Содержание

Замена подушек двигателя Фокус 3 (опор) руками профессионалов в Санкт-Петербурге


Часто ли в процессе езды мы обращали внимание на вибрации в моторном отсеке. Большинство владельцев даст утвердительный ответ о том, что «слышали, но не всегда предавали значение». И это плохо, так как речь идёт именно о работоспособности силового агрегата. В процессе работы двигатель подвергается большим нагрузкам, особенно во время передачи момента вращения смежному оборудованию, например коробке передач. Появляется небольшая вибрация и это нормальное явление, так должно быть. Однако, та же вибрация создаёт ряд проблем во время движения, необходимо её нивелировать. Сделать это на автомобиле можно с помощью резиновых подушек. О том, что это за изделие, каковы способы его замены, рассмотрим ниже на примере автомобиля марки Форд Фокус 3 в условиях СТО.

Замена подушки двигателя Фокус 3: необходимые сведения


Под подушкой (опорой) следует понимать специальное изделие, изготовленное из прочной резины, для уменьшения вибраций мотора. Детали придаётся самая разнообразная форма, в зависимости от технических характеристик автомобиля. Например, в модели Форд Фокус 3 опора имеет круглую форму с дополнительным металлическим корпусом по периметру для повышения прочности.


Основное предназначение опоры – удержание силового агрегата в одном положении в процессе работы, предотвращая его хаотичные движения. В соответствии с правилами монтажа, на автомобиле устанавливается две и более опор. Точное количество указывает производитель при разработке технического средства. В Форд Фокус 3 всего три опоры, в модели Форд Скорпио четыре. Как правило, расстановка подушек следующая: две в верхней части по бокам, и одна в нижней и/или боковой.


Принцип работы прост и интуитивно понятен: после запуска силового агрегата колебательные движения передаются на опоры, которые их гасят. Таким образом, на коробку передач и передний мост передаются минимальные вибрации, которые не несут вреда и угрозы. Очевидно, что все 100% колебаний невозможно погасить, но показатель близок к максимальному.

Когда нужна замена подушки двигателя Форд Фокус 3?


Замену опор двигателя проводят в следующих случаях:

  • фактическое состояние больше непригодно к использованию;
  • наступление срока замены, который указан в диагностической карте или инструкции по эксплуатации;
  • рекомендация моториста автомастерской;
  • личная инициатива владельца авто;
  • выявление брака во время проведения профилактики.


Как показывает многолетняя практика, наиболее частые две причины: повреждение и замена в процессе проведения техосмотра.

Характерные неисправности опоры двигателя


Процесс поломки опоры он необратим, это свойственно каждому автомобилю и детали. Вопрос в другом, длительность срока эксплуатации такого механизма. В зависимости от разных обстоятельств он может быть увеличен или сокращён. Средний показатель ресурса равен 100 000 км для зарубежного транспорта и 60 – 70 тыс. км для отечественного. Для любителей экстремальной езды этот период сокращается в несколько раз.


Также следует учитывать негативное воздействие природных факторов, температурных перепадов. Резина рассыхается, рвётся, лопается. Частое попадание моторного масла, тормозной жидкости, антифриза, всё это отрицательно сказывается на длительности срока использования детали.


Частые признаки неисправности таковы:

  • во время старта или торможения слышны отчётливые приглушённые стуки в области моторного отсека;
  • передвижение по неровной трассе сопровождается рядом толчков, ударов, биением;
  • периодическая вибрация в передней части;
  • постоянная вибрация на кулису переключения скоростей в процессе движения;
  • неравномерность работы двигателя, как говорится невпопад.

Замена подушек двигателя Фокус 3: предварительная диагностика


Водителю на заметку: Рекомендовано проводить осмотр только в условиях СТО с задействованием специальных стендов и приборов для считывания показаний. Осмотр в гараже или ином месте не может гарантировать полноценного эффекта и качества.


