Содержание
Двигатели КАМАЗ-4310 (43118, 43114) | Масло, характеристики
Skip to content
КамАЗ-4310 — грузовой автомобиль, который производится в Набережных Челнах с 1981 года. Этот грузовик имеет колесную формулу 6х6 и как следствие неплохую проходимость.
На базе 4310 были созданы различные модификации: 43101 для перевозки до 30 человек (грузоподъемность 6 тонн), 43105 и 43106 — модели с грузоподъемностью 7.5 тонн. Кроме того, на основе 4310 был разработан спортивный С4310, известный по участию в различных ралли-рейдах.
С 1996 года начали выпускать армейскую версию 43114, на базе которой начали выпускать еще и различную спецтехнику. Грузоподъемность такого авто — 6.1 т.
Годом ранее была выпущена удлиненная модификация 43118, которая имела грузоподъемность 10 тонн.
Основные конкуренты полноприводного 4310 и его вариантов: МАЗ-6317, Урал-4320, КрАЗ-6322, Volvo NL10, Mercedes-Benz Actros, Renault GBC-180 и другие.
Двигатели Камаз-4310 это различные версии традиционного V8 с рабочим объемом 10. 85 литра, который обозначается как Камаз-740.
На модификациях 43101 и 43106 установлен Камаз-740.10-20, на версии 43105 стоит базовый Камаз-740.10.
Базовый автомобиль использовал стандартный Камаз-740.10.
Модели КамАЗ-43114 и 43118 оснащались Евро-0 моторами 7403.10, турбодизелями 740.11-240 и 740.13-260 под экологию Евро-1. Позже их перевели на Евро-2, установив двигатели 740.30-260 и 740.31-240. На версию 43118 устанавливали и 300-сильный 740.55-300.
Версии под Евро-4 оснащались дизелем 740.662-300, а для подгонки под Евро-5, в 43118 поставили двс 740.705-300.
Существуют модификации 43118 для работы на газе, которые оснащены 260-сильными моторами Камаз-820.52 и 820.62 на 300 л.с. Модель 43114 с газовым мотором так же существует и оснащается движком Камаз-820.60 на 260 сил.
Хотите разобраться, какой двигатель стоит на вашем Камаз-4310? Выберите вашу модель ниже, это поможет узнать характеристики мотора, его основные минусы и неисправности, причины возникающих проблем, где находится номер двигателя, как поставить турбину на атмосферный ДВС. Мы расскажем все о моторном масле: его объем, какое заливать и каковы интервалы замены.
1 поколение (1981 — н.в.):
КамАЗ-4310 (210 л.с.) — 10.85 л.
КамАЗ-43101 (220 л.с.) — 10.85 л.
КамАЗ-43105 (210 л.с.) — 10.85 л.
КамАЗ-43106 (220 л.с.) — 10.85 л.
КамАЗ-43114 (240 л.с.) — 10.85 л.
КамАЗ-43114 (260 л.с.) — 10.85 л.
КамАЗ-43114 (260 л.с.) — 11.76 л.
КамАЗ-43118 (240 л.с.) — 10.85 л.
КамАЗ-43118 (260 л.с.) — 10.85 л.
КамАЗ-43118 (300 л.с.) — 11.76 л.
КамАЗ-43118 (300 л.с.) — 11.76 л.
<<НАЗАД
- Следующая статья КамАЗ-55111-5511
- Предыдущая статья Двигатель 2.0 TDI CBAB CLJA
Двигатель КамАЗ-740: разновидности, особенности, характеристики
Одним из лучших советских и отечественных моторов грузового направления по праву может считаться двигатель КамАЗ-740. За историю своего выпуска этот силовой агрегат получил достаточно много модификаций и модернизаций, но все они лежали в основе первого мотора, который был разработан еще в 1974 году.
