Как увеличить мощность двигателя без вреда для автомобиля

Многих автолюбителей интересует, как увеличить мощность двигателя собственного авто. Одни мечтают о высоких скоростях, другие — поклонники спортивных увлечений. Существует много вариантов, позволяющих повысить мощность, при этом максимально увеличить скорость. Разница между ними в цене и эффективности.

Однако, стоит помнить, что большая мощность делает автомобиль более «прожорливым», а это не всех устраивает. Поэтому, принимая подобное решение, следует тщательно проанализировать каждый метод отдельно, сделав соответствующие выводы.

Варианты добавления мощности

Снижаем массу автомобиля

Для этого тяжёлые детали заменяют аналогами, изготовленными из лёгкого, но очень прочного материала. Этот способ позволяет уменьшить расход топлива, улучшить управляемость, повысить динамику. Но, на вопрос, можно ли благодаря ему улучшить функции двигателя, ответ однозначный — нет.

Устанавливаем фильтр с нулевым сопротивлением

Наиболее простой и недорогой способ, применяемый к спортивным автомобилям. Фильтр обладает максимальной очищающей способностью и не сопротивляется прохождению воздуха. Это ускоряет его доступ к камере сгорания, способствуя эффективному использованию бензина и существенному приросту мощности движка.

Благодаря возможности проводить чистку, фильтр не нуждается в замене, что позволяет существенно экономить бюджет. Правда, этот способ не позволяет добиться значительного прироста мощности.

Расточка цилиндров

Это действительно действенный вариант, требующий минимальных вложений. Он заключается в увеличении объёма цилиндров блока путём расточки. Благодаря этому, изменениям подвергаются шатуны, а также поршни.

Данная методика не гарантирует, что повышение мощности оправдает ожидаемый результат. Возможно, что при несущественных изменениях, довольно внушительно вырастет топливный расход.

Устанавливаем спортивные аналоги стандартным деталям

Благодаря кованым поршням удаётся значительно повысить нагрузки, идущие на движок. Подобное увеличение мощности двигателя предоставляет возможность добиваться ожидаемых результатов, выжимая из любого агрегата максимум.

Но, при этом придётся заменить тормоза и КПП (коробка переключения передач), нуждающиеся в адаптации к новым нагрузкам. К преимуществам данной методики относится сохранение расхода топлива в прежних пределах, а также увеличение эксплуатационного периода благодаря использованию качественных деталей.

Перепрограммирование ЭБУ (электронный блок управления)

Практически все автомобили с инжекторными движками снабжены блоком управления с определённой программой работы. Несмотря на целый ряд ограничений, выдвигаемых ЭБУ к специфическим характеристикам двигателя, их можно успешно обойти.

Программисты имеют для этого свой способ, позволяющий вносить в автомобильный «мозг» новые параметры. Благодаря компьютерным технологиям, подобный чип-тюнинг даёт эффективные результаты.

Проведение подобной процедуры самостоятельно не рекомендуется. Это может привести к сбою в программе, способному вывести из строя агрегат. Эту работу должны выполнять профессиональные программисты!

Заменяем выхлопную трубу прямоточной

Интересуясь, как можно увеличить мощность двигателя, стоит отдать должной этой не совсем стандартной методике. Она способна добавить порядка 15% к максимальной мощности при несущественных затратах, заключается в монтаже прямоточной трубы к системе выхлопа.

Это способствует снижению сопротивления выходящих газов, что значительно ускоряет движение. Благодаря этому у двигателя снижаются затраты энергии на выхлоп отработанных газов, и перенаправляются на эффективный разгон коленвала. Расплатой за подобное удовольствие станет неприятный шум и слишком грязный выхлоп, загрязняющий окружающий воздух.

Устанавливаем закись азота

Многие кинолюбители знакомы с веществом, под названием азот. Установленный в машине баллон приводится в действие, что даёт значительное ускорение. Правда, ненадолго. Данная методика предельно проста, но непродолжительность действия и высокая стоимость составляющих, являются значительным недостатком.

Установка турбонаддува

Способы увеличения мощности двигателя, включают установку турбокомпрессора. Проходящие через турбину, отработанные газы разгоняются специализированным вентилятором, закачивающим большие объёмы воздуха к камере сгорания. Сильнее водитель газует, быстрее возрастёт количество оборотов, что довольно сильно ощущается.

Правда, при этом придётся использовать более надёжную систему охлаждения. Несмотря на то, что установка турбины, удовольствие достаточно дорогое, это поможет существенно увеличить потенциал двигателя своими руками. К недостаткам следует отнести повышенную «прожорливость» автомобиля.

