Содержание

✅ Как прозвонить трехфазный двигатель мегаомметром

→ Электродвигатель

При поломке электродвигателя, бывает недостаточно просто осмотреть его, чтобы понять причину неисправности. Постараемся использовать наиболее простые технические способы и минимум оборудования.

Механическая часть

Механическая часть электродвигателя, грубо говоря, состоит всего из двух элементов:
1. Ротор — подвижный, вращающий элемент, который приводит в движения вал двигателя. 2. Статор — корпус с обмотками в центре которого находится ротор.

Два этих элемента между собой не прикасаются и разделены только с помощью подшипников.

Проверка электродвигателя начинается с внешнего осмотра

Прежде всего двигатель осматривают на предмет любых заметных дефектов, это могут быть, например, сломанные монтажные отверстия и подставки, потемнение краски внутри электродвигателя что явно говорит о перегреве, наличие загрязнений или посторонних веществ попавших внутрь двигателя, любые сколы и трещины.

Проверка подшипников

Большинство неисправностей электродвигателей вызваны неисправностью его подшипников. Ротор должен свободно втащатся внутри статора, подшипники которые расположены с двух сторон вала, должны минимизировать трение. Есть несколько типов подшипников использующихся в электродвигателях. Два самых популярных типа: латунные подшипники скольжения и шарикоподшипники. Многие из них имеют фитинги для смазки, в другие смазка заложена при производстве и они как-бы «не обслуживаемые».
Для проверки подшипников, прежде всего, необходимо снять напряжение с электродвигателя и попробовать вручную прокрутить ротор (вал) двигателя. Для этого поместите электродвигатель на твердую поверхность и положите одну руку на верхнюю часть двигателя, проверните вал другой рукой. Внимательно наблюдайте, старайтесь почувствовать и услышать трение, царапающие звуки, неравномерность вращения ротора. Ротор должен вращаться спокойно, свободно и равномерно. После этого проверяют продольный люфт ротора, попробуйте потянуть-потолкать ротор в статоре. Характерный небольшой люфт допустим, но не более 3 мм, чем люфт меньше тем лучше. При большом люфте и неисправностях подшипников, двигатель «шумит» и быстро перегревается.

Часто проверить вращение ротора бывает проблематично из-за подключенного привода. Например, ротор двигателя исправного пылесоса довольно легко раскрутить одним пальцем. А чтоб провернуть ротор рабочего перфоратора, придется приложить усилие. Прокрутить вал двигателя, подключенного через червячный редуктор, вообще не получится из-за конструктивных особенностей этого механизма. По этому проверять подшипники и легкость вращения ротора нужно только при отключенном приводе.

Причиной затрудненного движения ротора может быть отсутствие смазки в подшипнике, загустение солидола или попадание грязи в полость шариков, внутри самого подшипника.

Нездоровый шум во время работы электродвигателя создается неисправными, разбитыми подшипниками с повышенным люфтом. Для того чтоб убедится в этом достаточно пошатать ротор относительно стационарной части, создавая переменные нагрузки в вертикальной плоскости, и попробовать вставлять и вытаскивать его вдоль оси.

Электрическая часть электродвигателя

В зависимости от того, двигатель для постоянного или переменного тока, асинхронный или синхронный, отличается и его конструкция электрической части, но общие принципы работы, основанные на воздействии вращающегося электромагнитного поля статора на поле ротора который передает вращение (валу) приводу.
В двигателях постоянного тока магнитное поле статора создается не постоянными магнитами, а двумя электромагнитами, собранными на специальных сердечниках — магнитопроводах, вокруг которых расположены катушки с обмотками, а магнитное поле ротора создается током, проходящим через щетки коллекторного узла по обмотке, уложенной в пазы якоря. В асинхронных двигателях переменного тока ротор выполнен в виде короткозамкнутой обмотки в которую не подается ток.

В коллекторных электродвигателях используется схема передачи тока от стационарной части на вращающиеся детали с помощью щеткодержателя.

Поскольку магнитопровод изготавливается из пластин специальных сталей, собранных с высокой надежностью, то поломки таких элементов происходят очень редко и под воздействием агрессивных условий работы или запредельных механических нагрузок на корпус. Потому проверять их магнитные потоки не приходится и основное внимание прикладывается состоянию электрообмоток.

Проверка щеточного узла

Графитовые пластины щеток должны создавать минимальное переходное сопротивление для нормальной работы двигателя, они должны быть чистыми и хорошо прилегать к коллектору.
Электродвигатель который много работал с серьезными нагрузками, как правило имеет загрязненные пластины на коллекторе с изрядно набитыми в пазах пластин, графитовыми стружками, что довольно сильно ухудшает изоляцию между пластинами.

Щетки усилием пружин прижимаются к пластинам коллекторного барабана. В процессе работы графит истирается а его стержень изнашивается по длине и прижимная сила пружин уменьшается, а это в свою очередь приводит к ослаблению контактного давления и увеличению переходного электрического сопротивление, что вызывает искрение в коллекторе. Начинается повышенный износ щеток и медных пластин коллектора.

Щеточный механизм осматривают на загрязненность, на выработку самых щеток, на прижимную силу пружин механизма, а также на предмет искрения в процессе работы.

Загрязнения убираются мягкой тряпочкой, смоченной спиртом. Зазоры (полости) между пластинами очищаются с помощью зубочистки. Щетки притирают мелкозернистой наждачной шкуркой. Если на коллекторе имеются выбоины или выгоревшие участки, то его подвергают механической обработке и полировке до нужного уровня.

Проверка обмоток на обрыв или короткое замыкание

Большинство простых однофазных или трехфазных бытовых электродвигателей можно проверить обычным тестером в режиме омметра (в самом низком диапазоне). Хорошо если есть схема обмоток. Сопротивление как правило небольшое. Большое значение сопротивления указывает на серьезную проблему с обмотками электродвигателя, которые могут иметь разрыв.