Камаз 740: технические характеристики
Для начала стоит ответить на вопрос — что такое КАМАЗ? Это большегрузный автомобиль, который имеет достаточно широкое количество вариантов исполнения кузова и навесного оборудования. Производит эти транспортные средства — Камский автомобильный завод. Технические характеристики двигателя КамАЗ 740 достаточно высокие. Основным отечественным конкурентом данного мотора является продукция Ярославского моторного завода, а именно модели ЯМЗ-236/238. Хотя, если разобраться, то каждый из них взял свою рыночную нишу и придерживается ее. Устройство двигателя КамАЗ 740 чем-то даже схоже с ЯМЗ, но все же прослеживается ряд конструктивных отличий. Так, у камского мотора на каждый цилиндр идёт отдельная головка блока.
В зависимости от года выпуска и поколения двигатели КамАЗ-740 имеют разные экологические нормы: от Евро-0 до Евро-5. Итак, рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата 740 и его модификаций.
Моторы Евро-0 с маркировкой 740.210 и 740.260
Наименование | Характеристика |
Мощность | 154 кВт. для 210 л.с. и 191 кВт для 260л. с. |
Тип | Дизель |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем двигателя Камаз | 10,85 (10 850 см куб.) |
Система подачи питания | ТНВД 33ЯЗДА или 334 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров Камаз | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Моторы Евро-2 с маркировкой 740. 31-240 и 740.30-260
Наименование | Характеристика |
Мощность | 176 кВт. для 240 и 191 кВт. для 260 |
Тип | Дизель |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем двигателя Камаз | 10,85 (10 850 см куб) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20 ЯЗДА или 337-21 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров Камаз | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Двигатель Камаз Евро-2 с маркировкой 740.51-320 и 740.50-360
Наименование | Характеристика |
Мощность | 235 кВт. для 320 и 265 кВт. для 360 |
Тип | Дизель |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем двигателя Камаз | 10,85 (10 850 см куб) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров Камаз | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Двигатель Камаз Евро-4 с маркировкой 740. 70 и модификации
Наименование | Характеристика |
Мощность | 280–420 л. с. |
Тип | Дизель турбированный |
Количество цилиндров | 8 |
Количество головок | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Объем двигателя Камаз | 11,67 (11 670 см куб) |
Система подачи питания | ТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Как показала характеристика ДВС КамАЗ, силовые агрегаты, которые выпускает Камский моторный завод, достаточно сильны и способны давать большую мощность грузовику, чтобы перевозить грузы.
Обслуживание
Обслуживание мотора 740 достаточно простое. Замена смазочной жидкости должна производиться каждые 15 000 км пробега, если опираться на руководство по ремонту и обслуживанию. Но, как показывает практика, для каждой модели двигателя КамАЗ обслуживание происходит в разные сроки.
Так, для обычного дизельного мотора, действительно, ТО проводится каждые 15 000 км, а вот для турбодизеля, начиная с Евро-2, можно проводить техническое обслуживание спустя 20 000 км пробега.
Обязательной при обслуживании мотора является замена масла и фильтров. Но эксперты рекомендуют также проверять топливную систему и проводить регулировку клапанов. Такие операции предотвратят поспешный износ силового агрегата и могут продлить его ресурс на 100 000 км, что является весьма важным и в денежном плане, и при проведении капитального ремонта.
Ремонт и неисправности
Как и любой силовой агрегат, двигатель 740 имеет свойство ломаться. Так, неисправности двигателя КамАЗ-740 случаются при эксплуатации. Два основных элемента, которые могут выйти из строя, — водяной насос и топливный насос высокого давления подачи топлива. Также не стоит забывать, что частой является поломка впрыска, а точнее, загрязненность форсунок.
Поскольку стоимость данных деталей высока, владельцы КамАЗ — сторонники чисток. Так, очищать форсунки стоит каждые 20–30 тыс. км пробега, поскольку обычно двигатели эксплуатируются на некачественном топливе. Да и где наш человек видел в нашей стране качественные нефтепродукты?!
