Разная компрессия в цилиндрах двигателя, как замерить и повысить

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Оказывается, при всей своей мощи и «железности», двигатель автомобиля – агрегат хрупкий и нежный. Стабильная его работа зависит от такого множества деталей, узлов и параметров, что пальцев на руках не хватит перечислить.

Один из важных параметров, определяющих работоспособность двигателя автомобиля – компрессия в цилиндрах, ее норма будет описана в данной статье. Даже, если вы просто водитель- любитель, и не собираетесь проводить ремонт или замер компрессии двигателя своими руками, знания о ней вам не помешают.

Именно поэтому, мы и рассмотрим такие важные моменты, как: что такое компрессия двигателя, как она влияет на работу, как и чем замерить компрессию в цилиндрах и так далее. Ну что, поехали?!

Что такое компрессия двигателя и в чём её смысл

Компрессия в цилиндрах двигателя, является физической величиной, которая показывает максимальное давление, образованное движением поршня от НМТ (нижняя мертвая точка) до ВМТ (верхняя мертвая точка).

В отличие от степени сжатия, которая является конструктивным параметром, закладываемым уже при производстве двигателя, компрессия в цилиндрах является эксплуатационным параметром. Именно поэтому, показатели компрессии зависят от технического состояния мотора и меняются, по мере его старения.

Например, новый двигатель имеет степень сжатия 10.5 и, соответственно, компрессию 11 атм. При износе колец, степень сжатия остается прежней – 10.5, но появляется низкая компрессия в одном цилиндре или во всех одновременно, вплоть до 6 атмосфер.

Для измерения компрессии в двигателе, существует такой прибор, как компрессометр. Сами показатели измеряются в кило/паскалях, барах, кг/см2 либо атмосферах.

Прикладной смысл поддержания компрессии двигателя в заданных параметрах, эти параметры мы узнаем из мануала производителя для конкретного агрегата. В среднем для стандартного бензинового движка норма компрессии: 8-9-10 атм, для форсированного: 10-12, компрессия в дизельном двигателе: 22-30 кг/см2 и выше, на что влияет техническое состояние.

Понижение компрессии в одном или всех цилиндрах, равно как и разная компрессия в цилиндрах, более, чем на 1 атм., требуют тщательной диагностики и ремонта двигателя.

Последствия понижения компрессии:

  • увеличение расхода топлива,
  • увеличение расхода масла в визуально заметных количествах,
  • снижение мощности, соответственно, ухудшение его динамики,
  • ухудшение стабильности при работе двигателя.

Как и чем замерять компрессию двигателя

Прежде, чем мы рассмотрим компрессометры для замера компрессии в цилиндрах, давайте рассмотрим характерные признаки понижения параметров компрессии, и причины, которые приводят к изменению компрессии.

Характерные признаки понижения компрессии

  • запуск двигателя производится с трудом,
  • двигатель неустойчиво работает на всех режимах,
  • один или несколько цилиндров не работают,
  • при впускном либо выпускном такте, происходят характерные хлопки,
  • расход топлива значительно увеличивается,
  • расход масла заметно увеличивается.

Типичные причины изменения компрессии двигателя:

  • регулировка клапанов проведена неправильно, повреждены гидрокомпенсаторы тепловых зазоров,
  • стержень клапана деформирован, износились направляющие втулки.
  • прогар клапана,
  • в ГБЦ (головка блока цилиндров) может присутствовать сквозная микротрещина,
  • прогорела прокладка ГБЦ,
  • закоксованы или разрушены поршневые кольца,
  • образовавшийся нагар на днище поршня или стенках камеры сгорания.

Как видите, причин, которые приводят к изменению компрессии в цилиндрах, может быть очень много.

Замер величины компрессии в двигателе осуществляется компрессометром. Соответственно, существуют: компрессометр для бензиновых двигателей и компрессометр для дизельных двигателей. Современный компрессометр снабжается адптерами (переходниками), которые позволяют производить измерение компрессии на двигателях у автомобилей любых марок и моделей.

Кроме того, замеры компрессии производятся при помощи компрессографов. Их недостатком является то, что компрессографы затруднительно оценивают динамику нарастания давления во время прокрутки коленчатого вала.

