Как правильно завести автомобиль, чтобы не «убить» мотор — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Мало кто знает, что такой простой процесс, как запуск мотора, может закончиться серьезными неприятностями. О том, как правильно завести автомобиль, чтобы максимально продлить мотору жизнь, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Даже полностью исправный автомобиль, в двигатель которого залито свежее масло и стоят новые свечи зажигания, не защищен от неприятностей. Особенно явно это проявляется в холодное время года, но и летом надо быть крайне внимательным.

Для начала посмотрим на аккумулятор. Если батарея старая, то даже в теплое время года она довольно быстро теряет заряд и не всегда сразу готова восполнить нагрузку от различных электронных систем, которых в современном автомобиле очень много. В результате сразу после пуска мотора могут возникнуть различные ошибки, которые отразятся на работе электроники. Вот поэтому перед пуском двигателя хорошо бы «взбодрить» батарею. Для этого включите дальний свет на пару секунд. Пара морганий запустят в аккумуляторе химические процессы, которые позволят батарее быстрее подготовиться к работе.

После этого, поворачиваем ключ в замке зажигания (нажимаем кнопку пуска движка без нажатия на педаль газа) и оставляем в таком положении. Так мотор еще не заработает, а лампы на панели приборов загорятся. Это действие нужно для того, чтобы топливный насос прокачал бензин, а электроника корректно продиагностировала все системы автомобиля. Так особенно полезно делать, когда машина долго стояла без движения.

Фото из открытых источников

После того, как двигатель заработал, не рекомендуется сразу резко жать газ и отправляться в путь. Во-первых, автоматической коробке передач или «роботу» тоже надо прогреть рабочую жидкость, иначе не избежать повышенной нагрузки на узлы трансмиссии, что может привести к поломкам.

А еще не забывайте, что после ночи все моторное масло стекло в картер двигателя и нужно время, чтобы масляный насос снова его прокачал по всей системе. Если сразу рвать с места, то толщина масляной пленки будет слишком мала. А это приведет к тому, что кольца поршней ее «пробьют» и станут царапать стенки цилиндров. Так появится задир. Со временем это приведет к дорогому ремонту, ведь убрать задиры можно лишь шлифовкой стенок или заменой гильз у мотора, что стоит очень дорого.

Чтобы не наделать задиров, нужно всего лишь подождать две-три минуты, пока масляный насос пропустит около четырех литров масла и отфильтрует слежавшийся осадок. И только потом, можно безбоязненно отправляться в путь.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Незнание доведет до дорогого ремонта

442164

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Незнание доведет до дорогого ремонта

442164

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, ДВС, дешевые машины, бюджетные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание

несколько основных причин :: Autonews

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: Shutterstock

adv.rbc.ru

Читайте также

Двигатель автомобиль может отказываться запускаться по самым разным причинам. Как правило, в большинстве случаев водитель может решить возникшую проблему самостоятельно — без необходимости везти машину в сервис на эвакуаторе или вызова выездного мастера. Мы решили разобраться в наиболее распространенных причинах, когда машина отказывается заводиться.

Основные причины отказа запуска мотора:

adv.rbc.ru

  1. Сел аккумулятор. Севший аккумулятор, пожалуй, самая распространенная причина, по которой не удается запустить двигатель. Заряд батареи может истощиться по самым разным причинам. Это может произойти из-за естественного старения АКБ, исчерпавшей свой ресурс, сломанного генератора, а также из-за сильных морозов, приведших к разряду батареи. Наконец, аккумулятор мог сесть из-за того, что водитель или кто-то из его пассажиров оставил включенными электроприборы: фары, аудиосистему и другое.
  2. Неисправная электропроводка. Причиной отказа запуска мотор могут стать поврежденные контакты электропроводки. Это может произойти из-за коррозии или окисления клемм, а также в связи с ослабеванием зажимов проводов, подключенных к аккумулятору.
  3. Свечи зажигания. Вредные отложения могут возникнуть и на свечах зажигания, из-за чего они начнут работать некорректно. Кроме того, их попросту может залить бензином, и они полностью перестанут давать искру.
  4. Сломанный стартер. Двигатель может отказаться запускаться из-за сломанного стартера — компактного электромотора, заводящего основной силовой агрегат автомобиля. Причин неисправности устройства может быть множество: от проблем с проводкой до неисправностей в самом стартере, например, из-за проблем с соленоидом.
  5. Неисправности в топливной системе. Отказ работы двигателя может быть вызван отсутствием горючего или неисправностью в топливной системе. В этом случае тоже есть несколько основных причин: протечки, трещины в самом топливном баке, неисправность сепаратора, а также проблемы с бензонасосом.

