ЗМЗ-402: характеристики устройства

К легендам силовых агрегатов, разработанных в Советском Союзе, по праву относится модель ЗМЗ-402. Официальным производителем силовой установки является Заволжский моторный завод. Комбинат выпустил несколько серий, в том числе и версию 24-Д, которая не прижилась в серийном потреблении по причине дорогого обслуживания и частых поломок. рассмотрим особенности и характеристики прибора.

Разработка и история создания

Главным конструктором мотора ЗМЗ-402 стал инженер Г. В. Эварт. Рассматриваемый мотор должен был заменить «волжский» аналог типа ГАЗ-21. Указанный силовой агрегат часто называют отпрыском модели 21. Изначально намечалась установка двигателя на различные модели автомобилей.

ЗМЗ-409 двигатель: характеристики, ремонт, отзывы

В нашей стране особую популярность и широкое распространение получил двигатель ЗМЗ 409. Этим…

Мотор ЗМЗ-402 обладает улучшенными характеристиками в плане системы охлаждения, позволяющей уменьшить расход горючего. Эта версия была выведена из массового производства, по причине перегрева моторов, иногда приводящего к катастрофическим ситуациям.

Применение

Использование мотора ЗМЗ-402 предрасположено к установке на ряд легковых транспортных средств. Данный силовой агрегат часто можно встретить на «уазиках» модели 469. Это связано с тем, что устаревшие двигатели переживали не лучшие времена.

Именно в этот период решено было заменить «движки» аналогами от ЗМЗ. Такая практика имела место быть недолго. Вскоре ульяновские конкуренты предъявили полноценный вариант, на порядок улучшенный.

Доработка и установка

Модернизировать агрегат ЗМЗ-402 не составит особых проблем. Многие пользователи стараются при усовершенствовании поменять карбюраторную систему впрыска на инжекторный аналог. В первую очередь, доработке подвергается поршневой блок. Например, вместо штатного элемента монтируют облегченную версию. Это дает возможность усилить крутящий момент и повысить показатели мощности силового агрегата.

Двигатель 406 — описание

Двигатель внутреннего сгорания марки ЗМЗ 406 производится на Заволжском моторном заводе, который…

На следующей стадии выполняется проточка коленвала и установка вкладышей спортивного образца. В итоге повышается динамика и набор скорости. Проводят манипуляции с блоком подачи и выпуска отработанных газов. Для этого меняют штатные коллекторы на усовершенствованные модификации, а также ставят карбюратор от ВАЗ-2107 или аналог с моноинжектором. Здесь выгода заключается в снижении потребления горючего. Улучшить подачу воздушной смеси дополнительно позволит атмосферный фильтр нулевого сопротивления.

Дорабатывают зажигание ЗМЗ-402. Между контактным и неконтактным типом пуска часто выбирают промежуточный вариант со стартом от кнопки, без использования ключа. В рамках модернизации указанного силового агрегата, такая система стала довольно популярной.

Техническое обслуживание

Одним из моментов обслуживания, согласно техническим картам завода-изготовителя, является регулярное ТО, в которое входит:

  • Замена масляного масла с фильтром через 1 тысячу км.
  • Аналогичная процедура с заменой воздушного элемента, свечей зажигания, проводки после 8-ми тысяч километров пробега.
  • Повторные работы, указанные выше, проводятся через 17 000 км.
  • Дополнительно после 25 тысяч километров делают регулировку клапанов и процедуру, характерную для восьмитысячного пробега.
  • Через 35 000 км меняют ГРМ с ремнем.

Диагностика

В этом режиме проводится определение твердости и толщины шеек коленчатого вала и последующей ремонтопригодности узла. Аналогичная процедура применяется к блоку цилиндров ЗМЗ-402, промеряются гильзы с вычислением возможного объема починки поршней. По возможности детали шлифуются и протачиваются, или меняются на новые элементы.

Газ-3102 Волга: характеристики, схема и фото

ГАЗ-3102 «Волга» — легковой автомобиль советского производства, выпускался в период с…

На диагностической операции выявляются трещины в корпусе. Для этого закрывают все отверстия, кроме впускного гнезда для подачи хладагента. В него подается керосин или горячая вода, которая покажет наличие деформаций. Если они имеются, агрегат подлежит сварочной обработке. Используется аргонная техника, так как блок сделан из алюминия. В некоторых случаях может применяться холодная сварка.

