Содержание
Как подключить электродвигатель 220В
График работы: пн-чт 09:00 — 18:00, пт 9.00 — 17:00
Адрес офиса — Беларусь, Минск, ул.Хмаринская, д.7, пом.2
Адрес склада — Беларусь, Минск, ул.Хмаринская, д.5
+375 (29) 666-38-16
13:06:39:1
Главная
Статьи
Как подключить электродвигатель 220В
Приобрели электродвигатель и не знаете, как его подключить? Сейчас такой проблемы не существует, все моторы подключаются довольно легко, в клеммной коробке для этого все предусмотрено. Но если вы желаете разобраться или у вас электродвигатель старого образца эта инструкция научит вас, как правильно установить агрегат, измерить характеристики мощности и числа оборотов системы, и использовать полученные показатели.
Как подключается электродвигатель
Для электродвигателей однофазных
Вариант пусковой обмотки
1) Купите кнопку ПНВС. Вещь пригодится для объединения контактов и при их последующем перенаправлении.
2) Определите, какой вид у каждой отдельной обмотки. Виды обмоток: пусковая, рабочая. Найдите 3-4 провода от вывода двигателя.
3) Общий выход характеризуется наибольшим сопротивлением, у пусковой обмотки показатели заметно ниже, то, что осталось – и есть рабочая обмотка.
• Перед началом работы убедитесь в исправности каждого элемента рабочей системы.
• Измерьте резистентность каждой пары обмотки.
Это вариант для 3-х проводов. «Комплект» из 4-х и более проводов проверяется попарно. В этом случае соедините рабочий и пусковой провод, затем выведите общий. Получается ситуация с 3 проводами.
4) Остались провода, с которыми нужно продолжить работу. Пусковой провод соответствует среднему контакту, остальные распределяются произвольно. На этом этапе используйте кнопку, в которой также есть 3 контакта. Крайние выходные кабели остаются для подключения силового кабеля, рабочий – для среднего контакта.
Как подключить электродвигатель с 2-мя фазами. Вариант с конденсаторным типом двигателя.
Для данного типа систем характерно, что без конденсаторов двигатель шумит, но не запускается (если использовать метод подключения пускового электродвигателя). Есть три варианта работы с конденсаторами, которые представлены ниже.
• На пусковой конденсатор – специализированный вариант для устройств тяжелого пуска.
• На рабочий конденсатор – способ для достижения максимальной результативности с использованием конденсаторов.
• На два конденсатора – самый «популярный» способ. Вспомогательная обмотка идет к конденсатору, всего 2 подключенных обмотки.
Начните работу с соединения контактов «треугольником» или «звездой». Ориентируйтесь на схему запуска с конденсаторами даже в том случае, если ваш электродвигатель с 2-мя фазами работает через одну фазу.
Как подключить трехфазный электродвигатель через однофазную сеть
Не забывайте, что подключая трехфазный двигатель к однофазной сети потеря в мощности составит порядка 30%.
Прибор с 3-мя фазами можно подключить и через одну фазу, и через конденсатор. Последовательность действий при подключении такого прибора включает более простые элементы, которые уже были описаны в случае 1-фазного, 2-фазного двигателя. Система подключается по схемам «звезда», «треугольник»; используется пусковое реле.
Как проверить электродвигатель на работоспособность
Для пользователя существует несколько вариантов, как проверить двигатель на работоспособность.
• Анализ внешнего состояния прибора. Перегрев системы связывают с потемнением краски на двигателе в средней части.
• Сверьтесь с заявленными производителем характеристиками, указанными на маркировке прибора. Не ожидайте, что двигатель выдаст большие мощности и RPM (число оборотов), чем это написано на маркировке.
• Измерьте показания с помощью мультиметра.
• Устройте прибору аппаратную диагностику.
Проверка мощности электродвигателя.
Электродвигатель сталкивается с большой нагрузкой в ходе работы отдельной или комплексной системы. Опытный пользователь знает, что любое, даже самая надежное устройство со временем дает сбой. Поэтому важно снимать показания электрической машины до нескольких раз после установки, как мощность электродвигателя, так и другие значения.
• Мощность можно определить по счетчику.
• Параметр мощности считается исходя из таблиц (понадобятся данные, например, диаметр D вала, S см/м до оси, длина мотора).
• Данные о габаритах двигателя также служат вспомогательным материалом для вычисления мощности двигателя.
• Непосредственно мощность определяют исходя из значений скорости вращения вала. Частоту умножают на k 6.28, силу и радиус системы (узнается с помощью штангенциркуля).
Возврат к списку
Как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220 В
Как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220 В — нередко возникает необходимость в домашнем хозяйстве или при проведении ремонтных работ произвести подключение трехфазного электродвигателя в сеть 220 Вольт. Эти устройства работают от напряжения 380 В. Но, как известно, в большинстве домов питающая сеть имеет лишь 220В. Как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220В? Узнаем об этом из нашей статьи.
Рассмотрим пример со швейной машиной. Проблем на фабрике с подключением, конечно, не возникнет. Но для работы в однофазной сети нужно электродвигатель слегка подправить. Например, изменить схему подключения обмоток с формы звезды на треугольник. Конечно, нужно придерживаться полярности. Итак, как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220 В.