У каждой из вышеперечисленных неполадок есть свои особенности и характерные симптомы. Большинство дефектов можно без особого труда устранить самостоятельно

Стартер крутит, но двигатель не заводится

К причинам, по которым при крутящем стартере не заводится мотор, можно отнести как человеческий фактор, так и проблемы технического характера. К первым можно отнести банальное отсутствие горючего, запас которого водитель мог забыть пополнить накануне. Кроме того, владелец автомобиля мог элементарно забыть отключить противоугонную систему, блокирующую работу топливного насоса. Наконец, подобные симптомы могут возникнуть при засоре трубы выхлопной системы — к примеру, после заезда в сугроб задним ходом.

Фото: Shutterstock

Кроме того, есть масса причин технического характера, среди которых порванный ремень ГРМ, неисправный топливный насос, загустевшее от мороза масло в картере двигателя. Плюс ко всему это могут быть неисправности в самом стартере: отсутствие сцепления с венцом, В таком случае водителю будет проще сразу обратиться в сервисный центр, пройти диагностику и осуществить квалифицированный ремонт.

Стартер не крутит

Наиболее распространенная причина, когда после поворота ключа зажигания не крутит стартер, является разряженный аккумулятор. Таким образом, в первую очередь нужно проверить уровень заряда батареи, который должен быть не менее 12В, и, при необходимости, зарядить ее. Если нужно срочно ехать, а времени на пополнение запас аккумулятора нет, то следует воспользоваться пуско-зарядным устройством (ПЗУ) или «прикурить» от другой машины с заряженным аккумулятором.

Фото: из открытых источников

Кроме того, стартер может не работать или крутить очень вяло в связи с окислением важных контактов на клеммах аккумулятора. Поэтому нужно проверить все соединения и зачистить их при необходимости.

Полная тишина после поворота ключа зажигания может быть вызвана неисправностью втягивающего реле, вызванной отсутствием контакта внутри катушек или образованием нагара на контактах («пятаках»). Для устранения дефекта потребуется замена втягивающего реле.

Если стартер не крутит, но при этом слышны щелчки после поворота ключа зажигания, то причина может крыться в износе графитовых щеток. Это требует замены данных элементов, поскольку они со временем стираются и перестают подавать ток на коллектор ротора.

Машина не заводится в мороз

Тут причин отказа запуска двигателя может быть масса, но мы остановимся на наиболее распространенных:

  • Высаживание аккумулятора в условиях низких температур. Тут, как уже было сказано, поможет зарядка, «прикуривание», использование ПЗУ или замена батареи.
  • Загустело моторное масло, из-за чего не вращается коленчатый вал. В этом случае поможет только эвакуация машины в помещение с плюсовой температурой.
  • Замерзло горючее или вода, попавшая в топливную систему. Решение проблемы такое же, как и в предыдущем пункте: перемещение автомобиля в теплое место и ожидание, пока она не «оттает».

Фото: Shutterstock

Машина не заводится с дистанционного запуска

Очень часто также зимой двигатель машины может отказываться запускаться с дистанционного запуска из-за подсевшего аккумулятора. При этом существует множество других причин отказа работы автозапуска, связанных со сбоями работы электроники или ее неправильной настройки. К примеру, завести мотор с кнопки может не получиться из-за того, что система сигнализации «не дружит» со штатным иммобилайзером и не может обойти его. Кроме того, причины могут крыться в неисправности самого брелока, требующего перепрограммирования или замены элемента питания.

Автомобиль не заводится с новым аккумулятором

Бывает так, что двигатель машины не хочет запускаться после замены старого аккумулятора на новый. Если исключить вариант, что вам при покупке подсунули бракованную батарею, то причин отказа запуска двигателя может быть масса. К ним можно отнести проблемы в зажигании, топливной системе, а также компрессии. Кроме того, возможна неисправность стартера, обрыв ремня ГРМ или износ цилиндро‐поршневой группы.

Не заводится после замены топливного фильтра

Топливный фильтр нужно менять исключительно на оригинал или очень качественный аналог. Даже небольшая разница в размерах элемента может вызвать проблемы с запуском двигателя автомобиля, поэтому несоответствие в габаритах тут недопустимо. Впрочем, возможны и другие причины. К примеру, это может быть неправильное подключение свечей или форсунок, а также отсутствие необходимого давления, выдаваемого топливным насосом.

