Содержание

Индикатор температуры двигателя универсальный с функцией диагностики

Содержание

Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики

Завершается 2018 год и как всегда перед Новым Годом у нас начинаются морозы.
Сегодня утром было минус 26С, но об этом я уже знал с вечера, потому еще вечером настроил автозапуск по температуре. Ночью я не слышал, заводилась машина или нет, брелок был убран. Утром брелок показал, что температура двигателя минус 18С, двигатель должен вот вот завестись. Градусник за окном показывал минус 26С (вечером было минус 16С). С брелка двигатель завелся, как говорится с полтыка, поэтому думаю, что ночью двигатель все таки один раз заводился.
Тем более днем, через пять часов двигатель завелся вновь, на улице показывало минус 26С.

Но речь не об этом, я даже не сомневался, что машина с утра заведется.
Речь пойдет о Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики. Я его покупал отдельно, через интернет на сайте: eobd. ru/glavnaya/product/…older&folder_ >

На работу сегодня ехал не более 25 минут, температура по трассе опускалась до минус 28С, скорость держал в районе 80-85 км/час. При этом температура двигателя (вернее охлаждающей жидкости) не поднялась выше плюс 74С, только колебалась от + 68 до + 74С. В салоне с утра было не холодно, но свежо.
А вот обратно домой уже ехал со скоростью 105-110 км/час и температура двигателя поднялась до 80С, в салоне было намного комфортней. На улице было минус 28С.

Индикатор температуры двигателя я установил прямо перед спидометром или прямо перед глазами.

Почему-то сказали, что это колхоз и выкинь его. Я думаю это просто зависть. А данных показаний по температуре двигателя действительно не хватает, о других показаниях можно получать информацию через сигнальные лампочки (давление масла, аккумулятор и т.п.).
Вот если сегодня ехать на дальнее расстояние, то неплохо бы прикрыть радиатор, но надо и следить, чтобы не перегреть двигатель. Подняли температуру двигателя до 85С, и в салоне сразу станет намного комфортней в сильные морозы, чем если температура двигателя будет 70С.

Да есть рукастые (например как Piterskii78 — www.drive2.ru/l/478296080371417223/), которые довольно оригинально устанавливают индикатор, но это не для меня.
Многие данный индикатор ставят в под магнитофоном. в районе кнопки запуска двигателя, там есть место для него.

Да на индикаторе, только до этого места хватает провода. Но мне это место показалось не очень удобным, потому, что туда надо не только бросить взгляд, но и опустить голову. Да скажите – это не сложно, но вы туда не будете смотреть.
В том районе у меня стоит прибор показывающий напряжение в сети – я не помню, чтобы я туда так часто смотрел. Ну, так иногда, когда завожу машину. Но это мое личное мнение и я его не кому не навязываю.

Чтобы вывести прибор к панели приборов, то надо сначала удлинить провод. Это даже я смог сделать. )))) Ну, потом надо подумать, как его в этом месте закрепить и куда установить, что он не мешал обзору за другими показаниями. Мне когда то подарили приспособление для крепления сотовых телефонов (навигаторов), вот я его туда и приспособил. Закрыта информация только о дверях – открыты или закрыты. Пусть и колхоз, но меня устраивает.

Минусы: минус есть один. Очень хрупкий и не надежный сделан штекер. Чтобы его вставить в разъем, я по-тратил много времени, не хотел он туда вставляться. Боялся его и повредить.

Поэтому, когда еду на ТО, то я его отключаю. Иначе его официалы точно сломают. Да читал, что рукоделы его укрепляют, но это тоже не для меня. ((((.
Плюсы: кроме температуры двигателя он при каждом запуске показывает ошибки, если есть такие. В том числе есть возможность скинуть эти ошибки. Хотя ошибки можно посмотреть и мониторе магнитолы (у меня нет мультимедии).
Все больше плюсов и минусов нет. В списке его, что он подходит для Каптюра — нет, но он работает.

