Содержание
Как проверить подушки двигателя не снимая их с автомобиля
Почти все поршневые моторы автомобилей теоретически не уравновешены, то есть создают вибрации при работе, частота которых зависит от оборотов коленчатого вала. Ситуация усугубляется взрывным характером доставки энергии топлива к кривошипно-шатунному механизму.
Содержание статьи:
- 1 Предназначение и устройство опор двигателя
- 2 Виды подушек двигателя
- 3 Почему опоры двигателя выходят из строя
- 4 Признаки неисправности опор
- 5 Диагностика подушек двигателя
Против этой врожденной тряски принимаются самые различные конструктивные меры, в чем разработчики настолько преуспели, что вибрации современного двигателя практически никак не проникают в салон.
Одна из систем гашения колебаний – опоры силового агрегата, часто проще называемые подушками.
Предназначение и устройство опор двигателя
Если закрепить вибрирующий силовой агрегат жестко на кузове или раме, то все знакопеременные усилия в диапазоне частот вращения вала будут без изменений передаваться на прочие узлы и в пассажирский отсек.
Ничем хорошим это не закончится. Люди станут испытывать дискомфорт, с трудом переносимый в дальних поездках, вплоть до хронических заболеваний. А механизмы получат лишний мощный источник энергии для интенсивного износа.
Прочитай: Причины вибрация руля автомобиля в движении, при торможении и на холостом ходу
Вибрации ведут к усталости металла. Это надо понимать не буквально, а как чисто физическое явление – взаимные перемещения участков любой детали заканчиваются появлением сетки микротрещин, которые станут расширяться и все закончится поломкой.
Параллельно усилится коррозия из-за виброразрушения защитных слоев.
Для снижения уровня нагрузок агрегат изолируется от своих мест крепления промежуточными эластичными гасящими деталями.
В них металлические кронштейны крепления с одной стороны к двигателю, а с другой – к кузову, разделяются податливым материалом. Эта эластичная часть может быть выполнена различными способами.
Виды подушек двигателя
По мере совершенствования опор, вызванного ростом требований к их вибропоглощающим характеристикам, конструкции менялись и усложнялись.
Было важно приспособить подушку к работе в широких диапазонах частот и амплитуд. Реальные колебания зависят от режима работы двигателя, нагрузки на него, а также характеризуются сложным спектром.
То есть одновременно могут присутствовать вибрации разных частот, имеющие отличающуюся и переменную амплитуду.
Отсюда и направление развития:
- простейшие резиновые подушки из цельного монолитного куска материала;
- сочетание в одном изделии материалов с разными свойствами, в том числе и содержащими пустоты для расширения спектра компенсируемых воздействий;
- добавление к эластичным материалам стальных пружин, имеющих задержку срабатывания и подключающихся при превышении определенной амплитуды, что дает прогрессивную жесткость и еще больше расширяет рабочий диапазон перемещений;
- гидравлические опоры, где имеется две полости, разделенные мембраной и перепускными калиброванными клапанами, они работают с разными характеристиками по частотам, что полностью соответствует принципу действия гидроамортизаторов в подвеске, очень эффективно гасят колебательные процессы;
- те же гидрооопоры могут конструироваться подобно амортизаторам активных подвесок, если в них включены перепускные клапаны с электронным управлением или магниторезистивная жидкость, изменяющая свою вязкость под действием внешнего магнитного поля, которое создается электронным блоком управления.
В последнем случае система по своим датчикам отслеживает текущий уровень виброускорений и точно их компенсирует, меняя мгновенную жесткость управляемой опоры. Это настолько же эффективно, насколько и дорого, но придает элитным автомобилям недостижимый иными средствами уровень комфорта.
Необязательно выполнять гидравлическими или тем более электронными все опоры силового агрегата. Достаточно одной-двух, а остальные останутся обычными металлорезиновыми подушками.
Почему опоры двигателя выходят из строя
Борьба с вибрациями не проходит бесследно для самой опоры. Работают два фактора – естественное старение резины и постепенное её разрушение от нагрузок. Действуют они одновременно, поэтому срок службы определяется как временем, так и пробегом.
Это интересно: Причины стука в передней и задней подвеске
Резина изнашивается сама по себе, образуются сначала микротрещины, которые расширяются, и все заканчивается разрывами. Усугубляет попадание воды в пустоты с последующим замерзанием и разрывающими перегрузками.
Параллельно нарушается соединение между металлом кронштейнов и упругим материалом. Вулканизация не выдерживает, опора приходит в негодность.