Мощность мотора швейной машины составляет 0,4 кВт. Если можно приобрести пусковые металлобумажные конденсаторы МБТТ, МБГО или МБГО с 50 или 100 мкФ емкостью и рабочим напряжением от 450 до 600, то проблем с пуском не будет. Однако стоить они могут слишком дорого. Поэтому лучше поискать альтернативные «дешевые» варианты решения проблемы. Таким может стать кратковременное подключение дополнительного электролитического конденсатора. Он должен работать всего две-три секунды, не более. Ведь его работа необходима лишь для запуска электродвигателя. Тогда последний будет функционировать в двухфазном режиме и терять до половины мощности. Запас ее, впрочем, можно предусмотреть. Кстати, такая же потеря мощности будет наблюдаться и при работе с фазосдвигающим конденсатором.
Недостаток метода и решение проблемы
Многим известно, что в сети переменного тока электролитический конденсатор очень быстро разогревается. Электролит в нем вскипает и взрывается. Практика показала, что это может произойти за период от десяти до пятнадцати секунд. Но если этот конденсатор включить лишь на полторы секунды, используя небольшое сопротивление, то устройство не повредится, так как времени для разогрева у него попросту не будет. В стиральных машинах для кратковременности используется кнопка ПНВС. Она трехконтактная. Два из них имеют фиксацию, а один обходится без нее. За счет последнего контакта конденсатор включается и перестает действовать после прекращения нажатия.
Напряжение на электролитических конденсаторах должно быть не меньше 450В. Поэтому емкость можно набрать из нескольких конденсаторов, помещенных в защитную коробку. Такая схема подключения на практике доказала свою жизнеспособность. Правда, опыты проводились лишь с электрическими двигателями, мощность которых составляла менее одного кВт. Для более мощных моторов, скорее всего, потребуется включение с конденсатором небольшого резистора с ограничением тока и необходимой рассеивающей мощностью.
Второй способ
Рассмотрим, как подключается асинхронный с короткозамкнутым ротором трехфазный электродвигатель в однофазной сети. На практике даже при наилучшем выборе емкости фазосдвигающего конденсатора вращающий момент не будет выше тридцати пяти процентов номинального. Это получается из-за того, что протекающий по одной обмотке ток, сдвинут по фазе относительно других обмоток. Поэтому в магнитном поле статора создается еще одна составляющая, помимо той, что вращает ротор в необходимом направлении.
Образованная компонента же вращается в противоположную сторону и тормозит ротор, сокращая момент на валу и тратя энергию, нагревая обычные и магнитные провода мотора. Но если отключить обмотку, то вращающий момент увеличится до сорока одного процента. А если изменить в ней направление тока и снова подключить, то он увеличится еще больше и может составить до пятидесяти восьми процентов.
Как еще улучшить процесс
Такая оптимизация процесса возможна не только благодаря смене направления вращения компоненты. Получается еще и компенсация полей других обмоток, которые совпадают в направлении и не участвуют в роторном вращении. Пуск двигателя улучшится и при использовании двух фазосдвигающих конденсаторов. Их емкости должны быть одинаковы. Такие показатели рассчитываются по специальной формуле. Они проверяются путем измерения напряжения на обмотках и должны показать примерно одинаковые результаты.
Равные напряжения можно встречно параллельно соединить штриховой линией.
Как подключить трехфазный двигатель в сеть 220 Вольт
Радиолюбителям часто приходится использовать рассматриваемые моторы. Поэтому о том, как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220В, им знать крайне необходимо. Уже известно, что для этого совсем необязательно иметь трехфазную сеть. Лучше подключить третью обмотку посредством фазосдвигающего конденсатора. Для нормальной работы двигателя емкость конденсатора меняют, учитывая количество оборотов. На практике это условие выполнить очень трудно. Из положения выходят двухступенчатым путем: двигатель включают с пусковой емкостью и оставляют при этом рабочую. В ручном режиме он переключается на рабочую.
Конденсатор используется только бумажного типа, а его рабочее напряжение должно быть больше в полтора раза, чем напряжение сети. Схема реверсирования двигателя с конденсаторным пуском довольно проста. При срабатывании переключателя мотор изменяет направление вращения. Но нужно знать особенности эксплуатации таких двигателей. Если по обмотке устройство работает вхолостую, ток будет протекать от двадцати до сорока процентов больше номинального. Поэтому при функционировании с нагрузкой рабочая емкость должна быть уменьшена. Если мотор перегрузится, он отключится, и для нового запуска потребуется опять включать конденсатор пуска.
Подключить электродвигатель в сеть 220В можно любой, даже трехфазный. Однако некоторые из них могут работать плохо. Примером является двойная клетка короткозамкнутого ротора МА. Но если схема включения выполнена правильно, и грамотно подобраны необходимые параметры конденсаторов, рабочий процесс будет отличным. Например, удачными вариантами являются асинхронные моторы А, АО2, АПН, АО, АОЛ и УАД.
Минусы трех способов подключения
Недостатками вышеописанных путей является следующее:
- теряется половина от номинальной мощности
- при питании от однофазной сети запускаются не все модели электродвигателей;
- должны использоваться рабочая и пусковая емкости;
- при холостом ходе ток протекает больше от двадцати до сорока процентов номинального;
- для автоматизированного процесса отключения конденсатора пуска и замены бумажных элементов на электролитические используются дополнительные обороты.