Инструкция:
Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор применяется в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.
Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания. Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры.
Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок. Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.
Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.

Подключение индикатора производится при помощи разъема к диагностической колодке автомобиля.
Подключение рекомендуется производить при выключенном зажигании.

ПОРЯДОК РАБОТЫ
Включите зажигание. На индикаторе в течении четырех секунд появится значение температуры. Выключите зажигание. Индикатор в течении двух секунд погаснет.
Если в электронных блоках управления автомобиля есть сохраненные коды неисправностей, тогда при включении зажигания на индикаторе появится количество сохраненных ошибок в формате «ЕХХ», где ХХ
количество ошибок. А через пять секунд бегущей строкой начнут отображаться сами коды. После отображения последнего кода, индикатор покажет температуру.
Для повторения индикации, выключите и включите зажигание. Код ошибки состоит из пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете.
Чтобы стереть коды из памяти контроллеров, выключите зажигание, нажмите педаль акселератора до максимума, включите зажигание, дождитесь появления надписи «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.

Всех с наступающим Новым Годом! Пусть железные кони Вас радуют и не подводят! Удачи Вам в 2019 го-ду!

Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор применяется в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG(Фольксваген, Ауди,Шкода,Сеат).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПараметрЗначение
Напряжение питания, В10. 15
Потребляемый ток, не более, мА50
Цвет индикаторакрасный
Габаритные размеры, мм55*43*14

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

МАРКАМОДЕЛЬ
ЛАДА

ГРАНТА, КАЛИНА 2, ПРИОРА с 2013г

ПРИОРА 2, XRAY, Vesta с 2017 по 2019г.

CHEVROLETCOBALT, AVEO T300FORDFOCUS 2KIARIO 3, Sportage 3 поколение, CERATO 2RENAULTLOGAN 2, SANDERO 2, MASTER III, DUSTER с 2016г, CAPTURSUBARUXV, FORESTER с 2011г, OUTBACK c 2007г.TOYOTA

COROLLA c 2006, RAV4 c 2013г

NISSANTERRANO 3

Список автомобилей будет увеличиваться по мере проведения испытаний.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG.

СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания. Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры.

Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок. Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.

Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.

  • Артикул: 9280

Универсальный индикатор температуры двигателя с функцией диагностики

Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Индикатор применяется в автомобилях, оснащенных цифровой информационной шиной CAN.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG(Фольксваген, Ауди,Шкода,Сеат).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ПараметрЗначение
Напряжение питания, В10. 15
Потребляемый ток, не более, мА50
Цвет индикаторакрасный
Габаритные размеры, мм55*43*14

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДДЕРЖИВАЕМЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

МАРКАМОДЕЛЬ
ЛАДА

ГРАНТА, КАЛИНА 2, ПРИОРА с 2013г

ПРИОРА 2, XRAY, Vesta с 2017 по 2019г.

CHEVROLETCOBALT, AVEO T300FORDFOCUS 2KIARIO 3, Sportage 3 поколение, CERATO 2RENAULTLOGAN 2, SANDERO 2, MASTER III, DUSTER с 2016г, CAPTURSUBARUXV, FORESTER с 2011г, OUTBACK c 2007г.TOYOTA

COROLLA c 2006, RAV4 c 2013г

NISSANTERRANO 3

Список автомобилей будет увеличиваться по мере проведения испытаний.

ВНИМАНИЕ! Индикатор не работает на автомобилях группы VAG.

СПОСОБ ПОДКЛЮЧЕНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

Температура охлаждающей жидкости отображается на индикаторе в течении нескольких секунд после включения зажигания. Индикатор периодически посылает запрос в CAN шину и обновляет показания температуры.

