Содержание
Почему горит check engine, причины возникновения ошибки двигателя и как решить данную проблему
Если загорелся чек двигателя, устранять проблему стоит немедленно, чтобы исключить серьезные поломки и потратить на ремонт меньше денег. Основной сложностью в этой ситуации является то, то точная неисправность неизвестна, это может быть как незначительная мелочь или вышедший из строя датчик, так и более серьезные нарушения работы, которые влияют на ресурс мотора и могут привести к выходу его из строя.
Что делать после появления ошибки
Когда горит чек двигателя, это не значит, что проблемы возникли в силовом агрегате. Они могут быть и в других системах, влияющих на работу мотора, поэтому найти неисправность бывает сложно. Проще всего подключиться к ЭБУ с помощью компьютера и специального приложения, тогда все сбои будут выведены на экран, что упростит ремонт и поможет понять, какую поломку устранять.
В более старых моделях без возможности подключения компьютера прочитать код ошибки можно по количеству миганий чека. Для этого их считают после включения зажигания и по специальной таблице выясняют причину появления чека.
Большинство проблем не являются серьезными, поэтому можно доехать до автомастерской или станции диагностики. Разобраться в том, насколько срезная неисправность возникла можно по поведению машины. Помнить простые рекомендации:
- Если в работе двигателя ничего не изменилось, а лампочка на панели горит непрерывно – можно двигаться дальше. Если индикатор постоянно мигает – лучше остановиться и вызвать эвакуатор, либо заказать выезд мастера по диагностике на место.
- Двигатель стал работать неправильно: плавают холостые обороты, появились посторонние вибрации или звуки, под капотом слышен запах гари, любые другие заметные изменения. В этом случае лучше заглушить машину и не ездить на ней до ремонта, независимо от того, моргает чек либо горит непрерывно.
- Мощностные показатели, реакция на педаль газа остались прежними, никаких изменений в работе нет. Допускается доехать до мастерской, но если возникнут хоть какие-то нарушения – следует сразу остановиться и заглушить мотор.
- Приемистость снизилась, обороты не поднимаются выше определенного значения – двигатель перешел на работу в аварийном режиме. В этом случае допускается ехать дальше, если индикатор горит, если он постоянно мигает, лучше не рисковать.
- Вместе с чеком загорелись и другие лампочки – температуры охлаждающей жидкости, давления масла, катализатора, перегрева двигателя и т.д. Ехать ни в коем случае нельзя, такой вариант обычно говорит о серьезной неисправности, которую следует устранить немедленно.
Если причиной неисправности стали ошибки системы управления двигателем, их сбросят специальной программой и можно будет ехать дальше. При других проблемах надо заменить неисправные запчасти или проверить соединения – часто датчики не работают из-за перебитого провода или плохо надетого разъема.
Самые частые проблемы
Check engine – это сигнал о том, что в работе мотора есть какие-то неисправности, которые влияют на его работу. В некоторых моделях он горит желтым или оранжевым цветом, в других – красным, отличаются и обозначения, это может быть как надпись, так и значок двигателя. Для начала стоит проверить самые простые проблемы, если индикатор неисправности не погас – обязательно провести диагностику.
Не закрыта крышка бака
Если на приборной панели загорелась лампочка неисправности двигателя, в первую очередь следует остановиться и проверить крышку топливного бака. Потом следовать инструкции по устранению такого варианта проблемы:
- Заглушить мотор, выключить зажигание.
- Выйти, проверить, хорошо ли затянута пробка в баке. А еще лучше открыть ее и повторно затянуть, убедившись, что она закрыта правильно.
- Можно осмотреть крышку, проблема может быть из-за трещин на ней, повреждения фиксатора либо резьбы. Причина часто заключается в неисправном клапане сброса давления, если он есть.
Индикатор или чек энерджи, как называют его некоторые водители, хоть это и неправильно, в этом случае загорается из-за подсоса воздуха в систему. Неплотно закрытая крышка не дает создать нормальное давление, из-за чего возникает перерасход топлива и система управления выдает ошибку.
Низкокачественное топливо
Если загорелся значок двигателя сразу после заправки, виной может быть некачественный бензин или дизтопливо. Но вначале стоит проверить пробку бака, если она закрыта нормально, то виной скорее всего окажется именно горючее. Чаще всего признаки такие:
- Ухудшается тяга или мотор работает неровно. Это происходит из-за несоответствия залитого топлива нормам, установленным для двигателя в машине.
