Дизель не глохнет после выключения зажигания причины

Почему дизель не глохнет после выключения зажигания и

как избавиться от проблемы

Ситуация, когда дизельный двигатель уже после того, как замок зажигания выключен, не глохнет и продолжает работать, знакома многим владельцам автомобилей, как с дизельными, так и с бензиновыми ДВС. При этом имеется целый ряд причин, одинаковых для обоих случаев, наиболее распространенной из которых является неисправность электрооборудования в целом или отдельных ее узлов.

Однако существуют и причины данной неполадки, присущие исключительно дизелям в силу их конструктивных отличий от двигателей, работающих на бензине или газовом топливе (поступление горючей смеси в камеры сгорания цилиндров под более высоким давлением, более экстремальный температурный режим и т.д.), а также особенностей самого дизельного топлива (высокая плотность, маслянистость, высокое цетановое число и низкое октановое и т. д.).

При этом водительская практика показывает, что основные причины продолжения работы дизельного ДВС при выключенном зажигании могут заключаться в следующем:

· в камеру сгорания поступает масло;

· не перекрывается подача топлива.

И в том, и в другом случае для устранения проблемы обычно бывает вполне достаточно проведения простых профилактических мероприятий, заключающихся в очистке топливной/масляной системы двигателя, а также в замене моторного масла на более функциональное либо повышении степени вязкости применяемого масла.

Данные процедуры станут наиболее эффективными при использовании рекомендуемых нам смазочно-промывочных жидкостей и дизельных присадок от ведущего европейского бренда Liqui Moly, разработанных специально для дизельных моторов современных автомобилей.

Очистка системы впрыска промывкой

Профессиональная промывочная жидкость Diesel System Reiniger используется с целью радикальной очистки систем топливного впрыска турбированных/нетурбированных дизельных ДВС, включая как непосредственно форсунки, так и все прочие функциональные компоненты.

Средство является сертифицированным, полностью соответствуя всем требованиям действующих международных стандартов и общероссийских ГОСТов.

Растворяет и удаляет нагар с металлических поверхностей, не допуская образования твердых отложений на форсуночных иглах и залегания поршневых колец, что способствует повышению компрессии и, как следствие, оптимизации динамикомощностных характеристик.

Применение данного средства полезно и в экологическом отношении благодаря его способности понижать концентрацию в выхлопе СО и СН при одновременном снижении дымности.

Эффект от применения жидкости для очистки топливных систем будет наиболее полным, если распылять ее под давлением с использованием специального аппарата нагнетателя JetClean-Gerat Plus. В зависимости от емкости установки JetClean в нее заливается от 2-х до 5 л. очищающей жидкости, применение которой в разбавленном виде недопустимо.

Очистка системы смазки с использованием промывки 

Когда не глохнет мотор, в помощь толко проыессиональная линия для решения проблемы. Обязательно промойте двигатель для устранения различных нагаров и шламов. 

Pro Line Motorspulung обеспечивающее быструю и высокоэффективную промывку масляной системы дизельных ДВС, в т.ч. оснащенных турбонаддувом, представляет собой высокотехнологичную комбинацию специальных присадок, обладающих моюще-дисперсионными свойствами.

Оно позволяет удалять не растворяющиеся в обычном масле твердые вещества с закоксовавшихся поршневых колец и деталей масляного насоса в течение 10-15 минут.

Для проведения глубокой очистки достаточно перед заменой масла залить в двигатель средство в соотношении 100 мл. промывки на каждый литр масла и запустить мотор в режиме холостого хода на15-20 мин.

После этого старое масло с промывочным средством необходимо слить, а затем осуществить замену масляного фильтра и залить свежее масло.

Замена на дизельное масло для эффективной работы мотора 

После чистки, нобходимо применить масло, которое обеспечит наилучшую смазку деталям и защиту. Для дизельных моторов старайтесь выбирать продукты с классификацией ACEA B4/B5 C3 , то есть, которые предназначены только для дизельных моторов.

Добавки моют настолько эффективно, что углеродистные отложения не успевают скапливаться.

