Содержание

Не тянет карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ

Многим водителям знакома ситуация, когда во время движения автомобиля необходимо разогнаться, а двигатель не тянет и ускорение получается незначительное (двигатель тупит), либо с задержкой во времени.

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 выясним причины этой неисправности и определим способы самостоятельного ее устранения.

Причины неисправности: «не тянет карбюраторный двигатель»

Для обеспечения приемлемой тяги карбюраторного двигателя при разгоне и ускорения в движении необходимо выполнение как минимум двух условий: дополнительное обогащение и увеличение объема топливной смеси поступающей в двигатель и стабильное искрообразование на свечах зажигания в нужный момент. Вот несколько наиболее часто встречающихся неисправностей, которые могут этому помешать.

Список причин
Неисправна ГДС 2-й камеры
Неисправен экономайзер мощностных режимов
Неисправен эконостат
Неисправен ускорительный насос
Угол опережения зажигания выставлен не верно
Неисправен вакуумный регулятор опережения зажигания
Неисправен центробежный регулятор опережения зажигания
Нарушены фазы газораспределения
Изношена поршневая группа

Неисправен карбюратор Солекс

Для обеспечения ускорения при движении автомобиля необходима четкая работа ряда систем карбюратора Солекс позволяющих дополнительно обогатить топливную смесь.

— Главная дозирующая система второй камеры

ГДС 2-й камеры вступает в работу после того как дроссельная заслонка 1-й камеры открылась на 1/3, а дроссельная заслонка 2-й камеры начинает открываться как раз, когда от двигателя требуется проявить мощность и приемистость. Для этого топливо начинает лить из распылителя малого диффузора второй камеры дополнительно обогащая топливную смесь поступающую в цилиндры двигателя. Если этого не происходит и вторая камера карбюратора не работает или работает, но не на полную мощность, двигатель тянуть не будет так как количество топлива и его состав не будут соответствовать требуемому для этого режима работы.

Для обеспечения нормальной работы ГДС 2-й камеры нужно установить требуемый уровень топлива в поплавковой камере, проверить соответствие маркировки ее воздушного и топливного жиклера, проверить правильность установки и чистоту распылителя диффузора, проверить четкость работы дроссельной заслонки 2-й камеры.

Извлечение эмульсионной трубки и воздушного жиклера ГДС 2-й камеры из карбюратора Солекс 21083

— Экономайзер мощностных режимов

Экономайзер позволяет дополнительно обогатить топливную смесь, когда от двигателя требуется предельной мощности. Он вступает в работу при практически полностью открытых дроссельных заслонках и подает немного бензина из поплавковой камеры в распылитель диффузора ГДС 2-й камеры. Но, если у него повреждена диафрагма, стерся ее толкатель, засорены каналы и жиклеры, подача доп. топлива прекратиться и двигатель начнет слегка тупить.

Экономайзер можно проверить, при необходимости прочистить и заменить поврежденные детали. Подробнее: «Проверка и ремонт экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083».

Замена диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора Солекс 21083

— Эконостат

Эконостат является дополнительной системой карбюратора Солекс, которая так же добавляет бензина в топливную смесь на мощностных режимах. За счет разрежения (области низкого давления) топливо вытягивается из поплавковой камеры и подается в распылитель эконостата, где на выходе смешивается с воздухом и выбрасывается в смесительную камеру карбюратора. Общий поток топливной смеси обогащается, двигатель едет бодрее и без провалов.

Ломаться в эконостате особо не чему. Можно проверить лишь нет ли засорения канала и деформации заборной трубки с распылителем. Подробнее: «Проверка и ремонт эконостата карбюратора Солекс 21083».

Детали эконостата карбюратора Солекс 21083

— Ускорительный насос

Ускорительный насос (УН) необходим для быстрого ускорения при резком нажатии на педель газа. Если при резком нажатии двигатель как бы «задумывается», а потом ускоряется, необходимо проверить исправность ускорительного насоса. Чаще всего выходит из строя его диафрагма, засоряется распылитель или струи топлива из распылителя бьют не туда из-за неправильной регулировки.

Ускорительный насос можно проверить. Подкачиваем топливо в поплавковую камеру. Заглядываем в карбюратор сверху. Рукой резко поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки и наблюдаем за струями из носиков распылителя. У исправного УН они должны быть мощные, непрерывные, длительностью 2-3 секунды. При падении не должны задевать стенки смесительных камер и падать прямо в зазор под дроссельные заслонки.

Если это не так ускорительный насос следует отремонтировать. Подробности ремонта: «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083».

Детали ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083 (2108, 21081)

Неисправна система зажигания двигателя 21083

— Угол опережения зажигания выставлен не верно

Для того чтобы двигатель работал нормально необходимо своевременное воспламенение топливной смеси (зажигание) во время прихода поршня в верхнюю мертвую точку (ВМТ). При чем для более полного и эффективного ее сгорания на каждом режиме двигателя необходимо некоторое опережение на тот или иной угол. На мощностных режимах как правило необходим более ранний угол опережения чтобы успеть воспламенить топливную смесь до прихода поршня в ВМТ так как при высокой частоте вращения к/вала пока смесь сгорит поршень уже движется вниз и сгорать ей приходится в большем чем требуется объеме. А это чревато снижением давления газов на поршень и как следствие падение мощности и приемистости (двигатель не тянет).

