Содержание
Как правильно подключить предпусковой подогреватель двигателя
Содержание
- Какой выбрать и как установить на автомобиль предупусковой подогреватель двигателя
- Что это такое
- Установка электрического оборудования
- Установка автономной системы
- Видео
Какой выбрать и как установить на автомобиль предупусковой подогреватель двигателя
Автономный предупусковой подогреватель двигателя
Предварительный подогрев позволяет подготовить автомобиль к поездке, минимизируя ущерб от холодного пуска. Это исключает необходимость работы мотора на холостых оборотах в течение длительного времени.
Планируя устанавливать ППД, следует определиться с типом оборудования, а также разобраться в особенностях монтажа. Есть региона, где подогрев двигателя зимой особенно важен.
Что это такое
Когда речь заходит о предпусковом подогревателе двигателя, многие ошибочно полагают, что при его использовании происходит прогрев именно самого силового агрегата. Это не совсем так.
Работа ППД основана на нагреве не мотора, а жидкости охлаждения. В зависимости от автомобиля и решений его владельца, в систему охлаждения ДВС заливается тосол или антифриз.
Устройства существенно отличаются между собой в зависимости от того, к какому типу относится подогреватель.
Если не считать самодельные устройства, которые эксплуатировать крайне опасно по объективным причинам несоблюдения технологии сборки, выделяют 2 основных вида подогревателей:
Электрические модели работают за счёт подключения к электросети с напряжением 220В. То есть автомобиль должен располагаться около розетки. Возможность применения таких устройств присутствует в гаражных условиях. Подобное оборудование недорогое, имеет простую конструкцию и не требует проведения сложных работ при подключении. Зато аппарат очень зависим от наличия поблизости источника питания.
Предупусковой подогреватель двигателя КАМАЗ
Сам прогрев осуществляется за счёт погружённого в жидкость охлаждения электронагревателя. Если говорить простыми словами, электроподогреватель можно описать как кипятильник.
Процесс циркуляции ОЖ происходит за счёт разницы температур. Горячий антифриз поступает вверх рубашки охлаждения, а холодная жидкость опускается вниз. Чтобы ППД работал эффективно, следует расположить элемент для нагрева в максимально низкой точке охладительной системы. Но при условии наличия встроенного насоса появляется возможность установки в любом месте с одновременным повышением эффективности нагрева. Когда температура ОЖ достигает нужного значения, срабатывает термореле и отключает подогреватель.
Что же касается автономных предпусковых подогревателей для двигателя, то они не нуждаются в подключении через электрическую сеть. На то ППД и автономные. Они используют топливо или солярку автомобиля. При этом можно осуществлять забор из бака, либо из отдельного резервуара. По цене существенно превосходят электрические аналоги, зато отличаются повышенной экономичностью.
У такого подогревателя есть собственный мотор со свечой зажигания, камерой сгорания и пр. После подачи сигнала о включении подогрева топливо и воздух поступают внутрь камеры сгорания, смешиваются и воспламеняются. Само же питание подаётся от аккумулятора. Полученное путём сгорания тепло передаётся по стенкам теплообменника в жидкость охлаждения. Насос от ППД качает ОЖ по малому контуру, то есть антифриз проходит через рубашку блока цилиндров и радиатор печки для обогрева салона.
Устройство предупускового подогревателя
Установка электрического оборудования
Если вы считаете, что вам необходимо установить предпусковой подогреватель двигателя, стоит разобраться в нюансах монтажа.
Самым правильным решением будет отталкиваться от инструкции производителя специального оборудования. К каждому подогревателю прикладывается руководство по монтажу. Но на практике порой оказывается, что чётко следовать всем инструкциям не стоит. Не всё может совпадать из-за конструктивных особенностей самого автомобиля, конкретной марки и даже модификации.
Перед тем как установить себе электрический типа ППД, определитесь с его актуальностью конкретно в вашем случае. Ведь не у всех есть возможность постоянно подключаться к сети с напряжением 220В. А если поблизости розетки не окажется, подключить и активировать подогреватель никак не получится.
Чтобы установленный ППД удовлетворял все потребности, а также работал долго и безотказно, крайне важно изучить конструктивные особенности своего транспортного средства, сопоставить их с инструкцией по установке подогревателя.
Работы проводятся с использованием ямы или эстакады. Некоторые манипуляции потребуют получения удобного доступа к днищу автомобиля. Хотя в основном вам предстоит работать в подкапотном пространстве.
Можно привести пример только универсальной инструкции по монтажу, где указаны основные шаги и действия при подключении и установке электрического предпускового подогревателя двигателя. На самом деле устанавливать такие системы значительно легче, нежели автономные типы подогревателей. Но и тут есть свои нюансы.
Оптимальным решением при покупке электрического подогревателя считается использование оборудования со встроенным насосом. Тем самым удастся избежать дополнительных сложностей при монтаже, требующих определённого расположения подогревателя.
Но если вы выбрали подогреватель без насоса, учтите несколько нюансов установки такого оборудования.
На практике самостоятельная установка предпускового подогревателя именно электрического типа не выглядит крайне сложной задачей. Существуют упрощённые модели, где на монтаж уходит не более 30 минут вашего времени.
При этом электрический предпусковой подогреватель двигателя имеет ряд уже озвученных недостатков. Если вы рассчитываете на частую эксплуатацию оборудования, а также устройство может пригодиться в любое время и любом месте, лучше остановить свой выбор на автономной системе разогрева мотора.
Установка автономной системы
Автономные подогреватели обладают более обширным перечнем преимуществ. Во многом именно за счёт своей независимости от внешних источников питания. Всё работает через аккумулятор и топливную систему. Можно установить отдельный бак для подогревателя, либо же соединиться с основным автомобильным топливным баком.
Здесь история примерно та же, что и в случае с электрическими аналогами. То есть не существует универсальной инструкции по монтажу. Подогреватели имеют разную конструкцию, устройство и принцип работы, хотя функционируют все на топливе. Потому используйте в качестве основы руководство, которое предлагает производитель.
Если говорить в общих чертах, то вся процедура включает в себя несколько последовательных этапов.
На этом установку автономного предпускового подогревателя для автомобильного двигателя можно считать завершённой.
Предупусковой подогреватель с помпой
Процедура имеет ряд нюансов, особенностей и некоторых сложностей. Тут важно не отходить от основной схему установки, прислушиваться к мнению специалистов и не забывать о рекомендациях самого производителя.
