Содержание
Каракат-переломка с двумя двигателями — Пневмоход.ру
admin Статьи 0 комментариев
Мастера-самодельщики используют самые нестандартные решения для того, чтобы создать транспорт, который смог бы проходить по всем просторам родины, включая настоящее бездорожье. Именно таким образом родилась идея о каракате-переломке – ее используют в качестве основы многие авторы самодельных конструкций.
Сама по себе такая идея очень хороша: вездеход действительно создан для особых условий. Поскольку в нем есть две независимые полурамы, то в итоге его проходимость значительно возрастает. Причем практически всегда все четыре колеса находят точки соприкосновения с грунтом, какими бы значимыми ни были перепады на поверхности.
Именно таковой идеей руководствовался автор этой модели, которая по принципу своей конструкции является каракатом-переломкой. Но изобретатель усовершенствовал некоторые технические моменты. Поэтому его детище претендует и в полной мере оправдывает звание оригинального и нестандартного. Основная отличительная характеристика – этот вездеход работает благодаря двум двигателям.
Особенности интересного вездехода
Обратив внимание на эту модель, стоит заметить, что в основе системы лежит два агрегата, позаимствованных у мотоциклов ИЖ Планета. У создателя караката получилось соединить по факту два независимых привода одинаковой конструкции. Они объединены ломающимся узлом.
Однако автор не использовал двигатели в их первозданном виде. Он решил поменять в них охлаждение: в итоге оно стало жидкостным. Вместе с моторами от ИЖ Планеты самодельщик выбрал для своего детища помпу от автомобиля Газель, вентилятор и радиатор от еще одного отечественного транспортного средства – ВАЗ 2106.
Как именно были переработаны двигатели? На них поставили электронное зажигание (для этого использовались детали от ВАЗ 2108). Помимо этого понадобились еще два датчика для запуска заднего хода. Поэтому принцип переключения получился следующим: чтобы поехать назад, необходимо сначала заглушить моторы, а потом завести их, но уже в обратную сторону.
Естественно, что для реализации такой идеи понадобились переработки в конструкции. Так, разработчик вездехода снял пружину с кикстартера и удалил на его зацепе последний зуб. Обгонную же шестеренку пришлось приварить к корзине сцепления.
Дополнительные данные о каракате с двумя двигателями
Чтобы создать работоспособную переломку, автор модели своими руками сделал редуктор. Колесная ось в его аппарате является цельной, в ней нет межосевого дифференциала. Этим объясняется один недостаток вездехода: он достаточно туговато управляется на твердом покрытии. Но на снегу либо грязи этот эффект практически неощутим.
В паре с редуктором работает цепь от ИЖ, которая передает вращение. Колесные диски самодельщик тоже реализовал полностью самостоятельно. На них обуты камеры от трактора К-700. Дополнительно используется еще по одной камере и транспортерная лента.
Для рулевого управления позаимствована шестерня у стартера от КрАЗа. Зубчатую рейку изогнутой формы разработчик делал самостоятельно. Еще в конструкции использовался болт М50 с накрученной гайкой, которые посажены на шарнир от кардана все того же КрАЗа.
На практике каракат оказался вполне жизнеспособным. На нем получилось совершить не только переезд по пересеченной местности, но и плавание по воде. Однако в итоге были обнаружены многие недоработки системы. Поэтому создатель переломки решил переработать собственную конструкцию.
В ней сохранилось главное – она по-прежнему работает от двух двигателей. Это очень удобно хотя бы потому, что в случае поломки одного агрегата реально доехать до гаража на втором моторе. Только вместо Ижевских теперь в каракате работают два двигателя Лифан. Еще автор поменял реверс и редуктор, взяв их от Бурана.
Tagged ломающаяся рама, переломка, самодельные вездеходы
Каракат переломка с двумя мотоциклетными двигателями
Навигация — Главная → Вездеходы →
Статья составлена по материалам форума,
ссылка на источник
>
Не стандартный по конструктивному решению полноприводный каракат «переломка» с двумя двигателями от ИЖ планеты. По сути два отдельных одинаковых привода оледененных ломающимся узлом. Двигатели переделаны на жидкостное охлаждение заменой цилиндров от пускача. Систему прокачивает Газелевская помпа, вентилятор и радиатор от ВАЗ2106.
Ниже на фото видно что было сделано с двигателями. Зажигание электронное от ВАЗ2108, установлены два датчика чтобы реализовать задний ход. Чтобы врубить заднюю надо заглушить двигатель и завести в обратную сторону. Для этого срезан последний зуб на зацепе кикстартера и снята пружина чтобы можно было в обе стороны заводить движок, и обгонная шестеренка приварена к корзине сцепления. Перед заводом назад нужно переключиться на второй датчик холла с помощью предусмотренного тумблера и все, запустил и поехал назад.
>
>
Редуктор самодельный, шестерёнки от бортового редуктора Т-40, 12 и 74 зуба. колесная ось цельная без дифференциала, поэтому рулить по твёрдой земле туговато, но по снегу и грязи нормально. На редуктор вращение передаётся ижевской цепью, на двигателе звезда – 14 зубьев, на редукторе 53 зуба от импортного мотоцикла.
