Как проверить электродвигатель

Содержание

  1. Начало ремонта
  2. Как проверить цельность обмоток мотора?
  3. Тестирование обмоток катушки
  4. Диагностика якоря
  5. Как прозвонить электродвигатель на стенде
  6. Заключение

Модификации электродвигателей друг с другом различаются, равно как и их дефекты. Не каждая неисправность может быть диагностирована с помощью тестера, но в большинстве случаев – вполне возможно.

Начало ремонта

Ремонт начинают со зрительного осмотра: есть ли повреждённые части, не залит ли водой электродвигатель, не появился ли запах горелой изоляции и так далее. Обмотка в асинхронном двигателе может сгореть из-за короткого замыкания между двумя соседними витками. Агрегат перегревается из-за перегрузок, возникновения больших токов.

Нередко обгоревшие обмотки видны при визуальном осмотре, и в этом случае любые измерения будут лишними. Когда никаких шансов на исправление нет, нужно удалить и заменить обмотки на новые. Иногда требуется более тщательно проверить электродвигатель.

Для начала необходимо изучить конфигурацию двигателя, например, какие обмотки используются. Все вращающиеся машины имеют две части: статор и ротор.

В электродвигателях постоянного тока имеются:

  • обмотка возбуждения, имеющая важное значение для производства магнитного поля. Она позволяет преобразовать энергию из механической в электрическую и наоборот;
  • обмотка якоря, несущая нагрузку току и регулирующая переменный ток для уменьшения вихревых потерь.

Двигатель переменного тока, обычно состоит из двух частей:

  1. статора, имеющего катушку для создания вращающегося магнитного поля;
  2. ротора, прикрепленного к выходному валу и предназначенного для производства второго вращающегося магнитного поля.

Как проверить цельность обмоток мотора?

При помощи мультиметра и нескольких подручных средств можно проверить:

  • асинхронные движки одно-, трёхфазные;
  • коллекторные электродвигатели постоянного, переменного тока;
  • асинхронные моторы с короткозамкнутым, фазным ротором.

Тестирование обмоток катушки

Существует простой тест, используемый для проверки состояния катушки мотора. Для чего измеряется сопротивление обмоток, которое варьируется в зависимости от длины, толщины и материала провода. Если сопротивление слишком низкое, это указывает на короткое замыкание изоляции между витками.

Можно использовать мультиметр, но лучше проверить это с мегомметром, потому что на нём используется более высокое напряжение при проверке сопротивления. Это исключает ложные показания, вызванные индуктивностью катушки мотора.

Тест показывает качество изоляции провода, которое определяется по сопротивлению измеряемой детали системы. Полученные результаты сверяются с табличными данными допустимых сопротивлений изоляции кабеля до 1 кВ, изложенными в правилах устройства электроустановок (ПУЭ). По результатам проверки может быть предсказан сбой, прежде чем он произойдёт на самом деле. Это позволяет в производственном цеху осуществить ремонт или замену оборудования во время работы.

Как проверяется катушка электродвигателя мультиметром можно посмотреть на видео:

Диагностика якоря

Проверить исправность электродвигателя тоже можно с помощью цифрового специального устройства проверки якорей Э236. Для этого помещают якорь на призму приборчика, который потом подключают к сети.

Процесс диагностики включает в себя следующие шаги:

  1. располагают ножовочное полотно параллельно пазу исследуемой детали;
  2. удерживая одной рукой металл, другой медленно проворачивают якорь.

При наличии межвиткового замыкания полотно, близкорасположенное к пазу, начнет вибрировать и притягиваться к механизму.

Наглядная демонстрация проверки якоря показана по видео:

Чтобы оперативно прозвонить обрыв в цепях движка, можно воспользоваться рабочим стендом с источником постоянного тока, инвертором, цифровым вольтметром, компаратором напряжений, световым индикатором и зуммером обрыва.

На нём же можно определить междувитковое замыкание.

Заключение

Далеко не всегда имеется возможность приобрести дорогостоящие аппараты специального назначения. Поэтому важно знать, как проверить двигатель простым мультиметром, очень нужным в хозяйстве электроизмерительным прибором. Он заменяет множество отдельных инструментов, необходимых для проверки цепей.

Посмотреть видео урок проверки статора на обрыв можно здесь:

 

Как проверить асинхронный двигатель

Асинхронные двигатели трехфазного тока широко применяются в различных отраслях промышленности, в том числе и в автомобильной. Принцип действия такого двигателя основан на преобразовании электрической энергии переменного тока в механическую энергию посредством использования вращающегося магнитного поля. В некоторых случаях возникает необходимость проверить правильность подключения обмоток двигателя.