Чтобы этого не происходило необходимо проверить и точно установить начальный угол опережения зажигания на холостых оборотах. Отнестись к этой регулировки следует ответственно, так как двигатель 21083 требователен точности момента зажигания. Для грубой настройки момента зажигания можно покрутить трамблер туда-сюда чтобы обороты холостого хода стабилизировались.

Подробна эта процедура под разный бензин описана в статье «Регулировка угла опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Углы опережения зажигания двигателей ВАЗ 2108, 21081, 21083 под 92-й бензин

— Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания

Признак неисправности вакуумного регулятора — вместо некоторого «подхвата» сразу после нажатия на педель газа и увеличения оборотов двигателя водитель ощущает недостаток тяги, двигатель «тупит», возможен провал. Особенно это заметно при движении в гору. Это происходит потому, что мембранный механизм регулятора при открытии дроссельной заслонки по каким-то причинам автоматически не поворачивает опорную пластину в трамблере с датчиком Холла увеличивая угол опережения зажигания до 7-10 градусов. А как раз при открытии дроссельной заслонки и увеличении нагрузки на двигатель нужен ранний момент зажигания чтобы топливная смесь вовремя и эффективно сгорала.

Вакуумный регулятор можно проверить и в случае необходимости починить самостоятельно. Например, самая простая причина его неисправности — соскочила или прохудилась вакуумная трубка. Насадить ее на штуцер или заменить новой вполне доступно даже человеку далекому от авторемонта.

Подробно о неисправностях вакуумного регулятора: «Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания».

Устройство вакуумного регулятора опережения зажигания бесконтактной системы зажигания карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Не работает центробежный регулятор опережения зажигания

Грузики центробежного регулятора опережения зажигания при большой частоте вращения коленчатого вала должны расходится в стороны и смещать опорную пластину трамблера против часовой стрелки делая тем самым угол опережения зажигания более ранним. Такая работа позволяет своевременно поджигать топливную смесь, повышая мощность двигателя.

Самостоятельный ремонт центробежного регулятора опережения зажигания заключается в замене его пружин в случае их растяжения, поломки или имеющегося подозрения, что из-за длительной эксплуатации их характеристики перестали соответствовать требуемым.

В случае обнаружения поломки, деформации деталей (грузики, опорная пластина) центробежного регулятора заменяем его новым (вместе с валом трамблера), либо заменяем весь трамблер целиком.

Подробнее: «Проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания ВАЗ 21083».

Проверка и ремонт центробежного регулятора опережения зажигания
hr>
Неисправен двигатель автомобиля

— Нарушены фазы газораспределения

Распределительный и коленчатый вал неправильно выставлены относительно друг друга поэтому воспламенение топливной смеси происходит либо слишком рано, либо слишком поздно, что отражается на эффективности ее горения и мощности двигателя соответственно. Возможно при проведении ремонтных работ ремень ГРМ был установлен с нарушением (сместились установочные метки на шкиву распредвала и шестеренке коленчатого вала).

Необходимо проверить совпадение установочных меток: на шкиву распредвала — задней крышке привода ГРМ и на шестеренке коленчатого вала — корпусе масляного насоса и если обнаружено несовпадение переустановить ремень привода ГРМ.

Подробнее: «Метки привода ГРМ двигателя 21083».

Метки ГРМ двигателя 21083

— Изношена поршневая группа

В случае износа поршневой группы — поршней, колец, цилиндров герметичность камер сгорания нарушается, газы образовавшиеся в результате горения топливной смеси прорываются в картер двигателя и с меньшей силой давят на поршни. Мощность падает. Двигатель не тянет.

Проверяем компрессию в цилиндрах двигателя. По ее показаниям определяем, что именно неисправно. Пробуем для начала раскоксовать залегшие поршневые кольца.

Помимо этого существует масса косвенных признаков неисправности поршневой: постоянное дымление из глушителя, дым хлопками из сапуна, масло в корпусе воздушного фильтра, неустойчивый холостой ход, повышенная шумность двигателя, большой расход топлива и масла и пр.

Подробно о проблемах поршневой: «Признаки неисправности цилиндро-поршневой группы двигателя 21083».

Измерение компрессии в цилиндрах двигателя

При самостоятельной диагностике причин неисправности «не тянет карбюраторный двигатель» следует учитывать, что приведенный список далеко не полный. Следует принимать во внимание иные неисправности: в шинах колес недостаточное давление, бензин низкого качества, засорена система подачи топлива в карбюратор (фильтры), не качает бензонасос, вышла из строя свеча зажигания или высоковольтный провод, не отрегулированы тепловые зазоры клапанов, попадание моторного масла в камеры сгорания и пр. Возможно сочетание нескольких неисправностей сразу.

