Содержание

6 способов повысить мощность любого двигателя — 100% рабочие способы повышения мощности двигателя

В мире много водителей, которые не совсем довольны мощностью своего автомобиля. Хочется хоть немного, но добавить лошадок. Команда Автопортала 100.ks.ua решила разобраться в вопросе и составила 6 самых действенных способов по увеличению мощности двигателя.

6 способов повысить мощность двигателя автомобиля

Все способы до безумия просты и не повлекут за собой больших финансовых трат. Но стоит сразу оговориться, что часть способов не дадут такого прям увеличения что вашей машине не будет конкурентов, хотя и позволят добавить несколько лошадиных сил.

 1 способ — Воздушный фильтр

Любому двигателю внутреннего сгорания, для воспламенения горючей смеси нужен воздух. Это знает каждый водитель и наверное, ребенок. Воздушный фильтр отвечает за то, чтобы воздух поступал в двигатель чистым, без мусора и пыли. И соответственно, у каждого фильтра есть своя максимальная пропускная способность, количество воздуха которое оно может пропустить.

Чтобы увеличить мощность двигателя, нужно добавить больше воздуха и топлива. Как добавить больше топлива, так же многие знают, а чтобы добавить воздух — нужно поменять воздушный фильтр на другой, с большей пропускной способностью, как вариант — нулевик (фильтр с нулевым сопротивлением). Все просто. 

Для большей полноты картины стоит сказать, что если у вас и без того достаточно мощное авто, то разница между новым хорошим фильтром и нулевиком даст не так много мощности чтобы вы заметили, а вот для слабых машин или тех, где фильтр обычного типа слишком уж плотный вполне может прибавить ощущения подъема мощности. По поводу попадает пыль в фильтр нулевого сопротивления или нет, многие пользуются и при нормальном использовании, согласно технологии, проблем не имеют.

 2 способ — Воздухозаборник

Воздухозаборник — это дополнительно место для забора воздуха и охлаждение двигателя. По стандарту, забор воздуха идет только через решетку бампера и может пропустить через себя, аналогично, ограниченное количество воздуха. При добавлении мощности в двигатель, нужно обеспечить его и хорошей охлаждаемостью. 

Ставить другой радиатор или добавлять новый, это долго и дорого. А вот добавить несколько воздухозаборников — это вариант более бюджетный и занимает мало времени. Опять же, для полноты картины, стоит понимать что нужен именно баланс топлива и воздуха для смеси, а данный способ позволяет более беспрепятственно поступать воздуху для подготовки топливовоздушной смеси. Для лучшей эффективности стоит подстраивать и саму систему подготовки смеси.

 3 способ — Катализатор выхлопных газов

Автопроизводители беспокоятся об экологии планеты и для очистки выхлопных газов, ставят в выхлопные системы каталитические нейтрализаторы. Можно даже сказать что без этого им попросту бы запретили выпускать автомобили или закрыли бы для них рынки продажи. Катализатор — это по сути, это фильтр, который очищает все отработанные газы из двигателя от недогоревшего топлива и тяжелых металлов и примесей в нем.  

Соответственно, что данный фильтр также имеет определенную пропускную способность. Чтобы повысить мощность двигателя, катализатор необходимо вырезать из системы и заменить его пламегасителем. Но, часто это действие, для нормальной работы авто, требует удаления и лямбда-зондов, а иногда и прошивки авто на прошивку с пониженными евро-нормами. Может дать вполне ощутимый прирост скорости, но если введут или в вашей стране уже есть прохождение ТО, то его вы уже вряд ли пройдете.

 4 способ — Клапан EGR

Еще один действенный метод по повышению мощности двигателя — это заглушка клапана системы рециркуляции отработавших газов, попросту EGR. Он позволяет недожженному топливу снова попасть в камеры сгорания, при этом очищая поток от «грязи» отработанных газов. Тем самым улучшается выхлоп и по задумке автопроизводителей, уменьшается потребление топлива. Но, это только на свежих машинах, для б/у он чаще всего забивается, засоряется и за счет этого машина начинает «тупить». Заглушив EGR машина начинает «дышать» легче и мощность повышается.

 5 способ — Высокооктановый бензин

Сейчас очень многие автомобили работают на бензине А-95. Такое топливо на порядок лучше, А-92 и других, с меньшим октановым числом.

Старый автопром, 70-80-х годов, рассчитан на бензин А-92 и если залить топливо с большим количеством октанового числа, то клапана прогорят.

Если залить бензин, к примеру А-98, то ваш автомобиль станет заметнее «бодрее», ведь горючая смесь станет на порядок мощнее, и при одних и тех же переменных, от сгорания, будет выдавать больше энергии. Подобным образом действуют и присадки, позволяющие повысить для бензина октановое, а для дизеля — цетановое число. Но нужно не фанатично приехав на заправку заказать «лучшее», а все же проконсультироваться с мастерами, потянет ли ваше авто такое топливо.

 6 способ — Чип-тюнинг

Сегодня, любой современный автомобиль обладает блоком ЭБУ — электронный блок управления. Именно он следит за тем, сколько воздуха и топлива нужно подать, чтобы энергии от сгорания горючей смеси хватало на нужные для Вас действия. Для того чтобы увеличить мощность двигателя, нужно сделать небольшой чип-тюнинг, переписать программные заводские настройки.

Чип-тюнинг, это наверное самое дорогое, что есть в нашем списке, но не самое дорогое, что повысит мощность мотора. Заказать чип-тюнинг можно в автосервисе, чтобы его делали руки специалистов, а не гаражных мастеров. Ведь при неправильной работе мастера, машина может и вовсе не заводится. Сам же процесс чип-тюнинга чаще всего сводиться к обновлению топливной карты авто с более мощными, чем заводские, параметры. 

Повышение мощности двигателя автомобиля — Итоги

С одной стороны, это самые простые действия, которые помогут увеличить мощность двигателя. С другой стороны, любое увеличение мощности, вне заводских настроек, ведут к скорейшему износу всех деталей силового агрегата. Что приводит к его быстрейшему износу и выхода из строя.  

Вся суть в том, что автопроизводитель часто балансирует настройки авто так, чтобы оно отслужило гарантийный срок и даже больше с минимальным износом. Изменение конфигурации авто могут привести к потере гарантии на новых авто, так что если вы обладатель нового авто, изучите тех. книгу авто идущую с ним в комплекте.

Прежде чем увеличивать мощность двигателя, подумайте дважды. Ведь самый дешевый капитальный ремонт двигателя стоит 15 000 гривен. «Стоит ли шкура выделки?»

Надеемся, наш материал был полезен Вам. Если Вы знаете еще какие-то способы прокачки двигателя, обязательно пишите в комментариях. Нам интересно читать Ваши комментарии.

Как увеличить мощность двигателя

Вопрос о существенном увеличении мощности двигателя часто возникает в тех случаях, когда автомобиль планируется использовать для специальных задач (профессиональный автоспорт, бездорожье, стритрейсинг, дрэг-рейсинг и другие направления). Другая группа – автолюбители, для которых увеличение мощности двигателя является обязательной частью комплексной работы по глубокому тюнингу и стайлингу существующей базовой версии автомобиля для создания эксклюзивной. Что же касается рядовых автолюбителей, то желание добавить мощности простому автомобилю продиктовано банальным желанием улучшить разгонную динамику автомобиля.

Дело в том, что более мощный двигатель внутреннего сгорания может (иногда существенно) повысить комфортность вождения, особенно при обгонах и движении по нерегулируемым перекресткам. Как показывает практика, владельцы безнаддувных бензиновых двигателей малой и средней мощности чаще всего стремятся увеличить мощность двигателя. Реже глобальным переделкам подвергается изначально турбированный бензиновый мотор, и лишь в некоторых случаях увеличивается мощность дизеля. Далее мы рассмотрим основные способы, позволяющие увеличить мощность двигателя в большей или меньшей степени.

Содержание

  1. Как добавить мощности двигателю
  2. Комплексная или частичная доработка узлов
  3. Турбонаддув на атмосферном ДВС
  4. Бюджетные способы увеличения мощности: впуск, выпуск, чип-тюнинг

Итак, начнем. В список популярных решений для увеличения мощности двигателя входят:

  • расточка блока цилиндров и установка спортивного коленвала;
  • замена поршней/шатунов на другие облегченные;
  • замена распредвала для изменения фаз газораспределения;
  • доработка воздушной и впускной системы;
  • замена выхлопной системы на улучшенную;
  • чип-тюнинг двигателя;
  • установка турбонаддува;

Добавим, что мы не будем говорить о таких экзотических решениях, как NOS или «нитро» системы закиси азота. Эти решения устанавливаются на специально подготовленные гоночные автомобили и не являются способом постоянного увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания, так как дают временный эффект.

