Содержание
Монтажное исполнение электродвигателей
Монтажное исполнение, или тип монтажа. Определяет, каким образом будет установлен и подключен электродвигатель. Существует множество типов, в большинстве случаев это фланцевое соединение, установка двигателя на лапы, или комбинированный монтаж… Формат записи – IM[xxxx], x-цифра:
- Первая цифра, отвечает за конструктивное исполнение.
(в данном примере 1 – значит: машины на лапах с подшипниковыми щитами; с пристроенным редуктором (согласно стандарту)). - Вторая и третья цифра отвечает за способ монтажа.
(в данном примере 08 – значит: любое направление вала.) - Четвертая цифра, исполнение конца вала.
(в данном примере 1 – один цилиндрический конец вала. )
Полный список всех типов монтажа, определен и описан стандартом ГОСТ 2479-79.
Некоторые часто используемые типы монтажа электродвигателей представлены в таблице ниже
Тип монтажа
|
Графическое
обозначение
|
Габариты
|
Пояснение
|
Тип монтажа
|
Графическое
обозначение
|
Габариты
|
Пояснение
|
Тип монтажа
|
Графическое
обозначение
|
Габариты
|
Пояснение
|
IM1001
(IMB3)
|
|
80-315
|
На лапах
|
IM2001
(IMB35)
|
|
80-315
|
На лапах с большим фланцем
|
IM3001
(IMB5)
|
|
80-180
|
Без лап с большим фланцем
|
IM1011
(IMV5)
|
|
80-250
|
IM2011
(IMV15)
|
|
80-250
|
IM3011
(IMV1)
|
|
80-250
| |||
IM1031
(IMV6)
|
|
80-250
|
IM2031
(IMV36)
|
|
80-250
|
IM3031
(IMV3)
|
|
80-250
| |||
IM1051
(IMB6)
|
|
80-250
|
IM2101
(IMB34)
|
|
80
|
На лапах с малым фланцем
|
IM3601
(IMB14)
|
|
80
|
Без лап с малым фланцем
| |
IM1061
(IMB7)
|
|
80-250
|
IM2111
|
|
80
|
IM3611
(IMV18)
|
|
80
| |||
IM1071
(IMB8)
|
|
80-250
|
IM2131
|
|
80
|
IM3631
(IMV19)
|
|
80
| |||
Таблица 1 Часто встречающиеся монтажные исполнения.
На практике чаще всего применяются всего несколько основных типов монтажного исполнения электродвигателей:
B3 – ЛАПЫ;
B5 – ФЛАНЕЦ;
B14 – МАЛЫЙ ФЛАНЕЦ;
B35 – комбинированный, ЛАПЫ-ФЛАНЕЦ;
B34 – комбинированный, ЛАПЫ-МАЛЫЙ ФЛАНЕЦ.
28.09.2018 09:30:50
0
26156
Комментарии:
Конструктивные исполнения электродвигателей по способу монтажа. Центр электроники Entrance
Самыми распространенными электродвигателями в мире, безусловно, являются асинхронные двигатели. С целью унификации, как российские, так и зарубежные стандарты регламентируют характеристики этих популярных электродвигателей. Нормативные документы определяют и конструктивные исполнения асинхронных электродвигателей по способу монтажа, иными словами – способы крепления. Не всегда на шильдике электродвигателя указывается обозначение монтажного исполнения, так как многие современные асинхронные электродвигатели собираются из унифицированных конструктивных элементов по принципу конструктора LEGO. Производитель элементов электродвигателя просто не может знать, в какой конструктивной схеме у конечного заказчика будет использован корпус со статором, на котором обычно устанавливается шильд. Поэтому, при закупке асинхронных электродвигателей у пользователей часто возникает проблема определения конструктивного исполнения.
Как определить способ крепления асинхронного электродвигателя по его внешнему виду?
Существует различные нормативные документы, определяющие конструктивное исполнение двигателей. В этих стандартах можно видеть примерно такие таблицы:
Но основных, можно сказать базовых, конструктивных исполнений всего три – IMB3 (лапы), IMB5 (большой фланец), IMB14 (малый фланец), а также две их комбинации IMB35 (лапы и большой фланец), IMB34 (лапы и малый фланец).
Конструктивное исполнение IMB3 (электродвигатели на лапах)
Лапами называют кронштейны, установленные с одной стороны электродвигателя, образующие плоскую опорную поверхность и имеющие крепежные отверстия для фиксации электродвигателя. Лапы могут быть как литыми, то есть быть частью корпуса, так и съемными. Съемные лапы повышают универсальность двигателя, так как могут быть установлены с любой стороны, таким образом клеммная коробка может находиться не только сверху, но и с боку.
Асинхронные электродвигатели на лапах используются в тех механизмах, где нагрузка контактирует с двигателем только через вал с использованием муфт или ременной передачи.