Мотортестеры. Эти приборы позволяют уйти от традиционного выкручивания свечей. Измерение компрессии «навороченными» мотортестерами позволяет измерить абсолютную величину компрессии в цилиндрах.

На вполне логичный вопрос: как повысить компрессию в двигателе, используя полученные результаты диагностики и измерений, нельзя ответить однозначно. Дело в том, что специалисты никогда не используют результаты замеров, как абсолютные.

Поэтому и диагностика двигателя с характерными признаками снижения компрессии, производится, как при помощи приборов, так и визуальным осмотром. Данные компрессометров лишь подсказывают мастеру, на что обратить внимание, по характерным признакам работы двигателя.

И способы повышения компрессии, зависят от найденной неисправности. Это может быть: применение более вязкого масла, различные, металлообразующие присадки для двигателя, замена колец и его ремонт. Вплоть до того, что рекомендуют залить топливо более высокого качества и на скорости 90-120 км/час проехать 200-300 км. Помогает убирать нагар.

То есть, в каждом отдельном случае, способы того, как повысить компрессию, зависят от обнаруженных проблем.

Как замерить компрессию в цилиндрах двигателя самостоятельно.

Если двигатель “кушает” много масла, начинает глохнуть неизвестно почему, на холостом ходу плохо работает, если падает мощность — необходимо проверить компрессию цилиндров вашего автомобиля.

Плохая компрессия цилиндров двигателя является причиной вышеуказанных проблем. А чтобы правильно протестировать автомобиль, необходимо знать компрессию двигателя вашего автомобиля. А как замерить компрессию вашего автомобиля, мы расскажем в этой статье.

Содержание

  • Компрессометр — помощник в определении компрессии двигателя
  • Пошаговая инструкция по измерению компрессии автомобиля
  • Пропала компрессия в цилиндре автомобиля, что делать?
  • Отклонение компрессии и возможные неисправности двигателя

Компрессометр — помощник в определении компрессии двигателя

Изначально, мы должны знать, что такое компрессия.

Компрессия, есть ни что иное, как давление сжатого воздуха в каждом цилиндре вашего автомобиля на самом нижнем моменте сжатия — в этом случае давление в цилиндре будет максимальным.

При правильной работе автомобиля, компрессия во всех цилиндрах должна быть одинаковой.

Перед нами стоит задача измерить максимальное давление в каждом цилиндре по очереди.

Во время измерения компрессии, двигатель машины будет вращаться от стартера, при помощи аккумулятора.

Для измерения компрессии обязательно необходимо приобрести компрессометр.

Его можно одолжить у кого либо, или купить в автомагазине, так как цена его невелика.

Выбирая компрессометр в автомагазине, обратите внимание на наконечник — он должен вкручиваться в свечной канал, необходимо, чтобы наконечник и манометр были соединены между собой гибким шлангом.

Гибкий шланг в отличии от трубки облегчает работу.

Обратите внимание на шкалу максимального давления, она должна быть не менее 20 кг/см2.

Для измерения компрессии, помимо компрессометра необходим свечной ключ и помощник, который будет при помощи ключа зажигания включать автомобиль.

Проверьте состояние аккумулятора вашей машины и исправность стартера, так как при измерении компрессии потребуется определенная нагрузка на эти механизмы.

Пошаговая инструкция по измерению компрессии автомобиля

Для точного замера компрессии необходимо сделать следующее:

  • запустить двигатель, дать поработать ему некоторое время. При достижении температуры двигателя 90 градусов — заглушите машину;
  • пометьте каждый провод к свече зажигания и свечу при помощи маркера или фломастера, разным цветом (чтобы не перепутать провода при подсоединении). Теперь снимите провода со всех свечей зажигания;
  • отсоедините бензонасос от двигателя;
  • вокруг свечей зажигания протрите поверхность от грязи и выкрутите свечи;
  • сбросьте показания на компрессометре до 0, при помощи клапана сброса давления;
  • вкрутите компрессометр в отверстие первой свечи;
  • дайте команду помощнику надавить на педаль газа до конца и провернуть стартер при помощи ключа зажигания на 6-10 секунд. В конце этой операции на компрессометре будет зафиксировано максимальное давление — запишите его;
  • остановите работу стартера. При этом необходимо засечь время до получения максимального давления в секундах;
  • таким же образом проверьте работу всех цилиндров, не забывайте фиксировать время и максимальное давление. Сверьтесь с данными компрессии вашего автомобиля по паспорту. Нормальным показателем для бензиновых двигателей, считается давление 10-12 кг/см2.

