Содержание
ИЖ Юпитер 5 мотоцикл
У Юпитера пятого поколения существенно модернизирован двигатель. Более выгодно подобраны фазы газораспределения, оптимизирована продувка цилиндра и улучшены тягово-динамические характеристики. Силовой агрегат новой модели мотоциклов ИЖ Юпитер-5 лучше своих предшественников справляется увеличением скорости сопротивления, что немаловажно при движении с коляской по проселочным дорогам.
Максимальный крутящий момент увеличен с 3,4 до 3,5 и достигается он при показателе на 600-900 об/мин меньше чем ранее. Хотя максимальная мощность, по сравнению с Юпитером 4 уменьшилась на 4 л.с (с 28 до 24), мощность на самых ходовых, средних оборотах, несколько возросла — на 2 л.с.
Показатель частоты вращения соответствующий максимальной мощности в «5»-ой модели снижен до 4800-5600 об/мин при 5600-6200 об/мин у «Юпитер-4».
Приятно радует то, что при полной нагрузке ИЖ Юпитер-5 легко набирает скорость и уверенно себя чувствует на высших передачах, что позволяет переключать их гораздо реже, чем на предшественнике.
Это аспект будет по сердцу, как сельским мотолюбителям, так городским.
Расход топлива у одиночной модели 5,9л/100км вместо прежних 6,2 и 7,1 вместо 7,5 л/100км при наличии коляски.
Изменения в конструкции цилиндров и оребрении головок позволили снизить шумность двигателя. В целом агрегат стал более надежным из-за увеличения износостойкости поршневых колец, улучшения герметизации картера, улучшения механизма кик-стартера и храпового механизма в барабане сцепления.
Двигатель ИЖ Юпитер-5-03
Двигатель жидкостного охлаждения ИЖ Юпитер-5 выгодно отличается от охлаждения встречным потоком воздуха тем, что может работать длительное время в экстремальном режиме при высокой температуре окружающей среды. Это позволяет использовать в стационарных установках без внешнего обдува. Одновременно повышается техноэкономические и экологические параметры мотоцикла.
Поршневая водяного охлаждения мотоцикла ИЖ Юпитер-5-03(ИЖ 6.
113-03):
1 –крышка генератора; 2 – крышка картера правая; 3 – генератор; 4 – уплотнение с правой крышкой; 5 – вал коленчатый правый; 6 – половина картера правая; 7 – маховик; 8 – уплотнение коленчатого вала; 9 – крышка кривошипной камеры; 10 – вал коленчатый левый; 11 – уплотнение левое; 12 – половина картера правая; 13 – звездочка коленчатого вала; 14 – крышка картера правая; 15 – водяной насос; 16 – цилиндр; 17 – свеча зажигания; 18 – головка цилиндра; 19 – поршень; 20 – шатун.
Система жидкостного охлаждения ИЖ Юпитер-5-03 с принудительной циркуляцией жидкости включает:
— специальные цилиндры и головки цилиндров с полостями для циркуляции жидкости;
— крышки головок цилиндра;
— коллектор с термостатом;
— водяной насос с приводом;
— радиатор с расширительным бачком и паровоздушными клапанами в пробке радиатора;
— вентилятор с электродвигателем и термореле включения вентилятора;
— термостатик включения сигнального индикатора перегрев;
— гибкие соединительные шланги и хомуты их крепления.
Двигатель Юпитер-5-03 жидкостного охлаждения имеет не взаимозаменяемые с двигателем воздушного охлаждения поршни, поршневые кольца и коленчатый вал по отверстию верхней головки шатуна, в который устанавливается специальный игольчатый подшипник.
В качестве охлаждающей жидкости на ИЖ Юпитер-5-03 рекомендуется антифриз А40 М (ТОСОЛ). Допускается кратковременно применять воду, желательно кипяченую, не допуская ее замерзанию. Использования воды в системе ведет к преждевременному износу деталей водяного насоса.
Система охлаждения мотоцикла ИЖ Юпитер-5-03(ИЖ 6.113-03):
1 – термореле; 2 – вентилятор с кожухом; 3 – коллектор в сборе; 4 – шланг подающий; 5 – патрубок выпускной; 6 – карбюратор; 7 – патрубок верхний чехла цепи; 8 – патрубок нижний чехла цепи; 9 – пробка сливная коробки передач; 10 – крышка люка маховика; 11 – прокладка люка маховика; 12 – пробка полости маховика; 13 – шланг подводящий; 14 – демпфер крепления; 15 – хомут закрепления шланга; 16 – защита радиатора; 17 – радиатор; 18 – пробка.