Комплексная или частичная доработка узлов

Теперь подробнее о вышеперечисленных методах допиливания двигателя. Начнем с комплекса. Замена коленчатого вала и сверление цилиндров двигателя, подготовка головки блока цилиндров, а также замена поршней, шатунов и распредвала – это так называемая «железная» регулировка.

Способ позволяет снизить потери при работе ДВС, повысить КПД, увеличить физический объем двигателя, повысить степень сжатия, улучшить наполнение цилиндров и повлиять на эффективность газораспределения в различных режимах работы двигателя. Такой подход может быть реализован частично (изменяются только отдельные узлы) или комплексно. Добавим, что во многих автомобилях слишком сильно просверлить блок не получится, так как стенки блока цилиндров довольно тонкие и рассчитаны на сверление до 3-х ремонтных размеров.

От количества доработок напрямую зависит увеличение моментных характеристик, максимальной мощности и ряда других параметров. Отдельно следует отметить, что установка, например, только облегченных шатунов или поршней не приведет к значительному увеличению мощности, а уже потребует ощутимых финансовых затрат на фоне незначительного увеличения. По этой причине «прокачивать» двигатель лучше комплексно.

Отметим, что эта процедура достаточно дорога, требует дополнительных доработок системы питания в случае с инжекторными двигателями и ряда других изменений в типовой конструкции. В процессе эксплуатации такой двигатель требует повышенного внимания, заправки качественным топливом и дорогим моторным маслом. При этом расход топлива увеличивается. Двигатели после такого тюнинга очень боятся детонации и часто имеют небольшой ресурс.

Турбонаддув на атмосферном ДВС

Не менее сложным способом увеличения мощности двигателя является установка турбокомпрессора на атмосферный двигатель. Обратите внимание, что этот подход более эффективен по сравнению с атмосферными модами ICE, описанными выше. Также в сочетании с заменой узлов двигателя усиленными деталями (как и в первом способе) возможны весьма впечатляющие результаты.

Например, безнаддувный двигатель, который выдает около 200 л.с на складе, может легко выдавать 500 и более лошадиных сил после аппаратных доработок и установки турбины. Это дорого, но очень эффективно.

К недостаткам можно отнести необходимость тщательного подбора запчастей, необходимость тюнинга двигателя, решение сложных технических задач. Не все специалисты возьмутся за такую ​​работу.

Бюджетные способы увеличения мощности: впуск, выпуск, чип-тюнинг

Совершенно очевидно, что подобные доработки проводятся в рамках подготовки автомобиля к спортивным соревнованиям или для создания индивидуальных проектов. Рядовым автомобилистам это не нужно. По этой причине очень популярны простые и недорогие способы увеличения мощности силового агрегата.

К ним относится установка воздушного фильтра нулевого сопротивления (нулевика), который имеет меньшее сопротивление на впуске и позволяет двигателю получать больше воздуха. Прирост мощности минимален (особенно на атмосферном двигателе) или вообще незаметен (0,5-2,5%), но само решение доступно каждому автовладельцу. Имейте в виду, что многие водители относятся к этому способу скептически, так как большим недостатком является худшая фильтрация воздуха, попадающего в двигатель и загрязняющего силовой агрегат.

Более ощутимый эффект дает тюнинг выхлопа (удаление катализатора, установка выхлопа с патрубками измененного диаметра, установка прямоточного глушителя). Основная задача – уменьшить сопротивление, которое создается при выпуске выхлопных газов. Эти газы более оптимально движутся в модифицированной выхлопной системе. В этом случае двигатель лучше набирает обороты, динамика разгона становится более интенсивной. На некоторых автомобилях после профессионального подбора диаметров труб и правильной установки прибавка мощности может достигать 5%. Метод потребует определенных финансовых затрат, но все равно намного дешевле по сравнению с доработкой двигателя внутреннего сгорания или установкой турбины в двигатель.

Чип-тюнинг завершает список доступных способов увеличения мощности двигателя. Это решение заключается во внесении изменений в прошивку ЭБУ на инжекторных двигателях. Добавим, что чипуются как безнаддувные, так и турбированные бензиновые и дизельные моторы.

К преимуществам можно отнести программное увеличение мощности и крутящего момента, лучшую реакцию двигателя на нажатие педали акселератора, а также уменьшенную турбо-лаг (турбо-лаг) на агрегатах с турбонаддувом. Другими словами, нет необходимости менять какие-либо диски или компоненты. После качественной прошивки двигатель более стабильно работает на холостых оборотах, нет падения мощности после включения мощных потребителей (кондиционер, подогрев сидений, зеркал и т.д.). Недостатками считаются более высокая требовательность к качеству и октановому (бензин)/цетановому числу (дизельное топливо) топлива, а также снижение ресурса двигателя.Также следует отметить, что непрофессиональная прошивка ЭБУ может стать причиной серьезной поломки двигателя или выхода из строя блока управления.

Стоит ли добавлять лошадиных сил мотору?

Каждый год производители грузовиков выпускают новые модели. Во многих из них используются проверенные временем двигатели внутреннего сгорания. Зачастую это те же моторы, что применялись в предыдущих сериях, но с увеличенной мощностью. Однако не каждый потребитель может позволить себе купить новую машину, а мысли о том, что их грузовикам не хватает динамики, особенно на затяжных подъёмах, всё чаще приходят в голову.

Как это сделано?

Что делает опытный водитель, когда задумывает улучшить характеристики своей «рабочей лошадки»? Правильно, советуется с мудрыми механиками, мотористами или другими водителями, имеющими опыт решения такой же проблемы. Но, к сожалению, большая часть прибегает к помощи «Ок, Google». А интернет по запросу об увеличении мощности двигателя выдаёт массу разнообразных предложений. И далеко не все из них безопасны для мотора.

Но прежде чем разбираться в вариантах форсирования двигателей, давайте сначала поймём принцип, по которому производители закладывают мощность в силовые агрегаты.

«Способов повышения числа лошадиных сил и крутящего момента довольно много. Это может быть установка более производительной турбины, изменение степени сжатия, системы газораспределения, корректировка настроек электронного блока управления и т. д. Если двигатель изначально был дефорсирован под конкретную модификацию, то повышения мощностных и силовых характеристик можно достигнуть перенастройкой программы блока управления ДВС. Таким образом, производитель формирует на базе одного двигателя широкий ассортимент комплектаций автомобилей под нужды конкретных клиентов и устанавливает гибкие границы ценового диапазона.
Если речь идёт о выпуске двигателя новой модели или модификации, то здесь повышение мощности и изменение кривой крутящего момента может достигаться за счёт использования более высокотехнологичных материалов, конструктивных изменений впрыска, алгоритмов работы турбины, параметров блока управления и т. д. Однако нужно понимать, что новые модели двигателей разрабатываются не ради увеличения мощности как таковой, а в большей степени для достижения баланса характеристик: снижения веса, расхода топлива, уровня шума, загрязняющих выбросов, а также для того, чтобы создать более экономичный агрегат, соответствующий последним экологическим стандартам. Задачи кратного увеличения мощности, скажем, 5-литрового дизеля не стоит, поскольку для той транспортной ниши, где он используется, силовые агрегаты с 350-400 лошадиными силами не нужны, это избыточная мощность для 12-18 тонн. Если речь идёт о моделях С и Е-серии, класс грузовиков с полной массой от 33 тонн и более, то здесь действительно необходима мощность в несколько сотен «лошадей» при низких оборотах. Для таких задач у ISUZU, например, есть турбодизели объёмом 15 681 см 3 мощностью 400 л. с. при 1800 об/мин. Таким образом у производителя формируется собственная линейка силовых агрегатов под разные классы авто», — объясняют технические специалисты АО «Исузу Рус».

«Инженеры-проектировщики при разработке и конструировании двигателя стараются заложить в него такие параметры, чтобы было правильное соотношение топливной экономичности, ресурса, мощностных характеристик. Зачастую при увеличении одного из вышеуказанных параметров другие снижаются. Производители двигателей применяют практику разного программного обеспечения для системы управления одного и того же двигателя. Благодаря этому можно изменить мощностные характеристики под требуемые параметры, к примеру, один и тот же двигатель с наддувом может «выдавать» совершенно разное количество л. с. и Н•м. Существуют разные «прошивки» двигателей для разных условий эксплуатации, по сути, они не изменяют мощность двигателя, но сильно облегчают эксплуатацию транспорта в тяжёлых условиях», — добавляет генеральный директор ООО «Джак Автомобиль» Ли Вэньмин.