Пропала компрессия в цилиндре автомобиля, что делать?

Если вы сделали замер компрессии ваших цилиндров и результаты неутешительные — необходимо провести дополнительные испытания.

Вы должны выяснить почему понизился уровень компрессии, а он может понизиться за счет износа поршневых колец, или из-за наличия щелей и отверстий в цилиндре.

Необходимо произвести следующие действия:

  • возьмите столовую ложку и налейте в нее чистое моторное масло;
  • вылейте это масло в цилиндр в подозрительный цилиндр;
  • подключите к нему компрессометр и снова произведите измерение компрессии;
  • если получили увеличение давления в двигателе — значит изношены поршневые кольца и вам прямая дорога в автомастерскую;
  • если показания на манометре не изменились — скорее всего плохо работают клапаны двигателя или плохие прокладки. Самостоятельно проверить работу клапанов не просто и прохудившуюся прокладку определить тяжело — едем на ремонт в мастерскую.

Отклонение компрессии и возможные неисправности двигателя

Если мы имеем компрессию от 12 до 15 кг/см2, а выхлопные газы синеватого цвета, машина активно “кушает” масло — скорее всего изношены маслосъёмные колпачки и в камере сгорания образовался нагар.

Если компрессия ниже нормы, от 6,5 до 9,5 кг/см2, а выхлопные газы синеватого цвета, машина активно “кушает” масло — скорее всего произошел износ поршневых (маслосъёмных) колец или самих поршней, могут быть повреждения на стенках цилиндров.

При показаниях компрессии от 7 до 8,5 кг/см2 и цилиндр не работает — скорее всего повреждены кулачки распределительного вала.

При компрессии от 6 до 8 кг/см2 и выхлопных газов синеватого цвета, при повышенном расходе масла, а также при повышении давления масла — скорее всего на перемычке поршня появилась трещина.

При компрессии от 5 до 8 кг/см2 и если полностью или частично произошел отказ в работе цилиндра — клапан не возвращается в исходное положение.
При компрессии от 4,5 до 6 кг/см2 и если двигатель на холостых оборотах работает нестабильно, а расход масла увеличился — возможно поршень перегревается и прогорел.

Как самостоятельно измерять компрессию в двигателе Subaru Forester

Проверка компрессионного давления в цилиндрах Subaru Forester

Результаты проверки компрессионного давления в цилиндрах позволяют определить
общее состояние компонентов верхней части двигателя (поршней, поршневых колец,
клапанов, прокладок головки цилиндров и т.п.) и качественно оценить степень их
износа. Что особенно важно, анализ полученной в результате проверки информации
позволяет сузить спектр возможных причин падения компрессии в цилиндрах, достаточно
точно привязав отказ к нарушениям функционирования вполне конкретных компонентов,
будь то поршневые кольца, клапаны, их седла или прокладка головки.

Двигатель должен быть
прогрет до нормальной рабочей температуры, а аккумуляторная батарея полностью
заряжена.

 

1. Удостоверьтесь в полноте зарядки аккумуляторной батареи.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. На моделях с турбонаддувом отсоедините все катушки зажигания.
4. Начните с прочистки свечных ниш (продуйте их сжатым воздухом,
в качестве источника которого в данном случае отлично подойдет обыкновенный
велосипедный насос). Основной задачей является предотвращение попадания
мусора в цилиндры в ходе выполнения измерений.
5. Выверните из двигателя все свечи зажигания (см. Главу Текущее
обслуживание).
6. Отсоедините электропроводку от инжекторов впрыска топлива.
7. Зафиксируйте дроссельную заслонку в полностью открытом положении.