Четвертый способ
Исключить эти недостатки можно, используя следующий способ. Как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220В? В трехфазном напряжении каждая кривая сдвинута на треть по сравнению с другой. Так как частота сети составляет пятьдесят герц, период будет равен двадцати микросекундам. Тогда его треть составит 6,666… микросекунд. Возьмем синусоидальное напряжение однофазное на 220В и 50 Герц. Если пропустить его через схему задержки на треть периода, получится сдвинутое напряжение, которое будет по амплитуде и частоте равно первоначальному. Если и его пропустить через такую же схему задержки, то получится сдвинутое напряжение еще на треть периода. Не знаете, как подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть? Схема должна быть изучена вами максимально подробно. А выглядит она следующим образом.
В механизм входит БП и генератор импульсов плюсовой полярности на трансформаторе. Блок питания состоит из второй обмотки трансформатора, выпрямительного моста и стабилизатора. Генератор собран в третьей обмотке трансформатора, резисторе и выпрямителе на диодах. Стабилитрон защищает входы детали от случайного увеличения выше допустимого напряжения, то есть более двенадцати Вольт. В детали находится формирователь прямоугольных импульсов. На выходе подаются прямоугольные импульсы в пятьдесят Герц плюсовой полярности. При трансформации трехфазного тока могут быть применены три однофазных или специальные трехфазные трансформаторы с сердечником в форме стержней. Соединяться отдельные элементы должны по схеме «звезда-звезда».
Заключение
Таким образом, решение вопроса, как подключить трехфазный электродвигатель в сеть 220В, возможно несколькими путями. Какой-то из них реализовать сложнее, но при этом процесс будет проходить лучше. Другие способы проще, но и не лишены недостатков.
Трехфазные электродвигатели
ЦЕЛИ
- для нескольких типов трехфазных асинхронных двигателей переменного тока:
- размер проводников, необходимых для трехфазного, трехпроводного
ответвления цепи. - , используемые для обеспечения пусковой защиты.
- средства разъединения, необходимые для данного типа двигателя.
- размер устройств защиты от тепловой перегрузки, необходимых для работы по максимальному току
защита. размер главного фидера к моторной установке. - .
- главное разъединяющее средство для установки двигателя.
- используйте Национальный электротехнический кодекс.
Предохранители типоразмера
Для основного фидера требуется защита от перегрузки по току
Работа промышленного электрика требует знания Национального
Требования электрических норм и правил, регулирующие установки трехфазных двигателей, и возможность применения этих требований к установкам. Элементы
схемы двигателя показаны на 1.
В этом разделе описана процедура определения сечения провода и
надлежащая защита от перегрузки и пуска для типичного трехфазного двигателя
монтаж. Пример установки двигателя состоит из фидерной цепи
питание трех ответвлений. Каждая из трех ответвленных цепей подключена
к трехфазному двигателю определенной номинальной мощности. Цепь питания и ответвления имеют необходимую защиту от перегрузки по току.
Национальным электротехническим кодексом.
ил. 1 Линейная схема системы управления двигателем.
НАГРУЗКА ТРЕХФАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ил. 2 Ответвительная цепь для каждого двигателя
Описанная в этом примере установка промышленного двигателя подключена
к трехфазной трехпроводной сети 230 вольт ( 2). Загрузка
этой системы состоит из следующих ветвей цепи.
1. Одна ответвленная цепь, питающая трехфазную индукционную обмотку с короткозамкнутым ротором.
двигатель на 230 вольт, 28 ампер, 10 л.с., с маркировкой кодовой буквой F.
2. Одна ответвленная цепь, питающая трехфазную индукционную обмотку с короткозамкнутым ротором.
двигатель на 230 вольт, 64 ампера, 25 л.с., с маркировкой кодовой буквы В.
3. Одна ответвленная цепь, которая питает трехфазный индукционный двигатель с фазным ротором.
двигатель мощностью 230 вольт, 54 ампера и 20 л. с. Ток ротора при полной нагрузке
составляет 60 ампер.
ОТВЕТВИТЕЛЬНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КАЖДОГО ДВИГАТЕЛЯ
Значения приведены в таблицах NEC 310-16, 310-17, 310-18 и 310-19., включая
примечания, должны использоваться с током кодовой книги для двигателей при определении мощности
размера проводника и предохранителя.
Для каждой из трех ответвленных цепей необходимо определить три конкретных факта.
составляющая нагрузку установки.
1. Размер проводников для каждой трехфазной, трехпроводной ветви
схема.
2. Размер предохранителя для защиты от короткого замыкания. Предохранители защищают
проводку и двигатель от любых неисправностей или коротких замыканий в проводке
или обмотки двигателя.
3. Размер блоков защиты от тепловой перегрузки, которые будут использоваться для защиты от перегрузки.
Устройства защиты от перегрузки защищают двигатель от возможного повреждения из-за продолжительного
перегрузка двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ. Сила тока при полной нагрузке должна быть указана на заводской табличке двигателя.
только для расчета единиц тепловой перегрузки (см. статью 430-6 NEC). Другой
расчеты основаны на номинальных значениях кодовой книги от 430 до 148, 149, 150.
ОТВЕТВИТЕЛЬНАЯ ЦЕПЬ 1
Первая ответвленная цепь питает трехфазный индукционный кабель с короткозамкнутым ротором.
