Содержание

Предпусковой подогреватель двигателя — как работает и каким бывает

Многие производители иномарок, ориентируя продажу своих машин на российском рынке, предлагают модели с установленным автономным предпусковым подогревателем двигателя и салона. Данная опция особенно ценна в регионах с продолжительным зимним сезоном эксплуатации. Не стоит особо огорчаться и тем автолюбителям, у которых машины не укомплектованы заводским предпусковым подогревателем двигателя. Купить его и установить на любую марку автомобиля в настоящее время не представляет проблем в любом регионе страны. Здесь более актуально стоит вопрос о том, насколько эффективно это оборудование и стоит ли оно тех затрат, которые необходимы для его приобретения и установки.

Для этого и нужен предпусковой подогреватель двигателя зимой

Как выглядит и из чего состоит предпусковой подогреватель

В зависимости от назначения и принципа действия предпусковой подогреватель может представлять собой устройство различных габаритов и мощности, используемое для подогрева двигателя без его холодного запуска. Кроме того, он может применяться для обогрева салона, ветрового стекла и дворников. Автономное оборудование включает в себя котёл с камерой сгорания и радиатором, трубопроводную систему для передачи топлива, насосы, качающие топливо и охлаждающую жидкость. В его состав также входят термореле, управляющее вентилятором климат-системы, электронный блок контроля и устройство запуска подогревателя.

Жидкостный предпусковой подогреватель Thermo Top

Виды автомобильных предпусковых подогревателей

 

1. Автономный предпусковой подогреватель двигателя

По предназначению и устройству автономные предпусковые подогреватели подразделяются на жидкостный и воздушный типы.

Автономные жидкостные предпусковые подогреватели

Видео: Вебасто или Гидроник (Webasto или Hydronic) что лучше

Предназначены для подогрева как двигателя, так и салона. Называются они так потому, что работают за счет сжигания бензина или дизтоплива из бака автомобиля. Они монтируются в двигательном отсеке и подключаются к системе жидкостного охлаждения мотора. Подогретый воздух распространяется по внутренним воздуховодам автомашины. Система экономична по расходу топлива и электроэнергии, при работе не производит сильного шума. Применяется для обогрева всех видов двигателей внутреннего сгорания – бензиновых, дизельных, газобаллонных и комбинированных.

Автономные воздушные предпусковые подогреватели ДВС

Предназначены для ускоренного повышения температуры воздуха только в салоне. Они устанавливаются в кабине автомобиля и используются в основном в пассажирских микроавтобусах, вахтовых вагончиках и кунгах, грузовых «дальнобойных» машинах. Они могут нагревать воздух в салоне до заранее заданной температуры. Также работают бесшумно и потребляют немного электроэнергии. В отличие от жидкостных приборов, воздушные устройства имеют большие габариты и производительность, поэтому расход топлива в них несколько выше. Наиболее популярны в стране такие марки жидкостных подогревателей немецкого производства как Webasto Thermo Top Evo 5 и Eberspasher Hydronic.

Принцип работы жидкостного предпускового подогревателя двигателя

Таким образом работает автономный жидкостный подогреватель двигателя

Устройство включается в работу с дистанционного пульта, таймера или сотового телефона. Импульс запуска, попадая на электронный блок, вырабатывает управляющий сигнал, подающий напряжение питания на исполнительный мотор. Мотор, вращаясь, приводит в движение топливный насос обогревателя и вентилятор. Насос начинает качать топливо в горелку, где с помощью испарителя и накаливаемого штифта создаётся топливовоздушная смесь.

Нагнетаемая с помощью вентилятора горючая смесь воспламеняется в камере сгорания искровой свечой зажигания. Тепло, образуемое при сгорании топлива, через теплообменник передаётся рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Жидкость циркулирует в контуре охлаждения под действием подкачивающего насоса предпускового подогревателя, включённого в этот контур. Нагреваемая жидкость в процессе циркуляции передаёт полученное тепло корпусу двигателя.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 30 градусов С автоматически срабатывает вентилятор радиатора системы охлаждения автомобиля. Тёплый воздух начинает поступать в салон. При нагреве тосола или антифриза до 72 градусов С происходит сокращение подачи топлива в горелку наполовину, и система переходит на пониженный режим работы. Жидкость охлаждается до 56 градусов и весь процесс циклически повторяется.