- Система управления впрыском видит нарушения и выдает ошибку на панель. Причем она может и потухнуть со временем.
- Особенно такой вариант опасен для дизельных двигателей зимой. Некачественная солярка провоцирует выход из строя дорого топливного насоса высокого давления, а также засоряет все фильтры в системе.
Лучше всего слить некачественное топливо, если такой возможности нет, а бак заполнен наполовину или меньше, долить хороший вариант, после разбавления обычно показатели горючего улучшаются. На бензиновых двигателях можно ездить без особых проблем, просто впоследствии лучше не заправляться там, где топливо низкокачественное.
Вышел из строя лямбда-зонд
Это устройство стоит в выхлопной системе, контролирует количество сгораемого в цилиндрах кислорода и регулирует его подачу. При поломке компьютер получает неправильные данные, из-за чего расход увеличивается, а мощность падает. Кроме того, возникают и другие нарушения, из-за которых может выйти из строя катализатор или другие части топливной системы. В этом случае надо сделать следующее:
- Если машина новая, скорее всего на ней установлено от 2 до 4 лямбда-зондов. В первую очередь надо провести диагностику, чтобы выяснить, какой из них перестал работать.
- В моделях постарше кислородный датчик всего один, что упрощает ремонт. Он может выйти из строя из-за длительного срока работы, либо из-за слоя нагара на поверхности точность получения данных ухудшается.
- В первую очередь снять лямбда-зонд и почистить внутреннюю часть от сажи. Для этого вначале отсоединяется разъем, потом датчик выкручивается. Если после установки на место ничего не поменялось, значит, нужно купить новый и установить.
Очень часто лямбда-зонд тяжело выкрутить из-за высоких температур и нагара в системе. Поэтому работу лучше проводить, когда глушитель горячий, так намного проще сорвать датчик с места. Чтобы потом было проще менять запчасть, при вкручивании нового элемента обработать резьбу медно-графитной или другой термостойкой смазкой.
Неисправность катализатора
Эта часть выхлопной системы преобразует вредные соединения в безопасные. Чаще всего со временем катализатор засоряется, из-за этого выхлоп не может свободно выходить, падает мощность мотора и загорается чек в машине. Еще до появления горящей лампочки можно заметить проблемы – при нажатии газа динамика ухудшается. Важно знать следующее:
- Если вовремя не менять неисправный лямбда-зонд, то ресурс катализатора уменьшится, так как в него попадает намного больше вредных соединений. Также причиной часто бывают неисправные свечи, если их меняют не вовремя.
- Определить можно на автосервисе или через специальную программу.
- Заменять катализатор сложно, чаще всего его нужно вырезать и вваривать новый, поэтому лучше поручить работу профессионалам.
Катализатор стоит много из-за содержания в нем драгоценных металлов. Лучше вовремя менять лямбда-зонд и свечи, чтобы продлить ресурс узла на максимальный срок. И время от времени ездить на высоких оборотах, чтобы загрязнения выгорали.
Неисправные свечи, поврежденные высоковольтные провода или забитые форсунки
Если датчик горит без видимых причин, обратить внимание на свечи и провода, подсоединенные к ним. Менять эти элементы надо через определенный период, все зависит от марки и рекомендаций производителя, ресурс может составлять от 30 до 150 тысяч пробега. Помнить следующее:
- Провода лучше менять вместе со свечами. Проверить проще всего в темное время суток – открыть капот при работающем двигателе и внимательно посмотреть на место подключения. Если изоляция пробита, будут хорошо заметные искры. Трогать изоляцию не стоит – напряжение большое и может сильно ударить током.
- Свечи выкрутить по порядку. На нормально работающих элементах электрод и пространство вокруг него будет светлым. Если поверхность покрыта нагаром, лучше заменить весь комплект.
- Использовать только свечи и провода, рекомендованные производителем. Не стоит покупать другие варианты, если нет указания, что они подойдут для вашего двигателя.
- Если забились форсунки, топливо не будет распыляться как положено, из-за чего упадет мощность и повысится расход. Вначале стоит попробовать специальную промывку, которую добавляют в топливо. Если это не помогло – обратиться в сервис, занимающийся чисткой форсунок.