Наличие в машине подогревателя даёт возможность снизить скорость износа двигателя, который обусловлен частыми холодными пусками. Даже кратковременный пуск мотора в условиях низких температур окружающей среды наносит существенный вред мотору и связанному с ним оборудованию.
Но не забывайте, что подогреватели нужны далеко не всегда и не всем.
Устанавливать электрические ППД заметно проще по сравнению с автономными аналогами. Потому последние предпочитают монтировать на автомобили с помощью специалистов. Практически в каждом городе есть сервисы, занимающиеся установкой и обслуживанием предпусковых подогревателей.
Источник
Видео
Установка помпового подогревателя двигателя «Лунфэй»
Правильно устанавливаем предпусковой подогреватель + Схема установки.
Лунфэй -предпусковой подогреватель, опыт установки и эксплуатации на примере Hyundai i40
«ГТ» Установка предпускового подогревателя «Лунфей» 2.0кВт на примере Ланоса!
УСТАНОВКА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ СТАРТ-ТУРБО НА ВАЗ-КЛАССИКА. ПОДРОБНЫЙ ПРОЦЕСС.
ПОДОГРЕВ двигателя 220V легкий запуск в любой мороз, принцип работы, установка на ВАЗ 2108,2109,21
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ СТАРТ-ТУРБО, КАК ПОДКЛЮЧАТЬ и ЧТО ВНУТРИ.
пред пусковой подогреватель 220в КАК ПОСТАВИТЬ
Предпусковой проточный подогрев двигателя: как правильно установить. Hyundai Santa Fe 2.2d D4HB
Как установить предпусковой подогреватель 220 вольт на иномарку
Какой выбрать и как установить на автомобиль предупусковой подогреватель двигателя
Содержание
Важно понимать, что предпусковые подогреватели двигателя (ППД) нужны далеко не всем. Это специальные устройства, предназначенные для установки на автомобили, эксплуатирующиеся в условиях пониженных температур зимой. Некоторые ставят их даже при средней температуре около -10 градусов Цельсия. Хотя специалисты отмечают, что потребность в таком оборудовании возникает при температуре от -20 градусов Цельсия и ниже.
Предварительный подогрев позволяет подготовить автомобиль к поездке, минимизируя ущерб от холодного пуска. Это исключает необходимость работы мотора на холостых оборотах в течение длительного времени.
Планируя устанавливать ППД, следует определиться с типом оборудования, а также разобраться в особенностях монтажа. Есть региона, где подогрев двигателя зимой особенно важен.
Что это такое
Когда речь заходит о предпусковом подогревателе двигателя, многие ошибочно полагают, что при его использовании происходит прогрев именно самого силового агрегата. Это не совсем так.
Работа ППД основана на нагреве не мотора, а жидкости охлаждения. В зависимости от автомобиля и решений его владельца, в систему охлаждения ДВС заливается тосол или антифриз.
Устройства существенно отличаются между собой в зависимости от того, к какому типу относится подогреватель.
Виды
Если не считать самодельные устройства, которые эксплуатировать крайне опасно по объективным причинам несоблюдения технологии сборки, выделяют 2 основных вида подогревателей:
- автономные жидкостные;
- электрические.
Электрические модели работают за счёт подключения к электросети с напряжением 220В. То есть автомобиль должен располагаться около розетки. Возможность применения таких устройств присутствует в гаражных условиях. Подобное оборудование недорогое, имеет простую конструкцию и не требует проведения сложных работ при подключении. Зато аппарат очень зависим от наличия поблизости источника питания.
Сам прогрев осуществляется за счёт погружённого в жидкость охлаждения электронагревателя. Если говорить простыми словами, электроподогреватель можно описать как кипятильник.
Процесс циркуляции ОЖ происходит за счёт разницы температур. Горячий антифриз поступает вверх рубашки охлаждения, а холодная жидкость опускается вниз. Чтобы ППД работал эффективно, следует расположить элемент для нагрева в максимально низкой точке охладительной системы. Но при условии наличия встроенного насоса появляется возможность установки в любом месте с одновременным повышением эффективности нагрева. Когда температура ОЖ достигает нужного значения, срабатывает термореле и отключает подогреватель.
Что же касается автономных предпусковых подогревателей для двигателя, то они не нуждаются в подключении через электрическую сеть. На то ППД и автономные. Они используют топливо или солярку автомобиля. При этом можно осуществлять забор из бака, либо из отдельного резервуара. По цене существенно превосходят электрические аналоги, зато отличаются повышенной экономичностью.
У такого подогревателя есть собственный мотор со свечой зажигания, камерой сгорания и пр. После подачи сигнала о включении подогрева топливо и воздух поступают внутрь камеры сгорания, смешиваются и воспламеняются. Само же питание подаётся от аккумулятора. Полученное путём сгорания тепло передаётся по стенкам теплообменника в жидкость охлаждения. Насос от ППД качает ОЖ по малому контуру, то есть антифриз проходит через рубашку блока цилиндров и радиатор печки для обогрева салона.
Фактически применение подогревателя даёт возможность обойтись без холодного пуска двигателя. О недостатках и побочных эффектах холодного пуска знают практически все. Особенно они опасные при очень низкой температуре окружающей среды. Это объясняет популярность ППД в северных регионах, где температура может падать далеко за пределы -10 градусов Цельсия, доходя порой до экстремальных значений.
Установка электрического оборудования
Если вы считаете, что вам необходимо установить предпусковой подогреватель двигателя, стоит разобраться в нюансах монтажа.
Самым правильным решением будет отталкиваться от инструкции производителя специального оборудования. К каждому подогревателю прикладывается руководство по монтажу. Но на практике порой оказывается, что чётко следовать всем инструкциям не стоит. Не всё может совпадать из-за конструктивных особенностей самого автомобиля, конкретной марки и даже модификации.
Перед тем как установить себе электрический типа ППД, определитесь с его актуальностью конкретно в вашем случае. Ведь не у всех есть возможность постоянно подключаться к сети с напряжением 220В. А если поблизости розетки не окажется, подключить и активировать подогреватель никак не получится.
Чтобы установленный ППД удовлетворял все потребности, а также работал долго и безотказно, крайне важно изучить конструктивные особенности своего транспортного средства, сопоставить их с инструкцией по установке подогревателя.