Сопротивление изоляции электродвигателя: измерения и нормы

Современное электротехническое оборудование, как правило, содержит медные токопроводы, надежно защищенные изоляционной оболочкой. Используемые в промышленности и в быту электродвигатели не является исключением. Но для эффективной работы этих агрегатов важно следить за тем, чтобы изоляция проводников поддерживалась в идеальном состоянии и сохраняла свои защитные свойства.

Содержание

  1. Для чего нужна проверка сопротивления изоляции
  2. Нормы сопротивления изоляции
  3. Нормы для асинхронных двигателей
  4. Нормы для машин постоянного тока
  5. Методы обследования
  6. Мегаомметр
  7. Измерительный мост и цифровой омметр
  8. Использование амперметра плюс вольтметр
  9. Использование повышенного переменного напряжения
  10. Мультиметр
  11. Причины низкого сопротивления

Для чего нужна проверка сопротивления изоляции

Если регулярно не проверять сопротивление изоляции электродвигателей – через какое-то время она может высохнуть или сильно износиться и перестать выполнять свои защитные функции. А такое положение чревато серьезными последствиями, из которых короткое замыкание – самое неприятное. Следствием его нередко становится возгорание изоляции и других горючих материалов, постепенно перерастающее в полномасштабный пожар.

Измерение сопротивления изоляции электродвигателя

Именно поэтому организация и проведение измерений сопротивления изоляции электродвигателя – первостепенная задача служб, ответственных за поддержание электротехнического оборудования в рабочем состоянии. Ее своевременное проведение в соответствие с утвержденным рабочим графиком позволит избежать серьезных последствий (предотвратит выход из строя дорогостоящего оборудования).

Нормы сопротивления изоляции

Как и для других элементов электротехнического оборудования – для электродвигателей и схожих с ними по устройству машин постоянного тока предусмотрены предельные величины по проводимости защитной изоляции. Если реальный показатель оказывается при измерении ниже допустимого предела – агрегат снимается с эксплуатации.

Нормы для асинхронных двигателей

Согласно ПУЭ при измерении сопротивления изоляции обмоток электродвигателя следует учитывать специфику конструкции и заявленную мощность агрегата. Только после того, как учтены все эти факторы – можно начать измерять контролируемый параметр

С учетом этих факторов проверяемый показатель должен соответствовать следующим значениям:

  • Для статорных обмоток – не менее 0,5 мОм;
  • Для ротора двигателя – не менее 0,2 мОм;
  • Показатель для термических датчиков не нормируется.

Дополнительная информация: Приблизительная оценка, нередко используемая в практике измерений, исходит из значения этого показателя не ниже 1мОм.

Его снижение до 0,5 мОм, например, свидетельствует о незначительных отклонениях от нормы, которые, тем не менее, со временем приводят к серьезным последствиям. При обнаружении существенного снижения этого показателя, вызывающий сомнение агрегат лучше всего отправить на обследование в специализированную мастерскую.

Нормы для машин постоянного тока

Методики проверки для машин постоянного тока несколько отличаются от уже рассмотренных процедур для асинхронных двигателей. Здесь сначала потребуется снять щетки из щеткодержателей (как вариант – подложить под их корпус кусочек изоляционного материала).

Проверка минимального сопротивления изоляции организуется между следующими узлами и элементами схемы:

  • между всеми возбуждающими обмотками и коллектором;
  • между щеткодержателем и основанием (корпусом) агрегата;
  • между коллектором якоря и основанием;
  • а также между возбуждающими обмотками и корпусом агрегата.

Важно! В ходе проверки катушки возбуждения электрически отключаются от других узлов и проверяются каждая по отдельности.

Допустимое сопротивление изоляции определяется рядом факторов, основные из которых – это рабочего напряжение агрегата и температура воздуха. При среднем показателе в 20°С оно соответствует следующим значениям:

  1. при 220 Вольтах питания – 1,85мОм;
  2. при 380 или 440 Вольтах – 3,7мОм;
  3. в случае напряжения в 660 Вольт – 5,45 мОм (этот же показатель предусмотрен для высоковольтных машин на 6 кВ или 10 кВ).

Помимо рассмотренных узлов контролируется сопротивление бандажей. Оно меряется между им самим и корпусом, и, кроме того, между им и фиксируемой обмоткой двигателя. Это показатель не может быть менее 0,5 мОм.

Методы обследования

При проведении испытаний асинхронных двигателей статорные обмотки, включенные по схемам «звезда» или «треугольник» потребуется демонтировать и проверить все входящие в их состав катушки. Вслед за этим производятся замеры нужного параметра по отношению к корпусу и между собой. Для этого применяются различные методы, основные из которых перечислены ниже:

  • Использование специального измерительного прибора – мегаомметра.
  • Посредством вольтметра и аналогового амперметра.
  • С применением измерительного моста или современного цифрового омметра.
  • Испытание напряжением высокой величины.
  • Использование обычного мультиметра.

Каждый из этих способов нуждается в подробном рассмотрении.

Мегаомметр

Проверка мегомметром проводится с соблюдением следующих условий:

  • при питающем напряжении до 500 Вольт используется прибор с соответствующим номиналом;
  • при больших напряжениях выбирается мегаомметр с рабочими значениями до 1000 Вольт.

Обратите внимание: Если электротехническое оборудование рассчитано на 600 Вольт – предписывается применять прибор на 2500 Вольт.

Проверки по отношению к корпусу двигателя и между обмотками осуществляются по очереди для каждой из цепей с разными выводами. При этом все остальные концы соединяются с корпусом агрегата. Те же процедуры для обмоток трехфазного двигателя, включенных звездой или треугольником, проводится для всех трех составляющих.

