Содержание
Как проверить синхронный двигатель?
Статьи › Чем отличается › Чем отличается синхронный двигатель от асинхронного?
Схема его проверки выглядит следующим образом:
- Включите прибор на единицы Ом и измерьте попарно сопротивление ламелей коллектора.
- Затем измерьте сопротивление между корпусом якоря и коллектором.
- Проверьте обмотки статора.
- Измерьте сопротивление между корпусом и выводами статора.
- Как определить неисправность электродвигателя?
- Как проверить двигатель на замыкание?
- Как проверить целостность обмоток электродвигателя?
- Как понять двигатель синхронный или асинхронный?
- Как проверить на межвитковое замыкание?
- Почему асинхронный двигатель не развивает обороты?
- Как проверить замыкание?
- Какое сопротивление должно быть между обмотками двигателя?
- Чем измерить короткое замыкание?
- Как определить пусковую обмотку без тестера?
- Как определить начало и конец обмотки двигателя?
- Какое должно быть сопротивление изоляции электродвигателя?
- Какой двигатель мощнее синхронный или асинхронный?
- Как определить асинхронный двигатель или нет?
- В чем отличие СД от ад?
- Какие бывают неисправности электродвигателя?
- Почему гудит асинхронный двигатель?
- Как проверить двигатель?
- Как проверить двигатель по номеру?
- Что такое Витковое замыкание?
- Как определить обрыв обмотки двигателя?
- Как проверить изоляцию двигателя?
- Как проверить конденсатор с помощью мультиметра?
- Как определить мощность электродвигателя если нет таблички?
- Можно ли использовать асинхронный двигатель в качестве генератора?
- Как тормозить асинхронный двигатель?
- Как осуществляется пуск синхронного двигателя?
- Какие бывают неисправности двигателя?
- Как рассчитать потери электродвигателя?
- Что происходит при перегрузке электродвигателя?
Как определить неисправность электродвигателя?
Для тщательной и правильной проверки необходимо поместить электродвигатель на ровное твердое основание. После этого ротор необходимо вручную прокрутить, свободную руку положив на корпус агрегата сверху. Если ротор прокручивается равномерно, свободно и плавно, значит — электродвигатель исправен.
Как проверить двигатель на замыкание?
Межвитковое замыкание можно определить несколькими способами, самый практичный из них — измерение токов по фазам. Если при равенстве фазных напряжений токи отличаются более чем на 15%, и при этом двигатель греется на холостом ходу, можно смело нести его в перемотку.
Как проверить целостность обмоток электродвигателя?
Для проверки один вывод мультиметра приложить к одной из клемм двигателя, а второй — к винту заземления корпуса. Если изоляция нарушена, мультиметр покажет почти нулевое сопротивление вместо требуемой бесконечности. Следующий этап — проверка наличия обрыва провода в обмотках электродвигателя.
Как понять двигатель синхронный или асинхронный?
Обороты асинхронного двигателя под нагрузкой всегда на величину скольжения отстают от вращения магнитного поля статора, в то время как обороты синхронного двигателя равны по частоте «оборотам» магнитного поля статора.
Как проверить на межвитковое замыкание?
Последовательность действий такова: три фазы с понижающего трансформатора подаются на статор предварительно разобранного двигателя. Туда кидается шарик. Если он движется внутри статора по кругу — аппарат в рабочем состоянии. Если через несколько оборотов он «залипает» на одном месте — именно там и находится замыкание.
Почему асинхронный двигатель не развивает обороты?
Неисправность: Электродвигатель сильно гудит при запуске, не набирает оборотов, или не запускается совсем. Причина: Обрыв цепи статора, обрыв цепи одной из фаз (наконечник, кабель, контактор), перегорела защитная вставка. Решение: Восстановить цепь питания, проверить и сменить предохранитель.
Как проверить замыкание?
В том случае, если нет внешних признаков замыкания, нужно установить мультиметр в режим измерения сопротивления. Затем, один щуп прибора подключается к плюсовому проводу, второй к массе. В результате, если межвитковое замыкание отсутствует, прибор покажет ноль.
Какое сопротивление должно быть между обмотками двигателя?
При температуре изоляции, равной по значению температуре окружающего воздуха, сопротивление обмотки двигателя должно быть не менее 1 МОм. Сопротивление обмотки электродвигателя машины постоянного тока — не менее 0,5 МОм.
Чем измерить короткое замыкание?
Как определить короткое замыкание мультиметром? Для того чтобы определить неисправность в электрической цепи, в том числе и источник КЗ, вам понадобится специальный прибор — мультиметр. С его помощью необходимо проверить сопротивление цепи, выставив на нём соответствующий режим.
Как определить пусковую обмотку без тестера?
Визуально смотрим сечение проводников. Пара проводов, у которых сечение больше, относятся к рабочей обмотке. И наоборот. Провода, у которых сечение меньше, относятся к пусковой.
Как определить начало и конец обмотки двигателя?
Для определения пары начало/конец одной обмотки используют тестер, установленный на предел измерения сопротивления:
- Первый щуп тестера подсоединяют к одному из выводов
- Вторым поочередно касаются остальных проводов.
- Если на какой-то паре покажется целостность цепи — это и будет одна из фазных обмоток
Какое должно быть сопротивление изоляции электродвигателя?