Если свечи покрываются нагаром за короткий срок, проверить и настроить систему зажигания, скорее всего напряжение подается в неправильный момент. Когда неизвестны сроки последней замены, лучше поставить новые расходники.
Недостаточный уровень масла или антифриза
В современных моторах стоят датчики, контролирующие уровень все технических жидкостей и если он опустился ниже допустимого минимума, загорится лампочка чека. В этом случае надо провести такие работы:
- Проверить уровень масла на щупе. Извлечь его, вытереть, вставить до упора и потом оценить точный показатель. Если он на нижней линии или еще меньше – долить примерно до середины. И обязательно проверить, нет ли утечек на двигателе.
- Уровень охлаждающей жидкости контролировать по меткам в расширительном бачке. Если не хватает – долить свежую, она должна быть того же цвета, что используется в моторе.
Если проблема возникает постоянно, значит, в смазочной или охлаждающей системе есть утечка. Лучше всего осмотреть мотор сверху и из ямы снизу, чаще всего протечку определить несложно, ремонт делать в зависимости от того, откуда течет техническая жидкость.
Сбои ЭБУ
Как и в любом компьютере, в системе управления работой двигателя могут накапливаться ошибки или появляться сбои. Из-за этого загорается чек, хотя, по сути, никаких неисправностей в работе нет. В этом случае делать следующее:
- Снять минусовую клемму с аккумулятора. Выждать 5-10 минут и подключить обратно, это поможет устранить сбои и обнулить мелкие неисправности, которые неизбежно накапливаются.
- Провести диагностику специальной программой и сбросить все ошибки через нее. Иногда чтобы убрать проблему, надо использовать этот вариант.
Если после сброса некоторые неисправности проявляются опять, значит, есть сбои и стоит проверить датчики или другие узлы. Иногда выходит из строя сам блок ЭБУ, в этом случае его надо заменить.
Что делать, если загорелся чек
Сразу после появления проблемы провести несколько простых действий, чтобы попробовать устранить ее на месте. Если ничего не получилось, то добираться до автомастерской или вызывать эвакуатор, когда двигаться на машине нельзя. Помнить простую инструкцию:
- Проверить крышку бака, если лампочка загорелась после заправки.
- Посмотреть уровень масла и других технических жидкостей.
- Выкрутить свечи и оценить их состояние, провода также лучше проверить.
- Снять клемму с аккумулятора и выждать некоторое время. Если возник сбой в ЭБУ, он обнулится.
К сведению!
Когда есть возможность, лучше купить блютуз-адаптор и поставить приложение. Тогда можно будет проверить систему и в дороге.
Если ничего не помогло, надо ехать в автосервис, при этом соблюдать правила:
- Не разгоняться больше, чем до 60 километров в час.
- Обороты двигателя не должны быть больше 2,5 тысяч.
- Выключить магнитолу, печку и все, что создает дополнительную нагрузку на систему.
- Не разгоняться и не тормозить резко, ехать как можно плавнее.
Если во время движения возникли посторонние шумы, работа мотора изменилась или появились вибрации, надо немедленно остановиться. Ездить можно только, когда никаких видимых нарушений нет или двигатель переключился в аварийный режим.
Если загорелся check engine, следует немедленно выяснять причину, чтобы устранить ее и не допустить более серьезных поломок двигателя. Даже если ничего в работе не поменялось, лучше разобраться, из-за чего возник сбой. Проще всего подключиться через специальную программу, чтобы точно знать, где проблема и как лучше ее решить.
Горит индикатор неисправности двигателя. — Двигатель и трансмиссия
-
31.05.2012, 19:03
#1
Горит индикатор неисправности двигателя.
На спидометре иногда загорается НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. С чем это связанно???-Если он не горит, то обороты держет менее 8.
-Если горит, то обороты (на холостых) держит 1,5На сколько это плохо?
-
-
31. 05.2012, 20:55
#2
Горит индикатор неисправности двигателя.
Сообщение от Prostyakov Iliya
На спидометре иногда загорается НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. С чем это связанно???
-Если он не горит, то обороты держет менее 8.
-Если горит, то обороты (на холостых) держит 1,5На сколько это плохо?