Замена водяного насоса
Конечно, менять водяной насос на двигателе 740 — это последнее дело, и то, когда он полностью износился. Зачастую автолюбители устанавливают ремонтные комплекты, в которые входят: вал, подшипник, манжета, уплотнительное кольцо и крыльчатка. В менее редких случаях меняется шкив.
Поэтому в данной части статьи рассмотрим именно процесс ремонта водяного насоса двигателя КамАЗ-740. Перед началом стоит рассмотреть, из каких элементов состоит данная деталь:
1. Шкив. 2. Шайба пылеотражательная. 3. Стопорное кольцо. 4. Подшипники 1160305-А и 1160304-К. 5. Шпонка вала. 6. Вал водяного насоса. 7. Манжета водяного насоса. 8. Корпус водяного насоса. 9. Сальник. 10. Кольцо упорное. 11. Кольцо уплотнительное. 12. Обойма кольца уплотнительного. 13. Крыльчатка. 14. Масленка. 15. Заглушка насоса.
Теперь, когда все наглядно видно, можно составить последовательность действий. Для начала стоит собрать инструментарий. Инструкция и действия, направленные на замену водяного насоса:
- Сливаем из системы охлаждающую жидкость.
- Проводим демонтаж проводных ремней.
- Отсоединяем патрубки подачи и отвода ОЖ.
- Выкручиваем болты крепления водяного насоса.
- Отогнув стопорную шайбу, удерживаем вал от проворачивания и откручиваем колпачковую гайку.
- При помощи съемника снимаем крыльчатку.
- Далее, вынимаем сальник.
- После этого можно демонтировать шкив, шпонку и пылеотражатель.
- Теперь становится возможным снять вал в сборе.
- Сборка проводится в обратном порядке.
- Устанавливается отремонтированный водяной насос так же, как и снимался — на 3 болта крепления.
Чистка форсунок
Если засорились форсунки, то их необходимо демонтировать из системы впрыска. Сама форсунка состоит из корпуса и распылителя. Именно распылитель необходимо очистить. Делается это при помощи специального стенда для промывок форсунок капельным и распылительным способами.
Форсунка вынимается из топливной рамы, а затем из нее извлекается распылитель. Он помещается в специальное отверстие, куда подается очистительная жидкость под давлением. Если правильно подобрать очиститель, то он растворит и вымоет все остатки нефтепродуктов, которые засоряют деталь.
При длительной эксплуатации распылитель забивается до такой степени, что промывка не дает результатов, и его необходимо заменить. Конечно, стоит понимать, что изделие не из дешевых, поэтому стоит бережно относиться к распылителю и проводить техническое обслуживание вовремя.
Капитальный ремонт: основные положения
Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 — это довольно сложная процедура, которая требует знаний конструкции, технических норм и специального оборудования для проведения данных операций. Существуют инструкции к проведению капремонта силовых агрегатов, которые разработаны заводом-изготовителем.
Конечно, не все автосервисы, которые специализируются на ремонтах двигателей внутреннего сгорания, придерживаются этого, но в них достаточно четко и точно прописаны все тонкости и нюансы процесса.
Рассмотрим последовательность действий, направленных на проведение восстановительных операций по двигателю КамАЗ-740:
- Для начала неисправный мотор разбирается для определения дефектов.
- Следующим этапом становится диагностика неисправностей. Сюда входит проведение диагностических работ по коленчатому валу, головкам блока цилиндров, которые размещаются по одной на каждый цилиндр, а также распределительному валу, водяному и масляным насосам. Отдельно стоит отметить, что при проведении капитальных ремонтно-восстановительных работ по движку в обязательном порядке ведутся работы по восстановлению топливного насоса высокого давления подачи топлива.
