Содержание
особенности, устройство и технические характеристики
«Лада Приора» — это по-настоящему народный автомобиль, который обладает низкой стоимостью, но при этом весьма недурно оснащен технически. Особого внимания заслуживает двигатель машины, который выпускается с 8 и 16 клапанами. Подробнее о новом двигателе «Приоры», его технических характеристиках и отзывах автовладельцев вы сможете прочесть в этой статье.
«Лада Приора»
«Лада Приора» пришла на смену 10-й серии «ВАЗ». Отличия между ними видны невооруженным глазом. Конструкторы внесли множество изменений и во внешнюю, и во внутреннюю конструкцию. Все изменения сначала тестировали на «Ладе Калине», поэтому «Приора» получилась очень качественной. Первая модель была представлена в 2003 году, но в массовую продажу автомобиль поступил в 2007 году, когда был окончательно доработан. Внешне новая «Лада» напоминала что-то среднее между старой «десяткой» и западными иномарками. Например, задняя часть «Приоры» была взята от автомобилей Opel.
Конструкция
Машина оснащена подушкой безопасности, гидроусилителем руля и стеклоподъемниками. «Лада Приора» обладает высоким уровнем безопасности: кузов сделан из цельного металла, а при ударе срабатывает подушка. Благодаря невысокой стоимости и хорошим техническим характеристикам автомобиль быстро стал популярным. Хоть и немного несуразная, на первый взгляд, «Лада» разработана для российских дорог и имеет немало плюсов. Это и высокий клиренс, и вместительный салон. Расходники на машину стоят относительно недорого, поэтому в случае ремонта автовладельцу не нужно будет спускать все состояние на покупку деталей.
Внутренняя «начинка»
По сравнению с ВАЗ-2110, «Приора» выглядит гораздо более легкой и мобильной. Все дело заключается в полностью переделанных бамперах и задней оси машины, которые получили новый дизайн. Внутренние детали также получили обновление. Высота клиренса составляет 165 см, что как нельзя лучше подходит для легкого бездорожья и российских дорог. Инженеры позаботились и об экономии: расход топлива на 100 км составляет всего 5-8 литров, в зависимости от режима вождения. Максимальная скорость у ВАЗ-2170 довольно высокая – 183 км/ч. По трассе автомобиль может передвигаться с комфортной скоростью в 110 км/ч. Разгон до 100 км «Приора» может осуществить за 12 секунд, что стандартно для автомобилей этой категории.
Но новая модель «Лады» хороша не только внутренне. Внимание было уделено и салону автомобиля, дизайн которого был разработан молодой итальянской фирмой. Материалы при изготовлении машины используются только высокого качества, между швами нет зазоров, и в целом модель выглядит очень по-европейски. В ассортименте имеется несколько вариантов кузова и цветовых решений, что позволяет каждому покупателю выбрать именно тот вариант, который ему больше всего подходит. Но главное в машине – это двигатель, и именно он определяет ее мощность и характер. Что можно сказать о двигателе «Лады Приоры»?
Двигатель 8 клапанов
«Лада Приора» за время своего производства получила несколько обновлений. Это логично, ведь промышленность не стоит на месте, и в мире постоянно появляются более совершенные технологии. Первые модели были оснащены 8-клапанным двигателем, который получил немало критики. Четырехтактный мотор оснащен инжекторным впрыском топлива, который позволяет заводить автомобиль даже в минусовую температуру. Четыре цилиндра расположены на одной линии, им соответствует 8 клапанов. Весит седан не так уж много, поэтому и ход у него легкий и плавный. В такую машину не нужен мощный мотор, поэтому создатели «Приоры» решили, что такого двигателя будет вполне достаточно. Двигатель «Приоры» (ВАЗ-2170) с 8 клапанами обладает следующими характеристиками:
- Объем составляет почти 1,6 литра.
- Скорость вращения коленчатого вала: 860 оборотов в минуту.
- Максимальная скорость, которую может достигнуть «Лада Приора» с 8-клапанным двигателем: 160 км/ч.
- Рабочий ход поршня составляет 73 мм.
- Максимальная мощность мотора составляет 90 лошадиных сил.
ВАЗ-2170 с двигателем с 8 клапанами является самым доступным среди серии. В целом этот агрегат является неплохим и бюджетным и справляется со своей работой. Но многие водители был все же недовольны слабым двигателем, поэтому вскоре автоконцерн выпустил новый, усовершенствованный движок.