Ла-ла-ла-ла, а мне всё мало

Итак, по сути любой двигатель имеет запас по мощности и крутящему моменту. Пожалуй, за исключением уже форсированных до предела. Увеличить количество «кобыл» в этом случае можно только заменой двигателя на ещё более мощный. Для прочих вариантов существует несколько способов повышения производительности.

Производители двигателей операции по вмешательству в их детища не одобряют. Предлагают чаще менять фильтры, масла, свечи, чистить дроссельную заслонку, проводить диагностику. Это, конечно, не даст прироста мощности и скорости, но вполне может помочь старенькому грузовику проще справляться с перевозками. В интернете можно встретить массу предложений по увеличению мощности двигателя с помощью так называемого чип-тюнинга. Однако специалисты не советуют бросаться на заманчивую рекламу.

«Просто так не увеличишь цикловую подачу топлива этим чип-тюнингом. Там много параметров. Допустим, есть двигатель большей мощности, который на аналогичную машину ставят — это одно дело. А если прошивку нужно программировать, то гаражный мастер с этим не справится. Опять же в стоимость двигателей большей мощности закладывают риски по гарантии, поэтому при, казалось бы, одинаковом железе есть разница в стоимости», — предостерегает инженер-конструктор ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) Григорий Войсков.

«Чип-тюнинг, установка турбины или перекалибровка ТНВД требуют последующих изменений различных узлов. Так, например, установка более производительной турбины влечёт за собой, как минимум, доработку систем впуска и выпуска. При этом повышаются риски возникновения неисправностей и некорректной работы двигателя вплоть до капитальных поломок. Поскольку мы говорим о коммерческом транспорте, такие ситуации могут обернуться простоем, дорогостоящим ремонтом и в итоге привести к крупным убыткам. В этой связи повышение мощности двигателя на автомобиле с пробегом — не самая лучшая идея. Если интересы бизнеса требуют наличия более производительного транспорта, то гораздо выгоднее приобрести взамен автомобиль нужной мощности/грузоподъёмности», — подтверждают представители АО «Исузу Рус».

Всё потому, что кто-то слишком много ест

Есть и обратная сторона медали. Точнее, грузовики с мощными двигателями, которые, как кажется некоторым владельцам, потребляют слишком много топлива. И задумываются они о том, что надо бы количество лошадиных сил уменьшить.

«Теоретически этого можно добиться изменением электронных настроек блока управления, однако на практике такая процедура совершенно нецелесообразна, поскольку потребует параллельной замены турбины (на менее производительную), перенастройки системы газораспределения и т. д. В качестве нежелательного результата можно получить повышенный расход топлива. Наиболее оптимальным решением для коммерческого транспорта (в отличие от авто для личного пользования) будет приобретение той модели техники, которая соответствует задачам производства. Если появится новая потребность в более производительном авто, его всегда можно купить в лизинг или взять в аренду. Сегодня производители грузовиков предлагают достаточно универсальных моделей, способных решать сразу несколько задач и обеспечивать интересы бизнеса. Достаточно изучить ассортимент и выбрать нужное авто из числа новинок или предложений вторичного рынка», — говорят сотрудники АО «Исузу Рус».

Сами производители двигателей уверены, что дефорсирование смысла не имеет. Достаточно просто педаль в пол не топить.

«Если не использовать всю мощность, то расход топлива не будет большим. Кормятся только те лошадиные силы, которые задействованы. Если машину не догружать, то она будет меньше потреблять. Поэтому принудительно ограничивать мощность, я считаю, нецелесообразно и никакого эффекта это не даст», — утверждает Григорий Войсков.

«Мощность двигателя определяется назначением изделия, на которое он установлен, и которое приобретается для определённых целей, в связи с чем снижение максимальной мощности уже имеющегося в составе автомобиля двигателя считаем неактуальным.
Экономия топлива при эксплуатации с малой нагрузкой достигается работой на частичных характеристиках с неполной подачей топлива», — резюмирует главный специалист по двигателям Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» Михаил Силиникс.

В ТЕМУ

Вячеслав Присяжный, менеджер по продажам промышленных двигателей ООО «Скания-Русь»:

Вячеслав Присяжный, менеджер по продажам промышленных двигателей ООО «Скания-Русь»

«Количество желающих увеличить мощность двигателя своего автомобиля растёт с каждым годом. Эта тенденция уже очень давно наблюдается не только среди владельцев легковых автомобилей, но и в сегменте грузовой техники, где более мощные двигатели позволяют увеличивать максимальную массу автопоезда. Кроме того, всегда нужно иметь запас мощности, который будет крайне необходим на обгонах и затяжных подъёмах. При этом, эффективность таких двигателей будет выше, чем у менее мощных аналогов, которые приходится эксплуатировать на пределе их возможностей, что негативно сказывается как на расходе топлива, так и на ресурсе.

Важно понимать, что число «лошадиных сил» напрямую зависит от крутящего момента и оборотов двигателя. Эти два показателя напрямую зависят от количества и качества воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. С увеличением количества подаваемого в цилиндры топлива растёт необходимость в подаче большего объёма воздуха, для чего двигатели комплектуют турбокомпрессорами, позволяющими значительно увеличить мощностные характеристики двигателей. Различные манипуляции с давлением наддува дают возможность как повысить, так и уменьшить отдачу мотора, прибегая лишь к небольшому числу конструктивных изменений. Качество топливовоздушной смеси также имеет важное значение: чем лучше форсунки ТНВД распыляют топливо, тем более эффективно происходит процесс его воспламенения. Это позволяет достигать наиболее впечатляющих показателей мощности и экономичности, «выжимая» из каждой капли топлива максимум мощности.

Производители проектируют автомобили с учётом всех технологических запросов и потребностей, поэтому все его компоненты рассчитаны на заданные заводом параметры, которые рассчитаны на достижение оптимального сочетания ресурса и производительности. При этом, перепрограммирование блока управления двигателем, именуемое «чип-тюнингом», не даёт никаких гарантий увеличения мощности и эффективности двигателя. Процесс, как правило предполагает увеличение давления наддува и, как следствие, давления топлива. Повышение этих параметров, в любом случае, скажется на ресурсе ТНВД, форсунок, цилиндропоршневой группы, а также коробок передач, редукторов, карданных валов и приводов, которым придётся справляться с возросшими мощностью и крутящим моментом. При этом, после чип-тюнинга владельцы увеличивают и максимальную массу автопоезда, что создаёт ещё большие нагрузки на все узлы и агрегаты автомобиля.

Производитель изначально закладывает проектную мощность в конструкцию ДВС, поэтому более или менее мощные силовые агрегаты отличаются не только изменённой программой управления, но и компонентами. То есть двигатели одной серии, но разной степени форсировки на деле могут иметь достаточно существенные различия поршней, шатунов, коленчатых валов, наличие или отсутствие дополнительных теплообменников и многих других узлов силовой установки.

То же самое можно и сказать в отношении установки турбины. При скорости вращения крыльчатки, достигающей порядка 200 000 об/мин, температура рабочих газов может превышать 1000 °C. Поэтому владельцу придётся решать серьёзный вопрос отвода избыточного тепла, что не было заложено в изначальную конструкцию автомобиля производителем. В целом, при установке турбины придётся решать очень много вопросов: подвод к ней масла и охлаждающей жидкости, установка охладителей наддувочного воздуха – интеркулеров, замена воздушных трубопроводов и элементов впуска, способных выдержать возросшее давление, а также подключение и программирование клапанов турбины и многое другое. Фактически, для дооснащения автомобиля таким агрегатом владельцу придётся не только серьёзно модифицировать практически все узлы силовой линии, но и значительно дорабатывать программное обеспечение для блока управления двигателем.

Что касается ТНВД, то этот узел требует очень тонкой настройки, которая должна выполняться исключительно правильным образом. В противном случае есть риск добиться снижения мощности при значительно возросшем расходе топлива. Поэтому в данных вопросах нужна консультация специалиста, чтобы потом не пожалеть».

Михаил Силиникс, главный специалист по двигателям Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ»:

Михаил Силиникс, главный специалист по двигателям Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ»

«Автомобили, тракторы, комбайны, электроагрегаты и электростанции проектируют для определённых целей и с заданными по ТЗ параметрами. Изготовители двигателей призваны исполнять требования потребителей, в связи с чем спрос на двигатели в части мощностных параметров определяется номенклатурой и объёмами выпускаемых конечных изделий ПАО «КАМАЗ» постоянно обновляет гамму выпускаемых автомобилей при обязательном улучшении их характеристик в части экологии, снижения расхода топлива, обеспечения динамичности движения, а также грузоподъёмности для повышения их производительности, что невозможно достичь без увеличения мощности двигателя.