Несмотря на кажущуюся простоту тюнинга бензинового двигателя, работу желательно доверить специалистам из сферы обслуживания автомобилей. Ведь конструктивные изменения силового агрегата являются серьёзной доработкой, способной повлиять на многочисленные параметры. При неправильном выполнении существует риск ускоренного износа ходовой, а также трансмиссии.

Ускоряем дизельный движок

От бензиновых движков, дизельные принципиально отличаются технологией сгорания смесей, которые в первых поджигаются при помощи электрических разрядов. В дизельных же происходит сильнейшая детонация после мощного сжатия.

Это свойство не позволяет применять к ним некоторые из перечисленных способов, так как дизель становится непригодным к апгрейдам. Учитывая это, стоимость проведения доработок будет значительно выше.

К особенностям модернизации дизельных движков, можно отнести следующее.

  1. Все современные дизельные агрегаты предусматривают наличие турбины в конструкции. Поэтому модернизация заключается в её замене на более мощную.
  2. Доработку ГБЦ, а также пуска заменяют установкой усовершенствованных систем для подачи топлива, среди которых немалой популярностью пользуется CommonRail. Это достаточно дорогой вид тюнинга, но действенный.
  3. Аналогично применяется чиповка.

Дизельные моторы с их системой впуска обладают более сложными устройствами, чем бензиновые. Поэтому ожидать супер увеличения мощности без профессионального инженерного подхода, не стоит. Однако стоимость апгрейда настолько высока, что многие автолюбители предпочитают купить машину с большей мощностью.

Бюджетный вариант

При желании и возможности увеличить мощность двигателя, следует обратиться к помощи профессионалов в специализированное ателье тюнинга. При наличии оборудованного гаража, добиться улучшений можно самостоятельно, но для этого потребуются определённые знания и профессиональные умения.

Ведь между дедовской копейкой и современным дорогостоящим авто немалая разница, и без соответствующих навыков, можно не улучшить показатели, а навредить машине.

Если вспомнить, давно ли делалась диагностика, менялись свечи, фильтры, а также жидкость, на увеличение мощности не потребуются космические вложения. Очистив дроссельную заслонку, проверив компрессию движка, прочистив впуск, можно существенно увеличить динамику автомобиля, повысив мощность. Качество горючего также имеет огромное значение.

Возможные последствия

У получивших изменения агрегатов, существенно снижается ресурс. Поэтому потребуются частые диагностики и установка дорогостоящих деталей. Сопоставив желания с возможностями и оценив стоимость предстоящей модернизации, возможно, лучшим вариантом будет приобретение нового авто с более мощным движком.

Серьёзные улучшения влекут повышенную потребляемость топлива. Это также следует учитывать, принимая решение о тюнинге.

Как повысить мощность двигателя? — АВТОСВІТ


Добавить своему автомобилю лошадиных сил и ньютонметров мечтает каждый, но далеко не все готовы тратить на тюнинг большие суммы и уж тем более вмешиваться в механику двигателя. О том, можно ли обойтись «малой кровью», задумался Леонид ВОРОБЬЕВ.

Во времена развитого социализма с выбором двигателей у нас было плохо. Это сегодня одну и ту же модель можно купить с моторами, отличающимися по мощности процентов на 50 — раньше, к примеру, ВАЗ большинство своих моделей комплектовал только 1,5-литровым агрегатом. При этом каждому автовладельцу хотелось быть лучше (быстрее) других, и тема тюнинга, если так можно назвать кустарную модернизацию, быстро стала актуальной.

Что у нас по программе?

Сегодня машины совсем другие, а двигатели тем более. Самостоятельно улучшить динамику уже невозможно — надо прибегать к услугам специалистов. А что, собственно, они предлагают?

Прежде всего чип-тюнинг: оптимизацию программы управления двигателя. Вопреки распространенному мнению эта работа не так проста. Точнее, заменить программное обеспечение и калибровки несложно, но довести систему управления до ума на конкретном автомобиле гораздо труднее. Отсюда и достаточно высокие цены на услуги в организациях, действительно профессионально занимающихся чип-тюнингом. Таких, кстати, даже в Киеве мало.

