Содержание

6 интересных попыток создания вечного двигателя

На протяжении вот уже многих веков учёным, инженерам, исследователям и изобретателям приходит в голову мысль о вечном двигателе. Идея создания устройства, которое сможет вечно вырабатывать больше энергии, чем поглощать, кажется крайне заманчивой. К сожалению, всевозможные измышления в этом направлении неизменно натыкаются на законы термодинамики, а их пока что никому обойти не удалось. Но попыток за всю историю было очень много.

Корнелиус Дреббель

Это был поистине Эйнштейн своего времени (16-17 вв.). Хоть он и щедро использовал алхимические термины, но его познания явно были гораздо шире: среди прочих его изобретений была подводная лодка, которая снабжалась кислородом из перерабатываемой селитры (кислород открыли полвека спустя). Он также изобрёл если не вечный, то долгоиграющий двигатель, приводящий в действие золотые сферические часы. Они точно показывали время и фазу луны. О том, как они работают, не знал никто, но их точно не требовалось заводить. До настоящего времени не сохранилось даже точного рисунка.

Отис Т. Карр

История попыток создания вечного двигателя полна не только образованных и не очень изобретателей, но и откровенных шарлатанов, стремящихся заработать на своих сомнительных проектах. К тому моменту, как Отис Т. Карр решил зарегистрировать свой вечный двигатель в патентном бюро (1959 год), власти США уже запретили выдавать патенты на подобные ненаучные устройства. Поэтому появились «система бесплатной энергии» и «гравитационный двигатель». Он даже построил собственный космический корабль, но внезапно «заболел» прямо перед демонстрацией. Тем не менее этот не помешало ему привлечь инвесторов, а поскольку никто и никуда не полетел, тут же родилась ещё одна теория заговора.

Иоганн Бесслер

Саксонский инженер, алхимик и врач, несмотря на пренебрежительное отношение к этому вопросу, живо интересовался вечным двигателем и вёл собственные исследования. Результатом его работ стало «колесо Бесслера», работу которого и проверили в конце 1717 года: его раскрутили и заперли в охраняемой комнате. Спустя две недели оно ещё работало, поэтому эксперимент решили повторить и снова заперли колесо. Примерно через полтора месяца оно всё ещё крутилось, и Бесслер стал знаменит. Вот только его версия вечного двигателя была безнадёжно утеряна. Обозлившись на всех окружающих за попытки выставить его мошенником, Бесслер сам же его и уничтожил, но при этом заметил, что любой, кто удосужится немного подумать, без труда сможет разгадать конструкцию.

Джеймс Кокс

Гениальный часовщик Джеймс Кокс смог очень многих впечатлить своей работой. Самым большим его шедевром стали напольные часы, созданные в 1774 году, они вполне могут сойти за вечный двигатель. На самом же деле их тщательно продуманный механизм является своеобразной трактовкой автоподзавода у современных наручных часов. Если в последних используется сила инерции во время движения, то у напольных часов их заводит сама природа. В часах имелся барометр, где ртутный столб и выполнял функции «ключа». Когда менялось атмосферное давление, ртуть, поднимаясь и опускаясь, раскручивала шестерню, а та в свою очередь через сложный механизм заводила пружину. Презентовались они с соответствующей помпой и явными намёками на алхимию, но при этом имелась полная сопроводительная документация, описывающая принципы работы.

Джо Ньюман

Этого человека научный мир всерьёз так и не воспринял, да и сложно это было сделать, поскольку Ньюман так и не окончил школу, сбежав из дома в 15 лет. Впоследствии он пытался продвинуть точку зрения, радикально отличавшуюся от официальной научной. В 1984 году в вечернем выпуске новостей он представил генератор, над которым трудился 21 год. По его словам, КПД генератора превышало 100%. В итоге созданное Ньюманом устройство Патентное бюро США так и не зарегистрировало, поскольку «оно не выполняло заявленных функций».

Николае Василеску-Карпен

Румынский инженер и электротехник после защиты докторской в 1904 году вплотную занялся изучением электричества и телефонной связи. Впоследствии он работал инженером и вёл научную деятельность в области электричества и электромагнетизма. А в 1950 году создал весьма интересную батарею, которую считают его самым большим и интересным достижением. Она находится в Национальном техническом музее Румынии и до сих пор выдаёт напряжение, равное 1V. Как она это делает, точно никто не знает, хоть и существует множество версий. Разбирать батарею, разумеется, никто не спешит.

Некоторым техникам в голову приходят безумные идеи, которые те не стесняются воплощать в жизнь. Один из них установил на карт реактивный двигатель с пылающей газотурбиной и не побоялся протестировать.

10 попыток создать вечный двигатель

Технология вечного двигателя привлекала людей во все времена. Сегодня она считается скорее псевдонаучной и невозможной, нежели наоборот, но это не останавливает людей от создания все более диковинных штуковин и вещиц в надежде нарушить законы физики и произвести мировую революцию. Хотя многие ученые уже доказали, что вечный двигатель невозможен, ничто не мешает одному из них в один день найти решение многовекового вопроса. Ведь когда-то человечество и о полетах только мечтало! Перед вами десять исторических и крайне занимательных попыток создать что-то, похожее на вечный двигатель.

Человечество пыталось создать вечный двигатель на протяжении многих столетий

Содержание

  • 1 Что такое батарейка Карпена
  • 2 Как работает энергетическая машина Джо Ньюмана
  • 3 Водяной винт Роберта Фладда — вечный двигатель?
  • 4 Колесо Бхаскары
  • 5 Что такое часы Кокса
  • 6 «Тестатика» Пауля Бауманна
  • 7 Колесо Бесслера
  • 8 НЛО-двигатель Отиса Т. Карра
  • 9 «Перпетуум-мобиле» Корнелиуса Дреббеля
  • 10 Где антигравитационная машина Дэвида Хамела

Что такое батарейка Карпена

Батарейка Карпена пусть и не стала вечным двигателем, но все равно способна проработать 60 лет

В 1950-х годах румынский инженер Николае Василеску-Карпен изобрел батарею. Ныне расположенная (хотя и не на стендах) в Национальном техническом музее Румынии, эта батарея по-прежнему работает, хотя ученые до сих пор не сошлись во мнении, как и почему она вообще продолжает работать.