При проектировании новых двигателей разработчик, на базе принятых основных схемных решений, как правило разрабатывает семейство моторов различной мощности — от минимально целесообразной для принятого рабочего объёма до максимально возможной при условии обеспечении заданного ресурса и надёжности, а также выполнения технического регламента безопасности.

Мощностные параметры определяются рабочим объёмом, наличием турбонаддува и охлаждения наддувочного воздуха, настройкой топливной аппаратуры и программным обеспечением системы управления двигателем (ЭСУД). При модернизации семейства двигателей повышение мощностных параметров достигается, если ставится такая задача, изменением регулировок топливной аппаратуры и ЭСУД, модернизацией систем газораспределения и турбонаддува при условии выполнения технического регламента безопасности. При разработке, постановке на производство и сертификации двигателей параметры двигателей тщательно проверяются и фиксируются в органах по сертификации. Надёжность и долговечность двигателей проверяется длительными испытаниями на стендах и в дорожных условиях. Несанкционированная доработка двигателя и изменение регулировок, как правило, приводит к:
— риску поломок двигателя, уменьшению ресурса, сокращению срока службы двигателя;
— повышенному расходу топлива;
— невыполнению требований по экологии (дымность и токсичность отработавших газов) и штрафным санкциям со стороны контролирующих органов».

Виталий Урусов, директор ООО «Сибирьтехсервис» (сервисный центр Deutz/ЯМЗ):

Виталий Урусов, директор ООО «Сибирьтехсервис» (сервисный центр Deutz/ЯМЗ)

«Современный рынок спецтехники и грузоперевозок требует более мощной техники, Причина — экономически более оправдано производить в разы больше продукта с помощью машины, при этом затраты увеличиваются незначительно. Производители современных ДВС повышают мощность и крутящий момент за счет применения электронных систем управления, которые позволяют точно дозировать количество топлива и воздуха и сгорание происходит с максимальным КПД. При этом объем двигателя не меняется, а меняется форма камеры сгорания, количества и время подаваемого топлива, количество и температура наддуваемого воздуха турбокомпрессором.

В принципе владелец техники сам может произвести модернизацию двигателя, повысив его мощность, например, изменив параметры в блоке управления двигателем на «сервисе», или установив турбокомпрессор, форсунки и ТНВД от более мощного ДВС, но не рассчитанные на большие нагрузки детали, будут быстрее выходить из строя. Ресурс «форсированного» таким образом двигателя снижается в разы. Кроме более высоких нагрузок, детали двигателя работают в других условиях теплообмена, и возможны локальные перегревы деталей цилиндропоршневой группы и сопряжения клапан – седло в головке блока цилиндров. В случае если не нужна большая мощность, и владелец техники хочет дефорсировать двигатель, то у него есть несколько вариантов — например, он может отрегулировать ТНВД на меньшую подачу топлива или изменить настройки в ЭБУ двигателя, установив параметры для менее мощного мотора».

ЭКСПЕРТ РЕКОМЕНДУЕТ

Ли Вэньмин, генеральный директор ООО «Джак Автомобиль»:

Ли Вэньмин, генеральный директор ООО «Джак Автомобиль»

«Необходимость в большой мощности мотора чаще всего востребована на спецтехнике и на седельных тягачах для перевозки тяжёлого «негабарита». На городских и магистральных перевозках для собственника бизнеса более важна топливная экономичность, нежели большая мощность двигателя. На данный момент все производители коммерческого транспорта стараются подобрать идеальное соотношение топливной экономичности и мощности двигателя в зависимости от полной массы транспортного средства. При внесении изменений в конструкцию уже во время эксплуатации транспорта необходимо выбирать людей, которые будут это делать с особым вниманием. У них должны быть современное оборудование и высокая квалификация, иначе при перепрограммировании ЭБУ двигателя или установки комплектующих, иных от заводских, можно столкнуться с огромным количеством проблем, начиная от некорректной работы ДВС и заканчивая выходом из его строя.

В заводских конструкторских бюро работают чаще всего профессионалы своего дела, которые при проектировании двигателя рассчитывают все параметры и стараются найти «золотую середину», исключение может составлять спецтехника, где во главу может ставиться единственный параметр. Но, с другой стороны, прогресс идёт вперёд, и появляются новые технологии, которые позволяют улучшить работу двигателя предыдущего поколения, в таком случае установка современных комплектующих может улучшить работу старого мотора и изменить в лучшую сторону мощностные и топливно-экономические характеристики. Самое главное — найти профессионалов, которые смогут качественно это инсталлировать».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как увеличить мощность и крутящий момент двигателя автомобиля? (8 шагов)

Если есть что-то, чего у вас просто не может быть слишком много, так это мощность и крутящий момент вашего автомобиля. Когда вы покупаете автомобиль, вы обращаете пристальное внимание на уровень производительности, который он обеспечивает, но что вы делаете, если хотите большего? У нас есть несколько простых способов увеличить мощность и крутящий момент двигателя вашего автомобиля.

Некоторые из этих предложений недороги, в то время как другие будут стоить дороже. Внедрите один из них и посмотрите, как он работает, или выберите несколько для точной настройки производительности вашего автомобиля. Вот полный список того, как увеличить мощность и крутящий момент вашего автомобиля:

Самый простой способ увеличить мощность и крутящий момент автомобиля — это выполнить чип-тюнинг вашего ECM. Вы также можете установить холодный воздухозаборник или установить большую выхлопную систему, чтобы получить еще больше мощности.

Вот несколько более подробных шагов по увеличению мощности вашего автомобиля:

1. Установите впуск холодного воздуха

Холодный воздух – это плотный воздух. Когда воздух холоднее, его больше на единицу объема. Это то же самое состояние, когда вы поднимаете воздушный шар в более холодный воздух. Тем не менее, вы можете использовать эту концепцию в своих интересах с производительностью двигателя.

Чем плотнее воздух, тем больше его попадет в двигатель. Чем больше молекул воздуха смешивается с топливом, тем больше мощности вы заметите. По сути, чем лучше двигатель дышит воздухом, тем больше потенциал мощности.

Благодаря высокопроизводительному впуску холодного воздуха в двигатель подается огромное количество холодного воздуха. В некоторых случаях холодные воздухозаборники могут втягивать в себя в три раза больше воздуха по сравнению с заводскими.

Подробнее: 10 лучших комплектов для забора холодного воздуха

2. Прошивка компьютера

С помощью простого устройства легко перепрограммировать компьютер вашего автомобиля. Некоторые модели даже включают предустановленные конфигурации для большей мощности, увеличенного крутящего момента или для более эффективной работы. В зависимости от того, какой тюнер вы используете, вы можете получить много лошадиных сил.

Тем не менее, недавно принятые законы начали ограничивать некоторые из этих систем, поскольку они влияют на эффективность использования топлива и выбросы. Вам нужно будет провести некоторое исследование, чтобы определить, какой тюнер ECU подходит для вашего приложения.

Это может быть очень экономично, особенно если у вас турбированный автомобиль. Тогда вы часто можете ожидать прироста 10-50 лошадиных сил от одной мелодии по цене от 100 до 800 долларов.

3. Добавьте высокоэффективную выхлопную систему

Выхлопная система должна работать для максимальной производительности. Выхлопная система содержит все, начиная с задней части двигателя, включая коллекторы или выпускной коллектор, водосточную трубу, резонатор, каталитический нейтрализатор и глушитель.

Вы можете обновить все эти детали или только одну, в зависимости от вашего бюджета. С прямоточной выхлопной системой вы получаете трубы большего диаметра. Такая конструкция гарантирует, что ваш автомобиль выбрасывает выхлопные газы быстрее, что позволяет ему быстрее вдыхать кислород. Чем дольше длится этот процесс, тем большее снижение мощности вы заметите.

Связано: Выхлоп с прямой трубой – преимущества и недостатки

4. Установите нагнетатель

Нагнетатели улучшают мощность и крутящий момент двигателя вашего автомобиля так же, как и впуск холодного воздуха. Однако в некоторых случаях нагнетатель сжимает топливо и воздух для увеличения мощности более чем на 50%.

Нагнетатели имеют ряд преимуществ по сравнению с турбонагнетателями. Поскольку это конструкция с ременным приводом, она лучше всего работает с шестицилиндровыми двигателями. Кроме того, вам не нужно устанавливать интеркулер, поэтому меньше компонентов, которые можно сломать.