Работы проводятся с использованием ямы или эстакады. Некоторые манипуляции потребуют получения удобного доступа к днищу автомобиля. Хотя в основном вам предстоит работать в подкапотном пространстве.
Можно привести пример только универсальной инструкции по монтажу, где указаны основные шаги и действия при подключении и установке электрического предпускового подогревателя двигателя. На самом деле устанавливать такие системы значительно легче, нежели автономные типы подогревателей. Но и тут есть свои нюансы.
- Начните с обеспечения собственной безопасности. Для этого отключите минусовую клемму от вашей аккумуляторной батареи.
- Далее слейте из системы охлаждающую жидкость. Здесь потребуется залезть под машину, отыскать сливную пробку, открутить её и слить часть антифриза, тосола или воды. Если машина эксплуатируется зимой в условиях низких температур, следует заливать только высококачественные ОЖ с максимальной температурой замерзания.
- От патрубков печки и системы охлаждения отключатся шланги подачи. В некоторых случаях их разрезают. Хотя специалисты не советуют использовать имеющиеся шланги. Лучше брать те, которыми комплектуется подогреватель.
- Между блоком цилиндров вашего мотора и отопителем салона устанавливается сам подогреватель. С помощью штуцеров, патрубков, хомутов и кронштейнов выполняется фиксация.
- Установку выполняют так, чтобы жидкость из блока шла изначально через шланг в подогреватель, а затем на выходе поступала в малый контур системы охлаждения. Тем самым антифриз, предварительно нагретый, начнёт проходить через систему охлаждения мотора и радиатор печки.
- После завершения монтажных работ остаётся только вернуть обратно слитую жидкость, либо залить свежий антифриз. Убедитесь в том, что после замены в системе не образовались воздушные пробки.
Оптимальным решением при покупке электрического подогревателя считается использование оборудования со встроенным насосом. Тем самым удастся избежать дополнительных сложностей при монтаже, требующих определённого расположения подогревателя.
Но если вы выбрали подогреватель без насоса, учтите несколько нюансов установки такого оборудования.
- Старайтесь располагать подогреватель в максимально низкой точке. Некоторые, при наличии свободного пространства в связи с конструкцией подкапотного пространства, устанавливают элемент на лонжероне.
- Входное отверстие для подогревателя фиксируют в районе нижней точки автомобильной системы охлаждения. При этом выход крепится уже к верхней точке.
- Выбор места установки во многом зависит от конкретной марки и модели автомобиля. Вообще монтаж ограничен лишь конструктивными особенностями машины. Выбирайте то место, которое считаете самым оптимальным. Важно лишь обеспечить надёжную фиксацию.
- Выходной шланг размещается обязательно без заломов, перегибов и изгибов. В противном случае возрастает вероятность образования там воздушных пробок.
- При первом пуске обязательно удаляйте весь воздух из системы.
На практике самостоятельная установка предпускового подогревателя именно электрического типа не выглядит крайне сложной задачей. Существуют упрощённые модели, где на монтаж уходит не более 30 минут вашего времени.
При этом электрический предпусковой подогреватель двигателя имеет ряд уже озвученных недостатков. Если вы рассчитываете на частую эксплуатацию оборудования, а также устройство может пригодиться в любое время и любом месте, лучше остановить свой выбор на автономной системе разогрева мотора.
Установка автономной системы
Автономные подогреватели обладают более обширным перечнем преимуществ. Во многом именно за счёт своей независимости от внешних источников питания. Всё работает через аккумулятор и топливную систему. Можно установить отдельный бак для подогревателя, либо же соединиться с основным автомобильным топливным баком.
Здесь история примерно та же, что и в случае с электрическими аналогами. То есть не существует универсальной инструкции по монтажу. Подогреватели имеют разную конструкцию, устройство и принцип работы, хотя функционируют все на топливе. Потому используйте в качестве основы руководство, которое предлагает производитель.
Если говорить в общих чертах, то вся процедура включает в себя несколько последовательных этапов.
- Сначала выбирается место для размещения оборудования. Его следует установить и надёжно закрепить. Зачастую изготовитель даёт советы по выбору места, но тут не забывайте смотреть на особенности собственной машины.
- На следующем этапе устанавливается электронасос. Фактически это электромотор с помпой, который будет принудительно качать жидкость по контуру. Не имеет значения, в насколько нижней точке будет монтироваться система. Насос позволит ей циркулировать в любом случае.
- Следующими идут воздухозаборники и система для обеспечения выпуска выхлопного газа. Для сгорания топлива оборудованию требуется кислород. А на выходе получается выхлоп. Это заставляет задуматься об одном характерном недостатке. Дело всё в необходимости наличия вентиляции в гараже. В закрытых помещениях автономные подогреватели лучше не использовать.
- Далее монтируются компоненты системы для обеспечения подачи топлива. Сюда относят заборник горючего, насос и топливопровод.
- Поскольку оборудование всё равно нуждается в токе, создаётся электросхема подогревателя. Так будет питать насосы. Самым оптимальным вариантом источника питания считается аккумулятор. Причём иногда отдельно ставится ещё одна аккумуляторная батарея, чтобы не садить основную АКБ.
- На последнем этапе монтируется пульт управления.
На этом установку автономного предпускового подогревателя для автомобильного двигателя можно считать завершённой.
Процедура имеет ряд нюансов, особенностей и некоторых сложностей. Тут важно не отходить от основной схему установки, прислушиваться к мнению специалистов и не забывать о рекомендациях самого производителя.
Наличие в машине подогревателя даёт возможность снизить скорость износа двигателя, который обусловлен частыми холодными пусками. Даже кратковременный пуск мотора в условиях низких температур окружающей среды наносит существенный вред мотору и связанному с ним оборудованию.
Но не забывайте, что подогреватели нужны далеко не всегда и не всем.
Устанавливать электрические ППД заметно проще по сравнению с автономными аналогами. Потому последние предпочитают монтировать на автомобили с помощью специалистов. Практически в каждом городе есть сервисы, занимающиеся установкой и обслуживанием предпусковых подогревателей.
