Содержание

В Челнах начали производство новых американских двигателей — Реальное время

07:00, 22.03.2017

Несмотря на двукратное падение производства, на «Камминз Кама», рассчитывая на заказы сельхозпроизводителей, запустили линию по сборке нового двигателя

В Набережных Челнах на совместном российско-американском предприятии «Камминз Кама», созданном еще 11 лет назад по инициативе автогиганта и корпорации Cummins Inc., запустили новую сборочную линию двигателей Cummins серии L. Как узнал корреспондент газеты «Реальное время», побывав на открытии и пообщавшись с топ-менеджерами как СП, так и американского концерна, производство нового двигателя, как и старого, зависит и будет зависеть от успешности продаж самого КАМАЗа. Несмотря на максимальную мощность производства двигателей в 35 тыс. штук в год, пик пришелся на 2012 год, когда собрали 12 тыс. двигателей. План на 2017 год — всего 6,5 тыс. моторов.

Почему сибиряки избегают американских двигателей

Совместное предприятие КАМАЗа и Cummins Inc. , открытое в 2006 году, имеет производственные мощности на территории промзоны Набережных Челнов площадью 14,5 тыс. кв. м. Здесь производят четырех- и шестицилиндровые двигатели «Камминз» серии ISB и QSB. А теперь появилась и еще одна серия. Как отмечается в пресс-релизе, серия ISLe соединит «преимущества легкого и компактного мотора с конструкционной прочностью тяжелых двигателей, обеспечит высокие технические характеристики при выполнении высоких экологических требований». Так, при массе чуть более 700 кг, этот двигатель можно применять на грузовых автомобилях и средних тягачах, эксплуатируемых в российских условиях. Семейство двигателей серии L «уже нашло свое применение на тяжелых грузовиках и шасси «КАМАЗ-6520», спецтехнике производства ОАО «РИАТ», а локализованную версию в перспективе установят на сельскохозяйственную и внедорожную технику таких российских производителей как комбайны «Ростсельмаш», бульдозеры «Четра». Таким образом, с марта 2017 года СП «Камминз Кама» расширит свою продуктовую линейку, запустив сборку двигателей с рабочим объемом 8,9 л мощностью до 400 л. с.

Как рассказали перед открытием линии представители «Камминз Кама», в настоящее время основной «клиент» — это грузовики ПАО «КАМАЗ». Перед входом в цеха как раз и стояли те «КАМАЗы», где российско-американские двигатели любой покупатель может установить: среди них «КАМАЗ-4308-R4», «КАМАЗ-65802», «КАМАЗ-65116», «КАМАЗ-65115», «КАМАЗ-6520-К4», «КАМАЗ-65117» и кран-манипулятор 658600. Впрочем, учитывая электронную начинку двигателей и «американскую капризность» (а также порой невысокое качество российского топлива), в Сибири клиенты предпочитают закупать грузовики с российскими двигателями, собранными на заводе двигателей КАМАЗа.

Объемы производства СП в первую очередь зависят от объема производства и реализации КАМАЗа

При этом большая часть двигателей Cummins все равно производится для нужд автогиганта, а следовательно, объемы производства СП в первую очередь зависят от объема производства и реализации КАМАЗа. Напомним, что в прошлом году на автогиганте реализовали 34,5 тыс. грузовиков, что на 21% больше, чем в 2015 году. Кроме того, что любопытно, сам КАМАЗ также намеревается летом 2017 года собрать опытные образцы нового двигателя Р6 («Евро-5»), а к концу года и опытную партию числом более 200 моторов. Массовое производство новых двигателей на КАМАЗе планируют с 2019 года — объемом 12 тыс. штук в год.

Однако, как рассказал корреспонденту газеты «Реальное время» директор пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев, до сих пор, кроме самого автогиганта, двигатели производства СП «Камминз Кама» покупал еще и, например, «Ростсельмаш». Афанасьев также заверил, что никакой конкуренции между заводом двигателей КАМАЗ и «Камминз Кама» не будет в силу «разносторонности потребителя». При этом на 70% челнинских грузовиков по желанию клиентов ставят именно камазовские двигатели.