Диагностика двигателя и коробки происходит при включении зажигания, на индикаторе отображается количество сохраненных ошибок в формате EXX, где XX количество ошибок. Далее бегущей строкой отображаются коды ошибок. Код состоит и пяти символов: одной буквы и четырех цифр. Расшифровку кодов можно найти в интернете. После отображения всех ошибок индикатор покажет температуру двигателя.

Чтобы стереть коды из памяти блоков автомобиля необходимо выключить зажигание, затем нажать педаль акселератора до максимума, включить зажигание и дождаться появления уведомления о стирании ошибок «clr» на индикаторе. Если ошибки не пропали, повторите процедуру стирания.

Санкт-Петербург, Искровский пр. д.12 тел. +7-921-980-50-84 Посмотреть на карте.

Вступайте в нашу группу в контакте, будьте в курсе новостей!

Пишите и читайте отзывы о нас:

Вступайте в наши сообщества:

Карманы (мыльницы) между передним сиденьем и порогом на Лада Веста

со скидкой 10 %

Водосток лобового стекла на Лада Веста

со скидкой 13 %

Верхняя резинка-уплотнитель лобового стекла Лада Веста, Икс Рей

со скидкой 15 %

Накладки в проёмы дверей «АртФорм» для Лада Веста

со скидкой 10 %

Щитки аэродинамические на Лада Гранта, Калина 2, Калина, Приора, Датсун

со скидкой 19 %

Коврик аккумулятора резиновый

со скидкой 19 %

Обратный клапан омывателя «Мини»

со скидкой 19 %

Держатель для очков

со скидкой 19 %

Комплект веерных форсунок универсальных на гайке

со скидкой 19 %

Герметик loctite 574 оранжевый в шприце 20 мл

со скидкой 19 %

Обратный клапан омывателя «Мини»

со скидкой 19 %

Обратный клапан омывателя

со скидкой 19 %

Подогревы сидений svkavtomagiccomfort-40 встраиваемые

со скидкой 10 %

Кисточка с краской для подкраски сколов и царапин

со скидкой 16 %

Коврик аккумулятора резиновый

со скидкой 19 %

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс. Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

Этот товар выбрали 49 покупателей

Предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде, а так же для отображения и стирания диагностических кодов, возникающих при появлении неисправностей в системе управления двигателем и трансмиссией. Может применяться в автомобилях, оснащенных CAN шиной.

Принцип работы:
Индикатор температуры представляет собой микропроцессорное устройство, которое подключается к информационной CAN шине автомобиля. Индикатор периодически посылает в шину диагностический запрос температуры ОЖ и количества сохраненных кодов ошибок. Электронные блоки управления двигателем, трансмиссией и прочие выдают на этот запрос соответствующие данные. Микропроцессор принимает их и после обработки отображает на светодиодном индикаторе.

Технические характеристики:
Напряжение питания — 10-15 В;
Потребляемый ток — не более 50 мА;
Потребляемый ток в спящем режиме — не более 5 мА;
Цвет индикатора — красный;
Габаритные размеры — 55*43*14 мм.

Комплектация:
Индикатор температуры — 1шт.;
Инструкция — 1шт.;
Упаковка — 1шт.

Вес, кг: 0.05 Размеры, см: 19 х 11 х 2 Объем, м3: 0.00042

Индикатор температуры двигателя универсальный с функцией диагностики

Содержание:

  • Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками
  • Основные функции датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ устройство, принцип работы
    • Устройство и принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости
    • Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости
    • Признаки неисправности ДТОЖ
    • Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Подведем итоги

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками

Несмотря на надежность современных устройств, как и любой компонент автомобиля датчик имеет свойство приходить в неисправность. Даже незначительные перебои в работе датчика могут приводить к неблагоприятным последствиям. Поэтому возникает необходимость поддерживать работу анализатора на должном уровне. Значительно поврежденный датчик не подлежит восстановлению, а требует обязательной замены. Но перед этим, необходимо в обязательном порядке выявить причины неисправности. Для продуктивной проверки датчика, требуется наличие соответствующего оборудования. Диагностическое устройство способно определить код ошибки, тем самым вывив характер и причину неисправности. Поэтому для проверки датчика потребуется обратиться в специализированный сервис. После получения номера неисправности, можно продолжить работу самостоятельно.