Предпочтительно использовать для подключения компрессометра насадку
резьбового, а не прижимного типа

1. Установите компрессометр в свечное отверстие первого цилиндра.
2. Проверните двигатель как минимум на семь тактов сжатия и считайте
показание измерителя. На исправном двигателе давление должно нарастать
достаточно быстро. Низкое давление на первом такте, сопровождающееся
постепенным его повышением на последующих, говорит об износе поршневых
колец. Если при дальнейшем проворачивании вала давление не поднимается,
это можно расценивать как свидетельство утечек клапанов или нарушения
герметичности прокладки головки цилиндров (не исключена также вероятность
наличия трещин в головке). Скопление отложений на рабочих фасках
тарелок клапанов также может привести к снижению компрессионного
давления. Запишите максимальное показание компрессометра.
3. Повторите процедуру для оставшихся цилиндров двигателя. Сравните
результаты с нормативными требованиями (см. Спецификации).
4. При чрезмерно низких результатах измерения, залейте в каждый
из цилиндров через свечное отверстие немного двигательного масла
(две-три чайных ложки) и повторите проверку.
5. Если добавление масла приводит к повышению давления, это говорит
об износе поршневых колец. Если компрессия не увеличивается, причиной
ее снижения являются утечки клапанов или нарушение герметичности
прокладки головки. Утечки клапанов могут быть связаны с прогоранием
их седел, либо деформацией/прогоранием или механическими повреждениями
рабочих фасок.
6. Если давление сжатия одинаково занижено в двух соседних цилиндрах,
то с высокой степенью вероятности можно говорить о нарушении целостности
прокладки головки в пределах ее перемычки между данными цилиндрами.
Присутствие охлаждающей жидкости в двигательном масле подтвердит
данное предположение.
7. Если давление в одном из цилиндров примерно на 20% ниже, чем
в прочих и это сопровождается нарушением стабильности оборотов холостого
хода, следует оценить степень износа кулачков привода соответствующих
клапанов на распределительном вале.
8. Необычное завышение компрессионного давления обычно является
следствием чрезмерного нагарообразования в камерах сгорания. В этом
случае головка цилиндров должна быть снята с целью проведения декарбонизации.
9. При чрезмерно низких результатах измерений, а также в случае
нарушения равномерности распределения давления между цилиндрами
полезно будет провести тестирование двигателя на утечки в условиях
мастерской автосервиса. Такая проверка позволит точно определить
источник утечки и оценить степень ее серьезности.
10. Установите на место предохранители и совершите на автомобиле
короткую поездку с целью восстановления записываемых в память процессора
настроечных параметров.

ej 20 ej25 subaru Subaru Forester двигатель диагностика двигателя неисправности двигателя ремонт двигателя

© 2008 — 2015 год — Сайт Мотоэкипировка и мотоциклы Прайд Байк

Важность степеней сжатия и способы их измерения

Команды NHRA Top Fuel и Funny car заменяют их после каждого прохода в гонке и каждого второго квалификационного прохода. Команды Pro Stock меняют их примерно через каждые 40 проходов, а воины выходного дня меняют их каждые 12–18 месяцев, и раньше, если их двигатели работают с закисью азота. При замене поршней обычно возникают вопросы по изменению характеристик, особенно по степени сжатия.

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Рон Бобьен из Diamond Piston объясняет: «Степень сжатия двигателя рассчитывается путем деления общего рабочего объема (с поршнем в нижней мертвой точке) на общий сжатый объем (с поршнем в верхней мертвой точке). Например, если общий рабочий объем 632-кубового автомобиля Chevrolet с большим блоком составляет 1380,34 см3 (куб. сантиметра), а общий сжатый объем равен 86,69 см3, степень сжатия будет указана как 15,92:1».

Чтобы найти общую рабочую площадь двигателя в кубических дюймах, можно применить следующую формулу: 0,7854 x диаметр отверстия x диаметр отверстия x длина хода x количество цилиндров. Чтобы перевести кубические дюймы в кубические сантиметры, умножьте на 16,39.. Использование бюретки является лучшим методом измерения сжатого объема (объем камеры плюс объем поршня).

Коэффициенты сжатия часто определяются сводом правил. Также КПД двигателя является решающим элементом в их составе. Более высокие коэффициенты сжатия не всегда лучше всего рассчитаны на успех. Когда вы чрезмерно сжимаете цилиндр, вы вызываете «потерю накачки» — для сжатия содержимого цилиндра требуется лошадиная сила.

