Общее устройство и техническая характеристика двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Общее устройство и техническая характеристика двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Двигатели автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320 в основном идентичны по конструкции и представляют собой однотипный восьмицилиндровый V-образный четырехтактный дизель модели 740 с жидкостным охлаждением.

Некоторые конструктивные изменения по размещению агрегатов и узлов систем двигателя, установленного на автомобиле Урал-4320, вызваны компоновочными соображениями.

Устройство двигателя автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310 представлено на рис. 2.1, 2.2; устройство двигателя автомобиля Урал-4320 — на рис. 2.3.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна как одно целое с верхней частью картера и снизу закрыт штампованным масляным поддоном. В расточках полублоков установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа. Сверху гильзы закрыты отдельными на каждый цилиндр головками. Механизм газораспределения верхнеклапанный. В средней части развала блока между рядами цилиндров установлен распределительный вал, в нижней части блока — коленчатый вал.

В двигателе автомобилей КамАЭ-5320 и КамАЗ-4310 (см. рис. 2.1, 2.2) в передней части блока цилиндров соосно с коленчатым валом установлена гидромуфта привода вентилятора. С правой стороны блока крепятся фильтр центробежной очистки масла, два масляных фильтра тонкой очистки, маслозаливная горловина и щуп для контроля уровня масла в поддоне. С левой стороны нижней части блока установлен электростартер.

С наружной стороны боковых поверхностей головок цилиндров крепятся выпускные трубопроводы, с внутренней стороны — впускные трубопроводы и водоотводящие трубы. Сверху к впускным трубам крепятся два фильтра тонкой очистки топлива. На передних концах водоотводящих труб установлены термостаты системы охлаждения двигателя.

В развале блока цилиндров размещены топливный насос высокого давления, компрессор и насос гидроусилителя руля.

Основные конструктивные отличия двигателя автомобиля Урал-4320 вызваны размещением вентилятора с гидромуфтой и воздушного фильтра. Вентилятор с гидромуфтой размещен в верхней части двигателя, фильтр — в подкапотном пространстве на соединительном патрубке впускных трубопроводов. В связи с этим появились изменения в конструкции привода гидромуфты, корпуса и заборного трубопровода воздушного фильтра. Привод гидромуфты обеспечивается ременной передачей от шкива коленчатого вала.

Рис. 2.1. Устройство двигателя модели 740 автомобилей КамАЭ-5320 и КамАЗ-4310 (продольный разрез):
1 — маховик; 2 — масляный поддон картера; 3 — выпускной коллектор: 4 — блок цилиндров; 5— гильза цилиндра; 6 — поршень; 7 — коленчатый вал; 8 — поршневой палец; 9— шатун; 10 — крышка первой опоры коленчатого вала; 11 — масляный насос; 12 — передний вынос-Ной противовес коленчатого вала; 13 — валик привода гидромуфты; 14 — шкив привода генератора; 15 — гидромуфта; 16 — ремни привода генератора и водяного насоса; 17 — распределительный вал; 18 — толкатель; 19 — включатель гидромуфты: 20 — штанга толкателя; 21 — фильтр центробежной очистки масла; 2’2 — впускной клапан; 23 — генератор: 24 — коромысло клапана; 23 — правый впускной коллектор; 26 — топливный нэсос высокого давления; 27 — ручной топливоподкачивающий иасос; 28 — свеча электрофакелького подогрегате-ля; 29 — компрессор: 30 — крышка головки цилиндра; 31 — головка цилиндра; 32 — соединительный патрубок впускных коллекторов; 33— насос гидроусилителя руля; 34 — шестерня привода топливного насоса высокого давления; 35 — Шестерня распределительного вала; 36 — блок промежуточных Шестерен; 37 — ведущая шестерня коленчатого вала

Рис. 2.2. Устройство двигателя модели 740 автомобилей КамАЭ-5320 и КамАЗ-4310 (поперечный разрез):
1 — масляный насос; 2 — фильтр полнопоточный очистки масла; 3 — противовес коленчато» го вала; 4 — шатун; 5 — распределительный вал; 6 — поршневой палец; 7 —поршень; « — форсунка; 9 — фильтр тонкой очистки топлива; 10— компрессор; И — бачок гидроуснлн» теля руля; 12 — ручной топливоподкачнвающий насос

Изменена также конструкция поддона картера двигателя, размещение и крепление маслоприемника насоса.