Если сброс ошибки не принес необходимого результата, требуется заменить неисправный датчик. Для этого, необходимо найти оригинальное устройство завода изготовителя. Использование аналогов, как правило, не приносит должного результата. При этом могут возникнуть сложности при его установке. Поэтому крайне не рекомендуется использовать иные анализаторы.

Диагностика датчика

Диагностику неисправного устройства можно провести самостоятельно путем визуального осмотра. В ходе такого обследования можно выявить характерные неисправности, такие как: утечку охладительной смеси, нарушение структуры анализатора путем механического воздействия, образование коррозии на держателях.

Конечно, такие неполадки не требуют замены самого датчика, но в значительной мере могут повлиять на работоспособность устройства. После визуального осмотра, необходимо провести анализ напряжения и сопротивления элемента. Для этого, необходимо воспользоваться электроизмерительным прибором. Полученные значения, сравниваются с указанными в комплектующей инструкции.

Полная проверка элемента, поможет успешно выявить причины неисправности, и принять меры к их устранению.

Как правило, причинами утраты функции датчика являются:

  • Неправильная работа вентилятора охлаждение или нарушение функции термостата.
  • Нарушение герметичности проводников.
  • Потеря напряжения.

https://youtube.com/watch?v=EElJE5jqgbY%3F

Определить причину неисправности можно только после проведения качественной диагностики. Замена устройства производится только при достаточном сливе охлаждающей жидкости. При смене, датчик должен находиться выше уровня рабочей смеси.

Удачной диагностики!

Основные функции датчика температуры охлаждающей жидкости.

Сообщества Лада Приора Lada Priora Club Блог напряжение на ДМРВ

Благодаря функции анализатора охлаждающей жидкости, электронная система управления выполняет следующие функции:

— Установка правильного угла зажигания. Получая сигнал анализатора, система корректирует запаздывание и опережение зажигания. Корректно выставленное зажигание, в значительной мере снижает показатель отработанных газов и способствует меньшему потреблению топливной смеси. Помимо этого, правильный угол зажигания благоприятно влияет на продуктивность работы двигателя автомобиля.

— Насыщение топливной смеси на транспортных средствах с системой впрыска. После того как блок получает информацию от анализатора о низкой температуре движка, он продлевает воздействие на форсунки. Таким образом, настраивается работа мотора на холостом ходу и обеспечивается отсутствие посторонних колебаний при нагреве двигательной системы. В случае если блок получает сигнал о перегреве, насыщенность рабочей смеси снижается до необходимого уровня для поддержания должного расхода топливной смеси и снижения уровня выхлопных газов. Если функция анализатора нарушена, электронный блок управления не имеет возможности контролировать состояние рабочих систем автомобиля. В таком случае происходит неправильное обогащение смеси и сбивается правильная работа важнейшей системы транспортного средства.

— Определение и корректировка характеристик горючего состава при закрытом или свободном контуре. В случае неправильной работы устройства, блок никак не отвечает на информацию кислородного анализатора и его работа нарушается в большей мере.

Помимо этого, термический анализатор имеет важную роль для функционирования коленчатого вала, вентиляции фильтра и настройки холостого хода автомобиля

Еще одной важной функцией устройства, является отключение гидравлического трансформатора коробки передач в случае перегрева

Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ устройство, принцип работы

Сообщества ГАЗ Волга Блог Пена в расширительном

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это важный элемент системы управления двигателем, который контролирует температуру ОЖ в системе охлаждения. Блок управления двигателем получает информацию от ДТОЖ и в соответствии с ней корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала, а также угол опережения зажигания.