Для проверки правильности соединений трехфазных обмоток необходимо определить начало и конец каждой из фаз. Приготовьте для этого милливольтметр и мегаомметр.

Вначале при помощи контрольной лампы определите принадлежность того или иного вывода обмотки отдельной фазе. После этого к одной из фаз присоедините через рубильник источник постоянного тока. Источник питания должен быть таким, чтобы по обмотке электрического двигателя проходил небольшой ток (подойдет аккумулятор, рассчитанный на напряжение 2В). В цепь включите также реостат для уменьшения тока.

Включите рубильник. В момент начала электрического соединения, а также при размыкании цепи в обмотках двух оставшихся фаз буден наведена электродвижущая сила. Направление электродвижущей силы определяется полярностью концов обмотки проверяемой фазы, в которую включена аккумуляторная батарея.

Обратите внимание на то, в каком направлении при включении и выключении рубильника отклоняется стрелка милливольтметра, который должен быть поочередно подсоединен к выводным концам двух других фаз. Если к «началу» подключен «плюс» аккумулятора, а к «концу» — «минус», то при отключении рубильника на прочих фазах будет «плюс» на начальных выводах и «минус» на конечных. При замыкании цепи полярность на оставшихся фазах будет обратной указанной выше.

Если электродвигатель имеет три вывода при соединении обмотки по типу «треугольник» или «звезда», проверьте правильность соединения, подключив пониженное напряжение к двум выводам. При этом вольтметром измерьте напряжение между третьим выводом и другими выводами, подключенными к сети. Если соединение правильное, эти напряжения будут равны половине величины напряжения, приложенного к двум выводам.

Описанные замеры проведите не менее трех раз, всякий раз подводя ток к различной паре выводов. Если фаза присоединена неверно, то при двух попытках из трех величины напряжения между третьим выводом и остальными будут различными.

Как снять сиденья у SkodaКак перевернуть автомобильКак отделать салон машины
Как подключить фарыКак выставить зажигание БуранаКак проверить масло в гидроусилители руля

Испытание асинхронного двигателя

Испытание асинхронного двигателя (обычное испытание или испытание FAT) выполняется после завершения сборки производителем для подтверждения того, что двигатель имеет те же характеристики, что и в заказе на поставку.

Если применимо испытание под нагрузкой, эффективность определяется методом E1 IEEE 112. Если испытательная установка не в состоянии провести испытание на превышение температуры при полной нагрузке, испытание проводят при пониженной мощности с экстраполяцией результатов до номинальных значений.

 Параметры испытаний двигателя, такие как полная нагрузка, холостой ход, крутящий момент с заблокированным ротором и т. д., используются в соответствии со стандартами IEC60034-1 и IEC60034-2.

Испытание сопротивления обмотки в холодном состоянии

Цель этого испытания при испытании асинхронного двигателя состоит в измерении сопротивления обмоток статора, ротора и возбудителя, чтобы убедиться, что значения, рассчитанные при 20°C (окружающая среда), соответствуют техническим спецификациям. . Эти значения используются для расчета повышения температуры. Сопротивления измеряют вольтамперометрическим методом при температуре окружающей среды.

Тест выполняется с помощью генератора тока (более 10 А постоянного тока) и вольтметра. Критерии приемлемости должны основываться на процедуре, утвержденной производителем, но обычно фазовое отклонение не должно превышать 2%, а максимальное отклонение от теоретического значения не должно превышать 5%.

Тест сопротивления датчика температуры

Этот тест проводится, чтобы убедиться в непрерывности и однородности каждого датчика температуры при 100 Ом для 0°C. Для измерения используется мультиметр или датчик прямого считывания температуры. Критерии приемки зависят от процедуры испытаний, но обычно не должны превышать +/- 2° по Цельсию

Проверка температуры подшипников

Температура подшипников часто измеряется во время работы асинхронного двигателя. Зарегистрированная температура не должна выходить за допустимый диапазон, указанный в процедуре испытаний или в паспорте двигателя. Ненормальная вибрация и шум также должны быть проверены.

Повышение температуры подшипника без нагрузки

Асинхронный двигатель должен работать при номинальном напряжении и частоте, и температура каждого подшипника периодически измеряется. Естественно, температура подшипника будет увеличиваться с течением времени. Повышение температуры не должно превышать значения, указанного в процедуре испытаний асинхронного двигателя или в паспорте двигателя. Процедура определяет время работы и интервалы измерения температуры.