По конструкции жидкостный автономный предпусковой подогреватель двигателя похож на салонный автомобильный отопитель и представляет собой горелку на жидком топливе (бензин или солярка). Даже по стоимости они отличаются ненамного, не говоря уже про принцип работы. Однако по месту установки и принципу обогрева они кардинально отличаются.

В отопителях горелка нагревает непосредственно воздух, подаваемый в салон автомобиля, а в предпусковом подогревателе она греет охлаждающую жидкость, который, в свою очередь, обогревает корпус двигателя и штатной печки. Для того чтобы эффективно работал обогрев салона, не нужно забывать об установке рукоятки управления печкой на минимальный режим «тепло». В этом случае схема управления подогревателя в нужный момент автоматически включит вентилятор, нагнетающий тёплый воздух в салон по штатной системе воздуховодов. Результат этой работы будет заметным издали, стёкла автомобиля в морозное утро будут сухими и прозрачными. В кабине будет тепло и уютно, дворники можно не снимать на ночь, есть возможность сесть и сразу выезжать на дорогу.

Удобной функцией является дистанционное управление работой предпускового подогревателя ДВС. Его можно включить с помощью кнопки на брелоке с ключами от машины, находясь дома. Делать это нужно как минимум за полчаса до выезда (в зависимости от мороза на улице), чтобы охлаждающая жидкость и мотор успели прогреться до нужной температуры, и процесс запуска двигателя прошёл без осложнений. Существуют системы с автоматическим запуском от встроенного таймера, на котором необходимо перед запиранием машины выставить нужное время включения.

2. Электрический предпусковой подогреватель ДВС

Устройство и схема расположения электрического подогревателя двигателя

Альтернативой автономной системой является электрический подогреватель, который представляет собой спиральный электронагреватель, вставляемый в блок цилиндров силового агрегата и работающий от внешней электросети 220В. Исполнительным элементом в этой системе выступает небольшая электрическая спираль, устанавливаемая в блок цилиндров.

Из блока цилиндров при установке спирали убирается противоледная заглушка, вместо нее и монтируется спираль. Под действием высокого напряжения через спираль протекает ток, и она нагревает антифриз. Циркуляция жидкости в системе охлаждения происходит за счёт естественной конвекции. Она менее продуктивна, чем при искусственном обращении с помощью насоса, и занимает гораздо дольше времени. Наиболее яркими представителями электрического  подогревателя являются модели Defa WarmUp и Лидер Северс.

Наиболее приемлема такая установка при парковке автомобилей в гаражах и стоянках, оборудованных электрическими розетками. Если вы оставляете машину на улице или во дворе, то вам такой обогреватель не понадобится, так как некуда будет его подключить. Недостатком является то, что он потребляет много электричества. Для обеспечения экономной работы устройства, оно укомплектовано таймером, позволяющим установить требуемую температуру жидкости.

При переходе установленного значения спираль автоматически отключается или включается в работу. Соответственно, при этом происходит остывание или нагрев рабочей жидкости, которая в процессе конвекции поддерживает мотор в тёплом состоянии. Стандартными опциями электрообогревателя мотора являются:

  • разогрев рабочей жидкости в системе охлаждения мотора;
  • обогрев салона за счёт подачи тёплого воздуха через штатную печку;
  • заряд аккумулятора.

Принцип подогрева мотора в электрическом подогревателе такой же, как в автономной системе. Также производится передача тепла мотору посредством нагрева рабочей жидкости в системе охлаждения. Отличие заключается в способе нагрева с применением внешнего источника электропитания. Это же даёт возможность применить дополнительную опцию – зарядку аккумулятора авто, которая особо востребована в зимних условиях, когда низкие температуры способствуют его разряду и понижению ёмкости.