Батарея в устройстве остается той же одновольтной батарейкой, которую Карпен установил в 50-х годах. Долгое время машина была забытой, пока музей не был в состоянии качественно выставлять ее и обеспечивать безопасность такой странной штуковине. Недавно обнаружили, что батарея работает и по-прежнему выдает стабильное напряжение — спустя уже 60 лет.

Успешно защитив докторскую степень на тему магнитных эффектов в движущихся телах в 1904 году, Карпен наверняка мог создать что-то из ряда вон выходящее. К 1909 году он занялся исследованием высокочастотных токов и передачи телефонных сигналов на большие расстояния. Строил телеграфные станции, исследовал тепло окружающей среды и продвинутые технологии топливных элементов. Однако современные ученые до сих пор не пришли к единым выводам о принципах работы его странной батареи.

Было выдвинуто множество догадок, от преобразования тепловой энергии в механическую в процессе цикла, термодинамический принцип которого мы пока не обнаружили. Математический аппарат его изобретения кажется невероятно сложным, потенциально включая понятия вроде термосифонного эффекта и температурных уравнений скалярного поля. Хотя мы не смогли создать вечный двигатель, способный вырабатывать бесконечную и бесплатную энергию в огромных количествах, ничто не мешает нам радоваться батарейке, непрерывно работающей в течение 60 лет.

Как работает энергетическая машина Джо Ньюмана

Джо Ньюман и его энергетическая машина

В 1911 году Бюро патентов США выпустило огромный указ. Они больше не будут выдавать патенты на устройства вечных двигателей, поскольку кажется научно невозможным создать такое устройство. Для некоторых изобретателей это означало, что сражаться за признание своей работы законной наукой теперь будет немного сложнее.

В 1984 году Джо Ньюман попал на вечерний выпуск новостей CMS с Дэном Разером и показал нечто невероятное. Живущие во время нефтяного кризиса люди были в восторге от идеи изобретателя: он представил вечный двигатель, который работал и производил больше энергии, чем потреблял.

Ученые, впрочем, не поверили ни единому слову Ньюмана.

Национальное бюро стандартов испытало устройство ученого, состоящее по большей части из аккумуляторов, заряжаемых магнитом, вращающимся внутри катушки из провода. Во время испытаний все заявления Ньюмана оказались пустыми, хотя некоторые люди продолжали верить ученому. Поэтому он решил взять свою энергетическую машину и отправиться в тур, по дороге демонстрируя ее работу. Ньюман утверждал, что его машина выдает в 10 раз больше энергии, чем поглощает, то есть работает с КПД свыше 100%. Когда его патентные заявки были отвергнуты, а научное сообщество буквально выбросило его изобретение в лужу, горю его не было предела.

Будучи ученым-любителем, который даже не закончил среднюю школу, Ньюман не сдавался, даже когда никто не поддерживал его план. Убежденный, что Бог ниспослал ему машину, которая должна изменить человечество к лучшему, Ньюман всегда считал, что истинная ценность его машины всегда была сокрыта от властей предержащих.

Водяной винт Роберта Фладда — вечный двигатель?

Многие ученые брали воду за основу своих потенциальных вечных двигателей

Роберт Фладд был своего рода символом, который мог появиться лишь в определенное время в истории. Наполовину ученый, наполовину алхимик, Фладд описывал и изобретал разные вещи на рубеже 17 века. У него были довольно странные идеи: он считал, что молнии были земным воплощением гнева Божьего, который поражает их, если те не бегут. При этом Фладд верил в ряд принципов, принятых нами сегодня, даже если большинство людей в те времена их не принимало.

Его версией вечного двигателя было водяное колесо, которое может молоть зерно, постоянно вращаясь под действием рециркулирующей воды. Фладд назвал его «водяным винтом». В 1660 году появились первые гравюры по дереву с изображением такой идеи (появление которой приписывают 1618 году).

Стоит ли говорить, что устройство не работало. Тем не менее Фладд не только пытался сломать законы физики своей машины. Он также искал способ помочь фермерам. В то время обработка огромных объемов зерна зависела от потоков. Те, кто жил далеко от подходящего источника текущей воды, были вынуждены загружать свои посевы, тащить их на мельницу, а затем обратно на ферму. Если бы эта машина с вечным двигателем заработала, она существенно упростила жизнь бы бесчисленным фермерам.

Колесо Бхаскары

Одно из самых ранних упоминаний вечных двигателей приходит от математика и астронома Бхаскары, из его трудов 1150 года. Его концепция заключалась в несбалансированном колесе с серией изогнутых спиц внутри, заполненных ртутью. По мере вращения колеса, ртуть начинала двигаться, обеспечивая толчок, необходимый для поддержания вращения колеса.

За многие века вариаций этой идеи было придумано огромное количество. Совершенно понятно, почему она должна работать: колесо, пребывающее в состоянии дисбаланса, пытается привести себя в покой и, в теории, будет продолжать движение. Некоторые дизайнеры так сильно верили в возможность создания такого колеса, что даже спроектировали тормоза на случай, если процесс выйдет из-под контроля.

Колесо Бхаскары любой может сделать дома

С нашим современным пониманием силы, трения и работы, мы знаем, что несбалансированное колесо не достигнет желаемого эффекта, поскольку мы не сможем получить всю энергию обратно, не сможем извлекать ее ни много, ни вечно. Однако сама идея была и остается интригующей людей, незнакомых с современной физикой, особенно в индуистской религиозном контексте реинкарнации и круга жизни. Идея стала настолько популярна, что колесообразные вечные двигатели позднее вошли в исламские и европейские писания.

Что такое часы Кокса

До нашего времени дошли только такие фото часов Кокса

Когда знаменитый лондонский часовщик Джеймс Кокс построил свои часы вечного движения в 1774 году, они работали в точности так, как описывала сопроводительная документация, объясняющая, почему эти часы не нуждаются в дозаводке. Документ на шесть страниц пояснял, как часы были созданы на основе «механических и философских принципов».

Согласно Коксу, работающий от алмаза вечный двигатель часов и пониженное внутреннее трение почти до полного его отсутствие гарантировали, что металлы, из которых сконструированы часы, будут распадаться гораздо медленнее, чем кто-либо когда-либо видел. Помимо этого грандиозного заявления, тогда множество презентаций новой технологии включали мистические элементы.