16-клапанный мотор
Вскоре после запуска производства «Лады Приоры» часть автомобилей стали оснащать 16-клапанными двигателями модели 21126. Технически модели с 8 и 16 клапанами различаются довольно сильно. Конструкция 16-клапанного двигателя отличается тем, что в верхней части у него находится не один вал, а два. Соответственно, количество клапанов увеличивается ровно в два раза. Четыре клапана на каждый вал обеспечивают большую мощность мотора. Два клапана впускают топливо, а два выпускают отработанный газ. Таким образом, в двигатель внутреннего сгорания одновременно может поступать куда больше топлива. КПД машины возрастает, она потребляет меньше бензина, и ей требуется меньше времени на разгон. Такие результаты достигаются еще и потому, что у 16-клапанного двигателя есть гидрокомпенсаторы, которые плотно прижимают клапаны к карданному валу.
Двигатель «Приоры» с 16 клапанами имеет и еще одну особенность – большее количество лошадиных сил. При объеме в 1,6 литра мощность мотора может достигать 100 лошадиных сил, что, безусловно, положительно сказывается на динамике автомобиля. Заявленный ресурс довольно небольшой. Производитель гарантирует исправность ДВС только при цифре не более 150 тысяч километров. Но на практике отзывы автомобилистов говорят о том, что и 250 тысяч автомобиль проезжает без капитального ремонта. Среди других характеристик нового двигателя «Приоры» можно отметить крутящий момент, который достигает 230 нМ. Закрытая система жидкостного охлаждения эффективно отводит от мотора тепло и защищает машину от перегрева в жару до +50 градусов.
Особенности двигателя
Двигатель «Лады Приоры» устроен просто и надежно, поэтому нечасто нуждается в ремонте. Прочный чугунный блок цилиндров и проходящий между ними хладагент составляют основу конструкции. Головка блока цилиндров сделана из алюминия, на ней находятся клапаны. Поршни мотора также сделаны из алюминия. Их дно оформлено специальными канавками, которые защищают двигатель от серьезных повреждений в случае поломки или аварии. Поликлиновый ГРМ надежно закреплен и защищен от соскальзывания. Для этого с одной стороны ремень ограничен пояском, а с другой – специальной шайбой.
На двигатель «Приоры» 126-й серии были поставлены абсолютно новые поршни, которые разработаны компанией Federal Mogul. Их масса на 30 % меньше, чем у ВАЗ-2110. На каждом поршне имеется три кольца, поверхности которых защищены оловянным напылением. Все эти нововведения позволяют продлить срок эксплуатации деталей и снизить издержки на их ремонт. Чугунный коленвал обладает увеличившимся ходом поршня – в новой модели он составляет 94 мм. Клапаны двигателя «Приоры» сделаны из жаропрочного материала и могут поворачиваться во время работы, поэтому обладают меньшим износом.
Обновление
Новый двигатель обладает рядом доработок, которые заметно улучшили его работу. Что нового появилось в серии моторов, которую начали выпускать в 2007 году?
- Увеличенный ход поршня.
Объем двигателя благодаря этому был увеличен с 1,6 до 2,3 литра.
- Новый впускной коллектор, который улучшил работу на низких и средних оборотах.
- Автоматическая регулировка клапанов гидрокомпенсаторами.
- Модернизация вентиляции картера позволяет выпускать меньше выхлопных газов в атмосферу. А снижение веса поршневой группы — потреблять двигателю меньше топлива.
- Большинство деталей импортного производства.
- Мотор имеет удлиненный ресурс – 200 тысяч километров.
Плюсы
«Лада Приора», без сомнения, покорила многих своими характеристиками и ценой. Однако у ее двигателя есть ряд плюсов и минусов, зная которые можно избежать многих проблем. Среди плюсов можно выделить следующие:
- Надежность. Да, двигателю «Лады» далеко до «БМВ», но с поставленными задачами он справляется на ура. Простой и добротный, он может отработать ресурс до 200 тысяч километров, а после капитального ремонта прослужить еще столько же.
- Дешевые расходные материалы.
Детали для двигателя сложно назвать дешевыми по определению, но у «Приоры» ремонт обойдется гораздо дешевле, чем у автомобилей иностранных производителей.
- Мощность для легкой «Лады 2170» вполне достаточна для того, чтобы разгоняться на достаточную скорость. Двигатель 21126 с 16 клапанами может выдать мощность до 100 лошадиных сил и развить скорость до 180 км/ч.