Сопротивление изоляции должно быть: в статоре не менее 0,5мОм; в фазном роторе не менее 0,2мОм; минимальное сопротивление изоляции термодатчиков не нормируется.
Какой двигатель мощнее синхронный или асинхронный?
Данные синхронные электрические машины показывают впечатляющие удельные силовые характеристики, которые в 5-10 раз превосходят традиционные «асинхронники», позволяя переходить от распространённых систем «асинхронный мотор с редуктором» на прямой (безредукторный) электропривод.
Как определить асинхронный двигатель или нет?
Самый простой способ определить количество оборотов трехфазного асинхронного электродвигателя — снять задний кожух и посмотреть обмотку статора.Определение оборотов вала:
- АИР 180 М2 — где 2 это 3000 оборотов.
- АИР 180 М4 — 4 это 1500 об.
- АИР 180 М6 — 6 обозначает частоту вращения 1000 об/мин.
В чем отличие СД от ад?
Главное отличие синхронного от асинхронного двигателя заключается в устройстве ротора. Роторы синхронных двигателей представляют собой постоянные или электрические магниты. Постоянное магнитное поле, создаваемое ими, взаимодействует с вращающимся магнитным полем статора.
Какие бывают неисправности электродвигателя?
Механические неисправности электродвигателя:
- Износ и трение в подшипниках. Проявляется в повышении механической вибрации и шума при работе.
- Проворачивание ротора на валу.
- Зацепление ротора за статор.
- Повреждение корпуса двигателя.
- Проворачивание или повреждение крыльчатки обдува.
Почему гудит асинхронный двигатель?
Обмотка статора перегревается, мотор громко гудит и не развивает нормальной скорости. Возможно, причина в межвитковом замыкании в обмотке статора, если это так, то придется менять статор. Так же может оказаться, что обмотка одной фазы заземлена в двух местах, в этом случае нужно заменить статор.
Как проверить двигатель?
Заведите и прогрейте мотор. Цвет выхлопа должен быть прозрачным. Если же из трубы валит сизый дым, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности каналов системы охлаждения. Черный дым скажет о проблемах в поршневой группе и нагаре в цилиндрах, а сизый дым — сигнал, что мотор любит «есть» масло.
Как проверить двигатель по номеру?
Удобный способ проверки двигателя — воспользоваться сервисом онлайн сверки на сайте ГИБДД. Называется он «Проверка автомобиля». Чтобы узнать сведения о транспортном средстве, потребуется в поле проверочной программы ввести VIN автомобиля. Также допускается вводить в него номер шасси или кузова.
Что такое Витковое замыкание?
Бывает и так называемое межвитковое замыкание. Так называется замыкание между собой обмоток ротора или статора. Либо витков обмоток трансформаторов. Например, вы работаете с пылесосом в руках, и вдруг — искрение коллектора.
Как определить обрыв обмотки двигателя?
В движках, которые работают от 380 В, подключаемых «треугольничком» или «звездочкой», схема разбирается и отдельно проверяются все обмотки. Омы должны быть практически равные (отличия максимум 5%). Если произошел обрыв, тестер покажет слишком большие Омы, то есть бесконечное сопротивление.
Как проверить изоляцию двигателя?
Переводим прибор в режим до 100 Ом. После этого подключаем мегаомметр. Между крайним и средним выводом сопротивление должно быть от 30 до 50 Ом, а между вторым и крайним — до 20. Если такие значения получены во время прозвона, то двигатель исправен.
Как проверить конденсатор с помощью мультиметра?
Как измерить емкость конденсатора мультиметром: режим сопротивления:
- Выбрать на мультиметре функцию сопротивления (омметра).
- Выставить границу значений.
- Не забываем, что механизм должен быть отпаянным от платы.
- Щупами соединиться с конденсаторными выводами в зависимости от полярности.
Как определить мощность электродвигателя если нет таблички?
Если при работающем двигателе счетчик делает 20 оборотов в минуту, умножьте эту цифру на 60 (количество минут в часу). Получается 1200 оборотов в час. Разделите 1600 на 1200 (1.3) — это и есть мощность двигателя. Результат тем точнее, чем дольше вы измеряете показания, но небольшая погрешность все равно присутствует.
Можно ли использовать асинхронный двигатель в качестве генератора?
Однофазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором тоже могут генерировать электроэнергию. Запуск осуществляется с помощью фазосдвигающего конденсатора.
Как тормозить асинхронный двигатель?
Рекуперативное торможение
Торможение асинхронного электродвигателя в рекуперативном режиме происходит, когда номинальная частота вращения ротора превышает его синхронную частоту. Двигатель начинает генерировать электрическую энергию и отдавать ее в питающую сеть, в результате чего создается тормозящий момент.
Как осуществляется пуск синхронного двигателя?
Запуск синхронных электродвигателей осуществляется либо посредством воздействия вспомогательного пускового двигателя, либо с помощью асинхронного пуска.
Какие бывают неисправности двигателя?
Типичные поломки двигателя и их «симптомы»:
- выход из строя системы зажигания;
- засорение топливных артерий, фильтров, насоса;
- нарушение герметичности пневматической магистрали;
- обрыв проводов;
- проблемы с системой питания;
- износ криво-шатунного механизма, узлов, отвечающих за распределение газа;
Как рассчитать потери электродвигателя?