мотор. Паспортные данные этого мотора следующие:
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором | |
Вольт 230 Фаза 3 Кодовая буква F 10 лошадиных сил | Ампер 28 Скорость 1735 об/мин Частота 60 Гц Температурный диапазон 40° Цельсия |
Размер проводника
Раздел 430-22(a) Кодекса гласит, что проводники ответвления, питающие
один двигатель должен иметь грузоподъемность не менее 125
процент от номинального тока двигателя при полной нагрузке. Это общее правило может
быть изменены в соответствии с таблицей 430-22 (а) Исключение для некоторых специальных
классификации услуг.
Следующая процедура используется для определения размера проводников
ответвленной цепи, питающей двигатель мощностью 10 л.с.
а. Двигатель мощностью 10 л.с. имеет номинальный ток полной нагрузки 28 ампер. Согласно
к Разделу 430-152:
28 х 125% = 35 ампер
б. Используя 35 ампер и согласно таблице 310-16, проводник надлежащего размера
выбран. Этот процесс требует от электрика определения температуры
номиналы каждой используемой клеммы, второй номинальный ток оборудования
схема. В соответствии со статьей 110–14 (c) NEC температурный рейтинг
проводник, используемый для определения амперной емкости (силы тока), не должен
превышать номинальную температуру любого из соединений. Если только все
окончания отмечены для более высокой температуры, колонка в 310—16
с пометкой 60°C выбирается для определения допустимой нагрузки проводника. Даже
при использовании стандартного строительного провода THHN размер проводника № 8 в
60-градусная колонка.
в. Таблица C1 в разделе C NEC указывает, что 3 проводника #8 THHN будут
подходит для 1/2-дюймового канала.
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором должен быть подключен непосредственно через
номинальное сетевое напряжение через пускатель двигателя, подключенный к сети. ответвление,
Защита от короткого замыкания и замыкания на землю для этого двигателя состоит из трех
стандартные плавкие предохранители без замедления срабатывания, встроенные в защитный выключатель, расположенный на
со стороны линии магнитного пускателя. Согласно разделу 430-1 09принадлежащий
Код, этот переключатель должен быть переключателем цепи двигателя с номинальной мощностью в лошадиных силах,
автоматический выключатель или выключатель в литом корпусе и должен быть внесен в список устройств.
ПРИМЕЧАНИЕ: Underwriters’ Laboratories, Inc. Электротехнические строительные материалы
Лист утверждает, что «некоторые закрытые переключатели имеют двойную номинальную мощность,
большее из которых основано на использовании предохранителей с соответствующей выдержкой времени
для пусковых характеристик двигателя. Переключатели с такой мощностью
рейтинги отмечены, чтобы указать на это ограничение, и тестируются на больших
из двух рейтингов».
Защита ответвленной цепи двигателя
Защита ответвления от короткого замыкания и замыкания на землю для трехфазной,
асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором, обозначенный буквой F, приведен в
Таблица 430-152. Для рассматриваемого двигателя ответвленной цепи 1 двигатель
устройство максимального тока цепи не должно превышать 300 процентов от полной нагрузки
ток двигателя (плавкие предохранители). Статья 430-52 с исключениями
относится к таблице 430-152.
Плавкий предохранитель ответвленной цепи, питающей
короткозамкнутый двигатель:
Так как двигатель мощностью 10 л. с. имеет номинальный ток полной нагрузки 28 ампер и при соответствующем значении из таблицы 430-152:
28 х 300%=84 ампера
Раздел 430-52 гласит, что если значения для защиты параллельных цепей
устройства, как определено с использованием процентов в таблице 430-1 52, не соответствуют
к стандартным размерам или рейтингам устройств, затем к следующему большему рейтингу размеров
или настройку следует использовать.
Однако раздел 240-6 Кодекса указывает, что следующий более крупный стандарт
размер предохранителя выше 84 ампер составляет 90 ампер. Стандартный картридж без задержки времени
в качестве защиты параллельных цепей могут использоваться предохранители номиналом 90 ампер.
для этой схемы двигателя.
Защита ответвленной цепи, короткого замыкания и замыкания на землю также может
рассчитываться с помощью предохранителя с выдержкой времени. Ссылаясь на Таблицы 430—152,
выбирается второй столбец и вычисляется 175% от 28 ампер (1,75 x 28
= 49ампер). Используется следующий больший размер: в этом примере предохранители на 50 ампер.
был бы выбор. Код позволяет электрику увеличить
размер взрывателя за исключениями к 430—52 с(1).
Трехполюсный, с тремя предохранителями, | ||
Ампер | Приблизительная номинальная мощность производителя Стандартный | Максимум |
30 60 100 200 400 | 3 7 1/2 15 25 50 | 7 1/2 15* 30* 60* 100* |
ил. 3 Стол для аварийных выключателей
Средства разъединения
В соответствии с таблицей для предохранительных выключателей ( 3) отключающий
средством для этого 10-сильного двигателя является предохранительный выключатель мощностью 15 л.с., 100 ампер, в котором
установлены предохранители на 90 ампер.
Поскольку эти защитные выключатели имеют двойной номинал, допускается установка
предохранительный выключатель на 60 ампер с максимальной мощностью 15 л.с., если время задержки
предохранители соответствуют пусковым характеристикам двигателя.
