Содержание
Как проверить электродвигатель в домашних условиях при помощи мультиметра, сопротивление обмоток
Содержание
- 1 Классификация электродвигателей
- 2 Конструктивные особенности
- 3 Критерии выбора мультиметра
- 4 Проверка асинхронного трехфазного двигателя
- 5 Тестирование двухфазной модели
- 6 Коллекторная конструкция
- 7 Дополнительное оснащение
Конструкции многих механизмов и оборудования имеют электродвигатель. Эта неотъемлемая часть практически всей электротехники предназначена для преобразования электрической энергии в механическую. Сложность конструкции определяет то, что она может довольно часто выходить из строя.
Нарушение установленных стандартов применения и некоторое воздействие могут стать причиной появления серьезных проблем, для определения которых можно использовать мультиметр. Чтобы не тратить деньги на услуги мастерской, надо узнать, как можно сомостоятельно прозвонить электродвигатель мультиметром. У этой работы есть довольно большое количество особенностей.
Классификация электродвигателей
При проверке электродвигателя на исправность следует учитывать, что не все разновидности моторов могут проверяться подобным образом. Существуют самые различные варианты исполнения электродвигателей, большинство неполадок можно диагностировать при помощи мультиметра. При этом необязательно быть специалистом в этой сфере.
Современные электродвигатели можно разделить на несколько групп:
- Асинхронный трехфазный с короткозамкнутым ротором. Эта модель пользуется большой популярностью, так как устройство простое и подвергается диагностике при применении обычного измерительного инструмента.
- Асинхронный конденсаторный, короткозамкнутый с одной или двумя фазами. Такой вариант исполнения устанавливается в бытовой технике, питаться устройство может от обычной сети 220 В. Сегодня подобный электродвигатель также получил широкое распространение, встречается практически в каждом доме. Проверка на неисправность в этом случае проводится при применении стандартного тестера. Однофазная модель обладает экономичностью и практичностью в применении.
- Асинхронный, оснащенный фазным ротором. Прозвонок этого мотора проводится довольно часто, что связано с более мощным стартовым моментом. Устанавливается эта модель на различном производственном оборудовании и различной крупной технике. Примером назовем краны, подъемники или различные станки.
- Коллекторные, которые питаются от постоянного тока. Ревизия подобного прибора проводится довольно часто, используется в различных автомобилях для вентиляторов и насосов, дворников. Подобный электромотор может сгореть по различным причинам, своевременная проверка позволяет определить проблему.
- Коллекторный с переменным током. Ручной электрический инструмент получил весьма широкое распространение. Для передачи вращения устанавливается коллекторный мотор, проверить который можно при помощи мегаомметра.
Перед тем как проверить электродвигатель мультиметром, проводится его визуальный осмотр. Даже невооруженным взглядом можно определить сгоревшую обмотку или серьезные механические повреждения. Однако если визуально конструкция не имеет дефектов, то следует использовать специальный измерительный инструмент.
Конструктивные особенности
Устройство электродвигателей может существенно отличаться, но зачастую оно представлено сочетанием сходных элементов. Подвижный элемент принято называть ротором, неподвижный — стартером. Медная проволока может наматываться следующим образом:
- Катушка только на роторе.
- Катушка только на стартере.
- Обмотка на подвижной и неподвижной части.
Критерии выбора мультиметра
Для тестирования различного электрооборудования применяют мультиметры. В продаже можно встретить различные варианты исполнения этого измерительного прибора, все они имеют свои особенности. Основными критериями выбора назовем следующие моменты:
- Стрелочный или цифровой циферблат. Цифровой сегодня более востребован, так как обладает большим количеством различных функций и высокой точностью. Сегодня стрелочные модели практически не встречаются в продаже.
- Функциональные возможности. Чем больше функций, тем более широкая область применения устройства. За счет этого повышается стоимость измерительного прибора.
- Подсветка и кнопка удержания снятых показателей позволяют повысить комфорт применения мультиметра.
- Чем ниже погрешность в работе, тем точнее тестер. Большинство моделей имеют погрешность не более 3%.