- Следующий этап ремонта силового агрегата — это расточка блока и коленчатого вала. Стоит отметить, что коленвал у КамАЗ — деталь достаточно прочная, так что не всегда требуется проведение проточки шеек. А вот с блоком, как показывает практика, дела обстоят намного хуже. При любых раскладах придется растачивать гильзы цилиндра, но и это не всегда помогает. Так, если мотору 20 лет, то, как говорят специалисты, точить уже нечего, и единственным выходом является установка новых гильз, вместо старых изношенных. Конечно, эта процедура повышает стоимость ремонта, но это дешевле, чем покупать новый блок цилиндров. Рассмотрим ремонтные размеры деталей.
Наименование/Ремонт | Ремонт 1 | Ремонт 2 | Ремонт 3 | Ремонт 4 |
Коленчатый вал | 0,25 мм | 0,50 мм | 0,75 мм | 1,00 мм |
Блок цилиндров | 120,5 мм | 121,0 мм | 121,5 мм | СТ — гильзовка |
- Неотъемлемым этапом проведения восстановления мотора является ремонт всех головок, которых у КамАЗ восемь штук. Так, зачастую меняются направляющие втулки, которые для начала разворачиваются на токарном станке. На клапанах снимается и подгоняется фаска, а седла подвергаются шарошке.
- Следующим этапом становится полировка кулачков распределительного вала. Проводится это на токарном станке при помощи специальной пасты и наждачной бумаги.
- Дальше идет этап ремонта водяного и масляного насоса. Как показывает практика, специалисты по ремонту моторов неохотно ремонтируют эти детали, но в связи с особой дороговизной им приходится, чтобы сохранить клиентов. Как уже говорилось ранее, замене подлежат только некоторые элементы изделий. Так, меняются крыльчатка, вал в сборе, манжета и подшипники.
- Перед тем как приступить к процедуре укладки коленчатого вала, необходимо провести процесс балансировки. К коленвалу прицепляют сцепление и вращают, устанавливая специальные грузы. Если не провести данную процедуру, то в процессе эксплуатации вал разбалансируется, что приведет к разбитию бугелей и шатунов с вкладышами.
- Последним этапом по праву может считаться сборка. Этот процесс достаточно долгий, поскольку занимает почти целый день. Коленчатый вал укладывают, и проходит процесс «перевязки». Это процедура соединения коленвала с поршневой группой и установка вкладышей, как коренных, так и шатунных. Далее собирается масляный насос и помпа. Собираются все мелкие детали. Последними устанавливаются головки блока, клапанные крышки, ТНВД и система выпуска.
- После того как двигатель собран, его необходимо обкатать. Делается это только на холодную. К силовому агрегату подключают систему питания и систему выпуска, а затем его заводят, регулируя обороты, и периодически выставляются зазоры клапанного механизма.
После того как силовой агрегат КамАЗ собран, его устанавливают на автомобиль и испытывают на ходу.
Вывод
Двигатель КамАЗ-740 обладает высокими техническими характеристиками, которые известны не только на территории СНГ, но и во всем мире. Так, силовыми агрегатами Камского завода в 80-е годы оснащались грузовики легендарной немецкой фирмы «ДАФ». Конечно, это длилось недолго, ведь DAF разработал свои силовые агрегаты, которые больше подходили этим грузовым гигантам.
Производство 740-х моторов продолжается и на сегодняшний день. Компания КАМАЗ производит достаточно большое количество двигателей, а в 2018 году планируется выпустить новый мотор с маркировкой 740.80-300.
Этот силовой агрегат 5-го поколения с экологическими нормами Евро-5, который будет обладать новой системой впрыска, которая, по словам разработчиков, перевернет представление о турбодизелях на грузовых автомобилях. Заявленная мощность будет в пределах от 500 до 800 лошадиных сил.
Ремонт и обслуживание двигателей КамАЗ-740 достаточно простое, и не требует никаких особых навыков и умений специалистов. В отличие от западных аналогов, мотор КамАЗ имеет простые конструктивные особенности, что делает ремонт простым, а отсутствие сложной автоматизированной электроники упрощает задачи.