Как выбрать предпусковой подогреватель
Статья о предпусковых подогревателях автомобильных двигателей — их виды, назначение, функционирование. В конце статьи — видео о том, какой предпусковой подогреватель купить.Статья о предпусковых подогревателях автомобильных двигателей — их виды, назначение, функционирование. В конце статьи — видео о том, какой предпусковой подогреватель купить
Содержание статьи:
- Для чего нужен предпусковой подогреватель
- Функции предпусковых подогревателей
- Результат применения
- Разновидности подогревателей
- Варианты управления подогревателями
- Видео о том, какой предпусковой подогреватель купить
Создавая новые модели автомобилей, конструкторы заботятся о том, чтобы машины служили долго и отличались высокой надёжностью. Качественная полноценная работа двигателя в течение десятилетий – не фантастика, современные автомобили имеют очень приличный функциональный ресурс.
Для того, чтобы обеспечивать долговременную эксплуатацию, предусмотрено такое устройство, как предпусковой подогреватель. Узнаем, в чём его польза и как выбрать подходящую модель.
Для чего нужен предпусковой подогреватель
Как следует из названия устройства, оно необходимо для того, чтобы подогреть двигатель перед тем, как он получит полноценную нагрузку. Работа мотора «на холодную» приводит к следующим нежелательным ситуациям:
- масло на холоде густеет, и масляный насос не справляется с его подачей в требуемых объёмах;
- недостаток подаваемого в мотор масла приводит к тому, что те детали двигателя, которые должны двигаться в смазке, фактически функционируют «на сухую» и таким образом быстро истираются, приходя в негодность;
- воздушно-топливный микс в холоде воспламеняется сложнее и сгорает медленней;
- медленное сгорание воздушно-топливного микса приводит к прогоранию прокладки цилиндрового блока, поршней и клапанов мотора.
Как следует из приведённого перечня, запуск мотора на холоде – это не только непросто (топливная смесь «не хочет» воспламеняться), но и крайне губительно для всего двигателя.
Одним из способов на холоде привести автомобиль в рабочее состояние – запустить мотор и некоторое время подержать его на холостых оборотах, таким образом прогревая двигатель до нормальной рабочей температуры. Впрочем, в полной мере проблема в таком случае всё равно не решается: износ двигателя увеличивается даже при его холостой работе, если машину запустили на морозе.
Статистические данные, собранные автомобильными конструкторскими бюро, демонстрируют следующие неутешительные цифры: во время первоначального пуска мотора в холодном состоянии его износ возрастает в десять (!) раз. Считается, что один холодный запуск можно по нагрузке на мотор смело сравнивать по степени нагрузки и износа к паре месяцев эксплуатации машины в нормальных условиях при стабильной температуре +25 градусов.
Именно для того, чтобы избежать максимального количества негативных явлений и сберечь ресурс двигателя, были разработаны предпусковые подогреватели.
Сразу оговоримся: в климате, где суточная температура круглогодично не опускается ниже +10, надобность в данном устройстве отпадает. Также оно не требуется, если зимой вы вообще не эксплуатируете автомобиль. Но на самом деле реалии нашей страны таковы, что без предпускового подогревателя использовать машину всё-таки не стоит.
Функции предпусковых подогревателей
Данное устройство разработано с целью установить нужную температуру для работы двигателя автомобиля, чтобы и в холодное время работа всех систем производилась безотказно и без разрушения деталей авто.
Первопроходцами в разработке и применении подогревателя стали страны северной Скандинавии и Северная Европа, где климатические условия пусть и не такие суровые, как на нашей территории, но, тем не менее, портят автовладельцам немало нервов, вынуждая их изобретать многочисленные способы запустить мотор в холоде, избежав при этом порчи двигателя.
Современный предпусковой подогреватель выполняет следующие функции:
- прогревает двигатель до рабочей температуры;
- делает запуск мотора в мороз более простым;
- обогревает салон автомобиля;
- обогревает подкапотное пространство, тем самым повышая температуру не только топлива в двигателе, но и других рабочих жидкостей, а также сопряжённых с мотором деталей.
Результат применения
Применение предпускового обогревателя приводит к следующим результатам:
- ощутимое снижение степени износа деталей мотора в зимний период эксплуатации автомобиля;
- экономия топлива;
- подогрев салона, ликвидация наледи на стёклах к тому моменту, как водитель садится за руль;
- для дизельных моторов – возможность дополнительного обогрева двигателя.
Главный плюс применения данного устройства заключается в том, что водитель гарантированно заведёт двигатель и уедет, независимо от того, стоит ли на дворе мороз или нет.
Разновидности подогревателей
После того, как мы разобрались в пользе предпусковых подогревателей, настала пора обратить внимание на их многообразие и выяснить, как правильно выбрать подходящую модель.
Прежде всего, нужно понимать, что подогреватели бывают:
- для салона автомобиля;
- для двигателя;
- комбинированные (подогревающие и двигатель, и салон автомобиля).
Рассмотрим основные типы подогревателей, их достоинства и недостатки.
Подогреватели электрического типа
По сути, это аналог обычного кипятильника, который вмонтирован в цилиндровый блок. Его задача – подогреть охлаждающую жидкость. Принцип действия основан на том, что более тёплая охлаждающая жидкость поднимается вверх, обеспечивая равномерный нагрев всего объёма жидкости.
Электрические подогреватели пользуются хорошим спросом в Европе, но не слишком популярны у нас в стране. Причина проста: в Европе практически каждая автомобильная парковка оборудована электрическими розетками, и вопрос только в том, не забыл ли владелец подключить подогреватель.
Для нашей страны применение электрического подогревателя актуально в том случае, если автомобиль на ночь оставлен в гараже, оборудованном розеткой электропитания.
Если остановить выбор на данном типе подогревателей, лучше всего выбирать модель с термодатчиком. В этом случае система будет автоматически отключаться, достигая заданного уровня температуры, и снова включаться, когда температура снижается.
Также существуют модели, оснащённые таймером работы, но они не так эффективны, поскольку не опираются на температурные показатели.
Воздушные предпусковые подогреватели
Подогреватели воздушного типа бывают зависимого и независимого типов. Зависимые воздушные предпусковые подогреватели получают питание от работающего двигателя. Как правило, независимого подогревателя хватает только на подогрев самого мотора — обогреть салон машины он не в состоянии.
Конструкция воздушного подогревателя относительно проста. Он состоит из радиаторной системы, заполненной прогретым антифризом и вентилятора, который подаёт нагретый воздух. Это устройство нагревает воздух салона очень быстро. В современных моделях температура поддерживается при помощи термодатчика.