- Экологичность. Двигатель «Приоры» полностью соответствует европейским стандартам качества и выбрасывает в атмосферу меньше выхлопных газов, чем его предшественники.
- Хорошая тяга как на высоких, так и на низких оборотах появилась после доработки выпускного коллектора.
- КПД 16-клапанного двигателя значительно больше, чем у предыдущих поколений «Лады» благодаря своей конструкции. Из-за этого автомобиль потребляет меньше топлива.
Как видите, плюсов немало. Нетрудно понять, почему именно «Лада Приора» стала так популярна в России. Автомобиль российского производства был создан для наших дорог, и в его конструкции учтены все «подводные камни». Но ни одна вещь не может быть идеальной, поэтому минусы можно найти и у ВАЗ-2170.
Минусы
В основном, минусы касаются 8-клапанного силового агрегата, который имеет меньшую стоимость:
- Шум, который издает мотор на высоких скоростях, не нравится многим водителям. От него не спасает даже усиление шумоизоляции салона.
- При недостаточном количестве топлива машина может просто отказаться заводиться.
- Обрыв ГРМ по-прежнему остается самой актуальной проблемой для владельцев «Приоры». Именно поэтому владельцы рекомендуют менять деталь каждые 50 тысяч километров.
- Плавающие обороты холостого хода.
- Частая поломка дроссельной заслонки инжектора.
Отзывы владельцев
Какой двигатель «Приоры» все же стоит выбрать? Отзывы автовладельцев различаются. Одни выступают за 8 клапанов, считая его более простым и дешевым в ремонте. Другие же отдают предпочтение силовому агрегату с 16 клапанами, который придает машине больше мощности и динамики. Каждый по-своему оказывается прав. Например, отзывы специалистов говорят о том, что при обрыве ГРМ на 16-клапанном двигателе происходят большие разрушения, чем на 8-клапанном, и ремонт обходится дороже. Но опытные водители рекомендуют не дожидаться поломки и заменить ремень уже на 50-75 тысячах километров. В остальном покупатели весьма положительно отзываются о двигателе «Приоры». Они отмечают хорошую мощность как на третьей, так и на пятой скорости, редкие поломки и качественные детали. Масло в двигатель «Приоры» советуют заливать только качественное, лучше синтетическое. Оно поможет продлить срок эксплуатации машины.
Итоги
Двигатель «Приоры» с 16 клапанами – отличный механизм, который сочетает в себе мощность и надежность. Мотор с 8 клапанами также неплох, надежен и стоит несколько дешевле. Поэтому, если вы ищете недорогой автомобиль, в котором можно быть уверенным, обратите свое внимание на «Ладу Приору». Возможно, вам не захочется после тест-драйва пробовать другие модели.
двигатель лада приора » Лада.Онлайн
Простой и быстрый способ очистки клапанов ГБЦ двигателя своими руками
22 ноября 2022
В ходе эксплуатации автомобиля на клапанах образуется нагар. Существует множества способов его удаления. Один из специалистов СТО решил поделится своим методом очистки впускных/выпускных клапанов двигателя, которые не требует больших затрат сил и времени. Нагар на клапанах: Закрыть изолентой… Подробнее | |
1 516 3Есть опрос |
Сколько нужно прогревать двигатель перед поездкой?
03 мая 2022
В инструкции по эксплуатации некоторых автомобилей завод-изготовитель указывает, что перед поездкой прогревать двигатель не обязательно. На вопрос «Стоит ли греть мотор перед поездкой?» отвечает АВТОВАЗ и независимый эксперт.![]() | |
8 485 7Есть опрос |
Какой комплект ГРМ (ремень, ролики) лучше выбрать для двигателей ВАЗ
18 апреля 2022
Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) вместе с натяжным и направляющим роликами обеспечивает закрытие и открытие клапанов согласно синхронной работе поршня. При обрыве ремня ГРМ автомобиль придется буксировать до СТО, а в некоторых случаях может добавиться дорогостоящий ремонт… Подробнее | |
170 585 24Есть опрос |
Как изготовить крепления пластикового экрана двигателя LADA
15 июля 2021
Экран двигателя (верхняя пластиковая накладка) устанавливается не на всех комплектациях автомобилей LADA, поэтому в некоторых случаях владельцы ее докупают самостоятельно.![]() | |
12 507 3Есть опрос |
Что делать если перетираются шланги/трубки под капотом автомобиля LADA
22 июня 2021
В процессе езды на кузов передаются вибрации. Они не только делают эксплуатацию автомобиля менее комфортной (в салоне появляются скрипы и дребезг пластика), но и могут сокращать срок службы некоторых деталей и кузова. В связи с этим рекомендуется периодически осматривать моторный отсек для… Подробнее | |
90 081 24Есть опрос |
Масло в свечных колодцах двигателя: причины и способ решения
24 мая 2021
С проблемой появления масла в свечных колодцах двигателя сталкиваются владельцы разных марок автомобиля, в том числе LADA.![]() | |
23 314 11Есть опрос |
Тест масляных фильтров Mann, Fram, Mahle, Miles, SCT, Totachi, Bosch и др. — какой лучше?
