности форсунок, регуляторов холостого хода;
– состояния резистора датчика положения дроссельной заслонки;
– датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) с аналоговым и частотным выходом;
– датчика абсолютного давления ГАЗ;
– датчика кислорода (L-зонд) ВАЗ;
– имитации сигналов датчика положения коленчатого вала
– датчика-распределителя зажигания и датчика положения распределительного вала;
– постоянного напряжения в пределах от 0 В до 20 В;
– работоспособности катушек и модулей зажигания;
– имитации выходного напряжения аналоговых датчиков
Сканер для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ, Daewoo ДСТ-10-Кф (рис. 3.8) используется для выявления и устранения неисправностей системы электронного управления впрыском топлива и других электронных систем автомобиля (антиблокировочной системы, иммобилизатора, климатической системы, отопителя).
Рисунок 3.5- Сканер ДСТ-10-Кф
Режимы работы сканера позволяют:
– считывать системные данные;
– отображать диагностические коды неисправностей;
– сбрасывать коды неисправностей;
– управлять исполнительными механизмами автомобиля;
– записывать и сохранять в энергонезависимой памяти тестера зна-
чения переменных и флагов состояний;
– отображать данные как в текстовом, так и в графическом режимах;
– экспортировать данные в файл на компьютере при помощи про-
граммы DstLink и Мотор-Тестер.
Нагрузочно-диагностический прибор Н-2001 (рис. 3.9) предназначен для проверки аккумуляторных батарей, стартера и генератора. Он объединяет в себе цифровой вольтметр (8 – 20 В) и нагрузочное устройство (200 А), позволяет проверять стартерные батареи номинальным напряжением 12 В и емкостью 32 – 210 Ач.
Рисунок 3.6- Нагрузочно-диагностический прибор Н-2001.
Прибор К-484 предназначен для оценки технического состояния цилиндров четырехтактных бензиновых двигателей с числом цилиндров 4, 6, 8 и с номинальным напряжением в сети электрооборудования автомобиля 12 В. Прибор содержит измеритель эффективности работы цилиндров при поочередном отключении отдельных цилиндров, измеритель угла опережения зажигания, измеритель угла замкнутого состояния контактов прерывателя, тахометр, вольтметр, омметр, измеритель емкости, киловольтметр, амперметр.
Прибор ИМ-1 предназначен для диагностирования мощностных показателей бензиновых двигателей легковых автомобилей динамическим методом. Прибор переносного типа состоит из функциональных плат: источника питания, измерения угла опережения зажигания, измерения угла замкнутого состояния контактов прерывателя и частоты вращения коленчатого вала, автоматики, блока памяти, измерения напряжения и сопротивления.
Для измерения угла опережения зажигания используется стробоскопический эффект. Запуск стробоскопа осуществляется от датчика первого цилиндра в момент разрыва контактов прерывателя через регулируемый элемент задержки: при работе стробоскопа без задержки вспышки стробоскопической лампы происходит в момент появления искры в первом цилиндре. Напряжение 300 – 400 В для питания лампы вырабатывается формирователем.
Компрессометр служит для проверки компрессии в отдельных цилиндрах. Компрессометр G 324 (рис. 3.10) для бензиновых двигателей имеет универсальное подключение к двигателю: прижимной наконечник длиной 150 мм и гибкий шланг длиной 330 мм с резьбовым наконечником М14 и переходником М18, а также манометр с тремя шкалами: 0 – 21 кгс/см2, 0 – 2100 кПа, 0 – 300 psi.
Рисунок 3.7- Компрессометр G 324 для бензиновых двигателей
Стробоскоп МЗ для бензиновых двигателей (рис. 3.11) обеспечивает проверку и регулировку начального угла опережения зажигания, контроль характеристик центробежного и работоспособности вакуумного регуляторов, измерение частоты вращения. Работает со всеми типами систем зажигания, включая иномарки. Он позволяет проводить измерения как при раннем, так и при позднем зажигании (путем ступенчатой установки опережения вспышек лампы на 5, 10 или 15 градусов). Стробоскоп оснащен датчиком – прищепкой на свечной провод.