Примечания и дополнения

Если двигатель автомобиля при разгоне или движении в гору набирает обороты, ревет, а желаемого ускорения нет, скорее всего неисправно сцепление (буксует). Для выявления неисправности следует провести проверку сцепления.

Еще статьи по неисправностям двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Что такое детонация в двигателе автомобиля?

— Масло в корпусе воздушного фильтра, причины

— Как увеличить мощность двигателя автомобиля без тюнинга?

— Не прогревается двигатель, причины

— Карбюратор Солекс льет во вторую камеру, почему?

— Признаки износа поршневых колец двигателя автомобиля

Подписывайтесь на нас!

Карбюратор Ваз 2108 — как он устроен?

Карбюратор на автомобилях ВАЗ 2108 – это одна из главных составляющих, которая отвечает за приготовление горючей смеси в верных пропорциях и за правильное дозирование этой смеси для подачи её в двигатель. Впрочем, функционал карбюраторов на ВАЗ 2108 такой же, как и у приборов на других карбюраторных автомобилях. Но всё-таки карбюраторы ВАЗ 2108 имеют и свои особенности, о которых мы поговорим в этой статье.

  • 1. Кратко о ключевых компонентах карбюратора «восьмёрки».
  • 2. Как функционирует карбюратор «восьмёрки»?
  • 3. Особенности функционирования других узлов «Солекс».
  • 4. Прочистка карбюратора «восьмёрки» без его разборки.
  • 5. Как самостоятельно разобрать карбюратор?

1. Кратко о ключевых компонентах карбюратора «восьмёрки».

На автомобилях ВАЗ 2108 устанавливают карбюраторы под названием «Солекс 1107010». Подобный карбюратор представляет собой эмульсионное устройство, у которого есть две камеры. Дроссельная заслонка такого прибора обладает тросовым механическим приводом. Нижняя камера включает в себе поплавковое отделение и заслонки, а также корпус с диффузорами. В верхней камере прибора присутствует крышка, которая закрывает топливные штуцеры и корпус. В этой крышке есть шпильки, крепящие воздушный фильтр, и фланец.

Конструкция «Солекс 1107010» предусматривает очень много механизмов и деталей, которые обеспечивают его стабильную работу. Среди этих механизмов можно выделить следующие ключевые составляющие:

1. Поплавковое устройство (по мере расхода топлива, открывает клапан и впускает необходимое количество дополнительного топлива).

2. Ускорительный насос (необходим для ускоренной подачи топлива при резком открытии дроссельной заслонки).

3. Механизм холостого хода (обеспечивает возможность работы карбюратора в режиме холостого хода).

4. Система экономайзера для холостого хода принудительного типа (нужна для подачи дополнительной порции топлива и его обогащения при высоких нагрузках на двигатель).

5. Система, управляющая дросселем (нужна для стабилизации дросселя при разных нагрузках на двигатель).

6. Пусковое устройство, которым можно управлять вручную (предназначается для холодного пуска карбюратора; по сути, это заслонка, открытие которой обеспечивает резкое обогащение горючей смеси).

7. Две камеры (в камерах происходит непосредственно приготовление горючей смеси).

8. Механизмы дозировки горючей жидкости (обеспечивают подачу нужного количества горючего в карбюратор, в зависимости от особенностей движения транспортного средства).

9. Эконостаты (это трубки разного сечения, обеспечивающие дополнительную подачу топлива в смесительную камеру, если нагрузки близки к максимальным).

2. Как функционирует карбюратор «восьмёрки»?

Схема функционирования карбюраторной системы на «восьмёрке» очень схожа со схемой функционирования такой же системы и на других карбюраторных автомобилях.

Как работает карбюратор ВАЗ 2108?

Бензин поступает в двухсекционную камеру (через поплавковое устройство), пройдя клапан и фильтр. Клапан, имеющий игольчатую форму, обеспечивает нужный уровень горючего. Из этой камеры бензин переходит в эмульсионные колодцы, проходя топливные жиклеры. В эмульсионных колодцах топливо соединяется с воздухом в нужных пропорциях (воздух в колодцы подаётся через соответствующие жиклеры). В конце концов приготовленная смесь поступает к диффузорам.

Если запускается холодный двигатель, обогащение горючей жидкости происходит в обязательном порядке. Это возможно благодаря наличию пускового механизма. Для управления пусковым механизмом водитель использует рукоятку «подсоса». Если эту рукоятку вытянуть до упора, происходит осевой поворот воздушной заслонки, и она закрывается, при чём камера немножко приоткрывается.

После того, как был запущен двигатель, во впускном коллекторе увеличивается значение разрежения, которое переходит в пусковой механизм. Диафрагма этого пускового механизма немного приоткрывает воздушную заслонку на значение пускового зазора (приблизительно три с половиной миллиметра). Если рукоятка «подсоса» утапливается, наблюдается уменьшение пускового зазора. При нажатии на педаль газа с вытянутой рукояткой, закрывается заслонка во второй камере, а заслонка в первой камере открывается. Это способствует намного более комфортному передвижению с непрогретым двигателем (будут отсутствовать рывки и провалы во время управления автомобилем).

