Содержание
Промывка двигателя соляркой перед заменой масла
Промывка двигателя не является обязательной процедурой перед каждой заменой моторного масла. Однако в некоторых случаях потребность в ее проведении все же есть.
Силовой агрегат нуждается в очистке при:
- Смене класса масла: например, при переходи с «минералки» на полусинтетику.
- Приобретении автомобиля на вторичном рынке: новый автовладелец не знает, что заливалось в двигатель раньше
- Попадании в систему охлаждающей жидкости: образовавшаяся эмульсия может остаться на поверхностях деталей и попасть в свежее масло
- Капитальном ремонте двигателя: в этом случае все конструктивные узлы проходят контактную очистку и подвергаются ручной сборке, что нередко сопровождается попаданием в систему мелких частиц
Промывка двигателя может понадобиться, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях – это провоцирует образование накипи и отложений внутри силового агрегата.
Определить необходимость промывки можно путем визуального осмотра слитого масла: она нужна, если в отработке имеются крупные частицы, хлопья и шлам, которые могут «забить» масляные каналы.
Специалисты сервисных центров рекомендуют промывать двигатель с помощью специальных жидкостей. Однако еще несколько десятков лет назад таких средств не было, поэтому для очистки силового агрегата использовали солярку (дизельное топливо).
Сегодня ситуация на рынке изменилась, однако некоторые автовладельцы до сих пор промывают двигатель соляркой, объясняя это экономией денег или высокой эффективностью дизтоплива для растворения отложений.
Разберемся в этом вопросе подробнее.
Одним из неоспоримых преимуществ солярки по сравнению со специальными средствами является ее низкая цена.
Дизтопливо используют во всех странах СНГ для очистки двигателей отечественной автотехники при капитальном ремонте – и это еще один аргумент в его пользу.
Солярка действительно способствует отслоению накипи и шлама. Однако при капитальном ремонте, когда двигатель находится в разобранном состоянии, загрязнения удаляются механически. Вымыть их вместе с дизтопливом практически невозможно.
Если использовать солярку перед заменой масла, часть грубых отложений останется в двигателе и будет циркулировать по системе вместе со свежей смазкой, блокируя каналы и провоцируя масляное голодание отдельных узлов.
Кроме того, дизтопливо может спровоцировать деформацию сальников, прокладок и уплотнителей, что отразится не только на функциональности мотора, но и его эксплуатационных характеристиках.
Внушительный перечень негативных факторов заставляет задуматься о том, можно ли промывать двигатель соляркой при замене масла. Однозначного ответа нет. Этот способ может подойти для машин отечественного производства или иномарок с существенным пробегом.
В новых или гарантийных автомобилях с современными двигателями применять для промывки дизтопливо не рекомендуется.
Если, взвесив все плюсы и минусы, вы решили промыть двигатель соляркой, делайте это правильно.
Для проведения процедуры вам потребуется не менее 8 литров дизтоплива и два масляных фильтра (один оригинальный, второй – самый дешевый).
Прогрейте двигатель и поставьте автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Открутите сливную пробку на поддоне картера и удалите отработанное масло. Демонтируйте масляный фильтр и установите на его место новый (дешевый).
Оставив маслосливное отверстие открытым и подставив под него тару, под максимальным давлением залейте около 3 литров солярки в заливное отверстие.
Следующий шаг – более качественная промывка узлов двигателя, особенно в труднодоступных участках. Закройте сливную пробку и залейте дизтопливо в объеме, равном количеству автомасла в моторе. Заведите автомобиль, но не доводите его до рабочих температур, просто поддерживая обороты.
Через 10 минут слейте промывочную жидкость, при этом визуально контролируя ее качество. Если солярка слишком загрязнена, содержит частицы шлама, важно осуществлять промывку до тех пор, пока из сливного отверстия не начнет вытекать чистое топливо.
На этом этапе промывку двигателя можно считать завершенной. Замените временный масляный фильтр на новый (оригинальный) и плотно закрутите крышку сливного отверстия, предварительно очистив ее от грязи.
Залейте свежее моторное масло и осуществите обкатку мотора, проехав на машине около пяти километров в спокойном режиме. Еще раз проверьте уровень масла, долейте его при необходимости.