Основные проблемы и ремонт

Двигатель ЗМЗ-402 достаточно легко поддается ремонту, даже если находится в максимально плохом техническом состоянии. В перечень работ входит переборка мотора с головкой блока цилиндров и замена расходных деталей. Процесс выполняется поэтапно, начинается с диагностики. Также в капитальный ремонт силового агрегата входит еще ряд работ, которые рассмотрим далее.

Мотор разбирается полностью, головка демонтируется, снимается поддон и прочие детали. В процессе одновременно проводится деффектовка агрегата (промывка блока цилиндров, прессовка, замер коленвала).

БЦ и коленчатый вал подвергаются расточке. Если детали отработали свой ресурс, монтируются стандартные 92-миллиметровые гильзы. На этой стадии выполняется хонинговка (расточка блока цилиндров при помощи специального станка, который полирует элементы при помощи специального камня на высоких оборотах).

ГБЦ ЗМЗ-402

Этот узел также подвержен переборке. В перечень работ включены преимущественно следующие операции:

  • Замена клапанов.
  • Установка новых сальников, манжет, седел и клапанов.
  • Монтаж новых направляющих втулок.
  • Использование технологии k-line с 9-миллиметровыми гильзами.

Довольно часто производится замена распределительного вала. Износ элемента достигает максимальных показателей через 20 лет работы, поэтому на эту запчасть обращают особое внимание, при необходимости шлифуют головку блока.

Характеристики в цифрах

Ниже приведены основные параметры мотора ЗМЗ-402 (карбюратор):

  • Тип – бензиновый мотор.
  • Конфигурация – двигатель внутреннего сгорания с четырьмя продольно размещенными цилиндрами.
  • Модификации – 402, 4021, 4025, 24С.
  • Мощность – 95 лошадиных сил.
  • Диаметр/ход поршня – 92/92 мм.
  • Число клапанов – 8 штук.
  • Вид охлаждения – жидкостного типа.
  • Материал изготовления – алюминиевый сплав.
  • Узел зажигания – контактная или бесконтактная система.

Особенности

Крышки коренных подшипников сделаны из чугуна способом ковки, каждый элемент фиксируется на блоке посредством пары шпилек (диаметром 12 мм). В первом люке оборудованы гнезда для монтажа шайб упорного подшипника. Растачивается узел в сборе с блоком, при проведении ремонта они должны устанавливаться на свои места. Для облегчения этого процесса все крышки маркируются порядковыми номерами.

С торца крепится алюминиевая крышка распределительных шестерен с паронитовой прокладкой и резиновой уплотнительной манжетой. В задней части имеется картер сцепления, фиксируемый посредством шестью болтов. Точное расположение элемента, позволяющее корректно функционировать коробке переключения передач, обеспечивается парой установочных штифтов (13 миллиметров).

Соотношение осей первичного вала КПП и коленвала гарантирует задний торец картера со специальным монтажным отверстием. В связи с особенностями конструкции, указанные детали не являются взаимозаменяемыми. Цилиндры агрегата сделаны из легкосъемных мокрых гильз, отлиты из износостойкого чугуна, основание помещается нижней частью в предусмотренное гнездо.

Рекомендации

Клапана ЗМЗ-402 должны помещаться на свое место при сборке мотора. При правильных действиях объем камеры сгорания составит до 77 кубических сантиметров. Разница между вместимостью отсеков рассматриваемых двигателей, в зависимости от модификации, не должна превышать 2 куб. см. Через каждые 20 тысяч километров пути рекомендуется проводить подтяжку крепления ГБЦ и корректировку зазоров между клапанами и коромыслами.

При выполнении указанного процесса на горячем моторе, затяжка гаек после остывания агрегата окажется не полной. Это обуславливается значительной разницей между коэффициентами расширения шпилек, блок и головки приспособления. В связи с этим фиксацию всех крепежных деталей выполняют на холодном двигателе. Корпусные модели на отечественных машинах не требуют специального обслуживания, кроме своевременного дополнения масла, очистки от грязи, пыли и подтяжки соединений на резьбе.