Top Tec 4200 diesel высокоэффективное дизельное синтетическое моторное масло, получаемое методом гидрокрекинга из исходного минерального сырья, практически не образовывает нагара, характеризуясь уникальным сочетанием высокого индекса вязкости (более 160 ед.) и высокой степени текучести. Что, в свою очередь, позволяет эксплуатировать автомобиль во всех дорожных условиях вплоть до экстремальных в широком диапазоне температур от –50 до +40°C.

Благодаря сочетанию данных свойств с хорошей термоокислительной стабильностью интервал между заменами может составлять до 20 000 км.

Применение данного продукта способствует продлению моторесурса, экономии топлива, минимизации шума и увеличению срока эксплуатации системы нейтрализации отработанных газов (включая сажевые фильтры DPF). Рекомендуется для большинства моделей современных дизельных ДВС.

Стабилизируйте вязкость в помощь маслу

Когда нет возможности сменить масло, применить специальную добавку для стабилизации вязкостных характеристик. 

За счет применения присадки Visco-Stabil для дизельных моторных масел удается стабилизировать показатели давления и вязкости в режимах высоких температур и холодного запуска. Способствует увеличению компрессии и снижению шумности, вследствие чего особенно рекомендуется к применению в двигателях с солидным пробегом.

Благодаря использованию средства Виско-Стабил оптимизируются плотностные характеристики масла и предотвращается его угар. Продукт является совместимым со всеми типами моторных масел (минеральное, полусинтетическое, ПАО- и НС-синтетика). Заливка в двигатель осуществляется по мере необходимости из расчета 300 мл продукта Visco-Stabil на 5 литров масла.

Почему дизельный двигатель глохнет во время движения?

Заглохнуть на ходу дизель может из-за того, что:

  • отсутствует сигнал с датчика коленвала, без которого штатная работа блока управления невозможна;
  • возникла проблема с поступлением топлива в топливный насос высокого давления, что делает крайне сложным повторный запуск ДВС после того, как двигатель заглохнет на ходу;
  • блок управления воспринимает в качестве критически важной информации ошибочный сигнал о невозможности поддерживать высокое давление в рейке в требуемом диапазоне значений. В такой ситуации БУ глушит двигатель, потому что расценивает полученный сигнал, как неисправность системы. При этом новая попытка запустить двигатель, скорее всего, будет успешной и ДВС продолжит нормальную работу.

Практика показывает, что остановка работы двигателя во время движения происходит чаще всего именно из-за последней в этом списке причины.

Кроме заглохнувшего на ходу двигателя о возникновении дефекта будет сообщать загоревшийся на приборной панели чек (или мигающая спираль). Световая индикация ошибок системы управления не позволяет даже при считывании кодов определить точную причину неисправности.

В данном случае коды DTC выступают в качестве подсказки мастеру-диагносту, какие системы необходимо проверять в первую очередь. Ведь есть существенные различия в алгоритме определения неисправности системы регулирования давления у разных производителей систем Common Rail. В силу этих различий зафиксированный код DTC может говорить о:

  • падении или вырастании давления в топливной магистрали;
  • выходе из строя клапана управления давлением;
  • достижении предела регулирования высокого давления.

Возможны и другие аналогичные коды DTC.