Измерение сопротивления изоляции электродвигателя мегаомметром

Имеющиеся в схеме элементы, постоянно подсоединенные к корпусу агрегата (защитные конденсаторы или изолированные обмотки, например) на время испытаний отсоединяются. Для измерений, проводимых с электродвигателями, обмотки которых имеют водяное охлаждение, потребуется прибор с защитным экраном. Его зажимы перед снятием показаний присоединяются к стационарному или переносному . По завершении измерений с каждой из проверяемых цепей снимается остаточный заряд путем прикосновения ее к заземленному корпусу машины.

Измерительный мост и цифровой омметр

Измерения по этой методике поводятся согласно прилагаемой к приборам инструкции. Схема измерительного моста содержит два постоянных резистора и один переменный. Они соединены таким образом, что образуют два своеобразных «плеча» в виде 2-х цепочек На незанятое место во второй половинке включается сопротивление, которое нужно измерить.

Измерительный мост постоянного тока

В диагональ моста включен стрелочный измерительный прибор. Изменяя величину переменного сопротивления оператор добивается баланса двух цепочек, когда через плечи течет одинаковый ток. Искомое сопротивление определяется из соотношения, в которое подставляются значения трех

Цифровой омметр СО 3001

сопротивлений (2-х постоянных и одного переменного, полученного в результате измерений).

Цифровой омметр – это современный электронный прибор, позволяющий измерять сопротивление в широких пределах (фото справа).

Использование амперметра плюс вольтметр

Достаточно точно найти искомые значения для обмоток можно методом измерения напряжения и тока. С этой целью придется проделать следующие операции:

  1. Подключить между центральной жилой обмотки двигателя и его корпусом вольтметр, а последовательно в эту цепочку установить амперметр.
  2. Подать на полученную схему небольшое напряжение, а затем измерить ток и напряжение в ней.
  3. По классической формуле R=U/I определить сопротивление.
  4. Проделать те же операции, постепенно повышая напряжение до предельного значения.
  5. На основе полученных данных рассчитать среднеарифметический показатель.

Измерение сопротивления изоляции электродвигателя с помощью амперметра и вольтметра

Затем нужно проделать те же операции для других обмоток и элементов электродвигателя.

Использование повышенного переменного напряжения

Для проведения таких испытаний потребуется повышенное напряжение, получаемое с линейного преобразователя (трансформатора). Последний оснащен устройством регулировки, позволяющим получать нужный уровень испытательного потенциала. Кроме того, в схему установки входит выключатель с видимым разрывом и устройство токовой защиты. С его помощью трансформатор автоматически отключается при пробое в цепях вторичной обметки или при разрушении изоляционной защиты.

Схема испытания изоляции электродвигателя повышенным напряжением переменного тока.

Время приложения напряжения при проведении испытаний выбирается равным 1-ой минуте для основной изоляции и 5 минутам – для межвитковой. Кратковременное приложение высоковольтного потенциала на сказывается на состоянии изоляции (не ухудшает ее защитных свойств).

Важно! Повышать напряжение до 1/3 испытательной величины можно произвольно, не учитывая динамику процесса.

По достижении этого уровня его следует наращивать плавно, со скоростью, позволяющей снимать показания со стрелочных шкал визуально. При тех ж операциях с электрическими машинами время наращивания напряжения от 1/2 до максимального значения не может быть менее 10 секунд.

Мультиметр

С помощью мультиметра точно измерить изоляцию обмоток двигателя не получится. При его наличии удается только приблизительно оценить ее качество. Другими словами – в данном случае можно убедиться только в том, что нет короткого замыкания, например. О снятии точных значений искомого показателя в этой ситуации не может быть и речи.

Причины низкого сопротивления

В нормальных условиях сопротивление изоляции проводов электродвигателя, покрытых защитной пленкой, сохраняет свое значение в течение длительного времени. Но в ходе эксплуатации на нее воздействует ряд разрушающих факторов, основными из которых являются:

  • Механические напряжения.
  • Повышенная влажность окружающей среды.
  • Воздействие содержащихся в ней агрессивных веществ.
  • Резкие колебания температуры.

Дополнительная информация: Существенное влияние на состояние защитной оболочки оказывает и перегрев двигателя, работающего во внештатном режиме.

Все перечисленные факторы приводят к снижению сопротивления изоляции с возможностью последующего пробоя обмотки на корпус или межфазного замыкания.

Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать помогла статья или нет.

Измерение сопротивления изоляции электродвигателя

Сопротивление изоляции электродвигателя — это один из очень важных параметров. Он является достаточно важным для нормальной эксплуатации электрического устройства, а потому с определенной периодичностью его необходимо измерять. Основная цель измерений — это проверить состояние изоляции и определить пригодность машины для проведения последующих испытаний или работы.

Почему необходима проверка изоляции?

Здесь важно понять, что те материалы, которые применяются в качестве изоляционной обмотки для электрического двигателя, по сути своей не являются чистыми диэлектриками. Все они в большей или меньше степени проводят электрический ток. Это во многом зависит от их физических и химических свойств.

Помимо того, что на показатель сопротивления изоляции влияют эти факторы, здесь нужно учесть еще и то, что такая характеристика как влажность играет очень важную роль. Кроме того, механические повреждения, а также возможные разнообразные загрязнения и пыль могут негативно сказываться на данной характеристике. Из-за всех этих факторов такая операция как измерение сопротивления является неотъемлемой частью рабочего процесса электрического двигателя.

Общие сведения о проверке

Проверять сопротивление изоляции электродвигателя необходимо в то время, когда машина находится в практически холодном состоянии, то есть до начала ее работы. Есть еще несколько определенных условий, которые необходимо соблюдать, чтобы показания проверки были истинными. Во-первых, сопротивление изоляции обмоток у электрического двигателя на номинальное напряжение обмотки до 500 В, измеряется с использованием мегаомметра на 500 В. Если номинальное рабочее напряжение обмотки составляет более 500 В, то необходимо сменить устройство на более мощное, до 1 кВ.