- Если предусматривается профессиональное предоставление услуг, то следует уделить внимание модели с высокой степенью защиты от пыли или влаги. Чем выше степень защиты устройства, тем больше оно прослужит.
- Класс электробезопасности. Все измерительные приборы делятся на 4 класса, которые определяют область применения мультиметра.
Проверить основные показатели электрического двигателя можно при применении самого простого оборудования.
Проверка асинхронного трехфазного двигателя
Наибольшее распространение получили асинхронные двигатели, которые рассчитаны на две или три фразы.
Трехфазный мотор обладает высокой производительностью. Существует две основные неполадки этой конструкции:
- Контакт возникает в неположенном месте.
- Контакт отсутствует.
Конструкция представлена тремя катушками, которые соединяются в форме звезды или треугольника. Чтобы сделать проверку правильно, следует учитывать, что работоспособность мотора определяется несколькими факторами:
- Качество изоляции.
- Надежность всех контактов.
- Правильность намотки.
Сопротивление определяется следующим образом:
- Замыкание на корпус обычно проверяется при помощи мегомметра. При отсутствии этого инструмента можно использовать тестер, выставляется максимальный омический показатель. В случае применения тестера не следует рассчитывать на то, что показатель будет точным.
- Стоит учитывать, что перед использованием измерительного прибора следует отключить электрический двигатель от сети. В противном случае он сгорит.
- Перед применением измерительного прибора следует произвести калибровку прибора. Для этого нужно поставить стрелку на ноль при замкнутом положении щупов.
- Один щуп прикладывается к корпусу. Это делается для того, чтобы проверить наличие контакта. После этого проверяется показатель, для чего второй щуп также должен касаться корпуса. При нормальном показателе проводится проверка каждой фазы поочередно.
После проверки качества изоляции следует убедиться в том, что все три обмотки целые. Для этого можно их прозвонить. При обнаружении обрыва ее следует исправить, после чего дальше проводить проверку.
Тестирование двухфазной модели
Статор и многие другие конструктивные элементы двухфазного электрического двигателя имеют свои отличительные признаки, которые и определяют особенности проверки.
К особенностям проверки двухфазного электрического двигателя отнесем следующие моменты:
- В этом случае обязательно проверяется сопротивление на корпусе. Слишком низкий показатель указывает на то, что нужно выполнить перемотку статора.
- Для получения более точных показателей рекомендуется использовать мегомметр, однако подобный измерительный инструмент встречается дома крайне редко.
Перед тестированием электрического двигателя следует провести визуальный осмотр. Механические повреждения могут привести к серьезным проблемам с работой.
Коллекторная конструкция
Коллекторные модели также получили весьма широкое распространение. Их конструктивные особенности существенно отличаются, если сравнить с асинхронными моделями. Проверка работоспособности при применении мультиметра проводится следующим образом:
- Тестер устанавливается на определение Ом. Проверка начинается с замера сопротивления на коллекторных ламелях. Стоит учитывать, что в норме полученные данные не должны существенно различаться.
- Далее измеряется показатель сопротивления, для чего один щуп прибора прикладывается к корпусу якоря, другой — к коллектору. Полученное значение сопротивления должно быть высоким, стремиться к бесконечности. Это указывает на то, что изоляция находится в хорошем состоянии.
- Следующий шаг предусматривает определение статора на целостность обмотки. Для этого один щуп прикладывается на корпус статора, а другой — к выводам. Чем выше показатель, тем лучше.
При применении мультиметра проверить межвитковое замыкание не получится. Для этого применяется специальный аппарат.
Дополнительное оснащение
Электрические силовые установки довольно часто снабжаются специальными дополнительными элементами. Они предназначены для защиты устройства и оптимизации работы. Наиболее распространенным дополнительным оборудованием можно считать:
- Термический предохранитель. При повышении температуры до критического значения может нарушиться целостность изоляции. Термический предохранитель позволяет решить проблему с целостностью изолирующего материала. Как правило, предохранитель убирается под изоляцию обмотки или фиксируется на корпусе. Получить доступ к выводам довольно просто, при применении обычного тестера можно получить требующуюся информацию.