  1. Потеря герметичности системы Common Rail. Одна из особенностей конструкции, используемых в системе Common Rail форсунок, состоит в сбрасывании при работе некоторой (небольшой) части топлива в обратную магистраль. Увеличение количества сбрасываемого топлива может возрасти из-за изношенности элементов форсунки. При достижении определенного объема сброса в обратку поддержание нужного давления в рейке станет невозможным. Такая неисправность со сливом части топлива в обратку проверяется с помощью хорошо известного теста, который используют мастера-диагносты и могут своими силами выполнить автовладельцы. Еще одной причиной может быть выход из строя клапана аварийного сброса давления. В некоторых Common Rail предусмотрен механический клапан, открытие которого происходит при давлении 1800 бар. Если система функционирует штатно, клапан остается закрытым. Открытие клапана возможно из-за загрязнения и неплотного закрытия. В таких случаях сброс топлива в обратку будет происходить во всех режимах. Это заметит электронный блок управления, потому что параметры регулирования не будут соответствовать зафиксированному давлению в рейке.
  2. Реже можно встретить повреждение клапана регулировки давления или загрязнение фильтра микрочастиц, что приводит к заеданию клапана. Найти такой дефект можно с помощью подключенного сканера, выполняя сравнение реальных значений давления с заданными параметрами. Однако сначала, до проверки сканером, требуется исключить другие неполадки в системе. Проверить степень загрязнения фильтра микрочастиц можно с помощью хорошей лупы, потому что без увеличения изображения отверстий фильтра рассмотреть что-либо невозможно. Для осмотра нужно снять клапан. Если фильтр микрочастиц забит, то, скорее всего, износились детали топливного насоса. Увеличение зазоров трущихся пар приводит к быстрому износу деталей, образуется металлическая стружка, которую насос начинает гнать дальше. Стружка собирается и забивает фильтр микрочастиц. Надо отметить, что такие фильтры установлены не на всех клапанах. Попытка некоторых автовладельцев выйти из положения путем демонтажа установленного фильтра приведет к быстрому выходу из строя топливного насоса и серьезному повреждению форсунок, что скажется на стоимости ремонтных работ.
  3. Потеря системой низкого давления топлива герметичности. Обычно на эту причину обращают внимание в последнюю очередь. В современных Common Rail предусмотрен подкачивающий насос, который обеспечивает доставку топлива из бака до топливного насоса высокого давления. Этот насос поддерживает нужное давление и объем топлива в системе подачи. Подсос воздуха в топливо происходит при нарушении герметичности системы. Попавший в топливо воздух негативно скажется на работе ТНВД. В системе возникают скачки давления, сгладить которые блок управления не может. Воздух также может попасть в систему через трубки обратной магистрали. При использовании в дизеле системы закольцованности обратной магистрали, когда топливо возвращается в ТНВД через дополнительный вход топливного насоса, негерметичность трубок приводит к аналогичным негативным последствиям.

Спросите ученого: когда эффективнее заглушить машину, чем работать на холостом ходу?

Когда я забираю своих детей после школы, должен ли я оставить свою машину на холостом ходу или я должен выключить машину и снова запустить ее через несколько минут?

Линда Гейнс, аналитик транспортных систем Аргонна: Вы должны выключить двигатель. Если вы не водите винтажный автомобиль с карбюратором, вы сэкономите топливо и уменьшите выбросы углекислого газа, отключив его. Некоторые водители считают, что при работе на холостом ходу расходуется меньше топлива, чем при повторном запуске, но наше исследование показало, что водители экономят топливо и сокращают выбросы, останавливаясь всего на 10 секунд. При этом мы не рекомендуем включать и выключать машину в пробках; Безопасное вождение означает способность быстро реагировать на дорожные условия.

Не изнашиваю ли я стартер автомобиля лишними перезапусками?

В прошлом году мы опубликовали исследование на эту тему. Для обычных водителей (т. е. 10 или менее запусков в день) стартер вряд ли потребует замены в течение срока службы автомобиля. Сегодняшние стартеры более надежны, чем в старых автомобилях.

Как насчет зимы? Двигатель автомобиля не нужно прогревать?

Предполагая, что ваши окна свободны ото льда (конечно, безопасность превыше всего), запустите автомобиль примерно на 30 секунд и двигайтесь плавно (т. е. без резкого ускорения). Двигатель будет прогреваться быстрее, находясь «на работе», чем на холостом ходу, что также поможет быстрее прогреть салон автомобиля. Кроме того, каталитический нейтрализатор, снижающий вредные выбросы, гораздо быстрее достигает рабочей температуры, если автомобиль движется, а не стоит на холостом ходу. Большинство производителей автомобилей не рекомендуют работать на холостом ходу даже в самые холодные дни.

Я вижу много грузовиков, стоящих на холостом ходу — что насчет них?