3. Тепловые аккумуляторы

Принцип работы тепловых аккумуляторов основан на накапливании горячей рабочей жидкости в системе охлаждения и сохранения её температуры неизменной в течение продолжительного времени (2 суток). В такой системе при запуске мотора горячий тосол или антифриз осуществляет короткую циркуляцию по сокращённому контуру, быстро прогревая двигатель. Классические представители таких систем – «Автотерм», «Гольфстрим», УОПД-0,8.

Что даёт использование предпусковых подогревателей

Профессиональные водители признают наличие автономного или электрического предпускового подогревателя мотора обязательным условием комплектации современного автомобиля, гарантирующим необходимые здоровые условия работы в зимний период эксплуатации. Для грузовых автомашин, эксплуатирующихся в Европе, этот принцип соблюдается уже давно. С точки зрения обеспечения безопасности управления их применение способствует повышению комфорта и снижению усталости водителя. Кроме всего прочего, подогреватели содействуют повышению экономичности и долговечности работы моторов. Это достигается за счёт:

Видео: Предпусковой подогреватель двигателя

1.  Сокращения количества «холодных» запусков двигателей. Подсчитано, что в среднем каждый водитель производит за год от 300 до 500 «холодных» запусков. При этом специальными исследованиями в этой области, произведёнными известными европейскими компаниями, было установлено, что в пересчёте на один «холодный» запуск, применение предварительного подогрева мотора сокращает расход топлива от 100 до 500 мл. Величина экономии зависит от температуры наружного воздуха и продолжительности прогрева. Таким образом, по грубым подсчётам, использование предварительного прогрева от автономных подогревателей позволяет экономить за один зимний сезон от 90 до 150 литров бензина или солярки.

2.  Сокращения тяжёлых режимов эксплуатации, увеличивающих износ двигателя. Подавляющая доля износа двигателя приходится на период его запуска. Это обусловлено тем, что в момент «холодного» запуска вязкость машинного масла увеличена и смазывающие свойства понижены. При этом трение поверхностей движущихся деталей увеличено и повышен износ в шатунно-кривошипных и поршневых узлах. Один «холодный» запуск сокращает ресурс силового агрегата на 3-6 сотен километров пробега. Российский климат со 100 днями в году минусовых температур может дать сокращение ресурса двигателя за один сезон на 80 тыс. км.

3.  Повышения безопасности и комфорта в управлении автомобилем. Холод способствует повышенной теплоотдаче тела и быстрой утомляемости. Повышается сонливость и вялость, снижается внимательность водителя. Режим вождения становится более нерациональным. Вдобавок возрастает риск заболевания такими профессиональными болезнями, как шейный, поясничный остеохондроз, ОРЗ.

Как выбрать предпусковой подогреватель двигателя?

Подогреватель двигателя – это практичное и удобное устройство, используемое водителями для подготовки двигателей внутреннего сгорания к запуску, за счет его подогрева до оптимальной температуры. Предпусковой подогреватель применяется перед запуском двигателя, чтобы эффективно разогреть антифриз и прогреть масло в поддоне. Одновременно с этим, прогревается салон автомобиля, если водитель позаботился о том, чтобы был включен вентилятор отопителя. Необходимость данной процедуры обусловлена тем, что утром вы без труда заведетесь даже на сильном морозе.

Сегодня мы имеем большой выбор среди известных производителей электрических предпусковых подогревателей, выбрать которые можно на нашем официальном сайте, к примеру в разделе Предпусковые подогреватели двигателя.

Установку данного устройства для подогрева двигателя вы как водитель можете выполнить самостоятельно. Наиболее распространенным вариантом установки устройства, является монтаж подогревателя в патрубке отопителя салона, с учетом того, чтобы выход подогревателя находился по уровню выше входа.

Для любого владельца автомобиля, выезд ранним морозным утром может стать настоящим испытанием. Даже если вы завели двигатель для прогрева, то вы не можете учесть целый ряд факторов, которые влияют на износ двигателя. Это и больший расход бензина, чем при работе двигателя на обычном холостом ходу, это повышенная дополнительная нагрузка на цилиндры, это преждевременный износ деталей, которым приходится работать в условиях трения в экстремальных условиях низкой температуры.