Горючее из эмульсионного колодца отбирается при помощи механизма холостого хода. Бензин передаётся с помощью жиклеров холостого хода и смешивается с воздухом. После смешивания полученная композиция проходит под заслонку дроссельного узла, минуя соответствующее отверстие. Открытие дросселя контролируется с помощью двух винтов таким образом:

1. Во время частичного открытия заслонки от второй камеры топливная смесь поступает в неё через соответствующее отверстие.

2. Во время открытия заслонки первой камеры топливная смесь минует вертикальный зазор и поступает внутрь.

3. Особенности функционирования других узлов «Солекс».

Рассмотрим особенности функционирования других составляющих «Солекс 1107010».
Электромагнитный клапан предназначается для перекрывания передачи бензина в переходное приспособление от первой камеры и в прибор холостого хода. По умолчанию, электромагнитный клапан находиться в закрытом состоянии (на него не подаётся напряжение).
Этот клапан открывается только в двух случаях:

1. Когда обороты коленчатого вала достигают значения менее 1900 за минуту.

2. Когда водитель транспортного средства нажимает на педель газа.

Если автомобиль набирает более 2100 оборотов или при отключении зажигания, электромагнитный клапан закрывается.
Механический ускорительный насос с диафрагменной конструкцией имеет очень большое значение для правильной работы всего «Солекса». Этот насос обладает двумя клапанами. Один из клапанов располагается в распылителе и под нагрузкой топлива, он открывается. А потом, если бензин больше не проходит, клапан самостоятельно закрывается (под давлением своей массы). Предназначение первого клапана – исключить подсос воздуха, и предотвратить уход бензина из каналов. Второй клапан (который ещё называют обратным) располагается прямо в канале, соединяющем поплавковое устройство и полость насоса. Если водитель отпустить педаль газа, произойдёт заполнение камеры топливом, а обратный клапан откроется. А закрывается этот клапан тогда, когда горючее начинает нагнетаться.

Важная часть насоса – это кулачок. Он обеспечивает давление на рычаг во время открытия дроссельной заслонки. Это рычаг соединяется с диафрагмой, что обеспечивает подачу нужной порции топлива в камеру карбюратора и соответственно, качественное обогащение этого топлива во время движения автомобиля.

Экономайзер – это устройство, которое начинает работать во время открытия дроссельных заслонок. Экономайзер работает следующим образом. Через клапан с шариковой конструкцией топливо забирается из поплавкового устройства. Пока разрежение держит диафрагму в коллекторе, клапан находиться в закрытом положении. Когда заслонки открываются, разрежение стремиться к нулю и горючее для последующего обогащения двигается в эмульсионный отсек, проходя экономайзер и минуя главный жиклер.

Впускной коллектор – предназначается для передачи в цилиндры автомобильного двигателя горючей смеси, которая была приготовлена в карбюраторе. Это механизм крепиться к двигателю при помощи шпилек и прокладок, стойким к термическому воздействию. А изготавливается он методом литься из сплава на основе алюминия.

Эконостат – это устройство, которое нужно для дополнительной подачи топлива во вторую камеру от поплавкового устройства (бензин проходит запутанную систему жиклеров эконостата и трубок). Эконостат включается в работу в тот момент, когда необходимо обогатить горючую смесь (например, во время движения на высокой мощности).
Экономайзер принудительного хода (холостого хода) состоит из датчика-винта, блока управления и запорного электромагнитного клапана.

4. Прочистка карбюратора «восьмёрки» без его разборки.

После некоторого периода пользования обязательно понадобиться провести прочистку карбюратора ВАЗ 2108, так как со временем он подвержен загрязнениям, которые становятся причиной неисправностей и поломок.

Прочистка карбюратора ВАЗ 2108 требуется в следующих случаях:

1. Двигатель транспортного средства начинает барахлить.

2. Автомобиль использует очень много бензина (больше, чем обычно).

3. Во время передвижения и запуска мотора чувствуются провалы и рывки.

В традиционном понимании прочистка карбюратора предполагает его полный демонтаж с автомобиля, разборку и последовательную прочистку всех составляющих. Но подобный процесс занимает очень много времени, и поэтому подходит далеко не всем автомобилистам. С целью сделать процедуру более оперативной был придуман другой способ прочистки. Этот способ также довольно эффективный и предполагает использование аэрозоля, специально предназначенного для такой функции. Подобные аэрозоли имеют в своём составе соединения, которые отлично справляются с загрязнениями в карбюраторах. Среди производителей можно выделить MANNOL, Kleen-Flo, ABRO.

Процедура применения аэрозолей состоит из таких этапов:

1. Провести демонтаж крышки воздушного фильтра.

2. Открутить заглушку-держатель карбюратора или электромагнитный клапан.

3. Обработать аэрозолем две камеры, каналы жиклеров, воздушную и дроссельную заслонки, другие механизмы, используя специальную трубку-насадку.