Помимо того что часы Кокса были вечным двигателем, они были гениальными часами. Заключенные в стекле, которое защищало внутренние рабочие компоненты от пыли, позволяя на них также смотреть, часы работали от перемен в атмосферном давлении. Если ртутный столбик рос или падал внутри часового барометра, движение ртути поворачивало внутренние колесики в том же направлении, частично заводя часы. Если часы заводились постоянно, шестерни выходили из пазов, пока цепь не ослаблялась до определенной точки, после чего все вставало на свои места и часы снова начинали заводить себя.

Первый широко принятый экземпляр часов с вечным двигателем был показан самим Коксом в Весеннем саду. Позже он был замечен на недельных выставках Механического музея, а после в Институте Клеркенвилл. На то время показ этих часов был таким чудом, что их запечатлели в бесчисленных художественных произведениях, а к Коксу регулярно приходили толпы желающих поглазеть на его чудесное творение.

«Тестатика» Пауля Бауманна

Тестатика больше религиозный культ, нежели физическая машина

Часовщик Пауль Бауманн основал духовное общество Meternitha в 1950-х годах. В дополнение к воздержанию от алкоголя, наркотиков и табака, члены этой религиозной секты живут в самодостаточной, экологически сознательной атмосфере. Чтобы достичь этого, они полагаются на чудесный вечный двигатель, созданный их основателем.

Машина под названием «Тестатика» (Testatika) может использовать якобы неиспользуемую электрическую энергию и превращать ее в энергию для сообщества. По причине закрытости, «Тестатику» не удалось целиком и полностью исследовать ученым, хотя машина и стала объектом короткого документального фильма в 1999 году. Было показано немного, но достаточно, чтобы понять, что секта почти боготворит эту сакральную машину.

Планы и особенности «Тестатики» были ниспосланы Бауманну напрямую Богом, пока он отбывал тюремное наказание за совращение молоденькой девушки. Согласно официальной легенде, он был опечален темнотой своей камеры и нехваткой света для чтения. Затем его посетило загадочное мистичное видение, которое открыло ему секрет вечного движения и бесконечной энергии, которую можно черпать прямо из воздуха. Члены секты подтверждают, что «Тестатика» была послана им Богом, отмечая также, что несколько попыток сфотографировать машину выявили разноцветный ореол вокруг нее.

В 1990-х годах болгарский физик проник в секту, чтобы выведать проект машины, надеясь открыть секрет этого волшебного энергетического устройства миру. Но ему не удалось убедить сектантов. Покончив с собой в 1997 году, выпрыгнув из окна, он оставил предсмертную записку: «Я сделал то, что мог, пусть те, кто смогут, сделают лучше».

Колесо Бесслера

Иоганн Бесслер начал свои исследования в сфере вечного движения с простой концепцией, как у колеса Бхаскары: применим вес к колесу с одной стороны, и оно будет постоянно несбалансированным и постоянно двигаться. 12 ноября 1717 года Бесслер запечатал свое изобретение в комнате. Дверь была закрыта, комната охранялась. Когда ее открыли две недели спустя, 3,7-метровое колесо по-прежнему двигалось. Комнату снова запечатали, схему повторили. Открыв дверь в начале января 1718 года, люди обнаружили, что колесо все еще вертится.

Хотя и став знаменитостью после всего этого, Бесслер не распространялся о принципах работы колеса, отмечая только, что оно полагается на грузы, которые поддерживают его несбалансированным. Более того, Бесслер был настолько скрытным, что когда один инженер прокрался поближе взглянуть на творение инженера, Бесслер психанул и уничтожил колесо. Позже инженер сказал, что не заметил ничего подозрительного. Впрочем, он увидел только внешнюю часть колеса, поэтому не мог понять, как оно работает. Даже в те времена идея вечного двигателя встречалась с некоторым цинизмом. Столетиями раньше сам Леонардо да Винчи насмехался над идеей такой машины.

Схема колеса Бесслера. В чем-то он не уступал Леонардо Да Винчи

И все же понятие бесслерова колеса никогда не уходило полностью из поля зрения. В 2014 году уорикширский инженер Джон Коллинз сообщил, что изучал дизайн колеса Бесслера в течение многих лет и был близок к раскрытию его тайны. Однажды Бесслер написал, что уничтожил все доказательства, чертежи и рисунки о принципах работы его колеса, но добавил, что любой, кто будет достаточно умен и сообразителен, сможет понять все наверняка.

НЛО-двигатель Отиса Т. Карра

Включенные в Реестр объектов авторских прав (третья серия, 1958: июль-декабрь) объекты кажутся немного странными. Несмотря на то, что Патентное ведомство США давно постановила, что не будет выдавать никакие патенты на устройства вечного движения, потому что их не может существовать, OTC Enterprises Inc. и ее основатель Отис Карр числятся владельцами «системы бесплатной энергии», «энергии мирного атома» и «гравитационного двигателя».

В 1959 году OTC Enterprises планировала осуществить первый рейс своего «космического транспорта четвертого измерения», работающего на вечном двигателе. И хотя по крайней мере один человек коротко ознакомился с беспорядочными частями хорошо охраняемого проекта, само устройство никогда не раскрывалось и не «отрывалось от земли». Сам Карр был госпитализирован с неопределенными симптомами в день, когда устройство должно было отправиться в свое первое путешествие.

И правда очень похоже на летающую тарелку

Возможно, его болезнь была умным способом уйти от демонстрации, но ее было недостаточно, чтобы упрятать Карра за решетку. Продав опционы на технологию, которая не существовала, Карр заинтересовал инвесторов проектом, а также людей, которые верили, что его аппарат доставит их на другие планеты.

Чтобы обойти патентные ограничения своих безумных проектов, Карр запатентовал все как «развлекательное устройство», имитирующее поездки во внешний космос. Это был американский патент # 2 912 244 (10 ноября 1959 года). Карр утверждал, что его космический аппарат работает, потому что один уже улетел. Двигательной установкой была «круговая фольга свободной энергии», которая обеспечивала бесконечную поставку энергии, необходимой для доставки аппарата в космос.