Поэтому оптимальным выходом из ситуации, является использование подогревателя двигателя с помпой. Суть работы этого практичного и эффективного устройства, довольно проста и состоит из следующих последовательных этапов:

  • Электрический подогреватель использует для разогрева, находящийся внутри двигателя антифриз;
  • Термоэлектрический нагреватель, который работает от стандартной электросети 220 В, нагревает жидкость;
  • Помпа в принудительном режиме прогоняет ее через рубашку охлаждения;
  • Весь процесс нагрева продолжается до тех пор, пока двигатель не прогреется полностью.

Предпусковой подогреватель имеет в своей конструкции специальный термостат, который регулирует и контролирует процесс нагрева, а после того, как достигнута оптимальная температура антифриза, он отключает устройство.

Благодаря тому, что устройство работает от электрической сети 220В, расходы на бензин для нагрева, существенно сокращаются, износ деталей снижается, а двигатель будет успешно запущен даже в самые суровые морозы.

В нашей компании вы можете подобрать предпусковой подогреватель следующих производителей: Atlant, Lf Bros, Альтаир, Лидер, Лунфэй. Кроме того, вы можете найти запасные части, которые могут потребоваться для подогревателей двигателя: кабель для подогревателя, кабель необходимый для подключения к бамперному разъему, таймер, помпа и тэны разных мощностей.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію

Подогреватель блока цилиндров | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Нагреватель блока цилиндров Zerostart мощностью 400 Вт

Сравнить

Нагреватель блока цилиндров Zerostart 400 Вт

Сравнить

Нагреватель блока цилиндров Zerostart 400 Вт

Сравнить

Нагреватель блока цилиндров Zerostart 400 Вт

Сравнить

Нагреватель блока цилиндров Zerostart 400 Вт

Сравнить

Нагреватель блока цилиндров Zerostart 400 Вт

Сравнить

Нагреватель блока цилиндров Zerostart 400 Вт

Сравнить

Нагреватель блока цилиндров Zerostart мощностью 400 Вт

Сравнить

Нагреватель блока цилиндров Zerostart 400 Вт

Сравнить

Нагреватель блока цилиндров Zerostart 400 Вт

Сравнить

Нагреватель блока цилиндров Zerostart 400 Вт

Сравнить

Нагреватель блока цилиндров Zerostart мощностью 400 Вт

Сравнить

Нагреватель блока цилиндров Zerostart мощностью 400 Вт

Сравнить

Нагреватель блока цилиндров Zerostart 400 Вт

Сравнить

Нагреватель блока цилиндров Zerostart 400 Вт

Сравнить

Нагреватель блока цилиндров Zerostart 400 Вт

Сравнить

Нагреватель блока цилиндров Zerostart 400 Вт

Сравнить

Нагреватель блока цилиндров Zerostart мощностью 400 Вт

Сравнить

Нагреватель блока цилиндров Zerostart 400 Вт

Сравнить

Нагреватель двигателя Zerostart 400 Вт

Сравнить

Нагреватель блока цилиндров Zerostart 400 Вт

Сравнить

Нагреватель блока цилиндров Zerostart 400 Вт

Сравнить

Нагреватель блока цилиндров Zerostart 400 Вт

Сравнить

Нагреватель блока цилиндров Zerostart 400 Вт

Электрический подогреватель двигателя или подогреватель блока цилиндров облегчает запуск двигателя в холодную погоду. Он нагревает масло и антифриз, чтобы предотвратить износ при запуске. Это также помогает обогревателю быстрее выдувать теплый воздух и предотвращает замерзание антифриза внутри блока в самых холодных климатических условиях. Существует несколько типов подогревателей двигателя. Самый простой вставляется вместо маслоизмерительного щупа для непосредственного нагрева масла. Существуют также одеяла для обогрева двигателя, которые похожи на электрические одеяла для вашего двигателя. Нагреватели масляного поддона и нагреватели блока цилиндров с болтовым креплением нагревают двигатель напрямую. Другие варианты также могут быть доступны. Если вам нужен обогреватель двигателя или какие-либо аксессуары, загляните в раздел автозапчастей O’Reilly, где вы найдете все, что вам нужно в холодную погоду.