Не заводится после мойки двигателя

Мотор машины может отказываться запускаться после его мойки. Особенно, если она была проведена с грубыми нарушениями и игнорированием элементарных правил безопасности. Тут следует предпринять следующие шаги:

  • Проверить пространство под капотом на предмет скопления жидкости в различных нишах и углублениях.
  • Удалить скопившуюся воду во всех местах при помощи обычной губки.
  • Удалить воду с клемм аккумулятора, а также очистить налет, который мог образоваться в условиях повышенной влажности. Заново затянуть все соединения должным образом.
  • Во время мойки мотора водой могли оказаться залиты свечи зажигания, которые необходимо выкрутить и отдельно просушить.

Фото: Shutterstock

Не заводится дизельный автомобиль

Среди наиболее распространенных причин отказа запуска дизельного мотора — замерзание «тяжелого топлива» на холоде в топливных магистралях или загустевшего моторного масла, в результате чего водителю придется буксировать автомобиль в теплый бокс и отогревать его там. Кроме того, двигатель, потребляющий солярку, может «капризничать» из-за неисправных свечей накаливания, низкой степени заряда батареи, нерабочего стартера, а также из-за низкой компрессии в цилиндрах. Последняя проблема возникает в основном из-за долгого простоя машины, а также в износе самых цилиндров или уплотнительных колец на них.

Что делать, если не заводится машина. Итоги

Как уже было сказано выше, в первую очередь необходимо проверить уровень заряда аккумулятора, а также убедиться в нормальном состоянии всех наиболее важных контактов, которые следует очистить при необходимости. Не лишним будет иметь в своем арсенале все необходимые приборы и средства устранения причин незапуска мотора. Поэтому лучше всегда иметь под рукой зажимы для «прикуривания» (так называемые «крокодилы»), зарядное устройство от розетки или пуско-зарядное устройство для аккумулятора, аэрозоль для разморозки заблокированного замка, а также вещества или спреи для смазки электроконтактов.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Внимание водители! Выключите двигатели вашего автомобиля на холостом ходу

Перейти к основному содержанию

Сокращение работы автомобиля на холостом ходу уменьшит загрязнение воздуха и сэкономит ваши деньги

Отчет опубликован: февраль 2009 г.

Работа на холостом ходу — это когда водитель оставляет двигатель включенным, а автомобиль припаркованным. Каждый день в США миллионы легковых и грузовых автомобилей без нужды простаивают — иногда часами — и автомобиль, работающий на холостом ходу, может выбрасывать столько же загрязняющих веществ, сколько и движущийся автомобиль.

Возможно, вы не сможете избежать работы двигателя, когда остановитесь на светофоре или застряли в пробке с медленным движением. Но в других случаях холостой ход не нужен.

Четыре способа бездействовать на холостом ходу

  • Выключите зажигание, если вы ждете более 10 секунд . Вопреки распространенному мнению, перезапуск вашего автомобиля не сжигает больше топлива, чем его работа на холостом ходу. На самом деле, работа на холостом ходу всего 10 секунд тратит больше бензина, чем перезапуск двигателя.
  • Прогрейте двигатель, работая на нем, а не на холостом ходу . Современные электронные двигатели не нуждаются в прогреве даже зимой. Лучший способ прогреть двигатель — смягчить вождение и избегать чрезмерных оборотов двигателя. Уже через несколько секунд ваш автомобиль готов к вождению. Двигатель автомобиля прогревается в два раза быстрее во время движения.
  • Прогрев салона на ходу, а не на холостом ходу . Облегчение вождения — это также лучший способ заставить систему отопления вашего автомобиля быстрее доставлять теплый воздух. Сидеть в машине на холостом ходу означает, что вы вдыхаете больше грязных выхлопных газов, которые просачиваются в салон автомобиля. Любое тепло, которое вы можете получить от автомобильного обогревателя, не стоит вреда для вашего здоровья. Если вы припарковались и ждете, полезнее выйти из машины и зайти в магазин или здание.
  • Защитите двигатель автомобиля, сократив работу на холостом ходу . Частые перезапуски больше не вредят двигателю и аккумулятору автомобиля. Дополнительный износ (который составляет не более 10 долларов в год) намного дешевле, чем стоимость потраченного впустую топлива (которая может составить до 70-650 долларов в год, в зависимости от цен на топливо, режима работы на холостом ходу и типа автомобиля). Работа на холостом ходу фактически увеличивает общий износ двигателя, заставляя автомобиль работать дольше, чем необходимо.