Автономный воздушный подогреватель
В схему этого типа подогревателей входит автономный двигатель, закачивающий в камеру сгорания топливо, которое смешивается с воздухом и воспламеняется от свечи зажигания. Такой подогреватель использует от 0, 25 до 0, 5 литров топлива за час работы, смотря по наружной температуре и размерам отапливаемой площади.
Предпусковой подогреватель двигателя, встроенный в систему охлаждения
Принцип работы этого подогревателя очень похож на функционирование автономного воздушного подогревателя. Топливо воспламеняется, теплообменник греет охлаждающую жидкость.
Одним из важных вопросов при выборе типа подогревателя является его расположение. Если подогреватель должен монтироваться под капотом автомобиля, начинать следует с анализа: есть ли там свободное место? Далеко не все модели автомобилей позволяют втиснуть хоть что-то дополнительное под капот.
Современные производители подогревателей развернули нешуточную борьбу за миниатюризацию своих устройств. Впрочем, вестись на совсем уж миниатюрные модели не стоит: мощности у них поменьше, а в нашем климате это может стать напрасной тратой средств.
Варианты управления подогревателями
Наиболее распространённый вариант, с которого, собственно, и начиналось производство предпусковых обогревателей – это агрегат с ручным управлением. То есть, перед тем, как завести двигатель, нужно вручную активировать подогреватель. Через пять-десять минут двигатель согреется, в салоне станет тепло.
Также выпускаются модели, снабжённые таймером. Если владелец автомобиля выезжает на нём в одно и то же время, можно установить таймер на запуск и больше не волноваться: к нужному моменту всё будет прогрето, останется сесть за руль и тронуться в дорогу.
Ещё один вариант – подогреватели с дистанционным управлением. Минус такой модели – в небольшом радиусе действия передатчика сигнала. Заявленный один километр радиуса в городских условиях сильно сокращается из-за плотности строений и плохого прохождения сигнала.
Подводя черту под приведённой информацией, можно сказать следующее:
- Предпусковой подогреватель в наших широтах – вещь необходимая.
- Если есть доступ к электропитанию, электрические модели отлично решат проблему.
- Если доступа авто к электричеству проблемно, лучше остановить выбор на автономном подогревателе, вмонтированном в систему охлаждения.
Применение предпускового подогревателя позволит автомобилю гораздо дольше обходиться без дорогостоящего ремонта двигателя.
Видео о том, какой предпусковой подогреватель купить:
Работают ли электромобили в холодную погоду? Узнайте факты…
16 февраля 2016 г. | 10:30
Короче говоря, да. Все автомобили (как бензиновые, так и электрические) имеют более низкую эффективность использования топлива при более низких температурах, что снижает расстояние, которое автомобиль может проехать без дозаправки. Однако, поскольку некоторые электромобили (EV) имеют меньший запас хода, чем типичный бензиновый автомобиль, эти потери эффективности могут быть важным фактором при выборе EV в местах с холодными зимами. Тем не менее, сегодняшние электромобили прекрасно работают в холодном климате, а новые модели будут еще лучше.
Электромобиль на склонах горы Худ в Орегоне. (Источник Департамент транспорта штата Орегон flickr/oregondot)
Автомобили с бензиновым двигателем и электромобили
теряют эффективность в холодную погоду
В холодную погоду все автомобили становятся менее эффективными. Для автомобилей с бензиновым двигателем такие факторы, как холодное моторное масло и повышенный холостой ход, могут снизить экономию топлива в условиях мороза на 20% и более. В целом, электромобили более эффективны, чем бензиновые, потому что электродвигатель гораздо эффективнее превращает накопленную электроэнергию в движение, чем двигатель внутреннего сгорания в преобразовании химической энергии бензина в механическую энергию.
Вы можете увидеть (или почувствовать) эту неэффективность, если принять во внимание потери энергии в виде тепла, покидающего бензиновый автомобиль через выхлопную трубу и радиатор. Это тепло – энергия от бензина, который тратится впустую. Около 60% энергии бензина превращается в тепло, и только около 20% идет на вращение колес. Однако, когда температура падает, это «отработанное» тепло используется для обогрева салона.
Аккумуляторному электромобилю не хватает расточительного (но теплого) двигателя, поэтому необходима электрическая система отопления (резистивный нагреватель или тепловой насос), чтобы в холодный день поддерживать теплый климат внутри. Это электричество для отопления будет поступать от той же батареи, которая используется для питания электрической трансмиссии, поэтому эффективный диапазон будет падать в холодную погоду (при условии, что водитель решит использовать обогреватель).
Не вся потеря дальности полета связана с системой климат-контроля. Батареи также имеют более низкую производительность, так как температура падает из-за влияния температуры на подвижность электронов через батарею. Чтобы сохранить производительность и уменьшить ускоренное старение аккумуляторов, многие электромобили имеют систему управления температурным режимом, которая поддерживает нагрев аккумулятора (или охлаждение в жару) до оптимального диапазона температур. Нагрев аккумуляторной батареи требует энергии, что снижает дальность действия. Обогрев салона и аккумуляторной батареи вместе могут увеличить дополнительную мощность электромобиля, такого как Nissan LEAF, с менее чем 1 кВт до почти 3 кВт при повышении температуры с 68 ºF до 10 ºF.
Существуют способы уменьшить влияние низких температур на производительность и запас хода электромобилей. Один из них — прогреть салон и/или аккумулятор перед отключением автомобиля от сети. Эта «предварительная подготовка» электромобиля может быть выполнена даже с помощью смартфона или приложения для часов на некоторых автомобилях. Это похоже на использование нагревателей блока цилиндров и систем дистанционного запуска, используемых на бензиновых автомобилях (хотя и без выхлопа двигателя на холостом ходу). Электричество из сети используется электромобилем для обогрева аккумулятора и салона, так что больше электроэнергии, хранящейся в автомобиле, может идти на вращение колес.
Электромобили также лучше переносят низкие температуры. Например, использование высокоэффективных тепловых насосов может обеспечить обогрев салона при гораздо меньшем расходе заряда аккумулятора, чем при использовании резистивного нагревателя. Могут помочь и другие усовершенствования конструкции, такие как использование тепла от электродвигателя и электроники управления мощностью для нагрева аккумулятора и/или салона автомобиля. Эти типы улучшений обычно обнаруживаются в электромобилях, которые с самого начала разрабатывались для использования электрической трансмиссии, поэтому мы должны увидеть, что эти более эффективные функции станут более распространенными, поскольку все больше производителей создают модели «только для электромобилей», такие как Chevy Bolt и BMW i3. .