Разумеется, странность происходящего открыла дорогу теориям заговора. Некоторые люди предположили, что Карр действительно собрал свой вечный двигатель и летающий аппарат. Но, конечно, его быстро прижало американское правительство. Теоретики не могли договориться, не то правительство не хочет раскрывать технологию, не то хочет использовать ее самостоятельно.

«Перпетуум-мобиле» Корнелиуса Дреббеля

Самое странное в вечном двигателем Корнелиуса Дреббеля то, что хотя мы и не знаем, как и почему он работал, вы точно видели его чаще, чем думаете

Впервые Дреббель продемонстрировал свою машину в 1604 году и поразил всех, включая английскую королевскую семью. Машина была чем-то вроде хронометра; она никогда не нуждалась в заводке и показывала дату и фазу Луны. Движимая изменениями в температуре или в погоде, машина Дреббеля также использовала термоскоп или барометр, подобно часам Кокса.

Никто не знает, что обеспечивало движение и энергию дреббелевскому устройству, поскольку он говорил об обуздании «огненного духа воздуха», как заправский алхимик. В то время мир по-прежнему мыслил терминологией четырех элементов, и сам Дреббель экспериментировал с серой и селитрой.

Как указано в письме от 1604 года, самое раннее известное представление устройства показало центральный шар, окруженный стеклянной трубкой, заполненной жидкостью. Золотые стрелочки и отметины отслеживали фазы Луны. Другие изображения были более сложными, показывая машину, украшенную мифологическими существами и украшениями в золоте. Perpetuum mobile Дреббеля также появился в некоторых картинах, в частности кистей Альбрехта и Рубенса. На этих картинах странная тороидальная форма машины вообще ничем не напоминает сферу.

Работа Дреббеля привлекла внимание королевских судов по всей Европе, и он гастролировал по континенту в течение некоторого времени. И, как это часто бывает, умер в нищете. Будучи необразованным сыном фермера, он получил покровительство Букингемского дворца, изобрел одну из первых подводных лодок, ближе к старости стал завсегдатаем пабов и в конце концов завязался с несколькими проектами, подпортившими его репутацию.

Где антигравитационная машина Дэвида Хамела

В своей самопровозглашенной «невероятно истинной истории жизни», Дэвид Хамел утверждает, что является обычным плотником без формального образования, который был избран стать хранителем машины вечной энергии и космического аппарата, который с ее помощью должен работать. После встречи с инопланетянами с планеты Кладен, Хамел заявил, что получил информацию, которая должна изменить мир — если только люди ему поверят.

Хотя все это немного обескураживает, Хамел говорил, что его вечный двигатель использует те же энергии, что и пауки, прыгающие с одной паутинки на другую. Эти скалярные силы сводят на нет притяжение гравитации и позволяют создать аппарат, который позволит нам воссоединиться с нашими кладенскими родственниками, которые и снабдили Хамела нужной информацией.

Антигравитационная машина Дэвида Хамела — самый необычный способ победить гравитацию

Если верить Хамелу, он уже построил такое устройство. К сожалению, оно улетело.

Проработав 20 лет, чтобы построить свое межзвездное устройство и двигатель, используя серию магнитов, он наконец включил его, и произошло вот что. Исполнившись свечения красочных ионов, его антигравитационная машина поднялась в воздух и полетела над Тихим океаном. Чтобы избежать повторения этого трагического события, Хамел строит свою следующую машину из материалов потяжелее, вроде гранита.

Чтобы понять принципы, лежащие в основе этой технологии, Хамел говорит, что вам нужно смотреть на пирамиды, изучать некоторые запрещенные книги, принять присутствие невидимой энергии и представлять скаляры и ионосферу почти как молоко и сыр.

10 увлекательных попыток создания вечного двигателя

Вечный двигатель — это механизм, который после запуска не останавливается и не нуждается в дополнительной энергии для продолжения работы. Это означает, что машину можно использовать как источник неограниченной бесплатной энергии. Это здорово, так почему бы нам просто не сделать его? Ну, это не из-за какой-то теории заговора в энергетическом секторе. Причина, по которой ни один из них никогда не был построен, заключается в том, что их на самом деле невозможно построить, поскольку вечный двигатель нарушает первые два закона термодинамики. Первый закон заключается в том, что энергия постоянна; его нельзя создать или уничтожить. Во-вторых, энтропия либо увеличится, либо останется неизменной. По сути, вы никогда не сможете получить больше выходной энергии, чем вводится, и энергия всегда будет уменьшаться с течением времени.

Хотя построить вечный двигатель может быть невозможно, с 1200-х годов его пытались создать изобретатели из самых разных слоев общества, и вот 10 самых интересных проектов.

10. Самотечная колба Бойля

Одна из самых простых идей вечного двигателя принадлежит ирландскому химику и физику XVII века Роберту Бойлю. Его конструкция состоит в том, чтобы просто иметь бак с водой со шлангом на дне, по которому вода течет прямо из бака 9.0003 обратно в тот же бак. Конечно, эта система не работает, потому что гравитация так не работает. Чтобы вода вышла из бака, она должна стекать в емкость, которая ниже первоначальной. Если вы нам не верите, вы можете проверить это с материалами, которые есть у вас дома, или вы можете легко купить их в магазине за доллар.

Но что, если бы можно было использовать химическую жидкость, которая постоянно реагировала и проталкивала жидкость через шланг? Например, на видео выше ютубер пробует пиво (хороший выбор!), и оно, по крайней мере, проталкивает жидкость через шланг. Проблема в том, что цикл остановится, когда пиво перестанет газироваться. Однако, опять же, найти химическое вещество, которое никогда не прекращает реагировать, так же невозможно, как и создать любой другой тип вечного двигателя.

9. Монополюсный магнит

Магниты имеют два полюса, северный и южный, и противоположные полюса притягивают магниты друг к другу, а те же полюса раздвигают их. Но есть также гипотетические монопольные магнитные частицы, у которых будет только один полюс. В 2014 году исследователи создали синтетические монопольные магнитные частицы, спустя 85 лет после их появления. Несмотря на то, что они были обнаружены совсем недавно, некоторые пользователи YouTube утверждают, что построили или купили их, и есть несколько магнитов, которые, как утверждается, являются монополиями на Alibaba. Конечно, мы должны сказать, покупатель остерегается.