Конструктивное исполнение IMB5 (электродвигатели с большим фланцем)
Фланец электродвигателя – это плоская круглая опорная поверхность электродвигатели со стороны вала, на которой по радиусу расположены крепежные отверстия. Большой фланец имеет диаметр Р больше диаметра (ширины) корпуса электродвигателя АС. На фланце по радиусу расположены сквозные крепежные отверстия S без резьбы. Также, на фланце имеется круглый центрирующий выступ для правильной ориентации двигателя в конечном устройстве.
Большой фланец позволяет закреплять монтируемый электродвигатель со стороны корпуса – в этом основное назначение такого вида крепления. Благодаря наличию центрирующего выступа, крепление с помощью большого фланца используется в тех механизмах, где требуется повышенная точность взаимного ориентирования двигатели и нагрузки.
Конструктивное исполнение IMB14 (электродвигатели с малым фланцем)
Малый фланец электродвигателя – это тоже плоская круглая опорная поверхность электродвигатели со стороны вала, на которой по радиусу расположены крепежные отверстия. У малого фланца, в отличии от большого, диаметр Р меньше, либо равен диаметру (ширине) корпуса электродвигателя АС. На малом фланце по радиусу расположены резьбовые крепежные отверстия S, и аналогично большому, на малом фланце есть круглый центрирующий выступ.
Малый фланец позволяет закреплять монтируемый электродвигатель со стороны конечного устройства, в которое устанавливается двигатель. Центрирующий выступ обеспечивает повышенную точность взаимного положения двигатели и нагрузки.
Комбинированное исполнение IMB34 (электродвигатели на лапах и с малым фланцем) и IMB35 (электродвигатели на лапах и с большим фланцем)
Очевидно, что комбинированное исполнение – это конструктивное исполнение, включающие в себя фланец и лапы.
Комбинированные исполнения часто используются в небольших насосах и промышленных вентиляторах. Для комбинированных исполнений характерно крепление корпуса нагрузки к двигателю посредством фланца, а двигатель, в свою очередь, крепиться к опорной поверхности с помощью лап. То есть, корпус двигателя становиться несущей конструкцией всего агрегата. Также, комбинированные крепления используются там, где требуется повышенная жесткость и прочность конструкции, так как лапы и фланец обеспечивают двойное крепление.
Пространственное положение электродвигателей
Другие конструктивные исполнения электродвигателей отличаются от IMB3, IMB5, IMB14, IMB35 и IMB34 только пространственным положением двигателя. Например, IMV6 – это электродвигатель на лапах, но опорная поверхность и ось вала двигателя располагается вертикально. В IMB6 опорная поверхность вертикальная, а ось расположена горизонтально. Небольшие электродвигатели можно устанавливать в любом пространственном положении.
Электродвигатели же большой мощности произвольно ориентировать в пространстве нельзя. Например, если предназначенный для горизонтальной установки двигатель большой мощности монтировать с вертикальной ориентацией вала, то из-за значительного веса ротора и осевой нагрузки могут быть повреждены подшипники. Поэтому, для двигателя вертикальной ориентации могут потребоваться усиленные подшипники. Также, у мощных электродвигателей не используют конструктивное исполнение с малым фланцем, так как резьба во фланце может не выдержать большой вес двигателя. При заказе мощных электродвигателей необходимо оговаривать пространственную ориентацию двигателя и конструктивную схему исполнения.
Коды монтажа двигателей – Приводы и автоматика
Правильная установка и монтажное положение двигателя имеют важное значение для обеспечения высококачественной работы, эффективной работы и максимальной надежности. Однако иногда возникает путаница в отношении множества различных способов установки двигателя.
Существует два разных стандарта — NEMA и IEC, — которые вы увидите, глядя на места установки электродвигателя. Хотя в целом они сопоставимы, между ними есть небольшие различия.
Стандартное монтажное положение IEC размещает распределительную коробку на верхней части двигателя, известное как монтажное положение IM B3 в раме IEC (или F3 в рамах NEMA). С другой стороны, стандартное монтажное положение NEMA обозначается как F1, при этом распределительная/кабелепроводная коробка расположена с левой стороны двигателя, обращенной к выходному валу.
Конструкция большинства двигателей такова, что они обычно могут работать во многих монтажных положениях, если не указано иное. Однако некоторые монтажные положения требуют дополнительных модификаций конструкции для достижения оптимальной производительности. Например, при использовании на открытом воздухе валом вверх или вниз может потребоваться сверление дополнительных дренажных отверстий, защита от капель и более прочные подшипники для поддержки больших нагрузок. Не думайте, что вы можете прикрутить любой двигатель в любом положении!
Ниже приведена иллюстрация типовых монтажных положений электродвигателя. Являетесь ли вы установщиком, инженером или специалистом по сопровождению, это обязательный справочник.