Решившись на чип-тюнинг, надо понимать всю ответственность этого шага. Если вам «повезет» столкнуться с непрофессионалами, проблемы с двигателем в будущем практически обеспечены. Одна из главных в этих случаях — появление детонации, приводящей к быстрому разрушению поршней и цилиндров. Увы, со временем это выливается в необходимость капитального ремонта двигателя. Кроме того, обещанная «прибавка» может проявляться лишь в узком диапазоне оборотов. Максимальные же значения мощности и крутящего момента останутся неизменными. К примеру, если улучшились характеристики «на низах», старт будет действительно ощутимо резвее, но на трассе при необходимости обогнать впередиидущий транспорт ваша машина окажется ничуть не лучше стоковой (обычной, серийной). Иногда после чип-тюнинга заметно возрастает расход топлива, на что сервисмены тоже разводят руками: дескать, вы же хотели ездить быстрее, так будьте готовы за это платить.

Минимум вмешательства

Еще один чисто электронный вариант тюнинга — установка так называемых бустеров, специальных блоков, преобразующих сигнал, который поступает от педали газа. В данном случае об увеличении мощности и крутящего момента речь не идет в принципе: устройство никоим образом не нарушает работу электронных систем автомобиля, не вмешивается в программу управления. Улучшение динамики и повышение комфортности вождения происходят только за счет изменения сигнала, поступающего от педали газа.

Перевоспитываем педаль газа

В угоду все более ужесточающимся экологическим требованиям автопроизводители вынуждены снижать чувствительность педали газа: владельцы многих современных машин отмечают некую задемпфированность, задержку между нажатием на газ и реакцией автомобиля. Бустеры позволяют избавиться от этого эффекта, делая реакцию на перемещение педали более оперативной. Мы опробовали одно из немногих устройств такого типа, прошедшее сертификацию в Европе, — Sprint Booster, причем под руководством специалиста из компании-дистрибьютора самостоятельно смонтировали блок (поскольку делали это впервые, времени ушло минут 10; профессионалы то же выполняют вдвое быстрее). Sprint Booster имеет три режима (стандартный, комфортный и спортивный), их можно выбирать кнопкой из салона.

Кнопка в салоне позволяет выбирать один из режимов бустера: стандартный (заводской), комфортный или спортивный. Использовать их можно в зависимости от ситуации: к примеру, при необходимости частых обгонов по встречной полосе перейти на более агрессивные характеристики

Официальные дилеры заверили, что сложностей с обращениями по гарантии при использовании таких устройств возникнуть не должно. Двое из них, кстати, были вполне «в теме», потому что сами предлагают бустеры в отделе дополнительного оборудования. Конечно, для желающих ощутимо улучшить динамику бустеры — это полумера, зато она безопасна и отлично подходит для водителей, которые хотят просто комфортно ездить и не считать секунды до «сотни».

Полезно знать

  • Некоторое время назад многие автомобилисты устанавливали под капоты своих машин так называемые фильтры нулевого сопротивления, считая, что они позволяют улучшить отдачу двигателя за счет уменьшения сопротивления на впуске. Однако эти детали сами по себе реальной пользы не приносят — их использование целесообразно вместе с другими мероприятиями по увеличению мощности и крутящего момента мотора. Более того, в обычных городских условиях и уж тем более на пыльных дорогах фильтры-«нулевики» не могут обеспечить требуемую чистоту воздуха, что приводит к ускоренному износу деталей двигателя.
  • Что бы ни говорили сервисмены и продавцы, чип-тюнинг не позволит добиться существенного увеличения тяги двигателя. Реальная прибавка составляет от 5 до 20%, причем верхняя граница достигается очень редко. Как правило, наиболее благодатной почвой для такого тюнинга становятся автомобили с турбомоторами. Обычным атмосферникам редко удается добавить более 10% мощности.
  • При профессиональном чип-тюнинге, как это ни покажется странным, одновременно с улучшением тяговых характеристик расход топлива как минимум остается прежним (а иногда и уменьшается). Правда, как показывает практика, после доработки владелец начинает ездить на автомобиле более агрессивно — в этом случае, конечно, придется чаще заливать топливо в бак. Но прямой связи с тюнингом здесь нет.

Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.

5 эффективных методов повышения мощности двигателя

Есть ли кто-нибудь, кто не хочет водить более быструю машину? Все автолюбители захотят повысить мощность двигателя , чтобы сделать свой автомобиль более мощным и эффективным. Даже если у вас недостаточно энтузиазма, чтобы возиться с механизмом, вам должно понравиться немного больше мощности в камере сгорания, не так ли? На самом деле, кто бы не умер за то, что помахал бы этим невоспитанным подросткам, когда они пересекали их машину на шоссе?