- В последнее время часто термический предохранитель заменяют на температурное реле. Выделяют два типа: замкнутый и разомкнутый. Марка устройства указывается на корпусе. Реле выбирается в соответствии с техническими параметрами электрического двигателя.
- Датчики оборотов устанавливаются на стиральных машинах. Подобное оборудование работает по принципу измерения разности потенциалов в пластинке, через которую проходит наиболее слабый ток. При этом есть три контакта, третий предназначен для проверки тока в рабочем режиме. Не рекомендуется проверять величину электропитания на момент включенного двигателя, так как это может привести к сгоранию измерительного прибора.
Обычный мультиметр может применяться для диагностики самых различных показателей, а также проверки неисправностей. Однако если этот измерительный прибор не позволил выявить неполадку, то могут применяться другие специальные инструменты. Их высокая стоимость определяет низкую доступность. Кроме этого, профессиональным оборудованием нужно уметь правильно пользоваться.
Важно не только определить основные показатели, но и правильно их интерпретировать. Именно поэтому при отклонении показателей от нормы многие решают сдать электрический двигатель на проверку в фирму, которая специализируется на тестировании и ремонте подобного оборудования.
- Автор: admin
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
window. yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1479353-88’, blockId: ‘R-A-1479353-88’ })})
«+»ipt>»;
cachedBlocksArray[281763] = «
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1479353-86’, blockId: ‘R-A-1479353-86’ })})
«+»ipt>»;
cachedBlocksArray[281761] = «
«+»ipt>
((__lxGc__=window.__lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_226729’]=__lxGc__[‘s’][‘_226729’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_695142’]={‘i’:__lxGc__.b++};
«+»ipt>»;
cachedBlocksArray[281757] = «
«+»ipt>
((__lxGc__=window.__lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_226729’]=__lxGc__[‘s’][‘_226729’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_689910’]={‘i’:__lxGc__.b++};
«+»ipt>
«+»ipt>
((__lxGc__=window.__lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_226729’]=__lxGc__[‘s’][‘_226729’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_689910’]={‘i’:__lxGc__. b++};
«+»ipt>
«+»ipt>
((__lxGc__=window.__lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_226729’]=__lxGc__[‘s’][‘_226729’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_689910’]={‘i’:__lxGc__.b++};
«+»ipt>
«+»ipt>
((__lxGc__=window.__lxGc__||{‘s’:{},’b’:0})[‘s’][‘_226729’]=__lxGc__[‘s’][‘_226729’]||{‘b’:{}})[‘b’][‘_689910’]={‘i’:__lxGc__.b++};
«+»ipt>»;
cachedBlocksArray[281759] = «
«+»ipt>
(MRGtag = window.MRGtag || []).push({})
«+»ipt>»;
cachedBlocksArray[281758] = «
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1479353-49’, blockId: ‘R-A-1479353-49’ })})
«+»ipt>»;
cachedBlocksArray[281762] = «
window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.Context.AdvManager.render({ renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-1479353-29’, blockId: ‘R-A-1479353-29’ })})
«+»ipt>»;
Как проверить обмотку электродвигателя с помощью мультиметра
Автор Alexey На чтение 5 мин Просмотров 12. 1к. Опубликовано
Обновлено
Содержание
- Испытание изоляции обмоток электродвигателя мегомметром
- Как правильно проверить обмотоку электродвигателя на обрыв и межвитковое замыкание мультиметром
- Проверка асинхронных трёхфазных электродвигателей с короткозамкнутым якорем
- Проверка конденсаторных электродвигателей
- Проверка коллекторных двигателей
- Проверка электромоторов с фазным ротором
При помощи мультиметра и нескольких приспособлений, не особо разбираясь в принципе работы электродвигателей, можно своими руками в домашних условиях проверить:
- Асинхронный трёхфазный двигатель с короткозамкнутым ротором – наиболее лёгкий для проверки, из-за его простого внутреннего устройства, благодаря которому, данный тип электродвигателя имеет наибольшую популярность;
- Асинхронный однофазный (двухфазный, конденсаторный) электродвигатель с короткозамкнутым ротором – часто используется в различной бытовой технике, подключаемой в сеть 220 В. (стиральные машины, пылесосы, вентиляторы).