4. Распылить жидкость на внешнюю поверхность карбюратора прямо из баллончика.

5. Оставить средство на поверхностях на несколько минут, чтобы оно размягчило и хорошенько разъело загрязнения.

6. Запустить двигатель ВАЗ 2108, потянуть на себя рычаг «подсоса» и направить очиститель в камеры карбюратора и воздушные камеры.

7. Повторить операцию несколько раз.

Подобная процедура очень проста в осуществлении и не занимает много времени. Но эффект от неё заметен сразу – транспортное средство становиться намного бодрее.

5. Как самостоятельно разобрать карбюратор?

Если аэрозольная очистка не дала результатов и карбюратор продолжает барахлить, необходимо всё же будет произвести полную разборку этого механизма для обследования всех его составляющих, при необходимости, их ремонта и замены. Рассмотрим, как самостоятельно разобрать карбюратор.

Этапы разборки карбюратора:

1. Демонтировать электромагнитный клапан и снять с него топливный жиклер.

2. Снять крышку карбюратора (для этого понадобиться вывернуть винтовые крепления, которыми она крепиться).

3. Ось поплавков выдавить и снять сами поплавки. Для этой процедуры можно использовать или проволоку, или тоненькую отвёртку.

4. Из-под крышки убрать прокладку и вывернуть игольчатый клапан.

5. Снять крышку от пускового механизма, в котором находиться диафрагма.

6. Демонтировать диафрагму.

7. Снять рукоятку привода заслонки, пробку топливного фильтра, экономайзер, ускорительный насос и другие механизмы. Дальше – разобрать все эти механизмы, отсоединяя их составляющие элементы (винты, пружины).

8. На последнем этапе разборки карбюратора демонтировать эмульсионные трубки, топливные жиклеры и регулировочные винты.

Важно! Когда осуществляете разборку карбюратора, обязательно запоминайте последовательность действий, чтобы не возникло проблем с последующей сборкой этой системы. Желательно даже сделать пометки у себя в блокноте, а все демонтированные элементы располагать последовательно в ряд в порядке снятия.

Карбюратор ваз 2108 и его обслуживание

Карбюратор ваз 2108, как и любой другой — это один из основных и важнейших узлов двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для создания смеси, сгорающей в процессе работы двигателя и регулирования ее подачи в цилиндры. Кстати, этот карбюратор можно поставить на ВАЗ 2106.

Состав карбюратора можно разделить на две основные части: верхнюю и нижнюю. Верхняя часть состоит из крышки, шпилек и штуцеров, нижняя — из диффузоров, поплавковой камеры и дроссельной заслонки. Полный состав карбюраторных устройств и механизмов следующий:

  • поплавковый механизм;
  • дозирующие системы для первичных и вторичных камер;
  • переходная система для вторичной камеры;
  • эконостат;
  • экономайзер;
  • ускорительный насос;
  • пусковое устройство;
  • Система EPHX;
  • система вентиляции;
  • Механизм управления дроссельной заслонкой.

Мы рассмотрели устройство карбюратора ВАЗ 2108, этот карбюратор подходит и на ВАЗ 2109 (тюнинг), теперь переходим к необходимым процессам в отношении карбюратора при эксплуатации.

Одним из самых главных «врагов» карбюратора является некачественное топливо, которого очень много на заправках в России. Использование такого топлива приведет к разного рода поломкам карбюратора, а это в свою очередь приведет к значительному сокращению срока службы карбюратора ВАЗ 2108.

В настоящее время есть помощники, которые могут избежать этой ситуации, например, газоанализатор. Он измеряет уровень различных газов: кислорода, угарного газа и углеводородов. Но его применение не всегда возможно. Кроме того, свечи, а точнее их состояние, также помогают узнать о концентрации веществ.

Если на кончике свечи нюхательный табак серо-коричневого цвета, это означает, что смесь приготовлена ​​в правильной пропорции. Нагар черного цвета означает, что преобладает топливо, а белого – избыток воздуха. Иногда также помогает визуальный осмотр карбюратора. Грязь, ржавчина, нагар на поверхности карбюратора – плохой знак.

Рекомендуемый артикул: Карбюратор Colex 21083 и его устройство

Для начала стоит отметить, что процесс чистки карбюратора дело не быстрое и занимает не пять минут, но при возникновении проблем может занять у вас целое день. Перед началом этого процесса желательно изучить инструкцию, а также запастись большим количеством ветоши и моющего средства.

Дополнительно вам потребуются: баллончик с воздухом, емкость для растворителя, зубочистки, набор инструментов — как минимум ключи и отвертки. Ассортимент очистителей карбюратора большой, но и процент некачественного товара тоже. Поэтому к выбору очистителя нужно отнестись серьезно – спросите у знакомых или посоветуйтесь с мастерами – «кто, что, что?». После того, как вы сделали выбор чистящего средства и приобрели его, необходимо внимательно изучить инструкцию во избежание лишних проблем.