1часть» src=»https://www.youtube.com/embed/Xy1i-XPYfmk?feature=oembed&wmode=opaque» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Двигатель КАМАЗ 740: устройство и ремонт
Производство грузовиков КАМАЗ началось в 1969 году. Для грузовиков нового поколения инженеры создали 4-тактный восьмицилиндровый дизельный двигатель КАМАЗ-740 V8. Эта силовая установка имела рабочий объем в 10852 см3, а мощность ее достигала 210 лошадиных сил. Затем мощность пришлось увеличить со 180 л.с. до 360. Эти грузовики оснащались пневматическим сцеплением, 5-ступенчатой механической коробкой передач с синхронизаторами.
Устройство дизельного агрегата
Конструкция этих двигателей, по сравнению с другими, работающими на дизельном топливе, имеет ряд преимуществ. Агрегат имеет относительно небольшие габариты, а также имеет меньшую массу по сравнению с тем же ЯМЗ 238.
Крутящий момент от двигателя к основным узлам передается через прямозубые шестерни. Таким образом, шестерни являются приводом системы фаз газораспределения, насосов и компрессоров, гидроусилителя руля.
Этот двигатель (КАМАЗ 740) имеет хороший пуск даже при очень низких температурах окружающего воздуха. Это стало возможным благодаря мощности аккумуляторной батареи, стартерного и нагревательного агрегатов перед пуском.
Характеристики двигателя
Модель силовой установки получила название – дизель КАМАЗ 740. Цилиндры расположены V-образно. Коленчатый вал вращается в правильном направлении. Цилиндры имеют размер 120 мм, глубину 120 мм. КАМАЗ 740 Двигатель рабочим объемом 10,85 л. имеет высокую степень сжатия 17. Мощность по паспорту в кВт колеблется от 154 до 210. Максимальный крутящий момент 650 кг/м. Минимальный расход топлива 165 л, максимальный 178 л. каждый цилиндр имеет один впускной клапан и один выпускной.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Рассмотрим двигатель КАМАЗ 740, различные узлы устройства и системы.
Блок
Этот участок не что иное, как деталь жилого дома. Предназначен для установки и крепления всех механизмов и основных систем. Блок цилиндров выполнен в виде монолитной литой конструкции. Деталь имеет отверстия и каналы для смазки и охлаждения.
В верхней части этого блока расположены втулки домкрата. Также в корпусе предусмотрены каналы и полости для прохождения теплоносителя. Нижняя часть цилиндра также служит картером. Вот коленвал. Картер имеет два технологических отверстия для смазки. Внутри узел имеет перегородку со специальными ребрами. В этих перегородках и стенках картера сделаны специальные отверстия, которые закрыты крышками. Эти детали служат опорами для коленчатого вала.
Агрегат оборудован опорами для распредвала, здесь же размещены толкатели распредвала.
Корпуса служат направляющими для поршней. Вместе с головкой они образуют специальную полость, в которой происходит сгорание топлива. Корпуса изготовлены из специального чугуна и закалены электричеством.
Верхняя часть плоскости представлена головками цилиндров. Каждый со своей головой. Эти детали изготовлены из алюминия. Внутри каждой головки имеется рубашка охлаждающей жидкости, которая, в свою очередь, соединена с рубашкой блока. Также каждая головка имеет масляные отверстия, клапаны на впуск и выпуск, специальную прорезь под форсунку.
Устройство и работа систем смазки
Двигатель КамАЗ 740 оборудован системой смазки комбинированного типа. В зависимости от того, где размещены условия, в которых работают трущиеся детали, масло подается различными путями. Систему можно распылять, подавая масло под низким давлением, либо пускать самотеком.
Устройство, подающее масло под давлением к деталям, более подверженным износу и работающим в особо нагруженных узлах. Этот узел состоит из основных устройств и устройств, содержащих жироулавливающие устройства и устройства подачи и охлаждения масла.