Величина магнитных потерь пропорциональна частоте перемагничивания Рм = f β, где β = 1,3 ÷ 1,5. Частота перемагничивания сердечника статора равна частоте тока в сети (f = f1), а частота перемагничивания сердечника ротора f = f2 =f1s.
Что происходит при перегрузке электродвигателя?
При перегрузке электродвигателя его отдельные компоненты — включая подшипники, обмотки и другие части — могут работать нормально, но электродвигатель будет перегреваться.
5 схем проверки электродвигателя мультиметром
Мне часто в последнее время друзья и соседи стали задавать вопрос: как проверить электродвигатель мультиметром? Вот я и решил написать небольшой обзор инструкцию для начинающих электриков.
Сразу замечу, что один мультиметр не позволяет выявить со 100% гарантией все возможные неисправности: мало его функций. Но порядка 90% дефектов им вполне можно найти.
Постарался сделать инструкцию универсальной для всех типов движков переменного тока. Эти же методики при вдумчивом подходе можно использовать в цепях постоянного напряжения.
Содержание статьи
Что следует знать о двигателе перед его проверкой: 2 важных момента
В рамках излагаемой темы достаточно представлять упрощенный принцип работы и особенности конструкции любого двигателя.
Принцип работы: какие электротехнические процессы необходимо хорошо представлять при ремонте
Любой движок состоит из стационарно закрепленного корпуса — статора и вращающегося в нем ротора, который еще называют якорь.
Его круговое движение создается за счет воздействия на него вращающегося магнитного поля статора, формируемого протеканием электрических токов по статорным обмоткам.
Когда обмотки исправны, то по ним текут номинальные расчетные токи, создающие магнитные потоки оптимальной величины.
Если сопротивление прводов или их изоляция нарушена, то создаются токи утечек, коротких замыканий и другие повреждения, влияющие на работу электродвигателя.
Между статором и ротором выполнен минимально возможный зазор. Его могут нарушить:
- разбитые подшипники;
- попавшие внутрь механические частицы;
- неправильная сборка и другие причины.
Когда происходит задевание вращающихся частей о неподвижный корпус, то создается их разрушение и дополнительные механические нагрузки. Все это требует тщательного осмотра, анализа состояния внутренних частей до начала электрических проверок.
Довольно часто не квалифицированный разбор является дополнительной причиной поломок. Пользуйтесь специальным инструментом и съемниками, исключающими повреждения граней валов.
После разборки сразу во время осмотра проверяют люфты, свободный ход подшипников, их чистоту и смазку, правильность посадочных мест.
Кроме этого у коллекторного электродвигателя могут быть сильно изношены пластины или щетки.
Все это необходимо проверять до подачи рабочего напряжения.
Особенности конструкций, влияющие на технологию поиска дефектов
Обычно производитель электрические характеристики указывает на табличке, прикрепленной на корпусе. Этим сведениям стоит верить.
Однако часто во время ремонта или перемотки конструкция статора изменяется, а табличка остается прежняя. Этот вариант следует тоже учитывать.
Для бытовой сети 220 вольт могут использоваться двигатели:
- коллекторные с щеточным механизмом;
- асинхронные однофазные;
- синхронные и асинхронные трехфазные.
В схемах 380 вольт работают трехфазные синхронные и асинхронные электродвигатели.
Все они отличаются по конструкции, но, в силу работы по общим законам электротехники, позволяют использовать одинаковые методики проверок, заключающиеся в замерах электрических характеристик косвенными и прямыми методами.
Как проверить обмотку электродвигателя на статоре: общие рекомендации
Трехфазный статор имеет три встроенные обмотки. Из него выходит шесть проводов. В отдельных конструкциях можно встретить 3 или 4 вывода, когда соединение треугольник или звезда собрано внутри корпуса. Но так делается редко.
Определить принадлежность выведенных концов обмоткам позволяет прозвонка их мультиметром в режиме омметра. Надо просто один щуп поставить на произвольный вывод, а другим — поочередно замерять активное сопротивление на всех остальных.
Пара проводов, на которой будет обнаружено сопротивление в Омах, будет относиться к одной обмотке. Их следует визуально отделить и пометить, например, цифрой 1. Аналогично поступают с другими проводами.
Здесь надо хорошо представлять, что по закону Ома ток в обмотке создается под действием приложенного напряжения, которому противодействует полное сопротивление, а не активное, замеряемое нами.
Учитываем, что обмотки наматываются из одного провода с одинаковым числом витков, создающих равное индуктивное сопротивление. Если провод в процессе работы будет закорочен или оборван, то его активная составляющая, как и полная величина, нарушится.
Межвитковое замыкание тоже сказывается на величине активной составляющей.
Поэтому замеры активного сопротивления обмоток и их сравнение позволяют достоверно судить об исправности статорных цепей, делать вывод, что их целостность не нарушена.
Однофазный асинхронный двигатель: особенности статорных обмоток
Такие модели создаются с двумя обмотками: рабочей и пусковой, как, например, у стиральной машины. Активное сопротивление у рабочей цепочки в подавляющем большинстве случаев всегда меньше.