Иногда, чтобы измерить сопротивление изоляции электродвигателя, то есть его обмоток, необходимо использовать достаточно мощное измерительное оборудование. Чаще всего это относится к тем случаям, когда номинальное рабочее напряжение самого электрического оборудования составляет до 6 кВ. В таком случае нужно использовать мегаомметр на 2,5 кВ, который дополнительно имеет моторный привод или же статическую схему выпрямления переменного напряжения.

Измерение изоляции по отношению к разным деталям

Когда речь идет об измерении сопротивления изоляции электродвигателя, то здесь нужно понимать, что оноопределяется по отношению к чему-либо. Если проводятся измерительные работы по отношению к корпусу машины или обмоткам, то их нужно осуществлять поочередно для каждой цепи.

Замер сопротивления изоляции электродвигателя, а точнее его обмоток с трехфазным током, которые обычно сопряжены в такие соединения, как звезда или треугольник, осуществляется сразу для всей обмотки по отношению к корпусу, а не поочередно, как это было описано до этого.

Обмотка с водяным охлаждением

Измерение сопротивления изоляции электродвигателя, который обладает обмоткой с непосредственным водяным охлаждением, должно проводится с использованием мегаомметра, имеющего встроенное экранирование. Здесь нужно обратить внимание на то, что зажим, который соединен с экраном, должен быть присоединен к водосборному коллектору. Сами же коллекторы не должны иметь никакой металлической связи с внешней системой питания обмоток дистиллятом.

После того, как все измерения в цепи будут окончены, необходимо разрядить ее. Для этого применяется электрическое соединение с заземленным корпусом машины. Если номинальное рабочее напряжение обмоток составляет 3 кВ и более, то время электрического соединения с корпусом должно быть следующим:

  • электрического оборудование, мощность которого составляет до 1000 кВт (кВ*А) — продолжительность не менее 15 секунд для полного сброса;
  • если нужно разрядить машину, чья мощность превышает 1000 кВт, то время должно быть увеличено до 1 минуты и более.

Для разрядки так же может использоваться все тот же мегаомметр. Если применить прибор с показателем мощности 2,5 кВ, то время на разрядку любого электродвигателя, вне зависимости от его мощности — не менее 3 минут.

Сопротивление ротора и статора

Допустимое сопротивление изоляции электродвигателя — это один из основных его показателей, которые свидетельствуют о состоянии изоляционной обмотки как ротора, так и статора электрического двигателя. Здесь стоит сказать о том, что проведение измерительных работ на обмотке статора всегда сопровождается определением такого показателя, как коэффициент абсорбции.

Проводить измерение сопротивления изоляции ротора можно лишь на синхронном оборудовании, а так же на электрических двигателях, имеющих фазный ротор. При этом напряжение должно составлять 3 кВ или более либо же мощность должна находиться выше 1 МВт. Для такого оборудования сопротивление изоляции должно составлять не менее 0,2 МОм. Норма сопротивления изоляции электродвигателя будет увеличиваться с ростом его эксплуатационных характеристик. Здесь же стоит сказать, что коэффициент абсорбции так же определяется только при наличии напряжения более 3 кВ или мощности более 1 МВт.

Подготовка прибора для измерения

Для того чтобы успешно провести все замеры, необходимо подготовить оборудование.

Для начала нужно зарядить батарею или же аккумулятор, если используется мегаомметр MIC-2500. После этого необходимо установить значение испытательного напряжения. Если для измерения, к примеру, используется стрелочный прибор ЭСО202, то он должен располагаться строго горизонтально. Для этого же прибора перед началом работ нужно установить не только значение напряжения, но и требуемый предел измерений, установить шкалу. После этого нужно проверить работоспособность измерительного аппарата. Для этого нужно замкнуть измерительные щупы устройства между собой и начать вращать рукоять генератора. Частота вращения должна быть 120-140 оборотов в минуту. При таких параметрах стрелка прибора должна показывать «0». После этого щупы размыкаются, а ручку нужно снова начать вращать с прежней скоростью. В этом случае аппарат должен показывать сопротивление 104 МОм.

Подготовка электрического двигателя к проверке

Кроме того, прежде чем перейти к проверке сопротивления изоляции электродвигателя, необходимо открыть его вводное устройство, которое называют борно. После этого изоляторы должны быть тщательно протерты от любых загрязнений и пыли. Только после этого допускается подключение измерительного прибора согласно его схеме.

Во время непосредственного измерения сопротивления необходимо снимать показания с аппарата каждые 15 секунд. Реальным значением сопротивления обмотки считается значение, которое будет снято через 60 секунд после начала процедуры. А соотношение значений снятых за 60 секунд к значению, полученному через 15 секунд, называется коэффициентом абсорбции, о котором говорилось ранее.

Результаты измерений

Если электрический двигатель отличается номинальным рабочим напряжение в 0,4 кВ, то есть входит в группу приборов с напряжением до 1000 В, то проведение измерения мегаоометром, мощность которого 2,5 кВ в течение одной минуты, считается высоковольтным испытанием.

Чтобы избежать негативного результата при измерении сопротивления обмотки статора у синхронного двигателя, необходимо закоротить и заземлить обмотку ротора. Если этого не сделать, то негативным результатом станет то, что во время измерения будет повреждена изоляция ротора.

Что такое тест Меггера и как он выполняется

Устройство используется с 1889 года, его популярность возросла в 1920-е годы, поскольку устройство с длинной обратной связью одинаково по своему использованию и цели тестирования, в последние годы появилось мало реальных улучшений в его конструкции и качество тестера. Теперь доступны высококачественные варианты, которые просты в использовании и достаточно безопасны.

Меггер-тест — это метод тестирования с использованием измерителя сопротивления изоляции, который помогает проверить состояние электрической изоляции.