Некоторым типам транспортных средств требуется электроэнергия во время стоянки, например машинам скорой помощи и дальнемагистральным грузовикам, которые останавливаются для ночного отдыха водителей, и холостой ход основного двигателя является одним из способов обеспечить эту мощность. Однако все чаще появляются альтернативы праздному использованию этой силы. Например, вы можете использовать меньшие вспомогательные блоки питания, в том числе работающие от аккумуляторов, или вы можете подключиться к сети.

Чтобы узнать больше, посетите «IdleBox» — ресурс, разработанный мной и моей командой для программы «Чистые города» Министерства энергетики и теперь общедоступный.

Аргоннская национальная лаборатория занимается поиском решений насущных национальных проблем в области науки и техники. Первая в стране национальная лаборатория, Аргонн, проводит передовые фундаментальные и прикладные научные исследования практически во всех научных дисциплинах. Исследователи Аргонны тесно сотрудничают с исследователями из сотен компаний, университетов, а также федеральных, государственных и муниципальных учреждений, чтобы помочь им решить их конкретные проблемы, укрепить научное лидерство Америки и подготовить нацию к лучшему будущему. Компания Argonne, в которой работают сотрудники из более чем 60 стран, находится под управлением UChicago Argonne, LLC для Управления науки Министерства энергетики США.

Управление науки Министерства энергетики США является крупнейшим сторонником фундаментальных исследований в области физических наук в Соединенных Штатах и ​​работает над решением некоторых из самых насущных проблем нашего времени. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт Управления науки.

Вот как быстро остановить неуправляемый дизель

Представьте, что вы садитесь в свой старый дизельный грузовик, включаете его, и вместо грохочущего звука низких оборотов вы слышите, как он неудержимо набирает обороты. Хотя это не является обычным явлением, это может произойти и в лучшем случае может привести к повреждению двигателя. Так что ты можешь сделать?

Ситуация, когда дизельный двигатель начинает неконтролируемо набирать обороты, называется разгоном и может происходить по разным причинам. Чтобы в них разобраться, во-первых, нужно знать, как работает такая силовая установка. Таким образом, вы будете знать, как предотвратить и остановить такую ​​неприятную ситуацию.

Дизельный принцип работы

Дизельные двигатели представляют собой силовые установки с воспламенением от сжатия. Принцип их работы, на самом деле, довольно прост. Во-первых, воздух подается в цилиндр во время такта впуска. Затем он сжимается движением поршня вверх к верхней мертвой точке. При сжатии воздух сильно нагревается, поэтому при впрыске топлива оно самовоспламеняется, что приводит к взрыву.

Благодаря этой системе, запатентованной Рудольфом Дизелем в 1892 году в Германии, этот двигатель нуждается в воздухе и топливе, как и любой другой. Но это топливо может быть разным. Изначально немецкий инженер заставил его работать на растительном масле. Так что, если вы используете подсолнечное масло в Mercedes-Benz 300 SD 1970-х годов, оно будет работать нормально. Тем не менее, вы наполните окрестности сильным запахом картофеля фри.

Дизельный двигатель не имеет дроссельной заслонки, как бензиновый. Таким образом, воздух свободно проходит внутри двигателя, а мощность регулируется количеством топлива, подаваемым через форсунки. Итак, пока есть какое-то топливо для сжигания, двигатель будет работать неуправляемо.

Фото: Википедия

Многие такие силовые установки оснащены механическими топливными насосами, поэтому, пока двигатель вращается, они могут получать свой динозавровый сок из топливного бака. Первый автомобиль с дизельным двигателем, на котором я когда-либо водил, имел рычаг на приборной панели, который мне приходилось тянуть, чтобы перекрыть топливопровод и остановить двигатель. На более новых автомобилях вам больше не нужно этого делать, поскольку они оснащены электрическими топливными насосами, поэтому все, что вам нужно сделать, это выключить зажигание, что сделает всю работу.