Люди покупают и любят электромобили в холодных местах
Итак, как электромобили работают в реальном мире для людей в холодных краях? Компания по управлению парком электромобилей Fleet Carma отслеживала поездки на Nissan LEAF в Канаде и США и обнаружила, что общий запас хода падает с почти 80 миль при погоде без рубашки до 50-60 миль при движении при температуре ниже нуля.
Это заметное снижение, но для многих водителей остается достаточно диапазона. Например, наш опрос водителей в США показал, что 54% сообщили, что ежедневно проезжают менее 40 миль, а 69% проезжают менее 60 миль в среднем в день. Для электромобилей с большим запасом хода, таких как Tesla Model S или готовящийся к выпуску Chevy Bolt, влияние холода, вероятно, не будет проблемой. Эти автомобили имеют больший общий запас хода, поэтому любая потеря запаса хода меньше повлияет на полезность вождения и предлагает водителям достаточную емкость аккумулятора для работы как двигателя, так и обогревателей для длительных поездок. Например, Telsa сообщает, что их модель Model S 70D теряет около 19% запаса хода при движении в 0 градусов по Фаренгейту с включенным обогревателем, уменьшая запас хода до 19.5 миль.
Nissan LEAF средний диапазон как функция температуры. Данные из Fleet Carma через «Влияние региональной температуры на эффективность, запас хода и выбросы электромобилей в Соединенных Штатах»
Запас хода для шоссе Tesla Model S 70D (65 миль в час) как функция температуры. Благодаря большей аккумуляторной батарее и более эффективной системе управления температурным режимом Tesla сохраняет почти 200 миль пробега при температуре 0 градусов по Фаренгейту. Данные приведены на сайте Tesla Motors.
Если они работают в Норвегии, электромобили справятся с нашими зимами
Чтобы понять, работают ли электромобили в холодную погоду, можно посмотреть на примере Норвегии. Щедрые стимулы Норвегии для электромобилей сделали электромобили популярными в этой скандинавской стране. В Норвегии было продано более 70 000 электромобилей, и электромобили составили более 20% всех новых автомобилей, проданных за первые 9 месяцев 2015 года. Субсидии являются основной причиной таких высоких показателей продаж электромобилей, но водители не будут выбирать эти автомобили. если они не работали для своих потребностей вождения. Мало того, что норвежцы выбирают электромобили, многие из них выбирают электромобили с меньшим запасом хода от Nissan и Volkswagen, несмотря на средние зимние температуры ниже нуля. Электромобили также работают ближе к дому в более холодном климате, например, в Канаде и Вермонте.
Один дилер Chevy в Квебеке даже перевел свое представительство на продажу в основном подключаемых гибридов Chevy Volt.
На характеристики электромобиля влияет холодная погода, но электромобиль может стать хорошим выбором для многих американцев, даже проживающих в северных районах страны. А в северо-западных и северо-восточных штатах водители электромобилей могут получить доступ к одному из самых чистых источников электроэнергии в стране, что значительно снижает выбросы от вождения (используйте наш инструмент для расчета выбросов электромобилей в вашем регионе). Доступные электромобили с большим запасом хода сделают холодную погоду еще менее проблематичной, но даже сегодняшние электромобили работают круглый год в каждом штате страны.
Твиттер
Фейсбук
Работа Дэвида Райхмута сосредоточена на анализе новых автомобильных технологий и отстаивании политики, поддерживающей усиление электрификации транспорта. Доктор Рейхмут выступал на слушаниях в Палате представителей США, Законодательном собрании штата Калифорния и Калифорнийском совете по воздушным ресурсам, а также является экспертом по калифорнийскому законодательству о транспортных средствах с нулевым уровнем выбросов.
Газовый обогреватель против электрического обогревателя: что подходит именно вам?
Газовый обогреватель
или электрический обогреватель: что подходит именно вам?
10 января 2020 г.
Нагреватели для бассейнов
Гленн Симпсон
Жизнь во Флориде означает, что большую часть года вы можете проводить время вне бассейна. Однако бывают случаи, когда температура воды может быть не такой теплой, как хотелось бы. И если вы хотите, чтобы вам было комфортно круглый год, одна вещь является необходимостью. Однако решение о том, подходит ли вам газовый или электрический обогреватель, зависит от нескольких факторов. Мы рассмотрим оба, чтобы помочь вам решить, какой из них лучше всего подходит для вашего бассейна на заднем дворе.
Выбор газового или электрического нагревателя
Хотя разница между газовым и электрическим нагревателем довольно очевидна, вы можете не знать, что у каждого есть два типа нагревателей. Газ включает в себя природный газ или пропан. Электрические могут быть электрическим сопротивлением или электрическими тепловыми насосами.
Также важно знать, что каждый выбор имеет стоимость, которая сильно различается в зависимости от нескольких факторов. Единственный верный способ определить, какой вариант лучше всего подходит для вас, — это сравнить их по всем направлениям и определить, с каким из них вы бы предпочли работать. Давайте подробнее рассмотрим каждый.
Преимущества и недостатки газа по сравнению с электричеством
Как упоминалось ранее, для нагрева воды можно использовать природный газ или пропан. Год за годом они остаются одним из самых популярных видов. Это может быть связано с тем, что газ работает значительно быстрее и, как правило, дешевле.
Стоимость газового обогревателя по сравнению с электрическим
Некоторые могут сказать, что газ дешевле, но это только часть истории. Газ, как правило, дешевле электричества, когда речь идет о первоначальной стоимости. Тем не менее, он зависит от цен на природный газ и пропан, а это означает, что, несмотря на то, что оборудование немного дешевле, затраты на эксплуатацию обычно выше в долгосрочной перспективе.
Электрические нагреватели для бассейнов довольно сильно отличаются от газовых по стоимости. Устройства, как правило, стоят дороже, а стоимость установки немного выше из-за их сложности. Тем не менее, электрические обычно дешевле в долгосрочной перспективе. Электрический также имеет тенденцию быть более надежным, чем газовый, и имеет более длительный срок службы.