IM Ref# | Вал | Ножки | Крепление |
---|---|---|---|
IM 1001 / IM B3 | Горизонтальный | Напольный | Ножной |
IM 1071 / IM B8 | Горизонтальный | на потолке | Ножка |
IM 1051 / IM B6 | Горизонтальный | Настенный монтаж (ножки слева, если смотреть со стороны привода) | Опора |
IM 1011 / IM V5 | Вертикальный | На стене | На ножке |
IM 1061 / IM B7 | Горизонтальный | Настенный монтаж (ножки справа, если смотреть со стороны привода) | Опора |
IM 1031 / IM V6 | Вертикальный | на стену | Ножка |
IM 3001 / IM B5 | Горизонтальный | Фланец | |
IM 2001 / IM B35 | Горизонтальный | Напольный | Фланцевый |
IM 3011 / IM V1 | Вертикально (лицом вниз) | Фланец | |
IM 2011 / IM V15 | Вертикально (лицом вниз) | На стене | Фланец |
IM 3031 / IM V3 | Вертикально (лицом вверх) | Фланец | |
IM 2031 / IM V36 | Вертикально (лицом вверх) | На стене | Фланец |
IM 3601 / IM B14 | Горизонтальный | Торцевой | |
IM 2101 / IM B34 | Горизонтальный | На стене | Лицевой |
IM 3611 / IM V18 | Вертикально (лицом вниз) | Лицо | |
IM 2111 / IM V58 | Вертикально (лицом вниз) | На стене | Лицевая сторона |
IM 3631 / IM V19 | Вертикально (лицом вверх) | Лицом к лицу | |
IM 2131 / IM V69 | Вертикально (лицом вверх) | На стене | Лицевая сторона |
IM 9101 / IM B9 | Горизонтальный | Резьбовые стяжки | Без кожуха приводного конца |
IM 1201 / IM B15 | Горизонтальный | опоры и резьбовые стяжки | Без кожуха приводного конца |
IM Ref# | Вал | Ножки | Крепление |
Drives and Automation Ltd – это независимый универсальный магазин, предлагающий полный спектр продуктов промышленной автоматизации и услуг по системной интеграции. Мы предоставляем приводные модули, двигатели, системы управления и решения PLC / SCADA. Предоставляются независимые консультации по наиболее подходящему продукту в зависимости от области применения. Кроме того, мы предлагаем различные аксессуары для приводов. Мы являемся агентом в Великобритании по ассортименту двигателей переменного и постоянного тока Sicme Motori.
Коды и позиции монтажа двигателя
Коды и позиции монтажа двигателя
Еще статьи
Что означают номера рамы двигателя?
Номера корпусов двигателей представляют собой набор общих размеров, таких как размер вала, диаметр вала и размеры монтажных отверстий под болты, что делает двигатели взаимозаменяемыми на единице оборудования.
Несмотря на то, что мощность (кВт) и габаритные размеры двигателя могут измениться, например, длина или диаметр, указанные выше параметры останутся неизменными, что делает их взаимозаменяемыми.
Существуют две международные организации по стандартизации — IEC (Международная электротехническая комиссия) и NEMA (Национальная ассоциация производителей электрооборудования), которые в основном обслуживают рынок Северной Америки и подробно определяют размеры корпуса двигателя.
В некоторых конструкциях насосов, особенно в моноблочных версиях, производители насосов обычно обрабатывают вал, чтобы он подходил к головке насоса, а это означает, что в случае замены его вал потребует механической обработки, прежде чем его можно будет соединить с головкой насоса. Он также может быть расширен в некоторых конструкциях. В таких случаях заводская табличка двигателя помечается буквой Z, чтобы обозначить это.
Electrical Motor Mounting Positions Chart
B3 Horizontal Foot Mounted See Example | B5 Horizontal Flange Mounted See Example | B6 Настенный монтаж с ножками влево Со стороны руки, если смотреть со стороны | |
B7 Настенная настенная сторона с правой стороной футов при просмотре с дирижанга | B8. Моюн | ||
V1 Вертикальный фланец с приводным валом См. пример | V3 Вертикальный фланцевый фланец с валом приводной валы | V15 Вертикально с валом вниз | V36 Vertical with Drive Shaft Facing Up Flange & Foot Mounted |
IP Ratings
Casing Protection Against Ingress твердых частиц | Внутренняя защита от проникновения жидкостей | |||||
0 | NO Защита | 0 | NO. | Защита от вертикальных капель воды, таких как дождь, капли и конденсат | ||
2 | >12,5 мм, таких как пальцы или другие предметы | 2 | При наклоне 15 °, вода капает в вертикали, не будет иметь вредного эффекта | |||
3 | > 2,5 мм проволоки, винты, гвозди или инструменты | > 2,5 мм, винты, гвозди или инструменты | > 2,5 мм, винты, гвозди или инструменты | 9000 3 > 2,5 мм, винты, гвозди или инструменты | > | Водооснычается до 60 ° |
4 | > 1 мм провода, или небольшие гвозди или винты | 4 | Упадение воды от любого направления 40003 | . |