Качество сопротивления изоляции электрической системы ухудшается со временем, условиями окружающей среды, т. е. температурой, влажностью, влагой и частицами пыли. Он также подвергается негативному воздействию из-за наличия электрических и механических нагрузок, поэтому стало очень необходимо проверять IR (сопротивление изоляции) оборудования с постоянным регулярным интервалом, чтобы избежать каких-либо мер со смертельным исходом или поражения электрическим током.

IR дает меру длительной способности изолятора выдерживать рабочее напряжение без каких-либо путей утечки тока. Он дает представление о состоянии изолятора. Он измеряется с помощью прибора под названием Megger test, способного подавать напряжение постоянного тока между двумя его датчиками, автоматически вычисляя и затем отображая значение IR.

Тест Меггера настолько популярен, что « Сопротивление изоляции » и « Тест Меггера » используются как синонимы.

Зачем проводится мегомметрическое тестирование?  

Качество сопротивления изоляции электрической системы ухудшается со временем, условиями окружающей среды, т. е. температурой, влажностью, влагой и частицами пыли. Он также подвергается негативному воздействию из-за наличия электрических и механических нагрузок, поэтому очень важно регулярно проверять IR (сопротивление изоляции) оборудования, чтобы избежать каких-либо мер со смертельным исходом или поражения электрическим током.

Другой сценарий: если в вашем доме только что случился пожар, а пожарная часть покинула место происшествия. Электрическая компания отключила вам газ и электричество, и вы в темноте. По милости Божьей все, что повреждено, — это ваш дом, и вам нужно начать процесс восстановления. Ваша страховая компания сообщает вам, что местная юрисдикция или сама страховая компания требуют «проверки мегомметром» для проверки целостности системы электропроводки в вашем доме.

При пожаре или другом сильном нагреве (молния, взрыв и т. д.) проводка и ее соответствующие элементы (изоляция и т. д.) подвергаются сильному нагреву. Все металлы и физические соединения имеют температуру плавления. В ходе некоторых пожаров достигается эта точка плавления и нарушается токоведущая целостность проводки. Изоляция могла расплавиться внутри или расплавились и провод, и изоляция. Когда это происходит, у вас появляется карман сопротивления, который формируется, когда электрический ток пытается пройти через эту расплавленную область. Когда ток увеличивается, чтобы попытаться пересечь карман, он создает тепло. Это тепло может создать достаточную температуру, чтобы фактически вызвать новый пожар. Как раз то, что вам не нужно! Страшная часть этих скомпрометированных проводов заключается в том, что вы можете не знать, что это произошло, поскольку провод может быть скомпрометирован за стенами или на вашем чердаке

Тестирование с помощью мегомметра не вызывает никаких повреждений, что делает его хорошим вариантом, когда кто-то не хочет проделывать отверстия в стенах для проверки электрической изоляции на наличие каких-либо проблем или проблем. Тестовое устройство работает только от 500 до 1000 вольт, что относительно мало. Из-за низкого напряжения некоторые проколы в изоляции остаются незамеченными. Как правило, он предоставляет информацию о токе утечки и наличии на участках изоляции чрезмерного загрязнения или влаги, а также о количестве влаги, износе и неисправностях обмотки.

Что делается во время тестирования Megger?  

Мы можем проверить ваши цепи на наличие существующих соединений и расплавленных участков неисправности, которые могли возникнуть во время пожара. Затем эти результаты анализируются, и определенные цепи могут быть изолированы и заменены, чтобы гарантировать отсутствие дальнейших проблем с затронутыми цепями. Если у вас случился пожар, поговорите со своим Настройщиком и узнайте, требуется ли тестирование мегомметром. Обычно это покрывается страховкой, поскольку последнее, что они хотят сделать, это оплатить еще один иск через месяц после того, как вы сможете вернуть себе место жительства.

Carelabs имеет в наличии оборудование и опыт для проведения тестирования Megger, регистрации и регистрации этих результатов в вашей страховой компании, а также в местном строительном департаменте. Мы здесь, чтобы помочь вам убедиться, что ваша существующая проводка безопасна, и, конечно же, установить новую проводку по мере необходимости. Мы здесь для всех ваших электрических потребностей.

Как выполняется тестирование мегомметра?  

Мультиметр используется в качестве тестера изоляции в некоторых условиях, и в основном выполняется только проверка целостности цепи. Но для обнаружения и проверки тока утечки в нормальном или перегруженном состоянии используется специальный прибор, известный как тестер изоляции.

Мы измеряем утечку тока в проводах, и результаты очень надежны, так как мы будем пропускать электрический ток через устройство во время тестирования. Мы проверяем уровень электрической изоляции любого устройства, такого как двигатель, кабель, обмотка генератора или общая электроустановка. Это очень важный тест, проводимый очень давно. Не обязательно, что он показывает нам точную площадь электрического прокола, но показывает величину тока утечки и уровень влаги в электрическом оборудовании/обмотке/системе.

Процедура проверки сопротивления изоляции или проверки мегомметром приведена ниже:

  • Сначала мы отключим все линейные и нейтральные клеммы трансформатора.
  • Измерительные провода мегомметра

  • подключаются к шпилькам ввода НН и ВН для измерения значения сопротивления изоляции IR между обмотками НН и ВН.
  • Измерительные провода мегомметра

  • подключаются к шпилькам ввода ВН и точке заземления бака трансформатора для измерения значения сопротивления изоляции IR между обмотками ВН и землей.
  • Измерительные провода мегомметра

  • подключаются к шпилькам ввода НН и точке заземления бака трансформатора для измерения значения сопротивления изоляции IR между обмотками НН и землей.

Приведенное ниже эмпирическое соотношение дает рекомендуемое минимальное значение IR в единицах измерения мега ом (МОм). . Меры стоимости дают нам представление о прочности изоляции кабеля и о том, изношена она или нет.