Эффективность и установка
По своей природе газовые обогреватели оказывают большее воздействие на окружающую среду, чем электрические. Тем не менее, электрический нагревает воду в бассейне дольше и менее эффективен при более низких температурах. Это потому, что они полагаются на внешнее тепло, чтобы нагреть воду в бассейне. Однако вы можете избежать этих проблем, используя покрытие для бассейна. Крышка поможет удерживать тепло в воде и, таким образом, ускорит процесс.
Кроме того, чтобы установить нагреватель для бассейна на природном газе, вам необходимо подключить его к газовой линии. Для работы пропана нужен баллон с пропаном. Но электрические требуют сертифицированных специалистов, которые могут безопасно и правильно установить оборудование.
Лучшие газовые нагреватели
В GPS Pools мы предлагаем газовые и пропановые нагреватели трех разных марок, чтобы вы могли получить удовольствие от бассейна, о котором всегда мечтали.
Нагреватель Pentair MasterTemp Low Gas
Pentair MasterTemp Low Gas — экологически чистый продукт со сверхвысокой производительностью. Он предлагает лучшую в своем классе энергоэффективность, удобство и надежность. Помимо производительности, его сверхтихая работа не будет мешать работе на заднем дворе. Кроме того, благодаря цифровым возможностям ваш бассейн или спа-салон могут поддерживать идеальную температуру одним нажатием кнопки.
Универсальный газовый нагреватель Hayward серии H
Вы можете выбрать 250K или 400K BTU с универсальными газовыми нагревателями Hayward серии H, которые мы предлагаем. Эти модели безопасны для окружающей среды отчасти благодаря своей гидравлической конструкции, которая значительно сокращает время работы циркуляционного насоса. Поскольку поток хорошо регулируется, этот блок Hayward устойчив к химической коррозии и соленой воде. Он может работать даже с современными электронными системами хлорирования на основе соли.
Rheem Цифровой нагреватель пропана
Цифровой пропановый нагреватель Rheem с современным дизайном является одним из лучших вариантов на рынке пропана на сегодняшний день. Его конструктивная технология включает в себя камеру сгорания из керамического волокна Fire Tile, которая обеспечивает эффективную работу продукта, а внешняя оболочка остается прохладной. Это отличная функция безопасности для семей, так как она не будет сохранять тепло, когда она выключена. Rheem также недавно получил самые высокие рейтинги эффективности.
Лучшие электронагреватели
Являясь ведущим поставщиком оборудования для бассейнов, мы предлагаем электронагреватели нескольких марок в соответствии с вашими предпочтениями и потребностями.
Тепловой насос Hayward Heatpro
Тепловой насос Hayward Heatpro обеспечивает идеальную температуру воды и не требует большого количества энергии. Это энергоэффективный, надежный и простой способ обогрева бассейна. Теплообменник с защитой ArmourCoil пропускает воду через систему и нагревает ее перед возвратом в бассейн. Он поддерживает температуру воды с помощью электронного контроля температуры, что обеспечивает невероятную экономию энергии. Иногда до 80% приходится на отопление.
Тепловой насос Pentair UltraTemp
Компания Pentair известна своей надежностью и энергоэффективностью, и этот тепловой насос UltraTemp ничем не отличается. Он тихо и эффективно поддерживает температуру в вашем бассейне, поэтому, когда вы будете готовы плавать, ваш бассейн будет готов для вас. А благодаря удобному ЖК-дисплею панели управления им очень легко управлять.
Тепловой насос Thermeau Prestige
Если вам нужно рекордное время нагрева, тепловой насос Thermeau Prestige может установить отраслевые стандарты. Кроме того, эта модель не жертвует эффективностью ради скорости. Благодаря беспрецедентным электрическим и механическим компонентам продукт потребляет в 5 или 6 раз меньше энергии, чем обычные тепловые насосы.
Газовый нагреватель или электрический нагреватель: вы выбираете
При выборе газового или электрического нагревателя для вашего бассейна помните следующее:
- Начальная цена и в долгосрочной перспективе
- Энергоэффективность,
- Консистенция тепла,
- Установка, техническое обслуживание и ремонт.
Если вы не уверены, какой тип лучше для вас, подумайте, как часто вы планируете его использовать. Кроме того, примите во внимание среднюю температуру в районе, где вы живете, и планируете ли вы купаться в более прохладное время года.
Помните, что специалисты GPS Pools всегда готовы помочь. Для получения дополнительной информации и рекомендаций относительно брендов, моделей и стоимости — или для быстрой, квалифицированной и доступной установки — свяжитесь с нами сегодня.
Удлинитель какого калибра для нагревателя блока цилиндров?
Зима быстро приближается, и люди, живущие в холодном климате, знают, что это значит. Пришло время снова оборудовать подогреватель блока цилиндров. Для тех, кто впервые использует нагреватель блока цилиндров, вам может быть интересно, какой удлинитель лучше. Что ж, вы попали в нужное место. Мы провели исследование и подготовили для вас ответы.
Из соображений безопасности рекомендуется использовать удлинитель калибра не менее 16. Это работает для большинства нагревателей блока цилиндров. Тем не менее, убедитесь, что вы прочитали требования к вашему нагревателю блока цилиндров, прежде чем инвестировать в удлинитель, поскольку калибра 16 может быть недостаточно для некоторых нагревателей.
Нагреватели блока цилиндров двигателя могут оказаться очень полезными в зимних условиях. Хотите узнать больше о нагревателях блока цилиндров? Тогда мы вас прикроем. Продолжайте читать оставшуюся часть статьи, где мы углубимся в тему.
Прежде чем вы продолжите чтение, скажем, мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!
Что такое нагреватель блока цилиндров?
Подогреватель блока цилиндров, как следует из названия, представляет собой нагревательное устройство, которое поддерживает двигатель в тепле в холодную погоду. Это особенно полезно для владельцев автомобилей, которые живут в регионах с холодным климатом.
Когда температура начинает опускаться ниже нуля, много жидкости под капотом густеет. Это загущение моторного масла, охлаждающей жидкости и т. д. может привести к тому, что автомобиль будет работать с большими усилиями, чтобы обеспечить плавную работу двигателя. Это может нанести значительный ущерб в долгосрочной перспективе.
Здесь на помощь приходит нагреватель блока цилиндров. Поддерживает оптимальную температуру двигателя даже при выключенном двигателе. Большинство нагревателей блока цилиндров двигателя используют для работы внешний источник питания, электричество вашего дома, но некоторые бренды также используют топливо автомобиля.