Если бы мы могли построить монопольные магниты, они могли бы привести к свободной энергии. В видео к этой статье мужчина создает предполагаемую машину свободной энергии, используя материал стоимостью в несколько долларов из хозяйственного магазина и монопольный магнит, который он купил на eBay. Он забивает два гвоздя в доску и прорезает в гвоздях крошечные прорези, чтобы удерживать проволоку, образующую кольцо. Между двумя гвоздями и под кольцом он помещает магнит, который заставляет спиральную проволоку вращаться, создавая энергию.

Самая большая проблема с этим типом машин, помимо отсутствия научных доказательств того, что монопольные магниты реальны, заключается в том, что материалы испытывают слишком большое трение, поэтому их придется заменять, а это означает, что это никогда не будет настоящим вечным двигателем. машина.

8. Колесо с катящимся шариком

Эта попытка создания вечного двигателя была разработана немецким математиком, ученым и физиком Якобом Леупольдом, и ее проект был опубликован в его Theatrum Machinarum Generale 9. 0004 Том. 1 в 1724 году. В машине используется балансировочное колесо и катящиеся шарики.

Идея состоит в том, что шарики всегда будут катиться, что смещает вес колеса, а гравитация просто берет верх. К сожалению, хотя может показаться, что это может работать в теории, это не так, потому что для продолжения работы требуется внешняя помощь.

7. Водяная мельница и насос

Считается, что конструкции водяной мельницы и вечного двигателя насоса, а также их варианты, существуют с 1600-х годов, а вполне возможно, и раньше. Идея состоит в том, что вода падает с верхней части машины, что заставляет вращаться водяную мельницу и, в конечном итоге, приводит в действие насос, который возвращает воду наверх, создавая цикл энергии.

Проблема в том, что в дизайне слишком много трения, и он фактически не работает вне компьютерных моделей. Итак, вернемся к старой чертежной доске? Боже, вы ожидаете большего от своих научных теоретиков 17-го века.

6. Зубчатое колесо Пауля Шеербарта с грузовым приводом

Родившийся в Германии Пауль Шеербарт не был математиком или инженером, как многие другие изобретатели из этого списка. Вместо этого он был писателем, известным своими произведениями в фантастическом жанре. Несмотря на отсутствие формального образования, Шеербарт провел два с половиной года, пытаясь построить вечный двигатель в прачечной своего дома. Его машина, которая выглядит странно знакомой, была наконец обнаружена в 1910 в своей книге Вечный двигатель: история одного изобретения .

В системе используется одно большое колесо, два набора роликов меньшего размера и груз. Проблема с его конструкцией, как и со многими другими вечными двигателями, заключается в том, что главному зубчатому колесу требуется внешняя энергия, чтобы поддерживать свой импульс. Тем не менее, это по-прежнему лучший вечный двигатель, созданный писателем-фантастом.

5. Магниты и гравитация

Физической постоянной на Земле является гравитация, что плохо, если вы ужасный, но преданный канатоходец, но это хорошая новость с точки зрения создания вечных двигателей, потому что это постоянный источник силы. Попыткой создать вечный двигатель, использующий эту силу, является вечное колесо, запатентованное в 1823 году. Это довольно простая конструкция: большое колесо вращается маленьким железным шариком, который притягивается к магниту.

Хотя на видео выше может показаться, что это возможно, на самом деле колесо не вращается так без посторонней помощи; также через некоторое время магниты размагничиваются, а это означает, что это не неограниченный источник энергии.

4. Сила гравитации Вечный двигатель

В этом так называемом вечном двигателе используются два вертикальных стержня. Стержень в центре прямой, а второй наклонен. Затем идут три горизонтальных стержня, которые пересекают два вертикальных стержня и соединяют оба вертикальных стержня. Наконец, к центральному стержню прикреплен груз. Это означает, что крутящий момент против часовой стрелки и крутящий момент по часовой стрелке равны, и, поскольку крутящие моменты одинаковы, вертикальный стержень сильнее давит на нижний рычаг, чем на верхний. Поскольку верхний и нижний стержни находятся на одинаковом расстоянии от вертикальных осей, крутящий момент толкает в одну сторону больше, чем в другую, что позволяет системе вращаться.

Автор Wired проанализировал это конкретное видео и считает, что в машине есть скрытые двигатели. Если нет, то он считает, что вращение вызвано угловым моментом и крутящим моментом. Это означает, что он будет вращаться некоторое время, но не постоянно.

3. Неодимовые магниты

Самыми мощными коммерчески доступными батареями являются неодимовые магниты, которые были разработаны General Motors в 1982 году. Эта конструкция использует преимущества этих батарей и создает импульс путем размещения магнитов с одинаковыми полюсами друг против друга на колесо. Когда два магнита с одинаковыми полюсами встречаются, они отталкивают друг друга, и в этом случае колесо вращается.

Преимущество этой конструкции в том, что она не имеет трения, что является особенно большим преимуществом по сравнению с другими предлагаемыми вечными двигателями, поскольку трение приводит к энтропии, то есть машина в конечном итоге замедляется. Основная причина, по которой это не настоящий вечный двигатель, заключается в том, что магниты в конечном итоге перестанут работать и их необходимо будет заменить.

2. Perepiteia

Тейн Хейнс — канадский выпускник колледжа, который с 19 лет работает над вечным двигателем под названием Perepiteia.85. Хайнс настолько предан машине, что говорит, что из-за нее потерял жену и опеку над двумя своими детьми. Так что, вы знаете, его приоритеты могут быть немного искажены.

Тем не менее, Хайнс говорит, что он настолько предан делу, потому что он утверждает, что машина способна генерировать большое количество энергии от небольшого электрического входа, который считался невозможным. Что интересно, тесты показывают, что генератор каким-то образом превращает магнитное трение в магнитное ускорение, которое заставляет двигатель ускоряться, создавая петлю положительной обратной связи. Если тесты верны, это будет означать, что Перепития нарушает первый закон термодинамики. Это похоже на лампочку, которая питает себя, используя энергию собственного света.