Конструктивные отличия по системам двигателя изложены ниже.

Рис. 2.3. Устройство двигателя модели 740 автомобиля Урал-4320 (продольный разрез):
1 — маслоприемник; 2 —масляный насос; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — гидромуфта; 5 — шкив привода гидромуфты с вентилятором; 6 — воздухоочиститель

Основные конструктивные данные и параметры дизеля модели 740 приведены в технической характеристике, закономерности изменения основных показателей двигателя в функции от частоты вращения коленчатого вала — на скоростной характеристике.

Высокая литровая мощность и низкий удельный расход топлива достигнуты форсированием двигателя по частоте вращения, применением совершенного смесеобразования, высокой степени сжатия и использованием тороидальной камеры сгорания.

Трудоемкость технического обслуживания двигателя в процессе эксплуатации значительно снижена благодаря применению закры той системы охлаждения с всесезонной специальной охлаждающей жидкостью, высококачественных моторных масел, эффективных двухступенчатого воздухоочистителя сухого типа, топливных и масляных фильтров.

Высокие пусковые качества двигателя при низких температурах обеспечены в результате применения аккумуляторных батарей повышенной емкости, мощного стартера, маловязкого моторного масла и предпускового подогрева двигателя.

Применение автоматической гидромуфты привода вентилятора и двух термостатов в системе охлаждения, эффективная очистка масла, топлива и воздуха обеспечивают высокую износостойкость деталей и узлов двигателя.

Двигатель состоит из кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения, систем смазки, охлаждения, подогрева, питания топливом, воздухом и выпуска отработавших газов.



Читать далее: Устройство кривошипно-шатунного механизма КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Конструкция дизельного двигателя Камаз-740

________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Конструкция дизельного двигателя Камаз-740

На автомобилях Камаз устанавливают
восьмицилиндровые, V-образные, четырехтактные двигатели (дизель)
Камаз-740 с жидкостным охлаждением. Устройство двигателя Камаз-740
представлено на рисунке.

Дизельный двигатель Камаз-740

1 — маховик; 2 — масляный поддон картера; 3—выпускной коллектор; 4—блок
цилиндров; 5—гильза цилиндра; 6 — поршень; 7 — коленчатый вал; 8—
поршневой палец; 9 — шатун; 10—крышка первой опоры коленчатого вала;
11—масляный насос; 12 — передний выносной противовес коленчатого вала;
13 — валик привода гидромуфты; 14 — шкив гидромуфты привода генератора;
15 — гидромуфта; 16 — ремень привода генератора и водяного насоса; 17-
распределительный вал; 18 — толкатель; 19— включатель гидромуфты; 20 —
штанга толкателя; 21 — фильтр центробежной очистки масла; 22 — впускной
клапан; 23 — генератор; 24 — коромысло клапана; 25 — правый впускной
коллектор; 26 — топливный насос высокого давления; 27—ручной
топливоподкачивающий насос; 28— свеча электрофакельного пускового
устройства; 29— компрессор; 30 — крышка головки цилиндра; 31— головка
цилиндра; 32— патрубок впускных коллекторов; 33 — насос гидроусилителя;
34 — шестерня привода топливного насоса высокого давления; 36 — шестерня
распределительного вала; 36 — блок промежуточных шестерен; 37 — ведущая
шестерня коленчатого вала

Особенности устройства и
характеристика двигателя Камаз-740

Конструкция дизельного двигателя по сравнению с существующими
дизелями обладает рядом преимуществ. Дизель
имеет относительно небольшие габаритные размеры и меньшую массу по
сравнению с двигателем ЯМЗ-238, у него более высокая частота вращения
коленчатого вала.

Цилиндры двигателя расположены в два ряда с углом развала
между ними 90°.

Это позволило сократить габариты двигателя. В передней части блока
цилиндров соосно с коленчатым валом установлена гидромуфта привода
вентилятора. С правой стороны блока крепятся фильтр центробежной очистки
масла, два масляных фильтра тонкой очистки. Здесь же расположены
маслозаливная горловина и щуп для контроля уровня масла в поддоне
картера двигателя.

Двигатель Камаз-740 имеет с левой стороны в нижней части блока цилиндров
установленный электростартер.

С наружной стороны боковых поверхностей головок цилиндров дизеля
крепятся выпускные трубопроводы, с внутренней — впускные
трубопроводы и водоотводящие трубы. Сверху к впускным трубам крепятся
два фильтра тонкой очистки топлива. На передних концах водоотводящих
труб установлены термостаты системы охлаждения двигателя.