Нужно ли устанавливать нагреватель блока цилиндров?
Если вы живете в районах, где бывает очень холодно, то стоит инвестировать в него. Они особенно полезны для климата ниже 10º по Фаренгейту (-12º по Цельсию). Отопитель при правильном использовании может значительно повысить эффективность и долговечность вашего автомобиля.
Чтобы дать вам представление, вот некоторые вещи, которые вам необходимо учитывать, если вам нужен нагреватель блока цилиндров.
- Тип масла, которое используется в вашем автомобиле. Если в вашем автомобиле используется несинтетическое масло, он может быть более восприимчив к икоте в холодную погоду.
- Место, где вы паркуете свой автомобиль. Если у вас есть отапливаемый и вентилируемый крытый гараж, вам может не понадобиться нагреватель блока цилиндров. Однако, если вы паркуете свой автомобиль на улице, особенно при температуре ниже 10 градусов по Фаренгейту, вам может понадобиться обогреватель, чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.
- Тип двигателя вашего автомобиля. Дизельные двигатели могут выиграть от нагревателя блока цилиндров, поскольку для воспламенения топлива требуются более высокие температуры.
- Частота использования автомобиля. Если ваш автомобиль не используется ежедневно и просто стоит в вашем гараже в течение длительного времени, он может извлечь выгоду из подогревателя блока цилиндров. Вы можете использовать обогреватель перед использованием автомобиля, чтобы довести все до оптимальной рабочей температуры перед поездкой.
Как выбрать правильный калибр провода
Выбор правильного сечения провода для удлинительного шнура так же важен, как и правильный выбор обогревателя двигателя для вашего автомобиля. И хотя удлинитель может не производить энергию для нагрева вашего двигателя, именно он обеспечивает правильное питание нагревателя блока цилиндров от электрической розетки.
Как правило, нагреватель блока цилиндров имеет в своем руководстве список совместимых удлинителей, совместимых с электрической нагрузкой. Однако для случаев, когда такого руководства нет, существует формула, которую можно использовать для определения необходимого сечения шнура.
- Сначала найдите и определите электрическую мощность нагревателя двигателя. Обычно он может быть расположен на самом обогревателе.
- Затем обратите внимание на общую мощность устройства, к которому вы подключаете удлинитель.
- Разделите общую мощность на стандартное бытовое напряжение. Для жителей США это будет 110.
- Наконец, полученный ответ следует округлить до ближайшего целого числа в меньшую сторону. Это калибр шнура, который вам понадобится для нагревателя блока цилиндров.
Большинство нагревателей блока цилиндров имеют удлинительные шнуры калибра от 16 до 12 калибра. Тем не менее, могут быть некоторые энергоемкие нагреватели блока цилиндров, которым может потребоваться удлинитель 10 AWG.
Просто помните, что чем меньше номер калибра, тем большую нагрузку он может выдержать и тем толще будет фактический шнур.
Меры предосторожности при использовании удлинителя для нагревателя блока цилиндров
Все, что связано с автомобилями и аксессуарами, которые мы используем, всегда создает угрозу безопасности. Для нагревателей блока цилиндров это в основном связано с торчащим проводом, который подключается к домашнему источнику питания.
Холодная погода уже настолько обледенелая и скользкая, что вы не хотите, чтобы ваш удлинитель добавился в список ваших забот.
Опасность споткнуться
Это наиболее очевидная опасность, когда речь идет об удлинительных шнурах нагревателя блока цилиндров. Мало того, что это опасно, когда он подключен к вашему автомобилю и торчит сбоку. Кроме того, при неправильном хранении после использования существует опасность споткнуться.
В Канаде это принято называть «Канадская снежная змея». Это когда автовладельцы забывают, что удлинитель все еще подключен к автомобилю, и просто уезжают. Остается удлинитель, который остается на проезжей части или, в некоторых случаях, на тротуаре.
Вот несколько советов, которые помогут вам и окружающим вас людям не споткнуться и не пораниться об один из этих шнуров.
- Правильное ведение домашнего хозяйства. Прежде чем покинуть гараж или подъездную дорогу, отключите нагреватель блока цилиндров и уберите удлинитель. Держите его в катушке, чтобы вам было легче вынимать и хранить его после каждого использования.
Посмотрите на эту подставку для катушки с металлическим удлинителем Woods на Amazon.
- Выбирайте яркий удлинитель со светодиодной подсветкой. Часто причина, по которой мы спотыкаемся об удлинитель, заключается в том, что он черный или темный. Есть простое решение. Купите тот, который яркий по цвету и легко определяется. Светодиодная функция, которая загорается при подключении к сети, также является отличным дополнением для видимости.
Нажмите здесь, чтобы посмотреть удлинитель Cablectric Heavy Duty Outdoor на Amazon.
Опасность возгорания
Некоторый запах во время работы является нормальным явлением, когда ваш автомобиль включен и работает, за исключением случаев, когда у вас есть электромобиль или автомобиль выключен и подключен к нагревателю блока цилиндров. Тогда что-то может быть ужасно неправильным.
Есть много вещей, которые могут вызвать пожар при использовании удлинителей отопителя блока цилиндров двигателя. Знание этих простых знаков и опасностей может не только сэкономить деньги, но и вашу личную безопасность.
- Неподходящая мощность удлинителя для нагревателя блока цилиндров.
- Это самая большая опасность, которая может привести к пожару. Всегда проверяйте характеристики нагревателя блока цилиндров двигателя и электрические требования.
- Большинство обогревателей блока цилиндров двигателя потребляют 750–1500 Вт электроэнергии, и вы хотите использовать удлинитель, способный справиться с этой потребностью.
- Практика электрических «осьминогов».
- Это относится к подключению слишком большого количества кабелей к одному источнику питания, и это очень опасно, когда вы делаете это при использовании нагревателя блока цилиндров.
- Соединения между шнурами не являются водонепроницаемыми, а количество соединений вызывает перегрев. Используйте один, но достаточно длинный удлинитель, чтобы выполнить работу.
- Низкое качество материала.
- Это то, что мы обычно упускаем из виду, когда хотим сэкономить. Никогда не делайте этого, особенно с энергоемким оборудованием.
- Нестандартный удлинитель может привести к расплавлению вилки из-за плохого качества материала, и вы знаете, что может произойти дальше.
- Убедитесь, что ваши внешние розетки сертифицированы GFCI.