13 мая 2021
Канал GRAL RACING на youtube опубликовал несколько исследований, которые позволили экспертам определить лучший масляный фильтр двигателя по критерию цена/качество. В испытаниях приняли ряд фильтров различных фирм, которые подходят не только на автомобили LADA, но и на некоторые модели Toyota,… Подробнее | |
23 479 7Есть опрос |
Что делать если стучат гидрокомпенсаторы на автомобилях LADA
07 января 2021
Сталкивались с посторонними шумами двигателя? Возможно это стучат гидрокомпенсаторы.![]() | |
208 352 29Есть опрос |
Инструкция АВТОВАЗа по замене свечей зажигания и катушек на двигателе ВАЗ
04 января 2021
Согласно регламенту, замена свечей зажигания на двигателях ВАЗ переднеприводных автомобилей LADA предусмотрена каждые 30 тыс. км. пробега. Как заменить свечи и индивидуальные катушки зажигания (ИКЗ) своими руками рассказывается в технологической инструкции завода. Как снять: 1. Отвернуть болты 4,… Подробнее | |
50 006 2Есть опрос |
Как устранить течь масла через сквозные отверстия в узлах/агрегатах на автомобилях LADA
28 ноября 2020
Методика применяется для устранения течи масла через технологические отверстия с резьбой (сквозные) или с установленными в них болтами/шпильками.![]() | |
6 751 1Есть опрос |
Стоит ли покупать автоодеяло (тесты и отзывы)
27 ноября 2020
В попытке согреть двигатель зимой наши деды укрывали мотор одеялами и войлоком. В настоящее время для этих целей предлагаются специальные аксессуары, которые называются автоодеяло (утеплитель для двигателя автомобиля). Разбираемся, зачем нужно автооделяло и есть ли от него польза. На этикетке… Подробнее | |
25 644 9Есть опрос |
Когда менять ремень ГРМ и ролики на автомобилях LADA (регламент и отзывы)
16 сентября 2020
Почему владельцев LADA волнует периодичность замены ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на автомобилях? Главным образом из-за последствий обрыва ремня, в некоторых случаях гнет клапана, что заканчивается дорогостоящим ремонтом.![]() | |
161 803 25Есть опрос |
Уровень моторного масла на щупе двигателя плохо видно — дорабатываем
01 сентября 2020
В ходе эксплуатации автомобиля может возникнуть ситуация, когда уровень моторного масла на щупе просматривается плохо. Чаще всего такая ситуация возникает, когда масло еще свежее и прозрачное, либо щуп имеет гладкую поверхность. Решить эту проблему можно при помощи простой доработки. Потребуется:… Подробнее | |
43 329 8Есть опрос |
Причина ошибок двигателя P0301, P0304, P0302, P03003, P0328, P0343
23 июля 2020
В ходе эксплуатации автомобилей LADA Granta, Kalina и Priora (с двигателем 1,6л, 8кл.![]() | |
31 011 4Есть опрос |
Как продлить ресурс ремня ГРМ, простые советы
08 июня 2020
Согласно регламенту ТО проверку состояния ГРМ следует проводить через каждые 15 000 км пробега. А вы знаете, в чем заключается эта проверка? Кроме этого некоторые владельцы выполняют еще и обслуживание роликов и ремня ГРМ. По отзывам, такая ежегодная ревизия продевает срок службы этих деталей. Все… Подробнее | |
37 354 1Есть опрос |
На каких двигателях LADA гнет клапана, сравнительная таблица
22 мая 2020
На некоторых двигателях ВАЗ или Renault при обрыве ремня газораспределительного механизма (ГРМ) клапана «встречаются» с поршнем, что вызывает критические повреждения и требует дорогостоящего ремонта.![]() | |
147 078 10Есть опрос |
Шумоизоляция двигателя автомобиля или как можно уменьшить шум от мотора
12 мая 2020
Считаете, что мотор вашего автомобиля работает слишком громко? Существует несколько способов уменьшить шум двигателя. Рассмотрим наиболее распространенные методы и один радикальный способ доработки. Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя Преимущество именно этого способа в том, что нет… Подробнее | |
48 784 4Есть опрос |
Низкое напряжение бортовой сети — причина плохая масса на двигателе
08 мая 2020
Напряжение бортовой сети опускается ниже 14 В, и двигатель вздрагивает при включении вентилятора системы охлаждения? Проверьте надежность крепления «масс» на двигателе и кузове автомобиля.![]() | |
97 795 7Есть опрос |
Попала вода в двигатель, поменяют по гарантии?