Кривая холостого хода и характеристики потерь @ Стандартные испытания асинхронного двигателя

Ротор должен поработать некоторое время, чтобы стабилизировать температуру подшипника и другие переменные. Затем напряжение повышают до 120% от номинального значения при номинальной скорости двигателя. Берутся две точки данных.

Затем напряжение снижается до 110 % и берется еще 1 точка данных. Этот процесс продолжается до 60 % номинального напряжения, и берется несколько точек данных. Напряжение между фазами, ток на фазу и потребляемая мощность должны быть измерены в каждой точке данных. Измерение может быть выполнено анализатором мощности. Электрический расчет производится для получения фактических потерь.

Критерии приемки должны основываться на одобренной поставщиком процедуре плановых испытаний двигателя, но обычно расчетные потери должны быть менее 110 % от теоретических потерь.

Испытание на превышение скорости при испытании асинхронного двигателя

Испытание на превышение скорости выполняется, чтобы убедиться, что скорость ротора может достигать 1,2-кратной номинальной скорости за 2 минуты. Для измерения скорости вращения ротора используется спидометр, при этом не должно наблюдаться особого шума, избыточной вибрации и ненормального повышения температуры.

Вибрация подшипника на холостом ходу

Испытание на вибрацию подшипника проводится, когда ротор работает на холостом ходу, и амплитуда вибрации скорости должна быть измерена в горизонтальном, вертикальном и осевом направлениях. Датчик скорости или акселерометр используется для измерения. Акселерометр измеряет виброускорение, а не скорость, если используется, программное обеспечение преобразует ускорение в скорость, применяя расчет.

Приемлемость испытания должна быть проверена в соответствии с критериями приемлемости процедуры стандартного испытания асинхронного двигателя, но обычно амплитуда не должна превышать 2,5 мм/с или 0,098 дюйма/с (среднеквадратичное значение).

Проверка тока и крутящего момента при заблокированном роторе (SC/FLC и ST/FLT)

Целью проверки при плановых испытаниях двигателя является расчет коэффициента мощности, пускового тока и пускового крутящего момента. Испытание проводится при заблокированном роторе. Пусковой ток может быть высоким, и испытание обычно проводят при более низком напряжении, а результат испытания экстраполируют на номинальное напряжение.

Для измерения используется анализатор мощности. После измерения рассчитывается отношение пускового тока к току полной нагрузки и пускового момента к моменту полной нагрузки (SC/FLC и ST/FLT). Расчетные значения должны быть проверены на соответствие критериям приемлемости, предусмотренным в утвержденной процедуре испытаний асинхронных двигателей.

Испытание на уровень шума

Двигатель должен работать при номинальном напряжении и скорости вращения ротора на холостом ходу, а уровень шума должен измеряться по 8-12 точкам в зависимости от размера двигателя и при Расстояние от двигателя 1 метр. Уровень шума обычно не должен превышать 80 дБА, но измеренное значение должно быть проверено в соответствии с критериями приемлемости, указанными в технических характеристиках или процедуре испытаний.

Испытание на нагрев при испытании асинхронного двигателя

В этом испытании машина соединяется с соответствующим вращающимся оборудованием, таким как насос, вентилятор, компрессор и т. д., после чего к ротору прикладывается нагрузка.

Все переменные, такие как ток, напряжение, мощность, температура статора, температура подшипников, измеряются в начале, а также каждые 30 минут в соответствии с процедурой испытания. Для измерений используются анализатор мощности и температурный прибор.

После термостабилизации (температуры подшипников) двигатель останавливается, измеряются сопротивления горячего статора и рассчитывается превышение температуры на основе следующих параметров:

  • Температура обмотки в холодном состоянии
  • Температура обмотки в конце испытания
  • Температура охлаждающей жидкости в конце испытания
  • Сопротивление статора между фазами
  • Сопротивление статора между фазами в конце испытания

Уровень температуры статора должен повыситься быть проверены на основе критериев приемлемости, указанных в протоколе плановых испытаний/процедурах испытаний асинхронных двигателей. Этот тест является ключевым в тестировании асинхронных двигателей.

Испытание сопротивления изоляции

Это испытание является одним из важных испытаний при плановых испытаниях асинхронных двигателей и проводится для измерения сопротивления изоляции обмоток якоря, полюсов возбуждения, датчиков, обогревателя и подшипников (если применимо).