Причины разгона дизельного двигателя

Итак, здесь мы приближаемся к проблеме разгона дизеля: пока подается воздух и есть топливо для воспламенения, двигатель будет вращаться. Проблема в том, что он будет работать неконтролируемо и превысит свой механический предел, что приведет к его разрушению. Либо шатун сломается и вылетит через стенку цилиндра, либо поршень ударится о клапаны и разрушится, либо коленчатый вал лопнет. Может произойти все, что угодно.

Итак, если вокруг впускного коллектора есть пары топлива, они будут всасываться двигателем и воспламеняться от горячего сжатого воздуха. Кроме того, масло, используемое для смазки турбонагнетателей, может вытечь и попасть внутрь цилиндров, и да, это тоже воспламенится. Тем более, что турбина будет крутиться быстрее; таким образом, внутрь двигателя попадет больше воздуха и масла, которые за счет сжатия сгорят. Так что, по сути, двигатель сожрет себя до разрушения.

«Старый и разбитый» работает и для масла, подаваемого в двигатель через вентиляцию картера. Картер соединен шлангами с впускным отверстием для вентиляции масляного тумана, образующегося при работе двигателя. Если поршневые кольца старые, они не будут должным образом герметизировать камеру сгорания во время взрыва, позволяя сжатому газу попадать в картер снизу, выталкивать больше тумана во впуск и так далее.

Фото: Джеффри Кертис/Flickr

Современные двигатели имеют множество систем безопасности, которые могут предотвратить это и ограничить количество топлива, подаваемого на форсунки. Но они не смогут контролировать утечки масла или пары топлива вокруг. Кроме того, эти системы не имеют возможности перекрыть подачу воздуха. Конечно, некоторые дроссельные заслонки вторичного рынка могут быть установлены на автомобиле и заглушать турбонагнетатель, что приводит к остановке двигателя независимо от того, поступает ли топливо из неконтролируемых источников. Но большинство людей никогда не утруждают себя установкой такого устройства. Я не делал этого и на своем старом Мерсе, который мог работать на подсолнечном масле.

Теперь, когда вы знаете, как работает дизельный двигатель и как он может выйти из строя, давайте сосредоточимся на том, как это предотвратить. Прежде всего, необходимо регулярно проверять уровень масла. Если он увеличился, вы должны быть обеспокоены, так как это может вызвать ситуацию побега. Замена масла может исправить это, но продолжайте проверять это позже. Если это повторится, вам понадобится новый двигатель или, как минимум, новые поршневые кольца.

Что делать, если это произойдет

Возможны две ситуации: одна, когда вы ведете машину, и другая, когда вы только что запустили двигатель. В любом случае необходимо остановить транспортное средство. Независимо от того, оснащен ли автомобиль механической или автоматической коробкой передач, вы должны включить нейтраль, а затем как можно скорее выехать на обочину. Если это ручное управление, переключитесь на высшую передачу, сильно нажмите на тормоз и сбросьте сцепление. Это должно сработать, так как двигатель будет остановлен из-за высокого передаточного числа и тормозов. После этого не пытайтесь снова запустить двигатель. вызвать эвакуатор; это самый безопасный способ.

Для автомобилей с автоматической коробкой передач вам понадобится огнетушитель. Откройте капот и слейте его в воздухозаборник. CO2 от этого задушит двигатель. Другой способ — взять кусок картона или что-то жесткое и плотно закрыть воздухозаборник. Но если это не герметично, этого может быть недостаточно. Обратите внимание, что это опасная ситуация, так как двигатель может взорваться прямо вам в лицо. Таким образом, вы можете включить стояночный тормоз, выйти из машины и бежать сзади. Пусть эта чертова штука разорвется на куски.

Фото: Mercedes-Benz

Если вы только что запустили двигатель и слышите, как он набирает обороты, не нажимая на педаль акселератора, вам нужно действовать очень быстро. На автомобиле, оснащенном механической коробкой передач, вы должны использовать тот же метод, упомянутый выше, выбрав высшую передачу и используя тормоза. Если это автомат, не включайте его, так как это приведет к неконтролируемому движению автомобиля. Чтобы остановить его, вы должны сделать, как указано выше, заблокировав воздухозаборник тряпкой, куском картона или фанерой.