Кроме того, в большинстве случаев нагнетатель проще установить, чем турбонагнетатель. Однако они недешевы. Вам нужно будет заплатить за такую ​​мгновенную силу, которую вы получаете, когда нажимаете на акселератор.

5. Установите турбонагнетатель

Нагнетатель получает мощность от ремня, который соединяется с двигателем, а турбонагнетатель получает мощность от газов, проходящих через выхлоп. Поскольку турбокомпрессор рециркулирует энергию, он считается чрезвычайно эффективной модернизацией.

Тем не менее, турбонагнетатели также подвержены так называемому отставанию или задержке. Кроме того, с турбонаддувом вы можете добиться увеличения мощности примерно на 25%, что меньше, чем с нагнетателем.

СВЯЗАННЫЕ: Что такое Turbo Lag и Turbo Spool?

6. Добавьте комплект закиси азота

Закись стала популярной во франшизе «Форсаж», но существует гораздо дольше. По сути, закись азота работает как портативный турбонаддув или нагнетатель, что позволяет легко перемещать его между различными транспортными средствами.

Закись находится в баллончике, который производит больше воздуха. Как и в случае с воздухозаборником, чем больше воздуха закачивается в двигатель, тем большую мощность вы заметите.

Однако в некоторых штатах использование комплектов NOS запрещено, что делает их использование незаконным. Они также могут стоить от 900 до 3000 долларов, поэтому вы потратите много денег, чтобы установить их. При этом вы можете комбинировать закись азота с вашим нагнетателем или турбокомпрессором для максимальной мощности.

7. Установите высокопроизводительный распределительный вал

Распределительный вал отвечает за время и продолжительность открытия клапанов. Изменяя эту функцию и синхронизацию, вы можете увеличить ускорение и мощность двигателя автомобиля.

Высокопроизводительный кулачок позволяет добиться желаемых изменений. Тем не менее, это недешевое обновление, и оно сделает ваш двигатель громче, что не всегда является негативным фактором.

8. Выполните регулировку

Самый простой способ увеличить мощность и повысить производительность – регулярно выполнять регулировку. Если в автомобиле есть старые дефектные детали, двигатель не будет оптимизирован.

Начните с регулярной замены масла. По мере того, как масло загрязняется и загрязняется, оно увеличивает трение. Это не только снижает производительность, но и увеличивает износ двигателя. Обычное масло следует менять каждые 3000 миль, в то время как многие синтетические масла служат до 10 000 миль. Не забывайте заодно менять масляный фильтр.

СВЯЗАННЫЕ: Сколько стоит настройка?

Пока мы говорим о фильтрах, вы также хотите заменить воздушный фильтр. Если двигатель не может дышать, вы не можете ожидать, что он выдаст максимальную мощность.

Наконец, если вы заметили проблемы с производительностью, вам следует проверить свечи зажигания. Новые свечи зажигания необходимы для повышения производительности, поэтому вам следует подумать о переходе на иридиевые вместо установленных заводских медных свечей.

Хотя эти работы по техническому обслуживанию не приведут к увеличению мощности, превышающей заводские спецификации, они гарантируют, что ваш двигатель выдает все, на что он способен.

Была ли эта статья полезной?

Да Нет

Увеличьте мощность этих двигателей — журнал Engine Builder

Правильный выбор добавочной мощности для вашего клиента

Нажмите здесь, чтобы узнать больше

Нет замены рабочему объему», — гласит поговорка. Однако это может уже не соответствовать действительности, учитывая мощность, выкачиваемую из современных форсированных двигателей. Независимо от того, строите ли вы двигатели для стандартных, производительных или дизельных двигателей, скорее всего, вы рано или поздно будете работать с двигателем, который будет форсирован. Выбор одного сумматора мощности над другим, скорее всего, больше связан с предпочтениями клиента, чем с тем, что дает наибольшую мощность.

В последние годы популярность сумматоров мощности возросла, отчасти потому, что OEM-производители также используют эту технологию для увеличения мощности своих серийных двигателей, чтобы сделать их более эффективными. Водители все больше знакомятся с этими компонентами из-за растущей тенденции к уменьшению размеров, когда более крупный безнаддувный двигатель заменяется на меньший по размеру двигатель с турбонаддувом.

Это двигатель Procharged 454 cid LSX производства Patterson-Elite Performance. Этот двигатель развивает мощность более 1300 лошадиных сил.

Несмотря на то, что американцы были влюблены в двигатель V8 с тех пор, как был представлен первый Ford Flathead, это может измениться, отчасти потому, что теперь более популярны устройства для увеличения мощности, а технология управления ими улучшилась. На гоночной трассе нагнетатели и закись азота десятилетиями были основой дрэг-рейсинга. Индикары и Формула-1 вернулись к силовым установкам с турбонаддувом, а спортивные автомобили также используют различные конфигурации двигателей, которые в значительной степени зависят от новых технологий, таких как турбокомпрессоры и даже гибридная мощность.

Проще говоря, большие двигатели пропускают больше воздуха, поэтому они производят больше энергии. Если вы хотите, чтобы меньший двигатель работал как большой двигатель, или чтобы большой двигатель производил еще большую мощность, вам нужно будет втягивать больше воздуха в цилиндр. То, как вы это сделаете, зависит от того, какой тип сумматора мощности вы используете. Ниже приведены некоторые из способов, с помощью которых производители двигателей «запускают» двигатель.

Турбокомпрессоры

Принудительная индукция возникла более 100 лет назад, когда Готлиб Даймлер запатентовал технику использования насоса с шестеренчатым приводом для нагнетания воздуха в свой двигатель внутреннего сгорания в 1885 году. Перенесемся в 2018 год, и производители двигателей используют двойные — турбоустановки для выкачки до 3000 лошадиных сил в некоторых приложениях. Мы часто видим уличные сборки мощностью 1000 лошадиных сил и более.

Один из производителей двигателей, с которым мы разговаривали, сказал, что турбокомпрессоры стали намного более популярными за последние несколько лет из-за развития технологии EFI и того, что строителям стало удобнее их настраивать. Турбины обладают большим потенциалом, чем нагнетатели, потому что они могут развивать большую мощность в более широком диапазоне крутящего момента. Однако добавление турбонаддува к сборке двигателя также значительно увеличивает стоимость. Существует несколько комплектов для нагнетателей и закиси азота, причем закись азота является наиболее доступным из вариантов дополнительной мощности.

Это двигатель V16 собственного производства компании Steve Morris Engines, получивший название Devel Sixteen, с четырьмя турбонагнетателями. Он может выдавать около 5000 лошадиных сил. Вот это дополнительная мощность!

Один из поставщиков коленчатых валов, с которым мы разговаривали, сказал, что большая проблема, с которой сталкиваются гонщики с автомобилями с турбонаддувом, заключается в том, что гонщики загружают двигатели, чтобы раскрутить турбонагнетатель на стартовой линии, и это оказывает большое давление на упорные подшипники. Он говорит, что некоторые производители двигателей предотвращают заклинивание упорных подшипников, используя вместо них подшипники Торрингтона. Это роликовые подшипники вафельного типа, которые не рассчитаны на длительный срок службы; однако для дрэг-рейсинга это хорошее решение на 1/4 мили за раз.

Турбонаддув стоит дороже и может добавить к сборке от 4000 до 10 000 долларов или больше. Тем не менее, преимуществ турбо много. Во-первых, двигатели могут развивать большую мощность при меньшем рабочем объеме и меньшей нагрузке на внутренние органы, чем более крупный безнаддувный двигатель. Двигатели с турбонаддувом нередко развивают большую мощность и при этом имеют разумный расход топлива на насосном газе, что делает их привлекательными вариантами для покупателей уличных автомобилей.

Компоновка установки турбокомпрессора для конкретного применения жизненно важна для правильной работы системы. Впускной и выпускной патрубки часто зависят от ограничений компоновки моторного отсека.

Размер турбонагнетателя также является важным фактором для производителей двигателей. В зависимости от применения, будь то улица или гоночная трасса, площадь/радиус является важным фактором. На производительность турбонагнетателя влияет изменение A/R корпуса, которое регулирует пропускную способность. Меньшее значение A/R увеличивает скорость выхлопных газов, увеличивая мощность при более низких оборотах, а более быстрое вращение турбонагнетателя означает меньшее время задержки. Но турбо с меньшим A/R не будет так сильно течь на высоких оборотах. Использование большего A / R снижает скорость выхлопных газов и создает отставание на более низких скоростях, но обеспечивает лучшую мощность на более высоких оборотах двигателя. Выбирая между вариантами A/R, эксперты рекомендуют выбирать турбоустановку (будь то одна или две) для желаемого диапазона мощности. Двойные турбины могут дать преимущество, поскольку одна турбина может быть предназначена для низкой скорости, а другая — для оптимизации наддува на высокой скорости.