>
>
>
Колесные диски полностью самодельные, камеры от К-700, на них надеты ещё по одной камере и транспортёрная лента. Ремни клиновые, профиль Д. На концах крючки из катанки 6мм, на которые цепляются цепи. Клиренс – 50 см. Рулевое управление сделано из шестирни от стартёра КрАЗа и самодельная изогнутая зубчатая рейка, шарнир от кардана КрАЗа, к нему приварен болт М50, на котором накручена гайка. К этой гайке приварены уголки задней тележки, ограничителей вращения нет, тележка может вращаться на 360 градусов.
>
>
Продолжаются эксперименты, теперь из одного двухдвигательного сделаны два одинаковых, которые если что можно обратно соединить в один полноприводный.
>
>
>
На первом каракате покатался и даже поплавал, радиус зубчатой рейки у первого в 2 раза больше, диаметр руля в 1,2 раза больше, соответственно управление у второго в 2,4 раза труднее, чем у первого. Рулить очень трудно. Но это по сухому грунту, по грязи и снегу намного легче . Буду ставить промежуточный вал на второй. Промежуточная звезда из 2-х звёздочек на 14 и 19 зубьев. На колёсах первого также добавлю по одному звену на цепи, чтобы колесо стало чуть объёмнее.
Еще один из запоминающихся моментов из жизни этого полноприводника. Попросили меня на речку съездить сети снять. От дома примерно километр проехал и оказалось что радиатор пусть, шланг от вибрации соскочил и вытек весь тосол. Но мы же из-за такой мелочи домой не возвращаемся, поэтому залили воду взятую из речки и поехали дальше.
Еще через 500 метров вклинил передний двигатель и от резкого торможение порвало переломный узел, выдрало болты, в общем чтото все в кучу. Как оказалось движок заклинил из за того что залил чистый бензин, хотя был уверен что разбавленный. В общем позвонил в деревню и на УАЗике приволокли мне телегу. А к УАЗу обратно подцепили часть с заклинившим движком. УАЗ потощил домой половину, а я подсоединил телегу к рабочей части и своим ходом уехал. Вот случается и такое.
Так порвало каракат
>
>
>
Но и доехать нормально своим ходом не получилось без приключений, в общем спустило колесо на телеге. Колесо снял и ехал на трех колесах и голом ободе.
>
Все это как говорится поправимо, но усовершенствовать свою конструкцию и добить до полного рабочего агрегата хотелось. От двухдвигательной конструкции я так и не отказался. Во-первых привод делать легче и во вторых два двигателя и если один откажет, то можно приехать и всего на одном движке, а так же использовать половины по отдельности.
В итоге купил два двигателя лифан 15л/с вместо одного 21л/с, а также реверс и редуктор от Бурана, но двигатель и реверс должны стоять, стандартный ремень короткий, надо примерно 1400.
>
Прикинул как будет сочетаться планетовская коробка с бурановской. Решил поставить коробку от своего планетовского движка, так как автомобильная в моей конструкции совсем не вписывалась.
>
>
Попробовал несколько вариантов компановки двигателя и коробки и остановился на такой схеме, правда пришлось покупать более длинный ремень, но зато все встало как надо.
>
Коробка и реверс почти соединены, осталось только укоротить и переклепать цепь,
>
Вот так будет стоять двигатель, предыдущая конструкция с креплением коробки осталась прежней и ничего не пришлось кардинально переделывать, добавилась только площадка под двигатель и в общем то все.
>
>
Первой поездкой остался очень доволен, съездили на вездеходе за черемшой. Дорога практически вся мокрая была, сплошные лужи, по ним на второй, а где по суше, то третью врубал, га штатным рычагом выставил и прет как надо, остается только рулить. Ниже фото второй такой же части караката. Жду ось от вариатора и поставлю Лифан. В конце недели скорее всего будет первый выезд. Эта конструкция крепится на 4-х болтах. Двигатель на площадке тоже крепится на 4-х болтах. То есть, достаточно открутить 8 болтов и вездеход практически разобран. Можно конечно и 4 болта, но двигатель, коробка и реверс весят порядка 85 кг. Ну очень простой вездеход получился.
>
Сцепление в планетовской коробке заменил на цепной привод, звездочка от реверса идеально подршла. Теперь надо еще промежуточным валом понизить передаточное соотношение примерно в полтора раза, а то на четвертой скорости будет разгоняться аж до 50-60км/ч, а на моем монстре это просто не возможно.
>
Фото из поездки, отвозил знакомого на болото к его каракату, у которого сломалось заднее колесо. Поездкой доволен, проехал19 километров в одну сторону. Их них 5 км по болоту. Ездил на одной половине, вторая половинка пока не готова. Ехал на первой скорости, по твёрдому месту скорость на первой скорости — 14,5 км по навигатору. Просится дополнительное понижение. Но без мелкой поломки не обошлось,порваться шнур ручного стартёра, но это мелочи поправимые. Двигателем очень доволен, особенно его экономичностью. Перед поездкой залил 4 литра бензина, и в баке было примерно 1,5 литра, доехал до места, в баке оставалось примерно 1-1,5 литра.