В 2008 году Хайнс показал Перепитейю профессору Массачусетского технологического института Маркусу Зану, который является экспертом в области электромагнитных и электронных систем. Зан сказал, что Перепития изначально поставила его в тупик, и машина определенно заслуживает внимания. Но позже он пояснил, что это не вечный двигатель, потому что его нужно подключать к стене. Тем не менее, Зан говорит, что машина все еще может стать важным открытием, которое может улучшить двигатели. Несмотря на то, что есть много скептиков, Хайнс надеется, что его изобретение приведет к созданию электромобилей, которые сами будут питаться за счет ускорения и торможения.

1. Perpetuum Mobile от Finsrud

https://www.youtube.com/watch?v=tlx2PgESXhs

Многие из предложенных машин довольно просты и используют минимальное количество деталей. На другом конце спектра находится предполагаемый вечный двигатель норвежского скульптора и математика Рейдара Финсруда. Это сложная система, в которой используются колесо, магниты и маятники. Его система гарантирует, что колесо всегда наклоняется, поэтому шарик, который притягивается магнитами, всегда катится по дорожке.

Предположительно во время испытаний, проводившихся в течение трех дней, мяч сохранял постоянную скорость, измеряемую с точностью до 1/25 секунды. Инженер, изучавший машину, сказал, что она может поддерживать КПД 80-90%, в то время как большинство устройств, таких как двигатель внутреннего сгорания, имеют КПД только 30-50%. Финсруд утверждает, что его машина имеет коэффициент полезного действия более 100 процентов и, следовательно, вырабатывает бесплатную энергию.

Финсруд считает, что его машина, если она будет построена в надлежащем масштабе, сможет обеспечить мир бесплатной энергией. Он также беспокоится, что его машина может быть слишком революционной, поэтому он вынужден держать ее запертой в сейфе в своем подвале.

Пусть это и не настоящий вечный двигатель, но это впечатляющий инженерный подвиг.

Роберт Гримминк — канадский писатель-фрилансер. Вы можете добавить его в друзья на Facebook, подписаться на него в Twitter, подписаться на Pinterest или посетить его веб-сайт.

Другие статьи, которые могут вам понравиться

Вечный двигатель: построим ли мы когда-нибудь настоящий?

Вечные двигатели. Являются ли они чистой научной фантастикой? Или мы могли бы когда-нибудь действительно построить один?

В прошлом было много заявлений о таких устройствах, и все они, мягко говоря, оказались не такими рекламируемыми. Но могут ли наши нынешние знания о физике и Вселенной открыть реальные возможности создания вечного двигателя в будущем?

Давайте узнаем.

СВЯЗАННЫЕ: 9 ОБЪЕКТОВ, ИЗОБРЕТЕННЫХ ДЛЯ БРОСАНИЯ ФИЗИКИ

Что такое вечный двигатель?

Машины такого типа постоянно движутся, то есть никогда не останавливаются. Если бы вы могли создать его сегодня, запустить его и оставить в покое, он должен продолжать двигаться до конца дней, также известного как «Большое замораживание».

«Большая заморозка» — теоретический конец всего, когда Вселенная расширится до такой степени, что достигнет состояния с нулевой термодинамической свободной энергией.

В этот момент космос не сможет поддерживать движение, и вообще все будет мертво. Космос и все, что в нем, достигнет абсолютного нуля.

Это будет время вечной, бесконечной, кромешной тьмы. Приятно это знать, но не теряйте из-за этого сон — это всего около 100 триллионов лет или около того. Существует множество других теорий конца всего, но эта наиболее широко принята экспертами.

К счастью, к этому моменту наш вид и вся жизнь во Вселенной, скорее всего, вымрут.

Вечный двигатель: «Змеиное масло физики»

Вы, вероятно, найдете в Интернете множество чертежей, которые утверждают, что они являются рабочими прототипами или доказательствами вечного двигателя. Некоторые из этих конструкций действительно выглядят убедительно при первоначальном осмотре. Вероятно, вы могли бы разработать дизайн самостоятельно, и если бы его можно было спроектировать, он также мог бы двигаться вечно.

Если бы удалось создать настоящий вечный двигатель, это имело бы огромные последствия. Они могли бы обеспечить вечный источник энергии всего лишь за стоимость создания машины — не так уж и дешево.

К сожалению, реальный мир и фундаментальные законы физики имеют другие идеи для вечных двигателей. Они по определению невозможны.

По крайней мере, учитывая наши знания физики. Вполне возможно, что новые области знаний появятся в будущем и перевернут наше нынешнее понимание физики, но это маловероятно.

В конце концов, вы никогда не сможете узнать то, чего не знаете.

Но давайте просто предположим, что вечные двигатели не невозможны, и посмотрим на некоторые возможные примеры и на то, как они теоретически могут работать.

Камень вечного двигателя не зарастает мхом

Мы уверены, что вы знакомы с первым законом термодинамики. Это закон сохранения энергии.

Это означает, что энергия всегда сохраняется и не может быть ни создана, ни уничтожена, хотя вы можете изменить ее форму. Однако, чтобы машина продолжала двигаться, энергия, поступающая в систему, должна оставаться внутри системы без каких-либо потерь. Уже один этот факт делает идею вечных двигателей спорной.

Источник: schnaars/Flickr

Настоящий вечный двигатель должен подчиняться следующему:

1. Трение должно быть устранено —  Между движущимися частями не может быть трения. Трение лишит машину энергии, которая будет потеряна в виде тепла или, если она нагреется, в виде света. Вы можете сделать поверхности деталей как можно более гладкими, но все равно останутся микроскопические дефекты, создающие трение. Всякий раз, когда две части трутся друг о друга, выделяется тепло. Согласно законам термодинамики кинетическая энергия преобразуется в тепловую энергию и теряется в системе. Не круто, не каламбур, для предлагаемого вечного двигателя.

2. Машина должна работать в вакууме, т. е. без воздуха. Воздух, как и другие движущиеся части, будет тереться о движущуюся машину, создавая трение, что приводит к небольшой, но важной потере энергии машиной. Со временем, даже если бы это было единственное трение, машина потеряла бы всю свою кинетическую энергию от этого трения. Это займет много времени, но машина остановится задолго до конца дней.

3. Машина должна быть бесшумной, абсолютно бесшумной —  Любое производство звука также является потерей энергии из системы. Это, как и два других пункта выше, в конечном итоге лишит машину ее кинетической энергии.