Поэтому когда из статора выведено всего три конца, то это означает, что между всеми ими надо измерять сопротивление. Результаты трех замеров покажут:
- меньшая величина — рабочую обмотку;
- средняя — пусковую;
- большая — последовательное соединение первых двух.
Как найти начало и конец каждой обмотки
Метод позволяет всего лишь выявить общее направление навивки каждого провода. Но для практической работы электродвигателя этого более чем достаточно.
Статор рассматривается как обычный трансформатор, что в принципе и есть на самом деле: в нем протекают те же процессы.
Для работы потребуется небольшой источник постоянного напряжения (обычная батарейка) и чувствительный вольтметр. Лучше стрелочный. Он более наглядно отображает информацию. На цифровом мультиметре сложно отслеживать смену знака быстро меняющегося импульса.
К одной обмотке подключают вольтметр, а на другую кратковременно подают напряжение от батарейки и сразу его снимают. Оценивают отклонение стрелки.
Если при подаче «плюса» в первую обмотку во второй трансформировался электромагнитный импульс, отклонивший стрелку вправо, а при его отключении наблюдается движение ее влево, то делается вывод, что провода имеют одинаковое направление, когда «+» прибора и источника совпадают.
В противном случае надо переключить вольтметр или батарейку — то есть поменять концы одной из обмоток. Следующая третья цепочка проверяется аналогично.
А далее я просто взял свой рабочий асинхронный движок с мультиметром и показываю на нем фотографиями методику его оценки.
Личный опыт: проверка статорных обмоток асинхронного электродвигателя
Для статьи я использовал свой новый карманный мультиметр Mestek MT102. Заодно продолжаю выявлять недостатки его конструкции, которые уже показал в статье раньше.
Электрические проверки выполнялись на трехфазном двигателе, подключенном в однофазную сеть через конденсаторы по схеме звезды.
Общая оценка состояния изоляции обмоток
Поскольку на клеммных выводах все обмотки уже собраны вместе, то замеры начал с проверки сопротивления их изоляции относительно корпуса. Один щуп стоит на клеммнике сборки нуля, а второй — на гнезде винта крепления крышки. Мой Mestek показал отсутствие утечек.
Другого результата я и не ожидал. Этот способ замера состояния изоляции очень неточный и большинство повреждений он выявить просто не сможет: питания батареек 3 вольта явно недостаточно.
Но все же лучше делать хоть так, чем полностью пренебрегать такой проверкой.
Для полноценного анализа диэлектрического слоя проводников необходимо использовать высокое напряжение, которое вырабатывают мегаомметры. Его величина обычно начинается от 500 вольт и выше. У домашнего мастера таких приборов нет.
Можно обойтись косвенным методом, используя бытовую сеть. Для этого на клеммы обмотки и корпуса подают напряжение 220 вольт через контрольную лампу накаливания мощностью порядка 75 ватт (токоограничивающее сопротивление, исключающее подачу потенциала фазы на замыкание) и последовательно включенный амперметр.
Ожидаемый ток утечки через нормальную изоляцию не превысит микроамперы или их доли, но рассчитывать надо на аварийный режим и начинать замеры на пределах ампер. Измерив ток и напряжение, вычисляют сопротивление изоляции.
Однако такая работа производится под действующим напряжением. Она опасна. Выполнять ее можно только тем работникам, кто имеет хорошие практические навыки электрика, имея минимум третью группу по технике безопасности.
Используя этот способ, учитывайте, что:
- на корпус движка подается полноценная фаза: он должен располагаться на диэлектрическом основании, не иметь контактов с другими предметами;
- даже временно собираемая схема требует надежной изоляции всех концов и проводов, прочного крепления всех зажимов;
- колба лампы может разбиться: ее надо держать в защитном чехле.
Замер активного сопротивления обмоток
Здесь требуется разобрать схему подключения проводов и снять все перемычки. Перевожу мультиметр в режим омметра и определяю активное сопротивление каждой обмотки.
Прибор показал 80, 92 и 88 Ом. В принципе большой разницы нет, а отклонения на несколько Ом я объясняю тем, что крокодил не обеспечивает качественный электрический контакт. Создается разное переходное сопротивление.
Это один из недостатков этого мультиметра. Щуп плохо входит в паз крокодила, да к тому же тонкий металл зажима раздвигается. Мне сразу пришлось его поджимать пассатижами.
Замер сопротивления изоляции между обмотками
Показываю этот принцип потому, что его надо выполнять между каждыми обмотками. Однако вместо омметра нужен мегаомметр или проверяйте, в крайнем случае, бытовым напряжением по описанной мной выше методике.
Мультиметр же может ввести в заблуждение: покажет хорошую изоляцию там, где будут созданы скрытые дефекты.
Как проверить якорь электродвигателя: 4 типа разных конструкций
Роторные обмотки создают магнитное поле, на которое воздействует поле статора. Они тоже должны быть исправны. Иначе энергия вращающегося магнитного поля будет расходоваться впустую.
Обмотки якоря имеют разные конструкции у двигателей с фазным ротором, асинхронным и коллекторным. Это стоит учитывать.
Синхронные модели с фазным ротором
На якоре создаются выводы проводов в виде металлических колец, расположенных с одной стороны вала около подшипника качения.