Итак, снимаем карбюратор. Чистка карбюратора ВАЗ 2108 – это чистка каждой его детали в отдельности, поэтому разбираем карбюратор. Основные проблемы возникают по неосторожности: теряются винтики, пружины, растворитель попадает на резинки и пластик и разъедает их и т. д. Поэтому соблюдайте банальные меры предосторожности.

Все металлические детали необходимо собрать в одну емкость и заполнить их очистителем на пару часов. После этого каждую деталь необходимо промыть под проточной водой и почистить щеткой, подойдет старая зубная щетка. Кстати, если после чистки карбюратор все равно будет капризничать и регулировка карбюратора ВАЗ 2108 тоже не поможет, придется заменить устройство.

Одним из основных элементов, подлежащих очистке, является сетчатый фильтр. Чтобы его достать нужно открутить пробку топливного фильтра. Его необходимо промыть в бензине, а затем продуть сжатым воздухом. Залезть в выпускные порты, которые расположены в клапанах карбюратора нельзя. Они обеспечивают подачу топливной смеси, поэтому чистить их можно только аэрозольным баллончиком с воздухом.

Рекомендуемая статья: Новый автомобиль до 750 000 рублей: как сделать выбор

После чистки карбюратора следует просушка, затем сборка, а затем установка карбюратора ВАЗ 2108. После этого карбюратор нужно отрегулировать – этот шаг желательно доверять только специалистам. Воздушный и топливный фильтры необходимо своевременно заменять, чтобы уменьшить загрязнение устройства. Желательно совместить это с заменой свечей. Кстати, этот вопрос тоже очень важен при тюнинге ВАЗ 2109., так как при доработках девятки нужно еще и карбюратор улучшать, или все-таки перейти на инжектор, то это будет более целесообразный вариант.

Расход топлива зависит от того, насколько качественно выполнена регулировка карбюратора ваз 2108. Регулировку карбюратора также желательно доверить специалисту, но это не самое сложное действие, поэтому можно выполнить его самостоятельно. Сначала нужно прислушаться к звуку двигателя. Если он сильный, то он сейчас в режиме высоких оборотов. Это способствует перегреву двигателя и увеличению расхода.

Правильный выбор карбюратора для пяти распространенных комбинаций двигателей

| Практическое руководство — Двигатель и трансмиссия

Выбор правильного карбюратора: Эксперты предлагают лучший выбор для пяти основных комбинаций двигателей настроенная комбинация, которая обеспечивает высокую производительность во всем диапазоне оборотов. И, как вы узнаете из каждой статьи в журнале, поста в блоге или видео на YouTube, ни один отдельный компонент не станет катализатором идеальной производительности.

Однако некоторые детали вносят большой вклад в общую работу двигателя. Распределительный вал, очевидно, является одним из главных, как и карбюратор. Как правило, многие производители двигателей в домашних условиях склонны серьезно относиться к выбору карбюратора, предполагая, что они могут «сбросить его» во время настройки, чтобы получить идеальную комбинацию. Это может работать в некоторых случаях, но это не обязательно самый эффективный или действенный метод.

Чтобы выбрать наиболее подходящий карбюратор, воспользуйтесь базовой формулой: рабочий объем двигателя, умноженный на максимальные обороты, разделенный на 3456. Например: типичный малый блок объемом 355 куб. см — перестроенный на 0,030 — с максимальной частотой вращения двигателя 6000 об/мин будет хорошо работать с карбюратором 616 куб. футов в минуту ((355 x 6000) 3456 = 616,32).

Но подождите — это еще не все! Вам также нужно будет умножить результат на базовый объемный КПД двигателя — его способность обрабатывать заряд воздуха/топлива. Для стокового двигателя это 80 процентов. Для слегка модифицированного двигателя это около 85 процентов, а для сильно модифицированных двигателей с высокой степенью сжатия — около 95 процентов.

Итак, для этого двигателя 355 мощность 616 куб. 524 кубических фута в минуту на мягком двигателе; и 585 кубических футов в минуту в сочетании с высокой степенью сжатия и высокой производительностью. И поскольку карбюраторы не продаются с такими конкретными показателями расхода, вы должны выбрать модель шкафа выше этого рейтинга, например, карбюратор на 600 или 650 кубических футов в минуту.

Извините. Мы должны были предупредить вас, что математика будет связана с этой историей.

На веб-сайтах Holley и Summit Racing есть интерактивные калькуляторы выбора углеводов, которые учитывают различные варианты объемной эффективности, а сайт Edelbrock предлагает ряд формул объемной эффективности. Ни один из них, однако, не принимает во внимание другие факторы, такие как впускной коллектор (низкоэтажный или многоэтажный, одноплоскостной или двухплоскостной), пропускная способность головок цилиндров для воздушного потока, а также наличие добавочной мощности. Черт возьми, вес автомобиля и даже скорость сваливания главной передачи и гидротрансформатора могут повлиять на выбор оптимального карбюратора.

