Для чего нужно знать модель и серийный номер ДВС?

Приобретая грузовой автомобиль или спецтехнику с двигателем Cummins, многие могут не интересоваться вопросом об истории мотора. Если в истории мотора были тяжелые условия эксплуатации, плохое техническое обслуживание или вовсе его реанимировали для продажи, то в скором времени нужно будет проводить ремонт силового агрегата. При ремонте могут потребоваться запчасти. Но для приобретения запасных частей нужно знать модель и серийный номер двигателя. Запчасти подбираются по электронному каталогу, в противном случае они могут просто не подойти к вашему силовому агрегату. Более того, не зная модели движка, вы не можете точно определиться c подбором и приобретением расходных материалов, регламентом технического обслуживания. Для того чтобы предварительно узнать стоимость ремонта в сервисном центре, потребуется назвать модель мотора. Вот тут и становится актуальным вопрос, как узнать модель двигателя грузового автомобиля и где находится его серийный номер. Существует несколько альтернативных вариантов найти ответ на этот вопрос.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ

Первым делом осмотрите двигатель. На подавляющем большинстве моторов Cummins есть специальный паспортная табличка с указанием модели и серийного номера двигателя, дате производства, мощности и т.п. Этот шильдик может находиться на самой клапанной крышке (Cummins ISB, ISF), на картере шестерен (Cummins BTA, C8.3, ISL), на проставки клапанной крышки (Cummins M11). На старых моторах за время эксплуатации эта табличка может быть повреждена, а информация на ней быть нечитабельной.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ

Серийный номер двигателя Cummins можно посмотреть на блоке цилиндров. Там он выбивается на специальных площадках или отливах. Чтобы посмотреть номер мотора на блоке, нужно постараться – доступ к нему на большинстве моторов очень плохой. Но иногда блок может быть без номера. Например, если проводилась его замена при ремонте.

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ

Моторы Cummins, которые оснащены электронной системой управления имеют электронный модуль. На нем находится информационная табличка, в которой указаны серия и номер двигателя, код калибровки, дата выпуска. Также в блоке управления ДВС есть данные с серийным номером. Считать эту информацию можно подключив диагностику. Если электронный модуль менялся, или выполнялась его калибровка данные могут не сохраниться или быть некорректными.

ЧЕТВЕРТЫЙ ВАРИАНТ

Узнать модель двигателя можно по технике, на которую он установлен. На некоторые автомобили или спецтехнику ставится только одна серия ДВС. Например, на Газелях применяются только моторы Cummins ISF2.8, на Валдаях – ISF3.8. Тракторы Ростсельмаш 2000-серии оснащались Cummins QSM11, а 3000-серии – Cummins QSX15.

ПЯТЫЙ ВАРИАНТ

Если самостоятельно не получилось идентифицировать серийный номер ДВС, можно обратиться в специализированный сервис. Там смогут избавить от головной боли. Специалисты визуально определят модель двигателя и по ней подберут необходимые запчасти или проведут ремонт силового агрегата «под ключ».

Раздел Е. Идентификация двигателя Cummins

Паспортная табличка двигателя

Паспортная табличка содержит всю необходимую информацию о Вашем двигателе. Заводской номер двигателя (1) и перечень контрольных деталей (CPL) (2) необходимы Вам для заказа запасных частей и организации технического обслуживания двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Без согласования с фирмой «CUMMINS» нельзя менять паспортную табличку.

Система условных обозначений для двигателей промышленного назначения (производства до 1996 г.)

Обозначение модели двигателя промышленного назначения включает следующие данные:

1. Рабочий объем в литрах
2. С последующим охлаждением
3. С турбонаддувом
4. Серия двигателя
5. Количество цилиндров

Система условных обозначений для автомобильных двигателей и двигателей промышленного назначения

Обозначение модели автомобильного двигателя включает следующие данные:

1. Номинальная мощность в
лошадиных силах
2. Рабочий объем в литрах
3. Серия двигателя

Паспортная табличка топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Табличка находится на боковой части ТНВД. Она содержит информацию о калибровании ТНВД.

Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch VE

Местоположение паспортной таблички насоса Lucas CAV DPA

Местоположение паспортной таблички насоса Stanadyne DB4

Местоположение паспортной таблички насоса Robert Bosch

Номер ТНВД с регулятором в сборе по каталогу «Камминз» указан на паспортной табличке регулятора.