IRmin (в МОм) = кВ + 1  

Где кВ = номинальное рабочее напряжение в кВ

Общая процедура измерения состоит из измерения IR между тремя фазами, а также между отдельной фазой и землей. ИК также измеряется для корпуса оборудования. Процедура варьируется от оборудования к оборудованию. Существуют различные уровни напряжения, которые применяются к кабелю в зависимости от его номинала и размера. Для проведения мегомметром высоковольтного кабеля на 33 кВ. Применяемый уровень напряжения составляет 5000 В, а значение IR может быть где угодно от 1 ГигаОм до 200 ГигаОм.

Когда мы используем мультиметр, мы измеряем сопротивление, напряжение и ток. Исходя из этого, я надеюсь, что мы знакомы с термином Изоляция. Это означает, что ток не может проходить или просачиваться через определенный проводник, если он должным образом изолирован или защищен. Эти провода могут находиться внутри здания, приборов или электродвигателя.

По сути, вы проверяете сопротивление провода. Например, если вы хотите проверить, неисправен ли двигатель, вы проверите его мегомметром, проверяя каждую из трех фаз двигателя на землю и друг на друга, чтобы увидеть, не замкнут ли он на землю или сам на себя.

Принцип работы мегомметра  Тест

  • Напряжение для тестирования, создаваемое ручным мегомметром, тестируется вращением рукоятки в случае ручного типа, для электронного тестера используется батарея.
  • 500 В постоянного тока достаточно для проведения испытаний оборудования с напряжением до 440 В.
  • от 1000 В до 5000 В используется для испытаний электрических систем высокого напряжения.
  • Отклоняющая катушка или токовая катушка, соединенные последовательно и позволяющие протекать электрическому току, потребляемому проверяемой цепью.
  • Катушка управления, также известная как катушка давления, подключена параллельно цепи.
  • Резистор ограничения тока (CCR и PCR), соединенный последовательно с управляющей и отклоняющей катушкой для защиты от повреждения в случае очень низкого сопротивления во внешней цепи.
  • При испытании ручным мегомметром эффект электромагнитной индукции используется для создания испытательного напряжения, т. е. якорь перемещается в постоянном магнитном поле или наоборот.
  • Где, как и в испытательных батареях мегомметра электронного типа, используются для создания испытательного напряжения.
  • При увеличении напряжения во внешней цепи отклонение стрелки увеличивается, а отклонение стрелки уменьшается с увеличением тока.
  • Следовательно, результирующий крутящий момент прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален току.
  • Когда тестируемая электрическая цепь разомкнута, крутящий момент из-за катушки напряжения будет максимальным, а стрелка показывает «бесконечность», что означает отсутствие короткого замыкания во всей цепи и максимальное сопротивление в тестируемой цепи.
  • При наличии короткого замыкания указатель показывает «ноль», что означает «НЕТ» сопротивления в проверяемой цепи.

Типы мегомметра  Тестовый

Его можно разделить на две основные категории:

  1. Электронный тип (на батарейках)
  2. Ручной тип (с ручным управлением)

A Преимущества электронного мегомметра  Тест

  • Уровень точности очень высок.
  • Значение IR является цифровым, легко читаемым.
  • Очень легко может работать один человек.
  • Отлично работает даже в очень тесном помещении.
  • Очень удобный и безопасный в использовании.

Преимущества ручного мегомметра  Тест

  • По-прежнему сохраняет свою важность в мире высоких технологий, поскольку это старейший метод определения значения IR.
  • Для работы не требуется внешний источник.
  • Дешевле на рынке.

Но есть и другой тип мегомметра, который работает от двигателя и не использует батарею для производства напряжения. Требуется внешний источник для вращения электродвигателя, который, в свою очередь, вращает генератор мегомметра.

Проверка сопротивления изоляции или ИК-теста проводится инженерами по техническому обслуживанию, чтобы убедиться в исправности общей системы изоляции силового трансформатора. Он отражает наличие или отсутствие вредных загрязнений, грязи, влаги и грубой деградации. IR обычно будет высоким (несколько сотен мегаом) для системы с сухой изоляцией. Инженеры по техническому обслуживанию используют этот параметр как показатель сухости изоляционной системы.

Это испытание проводится при номинальном напряжении или выше, чтобы определить, есть ли пути с низким сопротивлением к земле или между обмотками в результате ухудшения изоляции обмоток. На значения тестовых измерений влияют такие переменные, как температура, влажность, тестовое напряжение и размер трансформатора.

Этот тест следует проводить до и после ремонта или во время технического обслуживания. Данные испытаний должны быть записаны для будущих сравнительных целей. Значения испытаний должны быть нормализованы к 20°C для целей сравнения.

Общее эмпирическое правило, используемое для допустимых значений для безопасного включения питания, составляет 1 МОм на 1000 В приложенного испытательного напряжения плюс 1 МОм.

Меры предосторожности при тестировании мегомметром  

При использовании мегомметра вы можете получить травму или повредить оборудование, с которым работаете, если не будете соблюдать следующие МИНИМАЛЬНЫЕ меры предосторожности.

  • Используйте мегомметр только для измерения высоких сопротивлений, например, для измерения изоляции или для проверки двух отдельных проводников кабеля.
  • Никогда не прикасайтесь к измерительным проводам, пока рукоятка вращается.
  • Обесточьте и полностью разрядите цепь перед подключением мегомметра.
  • Отключите проверяемый элемент от других цепей, если это возможно, перед использованием теста мегомметра.