Когда дело доходит до карбюратора Holley, возникает вопрос о вакуумных или механических вторичных компонентах. Для большинства комбинаций уличных и уличных/полосных двигателей вам понадобятся вакуумные вторичные агрегаты для большей управляемости. Механические вторичные карбюраторы — классическая конструкция с двойным насосом — должны быть зарезервированы для действительно высокопроизводительных комбинаций и, как рекомендует Холли, для более легких автомобилей со снаряженной массой 3100 фунтов или меньше.

Все карбюраторы Edelbrock, основанные на классической конструкции Carter AFB, относятся к вторичному механическому типу, поэтому единственный реальный выбор после определения соответствующего номинала в кубических футах в минуту — это выбрать электрическую или ручную дроссельную заслонку. И вы, вероятно, хотите электрический. Карбюраторы Edelbrock имеют дверцу вторичного воздуха, карбюраторы серии Performer имеют нерегулируемую дверцу с противовесом под вторичными усилителями, а карбюраторы серии Thunder имеют дверцу вторичного воздуха, которая подпружинена и регулируется над вторичными усилителями. Он предназначен для более легких или тяжелых транспортных средств, что позволяет открывать его раньше или позже, с простой регулировкой пружины.

Со всеми предостережениями, касающимися применения, мы хотели свести к минимуму загадку карбюратора и выбрали простой выход: мы привлекли экспертов Смитти Смита из Edelbrock и Блейна Бернетта из Holley для получения рекомендаций по оптимальному выбору карбюратора для пяти теоретических сборок двигателей, начиная от малых блоков к большим блокам и к набирающему популярность свопу LS. Мы предполагали, что все они будут использоваться с автоматическими коробками передач.

Опять же, могут быть различия в зависимости от транспортных средств, в которые будут устанавливаться двигатели, но их ввод обеспечивает хороший общий обзор выбора карбюратора, используемого в основном на улице, а иногда и на полосе. Применяются стандартные заявления об отказе от ответственности: ваш пробег может варьироваться, проконсультируйтесь с врачом, прежде чем использовать тяжелую технику, предложение недействительно в Теннесси и так далее.

На улице или на улице правильный выбор карбюратора имеет важное значение для оптимальной работы. Помимо базовой формулы для определения надлежащего требования к куб. футам в минуту (рабочий объем x макс. об/мин) 3456, другие факторы включают в себя степень, в которой двигатель рассчитан на высокую производительность (объемный КПД), трансмиссию и даже вес автомобиля.

Объемный КПД выше в высокопроизводительном двигателе, где правильно подобранный распределительный вал и дополняющие его компоненты лучше справляются с подачей и отводом воздуха. Высокая степень сжатия также оказывает большое влияние на объемную эффективность, поскольку дополнительное сжатие обеспечивает большую мощность и, следовательно, большую эффективность, чем комбинация сопоставимого размера с более низкой степенью сжатия.

Среди основных производителей карбюраторов Holley и Edelbrock только Holley предлагает модели с механическими вторичными контурами. Они будут из легендарной линейки Double Pumper. Другие карбюраторы Holley имеют вторичные шестерни с вакуумным приводом, которые рекомендуются для универсального уличного использования и умеренных уличных / полосовых двигателей.

Базовое семейство четырехцилиндровых карбюраторов Holley включает меньшие серии 4150 и 4160, а также более крупную серию 4500, широко известную как Dominator. Показанная здесь серия 4150 представляет собой более ориентированную на производительность версию карбюраторов меньшего размера благодаря вторичному дозирующему блоку со съемными форсунками. Вторичная дозирующая пластина модели 4160 не имеет съемных форсунок, но ее можно преобразовать в модель 4150.

Четырехцилиндровые карбюраторы Edelbrock основаны на классическом AFB Carter, который также породил карбюратор Quadrajet, используемый на бесчисленных моделях производства GM. Они рассчитаны на производительность до 800 кубических футов в минуту и ​​содержат функцию, называемую регулируемым вторичным клапаном (AVS), которая позволяет изменять скорость открытия вторичных клапанов простым поворотом винта.

Хотя производительные карбюраторы Holley и Edelbrock поставляются практически готовыми к запуску из коробки, может потребоваться некоторая корректировка топливной кривой. Силовые клапаны и форсунки можно поменять местами в Holleys (см. здесь), в то время как в карбюраторах Edelbrock ту же функцию выполняют дозирующие стержни с форсунками. Карбюраторы Holley имеют более широкий спектр возможностей для настройки, но с конструкцией Edelbrock, как правило, легче работать и вносить коррективы.

Двигатели с наддувом имеют уникальные требования к карбюратору. В безнаддувном двигателе вакуум в двигателе падает почти до нуля при полностью открытом дросселе (WOT). Тот, в свою очередь, открывает силовой клапан для обогащения смеси. При наддуве это не так, и результатом может быть детонация, разрушающая двигатель, потому что цепь силового клапана закрывается, и двигатель катастрофически обедняется. Карбюраторы «Blower» модифицированы для обеспечения избыточного давления на WOT, что исключает возможность закрытия силового клапана.