В более сложных подушках гидравлика не добавляет надежности. Масло вытекает не всегда, чаще опора заканчивается по тем же причинам, что и более простые – разрывы резины.
А при вытекшей жидкости изделие остается частично работоспособным, но диагностика упрощается.
Признаки неисправности опор
Основной признак – повышенные вибрации и неестественное положение силового агрегата. Вплоть до касания кузова отдельными частями, особенно при проверке, когда мотор работает на холостых и переменных режимах, то есть максимально раскачиваясь.
Визуально можно заметить замыкание в опорах металла на металл, резина полностью проминается.
Симптомы» src=»https://www.youtube.com/embed/PooMg6tGAUM?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Диагностика подушек двигателя
Проверка требует определенного опыта, с первого взгляда неисправную деталь трудно опознать. Она меняет конфигурацию, но надо знать, как она должна выглядеть и себя вести в рабочем состоянии.
Резинометаллические опоры
Обычно простые опоры эксплуатируют до такого предела, когда их отказ замечается сразу. Эластичный элемент грубо деформирован, резина растрескивается, разрывается и отходит от металлической основы.
Мотор накреняется в сторону погибшей подушки, при работе раздаются металлические стуки, а также во время резких перегазовок или трогания с места стучит по кузову.
Гидравлические опоры
Даже снятая опора может обладать серьезной упругостью. Вне зависимости от наличия в ней жидкости, которая работает только в своем диапазоне нагрузок, поэтому правила диагностики те же.
Основное отличие – если есть потеки, то сомнений быть не может, опора заменяется вне зависимости от состояния резины.
Промедление крайне нежелательно, нештатные перемещения двигателя в блоке с трансмиссией легко могут привести к более серьезным поломкам.
Какая подушка двигателя больше влияет на вибрацию?
01.07.2022
Для большей надежности ДВС крепится к кузову автомобиля специальными подушками, которые используются для фиксации КПП. Если вас интересует, что такое подушка двигателя, то это запчасть, которая предотвращает передачу вибраций от мотора и коробки передач к кузову автомобиля. Одной из целей детали является фиксация ДВС, таким образом силовая установка не меняет своего расположения относительно кузова транспортного средства. Деталь часто называется опорой двигателя.
Очень важно, чтобы водитель знал, как проверить подушки двигателя, ведь поломка запчасти грозит серьезными последствиями при игнорировании.
Подушка двигателя, симптомы поломки которой указаны ниже, используется в конструкции автомобиля не в одном экземпляре. Как правило, современное транспортное средство располагает тремя опорами ДВС, однако их количество может отличаться.
Подушки двигателя: что это такое
Опоры ДВС ‒ это очень труднодоступная запчасть, с которой ознакомлена лишь малая часть автолюбителей. Дело в том, что даже в подкапотном пространстве будет видна только верхняя подушка, а все остальные скрыты от глаз другими деталями. Далеко не все водители знают, чем грозят порванные подушки двигателя. Расположение этих деталей напрямую зависит от конструкции ДВС и кузова автомобиля. Но чаще всего две опоры находятся внизу, а одна ‒ сверху.
Прежде чем узнать, какая подушка двигателя больше влияет на вибрацию, следует ознакомиться с основными видами запчасти. Сегодня выделяют два основных варианта опоры:
Резинометаллические опоры отличаются простой конструкцией. Это несколько стальных пластин, между которых находятся резиновые подкладки. Неисправность подушки двигателя такого типа, как правило, связана с механическими деформациями, полученными в результате продолжительной эксплуатации.
Конструкция некоторых резинометаллических подушек предусматривает наличие специальных пружин, которые демпфируют самые сильные удары и толчки кузова. Диагностика подушек двигателя современных автомобилей показала, что сейчас часто применяются полиуретановые опоры. Особенно это актуально для спортивных автомобилей, поскольку этот материал очень износостойкий.
Принцип работы гидравлической опоры позволяет больше узнать, на что влияет подушка двигателя, поскольку подобная разновидность запчасти чаще используется в современных автомобилях. Такая опора подстраивается под режим работы силовой установки, что увеличивает ее износостойкость и эффективность гашения вибраций.
Как определить неисправность подушки двигателя
Водителю важно знать основные признаки неисправности подушек двигателя, чтобы вовремя осуществить ремонт или замену запчасти. Чаще всего об изношенных опорах ДВС свидетельствуют такие симптомы:
Сильная вибрация кузова или рулевого колеса.