Преимущества тестирования Megger

  • Упреждающий анализ состояния оборудования
  • Снижение риска отказа системы аварийного энергоснабжения 
  • Застрахованная доступность
  • Предварительный ремонт
  • Управление активами 
  • Ожидаемый срок службы оборудования для прогнозирования 

ДВИГАТЕЛЬ GENIE® | ALL-TEST Pro Тестирование ручных двигателей

  • Обзор продукта

  • Ресурсы

  • Часто задаваемые вопросы

  • Программного обеспечения

  • Аксессуары

MOTOR GENIE® — это портативный тестер двигателей, в котором используется запатентованная технология для поиска и устранения неисправностей низковольтных асинхронных двигателей переменного тока с номинальным напряжением менее 1000 В. Он способен находить неисправности в обмотках, в том числе между катушками, между витками и заземленными обмотками.

MOTOR GENIE® также измеряет импеданс, фазовый угол, токовую/частотную характеристику, межфазное сопротивление и сопротивление изоляции относительно земли.

Обладая расширенными возможностями, MOTOR GENIE® превосходит другие традиционные инструменты, такие как мегомметр, RCL-метр и другие измерители сопротивления, поскольку они выполняют только измерения. MOTOR GENIE® выходит за рамки возможностей измерения и анализирует состояние двигателя. Приложение дает вам четкие ответы в категориях ХОРОШО, ПЛОХО и ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ для измеренных точек данных испытаний двигателя.

Зачем использовать тестер MOTOR GENIE®?

Когда дело доходит до проверки сопротивления двигателя, MOTOR GENIE® предлагает многогранный анализ состояния вашего двигателя. Имея полную информацию о состоянии вашего двигателя, вы сможете определить состояние всего двигателя.

Выявление: проблем с подключением и кабелем, проблем с перегревом и отключением двигателя, а также определение общего состояния двигателя.

  • Применения MOTOR GENIE® включают:
  • Входной и выходной контроль двигателей (метки) для новых и подержанных двигателей
  • Поиск и устранение неисправностей кабелей и двигателя
  • Испытание труднодоступных двигателей: погружных или подвесных
  • Безопасные методы испытаний при низком напряжении обеспечивают большую безопасность
  • Быстрый 3-минутный тест
  • Портативный портативный компьютер с длительным временем работы от батареи

Отказ двигателя — обычное явление, которое может привести к непредвиденным простоям. Незапланированные простои будут стоить вам драгоценного времени и денег, что может значительно сократить ваш бюджет и сроки. MOTOR GENIE® предлагает ручное тестирование двигателя, которое дает вам мгновенные ответы о состоянии двигателя, чтобы вы могли действовать упреждающе и контролировать его состояние.

Как работает MOTOR GENIE®?

MOTOR GENIE® прост и интуитивно понятен в эксплуатации благодаря простым элементам управления. Прежде чем начать, убедитесь, что двигатель обесточен, чтобы не причинить себе вреда и не повредить инструмент.

Быстрый трехминутный тест проверит:

  • Сопротивление — определите проблемы с обмоткой и кабелями
  • (Z) Полное сопротивление — выявление проблем загрязнения или перегрева, связанных с исправностью обмотки двигателя
  • (I/F) Токовая/частотная характеристика — определение отказов между фазами и катушками
  • (φ ) Фазовый угол — определение короткого замыкания обмотки
  • Баланс фаз — определение проблем с обмоткой двигателя. Дисбаланс приводит к преждевременному выходу двигателя из строя.
  • Фазовое сопротивление — определение проблем с подключением
  • Изоляция заземляющего проводника и проблемы с заземлением

Превосходство в тестировании двигателей с 1985 года

В ALL-TEST Pro мы создаем инструменты, чтобы тестирование вашего двигателя было максимально безопасным, простым и надежным. Благодаря возможностям устранения неполадок и диагностического обслуживания наши продукты помогают эффективно поддерживать критически важные системы и добиваться значительной окупаемости инвестиций.

В дополнение к MOTOR GENIE® у нас есть широкий спектр продуктов для тестирования двигателей, и наши опытные представители могут помочь вам найти то, что подходит для ваших операций. Мы предлагаем тестеры электродвигателей в нескольких различных категориях:

  • Обесточенные: Наши тестеры обесточенных двигателей идеально подходят для контроля качества, поиска и устранения неисправностей и профилактического обслуживания генераторов, электродвигателей и трансформаторов. Наш запатентованный метод Motor Circuit Analysis™ (MCA™) используется для полной оценки состояния вашего двигателя.
  • Под напряжением: Испытания под напряжением предоставляют важную информацию об асинхронных двигателях переменного тока и двигателях постоянного тока с помощью метода анализа электрических характеристик (ESA).
  • Сборки: Сборки сочетают в себе мощность ESA с питанием и MCA без питания для оценки всей системы двигателя для универсального набора для тестирования.
    Все наши продукты разработаны с использованием запатентованных инновационных технологий, чтобы дать вам полную картину состояния вашего двигателя, в отличие от любых других инструментов для тестирования двигателей.

Когда дело доходит до ручных тестеров электродвигателей, MOTOR GENIE® является быстрым и точным прибором. Кроме того, он очень легкий и компактный, что делает его более портативным по сравнению с другими традиционными инструментами. С этим прибором у вас под рукой будет удобный, точный и подробный инструмент, который поможет сэкономить ваше время, предоставляя ответы, а не просто измерения двигателя.

О неисправностях обмотки

Дефекты обмотки могут возникать из-за старения изоляции, загрязнения, скачков напряжения, тепловой перегрузки, повреждения проводов/материалов, вибрации и других причин. Они начинаются с прохождения энергии через повреждение изоляции (например, из-за влаги или загрязнения), которое изолирует по крайней мере один виток. Это создает дополнительное напряжение и тепло вокруг дефекта, которое прогрессирует до тех пор, пока не возникнет дуга и обмотка не выйдет из строя.

Существует четыре основных типа неисправности обмотки.