Чтобы приступить к починке мастер должен знать точное расположение опор в моторном отсеке. Для этого понадобится инструкция по эксплуатации. Начинать следует с моторного отсека. После дефектоскопии верхних двух опор и отсутствии дефектов, можно продвигаться далее вглубь. Возможно, причина кроется в ином – соприкосновение металлической обшивки к блоку цилиндров. Часто бывает так, что патрубок или защитный корпус издают характерные вибрации. Завершающий этап – нижняя подушка, так званая серьга, ограничитель момента вращения. Наличие разрывов и трещин резиновых изделий указывает на неисправность и необходимость замены.

Замена опоры двигателя Форд Фокус 3


Подготовительный этап: новые подушки, набор инструментов, дополнительное освещение, смазка, жидкость для снятия ржи, подвижная опора или домкрат для поднятия мотора.


Заменить верхнюю опору не составит труда одному мастеру, чего нельзя сказать о нижней, нужен помощник. Здесь одним домкратом не обойтись.

  1. Правая опора представляет собой цельный комплекс, состоящий из металлической обоймы и резиновой основы со стержнем по центру. Крепление к кузовной части и мотору происходит посредством двух болтов с каждой стороны. Ключи на «15» и «18».
  2. Мастер демонтирует расширительный бак системы охлаждения без снятия самих шлаг.
  3. Под мотор устанавливает деревянную колодку или тельфер в верхней части, в зависимости от того, что имеется в наличии.
  4. Вывинчивает четыре болта, снимает опору. В момент демонтажа двигатель немного даст осадку, ничего страшного, позже его можно будет поднять домкратом.
  5. На место изношенной устанавливается новая подушка. Сборка в обратном порядке.
  6. С левой опорой всё намного сложнее по той причине, что, несмотря на идентичность конструкции, она одновременно крепит корпусную часть воздушного фильтра.
  7. Ключами на «10, 12, 15, 18» мастер отвинчивает корпусную часть воздуховода, откидывает фиксаторы, демонтирует сам воздуховод.
  8. Снимает рукав подачи воздуха в систему, ослабляет крепление в области расположения дроссельного узла.
  9. Демонтирует колодку подачи кислорода с помощью отвёртки с плоским наконечником.
  10. Извлекает фильтр. Нижняя часть основы остаётся, так как крепится за счёт опоры.
  11. Демонтируется аккумулятор, крепление корпусной части.
  12. Под дно коробки передач устанавливает домкрат или иную опору для фиксации положения.
  13. Постепенно ослабевая фиксацию опоры, отвинчивает два болта.
  14. На место изношенной подушки устанавливается новая. Сборка происходит в обратном порядке. (Задняя подушка представляет собой цельный узел и изготовлена в виде серьги, одной стороной крепится к кузовной части, другой к мотору.)
  15. Под крышку поддона картера устанавливает опору или домкрат.
  16. Постепенно отворачивает крепление подушки. Будет незначительный толчок, мотор опустится на пару миллиметров вниз.
  17. Мастер демонтирует изношенную опору, на её место устанавливает новую. Заканчивает сборку в обратном порядке.


По окончанию тестируется автомобиль, путём визуальной диагностики или прогона на различных скоростных оборотах по территории СТО. Длительность срока эксплуатации напрямую зависит от самого владельца технического средства.

≡ Замена подушек двигателя в ⟪ 𝐀𝐔𝐓𝐎𝐒𝐄𝐑𝐕𝐈𝐂𝐄.𝐄𝐗𝐏𝐄𝐑𝐓 ⟫ 🔧 󾓉

Замена подушек двигателя в Харькове на СТО «Автосервис Эксперт»

Подушка двигателя — простая по своей конструкции деталь, состоящая из двух металлических пластин, между которыми находится слой плотной резины или полиуретана. На современных авто нередко устанавливают и более сложные гидравлические (гелевые) опоры с контролируемым уровнем упругости. Основная задача детали — фиксация силового агрегата на несущем кузове и гашение вибраций. Понятно, что в процессе эксплуатации опоры испытывают сильные нагрузки, со временем материал начинает трескаться и лопается. В таком случае необходима срочная замена подушек двигателя на СТО, без которой значительно снизится комфорт вождения, мотор будет постоянно ударяться о несущую раму, что приведет к деформациям и скорейшему износу. К счастью, эту поломку можно быстро устранить, если заказать ремонт подушки двигателя на нашем автосервисе. Сама техническая операция занимает минимум времени, а ее цена будет включать как стоимость ремонтных работ, так и оригинальные опоры мотора.