>
Дальше фотки уже готовых и соединенных половинок полноприводного болотохода 4*4
>
>
Пробовал кататься, очень доволен, но работа еще не закончена, просится дополнительное понижение примерно в 1,7-1,8 раза. Тогда первая скорость будет как бы пониженной передачей и в крутые подъёмы будет легче. Да и в случае поломки одного из двигателей, другому будет легче. Особенно в трудных местах.
Катамаран Caracat 860 Caravan | Высокое потребление
Опубликовано Ethan Brehm
02 сентября 2022 г.
Опубликовано Итаном Бремом
2 сентября 2022 г.
Хотя разработка транспортных средств-амфибий началась более чем за сто лет до появления автомобилей, практичность таких аттракционов до сих пор не получила широкого распространения, в основном из-за ограничений на -водная скорость и медлительность самого перехода суша-вода. Тем не менее, один тип транспортного средства, который может исключить необходимость быстрого движения по воде, — это караван.
В партнерстве с Schneider Caravaning немецкая компания Caracat сделала так, что вам не нужно быть в каком-то высокотехнологичном шпионском фильме, чтобы путешествовать с суши на море в своем роскошном доме на колесах. Компания разработала и запатентовала уникальный способ превращения караванов в катамараны и теперь выпустила свою самую большую модель, Caracat 860. Названный в честь своей длины 8,6 м (~ 28 футов), Caracat 860 плавно переходит с суши на море благодаря к его развертываемому понтону, который добавляет дополнительные 8 футов к ширине, что дает тройную устойчивость на воде, где он приводится в действие подруливающими устройствами мощностью 15 л.с.
Работающий с электрическим двигателем и работающий от солнечных батарей на крыше, Caracat имеет достаточно удобств внутри и снаружи, чтобы сделать его впечатляющим вариантом, даже если вы должны остаться на суше, оборудованный ванной комнатой, кухней и двумя складные кровати. Уникальная для большинства жилых автофургонов модель 860 также имеет балкон сзади, а также крытую гостиную на крыше.
Caracat, возможно, усовершенствовал транспортное средство-амфибию, так как путешествие по воде на лодке такого размера обычно не требует большой скорости; это больше для отдыха. Точно так же те, кто проводит время в дороге, не будут возражать против времени, которое потребуется, чтобы вытащить корпуса из стеклопластика и отправиться в море. Зайдите на сайт Caracat, чтобы узнать больше.
Подробнее: здесь
Фото: CaracatФото: Caracat
От наших партнеров
Шестерня
MR PORTER объединяется с IWC для выпуска ограниченной серии часов Big Pilot’s Watch
Представлено IWC
Шестерня
Aarke’s Carbonator Pro — это изящный и удобный способ добавить шипучки в ваш напиток
Представлено Гекберри
Шестерня
10 лучших минималистичных предметов EDC Essentials [ВИДЕО]
Представлено HICONSUPTION
«Каракат» — это кемпер и катамаран
«Каракат», как и следует из его названия, может мгновенно превратиться из электрического кемпера в катамаран. Удлинение корпуса или понтонов под прицепом превращает его в лодку. Для наземных или морских экскурсий на нем легко могут разместиться от четырех до шести человек. В зависимости от ваших потребностей вы можете заказать 20-футовое, 25-футовое или 28-футовое жилое пространство.
Что улучшает превращение в катамаран?
Катамаран и кемпер Caracat | Caracat
Heidelberg, Германия, производитель Caracat получил патент на систему. Два корпуса улучшают остойчивость судна по сравнению с тем, что было бы без него. Он также действует, чтобы поднять корабль над водой для более легкого и быстрого планирования.
Сила может исходить из множества различных комбинаций. Подвесной мотор мощностью 8 или 15 л.с. бывает электрическим или бензиновым. Вы также можете заказать бортовой дизельный двигатель мощностью 25 л.с. в сочетании с электрическим или газовым двигателем или вместо него.
Интерьер катамарана Caracat простой или роскошный?
Катамаран и кемпер Caracat | Caracat
Помимо катамарана или кемпера, он может стать плавучим домом. С этой целью интерьер не лишен особенностей. Общий дизайн придает ему роскошный вид. Все окна имеют термическое закаливание и многослойное безопасное стекло.
Тиковое дерево изобилует, а ванная и кухня отделаны полированным гранитом. Газ, дизель-электрический или только электрический могут быть выбраны для питания отопления, кондиционирования воздуха и встроенной кухни. Выдвижная функция на крыше увеличивает общую высоту салона. Зона отдыха также легко трансформируется в спальную зону.
Насколько экологичен Каракет?
Катамаран и кемпер Caracat | Caracat
Все туалетные отходы сжигаются внутри катамарана/кемпера, а холодильник и винный холодильник питаются от солнечной энергии. Солнечные панели также могут обеспечить энергией восьмисильный электрический двигатель.
Вы можете выбрать одну из трех отдельных лаунж-зон снаружи. С выдвинутыми понтонами создается зона отдыха с каждой стороны. Кроме того, верхняя палуба позволяет разместить несколько загорающих.