30 марта 2020
Владельцы автомобилей Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora с двигателем 1.6 литра 16 кл. (индекс ВАЗ 21126) могут столкнуться с повреждениями мотора (в виде деформации или излома шатунов) в результате гидроудара при попадании воды. Можно ли в этом случае обратится в дилерский центр для решения… Подробнее | |
2 946 0Есть опрос |
Рекомендации АВТОВАЗа по устранению шума, скрежета в районе привода ГРМ
06 декабря 2019
В ходе эксплуатации автомобилей Lada Granta, Kalina и Priora, укомплектованных 8-ми клапанными двигателями, может проявляться несоответствие «Шум, скрежет при работе двигателя, в районе привода ГРМ».![]() | |
37 038 4Есть опрос |
Рекомендации АВТОВАЗа по определению причин стуков в двигателе
04 декабря 2019
Одной из причин обращения клиентов в дилерский центр LADA является появление стуков в двигателе. Для определения причин посторонних шумов специалистам ПССС были разосланы рекомендации (поскольку имеют место относительно частые претензии по стуку поршней, то далее сделан акцент на поршни). 1…. Подробнее | |
22 484 10Есть опрос |
Рекомендации АВТОВАЗа по проверке работоспособности натяжителей ГРМ
03 декабря 2019
Ранее мы выкладывали инструкцию по замене ремня ГРМ на 8 кл и 16 кл двигателях.![]() | |
29 457 3Есть опрос |
АВТОВАЗ разъяснил, как решить проблему выпадения штуцера вентиляции картера из крышки головки цилиндров
07 октября 2019
В ходе эксплуатации автомобилей LADA владельцы могут столкнуться с ситуацией, когда штуцер вентиляции картера болтается или выпадает. Для устранения этого несоответствия на АВТОВАЗе была составлена методика устранения дефекта «Выпадение штуцера вентиляции картера из крышки головки цилиндров». К… Подробнее | |
40 322 1Есть опрос |
Отзыв о Lada Priora с пробегом 1 миллион километров
24 сентября 2019
Lada Priora 2012 г.![]() | |
24 319 14Есть опрос |
Установка холодного впуска на Lada Granta, Kalina, Priora
11 сентября 2019
Холодный впуск или Cold Air Intake (CAI) — система подачи холодного воздуха во впускной коллектор двигателя. Такой тюнинг позволяет немного увеличить мощность двигателя, уменьшает шансы получить детонацию в жаркую погоду, а отдельных случаях может улучшить отзывчивость на педаль газа и немного… Подробнее | |
43 149 7Есть опрос |
Что делать если двигатель автомобиля перегревается
28 августа 2019
В ходе эксплуатации автомобиля могут возникнуть проблемы в работе системы охлаждения, что приводит к перегреву двигателя.![]() | |
18 452 0Есть опрос |
Стуки в двигателе — все причины неисправностей
02 августа 2019
В ходе эксплуатации автомобиля может появится стук в двигателе. Чаще всего это связано с серьезными неисправностями, для определения причины которых придется разбирать двигатель. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на СТО своим ходом или на… Подробнее | |
22 650 1Есть опрос |
Определение состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
01 августа 2019
Свечи зажигания выворачивают как для плановой замены, так и при поиске причин неисправностей в работе двигателя.![]() | |
17 707 1Есть опрос |
Что делать если есть проблемы в работе двигателя, но ошибок нет
02 июля 2019
В ходе эксплуатации автомобиля вы можете столкнуться с проблемами в работе двигателя (например, плохо тянет, не заводится, глохнет, троит, дергается, плавают обороты и пр.) при этом Check Engine (сигнализатор неисправности системы управления двигателем) не загорается. Расскажем, как самостоятельно… Подробнее | |
9 657 1Есть опрос |
Сколько стоит установка «безвтыковых» поршней на двигатель ВАЗ
21 июня 2019