Система охлаждения ИЖ Юпитер-5-03 работает в автоматическом режиме, поддерживая температуру жидкости в пределах 80…90 градусов. В период прогрева холодного двигателя, клапаны термостата закрыты, циркуляция антифриза идет через небольшое отверстие в коллекторе, имея ограничительную скорость потока и расход. При нагревании до 80 градусов открывается клапан термостата, обеспечивая уменьшение сопротивления, потоку тосола, увеличивая скорость и, тем самым, повышая эффективность охлаждения.
Электродвигатель вентилятора включается при температуре антифриза 92 градуса и выключается при температуре 87 градусов.
При нагреве жидкости до температуры 98…104 градуса термодатчик включает индикатор на щитке приборов мотоцикла перегрев.
Предохранительные клапаны в пробке радиатора регулируют избыточное давление 0,05Мпа и разряжение 0,012Мпа.
Увеличенный коэффициент объемного расширения антифриза компенсируется расширительным бачком, соединенным трубкой с радиатором.
Охлаждающая жидкость заливается в радиатор через горловину до уровня утопления верхних трубок (заправочная емкость 2,1 литра). Слив жидкости через сливные отверстия в двигателе при снятой пробке радиатора.
Ходовая часть ИЖ Юпитер-5
В экипажной части тоже есть ряд изменений, коснувшихся руля, переднего тормоза и задних амортизаторов. Появились рельефное седло без заклепок в обивке и передний противогрязевый щиток со штампованным кронштейном.
Электрооборудование ИЖ Юпитер-5
Комплект электрооборудования у ИЖ Юпитер-5 и ИЖ Юпитер 5-03 остался без изменений, однако схема и конструкция приборов существенно улучшены. Соединение электрических приборов выполнено одним проводом, другой масса мотоцикла. По проводу идет плюс источника питания. С корпусом соединяются отрицательные клеммы приборов. Напряжение системы равно 12 вольт ток постоянный.
Цена на модель может колебаться в пределах $100-500 от технического состояния.
Иж Юпитер — 5: технические характеристики, двигатель
Опубликовано: Рубрика: Иж ЮпитерАвтор: Администратор
В 1985 завод «Ижмаш» начал выпуск новой модели мотоциклов Иж Юпитер-5К и Иж Юпитер — 5.
Когда конструкторы разрабатывали эту модель они старались по максимальному учесть замечания владельцев «юпитеров» пред идущего поколения (четвертого). В основном все замечания ссылались на плохое электрооборудование, а также экономичность аппарата.
Иж юпитер-5 – один из самых популярных мотоциклов времён СССР, а выпускался с 1987 по 2008 года в Ижевске. Обладает изрядным ресурсом. Надежен, собран качественно. Создавался он как мотоцикл среднего класса.Предназначался для любых покрытий дороги и вообще без покрытий. Из-за этого получил большую популярность у жителей сельской местности. Еще эта техника обладает высокой маневренностью и приемлемыми габаритами. К тому же эта получилась экономичной и неприхотливой.
Иж — Юпитер-5 выпускался вместе с Иж — Планетой 5 и конкурировал с ним. Два этих мотоцикла практически одинаковы. Различались они только двигателями. «Юпитер» оснащался 2-х цилиндровым мотором, а «Планеты» всего одним. За счет этого у первого аппарата было больше мощности.
Содержание
- Технические характеристики иж юпитер — 5
- Двигатель практичный и очень надеженый
- Дизайн мотоцикла
Технические характеристики иж юпитер — 5
- Вес мотоцикла – 160 кг
- Двигатель – двухтактный.
- Два цилиндра объемом 347 куб.см.
- Охлаждение — воздушное·
- Смазывающая система работает вместе с топливной. То есть, масло разбавляется в бензине.
- Максимальная скорость составляет не много – всего 120 км/час.
- Расход топлива – 4-5 литров на 100 км. Это в техническом паспорте так заявлено. Точно нельзя указать, потому что на каждом виде дорог показатель будет другим. Бензин использует еще тот — А-76, перемешанный с маслом в пропорции 25:1.
- Максимальный выдерживаемый мотоциклом без коляски вес – 145 кг.
- Коробка передач – четырехступенчатая. Привод на заднее колесо – цепь.
- Тип сцепления – многодисковое, постоянно замкнутое, в маслянной ванне.
- Передний и задний тормоз барабанного типа.

Стоит отметить, что за все 20 лет, что строили этот мотоцикл, концепция его оставалась неизменой. С каждой моделью эти мотоциклы становились пусть не намного, но все же лучше предыдущей и «Юпитер-5» не стал исключением.
Если сравнить Юпитер-5 с Юпитером-4, то оба по внешнему виду практически не отличались друг от друга, но все же пару деталей изменены: был увеличен крутящий момент, немного уменьшилась мощность. Это «немного» составляет 4 лошадиных силы. В четвертой модели было 28, а в пятой 24 лошадиных сил.