Устройство и принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

«Прародителем» современного датчика температуры охлаждающей жидкости было термореле, которое устанавливалось на некоторые двигатели (например, в системе распределенного впрыска K-Jetronic). Контакт термореле открыт – идет прогрев двигателя, контакт закрыт – мотор работает в своей нормальной температуре. 

В настоящее время основа датчика температуры охлаждающей жидкости – это термистор (резистор, который измеряет сопротивление в зависимости от температуры). Контроль за температурой ОЖ осуществляется непрерывно. Материалом для изготовления термистора служит обычно оксид никеля или кобальта. Особенность этих соединений в том, что при увеличении температуры у них увеличивается количество свободных электронов и, соответственно, уменьшается сопротивление.  

Чаще всего термистор, который находится внутри ДТОЖ, имеет отрицательный температурный коэффициент. Максимальное сопротивление датчик имеет при холодном двигателе. На датчик температуры охлаждающей жидкости подается напряжение (5В), и по мере изменения сопротивления оно уменьшается. Блок управления двигателем фиксирует изменения напряжения и в соответствии с ним определяет температуру охлаждающей жидкости.  

На некоторых двигателях (например, на моторах Renault) установлен датчик температуры охлаждающей жидкости с положительным температурным коэффициентом. Он устроен так же, однако при увеличении температуры сопротивление на нем не уменьшается, а увеличивается. 

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Термистор находится внутри защитного теплопроводного корпуса, а на самом корпусе размещена резьба для крепления датчика, а также электрический разъем. Обычно ДТОЖ вкручивается в выпускной патрубок головки блока цилиндров. На некоторых моторах стоит сразу два датчика: один фиксирует температуру на выходе из двигателя, второй – из радиатора. 

Датчик температуры охлаждающей жидкости располагается таким образом, чтобы его наконечник имел прямой контакт с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если антифриза в системе мало, то и показатели ДТОЖ могут быть неточными. 

Признаки неисправности ДТОЖ

Как и любой другой датчик, ДТОЖ может выйти из строя, вызвав сбои в работе мотора. Первые признаки, по которым можно распознать поломку датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • проблемы с запуском двигателя в холодную погоду,
  • плохой выхлоп на холодном двигателе,
  • повышенный расход топлива и т. д.

Чаще всего при возникновении подобных симптомов замена датчика температуры охлаждающей жидкости не требуется. Скорее всего, проблема в отошедшем или поврежденном контакте, повреждении проводки или утечке охлаждающей жидкости. Поэтому для начала следует провести визуальный осмотр датчика на предмет повреждений или коррозии. 

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Если осмотр не дал результатов, необходимо измерить сопротивление и напряжение датчика при различных температурах. После запуска холодного двигателя по мере его прогрева сопротивление должно падать (или повышаться – в случае положительного температурного коэффицента датчика) в соответствии с нормальными показателями. 

Нормальные показатели сопротивления и напряжения для датчика температуры охлаждающей жидкости с отрицательным температурным коэффициентом

Температура ОЖ (°С)Сопротивление (Ом)Напряжение (В)
4800 — 66004,00 — 4,50
1040003,75-4,00
202200 — 28003,00 — 3,50
3013003,25
401000-12002,50 — 3,00
5010002,5
608002,00-2,50
80270 — 3801,00-1,30
110 0,5
 разрыв цепи5,0 ±0,1
 замыкание на «землю»

Нормальные показатели сопротивления и напряжения для ДТОЖ с положительным температурным коэффициентом

Температура ОЖ (°С)Сопротивление (Ом)Напряжение (В)
254-266 
20283-2970,6 — 0,8
80383-3971,0-1,2
 разрыв цепи5,0 ±0,1
 замыкание на «землю»

Подведем итоги

DmitryCorsten Блог Коды ошибок бортовых компьютеров семейства Самара-2 ВАЗ 2113, ВАЗ 2114,ВАЗ 2115

Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию).  Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.