размер предохранителей с задержкой срабатывания, установленных в защитном выключателе, зависит от
желаемая степень защиты и тип обслуживания, требуемый от
мотор. Предохранители с задержкой срабатывания номиналом от 35 до 60 ампер могут
быть установлен в защитный выключатель.
Защита от перегрузки по току
Защита от перегрузки по току состоит из трех мониторов тока,
обычно тепловые, размещаются в пускателе электродвигателя через линию. (См.
обратите внимание на исключение из этого утверждения после Таблицы 430-37 Кодекса.)
Раздел 430-32(a) (1) Кодекса гласит, что работающий сверхток
защита (защита двигателя и ответвления от перегрузки) для двигателя
должен отключаться не более чем при 125 % тока полной нагрузки (как показано на рис.
на шильдике) для двигателей с заметным превышением температуры не более 40
градусов Цельсия.
Ток срабатывания тепловых блоков, используемых в качестве рабочей защиты от перегрузки по току
это:
28 х 125% = 35 ампер
Когда выбранного реле перегрузки недостаточно для запуска двигателя
или для переноски груза, Раздел 430-3 4 разрешает использование следующего более высокого
размера или номинала, но должен срабатывать не более чем при 140 % полной нагрузки.
ток двигателя.
ОТДЕЛЕНИЕ ЦЕПИ 2
Вторая ответвленная цепь питает трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором.
Паспортные данные этого двигателя следующие:
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором | |
Вольт 230 Фаза 3 Кодовая буква B | Ампер 64 Скорость 1740 об/мин Частота 60 Гц 25 лошадиных сил Номинальная температура 40 градусов Цельсия |
Размер проводника
Следующая процедура используется для определения размера проводников
ответвления цепи, питающей 25-сильный мотор.
а. Двигатель мощностью 25 л.с. имеет номинальный ток полной нагрузки 68 ампер (см.
Табл. 430-150). (Согласно разделу 430-22(a) Кодекса, 125% необходимо для
мощность):
68 х 125% = 85 ампер
б. Таблица 310-1 6 указывает, что медный провод № 3 типа TW или THHN
или проводник типа THW № 3. (Предположим, что выводы выполнены при температуре 60°C).
в. Таблица C1 раздела C показывает, что три проводника № 3 TW или THW
может быть установлен в 1 1/4-дюймовом кабелепроводе. Требуется 1-дюймовый канал
для трех проводников THHN № 3.
ПРИМЕЧАНИЕ. Раздел 360-4F(c) Кодекса требует, чтобы проводники
Размер № 4 или больше входит в корпус, изолирующий проходной изолятор или эквивалент
необходимо установить на трубопровод.
Защита ответвленной цепи двигателя
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором мощностью 25 л.с. Пуск от автотрансформатора.
Максимальная токовая защита ответвленной цепи для этой цепи двигателя состоит
из трех плавких предохранителей, расположенных в защитном выключателе, установленном на
со стороны линии пускового компенсатора.
Для асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором, который маркируется кодовой буквой В и который используется с пусковым компенсатором, таблица 430-152
Кодекс требует, чтобы максимальная токовая защита ответвленной цепи не превышала
300 процентов тока полной нагрузки двигателя.
Защита от перегрузки по току ответвленной цепи для питания ответвленной цепи
этот мотор:
Поскольку двигатель мощностью 25 л.с. имеет номинальный ток полной нагрузки 68 ампер (NEC
Таблица 43 0-150),
68 х 300% = 204 ампера
Раздел 240-6 не указывает 204 ампера в качестве стандартного размера предохранителя.
Тем не менее, Раздел 430-52 разрешает использование предохранителя следующего более высокого размера.
если расчетный размер не является стандартным размером. В данном случае 200 ампер
следует попытаться. Таким образом, можно использовать три плавких предохранителя на 200 ампер без замедления срабатывания.
использоваться в качестве защиты параллельной цепи для этого двигателя.
Средства разъединения
В соответствии с таблицей для предохранительных выключателей на рис. 2 1—3 отключающий
средством для двигателя мощностью 25 л.с. является предохранительный выключатель мощностью 25 л. с., 200 ампер, в котором
установлены предохранители на 200 ампер.
Предохранители с задержкой срабатывания могут быть установлены в предохранительных выключателях. В этом примере
175% х 68 А = 11 9 А. Предохранители 125 являются следующим по величине размером и могут использоваться
согласно исключениям к 430-52. Аварийный выключатель будет таким же
размер.
Защита от перегрузки по току (двигатель и перегрузка ответвленной цепи)
Защита)
Защита от перегрузки по току состоит из трех магнитных перегрузок.
находится в пусковом компенсаторе. Судя по шильдику, двигатель
имеет номинальный ток полной нагрузки 64 ампера. Текущая настройка
Блоки магнитной перегрузки настроены на отключение в
64 x 125 % = 80 ампер (ток отключения)
ОТВОД 3
Третья ответвленная цепь питает трехфазный асинхронный двигатель с фазным ротором.
Данные паспортной таблички для этого двигателя следующие:
Асинхронный двигатель с фазным ротором | |
Вольт 230 Фаза 3 Частота 60 Гц | Статор Ампер 54 Ротор, ток 60 20 лошадиных сил Номинальная температура 40 градусов Цельсия |
Размер проводника (статор)
Следующая процедура используется для определения размера проводников
ответвления цепи, питающей 20-сильный мотор.