Но в силе выиграл!В плане дизайна изменилась форма оребрения цилиндра. Поставлены другие выхлопные трубы. Еще было пару модификаций к этой модели — грузовой и туристический. Первая модификация оснащалась боковым прицепом и запасным колесом. Вторая — люкс версия, не имела коляски, зато на него ставили обтекатель и ножные дуги.
Двигатель практичный и очень надеженый
Двигатель получился очень надежным и практичным. Простота системы и неприхотливость облегчило не только ремонт, но и эксплуатацию мотора.
Имея 175 куб.см на каждый цилиндр, он не только тянул груженный до дальше некуда боковой прицеп, но и развивал сумасшедшие по тем временам 120 км/час. По сравнению с тяжелыми мотоциклами даже выигрывал в скорости на 10 километров. А еще отлично ведет себя при низких температурах.
Дизайн мотоцикла
Как и многие другие мотоциклы Иж, «Юпитер-5» не получил каких то особых изменений в дизайне по сравнению с четвёртым юпитером. Вскоре после выхода «Планета-5» дизайнеры схитрили и позаимствовали от него пару внешних элементов.
А именно: первая выпущенная модель получила обычную квадратную форму приборной панели, которая включала в себя указатель поворота, ближний – дальний свет, замок зажигания и спидометр. После переработки одну панель разделили на две части: на первой расположили индикаторы, а на второй спидометр.
Так же была изменена форма бака. Из-за этого новая модель получила более длинное сидение, объединенное с задним стоп-сигналом.В заключение следует отметить, что для своего времени, да еще в СССР, это был по праву брэндовый мотоцикл.
Только термина такого тогда не было. Все меняется.
Иж750 — Игорь Чак
ИЖ 750 HYBRID Концепт
Иж — технологичная двухколесная машина, в которой наворотов больше, чем в современном автомобиле.
Иж — известный производитель оружия (самый известный пример — автомат «Калашников»). Впрочем, что касается производства для гражданского рынка, то Иж был не только автомобильным заводом, но и основным советским мотоциклетным заводом до распада СССР, с производством еще более массовым, чем ИМЗ-Урал. Учитывая, что Иж был главным советским мотоциклетным заводом, а СССР был вторым производителем мотоциклов (после Японии) до начала 99-го года.0s, можно сказать, что эта российская марка была одной из величайших фабрик в мире по количеству продукции (11 000 000 велосипедов, выпущенных с 1927 года).
Но, несмотря на эти цифры, он почти полностью неизвестен в западных странах.
Производство мотоциклов началось еще в 1927 году, когда инженер П.В. Можаров реализовал большой V-образный мотоцикл Иж-1 (двигатель располагался поперечно, по типу Гуззи), 1200 куб.см, трехступенчатая коробка передач с главной передачей, 23 л.с., с оригинальной рамой из штампованной стальной фольги. Кроме того, нижняя часть задней части рамы также выполняет функцию глушителя.
Мое видение редизайна Иж–1 1929 года выпуска
Дизайн
Дизайн очень гладкий и аэродинамический, но также показывает свое превосходство в весе. Благодаря новым материалам и более легким компонентам этот велосипед стал почти вдвое легче, чем в 1929 году. Массивная и прочная передняя часть плавно переходит в более легкую заднюю часть. Этот мотоцикл не предназначен для перемещения из точки А в точку Б, а полностью связан с миром в цифровом и эмоциональном плане.
Вот что будет в новом спортивном крейсере…
Мощность
Мощность исходит от V-образного твина объемом 849,40 см3 (51,83 кубических дюйма), развивающего 140 лошадиных сил. Двигатель на 50% изготовлен из термостойкого и сильно армированного пластика. В дополнение к этому двигатель имеет встроенную проводку и схемы. Наличие большинства проводов и шлангов, встроенных в раму и двигатель, снижает вес, снижает повреждение проводов, такое как коррозия и гниение. Наличие этой функции позволит иметь меньше неисправных контактов и сделать диагностику более точной. Двигатель имеет автоматическую интеллектуальную систему регулирования топлива, чтобы получить лучший расход топлива. В дополнение к этому есть бесщеточный электродвигатель мощностью 60 кВт, встроенный в задний обод, с небольшой 2-скоростной коробкой передач. Питание электродвигателя осуществляется от литий-сульфидной батареи (Li2S), расположенной в задней части двигателя.
Обратите внимание, что батареи Li2S содержат в четыре раза больше энергии, чем ионно-литиевые батареи. Эта гибридная комбинация должна выдавать около 80 миль на галлон. 6-ступенчатое сцепление с доступной автоматической коробкой передач. Вся эта мощь останавливается мощными, но очень точными магнитными тормозами с резервной гидравлической системой. Сцепление, тормоз и дроссельная заслонка велосипеда контролируются электроникой для более точного вождения.