Так как солярка не обладает достаточными моющими и смазочными свойствами, первые несколько километров важно не эксплуатировать транспортное средство в агрессивном режиме.
Некоторые автовладельцы для исключения опасности истирания контактирующих элементов рекомендуют осуществлять промывку двигателя не чистой соляркой, а разведенной в равноценной пропорции с недорогим моторным маслом.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 5 (2 оценки)
Как промывать двигатель при замене масла правильно
Каждый владелец автомобиля должен понимать, как промывать двигатель при замене масла, так как эта процедура необходима в ряде ситуаций.
Промывка двигателя необходима:
- если двигатель прошел слишком большой моторесурс;
- если планируется переход с летнего сезона на зимний или наоборот;
- если есть желание сменить тип используемого масла.
Промывать двигатель необходимо, чтобы смыть компоненты старого масла, его присадки, а также продукты износа деталей.
Когда автовладелец собирается поменять тип масла, это делается для того, чтобы избежать свертывания нового масла из-за попадания в него небольшого количества старого. Для промывки применяются специальные жидкости.
Существует два способа промывки двигателя при замене масла.
Первый способ заключается в использовании промывочной жидкости, не требующей сливания старого масла. Она чаще всего продается в таре объемом не более 1 литра.
Промывочная жидкость наливается в заливную горловину, на пробке которой в большинстве случаев находится надпись «Oil engine».
Далее следует выполнять требования инструкции, прилагаемой к купленной жидкости.
В общих чертах это происходит следующим образом:
- после добавления промывочной жидкости в старое масло необходимо завести двигатель;
- автомобиль должен поработать примерно 10-15 минут на холостых оборотах.
- масло требуется слить до последней капли путем откручивания пробки в поддоне (картере).
Пока сливается старое масло, необходимо поменять масляный фильтр тонкой очистки. Он откручивается специальным съемником плавным движением с усилием, утилизируется, после чего нужно сухой ветошью протереть место расположения фильтра от масла и грязи.
Далее в новый фильтр следует налить небольшое количество нового масла, которое планируется залить в двигатель.
Это необходимо для того, чтобы пропитать фильтрующие элементы. Данная процедура поможет более быстрому появлению давления в масляной системе.
Резиновое уплотнительное кольцо также смазывается новым маслом, чтобы фильтр был более плотно притянут к плоскости его расположения. После этого новую деталь можно ставить на предназначенное для него место.
Следующий шаг – это закручивание сливной пробки. Ее необходимо предварительно очистить от стружки и грязи, так как там установлен магнит для притяжения мелких металлических частиц, возникающих от трущихся деталей в ходе эксплуатации двигателя.
Далее следует ветошью протереть картер от капель и грязи, образовавшихся при сливании старого масла.
После этого наступает время для заливания нового масла. В заливную горловину при помощи воронки, если таковая необходима, следует залить свежее масло объемом около 2 литров.
Его уровень проверяется при помощи специального щупа, который предварительно нужно протереть.
Масло постепенно добавляется до тех пор, пока не достигнет отметки максимума на щупе.
Заливную горловину необходимо закрыть пробкой, после чего завести двигатель на холостых оборотах. При этом нужно смотреть на индикатор, указывающий на давление в системе.
Это может быть как лампочка, так и стрелочка на панели приборов, либо и то, и другое сразу. Убедившись, что давление в норме, нужно дать двигателю поработать около минуты и заглушить.
После этого необходимо подождать 2-3 минуты, и снова оценить уровень масла, он не должен превышать отметки максимума. При необходимости можно чуть-чуть долить масло, но при этом не забывать о проверке щупом.
Следует запомнить или записать километраж на спидометре, чтобы не превысить пробег автомобиля на новом масле. Рекомендуемый пробег между заменами масла составляет примерно 15000 км.
Второй способ, которым осуществляется промывка двигателя при замене масла, требует полного сливания старого нефтепродукта.
Процедура практически аналогична вышеописанной, но предварительно нужно слить старое масло путем откручивания пробки в поддоне двигателя.
В таком случае делать это до последней капли не обязательно. Далее необходимо закрутить пробку.