Причины прекратить работу на холостом ходу

Простой поворот ключа может сохранить чистоту воздуха и сэкономить деньги и топливо. Каждый раз, когда вы глушите двигатель автомобиля вместо работы на холостом ходу, вы:

  • Сделайте воздух более здоровым , сократив вредные выбросы в своем городе или районе. Выхлопные трубы на холостом ходу выделяют те же загрязняющие вещества, что и движущиеся автомобили. Эти загрязняющие вещества связаны с серьезными заболеваниями человека, включая астму, болезни сердца, хронический бронхит и рак.
  • Помогите окружающей среде . За каждые 10 минут, когда ваш двигатель выключен, вы предотвратите выброс одного фунта углекислого газа (углекислый газ является основным фактором глобального потепления). Отчет EDF показывает, что только в Нью-Йорке автомобили и грузовики, работающие на холостом ходу, ежегодно производят 130 000 тонн углекислого газа. Чтобы компенсировать это количество загрязнения из-за глобального потепления, нам нужно было бы каждый год засаживать деревьями территорию размером с Манхэттен.
  • Держите деньги в кошельке и экономьте топливо . Автомобиль на холостом ходу потребляет от 1/5 до 7/10 галлона топлива в час. Работающий на холостом ходу дизельный грузовик сжигает примерно один галлон топлива в час. При средних ценах на дизельное топливо в США, превышающих 2 доллара за галлон 1 , это примерно 2 доллара в час впустую.

Посмотрите, как загрязнение воздуха может меняться от квартала к кварталу

Источники
  1. https://www.eia.gov/petroleum/gasdiesel/

Запуск и остановка двигателя

Покажите, что вы отлично управляете своей машиной! Начинайте каждую поездку с плавного старта и заканчивайте плавной остановкой.

Где вы должны это практиковать?

Начните с места, где достаточно места. Пустая машина или ровная улица без движения.

Перед запуском автомобиля

  • Проверить включен ли ручной тормоз
  • Убедитесь, что ваш автомобиль находится в нейтральном положении (в ручном режиме) или в режиме парковки (в автоматическом режиме)
  • Включите сцепление (в ручном режиме) или нажмите на педаль тормоза (в автоматическом режиме).

Запуск двигателя

  • Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено». Затем поверните его дальше, чтобы запустить двигатель.
  • Отпустите ключ, когда двигатель заведется.
  • Проверьте свою приборную панель. Горят ли какие-либо сигнальные лампы? Ваш ручной тормоз будет включен, поэтому загорится свет, но убедитесь, что нет других предупреждений.

Примечание. Некоторые новые автомобили имеют зажигание без ключа. Водителю нужно только иметь ключ в машине, чтобы иметь возможность запустить двигатель.

Прежде чем взлететь

  • Включите первую передачу, если это механическая коробка передач, или поезжайте, если она автоматическая
  • Снять ручной тормоз
  • Включите индикатор не менее чем на три секунды
  • Проверьте свои зеркала и слепую зону (оглядываясь через плечо)
  • Если вы в автомобиле с автоматической коробкой передач, плавно нажмите на педаль акселератора и трогайтесь с места
  • Если вы находитесь в автомобиле с механической коробкой передач, нажмите педаль акселератора и медленно отпускайте сцепление, пока не почувствуете, что автомобиль движется вперед. Затем медленно дайте больше акселератора и плавно отпустите сцепление до конца.

Обычно водители-новички в первые дни несколько раз глохнут. Это хорошая идея:

  • Потренируйтесь перезапускать машину как можно быстрее, чтобы не паниковать, если вы заглохнете
  • Узнайте, как избежать остановок — это критическая ошибка в вашем тесте.

Остановка автомобиля

  • Проверьте свои зеркала
  • Указать, что осталось не менее трех секунд
  • Посмотрите вперед, где вы хотите остановиться
  • ABC: отпустите педаль акселератора, нажмите тормоз и (в руководстве) сцепление прямо перед остановкой
  • Включите ручной или стояночный тормоз и установите нейтраль или парковку
  • Поверните ключ в положение «выключено», чтобы остановить двигатель.