К обмотке и каркасу, к которому присоединены магнитопровод и другие обмотки, прикладывают постоянное напряжение. В случае, если емкость статора слишком велика для прибора, измерение может быть выполнено пофазно с размыканием нейтрали. Для основных обмоток это измерение проводят дважды, до и после испытания изоляции. Измеренные значения сопротивления должны быть проверены на соответствие критериям приемлемости, предусмотренным в процедуре испытаний.

Вернуться к осмотру асинхронных двигателей

Была ли эта статья полезной для вас? Нажмите на кнопки «Мне нравится» и «G+1» ниже!

Асинхронные двигатели Oswald QDI для испытательных стендов

Увеличить изображение

Высокая максимальная скорость, широкий диапазон ослабления поля, очень низкий уровень вибрации и стандартная конфигурация с гибридными подшипниками. Свяжитесь с нами, чтобы адаптировать электрическую и механическую конструкцию к вашим конкретным требованиям.

PDF Технический паспорт: Асинхронные двигатели Oswald QDI для испытательных стендов (280.005)

 Подробнее  Задать вопрос  Запросить цену

Характеристики • Высокая максимальная скорость
• Широкий диапазон ослабления поля
• Очень низкий уровень вибрации
• Стандартная конфигурация с гибридными подшипниками
• Компактность, прочность, высокая плотность усилия
• Не требует обслуживания или требует минимального обслуживания
• Низкая инерция, динамичность
• Долгий срок службы
• Сделано в Германии

Технические характеристики • Крутящий момент при классе нагрузки S1: 50-6500 Нм
• Мощность: 100-1000 кВт
• Скорость: до 20 000 об/мин
• Охлаждение: воздушное и жидкостное
• Защита класс: IP23-IP54

Для получения дополнительной информации об этом элементе (Асинхронные двигатели Oswald QDI для испытательных стендов) или других элементах заполните форму ниже
или свяжитесь с нашим офисом напрямую:

Телефон: 815-962-5600
Факс: 815-962-4600
Адрес: 304 North Main St, Suite 104, Rockford, IL 61101-1101 USA
Электронная почта: info@ΤΑCRοckfοrd. cοm

Родственные

Асинхронные двигатели FQD с водяным охлаждением

Асинхронные двигатели и генераторы OSWALD с жидкостным охлаждением серии FQD особенно подходят, когда к системе привода предъявляются высокие требования. Двигатели рассчитаны на широкий диапазон скоростей и высокодинамическую работу. 4-полюсные двигатели OSWALD FQD мощностью от 1 кВт до 700 кВт характеризуются высокой удельной мощностью при небольшом занимаемом пространстве. Высокая максимальная скорость, широкий диапазон ослабления поля и чрезвычайно низкий уровень шума. Свяжитесь с нами, чтобы адаптировать электрическую и механическую конструкцию к вашим конкретным требованиям.

QD Асинхронные двигатели с внешним охлаждением

Асинхронные серводвигатели OSWALD серии QD особенно подходят, когда предъявляются высокие требования к диапазону скоростей, динамике, плавности хода и эксплуатационной надежности. Четырехполюсные двигатели OSWALD QD мощностью от 1 кВт до 150 кВт имеют квадратную раму и характеризуются высокой удельной мощностью при небольшой занимаемой площади.

MF Синхронные двигатели

Синхронные двигатели и генераторы OSWALD с жидкостным охлаждением серии M особенно подходят, когда к системе привода предъявляются высокие требования. Двигатели рассчитаны на широкий диапазон скоростей и высокодинамическую работу. 6-полюсные двигатели OSWALD MF мощностью от 1 кВт до 175 кВт отличаются высочайшей удельной мощностью при небольшом занимаемом пространстве. Высокая максимальная скорость, чрезвычайно низкий уровень шума, отсутствие потерь в роторе благодаря магнитам NdFeB. Свяжитесь с нами, чтобы адаптировать электрическую и механическую конструкцию к вашим конкретным требованиям.

Оправки для проверки биения шпинделя HSK

— Максимальная ошибка биения 0,003 мм/3 микрона/0,0001 дюйма.

— Чехлы в комплект не входят. Посетите сайт www.tac.us/runoutcases, чтобы узнать о доступных стилях корпуса (лист данных 465.006).
— Сертификат точности прилагается. Наличие отслеживаемых сертификатов; свяжитесь с нами для получения подробной информации.