датчик скорости на замену
-
01.06.2012, 17:57
#3
Горит индикатор неисправности двигателя.
сто процентов датчик скорости, можно сказать фирменная болезнь
-
01. 06.2012, 18:24
#4
Горит индикатор неисправности двигателя.
То есть, дело не в форсунках, и не в чем другом? Мне просто говорили, что если датчик загорается, значит происходит не равномерный впрыск топлива, за счет чего двигатель работает не правильно. В таком случае нужно чистить инжектор ( форсунки). Этот вариант отпадает???
-
04.06.2012, 11:47
#5
Горит индикатор неисправности двигателя.
Сообщение от Prostyakov Iliya
То есть, дело не в форсунках, и не в чем другом? Мне просто говорили, что если датчик загорается, значит происходит не равномерный впрыск топлива, за счет чего двигатель работает не правильно. В таком случае нужно чистить инжектор ( форсунки). Этот вариант отпадает???
Форсунки вообще грех не промывать при нашем бензине, но проще считай ошибку двигателя с помощью скрепки — пойщи на форуме здесь есть и от этого танцуй.Ошибку может выдавать все что угодно — у меня в таком же как у тебя случае была прокладка на форсунках. Открываешь капот на заведенном движке и у меня подсвистывало в районе второй форсунки — поменяли прокладки на них (+заодно прочистили) и все стало нормуль.
-
04.06.2012, 16:30
#6
Горит индикатор неисправности двигателя.
Спасибо, в скором времени займусь)
-
17.08.2012, 12:27
#7
Горит индикатор неисправности двигателя.
всем привет, скажите кто знает, у меня загорается лампочка неисправности двигателя, заглушишь двигатель-гаснет, разгонишься под 70 загорается и повышаются обороты, и так будет пока не заглушь движок(увеличелся расход), это все случилось как поменял датчик на троссе спидометра!!???????
-
17.08.2012, 15:15
#8
Горит индикатор неисправности двигателя.
Сообщение от ReM77
всем привет, скажите кто знает, у меня загорается лампочка неисправности двигателя, заглушишь двигатель-гаснет, разгонишься под 70 загорается и повышаются обороты, и так будет пока не заглушь движок(увеличелся расход), это все случилось как поменял датчик на троссе спидометра!!???????
Читайте эту ветку, здесь же по-русски написано всё! А профиль надо бы заполнить — движки бывают разные, соответственно и разные решения вопроса.
-
17.08.2012, 21:53
#9
Горит индикатор неисправности двигателя.
спасибо, спасибо. просто такой ситуации ни у кого нет
-
17.08.2012, 22:42
#10
Горит индикатор неисправности двигателя.
Сообщение от ReM77
спасибо, спасибо. просто такой ситуации ни у кого нет
Как же нет? Вот то же самое:
Сообщение от Prostyakov Iliya
На спидометре иногда загорается НЕИСПРАВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ. С чем это связанно???
-Если он не горит, то обороты держет менее 8.
-Если горит, то обороты (на холостых) держит 1,5Вот ответ:
Сообщение от lesia82
сто процентов датчик скорости, можно сказать фирменная болезнь
Вот ваша тема:
Сообщение от ReM77
это все случилось как поменял датчик на троссе спидометра!!???????
Может левый датчик скорости попался или дело в клеммах.
Вот ещё здесь же:Сообщение от Кошка из породы Львов
но проще считай ошибку двигателя с помощью скрепки
Вот ещё здесь посмотрите: http://chiptuner.ru/content/err_dw/
http://www.nexia-club.ru/ekspluataci…y-oshibok.html
Кстати здесь на форуме есть огромная тема про: http://www.nexia-club.ru/forum/topic/1154.htm
«
Повысились обороты, заглох и не смог завестись! HELP!
|
маслосъемные колпачки и прокладка ГБЦ
»
Световой индикатор неисправности
Световой индикатор неисправности, иногда называемый индикатором проверки двигателя, указывает на то, что с вашим автомобилем что-то не так.
Индикатор загорается при возникновении проблем с двигателем, трансмиссией или системой контроля выбросов.
Мигающий MIL обычно не является проблемой, и его можно игнорировать, если вы все еще можете управлять автомобилем.
Постоянно горящий MIL более серьезен и требует внимания, поэтому важно выяснить, что его вызывает, и принять соответствующие меры .