  • Между витками в катушке
  • Между катушками в фазе
  • Между катушками разных фаз
  • Между катушкой или фазой и землей

Только около 5% электрических неисправностей начинаются с замыкания на землю. Другие три типа неисправности могут перерасти в замыкание на землю, а могут и не распространиться по мере того, как отказ становится более распространенным. Кратковременным результатом этих неисправностей является снижение эффективности и повышение эксплуатационных расходов.

Симптомы включают:

  • Более высокие рабочие температуры
  • Возможное ложное срабатывание
  • Сокращение срока службы двигателя

По мере развития неисправностей мощность и крутящий момент могут снижаться. Однако долгосрочным результатом всегда является отказ двигателя.
возможности тестирования

Варианты тестирования

Испытание изоляции в мегаомах выявляет только замыкания на землю. При использовании только этого метода большинство неисправностей остаются незамеченными.

Испытание на перенапряжение требует приложения высоких напряжений и токов, которые могут быть разрушительными и фактически вызывать неисправности. Этот аспект в сочетании с размером оборудования для испытаний на перенапряжение делает его непригодным для устранения неполадок и профилактического технического обслуживания.

Кроме того, методы измерения только сопротивления и индуктивности (RLC) не дают достаточно информации для надежного обнаружения неисправностей и устранения неполадок.

MOTOR GENIE® — лучший и самый экономичный выбор для обнаружения и устранения неисправностей.

Часто задаваемые вопросы

В настоящее время недоступно

Программное обеспечение

ПРИЛОЖЕНИЕ MOTOR GENIE® Condition Calculator™

Приложение MOTOR GENIE® Condition Calculator™ является дополнением к тестеру двигателей MOTOR GENIE®. Приложение быстро анализирует измерения сопротивления, импеданса, частотной характеристики тока (I/F), угла сдвига фаз (Ⲫ), баланса фаз (pb) и сопротивления изоляции при испытаниях на землю для трехфазных асинхронных двигателей переменного тока низкого напряжения. .
Примечание. Приложение разработано как аксессуар к прибору для проверки двигателей MOTOR GENIE®. Ввод данных с других инструментов может привести к противоречивым результатам

Обзор программного обеспечения Информация

Анализ данных

Введите показания теста MOTOR GENIE® в поля данных приложения. Выберите кнопку ТЕСТ. Приложение рассчитает и отобразит оценку соединений двигателя и обмоток статора.

Составление отчетов

На вкладке «История» пользователи могут просматривать сохраненные результаты тестов и данные отчетов по электронной почте.

Хранилище данных

Приложение позволяет пользователю добавить новый тест, синхронизировать данные и протестировать ранее сохраненный двигатель.

Информация Об Учетной Записи

Отображает данные пользователя, введенные во время установки приложения.

Загрузите бесплатное приложение MOTOR GENIE® ниже

Магазин приложений для iOS

Приложение для Android в Google Play

Изображения приложения

MG GOOD ReportMG BAD ReportMG Results BADMG Results GOODMG Subscription PageMotor Genie App

Аксессуары

Аксессуары в комплекте

Зарядное устройство для аккумуляторовИспытательный провод

Дополнительные аксессуары

Аккумуляторная батарея
Тренировочный моторУниверсальный мягкий футляр с прозрачным лицевым ремнем



Что такое мегомметр?

`;

Пол Скотт

Мегаомметр, или, как его чаще называют, мегомметр, представляет собой электрический измерительный прибор, предназначенный для измерения чрезвычайно высоких сопротивлений путем создания напряжения постоянного тока в диапазоне от 300 до 15 000 вольт. Мегаомметр производит заряд постоянного тока высоким напряжением и малым током, что позволяет измерять сопротивление, обычно встречающееся при испытаниях обмотки электродвигателя или изоляции кабеля. Мегаомметры производят это высокое напряжение с помощью внутренней схемы с питанием от батареи или генератора с ручным управлением.

Проверка электрического оборудования, механизмов или установок на сопротивление обмотки, заземления или изоляции с помощью обычного омметра может быть неточной из-за чрезвычайно высоких сопротивлений, характерных для этих приложений. Сопротивления в этих случаях могут варьироваться от нескольких мегаом до нескольких миллионов мегаом и требуют испытательного напряжения, намного более высокого, чем то, которое используется в меньших омметрах. Мегаомметр использует постоянное напряжение в диапазоне от 300 до 15 000 вольт для точного измерения этих очень высоких значений сопротивления. Эти напряжения подаются при очень низких номинальных токах и, как правило, не опасны для пользователя мегаомметра.

Существует два основных типа мегомметров: вариант с питанием от батареи и тип, в котором используется ручная заводная рукоятка или генератор с приводом от двигателя. Оба варианта мегомметра способны проводить точные измерения сопротивления изоляции установок и оборудования с сопротивлением в несколько тераом (1 000 000 МОм). Мегаомметры с батарейным питанием используют специальную внутреннюю схему для преобразования низкого напряжения батареи в более высокое тестовое напряжение. Эти инструменты, как правило, меньше и легче, чем версии с генератором, и предлагают преимущества одной кнопки, управления одной рукой и выбора нескольких рабочих напряжений. Недостатком мегаомметров с батарейным питанием является короткий срок службы батареи и то, что они обычно производят не более 5000 вольт.

Генераторные мегомметры

полагаются на небольшой внутренний генератор для получения требуемых высоких испытательных напряжений. Эти генераторы обычно управляются вручную с помощью внешней рукоятки, но могут быть оснащены внутренним приводом двигателя. Эти приборы могут производить напряжения в диапазоне от 300 до 15 000 вольт и не требуют замены батареи. Одной из вредных характеристик использования этого типа инструмента является то, что для операции требуются две руки, что требует использования проводов с зажимом или помощи второго человека. Кроме того, они, как правило, более громоздкие и обеспечивают одно испытательное напряжение.

При тестировании электрического оборудования всегда следует помнить о высоком напряжении, создаваемом этими приборами.