Безопасность
Первая главная и самая важная функция безопасности – двойная подушка безопасности. Ключевым моментом при лобовом столкновении является удержание мотоцикла прямо и стабильно, чтобы вся сила приходилась на переднюю часть, потому что у велосипедов нет такой зоны деформации, как у автомобилей. Я решил создать один. Во-первых, передняя подушка безопасности, она принимает около 50 % удара и удерживает заднее колесо стабильно на земле. В большинстве случаев при лобовом столкновении задняя часть велосипеда работает почти как катапульта, которая отбрасывает гонщика вперед.
Фронтальная подушка безопасности также удерживает основную подушку безопасности дальше от объекта. Это дает водителю больше места для захвата подушкой безопасности. Основная подушка безопасности имеет уникальный дизайн. Острые руки захватывают плечи всадника, блокируя движение тела вперед. Каркасная конструкция вилки работает как зона деформации. При ударе вилы фиксируются вперед, чтобы принять максимальный удар под правильным углом. С этим пакетом безопасности у гонщика больше шансов выжить и получить минимальные повреждения тела в случае аварии.
Велосипед также оснащен радарной системой, контролирующей приближение, которая работает вместе с фронтальной бортовой камерой. Его можно запрограммировать на любое расстояние между велосипедом и объектом. Поэтому, если автомобиль перед вами неожиданно сломается, система автоматически затормозит или замедлит скорость, чтобы сохранить минимальное расстояние. Радар/камера может обнаружить объект размером с кролика. Камера также имеет функцию ночного видения.
Каждая потенциальная опасность отображается на встроенном 3D ЖК-дисплее. Объект будет обозначен на ЖК-дисплее, чтобы водитель знал, где находится потенциальная опасность. Обычно это полезно при плохой видимости. Руль будет вибрировать, чтобы предупредить водителя о возможном предупреждении… автомобиль слишком близко, слепая зона, пешеход и т. д. Велосипед также оснащен боковыми датчиками приближения для обнаружения слепых зон, маркеры слепых зон расположены на боковых зеркалах. . Другие функции безопасности включают в себя: усовершенствованный контроль тяги, который автоматически адаптируется к льду, воде, грязи, маслу; акселерометр, чтобы фары поворачивались при повороте; стабилизатор для предотвращения раскачивания и усовершенствованная ABS. Передние воздухозаборники предназначены не только для эстетических целей, но и являются важной частью конструкции. Во-первых, они обеспечивают постоянный приток воздуха к радиатору, во-вторых, они работают как аэродинамические стабилизаторы спереди, когда мотоцикл движется на более высокой скорости.
.. Дневные ходовые огни также входят в стандартную комплектацию.
Связь
В современном мире нам нужно оставаться на связи 24/7. Вот почему в этом мотоцикле есть все, что вам нужно, чтобы оставаться на связи с миром. Бортовой компьютер регулирует/регулирует все, чтобы путешествие было безопасным и комфортным. Основной блок общается с вами через встроенный сенсорный ЖК-экран 3D. На ЖК-дисплее отображаются предупреждения, техническое обслуживание, которое необходимо выполнить, диагностика и т. д. Велосипед имеет 3 режима: спортивный, комфортный и ручной.
Одной из самых интересных особенностей является связь велосипедов с реальным миром. Дисплей ИЖС использует технологию дополненной реальности. Дополненная реальность транслируется через HD-камеру, встроенную в переднюю панель, с функциями ночного видения. Благодаря этой технологии GPS-навигация была переведена в режим реального времени. Навигационный проход накладывается на то, что видит камера, и отображается на основном дисплее.
Это также упрощает поиск коммерческих достопримечательностей. Дополненная реальность также работает как функция безопасности для определения потенциальных опасностей.
Еще одна интересная функция — возможность удаленного управления вашим мобильным устройством на главном дисплее. Иж будет подключаться к любым основным мобильным ОС: iPhone, Windows, Blackberry, Symbian, Android и др. Благодаря этой функции водитель сможет ответить на телефонный звонок, не лезя в карман, нажав на колесико прокрутки управления, расположенное на левый руль. Ответ на телефонные звонки — это единственная функция, которую можно использовать во время движения из соображений безопасности. Когда велосипед стоит, водитель может в полной мере использовать свой телефон: SMS, Интернет, видео, приложения и т. Д. Стандартные возможности подключения включают GPS, Bluetooth 4.0, Wi-Fi и 4G.
В заключение концепция «Иж» — это первый шаг к новой технологической революции, которая ждет нас в будущем.
