Капитальный ремонт двигателя своими руками

Капитальный ремонт двигателя своими руками

Тот автолюбитель, который хоть раз прокатился на импортном автомобиле, вряд ли захочет вернуться обратно к отечественному автомобилю, который не столь комфортен, выполнен не на том уровне качества и сервиса. Иностранные автомобили отличаются долгим сроком службы, они хорошо противостоят коррозии за счет отлично загрунтованного кузова, покраски и оцинковки. Самой дорогой деталью автомобиля является кузов, все остальное можно отремонтировать.

Самым сложным случаем в области ремонта автомобиля является капитальный ремонт двигателя. Это вряд ли для кого-то будет секретом, что практически каждый владелец автомобиля при его продаже корректирует пробег, то есть скручивает одометр, обманывая так покупателя данного автомобиля. Возможно, купив машину сразу под капремонтом, это обойдется вам дешевле. Отремонтироваться за один раз и ездить дальше спокойно.

Одним из самых известных признаков механического износа двигателя является появление сизого дыма из выхлопной трубы, а также запах горелого масла. Частенько эти симптомы сопровождаются высокочастотным стуком с той стороны, где располагается распределительный вал или низкокачественным стуком со стороны коленвала. Бывает, что мотор может и вовсе не заводиться. Данный вариант является самым опасным при приобретении автомобиля. Тогда проблема просто неизвестна.

Дым из выхлопной трубы

В настоящее время при продаже поддержанных автомобилей очень часто, практически в 99% случаев, происходят попытки обмана покупателей. Настороженность должен придать тот факт, что нерабочий двигатель к тому же является и турбированным. В этом случае стоит попробовать покрутить двигатель стартером. Если он крутится, то это еще полбеды. Если же он не крутится, то необходимо зарядить аккумулятор и проверить сам стартер на работоспособность. Если же и теперь он не крутится, то это говорит о том, что мотор долго насиловали, пока его не заклинило. В этом случае, возможно, придется не только заменить коленвал, но и изношенный блок цилиндров, а это приведет к прописке блока в таких документах, как справка-счет, снятие-постановка в ГИБДД. Другими словами, покупка такого автомобиля влечет за собой лишь кучу проблем. Если же во всем остальном машина просто идеальна, то лучше всего сразу после приобретения автомобиля, заказать в специализированной организации контрактный двигатель, хотя и в этом случае вам никто не даст гарантий по его состоянию и остаточным ресурсам. То есть, это своего рода лотерея.

Более идеальным вариантом последующего ремонта является сизый дым, выходящий из выхлопной трубы, при отсутствии каких-либо посторонних звуков. Это означает, что такой автомобиль эксплуатировался аккуратно, моторное масло и расходники менялись вовремя. В таком случае появление дыма может быть связано с износом маслосъемных колец и большим люфтом в месте соединения клапана и втулки головки блока цилиндров. То есть, данный мотор проехал достаточно много, и очень хорошо будет чувствоваться механический износ таких деталей, как втулки клапанов, поршневые кольца, верхняя часть цилиндра, расположенная около верхней мертвой точки.

Зато распределительные валы будут наверняка в хорошем состоянии за счет правильной эксплуатации. Скорее всего, вам не понадобится менять коленвал, шатунные и коренные вкладыши. Но всё равно необходимо разобрать все полностью для дефектовки и проверки микрометром. В данном случае мы не будем рассматривать вариант, когда двигатель сам в идеале, а лишь лопнуло маслосъемное кольцо. Такие случаи большая редкость, много ума не потребуется для снятия ГБЦ и поддона. Если вас затронула только такая проблема, то вам повезло, но мы остановимся на выполнении последовательных действий при капитальном ремонте двигателя:

  • Итак, первое – дефектовка. Сначала откручиваем впускной и выпускной коллекторы. Если в машине установлен полноценный распределитель зажигания, то выполняем следующие действия: снимаем крышку трамблера и на корпусе и бегунке делаем отметку для определения их расположения относительно друг друга. Затем снова делаем отметки, но уже на ГБЦ и на корпусе распределителя. Эти оба положения фиксируем, чтобы потом было легче собирать. Маховик также выставляем по отметке.
  • Переходим к снятию ГБЦ, так как на снятой головке проще будет рассухаривать клапаны. Если привод в