Общий вид двигателя в сборе со сцеплением и коробкой передач
(силовой агрегат) показан на рисунке.

Двигатель состоит из шатунно-кривошипного механизма и
механизма газораспределения, систем смазки, охлаждения, подогрева,
питания топливом, воздухом и выпуска отработавших газов.

У дизеля Камаз-740 есть пространство в развале между цилиндрами, которое
используется для размещения распределительного вала, привода к клапанам,
топливного насоса высокого давления, насоса гидроусилителя рулевого
управления, компрессора для подачи сжатого воздуха в тормозные системы
автомобиля.

В выпускных трубах дизеля установлены подвижные заслонки,
позволяющие перекрывать выход воздуха из цилиндров при автоматическом
отключении подачи топлива.

Такая конструкция вспомогательного тормоза позволяет использовать
компрессию двигателя для торможения автомобиля на спусках.
Вспомогательная тормозная система значительно снижает нагрузку на
тормозные механизмы автомобиля и увеличивает срок их службы.

Техническое обслуживание двигателя Камаз-740 в процессе его эксплуатации
облегчено благодаря применению закрытой системы охлаждения.

Высокие пусковые качества при низких температурах
воздуха обеспечиваются применением мощного стартера, аккумуляторных
батарей повышенной емкости, маловязкого моторного масла и пускового
подогревателя.

Техническая характеристика дизеля
Камаз-740

Тип — четырехтактный с воспламенением от сжатия

Число цилиндров — 8

Расположение цилиндров — V-образное, угол развала 90 °

Порядок работы цилиндров — 1—5— 4—2—6—3—7—8

Направление вращения коленчатого вала — правое

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм — 120×120

Рабочий объем, л — 10,85

Степень сжатия — 17

Гарантируемая мощность, кВт (л. с.) — 154,4(210)

Максимальный крутящий момент, Н/ м (кгс/м) — 650 (65)

Частота вращения коленчатого вала, мин:

— при гарантируемой мощности – 2600
— при максимальном крутящем моменте, мин — 1600. ..1800
— на холостом ходу, не более:
— минимальная — 600
— максимальная — 2930

Удельный расход топлива, г/л. с./ч (по
скоростной характеристике):

— Минимальный — 165
— Максимальный — 178

Фазы газораспределения:

открытие впускного клапана — 13°
закрытие впускного клапана — 49°
открытие выпускного клапана — 66°
закрытие выпускного клапана — 10°

Число клапанов на цилиндре — один впускной и один выпускной

Давление масла в прогретом двигателе, МПа
(кгс/см2), при частоте вращения коленчатого вала:

— Номинальной — 0,40…0,55 (4,0…5,5)
— минимальной холостого хода, не менее — 0,1 (1)

Масса силового агрегата, кг — 1120

Масса не заправленного двигателя, кг – 730

Высокая литровая мощность и низкий удельный расход топлива достигнуты
форсированием двигателя по частоте вращения, применением
совершенного смесеобразования, высокой степени сжатий и использованием
тороидальной камеры сгорания.

Трудоемкость технического обслуживания дизеля Камаз-740 в процессе
эксплуатации значительно снижена благодаря применению закрытой системы
охлаждения с всесезонной специальной охлаждающей жидкостью»
высококачественных моторных масел, двухступенчатого воздухоочистителя
сухого типа, эффективных топливных и масляных фильтров.

Высокие пусковые качества при низких температурах
обеспечены применением аккумуляторных батарей повышенной емкости,
мощного стартера, маловязкого моторного масла и системы предпускового
разогрева двигателя.

Привод агрегатов осуществляется шестернями, имеющими
прямые зубья, служит для передачи крутящего момента на валы механизма
газораспределения, топливного насоса высокого давления, компрессора и
насоса гидроусилителя руля автомобиля.

Механизм газораспределения (ГРМ) Камаз-740 приводится в действие от
ведущей шестерни, установленной на коленчатый вал, через блок
промежуточных шестерен, которые вращаются на сдвоенном коническом
роликовом подшипнике, расположенном на оси, закрепленной на заднем торце
блока цилиндров.

Шестерня напрессована на конец распределительного вала, причем угловое
расположение относительно кулачков вала определяется шпонкой.

Шестерня привода ТНВД установлена на вал привода насоса увеличенной
размерности. Поэтому вал привода ТНВД двигателей 740.10 и 7403.10 не
взаимозаменяем с валом привода двигателей Камаз 740.11; 740.13 и 740.14.