Большая проблема, с которой сталкиваются гонщики на автомобилях с турбонаддувом, заключается в загрузке двигателей, чтобы включить турбонагнетатель на стартовой линии. Это оказывает сильное давление на упорные подшипники и может привести к их заклиниванию. Некоторые производители двигателей вместо этого используют подшипник Торрингтона. Эти роликовые подшипники не рассчитаны на длительные пробеги, но для дрэг-рейсинга это хорошее решение на 1/4 мили за раз.

Нагнетатели

По словам одного эксперта, нагнетатели — это то, что нужно, потому что их не так сложно установить, как турбоустановку со всей необходимой сантехникой. Таким образом, их настройка также более проста. Вам не нужно беспокоиться о вестгейтах и ​​других вещах, которые более сложны в турбо-приложениях. Для приложений LS и Coyote существуют комплекты нагнетателей, доступные во многих источниках послепродажного обслуживания, и они являются хорошими вариантами для готовых сборок, но все становится сложнее, когда вы переходите к большому блоку или что-то подобное, где вам нужно беспокоиться. о том, чтобы разместить все это под капотом, не имея большого пузыря, чтобы прикрыть его.

Как правило, наддув — это то, что нужно, если ваш клиент хочет мгновенной реакции дроссельной заслонки. Нагнетатель представляет собой нагнетатель с ременным приводом, поэтому он менее эффективен, чем турбо, поскольку использует мощность двигателя для привода нагнетателя. Воздуходувка в стиле Рутса, такая как на уличных удилищах и драгстерах Top Fuel, использует лопастные роторы, которые вращаются, чтобы нагнетать воздух в двигатель. Развиваемое давление наддува зависит от частоты вращения двигателя и передаточного числа шкива нагнетателя. Центробежный нагнетатель не имеет роторов, вращающихся в противоположных направлениях, но использует конструкцию компрессора, аналогичную крыльчатке турбокомпрессора. Boost строится с оборотами больше, чем турбо, но приемистость лучше из-за установки ременного привода.

Нагнетатели также являются отличным вариантом для увеличения мощности, поскольку они обеспечивают мгновенный отклик дроссельной заслонки и не так сложны в установке, как турбокомпрессоры.

Нагнетатели также легче настроить, потому что вам не нужно беспокоиться о вестгейтах и ​​буст-контроллерах. По сути, это выбор настройки шкива и управление перепускным клапаном, чтобы ограничить наддув. В некоторых случаях вам не нужно даже беспокоиться об этом, потому что вы можете набрать 12-13 фунтов. прямо из коробки с некоторыми из доступных комплектов. Одним из преимуществ нагнетателя в стиле Рутса является отсутствие необходимости возиться со всей сантехникой. Для большинства покупателей уличного исполнения это хорошее решение.

Один из производителей коленчатых валов, с которым мы разговаривали, сказал, что их кривошип с большим блоком 4,25 дюйма какое-то время был самым популярным кривошипом, а затем производители двигателей обнаружили, что они могут использовать 4,75 дюйма для большого блока 632 cid. Он говорит, что теперь, когда нагнетатели стали популярными, клиенты начинают возвращаться к кривошипу 4,25 дюйма, чтобы построить большой блок на 540 кубических дюймов с добавленным нагнетателем, чтобы компенсировать разницу в мощности.

Причина популярности нагнетателей и турбокомпрессоров в наши дни

Когда одного турбокомпрессора недостаточно, всегда можно добавить еще.

, отчасти, из-за компьютерных систем управления и некоторых других инструментов, которые помогают управлять двигателем и дают ему то, что ему нужно. Несколько лет назад было намного сложнее управлять двигателем с наддувом с помощью карбюратора. Карбюраторы были предназначены для работы с вакуумом, а не под давлением, поэтому, когда вы вводите заряженный воздух, топливо и воздух будут вытекать, как разбрызгиватель, если все будет не так.

С сегодняшними двигателями EFI вы можете гораздо точнее настраивать, используя плотность воздушной скорости или абсолютное давление во впускном коллекторе. При уличном применении производители двигателей ориентируются на показания датчика массового расхода воздуха. С коллекторным абсолютным давлением вы смотрите на обороты двигателя и заранее выбираете цели заправки в зависимости от того, что вы выбираете в качестве оптимального соотношения воздух-топливо. Затем вы соответствующим образом регулируете заправку, чтобы поразить цель как можно ближе. Чем ближе вы к цели, тем меньше задержка от широкополосных датчиков кислорода с обратной связью.

Закись азота

Закись азота может значительно увеличить мощность двигателя. Pat Musi Racing Engines была в авангарде двигателей для закиси азота, когда много лет назад они представили их на трассах Pro Modified Drag Racing.

Если ваши клиенты ограничены в средствах и хотят добавить только 100 л.с. или около того к стандартной сборке LS, например, закись азота может сделать это менее чем за 1000 долларов. Ваш клиент может не захотеть тратить деньги на турбосистему, которая может стоить в несколько раз дороже. Но когда вы добавляете большую мощность, закись становится дороже, потому что она тяжелее для деталей. Все должно быть усилено, чтобы справиться с нагрузкой.

Из всех доступных усилителей мощности закись азота является наименее дорогой и простой в установке. Закись азота увеличивает плотность воздуха, поступающего в цилиндр. Закись азота может быть безопасным и надежным усилителем мощности, но добавление большого количества закиси азота может иметь катастрофические последствия для внутренних компонентов двигателя. Это самый сильный из «увеличителей мощности» из-за вовлеченной химической реакции. Однако, поскольку это самый доступный из типов, он всегда будет в фаворе у некоторых гонщиков и энтузиастов.

Схема установки турбокомпрессора для конкретного применения жизненно важна для правильной работы системы. Впускной и выпускной патрубки часто зависят от ограничений компоновки моторного отсека. Размер турбонаддува также является важным фактором для производителей двигателей.

По мнению наших экспертов, ключом к созданию двигателей с добавками мощности является выяснение целей ваших клиентов в отношении проекта. Если они не знают, чего хотят, покажите им несколько вариантов. Они хотят получить намного больше мощности в будущем или достаточно добавить несколько дополнительных пони? Лучше узнать заранее, каков долгосрочный план, потому что вам, возможно, придется строить его поэтапно и быть готовым к более крупному дополнению позже.

Эмпирическое правило для модернизации внутренних компонентов форсированных двигателей таково: при мощности около 600 лошадиных сил с малым блоком или 800 лошадиных сил с большим блоком вам, вероятно, потребуются усиленные компоненты. Кованые поршни, стальные верхние кольца, более прочные шатуны и коленчатый вал из кованой стали могут потребоваться для того, чтобы выдерживать повышенные нагрузки. Повышение охлаждающей способности также становится жизненно важным. Водяной насос с большим расходом, более эффективный охлаждающий вентилятор и алюминиевый радиатор также могут быть необходимы, чтобы двигатель и ваш клиент были в хорошем состоянии. Давай, отдай все, что у тебя есть.

частей двигателя тележки для того чтобы увеличить лошадиную силу

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Что положить внутрь двигателя, чтобы получить от него больше мощности

Для многих из нас двигатели немного похожи на женщин. Обычно мы можем понять, когда что-то не так, но мы не знаем наверняка, что заставляет их тикать. Все потому, что двигатели, как и у представительниц слабого пола, сложные.

Двигатель в основном представляет собой воздушный насос. Стандартный бензиновый двигатель внутреннего сгорания, своего рода приспособление, которое, скорее всего, находится под капотом вашей машины, использует четырехтактный цикл сгорания для преобразования воздуха и топлива, которые смешиваются в соотношении примерно 14 к 1. в энергию. Четырехтактный цикл, используемый в наших двигателях, иногда называют циклом Отто в честь Николауса Отто, который изобрел его в 1867 году. В первом такте, известном как такт впуска, поршень начинается в верхней части цилиндра. Когда поршень движется вниз, впускной клапан открывается, и образовавшийся вакуум заполняет цилиндр топливно-воздушной смесью. Затем следует такт сжатия, когда поршень движется обратно вверх по цилиндру, чтобы сжать топливно-воздушную смесь, что он может сделать, потому что на этом такте впускной и выпускной клапаны закрыты. Когда поршень достигает верхней точки своего хода, система зажигания посылает электрический заряд на свечу зажигания, которая выполняет свою работу и испускает искру, воспламеняя смесь. Возникший в результате взрыв толкает поршень вниз, тем самым вращая кривошип через шатуны и передавая мощность на трансмиссию. Эта часть цикла называется тактом сгорания. Заключительной частью цикла является такт выпуска, при котором открывается выпускной клапан, а поршень совершает еще один ход вверх, как всегда частично приводимый в движение силами вращения маховика, чтобы вытолкнуть остатки воспламененной смеси из цилиндра. .