Сильные удары из подкапотного пространства.
Нестабильная работа трансмиссии (постоянные толчки и удары).
Усиленные удары при маневрировании и езде по неровной поверхности.
Практически каждый лишний шум при переключении передач, маневрировании, торможении или разгоне свидетельствует о том, что нужна проверка подушек двигателя.
Следует отметить, что такие признаки не всегда свидетельствую, что порвана подушка двигателя, симптомы могут указывать и на другие неполадки.
Как проверить опору двигателя
Поскольку характерные признаки износа подушек двигателя могут указывать и на другие неполадки в конструкции автомобиля, необходимо дополнительная диагностика. Это поможет определить точную причину проблем.
В первую очередь способ диагностики зависит от разновидности опоры. Поэтому, прежде чем узнать, как проверить исправность подушек двигателя, загляните в справочник автомобиля и проверьте используемую разновидность опоры.
Проверка резинометаллических подушек
Выше уже разбиралось, как работает подушка двигателя. Резинометаллические опоры ‒ это самый простой вариант запчасти и проверить его достаточно просто. Для этого водитель должен выполнить такие действия:
Позаботьтесь о наличии помощника.
Откройте капот. Помощник должен быть за рулем.
Укажите завести ДВС и тронуться на несколько сантиметров вперед, а потом на несколько сантиметров назад.
Если ДВС поменял местоположение относительно кузова, то ранее вы слышали именно стук подушки двигателя.
Проверить запчасть можно еще одним способом. Для этого следует:
Позаботиться о наличии домкрата, эстакады или смотровой ямы.
Приподнять ту часть автомобиля, где находится ДВС.
Зафиксировать транспорт подпорками.
Вывесить двигатель при помощи домкрата.
Визуально осмотреть запчасти на наличие повреждений.
Вот вы и узнали, как проверить опору двигателя резинометаллического типа. Если визуальный осмотр не привел к нужному результату, то лучше всего обратиться за помощью к профессиональным автомеханикам.
Проверка гидравлических опор
В подкапотном пространстве чаще всего заметна верхняя правая гидравлическая подушка. Проверить ее на исправность можно достаточно простым способом: поставить автомобиль на ручник, после чего перегазовать. Если ДВС отклоняется, нужно срочно узнавать, где и как заменить подушку двигателя.
Однако подобный вариант не позволяет узнать, как определить, какая подушка двигателя неисправна. Ведь неисправная опора может находиться вне поля зрения водителя. В таком случае поможет смартфон, на который предварительно установили программу для измерения уровня вибраций. Для начала важно определить в каком режиме ДВС вибрации сильнее, а после, при помощи помощника определить, на какую сторону больше смещается двигатель. Если влево, то именно левая опора сломалась. Однако такой вариант подходит только для автомобилей с АКПП.
Вот вы и узнали, как проверить гидроопору двигателя. Это полезная информация, которая поможет лучше позаботиться о личном транспортном средстве.
Что будет, если не менять подушку двигателя
Если появились вибрации, то не нужно сразу же узнавать, как правильно поменять подушки двигателя. Ремонт можно перенести на более комфортный период, однако долго затягивать с заменой запчасти не следует, поскольку в процессе эксплуатации опоры начнут разрушаться значительно сильнее. Вибрации от двигателя начнут передаваться на шасси, а сам ДВС стукаться о другие запчасти в подкапотном пространстве. Это приведет только к дополнительному ремонту автомобиля.
Если же появилась вибрация после замены подушек двигателя, то, возможно, процесс установки запчасти был осуществлен неправильным образом. Для этой задачи лучше обращаться к проверенным специалистам из СТО. Это поможет избежать случайных ошибок. После установки иногда требуется дополнительная балансировка двигателя после замены подушек.
Лучший способ увеличить срок работы запчасти ‒ это предпочесть аккуратную езду агрессивной. Ведь опоры ДВС изнашиваются значительно быстрее именно при сильных вибрациях кузова и при высоких оборотах силовой установки.
Была ли полезна эта статья: Комментарии
Похожие статьи
Как диагностировать и заменить неисправные опоры двигателя
Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, автозапчасти, аксессуары, инструменты, руководства и книги, автомобильный блог, ссылки, указатель
Copyright AA1Car.com
Опоры двигателя
поддерживают двигатель и трансмиссию и гасят шум и вибрацию. Крепления изолируют двигатель и трансмиссию от шасси, поэтому вибрации и шум не передаются на остальные части автомобиля. На некоторых переднеприводных автомобилях верхние опоры (моментные стойки) также контролируют движение двигателя вперед и назад при ускорении.