Ваш автомобиль должен иметь большее сгорание в топливной камере, чтобы двигаться быстрее. Вы не можете сделать это, добавив больше масла из-за ограниченной мощности двигателя. Суть в том, чтобы модифицировать его, чтобы он мог работать с большим количеством воздуха и топлива. Вы можете сделать эти пять вещей, чтобы увеличить мощность двигателя и заставить ваш автомобиль работать быстрее, чем когда-либо:

Используйте впуск холодного воздуха (CAI)

Это самый дешевый и простой способ увеличить крутящий момент и мощность. CAI представляет собой сборку деталей, которые помогают всасываемому воздуху становиться холодным и плотным. Воздух смешивается с топливом, и вместе они сгорают, производя энергию. Сконденсированный воздух означает, что больше воздуха попадает в цилиндр, а больше воздуха приводит к большему сгоранию.

Впуск холодного воздуха увеличивает крутящий момент и мощность. (источник фото: Car Throttle)

Уменьшить вес

Здравый смысл подсказывает, что легкая машина будет двигаться быстрее, чем ее более тяжелые аналоги. Вы должны заменить громоздкие детали не только в блоке двигателя, но и по всему автомобилю более легкими компонентами. Избавьтесь от лишних сидений, выбросьте неиспользуемые вещи в багажник, замените стекла на акриловые, а традиционные тормоза замените на дисковые. Эти вещи сделают автомобиль более аэродинамичным и помогут двигателю использовать больше мощности.

     СМ. БОЛЬШЕ:

  • Самые продаваемые высокопроизводительные автомобили Volkswagen
  • Проверьте некоторые мощные автомобили менее чем за 30000 долларов

Установите чипсет производительности

В последних моделях автомобилей есть автоматическая система, которая контролирует все действия. Например, бортовая компьютерная система может управлять антиблокировочной системой тормозов, соотношением сгорания газа, синхронизацией и т. д. Существуют суда с улучшенными характеристиками, которые могут взломать систему и отменить заводские настройки. Замените свой заводской чип на новый и используйте его до форсировать мощность двигателя .

Выхлопная система с кошачьей спиной обеспечивает больше места для воздуха и топлива. (источник фото: North American Motoring)

Прикрепите выхлопную систему с обратной связью

Выбросьте заводскую выхлопную трубу и штатный глушитель и установите новую выхлопную систему с обратной связью за каталитическим нейтрализатором. Комбинация преобразователя с высоким расходом и выхлопной системы увеличит подачу воздуха и крутящий момент для увеличения мощности. На самом деле он работает, выталкивая выхлопные газы быстрее, освобождая место для воздуха и топлива.

Приобретите систему принудительного впуска

Установите нагнетатель или турбокомпрессор в механизм двигателя и посмотрите, как он увеличит крутящий момент и мощность. Эти инструменты могут повысить мощность двигателя более чем на 50%! Они работают, подавая больше воздуха в блок двигателя, что позволяет ему сжигать больше топлива и выдавать больше лошадиных сил.

Узнайте дешевые подержанные автомобили для продажи по лучшим ценам и на хороших условиях здесь<<

8 способов увеличить мощность и крутящий момент вашего автомобиля

Если есть что-то, чего вам просто не хватает, так это мощность и крутящий момент вашего автомобиля. Когда вы покупаете автомобиль, вы обращаете пристальное внимание на уровень производительности, который он обеспечивает, но что вы делаете, если хотите большего? У нас есть несколько простых способов увеличить мощность и крутящий момент двигателя вашего автомобиля.

Некоторые из этих предложений недорогие, в то время как другие будут стоить дороже. Внедрите один из них и посмотрите, как он работает, или выберите несколько для точной настройки производительности вашего автомобиля. Вот полный список того, как увеличить мощность и крутящий момент вашего автомобиля:

Самый простой способ добавить лошадиных сил и крутящего момента в автомобиль — это выполнить чип-тюнинг вашего ECM. Вы также можете установить холодный воздухозаборник или установить большую выхлопную систему, чтобы получить еще больше мощности.

Вот несколько более подробных шагов по увеличению мощности вашего автомобиля:

1. Установите впуск холодного воздуха

Холодный воздух – это плотный воздух. Когда воздух холоднее, его больше на единицу объема. Это то же самое состояние, когда вы поднимаете воздушный шар в более холодный воздух. Тем не менее, вы можете использовать эту концепцию в своих интересах с производительностью двигателя.

Чем плотнее воздух, тем больше его попадет в двигатель. Чем больше молекул воздуха смешивается с топливом, тем больше мощности вы заметите. По сути, чем лучше двигатель дышит воздухом, тем больше потенциал мощности.

Благодаря высокопроизводительному впуску холодного воздуха в двигатель подается огромное количество холодного воздуха. В некоторых случаях холодные воздухозаборники могут втягивать в себя в три раза больше воздуха по сравнению с заводскими.