а. Двигатель мощностью 20 л.с. имеет номинальный ток полной нагрузки 54 ампера. Согласно
согласно разделу 430-22(a) NEC и таблице 430-150, 54 x 125% = 67,5 ампер
б. Таблица 310-1 6 указывает, что провод № 4 типа TW, THW, THHN (70
Ампер).
в. Таблицы C1 раздела C показывают, что три проводника № 4 TW, THW или THHN
может быть установлен в 1-дюймовом кабелепроводе.
ПРИМЕЧАНИЕ. Статья 300-4F(c) требует, чтобы проводники размера № 4 или
большего размера, необходимо установить изоляционную втулку или аналогичный материал.
устанавливается на трубопровод.
Защита ответвленной цепи двигателя
Асинхронный двигатель с фазным ротором мощностью 20 л.с. должен запускаться с помощью
межлинейный магнитный выключатель двигателя. Этот пускатель двигателя применяет
номинальное трехфазное напряжение на обмотку статора. Предусмотрен контроль скорости
с помощью ручного контроллера барабана, используемого в роторе или во вторичном контуре. Все
сопротивления регулятора включается в цепь ротора, когда
двигатель запущен. В результате пусковой ток двигателя
меньше, чем если бы двигатель был запущен при полном напряжении.
Защита от перегрузки по току ответвленной цепи асинхронного двигателя с фазным ротором
требуется таблицей 430-152 Кодекса, не более 150 процентов
рабочий ток двигателя при полной нагрузке.
Защита от перегрузки по току ответвленной цепи для питания ответвленной цепи
этот мотор:
Ток полной нагрузки равен 54 ампера для двигателя с фазным ротором мощностью 20 л.с.
54 х 150% = 81 ампер
Раздел 240-6 не указывает 81 ампер в качестве стандартного размера предохранителя. Статья
430-52 позволяет следующий больший размер. А 9Следует выбрать предохранитель на 0А.
Средства разъединения
В соответствии с таблицей для предохранительных выключателей на рис. 14-3 отключающий
средство для двигателя мощностью 20 л. с. — предохранительный выключатель мощностью 25 л.с., 200 ампер. Редукторы
должен быть установлен в этом выключателе для размещения необходимых 90-амперных предохранителей
для защиты ответвленной цепи двигателя. Из-за двойного рейтинга
эти защитные выключатели, допустимо использовать 100-амперный выключатель, имеющий
максимальная мощность 30 л.с. В данном случае стандарт 90 ампер без выдержки времени
могут быть установлены плавкие предохранители или предохранители с задержкой срабатывания на 90 ампер.
Защита от перегрузки по току (защита двигателя от перегрузки)
Защита от перегрузки по току состоит из трех тепловых перегрузок.
блоки, расположенные в проходном магнитном пускателе двигателя (кроме
указано в примечании к таблице 430-3 7). Судя по табличке,
двигатель имеет номинальный ток полной нагрузки 54 ампера. Рейтинг поездки
ток каждого теплового блока:
54 х 125% = 67,5 ампер
Размер проводника (ротор)
Обмотка ротора асинхронного двигателя с фазным ротором мощностью 20 л. с.
60 ампер. Для определения размера окна используется следующая процедура.
проводники вторичной цепи от контактных колец ротора к барабану
контроллер.
а. Раздел 430-23 (a) требует, чтобы проводники, соединяющие вторичную
асинхронного двигателя с фазным ротором к его контроллеру имеют токонесущую
емкость не менее 125 процентов вторичного тока при полной нагрузке
двигатель для непрерывной работы.
60 х 125% = 75 ампер
б. В таблице 310-1 6 указано, что несколько типов медных проводников могут
следует использовать: № 3 типа TW, типа THW или типа THHN, при условии, что заделки выполнены под углом 60°.
в. Таблица C1 раздела C показывает, что три проводника № 3 TW могут быть
установлен в кабелепровод диаметром 1¼ дюйма. 1¼-дюймовый канал требуется, если три
Используются проводники № 3 THW. 1-дюймовый кабелепровод требуется для трех проводов No.
3 провода THHN.
ПРИМЕЧАНИЕ. Статья 300-4F(c) требует использования изолирующих втулок или эквивалентных
на всех каналах, содержащих проводники размера № 4 или больше, входящие
ограждения. Если резисторы установлены снаружи регулятора скорости,
допустимая токовая нагрузка проводников между контроллером и резисторами
должно быть не менее значений, указанных в таблице 430-23(с).
Например, ручной регулятор скорости, используемый с ротором мощностью 20 л.с.
асинхронный двигатель должен использоваться для тяжелых повторно-кратковременных режимов работы. Раздел 430-23(с)
требует, чтобы проводники, соединяющие резисторы с регулятором скорости
иметь мощность не менее 85 процентов от номинального тока ротора.
60 х 85% = 51 ампер
Таблица 310-1 6 указывает, что 51 ампер может безопасно переноситься № 6
проволока. В результате температуры, создаваемые в месте расположения резистора
являются важным соображением.
Раздел 430-32 (d) гласит, что вторичные цепи индуктора с фазным ротором
двигатели, включая проводники, контроллеры и резисторы, должны рассматриваться
как защита от перегрузки с помощью защиты двигателя от перегрузки по току
в первичных цепях или цепях статора, поэтому защита от перегрузки по току отсутствует
необходима во вторичной цепи ротора.