Узрите чудо вечного двигателя

Даже предполагаемая неспособность вечного двигателя нарушить законы физики не остановила амбициозных изобретателей от попыток добиться этого.

Онлайн-музей Симанека представляет некоторые из первых машин, разработанных индийским математиком и астрономом Бхаскарой в 12 веке. Конструкция одной машины была такова, что она якобы продолжала вращаться бесконечно из-за дисбаланса, создаваемого контейнерами с ртутью вокруг ее обода. Другие примеры попыток создания вечного двигателя включают ветряные мельницы 16-го века, сифоны 17-го века и некоторые конструкции водяного колеса.

Следует отметить, что некоторые вечные двигатели были созданы в духе любопытства и науки. Другие, с другой стороны, были прямыми попытками обмана с целью получения денежной выгоды.

Вероятно, самый известный розыгрыш Чарльза Редхеффера 1812 года. Мы обсудим его более подробно позже.

Америка девятнадцатого века, как и многие другие места, была идеальным местом для подобных мистификаций. В своей книге «Шутники: проказы в современном мире» Кимбрю Маклеод раскрывает нам многих людей, живших с 1600-х годов до наших дней.

Источник: veproject1/YouTube

В то время как более щепетильные искали истину с помощью научных методов, для других способ заработать деньги лежал на псевдонауке.

Примеры вечных двигателей

Здесь мы рассмотрим некоторые из самых интересных примеров предложенных вечных двигателей в истории. Некоторые из них являются мистификацией, в то время как другие являются подлинными попытками создать эти фантастические машины.

Этот список далеко не исчерпывающий и не имеет определенного порядка.

1. Так называемый «обман Редхеффера» был интересным предложением

Источник: Чарльз Редхеффер/Викимедиа

Филадельфия и Нью-Йорк были очарованы вечным двигателем мистера Редхеффера, когда он был представлен в 1812 году. Его демонстрационные показы принесли ему тысячи долларов, огромную сумму денег в то время. Эта история подробно описана в книге У. Дж. Д. Орд-Хьюма «Вечный двигатель: история одержимости».

Согласно Орд-Хьюму, историки очень мало знают об истории Редхеффера до розыгрыша. Впервые он появился на сцене в 1812 году, открыв дом недалеко от реки Шуйлкилл, чтобы продемонстрировать свою чудо-машину. Редхеффер утверждал, что «губбины» машины могут продолжать двигаться вечно без прикосновения или помощи.

Машина якобы работала по «предполагаемому принципу вечного движения за счет непрерывной направленной вниз силы на наклонной плоскости». Это создаст непрерывную горизонтальную составляющую силы. Редхеффер, согласно Орд-Хьюму, сконструировал машину, которая работала через маятник с гравитационным приводом с большой горизонтальной шестерней внизу.

Это сблокировано с другой меньшей шестерней. Эти двойные шестерни и связанный с ними вал вращались отдельно. На большую шестерню были помещены две рампы, а на рампах также были грузы. Эти веса оттолкнули большую шестерню от вала. Результирующее трение заставит шестерню и вал вращаться.

Эта вращающаяся шестерня приводила в действие меньшую шестерню, если грузы были удалены, машина останавливалась. Редхеффер был так доволен своей машиной, что лоббировал в штате Пенсильвания строительство машины большего размера. Государство, как оказалось, довольно мудро направило двух инспекторов для проверки потенциальных инвестиций.

Современное фото «Мистификации Редхеффера». Источник: marc-yeats

Здесь заговор Редхеффера начал раскрываться.

Когда прибыли инспекторы, они обнаружили автомат в запертой комнате, видимой только через окно. Один из инспекторов, Натан Селлер, также привел с собой своего сына.

Сын инспектора заметил, что шестерни в машине работают не так, как заявлено. Зубцы и шестеренки оказались изношены не с той стороны. Это означало бы, что вал, грузы и шестерня не приводили в движение меньшую шестерню в сторону. На самом деле казалось, что все наоборот.

Натан поверил своему сыну и определил, что машина была подделкой. Вместо того чтобы обнародовать свою догадку, он нанял Исайю Люкенса, местного инженера, для создания собственной версии машины. Задача заключалась в том, чтобы он выглядел и «работал» так, как должен был работать Редхеффер. Компания Lukens успешно сконструировала похожее устройство с, казалось бы, прочным основанием и квадратным куском стекла наверху. Устройство имело четыре деревянных навершия, которые должны были быть декоративными поверх стекол, прикрепленных к деревянным столбикам.

Люкенс разместил у основания часовой механизм. Один из этих наконечников на самом деле был намоточным устройством. Это могло обеспечить питание для двигателя в течение всего дня. Этот двигатель вращал вал и, таким образом, приводил в действие шестерни. Люкенс показал Редхефферу копию машины, которая была так поражена видом ее работы, что предложила деньги, чтобы узнать, как она работает. Селлерс и Люкенс позволили известиям о розыгрыше распространиться, вместо того чтобы противостоять Редхефферу на месте.

Машина была разоблачена во второй раз, после чего толпа почувствовала запах крови. Поняв это, толпа пришла в ярость и уничтожила работу Редхеффера. Редхеффер по понятным причинам быстро ушел, и больше его никто не видел. Вот модель в действии, хотя она немного изменена по сравнению с исходным дизайном. Эта машина и судьба Редхеффера являются историческим предупреждением о ложных заявлениях о создании вечного двигателя.

2. Вечный двигатель епископа Джона Уилкинса

Епископ Джон Уилкинс, основатель и первый секретарь Британского королевского общества, составил книгу «Математическая магия». Его работа совпала с периодом истории, когда «магические искусства» заменялись научным методом в эпоху Просвещения. Эпоха, которую мы едва могли понять сейчас, когда мифология была заменена разумом.

Реконструкция вечного двигателя Уилкина. Источник: veproject1/YouTube

В начале 1600 года вышла книга Уильяма Гилберта «De Magnete». Читателям был предложен увлекательный отчет об экспериментах Гилберта с магнитными магнитами и введение в новую область магнетизма.

Это вызвало большой энтузиазм и интерес к экспериментам в этой новой области. Однако многие неправильно поняли это таинственное явление. Иоганн Кеплер попытался применить эту теорию для объяснения движения планет, но позже отказался от нее.