Кит Уилсон из Wilson Manifolds, который на протяжении тридцати лет отличился среди ведущих гоночных команд в достижении лучшего распределения воздуха и топлива и наполнения цилиндров, комментирует: «Эффективное наполнение цилиндров позволяет нам сохранять днища поршней как можно более плоскими — мы попробуй не стрелять нашим огнем за бугор! «Кроме того, — говорит специалист по индукции из Форт-Лодердейла, — когда вы исследуете впускной канал собранного двигателя с отрегулированными клапанами, градуировкой кулачков и т. д. и видите, что впускной клапан приоткрыт, необходимо, чтобы смесь вытекала и обтекала его. клапан быстро в цилиндр в те ранние моменты подъема клапана. Поступающей воздушной смеси не должна мешать неуклюжая форма поршня. Любое обременение повредит способности двигателя производить мощность».

Кроме того, чрезмерно усердствовать с опережением зажигания тоже не всегда рекомендуется. Как утверждает Чак Лоуренс из Jon Kaase Racing Engines, «более раннее включение зажигания заставляет двигатель работать с большей нагрузкой, так как поршень поднимается в такте сжатия, и ему приходится преодолевать преждевременные направленные вниз силы расширяющихся газов».

Точный расчет степени сжатия важен по крайней мере по трем причинам. «Во-первых, — говорит Боб Фокс, глава Diamond, — часто требуются поршни с более высокой степенью сжатия, чем это физически возможно обеспечить. Во-вторых, некоторые санкционирующие органы устанавливают строгие ограничения на коэффициенты сжатия, и если они не рассчитаны точно, гонщик может либо растратить мощность, которую он мог законно генерировать, либо невольно быть уличенным в жульничестве. В-третьих, если гоночный двигатель спроектирован в соответствии со строгими спецификациями, в том числе для работы на конкретном гоночном топливе, то правильно рассчитать степень сжатия стоит».

Тем не менее, когда производители или поставщики поршней запрашивают информацию, необходимую для изготовления их поршней в соответствии с правильными спецификациями, важные данные неизменно опускаются. Неспособность заполнить специальную форму информации о поршне, как правило, является самой большой трудностью, с которой они сталкиваются. И почему эта утомительная проблема повторяется с такой быстротой? Трудно сказать, так как это может привести к неприятным последствиям для гонщика. Однако известно, что две главные проблемы связаны с высотой палубы блоков и объемом камеры.

Объем камеры измеряется путем переворачивания головки блока цилиндров на верстаке (в комплекте с двумя клапанами и установленной свечой зажигания), помещения в нее куска толстого акрилового пластика (с отверстием диаметром 1/4 дюйма или 3/8 дюйма) над камерой сгорания, наполнив 100-миллилитровую бюретку, градуированную в кубических сантиметрах, окрашенной жидкостью и передав эту жидкость в камеру сгорания. Этот процесс измерения дублируется для определения объема поршня.

Высота платформы блока цилиндров измеряется от осевой линии коленчатого вала до платформы блока цилиндров, обычно с помощью штангенциркуля. Знание точной высоты деки блока имеет решающее значение, поскольку она используется для проверки четырех важных измерений: половины размера хода, длины штока, высоты сжатия и расстояния между поршнем и декой.

Расстояние между поршнем и декой – это расстояние от плоскости поршня до поверхности деки – должно ли оно располагаться на нуле (заподлицо с поверхностью деки блока) или располагаться немного ниже канала ствола? Большинство производителей двигателей требуют, чтобы расстояние от поршня до платформы составляло 0,005 дюйма или 0,010 дюйма по каналу ствола. Этот небольшой фактор выдумки дает им возможность снять колоду с колоды позже, если это необходимо.

Компрессионная высота поршня, также называемая компрессионным расстоянием, измеряется от осевой линии поршневого пальца до лыски на верхней части поршня. Как только эти размеры будут установлены точно, поршень будет расположен на точной высоте в цилиндре, и степень сжатия будет точно такой, как требуется.

Однако, когда некоторые из этих жизненно важных измерений опущены — возможно, пробелы оставлены пустыми или в них есть слово Stock — обычно следует горе.

Предположим, что желаемая степень сжатия гонщика составляет 11,9:1, а высота колоды блоков принята за стандартную. Далее предположим 10.720? представляет акции. Но когда-то в прошлом, неизвестном нынешнему владельцу, блок посетил механический цех, где палубы были «зачищены», а высота на самом деле 10.700? а не 10.720?. В результате .020? разница в расстоянии сжатия приведет к тому, что поршень окажется выше в отверстии, что приведет к гораздо более высокой и нежелательной степени сжатия около 12,5: 1.