Световой индикатор неисправности — это предупредительный сигнал, указывающий на неисправность критической системы автомобиля. Этот свет обычно присутствует, когда что-то не так с электронной системой управления двигателем или системой контроля выбросов.
Если у вас есть парк транспортных средств, вы не можете игнорировать этот индикатор, если он загорается. Важно обратить внимание на этот свет, как только вы его увидите. Вам следует доставить автомобиль к механику или в дилерский центр для правильной диагностики.
Если вы заметили, что MIL вашего автомобиля включается в течение длительного времени, вам следует немедленно связаться с автодилером.
Индикатор неисправности может продолжать мигать или гореть постоянно, указывая на наличие проблемы с системой контроля выбросов вашего автомобиля. Если вы заметили, что ваш MIL остается включенным в течение длительного периода времени, важно записаться на прием к механику.
Световой индикатор неисправности (также известный как индикатор проверки двигателя) предупреждает о том, что с автомобилем что-то не так. Когда он появляется на приборной панели, это означает, что вашему автомобилю требуется ремонт.
Это может быть постоянный или мигающий индикатор, указывающий на возможную неисправность. Важно записаться на прием к специалисту для качественного ремонта. Лучший способ восстановить бесперебойную работу автомобиля — обратиться к механику.
Световой индикатор неисправности может быть предупреждением о различных проблемах. Мигающий индикатор MIL может указывать на проблему с системой контроля выбросов автомобиля . Незакрепленная крышка бензобака может привести к испарению топлива и загоранию контрольной лампы MIL. Ослабленная крышка бензобака должна быть признаком того, что что-то не так. Если индикатор неисправности продолжает гореть, следует немедленно обратиться в ремонт. Есть и другие сигнальные лампы, связанные с выбросами автомобиля.
Световой индикатор неисправности — это предупреждение от компьютера двигателя вашего автомобиля, указывающее на возможную проблему. Очень важно не игнорировать свет. Даже если свет мигает, вы не должны игнорировать его. Первый шаг — попросить сканер у механика или в магазине автозапчастей. Если у вашего автомобиля есть код ошибки, он будет мигать и включать индикатор неисправности. Если вы не можете прочитать код, попробуйте использовать веб-сайт, который позволяет вам сделать это самостоятельно.
Мигающий индикатор MIL может указывать на неисправность системы контроля выбросов. Это может появиться, когда в автомобиле закончилось топливо или если крышка топливного бака неплотно закреплена. Затянутая крышка выключит свет, но вам все равно следует проконсультироваться с квалифицированным механиком, прежде чем продолжить движение. Как только MIL загорится, будет хорошей идеей запланировать осмотр.
Неисправный MIL может вызвать пожар и повредить двигатель вашего автомобиля.
Если горит индикатор неисправности, это свидетельствует о серьезной проблеме с системой контроля выбросов автомобиля. Индикатор неисправности может мигать, но может и гореть постоянно. Если индикатор горит и продолжает мигать, вам следует обратиться за помощью к дилеру, чтобы убедиться, что это не более серьезная проблема.
Автомобиль в плохом состоянии может иметь серьезную проблему с системой контроля выбросов.
Когда загорается индикатор неисправности, возникла неисправность в системе контроля выбросов. При неисправном двигателе загорается индикатор проверки двигателя. Незакрепленная крышка бензобака заставит свет мигать. Если свет остается включенным в течение длительного времени, вам следует обратиться к профессионалу.
Это может быть предупреждающий сигнал о неисправности системы контроля выбросов. В некоторых случаях MIL будет гореть во время движения, но транспортное средство, находящееся в ненадлежащем рабочем состоянии, не заведется.
Пять наиболее вероятных причин, по которым у вас только что загорелась лампочка проверки двигателя по данным IHS Markit. Но если вы владеете автомобилем достаточно долго и что-то выходит из строя механически, вы, вероятно, увидите желтую лампочку проверки двигателя где-то на приборной панели. Формально известная как индикатор неисправности, это сигнал от компьютера двигателя автомобиля о том, что что-то не так.
Свет может быть незначительной проблемой, такой как неисправная крышка бензобака, или может означать что-то более серьезное, например, пропуски зажигания в двигателе. Во многих случаях это означает, что вам нужно посетить ремонтную мастерскую, чтобы диагностировать и устранить проблему.