Промывочную жидкость следует налить в заливную горловину двигателя в количестве 1,5-2 литров, периодически проверяя уровень щупом.
Рекомендуется заполнить мотор так, чтобы уровень жидкости был между минимумом и максимумом.
Далее согласно инструкции следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут. Это позволяет омыть все масляные каналы, проходы, трущиеся детали.
По завершению процедуры промывания жидкость сливается через пробку в поддоне. Аналогично первому случаю производится замена фильтра и заливается новое масло.
Не нужно бояться того, что какое-то количество промывочной жидкости останется в двигателе, так как оно нейтрально как к минеральным, так и к синтетическим и полусинтетическим маслам.
Какое масло использовать
Важно понимать не только, как промывать двигатель при замене масла, но и какое масло использовать в дальнейшем.
Использовать масло для двигателя своего автомобиля нужно то, которое рекомендуется заводом-производителем.
Также можно взять масло другой марки, но по параметрам оно должно совпадать с рекомендованным. По вязкости масло должно соответствовать сезону.
Некоторые автомобили могут работать на синтетическом масле как зимой, так и летом. Но обычно в зимнее время используется синтетическое и полусинтетическое масло, так как оно устойчиво к низким температурам.
Минеральное масло применяется летом, оно устойчиво к высоким температурам.
Советы автолюбителям
Можно дать несколько советов автовладельцам, которые позволят обезопасить двигатель и снизить риск поломок:
- необходимо всегда следить за уровнем масла;
- нельзя превышать пробег между заменами масла;
- следует использовать только качественные нефтепродукты и оригинальные масляные фильтры;
- промывка двигателя при замене масла должна проводиться регулярна, так как она позволяет устранить микрочастицы металла, присадки, ревитализанты, восстановители, находящиеся в старом масле, чтобы избежать их смешивания с новым;
- при промывке двигателя важно заменять масляный фильтр тонкой очистки, так как если на нем будет находиться слишком много отложений и грязи, то масло с каналов будет стекать в картер. В дальнейшем это приведет к работе двигателя без смазывания при запуске и его быстрому износу.
Таким образом, промывка двигателя имеет немалое значение. Она позволяет эффективно очистить мотор изнутри и избавиться от накопившихся загрязнений.
После этого можно будет не волноваться за чистоту нового масла.
Нужно ли промывать двигатель автомобиля?
Если на одометре вашего автомобиля пройдено много миль, вы, вероятно, задумывались о промывке двигателя. Возможно, вам даже предложили эту услугу ваш местный механик или пункт замены масла. Но действительно ли промывка двигателя необходима для того, чтобы ваш автомобиль работал долгое время?
Что такое промывка двигателя?
Механик Jiffy Lube меняет масло в автомобиле клиента. | Getty Images
Промывка двигателя — это когда в моторное масло автомобиля добавляется промывочное химическое вещество, не содержащее растворителей, чтобы разрушить углеродистые отложения и другие загрязнения в двигателе. Грязь и шлам со временем накапливаются в двигателях, в которых не проводилась плановая замена масла, которые проехали много миль или за которыми не ухаживали иным образом.
Для промывки двигателя в двигатель просто заливают присадку, а затем двигатель оставляют работать на холостом ходу примерно 15 минут. По истечении времени механик сливает моторное масло (которое теперь смешано с присадкой), меняет масляный фильтр, а затем снова заливает в двигатель свежее масло.
Как вы можете себе представить, некоторые из предлагаемых преимуществ промывки двигателя заключаются в том, что нагар и другие отложения будут смыты вместе с грязным маслом, благодаря чему двигатель будет работать в наилучшей форме.
Промывка двигателя может быть не лучшей идеей
Хотя идея промывки двигателя автомобиля может показаться хорошей идеей, в большинстве случаев это не так. По словам мастеров-механиков, таких как Скотти Килмер — также известный ютубер — и BMW Doctor , не рекомендуется запускать промывку моторным маслом на любом двигателе, особенно на двигателях с регулируемой фазой газораспределения. Причина в том, что присадка разрыхляет грязь внутри двигателя, которая может засорить различные масляные каналы и каналы, расположенные внутри двигателя, при выполнении промывки маслом.