ГЛАВНЫЙ ПОДАЧ
Когда проводники фидера питают два или более двигателей, требуемое
размер провода определяется с помощью правил Кодекса. Раздел 430-24 Кодекса гласит
что фидер должен иметь мощность не менее 125 процентов от
ток полной нагрузки двигателя с наивысшим номиналом в группе плюс
сумма номинальных токов полной нагрузки остальных двигателей в группе.
Ток полной нагрузки двигателя взят из таблицы NEC 430-150.
Двигатель с наибольшим рабочим током при полной нагрузке имеет мощность 25 л.с.
Этот двигатель имеет номинальный ток полной нагрузки 68 ампер. Основной фидер
размер, то в соответствии с разделом 430-24 составляет:
68 х 125% = 85 ампер
Тогда: 85+54+28=167 ампер.
Таблица 310-1 6 указывает, что медные проводники № 4/0 типа TW или типа THHN
можно использовать при использовании 600 оконечных устройств.
Таблица C1 раздела C показывает, что можно установить три проводника № 4/0 TW.
в 2-х дюймовом трубопроводе. Три проводника № 4/0 THHN могут быть установлены в
2-дюймовый трубопровод.
Защита главного фидера от короткого замыкания
Раздел 430-62 (a) гласит, что фидер, питающий двигатели, должен быть
снабжен защитой от перегрузки по току. Защита фидера от перегрузки по току
не должен превышать максимальный номинальный ток ответвленной цепи
защитное устройство для любого двигателя группы по таблице 430-152, плюс
сумма токов полной нагрузки остальных двигателей группы.
Ответвленная цепь, питающая двигатель мощностью 25 л.с., имеет наибольшее значение перегрузки по току
защита. Это значение, определенное по таблице 430-152, составляет 170 ампер.
(68 х 300 или 200 ампер.)
Номинальный ток полной нагрузки двигателя мощностью 20 л.с. составляет 54 ампера, а
номинальный ток полной нагрузки двигателя мощностью 10 л.с. составляет 28 ампер. Размер
предохранители, устанавливаемые в цепи главного фидера, не должны быть больше
чем сумма 200 + 54 + 28 = 282 ампера.
Поэтому для фидера используются три плавких предохранителя без выдержки времени на 250 ампер.
схема. Эта процедура должна соответствовать Примеру 8, раздел
9 Кодекса. Исключения могут быть сделаны, если предохранители не позволяют двигателю
запустить или запустить.
Основные средства разъединения
Раздел 430-1 09 перечисляет несколько исключений из правила о том, что отключение
средства должны представлять собой выключатель цепи двигателя, рассчитанный на мощность в лошадиных силах, или цепь
выключатель. Разъединяющие средства должны иметь грузоподъемность не менее
115 процентов от суммы номинальных токов двигателей, Раздел 430-110
(с1 и 2). Поэтому предохранители на 250 ампер требуются в качестве защиты от перегрузки по току.
защиты основного фидера установлены в предохранительном выключателе на 400 ампер.
Типы и размеры проводов выбираются в зависимости от температуры окружающей среды в помещении.
установки и экономики всей установки, таких как
трубы минимального размера, стоимость размеров проводов и стоимость работы
для установки различных вариантов.
ОБЗОР
Установка двигателя представляет собой один из самых сложных расчетов, который необходимо выполнить, чтобы правильно установить все компоненты, расположить их в нужном месте и в нужном месте.
размер. Книга кодов проведет вас через основные компоненты расчета
но вы должны знать, где искать и как применять правильные коды. Там
много аспектов правильной установки, в том числе: питатель и питатель
защита, ответвленная цепь и защита ответвления, размеры проводников и перегрузка по току
защита, работающая защита от перегрузки по току и защита вторичной цепи.
ВОПРОС ДЛЯ ОБЗОРА
Фидерная цепь питает три ответвления цепи двигателя. Цепь ответвления двигателя
№ 1 имеет нагрузку, состоящую из асинхронного двигателя со следующей паспортной табличкой
данные:
№ 1:
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором | |
230 вольт 3 фазы 5 лошадиных сил | 15 Ампер 60 Гц Код Классификация D Температурный диапазон 40° Цельсия |
Отводная цепь двигателя № 2 имеет нагрузку, состоящую из асинхронного двигателя
со следующими данными на паспортной табличке: (Этот двигатель оснащен автотрансформаторным
пусковой компенсатор. ):
№ 2:
Асинхронный двигатель с фазным ротором | |
230 вольт 3 фазы 7,5 лошадиных сил | 40 ампер 60 Гц Код Классификация F Температурный диапазон 40° Цельсия |
Цепь ответвления двигателя № 3 имеет нагрузку, состоящую из асинхронного двигателя с фазным ротором
двигатель со следующими данными на паспортной табличке:
Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором | |
230 вольт 3 фазы 15 лошадиных сил | 22 Ампер статора 26 Ротор Ампер 60 Гц Температурный диапазон 40° Цельсия |
1. См. следующую схему.
а. Определить текущую защиту от перегрузки в амперах, необходимую для
двигатель в ответвленной цепи № 1.