Рисунок 3.8- Стробоскоп МЗ
Комплект ИД-1 (рис. 3.12) предназначен для измерения давления топлива в системах впрыска топлива инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ (в том числе 16-клапанных) и ГАЗ. Рабочий диапазон измерения давления (2/3 шкалы) 0…4 кгс/см2. Погрешность измерения (не более) 0,1 кгс/см2. Позволяет проверить работоспособность топливного насоса, регулятора давления, дозатора топлива и др.
Рисунок 3.9- Комплект для измерения давления ИД-1.
Измерение давления топлива в двигателях автомобилей ВАЗ осуществляется с помощью подключения к измерительному порту (на топливной рейке справа по ходу движения автомобиля).
studfiles.net
Приобретение собственного автомобиля – без сомнения очень радостное событие в жизни любого человека. При покупке подержанной машины важно удостовериться, что она имеет надлежащее техническое состояние, которое не потребует дополнительных затрат и времени.
Процесс диагностики авто – это залог уверенности автолюбителя в надежности своего транспортного средства. Сам процесс тестирования авто лучше не доверять неквалифицированным работникам, а тем более приятелям, которые считают себя автоспециалистами и могут с виду определить состояние авто. При помощи подручных средств диагностику авто уже давно не проводят. Для качественного осмотра потребуется аппаратура, которая недоступна мелким мастерским.
Любой автомобиль представляет собой набор тесно связанных друг с другом устройств и деталей, а его надежность в большой степени зависит от огромного количества характеристик.
На сегодняшний момент без осмотра автомобиля с помощью компьютерных средств сложно точно оценить исправность электронных механизмов. Выполняется он в специализированных сервисах, которые оснащены особым оборудованием. К тому же, опыт и навыки также играют огромную роль.
Вообще, под компьютерной диагностикой подразумевается полная экзаменация авто и его электроники. С ее помощью можно точно оценить техническое состояние авто, его деталей и узлов. При этом происходит измерение самых разнообразных характеристик, влияющих на работу машины.
Во время рассматриваемой процедуры происходит проверка большинства систем управления (автоматическая трансмиссия, тормозная система, подушка безопасности, пневмоподвеска и так далее). Вместе с тем, каждая система подвергается многоступенчатой проверке, то есть каждый этап работы анализируется отдельно. Результаты проведенной оценки оформляются в виде отчета о выявленных ошибках.
Способы диагностики постоянно совершенствуются, появляются новые аппараты. Но самыми базовыми остаются следующие: осциллограф, мультиметр, стробоскоп. С их помощью проблемы выявляются именно в процессе проверки автомобиля.
С помощью автомобильного сканера происходит диагностика электронного оснащения авто. Такая процедура позволяет выявить скрытые неисправности, не заметные невооруженным глазом.
Диагностическое оборудование многие специалисты делят на несколько подвидов:
Максимально «нафаршированы» электроникой машины таких марок, как Mercedes, Audi, BMW, поэтому их диагностика происходит наиболее проблематично. Тестирование сканером электронных систем этих автомобилей – весьма сложная работа, которая занимает много времени.
xenon-kiev.com.ua
Совсем недавно такая услуга, как компьютерная диагностика транспортного средства, была доступна только на специализированных станциях технического обслуживания, у которых в наличии есть специализированное оборудование (сложные приспособления наподобие автономных сканеров). Именно спецтехника позволяла за короткий период времени определить появившиеся неисправности. Однако стоимость подобных приборов была достаточно высокой. Рядовой автомобилист позволить такую роскошь себе не мог. В основном, крупные автомастерские оказывали подобный вид услуг.