CarMD, автомобильная телематическая компания, опубликовала список наиболее распространенных кодов проверки двигателя в 2020 году вместе с их предполагаемой стоимостью ремонта. Имея это в виду, мы решили взглянуть на наиболее распространенные проблемы, связанные с индикатором Check Engine, ранжированные по частоте, чтобы дать вам представление о том, что может пойти не так в вашем автомобиле.
РЕКЛАМА
1. ЗАМЕНИТЕ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ НЕЙТРАЛИЗАТОР
Каталитический нейтрализатор — это система контроля выбросов, снижающая содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах автомобиля. CarMD говорит, что каталитический нейтрализатор обычно не выходит из строя, если связанная с ним первопричина, такая как неисправная свеча зажигания, не игнорируется слишком долго. Но со временем каталитический нейтрализатор со временем выйдет из строя, поскольку автомобили 2006 модельного года, скорее всего, нуждались в новом. Симптомами неисправного каталитического нейтрализатора являются вялое ускорение, темный выхлопной дым и снижение расхода топлива. К сожалению, в 2021 году мировые цены на драгоценные металлы, используемые в нейтрализаторах, резко выросли, и замена каталитических нейтрализаторов может быть довольно дорогой.
Средняя стоимость ремонта в 2020 году: 1383,29 долларов США
2. ЗАМЕНИТЕ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК
Датчик кислорода или «O2» определяет, сколько кислорода содержится в выхлопных газах, поэтому двигатель может регулировать количество используемого топлива для работы на максимуме. эффективность. Эта деталь со временем изнашивается, и пренебрежение заменой масла может быть фактором. Симптомами неисправного датчика являются неровный холостой ход, снижение ускорения и плохая экономия топлива.
Средняя стоимость ремонта в 2020 году: $243,61
3. ЗАМЕНИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ И СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
Катушка зажигания в двигателе преобразует 12-вольтовый заряд аккумулятора в тысячи вольт, которые необходимы для создания электрической искры для воспламенения топлива. Между тем, свечи зажигания обеспечивают искру, необходимую для воспламенения воздушно-топливной смеси. Свечи зажигания со временем изнашиваются, примерно от 60 000 до 100 000 миль в зависимости от автомобиля. Изношенные свечи зажигания могут вызвать пропуски зажигания в двигателе, снижение расхода топлива и трудности с запуском двигателя. Если у вас плохая свеча зажигания и вы игнорируете ее достаточно долго, это усугубит износ катушки зажигания, и в конечном итоге их необходимо будет заменить в тандеме.
Средняя стоимость ремонта в 2020 году: $389,43
4. ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
РЕКЛАМА
Датчик массового расхода воздуха измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и определяет, сколько топлива необходимо для впрыска в камеру сгорания. Симптомами неисправности датчика массового расхода воздуха являются резкое ускорение, остановка двигателя и снижение расхода топлива. В прошлом году этот ремонт чаще всего встречался на автомобилях 2012 модельного года.
Средняя стоимость ремонта в 2020 г.: 336,37 долл. США
5. ЗАТЯНИТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ КРЫШКУ ТОПЛИВНОГО БЛОКА
Это наименее дорогой ремонт, который может случиться с каждым, кто остановился на заправочной станции. Если вы не затянули крышку бензобака должным образом или забыли надеть ее обратно, пары могут выйти наружу, что может привести к тому, что система улавливания паров топлива автомобиля запустит индикатор проверки двигателя. Отсутствующая или незакрепленная крышка топливного бака также может снизить экономию топлива и привести к вредным выбросам.
Средняя стоимость ремонта в 2020 году: 25 долларов США0003
Проблема с индикатором проверки двигателя заключается в том, что для определения проблемы требуется дополнительный шаг. Любой механик должен быть в состоянии диагностировать проблему, и цены будут варьироваться, но есть также способ предварительно просмотреть, в чем может быть проблема. Существуют недорогие считыватели кодов, которые подключаются к порту бортовой диагностики (OBD) и выдают код неисправности. Менее дорогие системы будут только читать код, после чего вам нужно будет искать в Интернете, что он означает. Более современные считыватели кода объяснят, в чем проблема, через приложение для смартфона или более подробный интерфейс.