Провода схемы уже собраны до этих колец, что наносит небольшие особенности на их проверку мультиметром. Отключать их не стоит, однако методика, описанная выше для статора, в принципе подходит и для этой конструкции.
Такой ротор тоже можно условно представить как работающий трансформатор. Требуется только сравнить индивидуальные сопротивления их цепочек и качество изоляции между ними, а также корпусом.
Якорь асинхронного электродвигателя
В большинстве случаев ситуация здесь намного проще, хотя могут быть и проблемы. Дело в том, что такой ротор выполнен формой «беличье колесо» и его сложно повредить: довольно надежная конструкция.
Короткозамкнутые обмотки выполнены из толстых стержней алюминия (редко меди) и прочно запрессованы в таких же втулках. Все это рассчитано на протекание токов коротких замыканий.
Однако на практике происходят различные повреждения даже в надежных устройствах, а их как-то требуется отыскивать и устранять.
Цифровой мультиметр для выявления неисправностей в обмотке «беличье колесо» не потребуется. Здесь нужно иное оборудование, подающее напряжение на короткое замыкание этого якоря и контролирующее магнитное поле вокруг него.
Однако внутренние поломки таких конструкций обычно сопровождаются трещинами на корпусе, а их можно заметить при внимательном внутреннем осмотре.
Кому интересна такая проверка электрическими методами, смотрите видеоролик владельца Viktor Yungblyudt. Он подробно показывает, как определить обрыв стержней подобного ротора, что позволяет в дальнейшем восстановить работоспособность всей конструкции.
Коллекторные электродвигатели: 3 метода анализа обмотки
Принципиальная электрическая схема коллекторного двигателя в упрощенной форме может быть представлена обмотками ротора и статора, подключенными через щеточный механизм.
Схема собранного электродвигателя с коллекторным механизмом и щетками показана на следующей картинке.
Обмотка ротора состоит из частей, последовательно подключенных между собой определенным числом витков на коллекторных пластинах. Они все одной конструкции и поэтому имеют равное активное сопротивление.
Это позволяет проверять их исправность мультиметром в режиме омметра тремя разными методиками.
Самый простой метод измерения
Принцип №1 определения сопротивления между коллекторными пластинами я показываю на фото ниже.
Здесь я допустил одно упрощение, которое в реальной проверке нельзя совершать: поленился извлекать щетки из щеткодежателя, а они создают дополнительные цепочки, способные исказить информацию. Всегда вынимайте их для точного измерения.
Щупы ставятся на соседние ламели. Такое измерение требует точности и усидчивости. На коллекторе необходимо нанести метку краской или фломастером. От нее придется двигаться по кругу, совершая последовательные замеры между всеми очередными пластинами.
Постоянно контролируйте показания прибора. Они все должны быть одинаковыми. Однако сопротивление таких участков маленькое и если омметр недостаточно точно на него реагирует, то можно его очувствить увеличением длины измеряемой цепочки.
Способ №2: диаметральный замер
При этом втором методе потребуется еще большая внимательность и сосредоточенность. Щупы омметра необходимо располагать не на соседние ближайшие пластины, а на диаметрально противоположные.
Другими словами, щупы мультиметра должны попадать на те пластины, которые при работе электродвигателя подключаются щетками. А для этого их потребуется как-то помечать, дабы не запутаться.
Однако даже в этом случае могут встретиться сложности, связанные с точностью замера. Тогда придется использовать третий способ.
Способ №3: косвенный метод сравнения величин маленьких сопротивлений
Для измерения нам потребуется собрать схему, в которую входит:
- аккумулятор на 12 вольт;
- мощное сопротивление порядка 20 Ом;
- мультиметр с концами и соединительные провода.
Следует представлять, что точность измерения увеличивает стабильность созданного источника тока за счет:
- высокой емкости аккумулятора, обеспечивающей одинаковый уровень напряжения во время работы;
- повышенная мощность резистора, исключающая его нагрев и отклонение параметров при токах до одного ампера;
- короткие и толстые соединительные провода.
Один соединительный провод подключают напрямую к клемме аккумулятора и ламели коллектора, а во второй врезают токоограничивающий резистор, исключающий большие токи. Параллельно контактным пластинам садится вольтметр.
Щупами последовательно перебираются очередные пары ламелей на коллекторе и снимаются отсчеты вольтметром.
Поскольку аккумулятором и резистором на короткое время каждого замера мы выдаем одинаковое напряжение, то показания вольтметра будут зависеть только от величины сопротивления цепочки, подключенной к его выводам.
Поэтому при равных показаниях можно делать вывод об отсутствии дефектов в электрической схеме.
При желании можно измерить миллиамперметром величину тока через ламели и по закону Ома, воспользовавшись онлайн калькулятором, посчитать величину активного сопротивления.
Проверка состояния обмоток ротора коллекторного двигателя сильно зависит от класса точности мультиметра в режиме омметра.
Мой цифровой Mestek MT102, несмотря на выявленные в нем недостатки, нормально справляется с этой задачей.
Двигатели постоянного тока
Конструкция их ротора напоминает устройство якоря коллекторного двигателя, а статорные обмотки создаются для работы со схемой включения при параллельном, последовательном или смешанном возбуждении.
Раскрытые выше методики проверок статора и якоря позволяют проверять двигатель постоянного тока, как асинхронный и коллекторный.