«Камминз Кама» работает лишь на 1/6 своей мощности — объем производства с 2012 года упал почти в 2 раза

Замгендиректора ПАО «КАМАЗ» по развитию Ирек Гумеров заверил, что сегодня двигатели Cummins используют на всей линейке автогиганта полной массы от 12 до 100 тонн.

— И в такой трудный момент нашей экономики, когда динамика, мягко говоря, не такая сильная по развитию, мы все-таки делаем такой шаг: инвестируем в создание нового двигателя, — заявил топ-менеджер КАМАЗа.

Гендиректор ЗАО «Камминз Кама» Алексей Поляков отметил, что новый двигатель «покроет самый массовый мощностной диапазон — от 140 до 400 лошадиных сил». Максимальная загрузка челнинского конвейера СП в настоящий момент составляет 35 тыс. двигателей в год.

Впрочем, как позднее выяснил корреспондент газеты «Реальное время» у начальника цеха сборки двигателей Виктора Киплокса, пиковая загрузка предприятия пришлась на 2014 год, когда было отгружено 12 тыс. двигателей. А план на 2017 год, рассказали нам, всего 6,5 тыс. двигателей (заказы на 2 тыс. двигателей уже пришли). Таким образом, СП работает практически лишь на 1/6 максимальной мощности, а объем производства за 3 года упал почти в 2 раза…

Максимальная загрузка челнинского конвейера СП в настоящий момент составляет 35 тыс. двигателей в год

Литейные заготовки из Бразилии: камазовское литье ждет одобрения американских инженеров

Что касается локализации, то пока она не будет касаться нового двигателя. «Мы ставим планку в 3 тыс. двигателей в год, когда целесообразно начинать разговоры про глубокую локализацию производства», — признался Алексей Поляков. То есть локализация будет прямо зависеть от успешности его продаж и установки на грузовиках и сельхозтехники. По двигателям серии B уровень локализации сегодня превышает 60% (локализовано изготовление блока цилиндров, головок блока, коленчатых валов). В 2017 году в компании завершают проект локализации поршня и картерного маховика.

Что интересно, как рассказал во время экскурсии по СП начальник одного из цехов Рафаэль Шайдуллин, в настоящий момент «Камминз Кама» работает с литейными заготовками… из Бразилии. «Чем же плохи двигатели литейного завода КАМАЗ?» — поинтересовались мы. «Бразильские считаются одними из лучших литейных заготовок. Камазовские литейные заготовки пока находятся на этапе одобрения. Но в любом случае мы перейдем на камазовские заготовки, этого требует программа локализации», — пообещал он.

«За 30 лет было много изменений в отношениях стран, а наши отношения с КАМАЗом оставались стабильными»

Запускал новую линию вице-президент Cummins Inc. Стив Чапмэн, прибывший на челнинскую землю прямиком из США. По его словам, в мае этого года он будет отмечать 30-летний юбилей своего первого приезда в Набережные Челны, на КАМАЗ. Сияя от восторга, американец вспоминал, что еще 30 лет назад он уже обсуждал с представителями КАМАЗа возможность передачи технологий производства американских двигателей и даже производства двигателей серии L в рамках совместного предприятия.

— Но это была еще предыдущая конструкция, прежняя разработка двигателя серии L. Она была совершенно иная, — поспешил уточнить Чапмэн. — Мы с КАМАЗом продолжали все это время вести переговоры и в течение 20 лет выработали концепцию СП, договор о котором был подписан в 2006 году (с распределением уставного капитала 50 на 50). Но для меня сегодня интересно и удивительно, что мы наконец запускаем производство этого двигателя в рамках СП «КАММИНЗ Камминз Кама». Мы производим двигатели серий B и L по всему миру. Двигатели серии L используют такие производители, как Paccard и DAF.

Как признался позднее в ответ на вопрос корреспондента газеты «Реальное время» Стив Чапмэн, продажи двигателей самого концерна Cummins идут в последние два года «достаточно стабильно, учитывая нестабильность, существующую на мировых рынках»:

— Нам все-таки удалось сохранить и объемы продаж, и уровень рентабельности, — заявил нам топ-менеджер американского концерна. — Что касается СП «Камминз Кама», то наши продажи шли в русле тех продаж, которые осуществляет ПАО «КАМАЗ» на автомобильном рынке. Мы надеемся, что сможем и дальше работать на успех КАМАЗа.