Местоположение паспортной таблички насоса Nippondenso

На табличке указываются: номер по каталогу Nippondenso (А), заводской номер Nippondenso (В), номер по каталогу CUMMINS (С) и штриховой код насоса (D).

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (кроме автомобильных двигателей)

ПРИМЕЧАНИЕ: Технические характеристики автомобильных двигателей «CUMMINS» приведены на последующих страницах.

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА

* С водяным промежуточным охлаждением наддувочного воздуха

СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

1. Воздухозаборник двигателя
2. Топливопроводы высокого давления
3. Топливный насос высокого давления
4. Воздухозаборник воздушного компрессора
5. Воздушный компрессор
6. Шильдик с техническими данными двигателя
7. 1/8 дюйма внутренней нормальной конической трубной резьбы (США)
Давление масла
8. Подогреватель всасываемого воздуха (опция)
9. Топливный фильтр/Водоотделитель
10. 3/4 дюйма внутренней нормальной конической трубной резьбы (США)
Водонагреватель
11. 1/4 дюйма внутренней нормальной конической трубной резьбы (США)
Отверстие для подвода топлива
12. Местонахождение электромагнитного датчика 3⁄4-16 UNF
13. Топливоподкачивающий насос
14. Указатель уровня (измерительный стержень)

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Примечания:

* Стандартное легкое вспомогательное оборудование включает: генератор переменного тока, небольшой насос рулевого управления при наличии механического сцепления.

** Стандартное тяжелое вспомогательное оборудование включает: гидронасос при наличии гидротрансформатора

CCA — Cold Cranking Amperes — ток холодной прокрутки

Батарея аккумуляторная (удельная плотность электролита)

Удельная плотность

электролита при 27 гр С [80 гр F]

Степень заряженности аккумуляторной батареи

1,260 — 1,280

1,230 -1,250

1,200 -1,220

1,170-1,190

1,110-1,130

100%

75%

50%

25%

Батарея разряжена

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (автомобильные двигатели Камминз)

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА кПа [psi]В3.9-110В3.9-130B5.9-160B5.9-175B5. 9-190В5.9-210B5.9-23
Диаметр цилиндра, мм [in]102 [4.02]102 [4.02]102 [4.02]102 [4.02]102 [4.02]102 [4.02]102 [4.02]
Ход поршня, мм [in]120 [4.72]120 [4.72]120 [4.72]120 [4.72]120 [4.72]120 [4.72]120 [4.72]
Рабочий объем, л [in3]3,9 [239]3,9 [329]5,9 [359]5,9 [359]5,9 [359]5,9 [359]5,9 [359]
Вес двигателя (сухого) без маховика и электрооборудования, кг [lbs]308 [680]308 [680]428 [942]428 [942]428 [942]428 [942]428 [942]
Порядок работы цилиндров1-3-4-21-3-4-21-5-3-6-2-41-5-3-6-2-41-5-3 6-2-41-5-3 6-2-41-5-3 6-4-2
Тепловые зазоры в механизме газораспределения, мм [in ]
— впускных клапанов0,25 [0. 010]0,25 [0.010]0,25 [0.010]0,25 [0.010]0,25 [0.010]0,25 [0.010]0,25 [0.010]
— выпускных клапанов0,51 [0.020]0,51 [0.020]0,51 [0.020]0,51 [0.020]0,51 [0.020]0,51 [0.020]0,51 [0.020]
Степень сжатия17,6:117,6:117,5:117,5:117,1:117,1:117,1:1
Направление вращения коленчатого вала ( вид на двигатель спереди)..