Если вы похожи на нас, вам интересно, как работает ваш двигатель в контексте получения от него большей мощности. И здесь все начинает усложняться. Помимо простого понимания основ работы двигателя, вы также должны понимать, что такое мощность и крутящий момент. Лошадиная сила определяется как единица мощности, численно равная скорости работы в 33 000 фунто-футов в минуту. В то же время крутящий момент представляет собой крутящее движение, которое имеет тенденцию производить крутящее или вращательное движение. Хорошо, но эти определения действительно неприменимы к реальному миру, не так ли? Так что же такое крутящий момент и мощность в реальном мире? Проще говоря, лошадиная сила — это способность перемещать вес на заданное расстояние, а крутящий момент обеспечивает возможность перемещения этого веса.

Так лучше иметь крутящий момент или лучше иметь мощность? По большей части, чем больше у вас будет и того, и другого, тем лучше. Много лошадиных сил — это здорово, но без крутящего момента на низких оборотах мощность, особенно в верхней части диапазона оборотов вашего двигателя, довольно бесполезна, если только вы не профессиональный гонщик по грязи или не проводите много времени в дюнах на высоких оборотах. Тонна крутящего момента — это тоже хорошо, но без соответствующих лошадиных сил тоже мало толку. По большей части здоровый баланс обоих, с максимально возможным крутящим моментом в нижней части диапазона оборотов, является лучшей установкой для универсальной трейловой установки.

Теперь, когда у вас есть немного более четкое представление о том, как работает двигатель, и что такое мощность и крутящий момент, можно приступать к поиску большей мощности. Поскольку двигатель представляет собой воздушный насос, большинство модификаций, которые вы можете сделать для повышения его выходной мощности, включают в себя более эффективный и действенный вдох и выдох двигателя. По мере того, как в двигатель поступает больше топлива и воздуха, а отработавшие газы быстрее выходят из двигателя, высвобождается мощность. Давайте взглянем на основы того, что находится внутри вашего двигателя, и как эти части могут производить больше энергии.

Воздушный фильтр
Что он делает?
Воздушный фильтр играет жизненно важную роль, особенно для тех из нас, кто любит играть в грязи. Он отфильтровывает пыль, грязь и мусор, в то же время пропуская воздух в двигатель. Без фильтра жизнь вашего двигателя была бы короткой. Грязь и другие посторонние предметы — враги вашего двигателя, потому что они быстро ускоряют износ.

Как получить больше мощности:
Получить больше мощности от воздушного фильтра очень просто. Как и большинство заводских деталей, большинство стандартных воздушных фильтров изготавливаются с учетом стоимости, которая является наиважнейшей проблемой, и они, как правило, имеют довольно ограничительный характер, а это означает, что они не пропускают столько воздуха, сколько нам хотелось бы. К счастью для нас, вторичный рынок пришел к нам на помощь с высокопроизводительными фильтрами практически для любого автомобиля, о котором вы только можете подумать. Они гораздо менее ограничивающие, чем стандартные элементы, и они по-прежнему отлично справляются с фильтрацией. Даже на заводском двигателе можно использовать фильтры с улучшенными дышащими свойствами, а для модифицированного двигателя они обязательны.

Советы по походу
Приобретая новый фильтр, убедитесь, что его можно мыть и использовать повторно. Это имеет большое значение, потому что воздушные фильтры довольно быстро загрязняются на трассе. Как только они загрязняются, они теряют свою эффективность и лишают двигатель лошадиных сил. Моющийся и многоразовый воздушный фильтр всегда можно содержать в чистоте, и это лучше, чем покупать новые воздушные фильтры постоянно.

Доставка топлива
Что она делает?
Работа системы подачи топлива не требует пояснений: она подает топливо в двигатель и смешивает его с воздухом. На автомобилях последних моделей используется впрыск топлива, а на автомобилях более ранних моделей — карбюратор. О системах впрыска топлива и карбюраторах написаны целые книги, поэтому здесь мы не будем вдаваться в подробности. Чтобы не усложнять, вы можете думать об их основной работе как о подаче в двигатель нужного количества топлива в правильной смеси топлива и воздуха.

Как получить больше мощности:
Получение большей мощности от топливной системы — вот где все становится сложнее. Это связано с тем, что если ваш двигатель стандартный, ваш заводской карбюратор или система впрыска топлива уже довольно хорошо дозируют смесь воздуха и топлива — эти системы уже более или менее оптимизированы для вашего двигателя на заводе. Но когда вы модифицируете свой двигатель, ему требуется больше воздуха и топлива. Таким образом, просто установка более крупного карбюратора — «больше» означает, что он пропускает больше кубических футов в минуту или кубических футов воздуха в минуту, — или установка более крупных форсунок на стандартный двигатель не увеличивает выходную мощность. Наоборот, это ухудшит производительность из-за подачи слишком большого количества смеси в двигатель. Однако, что вы действительно хотите сделать, особенно с карбюраторными двигателями, так это убедиться, что ваша система впуска правильно отрегулирована для подачи правильной смеси воздуха и топлива в эти камеры сгорания. Помните, что соотношение 14 к 1 считается стехиметрическим соотношением. Слишком много топлива, и вы теряете газ и теряете мощность, потому что ваша смесь слишком богатая. Слишком мало топлива, и вы также теряете мощность, и ваш двигатель может работать горячее, чем должен, потому что ваша смесь слишком бедная.

Полезные советы:
Углеводы могут быть довольно привередливыми животными. Просто по характеру своей конструкции они не являются лучшими настройками для подъемов на холмы или пересеченной местности. Это потому, что им нравится постоянный, постоянный уровень топлива в их поплавковых камерах, где сырой газ хранится непосредственно перед тем, как он смешивается с воздухом и впрыскивается в камеры сгорания двигателя. Топливо, выплескивающееся в поплавковые камеры карбюратора, когда ваша установка достигает странных углов, имеет тенденцию вызывать остановку. Если вы были на трейле на карбюраторной установке, вы, вероятно, уже заметили это. Итак, каково решение? Для большинства углеводов вам нужно установить уровень поплавка как можно ниже, чтобы избежать остановки. Мы также обнаружили, что Quadrajets хорошо работают на трассе, и новый карбюратор Holley Truck Avenger также хорошо справляется со своей задачей. Окончательным, но более дорогим решением является впрыск топлива. Благодаря своей конструкции он исключает поплавковые камеры и впрыскивает топливо либо непосредственно в цилиндр, либо в корпус дроссельной заслонки, что дает вашему двигателю возможность работать под любым углом.

Впускной коллектор
Что он делает?
В карбюраторном двигателе работа впускного коллектора состоит в том, чтобы направлять топливно-воздушную смесь из карбюратора в камеры сгорания двигателя. В системах впрыска топлива, использующих корпус дроссельной заслонки, работа впускного коллектора такая же. Однако для более поздних и более современных систем впрыска топлива работа впускного коллектора состоит в том, чтобы подавать только воздух, поскольку форсунки впрыскивают топливо непосредственно в цилиндр или во впускное отверстие. Хотя впускной коллектор выполняет основную функцию, его не следует упускать из виду в поисках большей мощности, потому что он напрямую влияет на то, сколько воздуха поступает в камеры сгорания, а также на то, насколько быстро и плавно он там проходит.

Как получить больше мощности:
Большинство заводских коллекторов строятся с учетом стоимости и выбросов, а не производительности. Поэтому довольно легко улучшить их производительность. Основное различие между штатным коллектором и блоком вторичного рынка заключается в том, что коллектор вторичного рынка имеет более гладкие, а иногда и более крупные каналы, или, как их называют, направляющие, и предназначен для улучшения потока воздуха и топлива. Используя бегуны разной длины и диаметра, коллектор послепродажного обслуживания также может передавать большую часть своей мощности в разных областях диапазона оборотов двигателя.

Советы для трейла:
Вероятно, самое важное, что следует учитывать при принятии решения о покупке впускного коллектора, заключается в определении того, где вы хотите получить мощность: хотите ли вы мощность на высоких оборотах, хотите ли вы сильные средние частоты или Вы хотите крутящий момент на низких оборотах? Коллекторы могут быть выбраны так, чтобы обеспечивать большую часть своей мощности в определенных областях диапазона оборотов, поэтому выбирайте с умом и сопоставляйте их с типом бездорожья, который вы предпочитаете.