- Коллекторный электродвигатель постоянного тока – массово применяется в автомобилях в качестве привода для стеклоочистителей (дворников), стеклоподъёмников, насосов, вентиляторов;
- Коллекторный электродвигатель переменного тока – используется в ручных электрических инструментах (дрели, перфораторы, болгарки и т.д.)
- Асинхронный двигатель с фазным ротором – в сравнении с электродвигателем с короткозамкнутым ротором, обладает мощным стартовым моментом, поэтому используется в в качестве привода силового оборудования — подъёмников, лифтов, кранов, станков.
Испытание изоляции обмоток электродвигателя мегомметром
Независимо от конструкции, электродвигатель нужно проверить при помощи мегомметра на пробой изоляции между обмотками и корпусом. Проверки при помощи одного только мультиметра может быть недостаточно для выявления повреждения изоляции, по причине того, что нужно использовать высокое напряжение.
Мегомметр для измерения сопротивления изоляции
В паспорте электродвигателя должно указываться напряжение для испытания изоляции обмоток на электрическую прочность. Для двигателей, подключаемых к сети 220 или 380 В, при их проверке используются 500 или 1000 Вольт, но за неимением источника, можно воспользоваться сетевым напряжением.
Паспорт асинхронного электродвигателя
Изоляция обмоточных проводов низковольтных двигателей не рассчитана выдерживать такие перенапряжения (она может сгореть), поэтому при проверке нужно свериться с паспортными данными. Иногда у некоторых электродвигателей вывод обмоток, соединённых звездой, может быть подключён на корпус, поэтому следует внимательно изучать подключение отводов, делая проверку.
Как правильно проверить обмотоку электродвигателя на обрыв и межвитковое замыкание мультиметром
Чтобы прозвонить обмотки на обрыв нужно переключить мультиметр в режим омметра. Выявить межвитковое замыкание можно сравнив сопротивление обмотки с паспортными данными или с измерениями симметричных обмоток проверяемого электродвигателя.
Нужно помнить, что у мощных электродвигателей поперечное сечение проводов обмоток достаточно большое, поэтому их сопротивление будет близким к нулю, а такую точность измерений в десятые доли Ома обычные тестеры не обеспечивают.
Поэтому нужно собрать измерительное приспособление из аккумулятора и реостата, (приблизительно 20 Ом) выставив ток 0,5-1А. Измеряют падение напряжения на резисторе, подключенном последовательно в цепь аккумулятора и измеряемой обмотки.
Видео: Как определить начало и конца обмоток трехфазного электродвигателяДля сверки с паспортными данными, можно рассчитать сопротивление по формуле, но, можно этого и не делать – если требуется идентичность обмоток, то достаточно будет совпадения падения напряжения по всем измеряемым выводам.
Измерения можно производить любым мультиметром
Цифровой мультиметр Mastech MY61 58954
Ниже приведены алгоритмы проверки электродвигателей, у которых необходимым условием работоспособности является симметричность обмоток.
Проверка асинхронных трёхфазных электродвигателей с короткозамкнутым якорем
У подобных двигателей можно прозвонить только статорные обмотки, электромагнитное поле которых в замкнутых накоротко стержнях якоря наводит токи, создающие магнитное поле, взаимодействующее с полем статора.
Осмотр статора на предмет межвиткового замыкания
Неисправности в роторах данных электродвигателей случаются крайне редко, и для их выявления, необходимо специальное оборудование.
Чтобы проверить трёхфазный мотор, нужно снять крышку клеммника – там находятся клеммы подключения обмоток, которые могут быть соединены по типу «звезда» или «треугольник».
«Звезда»«Треугольник»
Прозвонку можно сделать, даже не снимая перемычки – достаточно измерить сопротивление между фазными клеммами – все три показания омметра должны совпадать.
Специальная перемычка
Проверка конденсаторных электродвигателей
Чтобы проверить однофазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, по аналогии с трёхфазным мотором, необходимо прозвонить только статорные обмотки.
Трехфазный электромотор
Но у однофазных (двухфазных) электродвигателей имеются только две обмотки – рабочая и пусковая.