по часовой стрелке

Система питания двигателя воздухом

— с естественным воздухозабором

— с турбонаддувомXXXXXXX
— с водяным промежуточным охлаждением
— с воздушным промежуточным охлаждениемXXXXXXX
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА кПа [psi]В3. 9-110В3.9-130B5.9-160В5.9-175B5.9-190В5.9-210B5.9-230
Минимально допустимое давление масла на режиме холостого хода69 [10]69[10]69(10]69(10]69(10]69(10]69(10]
Минимально допустимое давление масла при номинальных оборотах207 [30]207 [30]207 [30]207 [30]207(30]207(30]207(30]
Давление открытия клапана смазочной системы449 [65]449 [65]449(65]449 [65]449(65]449(65]449(65]
Перепад давлений для открытия перепускного клапана172 [25]172 [25]172(25)172 [25]172 [25]172 [25]172(25]
Вместимость, л [QT]
— Только стандартного поддона9,5 [10]9,5 [10]14,2 [15]14,2 [15]14,2 [15]14,2(15]14,2 [15]
— Всей системы16,4 11 [11. 6]16,4 11 [11.6]16,4 [17.3]16,4 [17.3]16,4 [17.3][17.3][17.3]
Объем в квартах [QT] от метки «L» до метки «Н» на указателе уровня[1][1]И[2][2][2][2]
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ — Л [QT]
Вместимость (только двигатель)7,0 [7.4]7,0 [7.4]9,0 [9.5]9,0 [9.5]9,0 [9.5]9,0 [9.5]9,0 [9.5]
Температурный диапазон работы клапанов термостата:
° С83-9583-9583-9583-9583-9583-9583-95
° F[181-203][181-203][181-203][181-203][181-203][181-203][181-203]
Давление в системе охлаждения, поддержиаемое крышкой наливной

горловины радиатора кПа [psi]

104° С [220° F]103(15]103 [15]103 [15]103 [15]103 [15]103 [15]103(15]
99° С [210° F]48 [7]48 [7]48(7]48 [7]48 [7]48(7]48 [7]
СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ В3. 9-110В3.9-130B5.9-160В5.9-175В5.9-190B5.9-210В5.9-230
Максимально допустимое разрежение во впускном тракте из-за загрязнения фильтроэлемента воздухоочистителя при номинальных оборотах под нагрузкой, мм Н20 [in Н20]635 [25]635 [25]635 [25]635 [25]635 [25]636 [25]635[25]
Максимально допустимое противодавление в выпускном тракте при номинальных оборотах под нагрузкой мм рт.ст. [in.HG]152,4 [6]*152,4 [6]*152,4 [6]*152,4 [6]*152,4 [6]*152,4 [6]*152,4[6]*
Максимально допустимое разрежение на линии всасывания топлива из бака до топливоподкачивающего насоса, мм рт.ст. [in.HG]100 [4]100 [4]100 [4]100 [4]100 [4]100 [4]100 [4]
Максимально допустимое сопротивление в магистрали слива топлива, мм рт. ст. [in.HG]518 [20.4]518 [20.4]518 [20.4]518 [20. 4]518 [20.4]518[20. 4]518 [20.4]
Максимальный перепад давления на топливных фильтрах, кПа [psi]34 [5] 34 [5]34 [5]34 [5]34 [5]34 [5]34(5]

* с катализатором

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕВ3.9-110В3.9-130B5.9-160В5.6-175В5.9-190В5.9-210В5.9-230
Минимальная рекомендуемая емкость аккумуляторной батареи
— с легким вспомогательным оборудованием *
— Стартер 12 в625ССА625ССА800ССА800ССА800ССА800ССА800ССА
— Стартер 24 в400ССА400ССА400ССА400ССА400ССА400ССА400ССА
— с тяжелым вспомогательным оборудованием **
— Стартер 12 в800ССА800ССА950ССА950ССА950ССА950ССА950ССА
— Стартер 24 в400ССА400ССА475ССА475ССА475ССА475ССА475ССА
Максимально допустимое сопротивление цепи стартера, ом
— Стартер 12 в

0,0012

— Стартер 24 в

0,0020

Примечания:

* Стандартное легкое вспомагаггельное оборудование включает: генератор переменного тока, небольшой насос рулевого управления при наличии механического сцепления.

** Стандартное тяжелое вспомагательное оборудование включает: гидронасос при наличии гидротрансформатора

CCA — Cold Cranking Amperes — ток холодной прокрутки

ВНЕШНИЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ УЗЛЫ И ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ CUMMINS

Иллюстрации, представленные на следующих страницах, показывают расположение навесных агрегатов, фильтров и других деталей двигателя, представляющих интерес для его правильной эксплуатации и грамотного технического обслуживания. В зависимости от модели двигателя расположение некоторых компонентов может отличаться от изображенного на рисунках.