Заключительный этап: особенности проверок двигателей под нагрузкой
Нельзя делать заключение об исправности электродвигателя, полагаясь только на показания мультиметра. Необходимо проверить рабочие характеристики под нагрузкой привода, когда ему необходимо совершать номинальную работу, расходуя приложенную мощность.
Включение подачей напряжения на холостой ход и проверка начала вращения ротора, как делают некоторые начинающие электрики, является типичной ошибкой.
Например, владелец очень короткого видео ЧАО Дунайсудоремонт считает, что замерив ток в обмотках, он убедился в готовности отремонтированного движка к дальнейшей эксплуатации.
Однако такое заключение можно дать только после выполнения длительной работы и оценки не только величин токов, но и замера температур статора и ротора, анализа систем теплоотвода.
Не выявленные дефекты неправильной сборки или повреждения отдельных элементов могут повторно вызвать дополнительный ремонт с большими трудозатратами. Если же у вас еще остались вопросы по теме, как проверить электродвигатель мультиметром, то задавайте их в комментариях. Обязательно обсудим.
3 способа поиска и устранения неисправностей двигателей переменного тока с помощью тестера цепи
Двигатель переменного тока не работает должным образом. Что вы делаете? Перед заменой двигателя ознакомьтесь с тремя способами поиска и устранения неисправностей двигателя переменного тока с помощью тестера цепей.
Двигатели переменного тока — самый простой в использовании тип двигателей. После подключения питания двигатель переменного тока работает с определенной скоростью и останавливается при отключении питания. Когда двигатель переменного тока не работает, обычно это проблема с питанием или проводкой. Хитрость в определении причины заключается в том, чтобы изолировать потенциальные проблемы.
Что такое тестер цепи?
Тестер цепи (также известный как мультиметр или мультитестер) представляет собой электронный измерительный прибор, сочетающий в себе функции вольтметра, омметра и амперметра. Типичный тестер цепи может измерять напряжение, сопротивление и ток в цепи. |
Сначала проверьте основную проводку.
Если двигатель подключен к источнику питания, но не работает, первое, что вы должны сделать, это проверить проводку и убедиться, что необходимые для работы компоненты находятся в хорошем рабочем состоянии. Поскольку в цепи питания может быть много компонентов, которые могут повлиять на работу двигателя, таких как реле, переключатели или контроллеры, начните с самой простой схемы. Это означает подключение двигателя переменного тока и конденсатора непосредственно к источнику питания переменного тока. Как только вы подтвердите, что двигатель работает, вы можете добавить компоненты обратно. Это может помочь вам проверить, являются ли компоненты хорошими или плохими.
СОВЕТ : Многие проблемы с двигателем переменного тока вызваны неисправными компонентами или неправильной проводкой. Чтобы упростить поиск и устранение неисправностей, изолируйте проблему, сначала выполнив поиск и устранение неисправностей в самой простой цепи. Как только это будет подтверждено, протестируйте каждый отдельный компонент по мере их добавления в схему. |
3 Что нужно проверить с помощью тестера цепей
Вот три способа найти причину неисправности двигателя переменного тока.
1. Сравните приложенное напряжение с напряжением на клеммах конденсатора. |
Теперь мы покажем вам, как проводить каждое измерение и что оно подтверждает.
ТЕСТ 1: сравнение приложенного напряжения с напряжением на клеммах конденсатора |
При правильном подключении напряжение на клеммах конденсатора должно примерно в 1,7 раза превышать значение напряжения источника питания. Это подтверждает, что двигатель получает правильное напряжение.
С помощью тестера цепей A , как показано на схеме выше, подсоедините кончик красной иглы к оголенной части красного провода, а кончик черной иглы – к оголенной части черного провода (и убедитесь, что хороший контакт). Убедитесь, что на двигатель подается правильное напряжение. Перед запуском выберите режим измерения напряжения переменного тока (обозначается буквой «V») на тестере цепей. При правильном подключении тестер цепи А покажет напряжение питания. Для простоты расчетов мы использовали в примере двигатель на 100 В переменного тока, поэтому на тестере цепи будет отображаться 100 В.
С помощью тестера цепей B , как показано на схеме выше, подсоедините кончик красной иглы к оголенной части красного провода, а кончик черной иглы — к оголенной части белого провода. При правильном подключении тестер цепи покажет значение, примерно в 1,7 раза превышающее напряжение источника питания. В этом примере измеряется 170 В.
Сравните два измеренных напряжения. Напряжение на клеммах конденсатора (красный/белый) должно быть в 1,7 раза больше напряжения источника питания (черный/красный).
Что делать, если у меня нет тестера цепи/мультиметра?
Чтобы проверить, подключен ли какой-либо конденсатор в цепи, вручную проверните вал двигателя при включенном питании. Если конденсатор не подключен, он будет вращаться в том направлении, в котором вы прикладываете силу.
ОБЗОР: |
ТЕСТ 2. Проверьте, проходит ли электричество по кабелю |
Обрыв соединения цепи двигателя с источником питания может привести к неправильной работе двигателя. Выполнение следующего измерения может подтвердить, замкнута цепь или разомкнута.