Схема двухфазного электродвигателя
Сопротивление рабочей обмотки всегда меньше, чем у пусковой
Таким образом, измеряя сопротивление, можно идентифицировать выводы, если табличка со схемой и обозначениями затёрлась или затерялась.
Часто у таких электродвигателей рабочая и пусковая обмотки соединены внутри корпуса, и от точки соединения сделан общий вывод.
Принадлежность выводов идентифицируют следующим образом – сумма сопротивлений, измеренных от общего отвода должна соответствовать суммарному сопротивлению обмоток.
Проверка коллекторных двигателей
Поскольку коллекторные электродвигатели переменного и постоянного тока имеют схожую конструкцию, то алгоритм прозвонки будет одинаков.
Сначала проверить целостность обмотки статора (в двигателях постоянного тока её может заменять магнит). Потом проверяют роторные обмотки, сопротивление которых должно быть одинаково, коснувшись щупами щёток коллектора, или противоположных контактных выводов.
Удобней проверять обмотки ротора на выводах щёток, прокручивая вал, добиваясь, чтобы щётки контактировали только с одной парой контактов – таким способом можно выявить подгорание у некоторых контактных площадок.
Проверка электромоторов с фазным ротором
Асинхронный электромотор с фазным ротором отличается от обычного трёхфазного электродвигателя тем, что в роторе также имеются фазные обмотки, соединённые по типу «звезда», которые подключаются при помощи контактных колец на вале.
Статорные обмотки проверяются как у обычного трёхфазного электродвигателя.
Фотографии позаимствованы с сайта http://zametkielectrika. ru
Методы запуска двигателя с контактными кольцами
Дата: 2018-12-13 15:37:37
Чтобы установить некоторый контекст, прежде чем приступить к работе асинхронного двигателя с контактными кольцами, давайте сначала разберемся, что такое асинхронный двигатель с контактными кольцами. Асинхронный двигатель с контактными кольцами представляет собой разновидность асинхронного двигателя. Условное обозначение вполне оправдано тем фактом, что в случае асинхронного двигателя с контактными кольцами синхронизация между ротором и статором по скорости недостижима из-за конструктивного несоответствия.
Запуск двигателя с контактным кольцом
Двигатель с контактным кольцом можно запустить двумя различными способами. Первый метод называется методом ограничения тока. Второй метод, используемый для запуска контактных колец, соответствует современной технологии контактных колец и известен как контроль с независимым временем.
Метод ограничения тока
Метод ограничения тока в основном касается контакторов и тока реле. Реле ограничения тока действуют как контроллер контакторов. Замыкание ее (контрагентов) в разные промежутки времени осуществляется током ограничения на реле. Процесс отключения замыкания контактора основан на последнем, что фактически ускоряет замыкание контакторов, когда ток, протекающий в двигателях, падает до заданного значения, которое часто упоминается как второе заданное значение в различных исследовательских журналах.
После установления того факта, что замыкание контактора в основном происходит за счет реле, у нас остался вопрос, как работают реле? Реле фактически оценивают время закрытия, усваивая данные двигателя на каждом последующем шаге и, таким образом, замыкаясь только в таком сценарии, когда протекание тока на уровне двигателя упало до стандартного значения, установленного в отношении реле тока. Кроме того, закрывающий механизм является автоматическим и работает в соответствии с изменяющимися нагрузками. Кроме того, в большинстве случаев начальное время пуска зависит от изменения нагрузки.
Важно отметить, что этот метод имеет свои недостатки. Например, если есть чрезмерная нагрузка из-за таких факторов, как увеличение сопротивления или любые другие вечные помехи в системе. Это приводит к замедлению рабочего процесса двигателя. Все это заканчивается длинным зазором для замыкания второго набора контакторов, который закрывается только тогда, когда двигатель достигает определенного уровня ускорения. Из-за этого снова необходимо внедрить более высокий уровень постоянного потока запуска.
Метод с определенной выдержкой времени
В случае метода с определенной выдержкой времени группа последовательных контакторов замыкается только по истечении заданного заданного времени, что приводит к сокращению внешнего сопротивления, что еще больше увеличивает крутящий момент. Этот метод в основном используется в большинстве современных двигателей с контактными кольцами, поскольку он дает двигателям достаточно времени для набора скорости вместе с ротором с контактными кольцами. Однако в предыдущем методе это не так.