Сегодня компьютерная диагностика автомобилей может обходиться и без специалистов высокого профиля. Эти работы при желании удастся совершить в домашних условиях. Чтобы осуществить подобную затею, совсем не обязательно покупать спецтехнику. Все упрощено до такой степени, что можно обойтись даже без специфических знаний и навыков. В этом случае потребуется ноутбук, специальный адаптер и само транспортное средство. Адаптер — это специальное устройство, которое предназначается для обмена данными между контроллером машины и системой компьютера (подключается к диагностическому порту). На ноутбук нужно инсталлировать (установить) соответствующий софт и драйвер. Большим спросом пользуются usb-адаптеры из серии KL. Данные устройства поддерживают стандарт OBD-II.
Диагностика автомобиля при помощи ноутбука
Диагностика должна начинаться с настройки канала связи бортового компьютера с портативным. Если он не работает, то нужно проверить интерфейс COM, который используется для подключения. Обычно настройки определяются ручным способом. Приложение тестирует автомобиль и определяет различные характеристики. Перед запуском мотора можно узнать, насколько открылась крышка дроссельной заслонки. Результаты будут отображаться на экране компьютера. Когда включается силовая установка, система определяет количество оборотов двигателя, расход горючего, время впрыска и остальные параметры. С помощью компьютерной диагностики, когда используется ноутбук и специальный адаптер, удастся просканировать систему любого транспортного средства, которое имеет четыре колеса и называется автомобилем (обязательно наличие бортового компьютера).Можно определить устойчивость работы двигателя, характеристики прогрева в зимний период. Если при автоматической диагностике автомобиля будут найдены неисправности, на компьютере вы увидите специальные коды.
Приборы необходимые для диагностики автомобиля
В программном обеспечении должна быть функция мониторинга поездок. За все диагностические действия отвечает единое приложение и микросхемы адаптера. Чтобы с высокой точностью и профессионально протестировать различные детали автомобиля, можно обратиться к стандартному способу (посещение автомастерской). Нужно учитывать, что адаптер является универсальным оборудованием, из-за этого может использоваться с любой моделью автомобиля, которая комплектуется бортовым компьютером.Конечно, даже самый современный софт не заменит набор знаний и опыт автослесаря. Диагностику автомобиля с помощью ноутбука удобно совершать перед тем, как отравляться на СТО. Таким образом, владелец транспортного средства будет знать вид неисправности и получит представление о стоимости ремонта.
automexanik.ru
Добрый день, уважаемые подписчики! Сегодня команда SomeTimes приготовила для вас очередной тест на знание автомобилей, а именно на знание подвески автомобиля
Подвеска автомобиля — очень важная составляющая. которая влияет как на скоростные характеристики, так и на управляемость и безопасность автомобиля. Автолюбители часто сталкиваются с различными проблемами в работе подвески из-за наших «отличных» дорог, которые после зимы превращаются в полигон Чтобы составить тест по автомобилю с ответами, нам потребовалось буквально полчаса, потому что все описанные в тесте детали зачастую на слуху из-за своей популярности в ремонте. Однако, существуют автомобили, в подвеске которых не так много поломок, но связано это зачастую не с маркой автомобиля, а с местностью, в которой он эксплуатируется. Жители столицы, где дороги наиболее гладкие, реже обращаются на СТО за помощью, и это большой плюс проживания в Москве или Санкт-Петербурге
Тест на знание автомобиля и тесты по устройству автомобиля пригодятся как людям, которые только планируют стать автолюбителями, так и бывалым, чтобы проверить свои знания в данных вопросах. Напоминаем, что это уже второй тест, а первый тест был об устройстве двигателя автомобиля, по ссылке Вы можете пройти и его. Приятного вам дня и побольше правильных ответов! Поехали
Стойка
Торец
Косточка
Колокольчик
А косточкой она называется из-за схожести с берцовой костью человека: вдоль стойки узкая, а на концах расширение
Далее >>
Рычаг нижний
Рычаг верхний
Шаровая опора
Граната
Вы, наверное, все видели вазовскую классику или другой автомобиль с вывернутым колесом после проезда лежачего полицейского?) так вот, это как раз шаровая разлетелась К сожалению, бывает и такое
Далее >>
Подшипник коленчатого вала
Ступичный подшипник
Кардан
Чернение резины
Очень часто мы слышим хруст и биение в колесе, и связано это как раз с поломкой ступичного подшипника... А меняется он достаточно сложно, потому что для этого нужен пресс
Далее >>
Развал
Сход
Торсион
Кастор
Такое понятие как кастор (кастер) используется в подвеске как раз для определения угла отклонения колеса от стойки амортизатора. Что же он дает? Чем больше отклонение в сторону движения, тем жестче подвеска, лучше управляемость, но больше радиус разворота. Обычно, такие настройки используют в быстрых автомобилях В обратном же случае управляемость падает, зато машину можно развернуть хоть на маленьком пяточке..))