На наш вопрос, не сказалось ли как-либо на бизнесе Cummins и КАМАЗа охлаждение отношений двух государств, Чапмэн дипломатично заметил:

— Мы относимся с глубоким уважением как к России, так и к КАМАЗу. Как вы знаете, я работаю здесь 30 лет. И за 30 лет было много изменений в отношениях между двумя странами. А наши отношения с КАМАЗом оставались стабильными и даже развивались. И я надеюсь, что так будет продолжаться и в дальнейшем!

В самом СП рассказали, что сегодня на его площадках работает 230 человек и «этим количеством можно собирать до 12 тыс. двигателей в год» (с учетом плана в 6,5 тыс. двигателей — количество персонала явно избыточно). Кроме того, с запуском нового двигателя себестоимость всего производства, как ожидают, будет снижаться, по расчетам самой компании, запуск новой линии позволит увеличить прибыль на 1,2 млн долларов. Заказы на двигатель серии L уже есть: сегодня в СП собирают первую партию на 10 двигателей. Восемь из них пойдут на «Ростсельмаш» (на комбайны). Два двигателя — на РИАТ. В 2018 году ожидают заказ от «Ростсельмаша» на 2,5 тыс. двигателей в год, 500 двигателей — на «РИАТ», и еще 500, возможно, на КАМАЗ.

Сергей Афанасьев, фото и видео автора

Справка

В производственную программу «Камминз Кама» входят два семейства двигателей. Львиную долю, порядка 80%, составляют рядные «шестерки» Cummins ISBe 6.7 мощностью до 300 л.с. Эти агрегаты успешно применяются на средних и тяжелых грузовиках «КАМАЗ» и на автобусах «НЕФАЗ». Остальной объем выпуска приходится на дизельные «четверки» Cummins ISBe 4.5, представленные в диапазоне мощности от 140 до 185 л.с. Оба семейства двигателей предлагаются в вариантах как четвертого, так и пятого экологического класса («Евро-4» и «Евро-5»). СП также развивает производство перспективных промышленных модификаций своей продукции для обеспечения потребностей ведущих российских производителей дорожно-строительной, промышленной и сельскохозяйственной техники. Двигатели серии QSB 6.7 Tier 3 построены на единой платформе с широко применяемым на автомобильной технике ISBe 6.7.

КАМАЗ с двигателем КАММИНЗ не заводится

Приветствуем Вас на странице нашего сайта. Если вдруг КАМАЗ с двигателем 6isbe или 4isbe производителя Cummins перестал заводится, для начало нужно выяснить, как это происходит. Есть два варианта неисправности:

  1. При повороте ключа зажигания, стартер вращает двигатель автомобиля
  2. Стартер не включается и не прокручивает двигатель

Давайте более подробно разберем каждый из вариантов поломки грузового автомобиля.
 

Запуск двигателя на выезде

Специалистами нашей компании накоплен большой опыт оказания услуг грузовой технике КАМАЗ, когда автомобиль заглох при движении. У нас имеются автомобили технической помощи, и опытные автоэлектрики готовые в любой момент выехать на помощь.

Не крутит стартер КамАЗ Камминз

Если система управления описываемого автомобиля при повороте ключа в замке зажигание не включает стартер, то причина неисправности заключается в электрическом оборудовании или электронных системах автомобиля. Причины могут быть следующие:

  • Неисправность стартера
  • Обрыв или замыкание электропроводки
  • Неисправность замка зажигания
  • Неисправность втягивающего реле стартера
  • Отсутствие “массы”
  • Обрыв или замыкание шины CAN
  • Неисправность блока управления двигателем Cummins
  • Отсутствие питания на форсунках
  • Отсутствие напряжения питания на блоке управления двигателем CM2150c
  • Неисправность замка зажигания
  • Неисправность блока реле и предохранителей (монтажного блока)
  • Отсутствие контактов в разъемах электропроводки
  • Неисправность главного реле автомобиля

 

Стартер крутит – не заводится

Если стартер грузового автомобиля КАМАЗ-Камминз при повороте ключа в замке зажигания вращается, но при этом двигатель не подает никаких признаков “жизни”. Причина неисправности может заключаться как в электрике автомобиля, так и в механике. Неисправности автоэлектрики могут быть как описанные выше, кроме неисправностей связанных со стартером и его цепями, плюс следующие механические причины:

  • Неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)
  • Механическая неисправность двигателя
  • “Завоздушивание“ топливной системы
  • Отсутствие топлива в баке
  • Засорение топливного фильтра
  • Засорение топливопроводов
  • Поломка обратного клапана
  • Механические неисправности форсунок

 

Диагностика двигателя

Специалисты нашей компании производят диагностику системы управления двигателя грузового автомобиля КамАЗ и дальнейший ремонт неисправности. Большой опыт мастеров и наличие специализированного компьютерного диагностического оборудования, позволяет быстро найти и устранить неисправность.

 

История из практики ремонта

Неисправность форсунки КамАЗ

Далее из практики, один из подобных случаев диагностики и ремонта. Заключением сегодняшнего дня стал КАМАЗ с мотором КАММИНЗ. Автомобиль не заводился никак. Едем в Соларьево, где собственно и находился транспорт. Электрооборудование у автомобиля оказалось в порядке, за единственным исключением. Механическая неисправность 4-й форсунки мешало КАМАЗу заводиться. С таким заключением и советом замены форсунки мы и обратились к владельцу данного «пепелаца». На субботний вечер довольно плотные заявки и просьбы о помощи, поэтому день для нас вновь пролетел мгновенно, впрочем, как и в прошлые дни недели. Всем удачи!

ГРУЗОВИК КАМАЗ КАМАЗ, ДВИГАТЕЛЬ: CUMMINS Диагностика

УЗНАТЬ ВСЕ НАШИ ПОКРЫТИЯ

Все покрытия

ГРУЗОВИК

ТРЕЙЛЕР

АВТОБУС

ЛЕГКИЙ КОММЕРЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

ТРАКТОР

УБОРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

САМОХОДНОЕ И ПРИЦЕПНОЕ ОРУДИЕ

ИЗОБУС

OHW — ТЯЖЕЛОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

OHW — КОМПАКТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

СТАЦИОНАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

MHE – ПОДЪЕМНО-ГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

БОРТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

ПОДВЕСНОЙ ДВИГАТЕЛЬ

СТАЦИОНАРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ВОДНЫЙ ЛЫЖ

/
РЕЗЮМЕ /

ГРУЗОВАЯ МАШИНА

/

КАМАЗ

/

КАМАЗ, ДВИГАТЕЛЬ: CUMMINS

система АДАС

Ручной процесс

Диагностика

Измерить значения

Компоненты

Данные ЭБУ

Параметры

Калибровка

Перезагрузить

Технические данные системы

Схема подключения

Технические данные автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля

Функция диагностики с доступной помощью

    Ручной процесс: ручной процесс диагностики системы с помощью отображаемых кодов, мигающих кодов…

    Диагностика: позволяет считывать память ошибок ЭБУ, предоставляя пользователю информацию об обнаруженных в ней кодах ошибок. Эта функция позволяет пользователю выполнять очистку памяти ошибок; Логически, если ошибка присутствует, она снова будет обнаружена ЭБУ и будет отображаться в следующей диагностике.

    Значения измерения: Отображает на экране значения различных датчиков, подключенных к ЭБУ. Это зависит от каждой системы.

    Активация компонентов

    : Это прямые тесты, которые можно выполнить с компонентами системы. Например, активировать модулятор ABS, активировать электромагнитные клапаны подвески, чтобы поднять или опустить шасси автомобиля… Это активная диагностика, которая, например, для двигателя, позволяет проводить тесты, калибрующие его состояние, такие как балансировка цилиндров, обрез цилиндров или компрессия. Зависит от каждой системы.

    Данные ЭБУ: Это технические данные ЭБУ, серийный номер, версия программного обеспечения, ссылка производителя и т. д. Это зависит от каждой системы.

    Параметры: Некоторые ЭБУ могут работать с различными конфигурациями. С помощью этой опции вы можете копировать конфигурации и параметры в блок управления, чтобы блоки управления можно было запрограммировать при первой установке. Для некоторых систем допускается даже изменение некоторых параметров, не влияющих на безопасность автомобиля.

    Калибровка: Некоторые системы требуют калибровки некоторых компонентов для правильной работы. Лучшим примером являются электронные подвески, в которых должны храниться эталонные значения, чтобы ЭБУ мог работать правильно.