Номер детали контактных колец, как показано ниже:
Высокочастотные/коаксиальные/волноводные вращающиеся соединения серии MHF400 (дополнительно + электрические контактные кольца)
Серия MSP106 контактных колец с выступами, включая ротор с контактными кольцами и щетку с контактными кольцами
Контактные кольца для промышленного применения роботов Соединители | Вращающиеся электрические разъемы | Электрические токосъемные кольца
Вращающиеся электрические соединители
Другие:
Pri: Взгляд на работу контактного кольца Далее Коммутаторы и контактные кольца: что нужно знать о
Другие:
Обсуждение отдельных контактных колец
Сравнение вращающихся электрических соединителей и электрических контактных колец
Важность контактных колец на производственных предприятиях с интенсивными инвестициями
Как беспроводные контактные кольца работают без какой-либо физической связи?
Обсуждение контактной системы и преобразователя с контактными кольцами
Важность контактного кольца со сквозным отверстием по сравнению с другими формами контактных колец
Для чего используется контактное кольцо в асинхронном двигателе?
Дата: 2018-08-23 08:27:41
Прежде чем перейти непосредственно к применению асинхронного двигателя с контактными кольцами, давайте четко представим, что такое асинхронный двигатель с контактными кольцами, и ознакомимся с другими соответствующими деталями. Асинхронный двигатель с контактными кольцами является асинхронным двигателем. Он состоит из двух разных частей — статора и ротора. Обе части работают после завершения других, поэтому мы приходим к термину асинхронный.
Применение асинхронного двигателя с контактными кольцами
Асинхронные двигатели с контактными кольцами используются на таком механическом оборудовании, которое требует хорошего контроля скорости и высокого пускового момента. Они используются в лифтах, компрессорах, печатных машинах, подъемниках, больших вентиляторах. Он также используется для нагрузок, требующих контроля скорости, например, для привода лифтов и насосов. Интересным моментом в асинхронных двигателях с контактными кольцами является то, что они имеют минимальный пусковой момент по сравнению с серией двигателей постоянного тока. Кроме того, по сравнению с двигателем с короткозамкнутым ротором они имеют дополнительное преимущество в виде высокого крутящего момента, что совершенно очевидно с самого начала.
Преимущества контактных колец двигателя
Сложная технология контактных колец, примененная в двигателях, обеспечивает высокий пусковой момент при минимальном пусковом токе. Введение внешнего сопротивления имеет двойной эффект. С одной стороны, это помогает достичь более высокого пускового момента при использовании двигателей с контактными кольцами по сравнению с двигателями с короткозамкнутым ротором. С другой стороны, это может быть полезно для регулировки скорости за счет значительного устранения сопротивления.
Некоторые из характеристик двигателей с контактными кольцами заключаются в том, что они демонстрируют высокую перегрузочную способность, отсутствие какого-либо аномального нагрева во время начального пуска и плавное ускорение при больших нагрузках.
Все об электрических соединителях с контактными кольцами
Основные положения
Вращающиеся электрические соединители с контактными кольцами работают по эффективному принципу. Путь проводимости, используемый в них, состоит из жидкого металла, который молекулярно связан с контактами. В результате они предлагают электрические соединения с низким сопротивлением, которые помогают лучше передавать мощность и электрические сигналы.
Преимущества и выгоды
Вполне естественно, что токосъемные кольца нуждаются в постоянном обслуживании, чтобы избежать какого-либо износа при регулярном использовании. Таким образом, замена традиционного контактного кольца бесщеточными вращающимися электрическими контактными кольцами может быть весьма полезной. Во-первых, они очень надежны и долговечны. Они излучают чрезвычайно низкий электрический шум, а также обеспечивают идеальное сочетание сигналов низкого напряжения и высокой мощности в одном разъеме.
Применение электрических соединителей с контактными кольцами
Электрические соединители с контактными кольцами чаще всего используются в оборудовании OEM, поскольку они обеспечивают лучший контроль и мощность по сравнению с обычными контактными кольцами.