Масло поступает из поддона в маслоприемную, проходит через специальный фильтр в виде сетки. Затем он идет к масляному насосу. Из пленума по специальному каналу смазка подается к масляному фильтру, а затем по магистрали. Далее по смазочным каналам под давлением проходит смазка головки цилиндров и блока цилиндров, а затем к другим узлам, таким как коленчатый вал, газораспределительный механизм, компрессор и топливный насос.
В цилиндрах избыточная смазка удаляется с помощью маслосъемного кольца и далее поступает через канавку поршня дальше. Так смазывается подшипник поршневого пальца в верхней головке.
Из магистрали масло подается на термосиловой датчик. Если открыть кран, в который включается гидравлическая муфта, то обрабатывается и муфта. Если он находится в закрытом положении, в поддон подается центробежная очищающая жидкость фильтров.
При недостаточном количестве смазки падает производительность, а так же детали подвергаются чрезмерному износу, двигатель перегревается, подшипники расплавляются, возможно заедание поршней.
Система питания двигателя КАМАЗ 740
На этом наш обзор не заканчивается. Мы осмотрели двигатель КАМАЗ 740, устройство и систему смазки. Теперь рассмотрим схему питания.
Узлы предназначены для поддержания чистоты топлива, а затем его распыления в камеру сгорания в соответствии с режимом работы силового агрегата.
Двигатель КАМАЗ-740 оборудован питающим узлом разделительного типа. Здесь разделен ТНВД и форсунки. Система состоит из баков для хранения дизельного топлива, топливных фильтров, насоса низкого давления, ТНВД и топливопроводов.
Как это работает?
Из топливных баков через насос происходит перекачка топлива на фильтры. Затем по сети топливопроводов дизельное топливо низкого давления подается к ТНВД. После топливный насос нагнетает порции дизельного топлива под высоким давлением исходя из условий работы двигателя через форсунки в цилиндры и камеру сгорания. Форсунка, в свою очередь, распыляет смесь. Лишнее дизельное топливо снова попадает в бак через перепускной клапан.
Система охлаждения двигателя КамАЗ 740
Охлаждение представлено в виде замкнутой системы с жидкостным охлаждением и принудительной циркуляцией.
Принципиально схема этой системы ничем не отличается от обычной для всех марок автомобилей. Если есть схема двигателя КАМАЗ 740, там и подробнее можно посмотреть.
Охлаждающая жидкость циркулирует центробежным насосом. Сначала тосол в полость левого ряда цилиндров, затем по трубке – в полость правого. Затем смесь омывает гильзы цилиндров, а затем через отверстия – полость ГБЦ.
Горячий Охладитель идет к термостату, затем либо к радиатору, либо к водяному насосу. Температуры регулируются термостатами и гидравлическими муфтами.
Главный двигатель
Среди владельцев данного автомобиля основной неисправностью двигателей КАМАЗ 740 является резкое падение и скачки мощности, повышенный расход смазочных материалов и топлива. Также популярная неисправность — высокая дымность выхлопа. Не редкость и падение давления в системе смазки.
Устройство может работать нестабильно на холостом ходу, иногда возникать различные посторонние звуки в разных узлах. В основном неисправности связаны с коленчатым валом. Возможна утечка охлаждающей жидкости.
Если агрегат эксплуатировался на пределе, а чаще всего — если не было должного обслуживания двигателя КАМАЗ 740, ремонт неизбежен. Зато после капитального ремонта машина снова может работать в полную силу, а может быть, даже намного лучше.
Цены
Сегодня этот аппарат все еще можно приобрести. Двигатель КАМАЗ 740, цена будет в зависимости от комплектации и мощности от 550 000 рублей за модель мощностью 240 л.с. до 600 000 рублей за модель мощностью 320 л.с. Конечно, и купить можно много более дешевый. Рынок моторов с пробегом на данный момент предлагает массу вариантов по более низким ценам.