Опытные производители поршней, имеющие опыт работы с различными категориями гоночных двигателей, скажут вам, что компрессия — очень интригующая тема, и что иметь больше поршней не всегда выгодно. «Когда преобладают лучшие конструкции головки блока цилиндров и впускного коллектора, — говорит Боб Фокс, — требуется меньшее сжатие, потому что они обеспечивают лучшее заполнение цилиндра. Следовательно, он сжимает больше воздуха в данной области. Но если головка блока цилиндров и система впуска менее эффективны, требуется большее сжатие, потому что в цилиндре меньше воздуха».

Тогда возникает вопрос, сколько воздуха мы всасываем в цилиндр? А пока, вот как предоставить Diamond и другим производителям поршней жизненно важную информацию, которая часто отсутствует в форме заказа поршня.


Sources:

Diamond Pistons

23003 Diamond Drive,

Clinton Township, MI 48035

Toll Free (877) 552-2112

www.DiamondRacing.net

 

Jon Kaase Гоночные двигатели, Inc.

735 West Winder Ind. Parkway,

Winder, GA 30680

(770) 307-0241

www. jonkaaseracingenginesgines.com

Wilson Manifolds

47002 47003

Wilson Manifolds

47002 47002 47002 47003

Wilson Manifolds 9000.

47002 47002 47003

Wilson Manifolds 9000 2

47002 47003

Wilson Manifolds

47002 47002 47003

. 11th Avenue,

Oakland Park,

Флорида 33334

(954) 771-6216

www.wilsonmanifolds.com

Ernie Elliott Inc

2367 elliTITITITIOTTIOTTISTON

967 2367 elliTITITITIOTTIOTTISMOTSON

967 2367.0002 GA 30534

(706) 265-1346

В этой статье: Технологические примечания

Тест на сжатие с затянувшим свеча цилиндра. Компрессометр подсоединяется к другому концу измерительного шланга. Манометр измеряет давление воздуха, создаваемое поршнем в такте сжатия. Считанный результат сравнивается с данными из спецификации автомобиля.

Измерение компрессии означает, что двигатель прокручен, но не запущен. Для более новых автомобилей рекомендуется прервать подачу топлива, удалив предохранитель или реле топливного насоса. Для получения правильно измеренного давления сжатия двигатель необходимо запустить до тех пор, пока на манометре не будет измерено не менее 5 импульсов сжатия. Если измеренное давление сжатия низкое, причиной может быть клапан, уплотнения поршня, поршень, стенки цилиндра или прокладки крышки головки цилиндра.

Комплект для измерения компрессии бензинового двигателя

Рекомендации по измерению компрессии двигателя: поддерживать двигатель при рабочей температуре, выкрутить все свечи зажигания, аккумулятор должен быть полностью заряжен или стартер должен быть подключен, дроссельная заслонка должна быть полностью открыта и на каждом цилиндре должно быть сделано не менее пяти импульсов сжатия (одинаковое количество импульсов на каждый цилиндр). Все эти условия помогут двигателю создать максимальную компрессию и выполнить точные замеры.

Если после проверки баланса мощности специалист по обслуживанию заподозрит, что только в одном или двух цилиндрах очень низкая компрессия, то из этих цилиндров будут удалены только свечи зажигания и будет проведена проверка компрессии. Если измеренная компрессия достаточно низкая, значит, в двигателе проблемы с компрессией и необходимо провести дополнительную проверку цилиндра. Если компрессия достаточно близка к нормальному значению из спецификации, то компрессия не вызывает проблем и существует вероятность ошибки из-за топлива или воспламенения, что вызывает проблему баланса мощности.

Испытание на сжатие при проворачивании

При выполнении испытания на сжатие наблюдают не только окончательные показания. Если поршневые кольца хорошо уплотнены, то первый импульс давления на измерителе составляет не менее половины давления от конечного показания.