    Снятие ГБЦ

    вашем механизме газораспределения является цепным, то необходимо оценить состояния натяжителя, успокоителя, звездочек и самой цепи. Быть может их и не так давно меняли. Если же это не происходило, то будут присутствовать следы износа. Поэтому придется менять всё одновременно: и звездочку, и цепь, и натяжитель, и т.д. Если же привод механизма газораспределения ременный, то заменить придется натяжной ролик и ремень. При этом также стоит обратить внимание не люфтит ли помпа, в частности если приводится она ремнем ГРМ. Когда клапаны будут рассухарены, можно будет увидеть состояние втулок. Клапаны во втулках будут скорее всего болтаться, если мотор отработал достаточно много времени. При этом зачастую вынуть клапан не так то и просто, так как за все время работы канавка на стержне подверглась влиянию сухарей и была скорее всего разбита, а это значит, что придется менять клапаны на новые либо, если их состояние находится в пределах допуска, шлифовать.

  • Далее переходим к процессу снятию поддона. Главное не торопиться во время снятия крышки шатуна. Не забывайте отмечать положения деталей, занимающих относительно друг друга. Ремонт может немного упроститься и быть дешевле, если шатунные и коренные вкладыши находятся в хорошем состоянии. Но коленвал придется снять в любом случае. Шейки необходимо промерять на овальность и износ. В специализированной мастерской вам это выполнят на высшем уровне. Поспрашивайте у друзей и знакомых куда они обращались, чтобы выбрать наиболее лучший вариант. Если коленвал находится в норме, то можно обойтись и без замены вкладышей при отсутствии на них потертостей, но можно и поменять. На данный момент как раз для таких случаев для иномарок выпускаются стандартного размера вкладыши немного увеличенного размера.
  • С блоком цилиндров вам придется попотеть. За долгую работу автомобиля скорее всего верхняя часть цилиндра подверглась изменению из-за колец, также кольца наверняка стерли хонингование и набили бочку. Промерьте цилиндры рядом с ВМТ с помощью нутромера. При отклонении более 0,15 мм указывает на расточку. Если вы всё выполняете в мастерской, то ремонтник вам должен определить какого размера кольца и поршни необходимо заказать ориентируясь на выработку. Некоторые производители выпускают под первый ремонт ремкомплекты 0,25 мм, а кто-то 0,5 мм.
  • Кольца и поршни чаще всего приходится заказывать. Бывает заказ не оригинала. Старайтесь в этом деле

    Коленвал

    не экономить. Если же на первый взгляд кольца и поршни и выглядят хорошо, то еще неизвестно, как они покажут себя при эксплуатации. Тут сразу вспоминаются лихие 90-е и любители сэкономить. Поршни в Жигулях были идентичны с пятицилиндровым мотором Audi. Растачивая блок цилиндров, туда устанавливался жигулевский ремкомплект. Долго ждать результата не приходилось. В двигателе Audi происходило перехватывание поршня в цилиндре, что вело к обрыву шатуна и дырке в блоке. Известная ситуация как «кулак дружбы».

  • Если с коленвалом все не так уж и хорошо, то необходимо будет шлифовать шатунные и коренные шейки под размер ремонта и делать заказ на соответствующие вкладыши. Это не столь накладно, сколько потребует от вас аккуратности.

Правильно выбирайте мастерскую. Так как бывали случаи, когда в моторе в собранном виде с отшлифованным коленвалом, который прошел капремонт, периодически проворачивались вкладыши. Снова пришлось снимать и промерять коленвал. Всё было правильно отшлифовано, но видимо после шлифовки кто-то его уронил, что привело к изменению геометрии. Работники мастерской своей вины не признали, поэтому пришлось всё исправлять своими руками.

Читайте также: «Троит» двигатель — разбираемся в причинах

Все статьи >

Автор:

Равиль Салихов

КОММЕНТАРИИ: (0)

Капитальный ремонт бензинового или дизельного двигателя своими руками

Двигатель

Чем старше становится мотор, тем чаще он требует ремонта. А иногда обычного ремонта бывает мало, и тогда наступает время сложной и трудоемкой процедуры – капитального ремонта двигателя. Капремонт двигателя – это максимально возможное обновление мотора, восстановление его основных характеристик и показателей до первоначального уровня. В отличие от переборки двигателя, при капитальном ремонте ремонтируются и приводятся в идеальное (или близкое к нему) состояние не только узлы и агрегаты, в которых есть неисправности, а все составные части мотора. 