Клиентская служба АВТОВАЗа сообщала, что на всех автомобилях LADA с 1.![]() | |
47 086 14Есть опрос |
Прошивка двигателя, большой отзыв мастера
03 июня 2019
На что влияет прошивка блока управления (ЭБУ) двигателем? Если я заменю заводскую прошивку, то какие от этого будут плюсы и минусы? Какая прошивка лучше? На эти и другие вопросы сайту Лада.Онлайн ответил специалист, который около 15 лет занимается чип-тюнингом автомобилей, в том числе моделей… Подробнее | |
128 445 90Есть опрос |
Что даст установка ресивера от 1.8 на двигатель 1.6 на LADA
23 апреля 2019
Один из владельцев Lada Priora решил сделать тюнинг двигателя, установив на 1.![]() | |
84 138 0Есть опрос |
Эксперты назвали главные недостатки двигателей ВАЗ
07 марта 2019
Сегодня различные модификации ВАЗовского двигателя 1.6 устанавливают на целый ряд автомобилей: Lada Granta, Largus, Vesta и XRAY. Эксперты журнала «За Рулем» определили главные проблемы семейства 1,6-литровых двигателей ВАЗ для переднеприводных автомобилей. Технически устарел Современный… Подробнее | |
21 539 46Есть опрос |
Сколько стоит капитальный ремонт двигателя ВАЗ и иномарки
03 марта 2019
Если своевременно обслуживать отечественный двигатель (вовремя менять моторное масло и охлаждающую жидкость), то его ресурс около 200 000 км.![]() | |
75 774 3Есть опрос |
Замена воздушного фильтра двигателя на Lada Granta, Kalina, Priora
13 декабря 2018
На автомобилях Lada Granta, Kalina и Priora используется однотипный воздушный фильтр двигателя. Согласно регламенту ТО замена фильтрующего элемента воздушного фильтра должна производится каждые 30 тыс.км пробега или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше). При эксплуатации автомобиля в… Подробнее | |
17 557 0Есть опрос |
Про установку магнитной пробки в картер двигателя и КПП на LADA
31 июля 2018
В процессе работы двигателя и коробки передач в масло попадают мельчайшие частицы металла, которые появляются из-за притирания деталей друг к другу.![]() | |
56 045 7Есть опрос |
Назад 1 2 3 Вперед
Краткое справочное руководство GEN III HEMI® Часть II
В первой части Краткого справочного руководства GEN III HEMI ® мы подробно рассказали о рождении двигателя HEMI V8 объемом 5,7 л и о том, на что обратить внимание, если вы Мы собираемся заменить один из этих двигателей на более старый автомобиль Mopar ® . Как и большинство современных двигателей, они постоянно совершенствуются для увеличения мощности и увеличения пробега. К 2008 году двигатель HEMI V8 объемом 5,7 л был более чем готов к некоторым доработкам. Помните, что оригинальный (2003–2008 гг.) 5,7-литровый двигатель HEMI V8 был рабочей лошадкой и устанавливался на целый ряд автомобилей, от грузовика Ram и Durango до Charger R/T и многих других, доказав при этом свою эффективность. Уже во втором поколении легендарный 5,7-литровый двигатель HEMI V8 снова занял место на 9-м месте.0007 Ward’s выдающийся и очень желанный список «10 лучших двигателей 2009 года».
Он заслужил эти похвалы благодаря многочисленным обновлениям, полученным в 2009 году, таким как серьезные внутренние изменения и ряд новых технологий. Это включало новый блок цилиндров, конструктивные улучшения коленчатого вала, улучшенные головки цилиндров с улучшенными впускными и выпускными отверстиями, измененную конструкцию камеры сгорания для повышения степени сжатия и улучшенную конструкцию клапанной пружины, агрессивный профиль распределительного вала, увеличенную мощность масляного насоса и многое другое. из других вкусностей. Вот что вам следует знать, если вы столкнетесь с одним из этих двигателей HEMI V8 объемом 5,7 л.