б. Определите подходящий размер провода (TW). (Вставьте ответы на
схема.)
Рис. q1 ПРЕДПОЛАГАЕМ, ЧТО ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ БЫЛИ СДЕЛАНЫ;
МАГНИТНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
2. См. следующую схему.
а. Определить текущую защиту от перегрузки в амперах, необходимую для
двигатель в ответвленной цепи №2.
б. Определите подходящее сечение медных проводников TW. Примечание
что асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором мощностью 15 л.
с помощью пускового компенсатора.
(Вставьте ответы на схему.)
ил. кв2
3. См. следующую схему.
а. Определить текущую защиту от перегрузки в амперах, необходимую для
двигатель в ответвленной цепи №3.
б. Определите соответствующий размер провода медных проводников. (Вставлять
ответы на схеме.)
в. Определить сечение проводников, необходимых для вторичной цепи
асинхронного двигателя с фазным ротором в ответвленной цепи № 3. Вторичная
или цепь ротора питается между контактными кольцами ротора с обмоткой и
регулятор скорости. Укажите размер трубопровода. Используйте проводники TW.
ил. q3
4. См. следующую схему.
а. Определить номинал тока в амперах предохранителей (без задержки срабатывания)
используется в качестве защиты от перегрузки для основной цепи фидера, показанной на схеме.
б. Определите размер проводника TW для главного выключателя фидера. (Вставлять
ответы на схеме.)
ил. кв4
5. См. следующую схему.
а. Используя медные проводники типа 1W, определите размер проводников и кабелепровода, необходимых для основной фидерной цепи, которая питает три
ответвления цепей двигателя. Укажите размеры на схеме.
б. Определить номинал предохранителей в амперах, необходимых для пусковой перегрузки.
защита для каждой из ответвленных цепей.
Цепь двигателя № 1 ______
Цепь двигателя № 2 ______
Цепь двигателя № 3 ______
(Вставьте ответы на схему.)
в. Используя медные проводники типа 1W, определите размер жесткого канала.
требуется для каждой из трех цепей ответвления.
Цепь двигателя № 1 _____
Цепь двигателя № 2 _____
Цепь двигателя № 3 _____
(Вставьте ответы на схему.)
ил. q5
▷ Работа трехфазных электродвигателей на однофазном питании
Электродвигатели можно классифицировать по количеству фаз питания. Их можно разделить на однофазные, двухфазные и трехфазные.
Давайте прочитаем больше информации об этом благодаря новой статье Удо, которую он любезно прислал нам несколько дней назад.
Двухфазные двигатели больше не используются. Однофазный двигатель имеет два типа проводки; живые и нейтральные. Эти двигатели работают от однофазного источника питания и имеют одно переменное напряжение. Поскольку они генерируют только переменное, а не вращающееся магнитное поле, для запуска им требуется конденсатор. Однофазные двигатели обычно используются для маломощных приложений.
Для работы трехфазных двигателей требуется трехфазное питание. Эти двигатели приводятся в действие тремя отдельными переменными токами одинаковой частоты, которые достигают максимума в чередующиеся моменты времени. Трехфазный двигатель имеет три провода под напряжением и иногда нейтраль.
Рис. 1: Детали трехфазного двигателя | изображение: electricengineeringtoolbox
Трехфазные двигатели обычно имеют более чем на 150 % большую мощность, чем их однофазные аналоги. Они самозапускаются, поскольку генерируют вращающееся магнитное поле. Эти двигатели не создают вибраций и менее шумны, чем однофазные двигатели. К сожалению, большинство сооружений подключено к однофазной сети.
Хотя здание часто снабжается более чем одной фазой, одновременно может использоваться только одна фаза. Это создает проблемы, когда для приложения требуется трехфазный двигатель или когда доступен только трехфазный двигатель. К счастью, есть способы «настроить» трехфазный двигатель для работы от однофазной сети.
Преобразователь частоты
Самый простой способ — использовать частотно-регулируемый привод (ЧРП). ЧРП — это электрическое устройство, которое управляет двигателями, работающими с регулируемой скоростью. Он состоит из выпрямителя, конденсатора звена постоянного тока и инвертора. ЧРП выполняет преобразование трехфазного двигателя в однофазную мощность путем выпрямления каждой пары фаз в постоянный ток, а затем инвертирования постоянного тока в трехфазную выходную мощность. Это не только устраняет бросок тока во время пуска двигателя, но и обеспечивает плавный переход двигателя от нулевой скорости к максимальной скорости.
Рис. 2: Преобразователь частоты | изображение: indiamart
ЧРП доступны с различной номинальной мощностью для разных двигателей. Все, что вам нужно сделать, это подключить источник питания к входу частотно-регулируемого привода и подключить трехфазный двигатель к его выходу.
Вращающийся фазовращатель
Еще один метод работы трехфазного двигателя от однофазной сети — использование вращательного преобразователя фаз (RPC). Вращающийся преобразователь фазы представляет собой электрическую машину, которая преобразует энергию из одной многофазной системы в другую.
Рис. 4: Подключение схемы преобразования вращающегося фазового преобразователя | изображение: plantengineering
Эти преобразователи генерируют чистые трехфазные сигналы от однофазной сети посредством вращательного движения. RPC намного дороже частотно-регулируемых приводов, поэтому их редко целесообразно использовать для преобразования фаз двигателя.