При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.

Двигатель сначала прогревается до средних температур, затем можно взяться за патрубок радиатора. Когда он станет горячим, это укажет на открытие термостата. При этом на индикаторе также должна быть отображена заявленная температура открытия термостата, то есть все те же 85 градусов (с поправкой на погрешность). Также среди плюсов следует выделить возможность точного мониторинга температуры не только горячего, но и холодного мотора.

Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления

Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора

⚡️Индикатор температуры двигателя автомобиля | radiochipi.ru

На чтение 4 мин Опубликовано
Обновлено

Каждый год, как только начинается зима интернет полон споров на тему «Греть или не греть, вот в чем вопрос!». Одни (возможно «южане») утверждают, что современные инжекторные двигатели в прогреве вообще не нуждаются, другие (возможно «северяне») настаивают на том, что двигатель нужно прогреть до рабочей температуры.

Пока идут эти «баталии» между «южанами и северянами», я придерживаюсь «центристского» мнения, что двигатель надо прогреть, хотя бы до слегка теплого состояния. Впрочем, как говорится, дело хозяйское.

Каждый может сам по своему усмотрению выбрать на какой температуре двигателя следует начинать движение. Проблема в другом. Сейчас на многих автомобилях иностранного производства вообще нет индикатора температуры двигателя.

На других весьма невнятная стрелочка, показания которой начинаются от 60-80°С. Очень был бы полезен индикатор – «лампочка», который конкретно показывал бы что вот сейчас уже можно начинать движение.

Здесь описывается именно такой прибор, который можно установить практически в любой автомобиль. Суть его работы в том, что после пуска двигателя начинает мигать красный светодиод, который перестает мигать, после того как температура двигателя достигнет некоторого, заданного Вами, значения. Теперь все просто, – завел, и жди пока мигать перестанет.
В схеме большинства современных автомобилей есть два датчика температуры, один работает с ЭБУ, а второй со стрелочным индикатором на приборной панели.

Бывают автомобили и только с одним датчиком температуры двигателя. В любом случае, датчик температуры представляет собой полупроводниковый терморезистор. Чаще всего, его один вывод соединен с минусом бортовой сети автомобиля, а второй либо с индикатором, либо с ЭБУ. В любом случае, в зависимости от температуры меняется постоянное напряжение на этом датчике. И так как его один вывод соединен с минусом бортовой сети, а сам он полупроводниковый, то напряжение на нем обратно пропорционально температуре.

На холодном двигателе напряжение максимально, а в процессе прогрева оно уменьшается.На рисунке справа показана схема контрольного устройства, следящего за температурой двигателя, фактически за напряжение на датчике температуры. Кстати, насчет датчика, во многих автомобилях есть два датчика температуры охлаждающей жидкости. – один из них работает только на стрелочный индикатор, а другой только на ЭБУ. Если в схеме автомобиля два датчика, то измерять напряжение желательно именно на индикаторном.

Напряжение с датчика температуры поступает через резистор R1 на прямой вход операционного усилителя А1. Резистор R1 вместе с конденсатором С1 образует цепь, подавляющую возможные помехи от систем автомобиля. На инвертирующий вход операционного усилителя поступает постоянное напряжение от потенциометра R2. С его помощью схему настраивают на индикацию необходимой температуры. Автор использовал многооборотный переменный резистор типа СПЗ-36 от блоков настройки на каналы старых отечественных телевизоров.

Достоинство именно многооборотного переменного резистора в том, что благодаря своей конструкции он позволяет точно установить сопротивление и оно будет очень стабильно удерживаться в условиях тряски, вибрации. Недостаток один – крутить долго. Питание на схему поступает с выхода замка зажигания. После включения зажигания холодного двигателя напряжение на его датчике температуры будет наибольшим. Оно через R1 поступает на прямой вход операционного усилителя А1.