Кеплер играл с идеей, что Солнце представляет собой огромный магнит, поля которого влияют на орбиты планеты, но позже он отверг это представление. Антон Месмер думал, что, возможно, магниты влияют на человеческое тело, думая, что они могут создавать магнитное влияние внутри людей. Предполагается, что в работе Антона появились фразы «животный магнетизм» и «месмеризм».

Уилкинс рассказал о сложности создания вечного двигателя. Он рассмотрел устройство, которое Шотт часто приписывает Йоханнесу Тайснирусу. Это устройство состояло из двух наклонных пандусов, железного шара и магнитного магнита, прикрепленного кверху. Магнит представлял собой большой кусок природного камня, заключенный в железный шар.

Епископ Джон Уилкинс. Источник: Королевское общество

Мяч протащили вверх по пандусу к магнитному камню, откуда он позже провалился через дыру в сторону нижнего пандуса. Отсюда он скатился через другую дыру обратно к прямому пандусу, где его снова подтянули. Эта базовая концепция явно нуждалась в дальнейшей доработке и уточнении.

Как остановить, например, удерживание мяча на рампе магнитом? Сегодня нам было бы трудно понять, почему к этому устройству в то время относились серьезно. Даже сегодня эта базовая концепция по-прежнему рассматривается для современных вечных двигателей, так называемых магнитных двигателей.

Уилкинс рассмотрел устройство и предложил подробное обсуждение и практические трудности устройства. В его обсуждении главной трудностью считалось то, что мяч не упадет до нижней рампы, а будет удерживаться на месте магнитом. Возможно, он даже поднимется с нижней рампы.

Машина Уилкина — хороший пример того, как мы должны осознавать, что некоторые предложения могут предупреждать нас о тщетности этого поиска.

3. Некоторые утверждают, что «Пьющие птицы» — это вечные двигатели.

«Пьющие птицы», или «Потягивающие птицы», или «Ненасытные птицы», как бы вы их ни называли, — довольно интересные устройства. Поначалу это может показаться хорошим соперником, поскольку его конструкция отличается от конструкции большинства вечных двигателей.

Источник: Таммо С./Flickr

Эти дерзкие маленькие трюки для вечеринок имеют рычаг в форме птицы, который «берет» напиток, а затем возвращается в вертикальное положение и так далее. Но как?

Базовая конструкция этих игрушек состоит из двух стеклянных колб, соединенных длинной стеклянной трубкой. Чуть больше половины пространства внутри стеклянных колб и трубок заполнено жидкостью, которая обычно окрашена в вакууме. Эта жидкость обычно представляет собой дихлорметан или метиленхлорид, который имеет очень низкую температуру кипения.

Голова обычно покрыта войлоком, который впитывает воду, когда «пьет». Испарение этой воды снижает температуру головки, вызывая конденсацию дихлорметана в головной части.

Это создает перепад давления в этой части аппарата в соответствии с законом идеального газа. Более высокое давление в хвостовой части выталкивает жидкость вверх по горлышку, что делает головную часть тяжелой. Затем «пьющая птица» поворачивается, и голова касается жидкости. При этом хвостовая часть поднимается над поверхностью жидкости.

Давление выравнивается по мере того, как пузырек «теплого» пара поднимается от головы к хвосту, вытесняя по ходу жидкость. Это увеличивает вес хвоста, и птица возвращается в вертикальное положение, готовая к тому, что весь процесс начнется сначала.

Источник: ads1067/Flickr

Довольно мило, но что это за вечный двигатель? Ведь откуда берется энергия?

Ответ: температура окружающего воздуха. Следовательно, это не вечный двигатель, поскольку его работа полностью зависит от внешних источников энергии.

Этот пример учит нас всегда искать источник энергии, если он сразу не очевиден.

4. Печально известная «Самонаполняющая фляга»

Источник: veproject1/YouTube

Это устройство, изобретенное где-то в 17 веке знаменитым химиком Робертом Бойлем, представляет собой очень интересную концепцию. Идея заключалась в том, что когда жидкость наливается в чашку, она течет по извилистой трубке вверх через ручку и обратно в основной сосуд.

При этом чаша должна продолжать опорожняться и снова наполняться до бесконечности .

Принцип действия чашки на самом деле довольно прост: вес жидкости в сосуде значительно выше, чем вес жидкости, содержащейся в горлышке сосуда, что приводит к перепаду давления, который заставляет воду подниматься вверх горлышко сосуда.

Этот должен заставить жидкость течь, чтобы компенсировать разницу в весе (ака гидростатическое давление). Если этой компенсации достаточно, чтобы поднять жидкость из горловины в верхнюю зону, где заканчивается труба, система приобретает непрерывный характер для компенсации разницы давлений.

К сожалению для мистера Бойля, теоретическая основа неверна, потому что она смешивает вес с давлением, и поэтому это никогда не сработает. Вернемся к чертежной доске, сэр!

5. «Радиометр Крукса» был, безусловно, довольно убедительным. Это устройство представляло собой небольшое устройство, похожее на ветряную мельницу, содержащееся в герметичной камере, находящейся в почти вакууме, которое на самом деле, казалось, двигалось само по себе.

Создатель утверждал, что этот маленький ветряк был вовсе не таковым, а прототипом «легкой мельницы». Это явление, разработанное другим химиком по имени Уильям Крукс, было обнаружено случайно, и он постулировал, что световые фотоны толкают лопасти мельницы под действием радиационного давления (как и предсказывала теория электромагнетизма Максвелла).

Он построил первый рабочий прототип в 1873 году, к большому изумлению своих сверстников.

К сожалению, вывод Крука оказался неверным.

Более разумное объяснение появилось несколько лет спустя, когда Осборн Рейнольдс обнаружил, что фотоны света нагревают молекулы газа на черных сторонах лопастей, которые затем ползут к краям и вливаются в более холодные молекулы газа на серебряных сторонах лопастей, таким образом поворачивая их.

«Чистое движение лопасти из-за тангенциальных сил по краям направлено от более теплого газа к более холодному газу, при этом газ проходит по краю в противоположном направлении», — объяснил Фил Гиббс из Калифорнийского университета в Риверсайде.