Что такое подогреватель блока цилиндров и нужен ли он вам?

Добавлено 29 октября 2020 г.
 Whitney Russell  советы по обслуживанию в холодную зиму, нужен ли мне нагреватель блока цилиндров для моей машины, не допускайте замерзания моторных жидкостей, советы по защите двигателя, что такое нагреватель блока цилиндров

Комментариев нет

Уменьшить размер шрифта
Увеличить размер шрифта
Размер текста
Распечатайте эту страницу

Отправить по электронной почте

Минусовые температуры и подогрев блока цилиндров дополняют друг друга

Готовите себя и свой автомобиль к морозам этой зимой? Вот несколько полезных советов, как определить, стоит ли вам инвестировать в подогреватель блока цилиндров.


Зимнее обслуживание: Запланируйте сезонное техническое обслуживание вашего автомобиля


Что такое подогреватель блока цилиндров?

Подогреватель блока цилиндров — это устройство, которое помогает прогреть двигатель и его жидкости перед запуском автомобиля, — объясняет Джереми Лаукконен из Lifewire. Это облегчает запуск двигателя в холодную погоду и снижает нагрузку на компоненты двигателя. И это также помогает прогреть салон, так что обогреватель может дуть теплее быстрее.

Когда вы должны его получить?

По словам Тони Марковича из The Drive, стоит инвестировать в нагреватель блока цилиндров, если вы живете в климате, где температура регулярно достигает 10 градусов по Фаренгейту или ниже. Этот инструмент поможет предотвратить замерзание моторных жидкостей в течение ночи, что, в свою очередь, защитит ваш двигатель от повреждений.

Хотя, если вы живете в регионе, где сильные зависания случаются редко, вам это устройство, скорее всего, не понадобится. Вместо этого вы можете инвестировать в дистанционный пускатель, как рекомендует Лаукконен.

Типы нагревателей блока цилиндров

Согласно Марковичу, нагреватели блока цилиндров бывают разных видов, чтобы соответствовать разным предпочтениям и уровням квалификации. Двумя самыми простыми в установке стилями являются нагреватель масляного щупа и одеяло для обогрева двигателя. Нагреватель щупа — это альтернативный щуп, который можно использовать для подогрева моторного масла. Одеяло для обогрева двигателя крепится под капотом; он распределяет тепло по всему блоку двигателя.

Если вы не возражаете против более сложной установки, вы можете использовать болтовое крепление, заглушку или встроенный нагреватель охлаждающей жидкости. Нагреватель с болтовым креплением крепится к внешней стороне блока цилиндров и нагревает двигатель посредством прямого контакта. Нагреватель замерзающей пробки заменяет обычную замерзающую заглушку внутри блока цилиндров. Преимущество этого типа в том, что он имеет более тесный контакт с охлаждающей жидкостью.

Проточный нагреватель бывает циркуляционным и нециркуляционным. Обе модели требуют, чтобы вы соединили их со шлангом охлаждающей жидкости, что может быть непросто. Циркуляционный тип использует существующий насос для распределения тепла по всему двигателю, в то время как нециркуляционный тип распределяет тепло в основном в области охлаждающей жидкости.


Более безопасные зимние путешествия: Найдите новые шины с помощью этого полезного инструмента


Whitney Russell

Уитни Рассел проживает в Дейтоне, хотя ее дух можно найти на пляже в Пуэрто-Рико (земле ее наполовину пуэрто-риканского происхождения). Когда она не занимается созданием контента, связанного с автомобилями, ее можно найти гоняющейся за самым удивительным малышом в мире, наблюдающей за тем, как ее «бобер» муж строит удивительные проекты по деревообработке, тусуется с двумя сумасшедшими собаками и навещает семью и друзей.