Шестерни устанавливаются в строго определенном
положении по меткам «Е», «0» и рискам, выбитым на шестернях.

Двигатель Камаз-740 также имеет привод ТНВД, который существляется от
шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней распределительного вала.

Вращение от вала к насосу передается через ведущую и ведомую полумуфты с
упругими пластинами, которые компенсируют несоосность установки валов
ТНВД и шестерни.

С шестерней привода топливного насоса находятся в зацеплении
шестерни привода пневмокомпрессора и насоса гидроусилителя руля.

Привод агрегатов дизеля закрыт картером маховика, закрепленным
на заднем торце блока цилиндров. Справа на картере размещен фиксатор
маховика, применяемый для установки угла опережения впрыскивания топлива
и регулирования тепловых зазоров в механизме
газораспределения.

Ручка фиксатора при эксплуатации установлена в верхнем положении. В
нижнее положение ее переводят при регулировочных работах, в этом случае
фиксатор находится в зацеплении с маховиком.

В верхней части картера маховика есть
расточки, в которые устанавливаются
пневмокомпрессор и насос гидроусилителя руля.

 

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  • ТНВД Д-245 — устройство и регулировки
  • ГРМ и клапаны Д-245
  • Система смазки двигателя Д-245
  • Детали топливной системы Д-245
  • Операции по регулировке ЯМЗ-236
  • Операции по разборке и установке ТНВД ЯМЗ-236
  • Система охлаждения и система смазки ЯМЗ-238
  • ТНВД ЯМЗ-238
  • Характеристики Cummins ISBe, ISLe, ISB, QSB

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  • Головка блока цилиндров ЯМЗ-7511
  • Блок цилиндров ЯМЗ-7511
  • Коленвал дизеля ЯМЗ-7511

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  • Ремонт и замена коленвала Cummins ISBe, ISLe, ISB
  • Ремонт блока цилиндров Камминз ISBe, ISLe, QSB
  • Шатунно-поршневая группа Cummins ISBe, ISLe, ISB
  • Система охлаждения дизеля ISF 2. 8
  • Блок цилиндров и поршни дизеля ISF 2.8
  • Компоненты топливной системы Cummins ISF 3.8
  • Система смазки двигателя Камминз 3.8
  • Система охлаждения Cummins ISF 3.8

Индексирование метаданных

Реализация стратегии повышения эффективности системы нейтрализации дизельного двигателя на основе методов интегрированного проектирования

дизельный двигатель

Dublin Core Элементы метаданных PKP Метаданные для этого документа
1. Титул Название документа Реализация стратегии наддува для системы нейтрализации дизельного двигателя на основе комплексных методов проектирования
2. Создатель Имя автора, организация, страна Г. Г. Надарейшвили; Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомобильный двигателестроительный институт «НАМИ»
3. Субъект Дисциплина(ы)
3. Субъект Ключевое слово(я); экологические стандарты; наддув ДВС; коэффициент конверсии
4. Описание Аннотация Работа посвящена стратегии форсирования системы нейтрализации при разработке или модернизации двигателей внутреннего сгорания с учетом ужесточения экологических норм. Совершенствование двигателей внутреннего сгорания и их экологических систем – это возможность составить конкуренцию электромобилям, развитие которых идет быстрыми темпами. Мировая хронология развития экологических стандартов показывает основное отличие мирового экологического законодательства от российского, заключающееся в отставании в реализации норм на 2-4 года. Это дает возможность принимать решения на основе уже реализованного мирового опыта разработки систем нейтрализации. Цель работы — обосновать основные направления разработки стратегических технических решений по форсажным системам нейтрализации. Выбран аналог двигателя с известными характеристиками — ЯМЗ 6566. Обоснована возможность форсирования штатного двигателя на основе аналогичного мирового опыта и дан сравнительный технико-экономический анализ применяемых решений по системе нейтрализации с учетом учитывать возможность использования рециркуляции. Рассмотрены возможные направления совершенствования рабочих процессов, среди них: оптимизация камеры сгорания и степени сжатия, изменение стратегии впрыска, увеличение наддува. По предварительным данным по результатам испытаний на двигателе КАМАЗ 740 получена базовая экологическая характеристика двигателя в координатах PM — NOx, что позволяет спрогнозировать результат с использованием технических решений. По результатам выбранной стратегии форсирования базового двигателя ЯМЗ 6566 представлены результаты экспериментальной отработки, проведенной в Центральном научно-исследовательском автомобилестроительном институте «НАМИ». Представлены варианты различных технических решений по форсированию системы нейтрализации и их реализация в опытной установке. Показаны значения пересчета для различных технических решений системы нейтрализации двигателя ЯМЗ 6566. Достигнутая конверсия NOx 97 % позволяет соответствовать самым строгим экологическим стандартам. Подтверждена возможность принятия стратегических решений по форсировке системы нейтрализации и их последующей технической реализации при достижении заданных значений экологических характеристик двигателя.
5. Издатель Организационное агентство, местонахождение Эко-вектор
6. Участник Спонсор(ы)
7. Дата (ДД-ММ-ГГГГ) 15.10.2019
8. Тип Статус и жанр Рецензируемая статья
8. Тип Тип Исследовательская статья
9. Формат Формат файла
10. Идентификатор Единый идентификатор ресурса https://journals.eco-vector.com/0321-4443/article/view/66621
10. Идентификатор Цифровой идентификатор объекта (DOI) 10.31992/0321-4443-2019-5-7-15
10. Идентификатор Цифровой идентификатор объекта (DOI) ( PDF  (Рус)) 10.17816/0321-4443-66621-48540
11. Источник Название; т., нет. (год) Тракторы и сельскохозяйственная техника; Том 86, № 5 (2019)
12. Язык английский=en руб
13. Связь Доп. Файлы
14. Покрытие Геопространственное положение, хронологический период, выборка исследования (пол, возраст и т.д.)
15. Права Авторские права и разрешения Copyright (c) 2019 Надарейшвили Г.Г.

Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Россия отменяет стандарты на транспортные средства более 30 лет, поскольку санкции ударили по цепочкам поставок

Lesezeit 3 ​​мин.

Санкции настолько сильно ударили по цепочкам поставок российских автопроизводителей, что Кремль решил понизить нынешние стандарты автомобилей Евро-5 до «Евро-0». 1 норм выбросов ЕС, по мнению Минприроды России, окажет негативное влияние на качество воздуха.Кроме того, в стране разрешено производство так называемых «упрощенных» автомобилей без подушек безопасности, АБС и электронных систем устойчивости.

21.04.2022

Новое законодательство о нормах коммерческого транспорта, которое действует с 1 апреля до конца года, подробно освещалось в нескольких статьях российского автомобильного сайта motor.ru. Говорят, что понижение стандартов было разрешено для того, чтобы обеспечить развитие российской экономики в условиях санкций.

Как поясняет Российский автомобильный портал, крупным фирмам со штатом более 5000 человек, а также производителям полуприцепов и электробусов теперь разрешено выпускать транспортные средства всех экологических классов. Это отличается от стандарта Евро-5, который ЕС ввел в 2008 г. (на смену которому пришел Евро-6) и который Россия приняла в 2016 г.

Камаз, крупнейший производитель грузовых автомобилей в России, подчеркнул, что не прекратил продажи грузовиков стандарта Евро-5. Аналогичное мнение высказал и другой российский производитель грузовиков ГАЗ.

Тем не менее, КамАЗ расширил свое предложение, чтобы поставлять автомобили стандарта Евро-2 90-х годов из-за проблем с цепочкой поставок, затрагивающих электронику и системы впрыска топлива. Некоторые из этих компонентов поставляются Bosch, и «Камаз» находится в процессе поиска альтернативного поставщика в России. Сообщается, что автомобили стандарта Евро-2 будут использовать двигатели семейства КАМАЗ-740, выпуск которых датируется 19-м годом.70-е годы.

Владимир Беспалов, аналитик российского инвестиционного банка «ВТБ Капитал», заявил российской газете «Ведомости», что в нынешних условиях КамАЗ имеет смысл иметь возможность продавать стандартные автомобили с низким уровнем выбросов. Он назвал эту меру «приемлемым решением», когда речь идет о предотвращении нехватки автомобилей на рынке в краткосрочной перспективе.

Тем не менее, Минприроды России предупредило о последствиях временного понижения стандартов, которое, по его мнению, усугубит проблемы загрязнения в крупнейших городах страны.

Между тем в автомобилестроении России упадут не только нормы выбросов. По сообщению газеты «Известия», в настоящее время Россия разрешает производство «упрощенных» автомобилей до февраля 2023 года.