1 – грузоподъемная скоба
2 – обратный топливопровод
3 – маховик/изогнутый диск
4 – кожух маховика
5 – выпускное отверстие
турбокомпрессора
6 – установочная плита муфты

ВИД НА ДВИГАТЕЛЬ «Камминз» СЗАДИ

1 – сопла форсунок для впрыска топлива
2 – стартер и соленоид
3 – место подключения погружного нагревателя
4 – маслоспускное отверстие
5 – привод тракта выпуска турбокомпрессора
6 – горловина для заливки масла
7 – передняя грузоподъемная скоба
8 – водовыпуск
9 – масляный фильтр
10 – маслоохладитель
11 – водоприемник
12 – штуцер водопровода 1⁄2
NPFT (внутренняя нормальная коническая трубная резьба)

ВИД НА ДВИГАТЕЛЬ CUMMINS СО СТОРОНЫ ТУРБОКОМПРЕССОРА

1 – воздухозаборник турбокомпрессора
2 – автоматическое натяжное устройство ремня
3 – шкив вентилятора
4 – генератор переменного тока
5 – водяной насос
6 – водоприемник
7 – виброгаситель
8 – отверстие для выпуска воздуха турбокомпрессора
9 – воздухозаборник двигателя
10 – крышка привода топливного насоса
11 – отверстие для выпуска воздуха воздушного компрессора
12 – передняя крышка редуктора
13 – ремень привода вентилятора

Foton Toano Standard 15-местный двигатель Cummins vs ГАЗ Газель Next Cab & Chassis 2.

5 Ton

ГАЗ Газель Next Кабина и шасси 2,5 тонны

против Foton Toano Standard 15-местный двигатель Cummins

Автомобиль

Цена

ГАЗ Газель Next с кабиной и шасси 2,5 тонны самый дешевый

Рекомендуемые дилерские акции

Двигатель

ГАЗ Газель Next Cab & Chassis 2.5 Ton и Foton Toano Standard 15-местный Cummins Engine имеют одинаковые объемы двигателя

Производительность

Foton Toano Standard 15-местный Cummins Engine более мощный

15-местный Cummins Engine от Foton Toano Standard обладает большей тяговой силой
/>

Экономика и окружающая среда

15-местный двигатель Cummins Foton Toano Standard более экономичен

Размеры

ГАЗ Газель Next Кабина и шасси 2,5 тонны длиннее

ГАЗ Газель Next Cab & Chassis 2. 5 Ton шире

Foton Toano Standard 15-местный Cummins Engine выше

Foton Toano Standard 15-местный Cummins Engine имеет большую колесную базу

ГАЗ Газель Next Cab & Chassis 2.5 Ton имеет большую грузоподъемность

ГАЗ Газель Next Cab & Chassis 2.5 Ton имеет более узкий радиус поворота

Безопасность и защита

Особенности

Технология

Галерея

Получить предложение

Получить предложение



Важно: AutoDeal. com.ph стремится предоставлять максимально точную и актуальную информацию о транспортном средстве. Однако обратите внимание, что технические характеристики, цены и изображения автомобилей могут быть изменены производителями и дилерскими центрами без предварительного уведомления. Если вы обнаружите возможную ошибку, свяжитесь с нами по адресу [email protected].

Сравнение автомобилей

Сравните тысячи автомобилей, доступных на Филиппинах, и узнайте, какой из них имеет лучшую производительность, оборудование для обеспечения безопасности или экономичность и многое другое.

Сравнить автомобили

Isuzu D-MAX 3.0 4×2 LS-A AT против Nissan Navara VE Caliber AT 4×2 против Ford Ranger 2.0 Turbo XLS 4×2 AT

Эти трое объединяет внушительное присутствие и мощные двигатели. Что бы вы хотели отвезти домой?

Посмотреть сравнение

Сравнение Maxus G50 1.5 AT Elite и Nissan Livina 1.5 VL AT с Hyundai Stargazer 1.5 GLS Premium IVT

Когда дело доходит до функциональности и стиля, вы должны рассмотреть эти минивэны. Ознакомьтесь с их характеристиками и сделайте свой выбор.

Посмотреть сравнение

Mitsubishi Mirage GLX MT против Chevrolet Spark 1.4 LT MT против Kia Picanto 1.2 EX MT

Они могут быть компактными, но хэтчбеки прикроют вашу спину для легкой и безопасной повседневной езды. Что бы вы выбрали?

Посмотреть сравнение

Система управления двигателем Cummins ISF2.

8 Газель Next

Двигатель имеет электронное управление. В состав которого входит блок управления двигателем ЭБУ, который получает информацию от датчиков.