Двигатель №1

Тип: 350 Small-Block
Цель Dyno: 325 л.с. Перестройка классического 350 с ограниченным бюджетом, но стремление к большему, чем завод, предлагаемый в задушенной смогом упаковке 1970-х или 80-х годов. Имея это в виду, наш теоретический маленький блок будет иметь алюминиевый двухплоскостной воздухозаборник поверх набора дышащих головок и распределительного вала с мягкими роликами. Ничего экзотического или дорогого — просто простая и доступная комбинация для второго поколения Camaro, C10 или G-body.

Блейн Бернетт (Холли): Здесь подойдет карбюратор Ultra Street Avenger мощностью 650-670 кубических футов в минуту.

Smitty Smith (Edelbrock): Для повседневного использования таких небольших блоков предлагается карбюратор Performer Series 600 куб. футов в минуту — либо PN 1405 с ручным дросселем, либо PN 1406 с электрическим дросселем.

Двигатель №2

Тип: 383 Small-Block
Цель Dyno: 450 л.с. Поскольку он будет использоваться в основном на улице, с несколькими ежегодными набегами на драгстрип, мы выберем открытый воздухозаборник, чтобы оптимизировать возможности улицы/полосы. Алюминиевые головки с отверстиями и агрессивный роликовый распределительный вал с подъемом более 0,525 дюйма и сравнительно большим углом разделения кулачков дополняют его способность крутящего момента на низких оборотах с мощностью на более высоких оборотах.

Burnett (Holley): В зависимости от нескольких других факторов для автомобиля, в который он входит, карбюратор Ultra Street Avenger мощностью 670-770 кубических футов в минуту будет соответствовать всем требованиям. Это также было бы хорошим выбором для системы Holley Terminator EFI, которая поддерживает до 600 лошадиных сил.

Smith (Edelbrock): Это было бы идеальной комбинацией для одного из наших карбюраторов Thunder Series 800 кубических футов в минуту — PN 1812 для ручной воздушной заслонки или PN 1813 для электрической воздушной заслонки.

Двигатель №3

Тип: 454 Big-Block
Dyno target: 425 л.с.

Подобно нашему базовому маленькому блоку 350, это бюджетный большой блок с газовым насосом, используемый почти исключительно на улице. В нем будет использоваться что-то вроде доступных железных прямоугольных портов Chevrolet Performance с большими впускными направляющими объемом 325 куб. См и одним из их распределительных валов с гидравлическими роликами, обеспечивающими продолжительность 211/230 градусов и подъем 0,510 / 0,540 дюйма при LSA 112 градусов. С одноплоскостным воздухозаборником это был бы отличный, удобный для уличного движения шиномонтаж для грузовика, Chevelle или раннего Monte Carlo.

Burnett (Holley) : Классическая двойная помпа 750 — лучший выбор. Он был создан для такой комбинации, даже если автомобиль весит более 3100 фунтов.

Smith (Edelbrock): Один из карбюраторов Edelbrock серии Performer объемом 800 кубических футов в минуту идеально подходит для мягкого биг-блока. Используйте PN 1412 для ручного дросселя или PN 1413 для электрического дросселя.

Двигатель №4

Тип: 572 Big-Block
Цель Dyno: 600 л.с. Мы говорим не о самой плохой из плохих сборок, где деньги не имеют значения, а о специально созданной, ориентированной на гусеницу комбинации с большими головками, большим кулачком и клапанным механизмом, который выдержит набеги, генерируемые наддувом. в высокие обороты. Мысль здесь 10- или даже 9-второй эт. в правильном транспортном средстве, с ограниченным уличным временем для ночных круизов и т. д.

Бернетт (Холли) : Продувочный карбюратор Demon мощностью 850 кубических футов в минуту подойдет здесь лучше всего. Он создан специально для двигателей с принудительной индукцией, увеличивая сигнал вакуума при наддуве, чтобы обогатить смесь и избежать детонации.

Smith (Edelbrock): Честно говоря, эта комбинация, вероятно, превзойдет диапазон карбюраторов Edelbrock, но на большом блоке 572, в котором используется блок с высокой декой (10,2 дюйма), я бы предложил наш впуск Super Victor. коллектор PN 2927, скажем, с карбюратором 4500-й серии и усилителем мощности по вашему выбору.

Двигатель №5

Тип: LS3 Замена на LS
Цель Dyno: 500 л.с. Семейство LS компактно и легко, а заводские головки цилиндров обеспечивают исключительную способность воздушного потока, что приводит к большой мощности. С правильным распределительным валом безнаддувный 6,2-литровый LS3 преодолеет отметку в 500 л.с. с одним шатуном, привязанным сзади. Наша теоретическая комбинация была бы простой: стоковый низ, распределительный вал Comp Cams XFI с подъемом 0,566/0,576 дюйма и LSA на 113 градусов, вот и все.

Бернетт (Холли): Street Avenger мощностью 770 кубических футов в минуту отлично работает с карбюраторным двигателем LS с глубоким дыханием. Это то, что Chevrolet Performance рекомендует для своих двигателей LS.

Smith (Edelbrock): Карбюратор Edelbrock Thunder Series 800 куб.