Большинство креплений двигателя имеют относительно простую конструкцию и состоят только из металлических крепежных пластин и больших резиновых изоляционных блоков. Резиновые части опоры гибкие и обеспечивают амортизацию, которая гасит вибрации двигателя. Металлический кронштейн крепления обеспечивает механическую опору и точки крепления опор двигателя.
Некоторые автомобили имеют гидравлические, гидроупругие или гидроопоры с полыми камерами, заполненными гликолем или гидравлической жидкостью. Гидроопоры действуют как пончики с желе, поглощая вибрации, которые в противном случае передавались бы на шасси.
Гидроопоры часто используются с четырехцилиндровыми двигателями и двигателями V6, которые не работают на холостом ходу так плавно, как V8, а также в автомобилях класса люкс, где водители ожидают меньшего шума и вибрации. Некоторые гидроопоры даже имеют внутренний клапан и/или соленоид для изменения характеристик демпфирования на разных оборотах, чтобы лучше отрегулировать нежелательные вибрации. Они называются переключаемыми гидравлическими креплениями или электронными креплениями.
Слева — разрез опоры гидравлического двигателя, показывающий заполненные жидкостью полые камеры внутри.
Некоторые автомобили последних моделей имеют «активные» опоры двигателя, жесткость которых может изменяться в зависимости от частоты вращения двигателя. В приложениях Lexus, Toyota и Honda,
компьютер двигателя подает питание на соленоид, чтобы создать вакуум двигателя во внутренней камере внутри опор двигателя. При подаче вакуума опора становится мягче, что обеспечивает дополнительное гашение вибраций двигателя (обычно на холостом ходу).
Компания Delphi недавно разработала магнитореологические опоры двигателя, называемые опорами двигателя «MagneRide», в которых используется магнитная жидкость для изменения характеристик демпфирования. Крепления содержат жидкость, в которой взвешены частицы железа. Когда к жидкости прикладывается электрический ток, частицы выстраиваются в линию и увеличивают вязкость (жесткость) жидкости. Это делает крепление более прочным.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДУШЕК ДВИГАТЕЛЯ
При отказе опоры двигателя или трансмиссии может произойти одно из нескольких. Если резина отделится или отслоится от стали, крепление может сломаться. Конструкция крепления обычно предотвращает выпадение двигателя из автомобиля, но не может предотвратить скручивание или раскачивание двигателя при ускорении автомобиля или под нагрузкой. Это может вызвать удары и дребезжание, а также привести к перенапряжению таких компонентов, как шланги радиатора и отопителя, разъемы проводки и выхлопная система. В заднеприводных автомобилях с вентилятором с приводом от двигателя сломанное крепление может привести к тому, что вентилятор ударится о радиатор или кожух. Приводные ремни или шкивы также могут тереться о другие компоненты, если зазоры малы.
Сломанная или ослабленная опора двигателя в переднеприводном автомобиле может быть еще более серьезной, поскольку она может допускать движения двигателя, которые мешают дроссельной заслонке или рычагу переключения передач. Чрезмерное раскачивание поперечно расположенного двигателя вперед и назад также может привести к утечке выхлопных газов в месте соединения головной трубы с коллектором или к выходу из строя самой головной трубы. Если сломанное крепление является концевым креплением, это также может способствовать нарушению крутящего момента и вызвать ускоренный износ или отделение внутренних ШРУСов на одном или обоих полуосях.
На автомобилях с заполненными жидкостью пассивными гидроупругими опорами двигателя или активными опорами двигателя с вакуумным приводом отсутствие утечек жидкости или потеря вакуума на впуске опоры может увеличить вибрацию на холостом ходу и жесткость.
КАК ПРОВЕРИТЬ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ
Подушки двигателя редко проверяют, если нет явной проблемы, и их можно даже не заметить, если двигатель или трансмиссия заменяются. Поэтому всегда проверяйте опоры двигателя, если двигатель кажется более шумным, чем обычно, или если вы чувствуете вибрации двигателя внутри вашего автомобиля. Опоры двигателя также следует осматривать при выполнении любых крупных работ с двигателем или трансмиссией, а также при замене сцепления, полуосей или карданного вала.