На двигателях с регулируемой фазой газораспределения также есть соленоиды и фильтры, которые также могут собирать всю грязь, которая, в свою очередь, впоследствии нанесет вред двигателю. Кроме того, если у двигателя большой пробег, важно знать, что шлам в двигателе иногда может обеспечить лучшее уплотнение между поршнями и цилиндрами и предотвратить сжигание масла. Промывка двигателя может привести к очистке этого уплотнения, что может привести к тому, что двигатель начнет сжигать масло.
Когда лучше промывать двигатель?
youtube.com/embed/Thszl7visBU?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Связанный
Если вы приобрели подержанный автомобиль, история обслуживания которого неизвестна, или если похоже, что моторное масло давно не меняли, то промывка двигателя может помочь. Тем не менее, просто обратите внимание, что это может быть и не панацея.
С другой стороны, регулярное использование масла с большим пробегом или синтетического масла может быть лучшим вариантом. Идея, стоящая за этим методом, заключается в том, что большинство моторных масел, которые вы можете купить в магазине автозапчастей, представляют собой синтетические смеси, которые удаляют шлам и приостанавливают углеродистые отложения в нем.
При регулярной замене масла отложения со временем удаляются. Это может быть не так быстро, как промывка двигателя, но этот метод может быть гораздо более безопасным, хотя и более медленным способом удаления нагара и шлама.
Промывка для двигателя — Lubegard
ОПИСАНИЕ
Промывка для двигателя LUBEGARD® предназначена для использования с машиной или без нее и безопасно удаляет накопленное количество лака, шлама и побочных продуктов сгорания.
Промывка двигателя LUBEGARD с технологией LXE® представляет собой синтетическую смесь премиум-класса, которая содержит специальные моющие и диспергирующие присадки и НЕ содержит вредных растворителей, которые могут повредить уплотнения и прокладки
доступные размеры
- EFL 95030 – 15 унций
инструкция по применению
При использовании машины для промывки следуйте инструкциям производителя.
Без промывочной машины: при прогретом двигателе проверьте уровень масла и при необходимости долейте новое масло. Добавьте одну бутылку промывочной жидкости для двигателя и прокачайте ее на холостом ходу в течение 10–15 минут. Остановите двигатель и слейте как обычно. Подождите достаточно времени, чтобы система полностью опорожнилась. Установите новый масляный фильтр и залейте новое моторное масло той марки и уровня качества, которые рекомендованы производителем.
Для лучшей защиты и дополнительной гарантии максимальной производительности, а также снижения образования шлама и нагара всегда используйте LUBEGARD Bio/Tech Engine Oil Protectant при каждой замене масла.
Используйте перед изменением нефти в газовых или дизельных двигателях
для использования с или без оборудования для промывки
Преимущества
- Очищает десны, лаки и месторождения
- Подготовка Двигатель для свежего масла
- . лифтеры
- Улучшает циркуляцию масла
- Не повреждает уплотнения и прокладки
- Не содержит вредных растворителей
Зачем промывать?
Масляные фильтры обычно могут удалять загрязнения размером до 25 микрон, и это при наличии ОТЛИЧНОГО фильтра. Однако самые опасные загрязняющие вещества для вашего двигателя имеют размеры от 5 до 20 микрон. Эти загрязняющие вещества превышают самые высокие допуски в вашем двигателе, но слишком малы для удаления масляными фильтрами, вызывая примерно 60% износа. Если вы не смываете эти вредные загрязняющие вещества с помощью качественного промывочного средства, шлам, смола, лак и металлы износа продолжают циркулировать в двигателе и накапливаться в каналах, масляном насосе и масляном поддоне. Эти загрязнения вызывают чрезмерный износ, более высокие рабочие температуры и снижение смазывания. После загрязнения двигателя регулярная замена масла мало способствует восстановлению его работоспособности. Моющие/диспергирующие присадки, содержащиеся в большинстве обычных моторных масел, не могут адекватно удалить эти чрезмерные количества загрязнений. Недавно замененное масло снова становится грязным в течение короткого периода времени, что фактически помогает ускорить образование еще большего количества шлама и нагара!
После промывки всегда используйте LUBEGARD BIO-TECH Engine Oil Protectant при каждой замене масла.