Делайте это при выключенном питании. Используйте тестер цепи C и D , как показано на приведенной выше схеме, чтобы проверить непрерывность кабелей от двигателя к источнику питания. Используйте черный и красный кончики игл тестера для подключения к открытым точкам соединения, ближайшим к двигателю, к источнику питания. Если в цепи нет разрыва, тестер цепи подаст звуковой сигнал.
ТЕСТ 3: Проверка сопротивления обмотки двигателя |
Путем измерения сопротивления обмотки двигателя и сравнения значений с исходными расчетными значениями двигателя можно проверить электрическое состояние двигателя.
Перед измерением удалите из цепи все дополнительные компоненты, такие как удлинители и конденсатор. Переключите тестер цепей в режим измерения значения сопротивления. Использование Тестер цепей E и F на приведенной выше схеме подключите к открытым участкам выводных проводов непосредственно от двигателя.
В качестве примера мы снова используем двигатель на 100 В (модель: 2IK6A-JA). Для этого конкретного двигателя показания сопротивления обоих тестеров цепей E и F должны составлять 170 Ом. Если обмотка повреждена, тестер цепи покажет значение более нескольких тысяч Ом. Если есть внутреннее короткое замыкание, значение менее 170 Ом. Для других двигателей, пожалуйста, свяжитесь с производителем двигателя, чтобы узнать, какими должны быть расчетные значения. Существует допуск около +/- 10% для сопротивления обмотки.
Что делать, если мой двигатель не проходит эти тесты?
Если двигатель не работает, это может быть неисправность двигателя или неисправный компонент, из-за которого двигатель выглядит плохо. Примерами являются неисправные переключатели, реле, кабели или просто неправильное напряжение. Выполнение этих тестов даст ценные подсказки о том, что нужно исправить. Это примеры.
Если ваш двигатель не проходит тест 1, проверьте/замените конденсатор или проводку. Если ваш двигатель не проходит тест 2, проверьте/замените кабель или разъем. Если ваш двигатель не прошел тест 3, замените двигатель. |
Механические проблемы, такие как повреждение шарикоподшипника из-за чрезмерных радиальных или осевых нагрузок, также могут привести к остановке двигателя. Чтобы проверить это, снимите двигатель и редуктор и попробуйте повернуть вал в обоих направлениях. Если вал двигателя или вал редуктора кажется заблокированным без какой-либо нагрузки, значит, что-то не так. Ненормальный шум или трение при вращении вала могут указывать на повреждение или нарушение соосности. Лучше всего заменить двигатель и/или редуктор.
Еще один способ стать лучшим специалистом по устранению неполадок двигателя — лучше понять продукт. Ознакомьтесь с этими соответствующими сообщениями, чтобы расширить свои знания о двигателях переменного тока (или обратитесь к нашим инженерам технической поддержки).
Похожие сообщения: |
Как проверить обмотку двигателя мультиметром
Когда двигатель включен, он может создавать напряжение, которое может привести к серьезным травмам. Основная цель проверки обмотки состоит в том, чтобы увидеть, не оборваны ли провода или не закорочены ли они, когда на обмотки не подается питание. С помощью этого метода тестирования вы сможете выяснить возможные причины выхода из строя ваших электродвигателей. Поэтому важно знать, как проверить обмотку двигателя мультиметром.
Что такое мультиметр и зачем его использовать?
Мультиметр — это электрическое испытательное устройство, которое в основном состоит из двух частей: измерительного прибора и некоторых разъемов. Измерительная часть используется для измерения напряжения, тока и сопротивления. Вот почему мы будем использовать его для проверки обмотки электродвигателя. Но прежде чем перейти к тестированию, вы должны знать о двигателях и принципах их работы. Я также составил для вас список лучших мультиметров и токоизмерительных клещей.
Что такое электродвигатель и как он работает?
Принцип работы электродвигателя основан на том факте, что когда провод, по которому течет электрический ток, проходит через магнитное поле, на него действует сила. Эта сила заставляет провод двигаться из-за его естественной ориентации. Здесь провод соединен с каким-либо якорем, который вызывает вращательное движение с высокой скоростью.
Типы двигателей
- Синхронный двигатель: Работает по тому же принципу, но вместо постоянных магнитов использует электромагниты. Они используются в электромобилях для повышения производительности и эффективности.
- Асинхронный двигатель: Работает от источника постоянного тока, в то время как синхронный двигатель не требует внешнего питания для запуска. Это наиболее распространенные промышленные двигатели с короткозамкнутым ротором.
- Двигатели с постоянными магнитами: Этот тип двигателя имеет ротор с постоянными магнитами. В этом случае якорь закорочен для создания крутящего момента.
- Щеточные двигатели или двигатели постоянного тока: В нем используются коммутаторы или токосъемные кольца для передачи энергии от источника к якорю.
- Двигатель с последовательным возбуждением: Это тип двигателя постоянного тока с постоянным магнитом. Он быстро запускается и создает большой крутящий момент.
- Универсальный двигатель: Основные компоненты двигателя закреплены на одном валу, что позволяет ему работать как на переменном, так и на постоянном токе.
- Двигатель с экранированными полюсами: В нем используется многослойный ротор для создания магнитного поля, одинакового в обоих направлениях. В этом случае полюса статора намагничиваются внешним током.