ЕЩЕ ЛУЧШЕ
Самым большим изменением по сравнению с предыдущими моделями двигателей 5,7 л HEMI V8 стало использование системы изменения фаз газораспределения (VCT), которая существенно улучшает топливную экономичность и мощность двигателя. Система VCT изменяет события открытия клапана, чтобы оптимизировать работу цилиндра во всем рабочем диапазоне двигателя. По сути, VCT опережает и задерживает синхронизацию распределительного вала во время работы двигателя, чтобы повысить его эффективность и мощность. Это дает ему широкую плоскую кривую крутящего момента для низкой тяговой мощности, в то же время обеспечивая высокую мощность, чтобы дать вам всю мощность HEMI. Как и в предыдущих двигателях HEMI V8 объемом 5,7 л, в 2009 г.-current также использовала технологию системы с несколькими рабочими объемами (MDS) для повышения эффективности использования топлива, но она была улучшена по сравнению с предыдущими моделями.
Долина блока имеет четыре соленоида, которые служат деактиваторами цилиндров, что делает активацию практически незаметной для водителя. Примечание. Функция MDS не использовалась на двигателях HEMI V8 объемом 5,7 л, оснащенных шестиступенчатой механической коробкой передач, как на Challenger R / T. В большинстве случаев многие производители автомобилей и двигателей отказываются от функции MDS при замене двигателя HEMI объемом 5,7 л на более старый автомобиль, чтобы устранить странный звук четырех цилиндров, возникающий при его работе. Уже более десяти лет двигатель VCT 5,7 л HEMI V8 используется в автомобилях Chrysler 300C, Jeep 9.0005 ® Grand Cherokee, Dodge Durango, пикапы Ram, а также модели Dodge Challenger R/T и Charger R/T. Итак, многие ждут новой жизни между крыльями классного старого автомобиля или грузовика Mopar.
БЛОКИ ДВИГАТЕЛЯ И ВРАЩАЮЩИЙСЯ УЗЕЛ
Как и в предыдущем двигателе GEN III 5,7 л HEMI V8, «5,7 л» нанесено на блоке со стороны водителя над направляющей масляного поддона и окрашено в черный цвет. Однако в двигателе VCT 5,7 л HEMI V8 используется уникальный блок цилиндров, который можно идентифицировать по специальному номеру отливки 53021319.ДК или 53021314ДР. Другим идентификатором является большое круглое отверстие для соленоида VCT, которое расположено на передней поверхности блока над шейкой подшипника распределительного вала. Как и все блоки HEMI, двигатель VCT 5,7 л HEMI имеет поперечные болты и глубокую юбку. И да, схема болтового соединения колокола такая же, как и у любого мелкоблочного двигателя Chrysler, поэтому к современному двигателю HEMI можно подключить широкий спектр трансмиссий.
Блок двигателя 5,7 л HEMI V8 2009 года можно безопасно расточить до 0,030 дюйма в процессе восстановления, и существует множество компаний, предлагающих кованые поршни с различными степенями сжатия. Несмотря на то, что этот двигатель имел улучшенный блок и коленчатый вал по сравнению с 5,7-литровым двигателем HEMI V8 2003-2008 годов, вам все равно следует ограничить наддув до 10 фунтов на квадратный дюйм, если вы собираетесь установить нагнетатель или турбокомпрессор. Кроме того, убедитесь, что соотношение воздух/топливо и синхронизация настроены, чтобы избежать каких-либо серьезных отказов двигателя, если вы используете стандартный нижний конец. Вы захотите использовать кованый вращающийся узел вторичного рынка, если ваша цель — более агрессивные уровни наддува. Коленчатый вал HEMI V8 объемом 5,7 л также литой и имеет ход поршня 3,58 дюйма; а в приложениях VCT перед главным журналом есть зажатая область. Это необходимо для того, чтобы кривошипно-шатунный механизм совпадал с кулачковым механизмом VCT. Хотя двигатель HEMI V8 объемом 5,7 л имеет тот же ход поршня, что и двигатель 6,1 HEMI V8, кривошипы не являются взаимозаменяемыми для двигателей VCT и двигателей без VCT.