При обнаружении цилиндра с низкой компрессией залейте немного моторного масла (около одной чайной ложки) в свечное отверстие, запустите двигатель на несколько оборотов и снова проверьте компрессию. Если компрессия значительно повышена, проблема обычно связана с поршневыми кольцами или стенками этого цилиндра, что указывает на более высокую компрессию из-за кратковременной герметизирующей способности из-за дополнительного масла. Поршневые кольца – существенная проблема, которая обычно требует замены колец и ремонта двигателя. Если масло не повысило компрессию, то проблема скорее всего в течи клапанов, прокладки ГБЦ или пробоины в поршне. Точную причину падения компрессии можно определить при проверке герметичности цилиндра.

 

Другим способом измерения сжатия является динамическое испытание на сжатие. В этом тесте используются токоизмерительные клещи (индуктивный амперметр), подключенные к тестеру двигателя, который измеряет ток, протекающий через стартер при запуске двигателя. По мере того, как каждый цилиндр появляется на такте сжатия, двигатель крутится сильнее, поэтому электростартер более нагружен и потребляет больше тока. Если каждый цилиндр имеет одинаковую относительную компрессию, то пики импульсов тока будут схожими. Если в цилиндре низкая компрессия, то этот мгновенный скачок будет меньше остальных. Это быстрый способ проверить, есть ли проблема со сжатием. Если есть сомнения, следует выполнить измерение компрессии двигателя.

Токоизмерительные клещи для тестера двигателя

Для проверки компрессии при запуске выполните следующие действия:

Снятие кабелей/катушек со свечей зажигания на свечи зажигания. Заземлите высоковольтный провод или отключите первичную цепь зажигания. На новых автомобилях отключите топливные форсунки или снимите предохранитель или реле топливного насоса.

Проверка аккумулятора

Проверьте состояние аккумулятора. Если аккумулятор разряжен, зарядите его или подключите стартер, чтобы помочь запустить двигатель.

Снятие свечи зажигания

Перед снятием очистите область вокруг свечей зажигания, чтобы предотвратить попадание грязи внутрь цилиндра через свечное отверстие. Снимите свечи зажигания с двигателя.

Подсоединение манометров

Установите соответствующий переходник и шланг компрессометра вместо снятой свечи зажигания (проверьте длину и диаметр резьбы для правильной установки). Если это отдельный шланг, подсоедините его к компрессометру.

Измерение компрессии

Помощник должен держать дроссельную заслонку до упора и запустить двигатель, проверить, чтобы стрелка замера компрессии прыгнула не менее чем на пять импульсов. Считайте первое и последнее значения давления. Повторите процедуру с одинаковым количеством импульсов для каждого цилиндра.

Проверка компрессии на мокрой дороге

Если какой-либо из цилиндров имеет низкую компрессию, проведите проверку на мокрой дороге, капнув несколько капель моторного масла через отверстие для свечи зажигания в этот цилиндр, и снова измерьте компрессию. Если давление сжатия значительно увеличивается, поршни изношены. Если компрессия сильно не меняется, то клапан, крышка головки блока цилиндров или наконечник поршня имеют течь.

Чтобы выполнить динамическое испытание на сжатие, выполните следующие действия:

Выбор программы проверки

В программе проверки двигателя выберите и откройте программу динамической проверки компрессии двигателя.

Подключение тестера двигателя

Подсоедините клеммы напряжения тестера двигателя к клеммам аккумуляторной батареи. Возьмите соответствующие токоизмерительные клещи (для измерения больших номинальных токов) и поместите их вокруг плюсового провода, идущего от аккумулятора к стартеру. Обратите внимание на направление измерительных плоскогубцев.

Снятие реле топливного насоса

Найдите и снимите реле топливного насоса. Запустите двигатель, чтобы израсходовать топливо во впускной системе.

Запуск двигателя

Запустите двигатель, следя за программой на мониторе тестера двигателя. Когда на мониторе появятся результаты динамического сжатия, прекратите запуск двигателя.

Анализ измеренных значений

Проанализируйте полученные результаты динамической компрессии и определите, есть ли подозрение, что в каком-то из цилиндров компрессия меньше. Если есть сомнения, необходимо выполнить измерение компрессии двигателя.