Подробнее: 10 лучших комплектов для забора холодного воздуха

2. Прошивка компьютера

С помощью простого устройства можно легко перепрограммировать компьютер вашего автомобиля. Некоторые модели даже включают предустановленные конфигурации для большей мощности, увеличенного крутящего момента или для более эффективной работы. В зависимости от того, какой тюнер вы используете, вы можете получить много лошадиных сил.

Тем не менее, недавно принятые законы начали ограничивать некоторые из этих систем, поскольку они влияют на эффективность использования топлива и выбросы. Вам нужно будет провести некоторое исследование, чтобы определить, какой тюнер ECU подходит для вашего приложения.

Это может быть очень экономично, особенно если у вас турбированный автомобиль. Тогда вы часто можете ожидать прироста 10-50 лошадиных сил от одной мелодии по цене от 100 до 800 долларов.

3. Добавьте высокоэффективную выхлопную систему

Выхлопная система должна работать для максимальной производительности. Выхлопная система содержит все, начиная с задней части двигателя, включая коллекторы или выпускной коллектор, водосточную трубу, резонатор, каталитический нейтрализатор и глушитель.

Вы можете обновить все эти детали или только одну, в зависимости от вашего бюджета. С прямоточной выхлопной системой вы получаете трубы большего диаметра. Такая конструкция гарантирует, что ваш автомобиль выбрасывает выхлопные газы быстрее, что позволяет ему быстрее вдыхать кислород. Чем дольше длится этот процесс, тем большее снижение мощности вы заметите.

Связано: Выхлоп с прямой трубой – преимущества и недостатки

4. Установите нагнетатель

Нагнетатели улучшают мощность и крутящий момент двигателя вашего автомобиля так же, как и впуск холодного воздуха. Однако в некоторых случаях нагнетатель сжимает топливо и воздух для увеличения мощности более чем на 50%.

Нагнетатели имеют ряд преимуществ по сравнению с турбонагнетателями. Поскольку это конструкция с ременным приводом, она лучше всего работает с шестицилиндровыми двигателями. Кроме того, вам не нужно устанавливать интеркулер, поэтому меньше компонентов, которые можно сломать.

Кроме того, в большинстве случаев нагнетатель проще установить, чем турбонагнетатель. Однако они недешевы. Вам нужно будет заплатить за такую ​​мгновенную силу, которую вы получаете, когда нажимаете на акселератор.

5. Установите турбонагнетатель

Нагнетатель получает мощность от ремня, который соединяется с двигателем, а турбонагнетатель получает мощность от газов, проходящих через выхлоп. Поскольку турбокомпрессор рециркулирует энергию, он считается чрезвычайно эффективной модернизацией.

Однако турбонагнетатели также подвержены так называемому запаздыванию или задержке. Кроме того, с турбонаддувом вы можете добиться увеличения мощности примерно на 25%, что меньше, чем с нагнетателем.

СВЯЗАННЫЕ: Что такое Turbo Lag и Turbo Spool?

6. Добавьте комплект закиси азота

Закись стала популярной во франшизе «Форсаж», но существует гораздо дольше. По сути, закись азота работает как портативный турбонаддув или нагнетатель, что позволяет легко перемещать его между различными транспортными средствами.

Закись находится в баллончике, который производит больше воздуха. Как и в случае с воздухозаборником, чем больше воздуха закачивается в двигатель, тем большую мощность вы заметите.

Однако в некоторых штатах использование комплектов NOS запрещено, что делает их использование незаконным. Они также могут стоить от 900 до 3000 долларов, поэтому вы потратите много денег, чтобы установить их. При этом вы можете комбинировать закись азота с вашим нагнетателем или турбокомпрессором для максимальной мощности.

7. Установите высокопроизводительный распределительный вал

Распределительный вал отвечает за время и продолжительность открытия клапанов. Изменяя эту функцию и синхронизацию, вы можете увеличить ускорение и мощность двигателя автомобиля.

Высокопроизводительный кулачок позволяет добиться желаемых изменений. Тем не менее, это недешевое обновление, и оно сделает ваш двигатель громче, что не всегда является негативным фактором.

8. Выполните регулировку

Самый простой способ увеличить мощность и улучшить производительность – регулярно выполнять регулировку. Если в автомобиле есть старые дефектные детали, двигатель не будет оптимизирован.

Начните с регулярной замены масла. По мере того, как масло загрязняется и загрязняется, оно увеличивает трение. Это не только снижает производительность, но и увеличивает износ двигателя.