Как понять, что двигателю нужен капремонт

Есть несколько признаков, по которым можно определить необходимость капитального ремонта для мотора:

  • Пониженная компрессия, повышенный расход масла, темно-серый выхлоп.
  • Пониженное давление масла, повторонние звуки в кривошипно-шатунном механизме.
  • Сильный износ цилиндро-поршневой группы или продольного хождения коленвала (этот износ можно диагностировать только с применением специального оборудования). 

Обычно вопрос о капитальном ремонте двигателя возникает на 150-200 тыс. км пробега. Однако у каждого мотора есть свои особенности, а у каждого автомобиля – свои условия эксплуатации, так что в каждом конкретном случае этот показатель может быть разным. 

Капитальный ремонт предлагают многие автомастерские, однако опытные автомобилисты предпочитают делать капремонт двигателя своими руками.

Как сделать капитальный ремонт двигателя своими руками

Для начала обратите внимание, что капремонт двигателя – процедура длительная, сложная и трудоемкая. Чтобы ее выполнить, необходимо хорошо разбираться в устройстве и работе двигателя, а также обладать необходимыми инструментами и навыками. Если у вас есть хоть малейшие сомнения в том, что вы справитесь, лучше не рискуйте и доверьте двигатель своего автомобиля профессионалам.

Процедуру капитального ремонта бензинового или дизельного двигателя можно условно разделить на несколько этапов:

1. Снятие двигателя и его последующая разборка. Снимая двигатель, будьте особенно аккуратны с шлангами, трубками, разъемами и соединениями – все они с течением времени стали более хрупкими, так что есть риск что-то повредить при демонтаже.  

2. Очистка всех узлов двигателя.

3. Тщательный визуальный осмотр всех узлов двигателя, определение степени износа

4. Дефектовка деталей. Заранее найдите техническую документацию по двигателю, чтобы узнать его нормальные параметры, а также допустимые отклонения от нормы. Именно с ними и надо будет сравнить данные, полученные в процессе дефектовки.

5. Ремонт ГБЦ. Сюда входят следующие операции: устранение трещин, замена или восстановление направляющих втулок, замена или восстановление фасок седел клапанов, замена маслосъемных колпачков, замена или ремонт распредвала, толкателей и т.д.

6. Ремонт блока цилиндров. Необходимо провести расточку и абразивную обработку цилиндров, замену гильз, устранение трещин в блоке, восстановление ниши коленвала, выравнивание привалочной плоскости.

7. Ремонт коленвала

8. Последующая сборка и установка двигателя. Собирать двигатель после капремонта следует очень внимательно. Тщательно проверьте все соединения и не забудьте подключить все разъемы, чтобы в дальнейшем не возникло проблем. 

После того как вы закончили процедуру капитального ремонта и поставили двигатель на место, необходимо обкатать мотор на холодную. Другими словами, нужно завести машину и дать ей поработать на холостом ходу, чтобы все элементы идеально притерлись для дальнейшей работы. 

Комплекты для самостоятельной сборки двигателя — Мой веб-сайт

Комплекты для восстановления двигателя Acme

Здесь, в магазине Acme Speed, моя основная работа — восстановление дорожных характеристик и двигателей гоночных MG, поэтому я хотел помочь самодельщикам со всем процессом восстановления двигателя, и начал предлагать комплекты для восстановления двигателя Acme в 2007 году. Я помог многим клиентам выбрать детали для восстановления двигателя, адаптированные к их потребностям и желаниям, но это гораздо больше, чем просто продажа запчастей, это такая же услуга, как и просто продажа запчастей. . Если это вас интересует, то я предлагаю вам позвонить мне перед разборкой двигателя, чтобы я мог рассказать вам, как проверить несколько вещей на этом этапе, которые помогут вам позже, и дать вам технические документы двигателя, о которых я писал. разборку двигателя, чтобы сопровождать руководство по ремонту, а также список механических цехов, который поможет вам узнать, что взять с собой в механический цех, чтобы вы могли взаимодействовать с механическим цехом и определять, какие размеры отверстий и размеры подшипников коленчатого вала будут использоваться, после чего мы можем заказать запчасти. Я также доступен для вас на протяжении всего процесса восстановления двигателя по телефону, тексту и электронной почте, я даже могу быть доступен для вас в течение большинства выходных, если я вам нужен. Я закупаю детали у известных и уважаемых поставщиков по тем же ценам и с доставкой, которые вы заплатили бы, если бы искали сделку самостоятельно. Я обнаружил, что не существует такой вещи, как покупка в одном месте, я часто использую до 4-5 поставщиков в процессе. Поскольку я восстанавливаю эти двигатели каждый день, я знаю, что работает, а что нет, и мои советы основаны на повседневном опыте в моей собственной мастерской по восстановлению этих двигателей, что является моей повседневной работой с полной занятостью, я построил более 100 MG. двигатели.