- Шаговый двигатель: Используется для перемещения нагрузки с фиксированным шагом, также называемым шагом. В этом случае ротор движется вперед или назад с каждым приращением.
При подаче напряжения в цепь электродвигателя он производит механическую или кинетическую энергию. Это полезно во многих приложениях, таких как лифты, кондиционеры, воздуходувки, насосы и т. Д. Он бывает разных форм и размеров в зависимости от приложения, для которого он используется. Но основной принцип работы остается одинаковым для всех моторов.
Что такое постоянный магнит и электромагниты?
Два типа обмоток: постоянные магниты и электромагниты.
Электромагнит: Само слово объясняет, как это работает. Электромагнитное поле создается потоком электрического тока через катушку для создания магнита. При отключении тока магнитное поле исчезает.
Постоянный магнит: Магниты этого типа изготавливаются либо путем выравнивания магнитных доменов в куске железа, либо из другого материала, который легко намагничивается. Этот тип магнита является постоянным, как следует из их названия.
Теперь, когда мы знаем о различных типах электродвигателей и принципах их работы, давайте приступим к процессу тестирования.
Как проверить двигатель постоянного тока?
В основном электродвигатель состоит из трех частей: статора, ротора и вала. Одна вещь, которую вы должны знать, это то, что с обмотками и магнитами бесщеточного двигателя постоянного тока (BLDC) не может быть ничего плохого, потому что он не использует никаких обмоток. Таким образом, для этого типа двигателя нет необходимости проверять обмотку или магниты.
Как проверить обмотку двигателя мультиметром?
Пошаговое руководство по тестированию электродвигателя
1. Прежде всего, надежно удерживайте двигатель во время его работы.
2. Перед проверкой убедитесь, что на двигатель не подается питание.
3. На мультиметре два разъема: один черный, другой красный. Оба имеют разные функции, поэтому будьте осторожны при использовании их в электрической цепи, потому что они могут причинить вред.
4. Установите мультиметр на сопротивление и приложите один конец черного щупа к клемме двигателя или проводу, который, по вашему мнению, оборван, при попытке проверить обмотку. Другой красный щуп должен быть подключен к другой клемме двигателя. Теперь следите за своим мультиметром, если он показывает сопротивление, то ваш провод не закорочен, но если сопротивления нет, это показывает короткое замыкание.
5. Если счетчик показывает нулевое значение, убедитесь, что вы проводите тестирование относительно земли, или же проверьте относительно «фазы», которая является клеммой питания двигателя. Обязательно попробуйте оба способа для получения точных результатов.
6. Чтобы проверить, повреждены ли обмотки, перейдите от провода к проводу или от провода к «фазе» и проверьте показания мультиметра. Если они показывают обрыв цепи, то обмотки между ними разорваны или отсоединены.
7. Если вы хотите быть уверены после проверки на короткое замыкание и обрыв цепи, используйте источник питания 12 В и медленно увеличивайте его напряжение до 110 В переменного тока, проверяя показания счетчика. Если показания счетчика увеличиваются с ростом напряжения, значит, ваши обмотки в порядке.
8 Наиболее распространенные неисправности электродвигателей и способы их устранения
1. Короткое замыкание:
Наиболее часто встречающаяся неисправность может быть вызвана скоплением грязи или смазки на поверхности двигателя. Простая чистка сухой хлопчатобумажной тканью решит эту проблему. Если нет, используйте наждачную бумагу, чтобы тщательно очистить его, прежде чем снова проверить непрерывность обмотки.
2. Разомкнутая цепь:
Это также очень распространенная неисправность. В основном это происходит, когда провода внутри двигателя ломаются и отсоединяются после многих лет использования. Это можно исправить, спаяв их вместе или, в некоторых худших случаях, перемотав.
3. Прерывистое короткое замыкание обмотки:
Эта проблема возникает при обрыве провода из-за чрезмерного давления или перегрева. Вам придется перемонтировать его осторожно, не причиняя дальнейшего ущерба.
4. Шумная работа:
Если двигатель работает на высокой скорости с необычным шумом, скорее всего, одна из его лопастей вентилятора повреждена и нуждается в замене.
5. Высокая температура:
Все двигатели, независимо от их рабочего напряжения, будут работать при высокой температуре, если они не вентилируются должным образом. Единственным решением было бы улучшить его вентиляцию или заменить соответствующим вентилятором хорошего качества.
6. Перегрузка:
Эта проблема возникает только тогда, когда двигатель вынужден непрерывно работать с номинальной мощностью или выше ее, что может привести к серьезному повреждению двигателя и требует ремонта, прежде чем он снова начнет работать.
7. Шум:
Урчание при запуске указывает на то, что внутри подшипников скопилась грязь, которую необходимо очистить. Металлический шум указывает на то, что с вентилятором возникла проблема, и его следует заменить как можно скорее.
8. Температура:
Не забудьте проверить рабочую температуру двигателя. Слишком сильный нагрев может привести к серьезному повреждению двигателя, и вы можете потратить больше денег на ремонт, чем на покупку нового (если у вас нет всего необходимого оборудования и опыта).
Вывод:
Как видите, проверить обмотку двигателя мультиметром не так уж и сложно. Пока вы терпеливы и тщательно выполняете все шаги, ничто не может помешать вам решить любую из этих проблем самостоятельно.