Эксплуатация

Отечественный мотор ГАЗ ЗМЗ-402 устанавливался не только на автомобили горьковского комбината, но и на аналогичные транспортные средства. Во многом, эта ситуация сложилась с переходным периодом с устаревшего варианта УМЗ-417 на 421.

Указанная модификация двигателя внутреннего сгорания также активно эксплуатировалась на «Газелях» в различном исполнении. Позже на смену этим движкам на малотоннажных грузовиках пришли версии под индексами 405 и 407. Двигатель ЗМЗ-402 получил довольно широкое распространение не только на территории СССР и постсоветского пространства, но и в Прибалтике, Германии, Африке.

Модернизация

Самым простым способом «прокачать» «Волгу» или другую машину с установкой ЗМЗ-402 является применение компрессора типа SC-14 с последующим продуванием карбюратора. ШПГ при этом в усилении не нуждается. Система выдерживает без проблем давление порядка 0,5-0,7 бар, выхлопную часть меняют на прямоточный элемент.

Подобное исполнение не отличается элегантностью и красотой, зато дает неплохой эффект, в плане динамики и экономичности. Дополнительно рекомендуется установить и отрегулировать кованный коленчатый вал, специальные ресиверы, и инжекторный привод. В части турбонаддува желательно подобрать подходящий коллектор, форсунки, пайпинги и валы. В итоге стоимость модернизации указанным способом обойдется в двойном, а то и тройном размере по цене. Поэтому на ЗМЗ-402 такая модернизация практикуется редко. Обычно усиливают атмосферную часть агрегата либо переставляют некоторые детали с аналога типа ЗМЗ-406.

Подытожим

Как видно, рассматриваемый двигатель был очень популярным для установки на многие отечественные и некоторые зарубежные модели легковых автомобилей. К плюсам «движка» относят его надежность и высокий показатель ремонтопригодности. При правильном обслуживании, силовая установка способна проработать до 500 тысяч километров без капитального ремонта.

ЗМЗ-402 | Вездеходы

Главная

ЗМЗ-402

ЗМЗ-402 — семейство бензиновых 4-цилиндровых автомобильных двигателей, производства ОАО «Заволжский моторный завод». Хотя само обозначение введено в 1980-х годах, сам мотор с последующими модернизациями выпускался с 1958-го года (ЗМЗ-21А, с 1970-го ЗМЗ-24Д).
Семейство двигателей использовалось на автомобилях Горьковского автозавода, таких как: «Волга», «ГАЗель» а также микроавтобусы «Латвия» Рижской автобусной фабрики и частично на автомобили Ульяновского автозавода.

История

Для «Волги» был разработан (конструктор — Гарри Вольдемарович Эварт) совершенно новый двигатель, верхнеклапанный, с полусферическими камерами сгорания, расположенными не в ряд, а под углом клапанами, впускным коллектором на левой и выпускным на правой стороне головки цилиндров, цепным (а не шестерёнчатым) приводом высоко расположенного распредвала. Такие двигатели устанавливались на прототипы 1954—1955 годов.
В процессе испытаний, однако, он показал себя недостаточно экономичным и не развивал достаточного крутящего момента на малых оборотах с полной нагрузкой, и впоследствии его так и не смогли довести до должного уровня. На серийных ГАЗ-21 использовался перепроектированный вариант этого мотора, разрабатывавшийся для не пошедшей в серию «полуторки» ГАЗ-56 и имевший более традиционную конструкцию: расположенные в ряд клапана, распредвал с приводом бесшумной текстолитовой шестернёй, клиновые камеры сгорания и впускным и выпускным коллекторами справа.
Для тех лет и он был сравнительно прогрессивен, а по отдельным конструктивным решениям мог быть назван передовым, хотя его степень форсирования и мощностная отдача были относительно невелики.
Это был цельноалюминиевый (тогда — очень редко встречающееся решение) бензиновый мотор с «мокрыми» гильзами цилиндров, пятиопорным коленчатым валом (редким тогда на двигателях массовых машин), «нижним» распредвалом и рядно расположенными в головке клапанами, приводимыми в движение посредством штанг через коромысла. Камеры сгорания были клинового типа.
Несмотря на своё сравнительно высокое техническое совершенство для тех лет, он оставался четырёхцилиндровым и относительно скромным по рабочему объёму; следовательно, по плавности работы и мощностной отдаче (в абсолютных цифрах, но не удельных, по отношению к рабочему объёму) уступал силовому агрегату ещё довоенной модернизированной «Эмки» ГАЗ-11-73 того же класса с 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11 (типа Dodge D5) мощностью в 76 л. с. с возможностью форсирования.