Однако 6,2-литровый двигатель Hellcat HEMI имеет тот же ход поршня, что и 5,7-литровый двигатель VCT HEMI 2009 года выпуска. Это хорошее обновление для тех, кто хочет повысить уровень мощности платформы 5,7 л HEMI V8. Шатуны серийного 5,7-литрового HEMI V8 изготовлены из порошкового металла и имеют размер 6,242 дюйма. Они имеют конструкцию с треснувшей крышкой; а на двигателях VCT 2009 года выпуска крышка штока жестче, чем в более ранних версиях. Во всех двигателях HEMI V8 объемом 5,7 л используется заэвтектический поршень из алюминиевого сплава с прессованными штифтами. Если вы заменяете двигатель на старинном уличном транспортном средстве, то стоковой нижней части двигателя VCT 5,7 л HEMI V8 будет более чем достаточно, если вы сохраните двигатель без наддува.
ЦИЛИНДР
ГОЛОВКИ
Когда двигатель VCT 5,7 л HEMI V8 2009 года обновлялся и дорабатывался, большое внимание уделялось головкам цилиндров. Как и его предыдущие версии, эти головки изготовлены из литого алюминия и имеют конструкцию с двумя разъемами для повышения эффективности. Основные изменения в новых головках коснулись впускного и выпускного отверстий. Камера сгорания также была переработана для повышения эффективности. Головки блока цилиндров VCT 5,7 л HEMI V8 2009 года можно идентифицировать по литейным номерам 53021616DD (справа) и 53021616DE (слева). Помните, что головки на двух центральных отверстиях для выпускного фланца обрабатываются по-разному.
Инженеры FCA также увеличили диаметр впускного клапана на головке блока цилиндров до 2050 дюймов по сравнению с 2000 дюймов на более ранних двигателях. Печально известная головка блока цилиндров HEMI также была модернизирована и перешла к конструкции с закрытой камерой на двигателях 2009 года выпуска. Между головками цилиндров SRT ® 6,1 л и 5,7 л много общего, особенно в форме отверстия и характеристиках потока. Опять же, если вы ищете подержанный двигатель HEMI объемом 5,7 л для своего проекта рестомода, модель 2009 г. -текущие версии предлагают много преимуществ.
СИЛА В ЧИСЛАХ
Поскольку двигатель VCT 5,7 л HEMI V8 за последнее десятилетие устанавливался на различные легковые автомобили, грузовики и внедорожники, вот данные о заводской мощности и крутящем моменте — что-то, что следует учитывать при поиске. на ваших местных складах вторсырья, на своп-встречах или в списке Крейга.
Из головок, нагнетателей,
распределительные валы и многое другое, индустрия высокопроизводительных запчастей послепродажного обслуживания
все, что вам нужно для модификации двигателя GEN III HEMI. Там также нет никакой тайны
при замене двигателя GEN III HEMI на более старый автомобиль или грузовик Mopar и получении
разобрались с электроникой, так что это просто подключи и работай, как, опять же, индустрия
разобрался ли.
Так
вот список компаний, у которых есть то, что вам нужно, так что проверьте их!
Mopar.com; Холли.com; Edelbrock.com; RosevilleMoparts.com; ManciniRacing. com ; ShopHEMI.com
На следующей неделе в Кратком справочном руководстве по двигателю HEMI GEN III, часть III, мы расскажем о 6,1-литровом HEMI-двигателе 2005-2010 гг. двигатель.
Краткое руководство по всем двигателям GENIII HEMI:
Часть I
Часть III
Часть IV
Часть V
Двигатели | Синий Происхождение
Синие двигатели
Синие двигатели
Наш подход к двигателям
Ракеты многоразового использования требуют высокопроизводительных двигателей, способных к глубокому дросселированию для мягкой посадки. Наше семейство двигателей, созданных для многоцелевого использования, обеспечивает питание ракет следующего поколения для коммерческих и гражданских целей, обеспечения национальной безопасности и пилотируемых космических полетов.
Blue Engines проектируются, разрабатываются и производятся в нашей штаб-квартире в Кенте, штат Вашингтон. Сейчас мы готовимся к серийному производству нашего самого мощного двигателя ВЕ-4 в Хантсвилле, штат Алабама. Все наши двигатели и двигательные подсистемы проходят тщательные испытания и сертификацию в Ван Хорне, штат Техас.
ДВИГАТЕЛЬ
БЕ-3
BE-3 — первый новый ракетный двигатель на жидком водороде, разработанный для производства в Америке более чем за десятилетие.
Исследуйте BE-3
Двигатель
ВЕ-4
Первый многоступенчатый двигатель внутреннего сгорания с высоким содержанием быка, изготовленный в США, будет питать новое поколение американских орбитальных ракет.