При этом оно оказывается больше напряжения на его инверсном входе. В результате на выходе А1 напряжение увеличивается. Оно поступает на затвор полевого транзистора VT1 который открывается и подает ток на мигающий светодиод HL1. Это индикаторный мигающий светодиод красного цвета. Ток через него ограничивается резистором R4. Светодиод мигает, и это заметно как внутри автомобиля, так и человеку, стоящему снаружи рядом с водительской дверью.

В процессе прогрева двигателя напряжение на датчике температуры снижается и достигает величины напряжения на инверсном входе А1. При этом напряжение на выходе А1 падает. Транзистор VT1 закрывается и светодиод HL1 гаснет. Теперь можно ехать. При налаживании нужно подстроить резистор R2 так, чтобы при достижении той температуры, которую вы считаете достаточной.

Контролировать температуру двигателя можно при помощи диагностического прибора, включенного в диагностический разъем автомобиля. В простейшем случае это адаптер ELM324 и смартфон с установленной программой, поставляемой с этим адаптером. Ну, или контролировать температуру прикладывая к двигателю в районе термодатчика какой-то термометр.

Операционный усилитель К157УД2 – сдвоенный. Здесь используется только один из пары. При желании на втором по такой же схеме, только с реле вместо светодиода, можно сделать ручной регулятор температуры включения вентилятора охлаждения радиатора.

Индикатор температуры двигателя, почему горит цифровой индикатор. Почему горит лампа температуры мотора. Почему горит цифровой индикатор температуры двигателя

Автомобильная приборная панель становится все сложнее с каждым годом — на ней возникает все больше разнообразных значков, которые сигнализируют автомобилисту о соответствующих неисправностях. Индикаторы сообщают водителю о серьезных и даже опасных изменениях в параметрах работы транспортного средства. Именно по этому каждый автолюбитель должен знать, почему горит цифровой индикатор температуры мотора и какие меры необходимо принять при данном явлении. 

Содержание

  • Индикатор температуры двигателя не гаснет после запуска, о чем сигналит индикатор
  • Какая рабочая температура двигателя, температурный режим, как он влияет на работу двигателя
  • Перегрев двигателя, в чем опасность
  • Низкая температура двигателя, в чем опасность
  • Действия водителя, что должен делать водитель если горит лампочка температуры двигателя
  • Советы профессионалов

Индикатор температуры двигателя не гаснет после запуска, о чем сигналит индикатор

Данная лампочка загорается при включении зажигания. И это вполне нормально. Однако в течение нескольких секунд после начала работы мотора она должна потухнуть.

Если индикатор температуры мотора продолжает гореть, значит в системе охлаждения низкий уровень охлаждающей жидкости или неисправна сама система.

Иногда лампочка может загореться при движении автомобиля — скорее всего, это опять же сигнал о недостатке антифриза. Помимо этого, данный индикатор может сигналить о том, что система охлаждения уже не может справиться с ростом температуры двигателя.

Стоит сказать, что у различных марок транспортных средств может существенно отличаться цветовая индикация. К примеру, красный цвет будет свидетельствовать о высокой температуре мотора, а синий — наоборот, о низкой. О данных нюансах можно узнать из инструкции по эксплуатации определенного транспортного средства.

Какая рабочая температура двигателя, температурный режим, как он влияет на работу двигателя

Мотор внутреннего сгорания, что устанавливают на современные транспортные средства, является довольно сложным агрегатом.

Он состоит из массы отдельных механизмом и целых систем. На роботу двигателя оказывает свое влияние очень много разнообразных факторов, однако температурный режим можно отнести к числу основных. Температура двигателя очень важна, так как любые отклонения от оптимального температурного показателя отрицательно воздействуют на транспортное средство.