Головки цилиндров
Что они делают?
Основные функции головок цилиндров просты. Они герметизируют цилиндры, герметизируя их так, чтобы поршни под ними могли создавать компрессию, и в них размещаются клапаны и связанные с ними детали — в двигателях с верхним расположением клапанов они включают пружины клапанов и коромысла — которые позволяют каждому цилиндру дышать. . Они также составляют самую верхнюю часть каждой камеры сгорания и вместо того, чтобы быть идеально плоскими, часто имеют форму, способствующую эффективному сгоранию. Модификации головок цилиндров или добавление нового набора головок послепродажного обслуживания могут дать волю лошадиным силам.

Как увеличить мощность:
Модификации головок цилиндров в основном связаны с увеличением потока топливно-воздушной смеси через них. Один из способов сделать это — «портировать» головы. Это означает, что проходы в головках увеличены и изменены для обеспечения улучшенного потока. Большинство головок вторичного рынка поставляются с большими портами и проходами. Важно, чтобы они соответствовали портам на впускном коллекторе. Результатом является значительное увеличение способности подавать больше воздуха и топлива в двигатель и выводить из него отработавшие газы. Это дает большой прирост мощности. Однако здесь следует быть осторожным с тем, что большие порты и направляющие имеют тенденцию замедлять скорость, с которой смесь проходит через них. Это может ухудшить реакцию дроссельной заслонки. Для хорошей, четкой реакции дроссельной заслонки, необходимой большинству трейловых буровых установок, вам не нужны слишком большие бегуны и порты.

Советы по эксплуатации:
При модификации комплекта головок или приобретении нового комплекта неоригинальных головок необходимо определить диапазон оборотов, в котором они развивают свою мощность. Таким образом, вы можете выбрать набор головок или придумать модификации своих штанов в зависимости от того, где вы хотите использовать силу. Прибавка в 40 л.с. может звучать великолепно, но если она достигается при 5000 об/мин, на трассе она совершенно бесполезна.

Распределительные валы
Что они делают?
В системах с верхним расположением клапанов, которые обычно используются в наших установках, лепестки распределительного вала толкают толкатели и через них коромысла, чтобы открывать и закрывать клапаны, расположенные в головке цилиндров. В двигателях с верхним расположением распредвала кулачки кулачков могут по-прежнему упираться в коромысла или они могут напрямую приводить в действие клапаны.

Как увеличить мощность:
Правильный выбор распределительного вала имеет решающее значение. Распределительный вал также может добавить больше лошадиных сил и определить, в каком диапазоне оборотов появляется эта мощность. Основной способ сделать это — изменить форму кулачковых лепестков. Эти измененные доли могут удерживать клапаны открытыми немного дольше — это называется продолжительностью. Когда клапаны остаются открытыми немного дольше, больше топлива и воздуха может попасть в цилиндр и выйти из него. Кроме того, лепестки могут обеспечивать большую подъемную силу, поэтому больше воздуха и топлива может поступать и выходить из цилиндра. Как всегда, увеличенный поток означает большую мощность.

Советы для трейла:
Хотя кулачок с большим подъемом и продолжительностью может звучать великолепно, это снижает качество холостого хода. Это может не беспокоить, если вы бегаете по драгстрипу, но если вы пытаетесь ползти по тропам на малых дистанциях, двигатель, который почти не работает на холостом ходу, — не лучший вариант. Еще одна проблема заключается в том, что если у вас есть радикальный кулачок и усилитель тормозов, который зависит от вакуума, эффективность торможения может пострадать, потому что радикальные кулачки, как правило, производят меньше вакуума, чем более мягкие кулачки, благодаря всему этому подъему и перекрытию. Поэтому, когда вы выбираете распредвал для своего двигателя, крайне важно, чтобы вы выбрали тот, который будет распределять мощность и крутящий момент в диапазоне оборотов, где они вам больше всего нужны.

Поршни и кольца
Что они делают?
Работа с поршнями и кольцами не из легких. Поршень скользит вверх в цилиндре, сжимая воздух и топливо по мере продвижения к вершине своего хода. Непосредственно перед тем, как она достигает этой вершины, искра воспламеняет и взрывает смесь при температуре от 400 до 600 градусов по Фаренгейту, толкая поршень вниз с большой силой. Кольцо получает забавную работу, постоянно волочась по стенке цилиндра. Его цель состоит в том, чтобы уплотнить поршень относительно стенки цилиндра, чтобы сила сгорания не могла просочиться через него в нижнюю часть двигателя, при этом он смазывается тонкой пленкой масла.

Как получить больше мощности:
Основной способ получить больше мощности от поршня и кольца — установить поршни, повышающие степень сжатия. Поршни с головками немного другой формы могут обеспечивать более высокую степень сжатия. Это желательно, потому что чем больше вы сжимаете топливно-воздушную смесь, тем мощнее будет взрыв при ее воспламенении.

Советы по поездке:
Более высокая степень сжатия может звучать как горячая карточка, но более высокая степень сжатия также может привести к тому, что двигатель будет работать немного горячее; поэтому необходимо позаботиться о правильном охлаждении двигателя. Кроме того, для двигателей с более высокой степенью сжатия также может потребоваться бензин с высоким октановым числом, который может высосать деньги прямо из вашего кошелька, если вы проедете на своей машине много миль по шоссе.

Шатуны и кривошип
Что они делают?
Шатуны являются связующим звеном между поршнем и коленчатым валом. Верхняя часть штока, известная как малый конец, прикреплена к поршню, а нижняя часть, известная как большой конец, прикреплена к плечу рычага или броску на коленчатом валу. Величина этого хода определяет ход коленчатого вала, который является одним из факторов, участвующих в измерении объема цилиндра (второй — диаметр отверстия цилиндра). Коленчатый вал вращается в своих подшипниках в нижней части блока, поскольку поршни передают усилие от сгорания на него через шатуны. Затем вращение кривошипа передает мощность и крутящий момент на трансмиссию. Очевидно, что на кривошип действует большая нагрузка и сила.

Как получить больше мощности:
Коленчатые валы и шатуны действительно не обеспечивают большей мощности. Что они дают, так это силу. Самые прочные кривошипы и шатуны, которые вы можете себе позволить, всегда должны использоваться в двигателе, которому предстоит тяжелая эксплуатация. И вот еще один пункт, связанный с коленчатым валом: термин, который вы, возможно, слышали, — это коренной вал с четырьмя болтами или коренной вал с двумя болтами. Это характеристика нижней части блока цилиндров. В двигателе с четырьмя болтами каждая крышка коренного подшипника на коленчатом валу крепится четырьмя болтами, по сравнению с двигателем с двумя болтами, где только два болта — по одному с каждой стороны — удерживают каждую крышку подшипника. Установка с четырьмя болтами намного прочнее, чем установка с двумя болтами.

Советы для трейла:
Если вы собираетесь эксплуатировать двигатель под большой нагрузкой и на высоких оборотах, например при езде по дюнам и по грязи, вам следует подумать о кованые кривошип и шатуны вместо литых. Кроме того, установите их в блок, в котором используются основные подшипники с четырьмя болтами.

Заголовки
Что они делают?
Коллектор, или выпускной коллектор, помогает удалять отработавшие газы из цилиндра, а затем отправляет эти газы через остальную часть выхлопной системы. В то время как работа коллектора является базовой по функциям, большой прирост мощности может быть достигнут при отказе от стандартных литых коллекторов и переходе на послепродажный набор хороших трубчатых коллекторов.

Как получить больше мощности:
Как мы видели с другими деталями, которые мы рассмотрели, заводские выпускные коллекторы производятся с учетом стоимости. Другие факторы, такие как шум, также принимаются во внимание. К счастью, вторичный рынок на самом деле не обязан соблюдать те же правила и может производить коллекторы, где основной задачей является повышение производительности. Так как же набор заголовков увеличивает мощность? Благодаря своей конструкции, которая сама по себе является наукой, они лучше удаляют газы из цилиндра и быстрее избавляются от них. Это увеличение потока увеличивает мощность.

Советы по следу:
Жизнь на следе тяжела из-за набора заголовков. Большинство из нас хоть раз перегревали свои двигатели. Это тепло может сказаться на наборе заголовков. Вот почему важно получить качественный комплект коллекторов с толстым монтажным фланцем, чтобы избежать коробления. Также обратите внимание на толщину материала, из которого изготовлены трубы, так как тонкостенный коллектор может легко треснуть.

Еще одно соображение при выборе набора заголовков включает, опять же, вопрос о том, где вы хотите использовать свою мощность.