Короче говоря, я помогаю вам на этапе разборки, на этапе механического цеха, мы заказываем детали на основе того, что хорошо сработало для меня и моих профессиональных ремонтов, и соответствует вашим потребностям и желаниям. Я помогаю вам на этапе сборки, вы платите за детали по конкурентоспособным ценам от известных поставщиков, и вы получаете меня, опытного профессионального производителя двигателей MG, чтобы помочь вам на протяжении всего процесса, и вы не платите за это ни цента больше. Многие из вас могут думать обо мне только как о высококлассном поставщике, и это именно то, что я создаю здесь, в своем магазине, но я действительно предлагаю более экономичные решения для людей с ограниченным бюджетом благодаря моему реальному опыту восстановления двигателя.

Я также часто участвую в подготовке определенных компонентов двигателя к этим комплектам для восстановления двигателя, обычная работа для меня в этих комплектах, часто включает портирование и полировку головки блока цилиндров, даже коленчатого вала, шатунов (изменение размера , балансировка, полировка/осветление) и так далее, так что я могу помочь вам в восстановлении компонентов на большинстве работ.

Комплекты для восстановления двигателя могут быть любыми: от стокового до легкого, до дикого уличного исполнения и даже до полноценного гоночного двигателя. От ограниченного бюджета до комплексного подхода, я сделал все это и могу помочь вам с вашим проектом

Эта услуга стала популярной, теперь я делаю несколько комплектов для восстановления двигателя каждую неделю, и мне нравится помогать вам в этом процессе, сборка двигателей и получение удовольствия от такой работы — вот что побудило меня сделать это для жить и открыть Acme Speed ​​Shop в 2001 году, так что обмен многолетним опытом с вами приносит мне столько же радости, сколько и вам. Кому интересно, звоните или пишите, при необходимости могу дать рекомендации.

Вы всегда обнаружите, что мои цены очень конкурентоспособны, а советы и техническая поддержка, которые сопровождают продажу, основаны на реальном жизненном опыте.

Я добавил фотографии работы Акме. Я хотел бы поблагодарить всех вас за вашу постоянную поддержку Acme Speed ​​Shop. Это всегда было скорее страстью, чем просто работой, поэтому моя цель — помочь вам всем получить от этого удовольствие, как и мне.

 

Еще раз спасибо
Хэп Уолдроп

Самодельные комплекты для самостоятельной сборки двигателя с бесплатной технической консультацией

Колеса VTO и маховики Fidanza

И многое другое.

 

 

 

(864)370-3000

[email protected]

 

Мелким шрифтом, бла-бла-бла:

Детали, оставленные здесь без запланированной плановой работы через 90 дней, считаются брошенными. Я знаю, что это может показаться резким, но это случается слишком часто, так что если вы отправляете что-то сюда, передумаете о выполненной работе, и оно остается здесь в течение 90 или более дней после того, как вы уведомили меня о своем желании Если Acme Speed ​​Shop не сделает работу, и я должен ее хранить, я продам ее на хранение, что составляет 25,00 долларов США в месяц за коробку. Я не бесплатное хранилище для ваших запчастей. Если это произойдет, все доходы от продажи пойдут в Acme Speed ​​Shop, и точка. Теперь, если у вас есть что-то здесь запланированное для работы, и вы намеревались выполнить работу, тогда мы будем работать вместе, и у меня нет намерений вывозить ваши детали из моей мастерской. Если детали находятся здесь, а у вас нет работы, то мы можем упаковать их в соответствии с тем, как мы определяем, что они должны быть должным образом упакованы для обеспечения безопасной доставки, эта работа ничем не отличается от обычной работы в магазине, 100,00 в час, плюс стоимость тара. Ваш второй вариант — пригласить третью сторону, чтобы забрать детали, и вы вдвоем занимаетесь упаковкой и доставкой. Что касается работы с двигателем и головкой блока цилиндров, поскольку большая часть нашей работы связана с производительностью или гонкой, подразумеваемой гарантии нет, и любая гарантия, с которой мы взаимно согласны, должна быть выполнена здесь, и вы несете ответственность за ее возврат нам. Теперь, если деталь, которую вы или мы добросовестно купили, выходит из строя, мы не можем нести ответственность за какую-либо неисправность детали, если только производитель не предлагает гарантию, а из-за характера производительности и использования в гонках большинство не предлагают никаких гарантий. В конце концов, знайте, что мы построили многие из этих двигателей и имеем отличную репутацию за свою работу, и мы делаем все возможное, чтобы выполнять всю работу в соответствии с высокими стандартами. Наша цель, как всегда, чтобы удовлетворить вас.

Как уверенно завести только что отремонтированный двигатель

Вы обливаетесь потом в домашнем гараже после того, как только что запихнули отремонтированный двигатель в свой любимый проектный автомобиль. После нескольких дней, недель или, может быть, месяцев в погоне за деталями, посещения всех местных механических мастерских и проверки (и перепроверки) всех допусков и процедур, вы готовы поставить на кон свою гордость и зажечь свечу. Единственное, о чем вы можете думать, это слышать, как работает ваш двигатель, но эти первые несколько минут работы двигателя — самое важное время в его жизни и в вашем кошельке. Итак, чтобы избавить вас от беспокойства, мы отправились в легендарный центр сборки Lingenfelter Performance Engineering в Уиксоме, штат Мичиган, чтобы посмотреть, как они воплощают в жизнь перестроенный современный Chevrolet LT4 V8, и узнать некоторые хитрости ремесла. Это не исчерпывающая библия, но если кто и знает, как запустить двигатель в первый раз, так это Лингенфельтер.

Дженна Белевендер

Знайте, что происходит в вашем двигателе

Марк Рэпсон, вице-президент Lingenfelter по производству, говорит, что самое важное в запуске двигателя — это его правильная смазка, прежде чем вы даже подумаете о том, чтобы нажать кнопку стартера. «Это как красить машину, — говорит Рэпсон. «Люди видят блестящий цвет и прозрачную шерсть снаружи, но на самом деле это подготовка. Примерно то же самое и с мотором. Если зазоры не установлены правильно или вы не используете правильную смазку, как бы вы ни старались, когда запускаете, вас ждет неудача».

Дженна Белевендер

Выберите свои жидкости

Споры о моторном масле и топливе никогда не закончатся, тем более, что оба они продолжают развиваться. Lingenfelter обычно использует синтетические масла Royal Purple, за исключением начального запуска двигателя, когда команда выбирает проверенное минеральное масло. Двигатели, использующие распределительные валы с плоскими толкателями, вероятно, потребуют большего количества добавки диалкилдитиофосфата цинка, чем двигатели с распределительными валами с роликами, из-за высокой степени износа плоских толкателей.

Дженна Белевендер

Найдите свои ошибки

Да, вы сделали одну, если не две. Даже людям из Lingenfelter приходилось гоняться за гремлинами, доставляющими топливо, в своей ультрасовременной динамометрической ячейке. Проверьте двигатель на наличие утечек топлива, охлаждающей жидкости и масла и убедитесь, что мощность подается во все нужные места. Для двигателей с компьютерным управлением убедитесь, что у вас есть правильный ECU, правильно настроенный для вашего первого возгорания.

Дженна Белевендер

Prime it

Старые двигатели с масляными насосами с приводом от распределителя отличаются удобной деталью: простой заливкой. Инструмент, доступный практически в любом магазине автозапчастей, можно прикрепить к патрону дрели и вращать масляный насос, заполняя его. Современные двигатели не зависят от распределителей, поэтому Лингенфельтер просто проверяет отсутствие топлива или искры и запускает двигатель стартером, чтобы заполнить масляную систему. При правильной монтажной смазке распределительного вала и других изнашиваемых деталей это не должно вызывать чрезмерного износа и масло должно попадать в нужные места.