Перегрев двигателя, в чем опасность

Перегрев двигателя очень опасное явление, которое способно повлечь за собой массу проблем. Это одна из наиболее распространенных проблем выхода двигателя из строя. Если температура мотора будет превышать оптимальную, головка блока цилиндров деформируется, а смазки и система охлаждения потеряют свою герметичность.

Вследствие упадет уровень антифриза и повысится расход масла. Однако это является не самым плохим вариантом. В результате перегрева поршневые кольца могут потерять свою упругость, стенки цилиндра повредятся и в конечном итоге двигатель заклинит. В любом случае это повлечет за собой затратный и длительный ремонт.

Низкая температура двигателя, в чем опасность

В слишком низкой температуре мотора также нет ничего хорошего.

При таком явлении страдает процесс образования горючей смеси в цилиндрах, что способно привести к ускоренному износу и уменьшению мощности мотора внутреннего сгорания.

Действия водителя, что должен делать водитель если горит лампочка температуры двигателя

Проблемы с охлаждением мотора, как правило, появляются при движении транспортного средства, когда двигатель работает на разнообразных нагрузках и на протяжении долгого периода времени.

Охлаждение больше не может контролировать нагрев и на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Если во время движения транспортного средства загорелся индикатор температуры мотора, водитель должен сделать следующее:

  1. Включите систему отопления транспортного средства, пока вы не найдете оптимальное место для остановки. Если отопление включено, часть тепла отводится от двигателя, что дает дополнительное охлаждение.
  2. Затем необходимо остановить транспортное средство, однако не выключайте мотор. Откройте капот и обратите внимание на работоспособность вентилятора, который охлаждает радиатор. Если вентилятор не работает, значит проблема перегрева найдена и на данном этапе вам нужно диагностировать причину, по которой он вышел из строя.

3. Если вентилятор исправен, следует выключить мотор и дотронутся до радиатора. Если радиатор слегка теплый, необходимо искать проблему в помпе или в самом радиаторе. Холодный радиатор свидетельствует о выходе из строя термостата.

4. Далее необходимо проверить натяжение ремней.

5. Теперь следует сделать небольшой перерыв, так как двигатель внутреннего сгорания должен остыть. При открытии горячего мотора, можно получить ожоги от горячей пары из горловины радиатора. Если мягкость водяных патрубков восстановлена, значит мотор уже достаточно холодный. На данном этапе можно открыть радиатор и долить охлаждающую жидкость до оптимального уровня. Запрещено доливать антифриз в горячий мотор, так как головка блока может треснуть.

6. После проведения выше описанных операций, можно завести мотор и потихоньку ехать в гараж. Если есть пассажиры, их желательно высадить.

Если самостоятельно обнаружить проблему, в результате которой лампочка температуры мотора загорелась, не удалось, заведите мотор и без резких ускорений отправляйтесь в ближайшее СТО, где имеется соответствующее оборудование.

Советы профессионалов

Итак, подведем итоги. На панели приборов транспортного средства существует очень много разнообразных индикаторов, которые можно проигнорировать и исправить проблему в ближайшее время, однако такое утверждение нельзя отнести к индикации температуры мотора. При перегреве мотора есть риск получить довольно серьезные поломки, за которыми последует недешевый ремонт.

Если перегрев небольшой, то есть, если его временной промежуток составляет не более десяти минут, то фактически он не способен нанести серьезного урона, но уже при средней стадии перегрева ( двадцать минут ) последствия будут существенные.

Предотвратить перегрев можно соблюдая основные профилактические операции:

  1. Водитель должен постоянно контролировать состояние ремня вентилятора и степень его натяжения.
  2. Регулировать датчик включения данного ремня.
  3. Подбирать только высококлассное и качественное горючее.
  4. Периодически обращать внимание на работоспособность радиатора, термостата и их составляющих.
  5. Контролировать уровень расхода масла.
  6. Соблюдать чистоту и поддерживать рабочее состояние всех механизмов и узлов транспортного средства.

Крепление термометра на универсальный m25xp

пыль
Член II