Итак, мы нашли все особенности двигателя КАМАЗ.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37782-ruhav-k-kamaz-740-prylada-ramont.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37413-motor-kamaz-740-die-einrichtung-und-die-reparatur.html
ЭП: https://tostpost.com/es/coches/37181-el-motor-de-kamaz-740-dispositivo-y-la-reparaci-n.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38156-oz-alt-ysh-kamaz-740-ryl-ysy-zh-ne-zh-ndeu.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39661-silnik-kamaz-740-urz-dzenia-i-naprawy.html
ПТ: https://tostpost. com/pt/carros/39322-o-motor-kamaz-740-dispositivo-e-repara-o-de.html
ТР: https://tostpost.com/tr/arabalar/34643-motor-kamaz-740-cihaz-ve-onar-m.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/38555-dvigun-kamaz-740-pristr-y-remont.html
Двигатель КамАЗ 740: устройство и ремонт
КамАЗы 19 года постройки69год. Для грузовиков нового поколения инженеры создали 4-тактный дизельный восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-740 V8. Этот силовой агрегат имел рабочий объем 10852 см3, а его мощность составляла 210 лошадиных сил. Затем показатели мощности пришлось расширить со 180 л.с. до 360. Эти грузовики оснащались пневматическим сцеплением, 5-ступенчатой коробкой с синхронизаторами.
Устройство дизельного агрегата
Конструкция этих двигателей, если сравнивать их с другими, работающими на дизельном топливе, имеет некоторые преимущества. Агрегат имеет относительно небольшие габариты, а также имеет меньшую массу по сравнению с тем же ЯМЗ 238.
Крутящий момент от двигателя к основным компонентам передается прямозубыми шестернями. Таким образом, на шестернях работают шестерни системы газораспределения, насосов и компрессоров, а также гидроусилителя.
Этот двигатель (КамАЗ 740) имеет хороший пуск даже при очень низких температурах окружающего воздуха. Это стало возможным благодаря мощности аккумуляторной батареи, стартерного и подогревательного агрегатов перед пуском.
Характеристики двигателя
Модель силовых установок называлась -дизель КамАЗ 740. Цилиндры расположены V-образно. Коленчатый вал вращается в правую сторону. Цилиндры имеют размер 120 мм и глубину 120 мм. Двигатель КамАЗ 740 рабочим объемом 10,85 л. Имеет высокую степень сжатия 17. Паспортная мощность в кВт 154 на 210. Максимальный крутящий момент 650 кгс/м. Минимальный расход топлива составляет 165 литров, максимальный – 178 литров. Каждый цилиндр имеет один впускной клапан и, соответственно, один выпускной клапан.
Рассмотрим двигатель КамАЗ 740, устройство различных агрегатов и систем.
Блок цилиндров
Этот узел не что иное, как кузовная деталь. Предназначен для монтажа и крепления всех механизмов и основных систем. Блок цилиндров выполнен в виде литой литой конструкции. Деталь имеет технологические отверстия, а также каналы для смазки и охлаждения.
В верхней части этого блока находятся розетки под оболочкой. Также корпус оборудован каналами и полостями для прохождения охлаждающей жидкости. Нижняя часть блока цилиндров также служит картером. Здесь установлен коленвал. Картер имеет два технологических отверстия для смазки. Внутри агрегат имеет перегородки со специальными ребрами жесткости. В этих перегородках и стенках картера выполнены специальные отверстия, которые закрываются крышками. Эти детали служат опорами для коленчатого вала.
Агрегат оснащен опорой для распределительного вала, здесь же расположены толкатели газораспределительного механизма.
Втулки служат направляющими для поршней. Вместе с головкой блока они образуют специальную полость, являющуюся камерой сгорания топлива. Гильзы изготавливаются из специального чугуна, а также проходят закалку электричеством.