Когда нужно менять подушку двигателя

Резина под воздействием постоянных нагрузок постепенно теряет эластичность. Негативно на ее состоянии сказываются перепады температуры, контакт с техническими жидкостями и влагой. В результате она расслаивается, отклеивается от пластины и рвется. Сложно назвать конкретную периодичность замены подушек двигателя, поскольку срок их эксплуатации зависит от массы факторов:

  • дорожные условия;
  • индивидуальная манера вождения;
  • состояние силового агрегата, герметичность патрубков радиатора и маслопроводящих трубок;
  • температурные перепады, например, если мотор постоянно перегревается из-за неисправностей или происходят детонации, это отображается на состоянии детали.

Учитывайте также, что замена подушки должна выполняться через каждые 100-150 тысяч километров. Резина понемногу теряет упругость из-за нагрузок и вибрации, а сразу заметить поломку сложно. Для этого желательно заехать на СТО, где проведут комплексную диагностику силового агрегата.

Какие же признаки указывают на то, что требуется срочная замена подушек двигателя:

  • рывки в коробке передач, особенно они ощутимы на авто с АКПП;
  • вибрации мотора, которые передаются на рулевое управление;
  • усиливающиеся толчки при трогании с места и торможении;
  • стук и посторонние звуки при езде.

Свидетельствовать о поломке могут потеки гидравлической жидкости. Визуально можно оценить состояние подушки. Но нужно учитывать, что мотор сильно сдавливает резину, и если она повреждена изнутри, это можно будет определить только на стенде. Самостоятельно провести замену подушки двигателя вполне возможно, но для этого понадобится профессиональный инструмент и смотровая яма. Поэтому многие водители предпочитают доверять устранение данной неисправности профессионалам на СТО.

Заменить подушку мотора на СТО в Харькове

Провести диагностику опор ДВС можно различными методами. Например, если поставить авто на ручной тормоз и нажать на педаль газа, заметны будут вибрации двигателя под нагрузкой и отклонения штока опоры. Уровень вибраций силового агрегата замеряют при помощи специального программного обеспечения. Данный метод используют для автомобилей с автоматом и гидравлическими опорами с вакуумным управлением. Он позволяет выяснить, какая из подушек вышла из строя. Если поломка будет зафиксирована, автомеханики приступают к ее устранению. Замена опоры двигателя на СТО выполняется в несколько этапов:

  • после диагностики автомобиль устанавливают на подъемник;
  • подвешивают силовую установку при помощи домкратов и снимают крепеж;
  • демонтаж вышедших из строя подушек;
  • установка новых, сборка в обратном порядке;
  • контроль качества выполненных работ под нагрузкой на стенде.

При наличии профессионального инструмента, опыта и знаний вся операция отнимает не более часа. В случае же несвоевременной замены последствия будут ощутимыми: деформации несущего кузова и подвески, разгерметизации многочисленных шлангов и патрубков, выход из строя датчиков, выкручивание соединительных болтов. Постоянное дребезжание негативно сказывается и на техническом состоянии самого двигателя.

Как видим, замену подушек двигателя нельзя назвать сложным видом ремонта. Но вот точно определить, какая именно опора вышла из строя, можно только на специальном стенде. Обращаясь на СТО Autoservice.Expert в Харькове, Вы быстро убедитесь в наших преимуществах:

  • квалифицированный персонал;
  • высокоточное диагностическое и ремонтное оборудование;
  • качественный сервис по приемлемым ценам;
  • на складе всегда есть ходовые запчасти в широком ассортименте;
  • даем гарантию.

Если Вы заметили, что мотор сильно вибрирует, возможно, проблема кроется в опорах. Заезжайте на Автосервис Эксперт для проведения оперативной диагностики и ремонта.

Замена подушек двигателя? | SUZUKI CLUB RUSSIA

андрей9
Бывает здесь