Далее >>
Сход
Развал
Кастор
Торсион
Любители посаженных авто знают очень хорошо это понятие Они пытаются всегда по максимуму свести его к отрицательному значению, как показано на фотографии в вопросе
Далее >>
Рычаг
Граната
Балка
Катафот
Да, да, именно балку ставят сзади в зависимой подвеске Она соединяет колеса между собой, а в задне-приводных автомобилях в ней расположен редуктор, который распределяет усилие на ведущие колеса
Далее >>
Порше
Макферсон
Генри Форд
Феррари
Всем известная подвеска типа Макферсон - настоящий прорыв в автомобилестроении после ее появления управляемость автомобиля улучшилась в разы. С каждой стороны в основе нижний большой рычаг, в который упирается пружина и рычаг сверху. Многие авто-производители дорабатывают ее по-своему, но принцип остается прежним всегда
Далее >>
Пружина
Амортизатор
Шаровая опора
Рычаг
Существует два элемента, которые отвечают за положение кузова над поверхностью - это амортизатор и пружина. Пружина отвечает за нагрузку сверху на кузов автомобиля, а амортизатор отвечает за скорейшее возвращение колеса в исходное положение после вывешивания Видели, как старые машины качаются после ухабов? так вот, причиной этому являются неисправные амортизаторы
Далее >>
Болт
Сварка
Сайленблок
Подшипник
Рычаги в подвеске никогда не крепятся к раме или лонжерону намертво, потому что это элемент, которому необходимо постоянное движение. Был придуман предмет, который назвали Сайленблоком: вставляется в рычаг и крепится к кузову или лонжерону. Его внутренность сделана из резины или полиуретана, что дает упругость подвеске
Далее >>
Развал
Кастор
Схождение
Гиперэкстензия
Если колеса вашего автомобиля смотрят не вперед, а почти друг на друга, значит проблема с схождением и пора бы ехать в сервис
Далее >>
Устройство автомобиля: подвеска и ходовая Да Вы прирожденный автомеханик Поздравляем, Вы лучший! Скорее всего, что вы начали свой путь автомобилиста не с нового автомобиля, а с подержаного, если так хорошо разбираетесь в этих вопросахПоделитесь результатом с друзьями:
Facebook Twitter VK Устройство автомобиля: подвеска и ходовая Автослесарь второго разряда Поздравляем, Вы очень хороши! Скорее всего, что вы начали свой путь автомобилиста не с нового автомобиля, а с подержаного, если так хорошо разбираетесь в этих вопросахПоделитесь результатом с друзьями:
Facebook Twitter VK Устройство автомобиля: подвеска и ходовая Автослесарь третьего разряда Поздравляем, Вы знаете ответы на половину поставленных вопросов! Скорее всего, что вы начали свой путь автомобилиста не с нового автомобиля, а с подержаного, если так хорошо разбираетесь в этих вопросахПоделитесь результатом с друзьями:
Facebook Twitter VK Устройство автомобиля: подвеска и ходоваяВы автомобилист?
Скорее всего, что вы еще не сталкивались с ремонтом авто самостоятельно Рекомендуем купить ВАЗ 2105 и пройти этот пусть с самого началаПоделитесь результатом с друзьями:
Facebook Twitter VKPLAY AGAIN !
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
smtimes.ru