См. также

Видеорекомендация

Как провести тест на утечку

Майк Бамбек, automedia.com

Сложность: Средняя

Расчетное время: 120 минут

Двигатель внутреннего сгорания вырабатывает энергию, сначала всасывая воздух и топливо.
в камеру сгорания. Далее происходит сжатие смеси и
добавление искры. Использование результирующего локализованного взрыва
в конечном итоге то, что приводит в движение автомобиль. По мере того, как двигатель проезжает мили,
сдерживание этой силы может быть потеряно из-за поршневого кольца, клапана или цилиндра
износ стен. В результате пострадает производительность двигателя.


Показания давления


Обычной проверкой способности двигателя сжимать топливовоздушную смесь является
проверка компрессии двигателя. Вместо датчика подключается манометр.
свеча зажигания. Затем двигатель проворачивается для создания показаний давления. А
проверка компрессии — хороший способ проверить способность двигателя создавать
давление. Манометр считывает положительное давление, создаваемое цилиндром.


Потеря чтения


Проверка герметичности двигателя — это проверка компрессии в обратном направлении. Вместо
измеряя способность двигателя создавать давление, сжатый воздух
подается в цилиндр через свечное отверстие. Один манометр на
тестер измеряет давление воздуха, поступающего в цилиндр и другие
измеряет процент воздуха, выходящего (или просачивающегося) из цилиндра.
Процент потерь укажет на состояние цилиндра и в целом.
состояние двигателя.


Верхняя мертвая точка


Перед подачей воздуха в двигатель проверяемый цилиндр должен быть
находится в верхней мертвой точке (ВМТ). поршень должен находиться в верхней части
путешествовать. Впускной и выпускной клапаны должны быть закрыты. Когда воздух
сжатый в цилиндр, тестер утечки измерит любую потерю
воздух, выходящий из-под клапанов или поршневых колец. Если цилиндр не в ВМТ,
воздух, выходящий через открытый клапан, даст ложные показания.


Чтение результатов


Ни один двигатель не будет иметь идеальное уплотнение с нулевыми потерями. От пяти до 10 процентов
потеря указывает на то, что двигатель находится в отличном или хорошем рабочем состоянии. Двигатель между
10 и 20 процентов все еще могут работать нормально, но будет время следить (или
ухо) на вещах. Потеря более 20 процентов, и это может быть время для демонтажа и
восстановить. Тридцать процентов? Основные проблемы. Процент утечки также должен
быть одинаковым по цилиндрам. Любые большие различия указывают на
проблема в этом цилиндре.


Проблемы со слухом


Помимо получения общей картины состояния двигателя,
тест — отличный способ определить, где проблемы, прежде чем снести
двигатель. Прислушиваясь ухом к месту выхода воздуха, можно определить
проблема.

  • Впускной клапан
    :
    Свист воздуха из воздухозаборника, карбюратора или корпуса дроссельной заслонки свидетельствует о
    течь во впускном клапане.
  • Выпускной клапан
    :
    Слышно шипение воздуха из выхлопной трубы, турбонагнетателя или выпускного коллектора
    значит негерметичность выпускного клапана.
  • Поршневые кольца
    :
    Свист или шипение из клапана PCV, отверстия для заливки масла или
    Трубка щупа означает, что воздух проходит мимо колец. Подозреваемое кольцо или
    износ стенок цилиндров.
  • Прокладка головки
    :
    Пузырьки воздуха в охлаждающей жидкости двигателя, видимые на крышке заливной горловины радиатора, могут
    означает попадание воздуха в охлаждающую жидкость через прокладку головки блока цилиндров.
  • Трещина в головке блока цилиндров
    :
    Пузырьки в охлаждающей жидкости или охлаждающая жидкость выталкивается из горловины радиатора.
    также может свидетельствовать о трещинах в головке цилиндров или стенках цилиндров.


Инструменты, расходные материалы и инструкции


Вам понадобится источник сжатого воздуха, комплект манометра утечки, свеча зажигания.
розетка, основные ручные инструменты, руководство по обслуживанию автомобиля и блокнот для записи
полученные результаты.

Шаг 1 : Снимите свечи зажигания и проверните двигатель, чтобы цилиндр, подлежащий проверке, находился в ВМТ. Совет: Вставьте длинную отвертку или удлинитель в отверстие для свечи зажигания и проверните двигатель рукой с головкой на коленчатом валу. Когда отвертка перестает подниматься или опускаться, вы находитесь в ВМТ. Не поворачивайте двигатель назад, если ВМТ пропущена.