    Сброс: Этот пункт относится к сбросу счетчиков технического обслуживания блоков управления. Если операции технического обслуживания завершены, но аварийный сигнал технического обслуживания не отменен, предупреждающее сообщение, относящееся к техническому обслуживанию, будет продолжать отображаться. Это не имеет никакого отношения к очистке памяти от кодов ошибок, что является частью диагностики.

    Технические данные системы: Техническая информация о системе с указанием контрольных значений, описаний, графиков, диаграмм…

    Схема подключения: Подробная схема системы, содержащая дополнительную информацию о конфигурации, компонентах, расположении и примечания, облегчающие задачи диагностики.

    Технические данные автомобиля: Техническая информация о транспортных средствах, включая все технические данные о моторизации, моменты затяжки, грузоподъемность, графики и другие контрольные значения…

    Техническое обслуживание автомобиля: Раздел, в котором отображаются интервалы технического обслуживания с указанием операций, которые необходимо выполнить транспортного средства, и с помощью которых можно получить отчеты, которые облегчают управление клиентами для мастерской.

    КАМАЗ, ДВИГАТЕЛЬ: CUMMINS

    Система
    Тормоза ABS 6, Антиблокировочная система тормозов
    Тормоза ABS D/E, антиблокировочная система тормозов
    Тормоза ABS E, антиблокировочная тормозная система
    Тормоза EBS 3, Электронная тормозная система
    Двигатель EDC Cummins SAE J1708, модуль управления двигателем
    — Это процесс автоматического обнаружения электронной системы. Полная сфера охвата подробно описана в разделе «Производители».
    Двигатель EDC Cummins SAE J1939, модуль управления двигателем
    — Это процесс автоматического обнаружения электронной системы. Полная сфера охвата подробно описана в разделе «Производители».
    Подвеска ECAS CAN 2, пневматическая подвеска с электронным управлением

    Камаз 43509 профиль гоночного грузовика

    © Nuri Yılmazer/Red Bull Content Pool

    Ралли-рейд

    Из всех категорий на Дакаре грузовик должен быть самым зрелищным. Грузовик Камаз-Мастер — один из лидеров, и он не похож ни на что другое, что мы когда-либо видели.

    Автор Фил Баркер

    2 мин. чтенияОпубликовано

    Ралли «Дакар» — это чертовски сложно, независимо от того, едете ли вы на двух колесах или на четырех, но когда ралли начинается в январе, подумайте о Эдуард Николаев, его штурман и механик, проведет большую часть января, долбя по суровым дюнам Дакара на чудовищном грузовике Камаз Мастер мощностью 1150 л.с. Похожий на что-то прямо из «Безумного Макса», грузовик КамАЗ воплощает в себе все сумасшедшее и прекрасное, что есть в «Дакаре».

    Категория:

    Грузовик КамАЗ будет соревноваться в категории грузовиков (Т4.2), предназначенной для модифицированных грузовиков.

    Мощность:

    Если вы думаете, что 300 с лишним л. хэтчбек. Развитие такой мощности — непростая задача, а под капотом «Камаза» стоит огромный 13-литровый шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом.

    Dakar Decoded проверяет категорию грузовиков на Дакаре 2020 ниже…

    3 мин.

    Взгляните на категорию грузовиков

    Взгляните на категорию грузовиков ралли Дакар, в которой, конечно же, представлены легендарные российские грузовики КамАЗ .

    Отличительные особенности:

    В грузовике Камаз все велико. Возьмите эти огромные колеса — они весят колоссальные 150 кг каждое, превращая даже относительно простые задачи, такие как замена колеса, в нечто гораздо более сложное. В целом КамАЗ весит 9.0,5 тонны, но в отличие от обычных грузовиков, он также может похвастаться идеальным распределением веса 50:50, что идеально подходит для управляемости.

    Топливо:

    13-литровый двигатель КамАЗ Dongfeng Cummins работает на дизельном топливе и потребляет до 200 литров топлива на 100 км при максимальной нагрузке. Этого достаточно, чтобы потребовался действительно массивный топливный бак на 1000 литров, который расположен над задними колесами, чтобы помочь достичь идеального распределения веса 50:50.