Опоры двигателя можно визуально осмотреть на наличие трещин, ослабленных или сломанных кронштейнов, ослабленных или отсутствующих болтов, смятой резины или утечек жидкости (гидроопоры). С помощью монтировки можно проверить наличие отдельных или сломанных креплений.
Еще один способ проверить опоры — включить трансмиссию и слегка нагрузить двигатель, удерживая другую ногу на тормозе. Чрезмерное движение двигателя может указывать на ослабленные или сломанные опоры, которые необходимо заменить.
КАК ЗАМЕНИТЬ ПОДУШКИ ДВИГАТЕЛЯ
Сменные крепления могут иметь или не иметь такой же конструкции, как оригинал. Заполненные жидкостью гидроопоры стоят дорого, поэтому более доступной альтернативой может стать массивная резиновая опора. Но твердое крепление, очевидно, не может обеспечить такой же уровень гашения вибраций, как гидравлическое крепление оригинального оборудования. Следовательно, вы можете быть недовольны тем, как ведет себя ваш автомобиль, если вы выберете более дешевую твердую резиновую опору.
Замена опоры двигателя всегда требует поддержки двигателя и/или трансмиссии. Груз необходимо снять с крепления, прежде чем его можно будет отвинтить и заменить. Это можно сделать с помощью напольного домкрата снизу (поместите деревянный брусок между домкратом и масляным поддоном, чтобы распределить давление, чтобы не повредить масляный поддон), или с помощью подъемника двигателя над головой. Доступ к креплению также может быть проблемой для некоторых двигателей с поперечным расположением в переднеприводных автомобилях.
Другие элементы, которые вам также могут понадобиться при замене опор двигателя, включают новые крепежные детали, новые шланги радиатора или прокладки выхлопной трубы.
Статьи по теме:
Вибрация Saturn, вызванная плохой подвеской двигателя
Проблемы с заменой двигателя
Советы по восстановлению двигателя
Замена деталей двигателя
Щелкните здесь, чтобы просмотреть дополнительные технические статьи Carley Automotive
Обязательно посетите другие наши веб-сайты:
AA1Car Automotive Diagnostic & Repair Help
Авторемонт самостоятельно
Carley Automotive Software
OBD2HELP
Случайные пропуски зажигания
ScanToolHelp
ScanToolHelp
0COD 90-0s | Мотоуик
youtube.com/embed/bFTxfxfEeX0?fs=1&hl=en_US&rel=0&hd=1&autoplay=0″ allowfullscreen=»»>
Обычная жалоба, которую мы видим в моей ремонтной мастерской, это то, что мой двигатель вибрирует, когда я сижу на светофоре, что я могу сделать?
Ну, мы начинаем говорить с клиентом, и он неизменно говорит нам, хорошо, я пошел в другой магазин, и они сделали настройку, и это ничего не помогло. Ну, во-первых, слово «тюнинг» должно напомнить вам, что что-то не так, потому что «тюнинга» действительно больше не существует. В любом случае, это совсем другая история.
Хорошо, опоры двигателя являются частой причиной этого, как бы вы их проверили? Ну, вы тормозите машину, это самый простой способ сделать это, и что означает, что вы держите тормоз, включаете ее и очень плавно ускоряетесь, машина не двигается, но кто-то здесь с открытым капотом наблюдая за двигателем, чтобы увидеть, поднимается ли он, вы делаете то же самое в обратном направлении. Если двигатель поднимается вверх и снова опускается вниз, вероятно, у вас неисправны опоры двигателя. Дело в том, что если у вас есть какие-либо вопросы по поводу силового торможения, как это сделать или что-то в этом роде, обязательно обратитесь к профессионалу, не пытайтесь делать это самостоятельно, потому что это опасно.
Еще вы можете посмотреть на нижнюю часть капота. Если вы видите следы натирания на нижней стороне капота, возможно, у вас плохие опоры двигателя, и двигатель поднимается и ударяется о нижнюю часть капота. Теперь еще один, который мы используем, который очень эффективен, мы берем напольный домкрат и 2X6, кладем его под масляный поддон автомобиля, а затем на 1/16 th дюйма за раз поднимаем двигатель. пока идет эта вибрация и кто-то сидит в машине. Итак, если вибрация проходит, то вы проводите очень тщательный осмотр опор двигателя и ожидаете, что у вас будет одна или несколько плохих опор.
Хорошо, но сами крепления. Видите ли, у нас тут два маунта, очень похожие. Конечно, вы можете сказать, что у этого есть некоторый возраст и использование, он выглядит довольно рваным по краям, явно плохим.