Верхняя часть самолета представлена головными цилиндрами. У каждого из них своя голова. Эти детали изготовлены из алюминия. Каждая головка внутри имеет рубашку охлаждения, которая, в свою очередь, соединена с рубашкой агрегата. Также в каждой головке есть смазочные отверстия, клапаны на впуск и выпуск, специальное гнездо для форсунки.
Устройство и работа системы смазки
Двигатель КамАЗ 740 оборудован системой смазки комбинированного типа. В зависимости от того, где расположены трущиеся детали и при каких условиях, подача масла осуществляется различными способами. Система может распылять, подавать масло под низким давлением или пропускать его под действием силы тяжести.
Устройство подает масло под давлением к деталям, более подверженным износу и работе в особо нагруженных агрегатах. Этот узел состоит из основных приборов и устройств, в которых хранится смазка, устройств фильтрации и подачи, а также маслоохладителя.
Масло поступает из поддона в поддон картера, проходит через специальный фильтр в виде сетки. Потом идет к масляному насосу. Из инжекторной секции по специальному каналу смазка подается в масляный фильтр и далее в магистраль. Далее смазка головки блока цилиндров и блока цилиндров проходит по смазочным каналам, а затем к другим узлам, таким как коленчатый вал, газораспределительный механизм, компрессор и топливный насос.
В цилиндрах избыток смазки удаляется посредством маслосъемных колец, а затем уходит через поршневые канавки дальше. Так смазывается опора поршневого пальца в верхней головке.
Из магистрали масло подается к термодатчику. Если открыт кран, включающий гидромуфту, то обрабатывается и муфта. Если он в закрытом положении, то из центробежных фильтров жидкость подается в поддон.
При недостаточном количестве смазки мощность падает, а детали подвергаются повышенному износу, двигатель перегревается, плавятся подшипники, могут заклинить поршни.
Система питания двигателя КамАЗ 740
На этом наш обзор закончен. Мы рассмотрели сам двигатель КамАЗ 740, устройство и систему смазки. Теперь познакомимся со схемой питания.
Силовые узлы предназначены для хранения топлива, очистки, а затем распыления его в камеры сгорания в соответствии с режимом работы силового агрегата.
Двигатель КамАЗ 740 оснащен силовым узлом разделительного типа. Здесь топливный насос и форсунки разделены. Система состоит из баков для хранения дизельного топлива, топливных фильтров, насоса низкого давления, топливного насоса и топливопроводов.
Как это работает?
Из топливных баков через насос перекачки топливо поступает на фильтры очистки. Затем по сети низкого давления дизельное топливо подается к ТНВД. После ТНВД нагнетает дизельное топливо под высоким давлением порциями, исходя из режимов работы двигателя, через форсунки в цилиндры и камеры сгорания. Форсунки, в свою очередь, распыляют смесь. Излишки дизельного топлива возвращаются в бак с помощью перепускного клапана.
Система охлаждения двигателя КамАЗ 740
Охлаждение представлено в виде замкнутой системы с жидкостным охладителем и принудительной циркуляцией.
Принципиально схема работы этой системы ничем не отличается от обычной для всех марок автомобилей. Если есть схема двигателя КамАЗ 740, то ее можно посмотреть подробнее.
ОС циркулирует под действием центробежного насоса. Сначала антифриз попадает в полость левого ряда цилиндров, затем по трубке – в полость правого. Затем смесь омывает гильзы цилиндров, а затем через отверстия — полость ГБЦ.
Далее горячий кулер идет к термостатам, а потом либо к радиатору, либо к водяному насосу. Температурные режимы регулируются с помощью термостатов и гидромуфт.
Основные неисправности двигателя
Среди владельцев данного автомобиля основными неисправностями двигателей КамАЗ 740 считается резкое снижение и скачки мощности, увеличение расхода смазочных материалов и топлива. Также популярной неисправностью является повышенное дымовыделение.