Схема системы управления двигателем показана на рис. 1.

ЭБУ имеет два разъема, 58-контактный разъем штатного жгута и 96-контактный разъем жгута двигателя, для управления двигателем и номером машинных функций.

Датчик положения коленчатого вала установлен на передней крышке блока цилиндров и предназначен для синхронизации работы ЭБУ с ВМТ поршня 1-го цилиндра и угловым положением коленчатого вала.

При вращении коленчатого вала зубья задающего диска на коленчатом валу изменяют магнитное поле датчика, индуцируя импульсы напряжения переменного тока.

Электронный блок определяет скорость вращения коленчатого вала по сигналам датчиков.

Неисправность датчика вызывает полный отказ системы управления двигателем: при отсутствии сигнала запуск двигателя невозможен.

Датчик положения распределительного вала аналогичен датчику положения коленчатого вала.

При вращении распределительного вала выступы его ведущего диска изменяют магнитное поле датчика, индуцируя импульсы напряжения переменного тока.

Сигналы датчиков используются ЭВУ для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.

Датчик давления наддува и датчик температуры впускного воздуха в цилиндрах объединены в один блок (комбинированный датчик), который устанавливается на впускной патрубок.

По сигналам датчиков контролируется и регулируется наддув воздуха.

ЭБУ сравнивает измеренное значение давления со значениями многопараметрической характеристики, хранящимися в его памяти.

Если фактическое значение давления отличается от заданного значения, ЭБУ регулирует наддув с помощью привода направляющего аппарата турбины.

В случае отказа датчика блок управления ограничивает давление наддува, что может снизить мощность двигателя.

Датчик атмосферного давления подключается к колодке жгута проводов двигателя.

Данные об атмосферном давлении используются модулем ECM для определения требуемой цикловой подачи топлива при запуске и для регулировки подачи топлива, когда двигатель работает в зонах с различным атмосферным давлением.

Датчик давления топлива устанавливается на топливную рампу.

На основе сигналов датчика электронный блок управления управляет перепускным клапаном ТНВД, поддерживая постоянное давление в рампе.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в корпусе термостата.

Электронный блок управления рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике.

Датчик положения педали акселератора расположен в отдельном корпусе на педальном узле.

На основании сигналов датчика положения педали акселератора ЭБУ определяет положение педали.

Сигнал этого датчика является основным для расчета дозы впрыскиваемого топлива.

При неисправности датчика положения педали акселератора двигатель работает на повышенных оборотах холостого хода.

Концевой выключатель педали сцепления установлен на узле педали.

По его сигналу определяется, выключено сцепление или нет.

При выключении сцепления кратковременно снижается цикловая доза впрыскиваемого топлива и снижается вероятность рывков при переключении передач.

При отсутствии сигнала с датчика педали сцепления возможны рывки при переключении передач.

В этом случае не работает система контроля скорости и система активного подавления вибраций в трансмиссии.

Выключатель стоп-сигналов. Когда начинается торможение, система контроля скорости отключается.

Если сначала получен сигнал «Педаль акселератора нажата», а затем сигнал «Педаль тормоза нажата», двигатель переводится в режим холостого хода с повышенными оборотами.

При отсутствии сигнала датчика цикловая доза впрыскиваемого топлива уменьшается, соответственно снижается мощность двигателя.

Клапаны форсунок установлены в корпусах форсунок и представляют собой электромагнитные клапаны, управляемые ЭБУ.

Без управляющего сигнала шар клапана прижимается к седлу и разделяет камеру высокого давления форсунки и обратку.

Под действием усилия пружины и усилия от давления топлива, действующего на верхний торец плунжера управления форсункой, игла форсунки прижимается к отверстию распылителя и перекрывает подачу топлива в цилиндр.

При подаче управляющего сигнала электромагнитный клапан открывается, открывая сообщение полости над регулирующим плунжером с обраткой.

При этом давление в полости над плунжером падает, а под действием высокого давления топлива на нижнюю часть плунжера поднимается вместе с иглой форсунки.

Отверстие в форсунке открывается — начинается процесс впрыска.

Доза впрыскиваемого топлива определяется временем активации клапана.

Система подогрева воздуха во впускной трубе.

Для облегчения пуска двигателя при низких температурах окружающего воздуха во впускной коллектор встроен электронагреватель.