Исходный проект включал в себя также электромуфту вентилятора, которая управлялась датчиком, включавшим вентилятор системы охлаждения только при достижении охлаждающей жидкостью определённой температуры, что позволяло улучшить температурный режим двигателя и снизить расход топлива — в серию эта система не пошла (впоследствии, такая система устанавливалась на первые «Волги» ГАЗ-24, но показала себя плохо и с 1972 года устанавливать её перестали).

 

Четырёхцилиндровый рядный двигатель жидкостного охлаждения с электронным зажиганием (используется коммутатор). Интересной особенностью является наличие маслорадиатора.

Базовый двигатель семейства ЗМЗ-402.10 в заводской комплектации использовал бензин с октановым числом 92, но варианты для такси (ЗМЗ-4021.10) и «Газелей» были рассчитаны на топливо с ОЧ 80 (76 по моторному методу определения октанового числа). В процессе эксплуатации многие владельцы также переделывали двигатели, изначально рассчитанные на высокооктановый бензин, под более дешёвое и доступное низкооктановое топливо.

Конструкция в значительной степени архаична и не претерпела серьёзных изменений с 50-х годов. Так, например, используется коромысло-штанговый ГРМ с нижним расположением распределительного вала (OHV), схема, считавшаяся морально устаревшей даже в СССР уже в 70-е годы по причине высокой массы деталей ГРМ, приводящей к недостижимости высоких оборотов (при этом широко использовавшаяся даже за рубежом вплоть до 1990-х годов, особенно в США, где такие двигатели выпускаются и в наше время).

 

Конструкция

Окончательная линейка мотора сформировалась в середине 1980-х годов. Существовало три основные модификации внизу линейки: ЗМЗ-4021.10 — двигатель со степенью сжатия 6,7 под бензин А-76. Основной мотор был ЗМЗ-402.10 со степенью сжатия 8,2 под бензин АИ-93. Возглавлял линейку мотор ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием.

 

Блок цилиндров отлит из высокопрочного алюминиевого сплава, термически обработан и пропитан специальной смолой для заполнения микропор и повышения герметичности. Блок цилиндров в различные времена изготовлялись по разным технологиям. ЗМЗ-21А отливались в кокиль, но начиная с ЗМЗ-24Д применили более массовый метод литьем под давлением. Однако начиная с 1980-х годов частично вернулись к кокильному литью. Если ЗМЗ-4022.10 имел исключительно кокильный блок а ЗМЗ-4021.10 под давлением, то ЗМЗ-402.10 встречались по обоим технологиям.
Помимо разной формы производства, блоки имели различную фиксацию гильз цилиндров. У кокильного блока существует верхняя плита в росточках которой устанавливаются гильзы и фиксируются по верхнему бурту. Блок под давлением имеет открытую вверх рубашку, с фиксацией гильз по их нижнему поясу.

Преимущество двигателя состояло в том, что он был прост в устройстве и обслуживании, неприхотлив, и способным выдерживать такие перегрузки, от которых, подчас другой двигатель быстро вышел бы из строя ( перегрев, работа в повышенной нагрузке и т.п.). Простота устройства давала возможность проводить сложный (но не капитальный) ремонт двигателя в обычной мастерской, разумеется, при условии выдерживания всех требований завода — изготовителя. Надежность двигателя, в сочетании с его простотой, стали предпосылками к тому, что несмотря на то, что он был разработан много лет назад, находится в эксплуатации и по настоящее время. Помимо преимуществ у двигателя имелись также и недостатки. Один из таковых известен каждому автолюбителю, который когда-либо эксплуатировал автомобиль с таким двигателем — это задний сальник коленчатого вала, представляющий собой обычную набивку (веревка, пропитанная графитовой специальной смазкой). Если двигатель эксплуатировался в бережном режиме, и число его оборотов не превышало 2000 — 2500 в минуту, то набивка более или менее выдерживала, но при эксплуатации свыше 3000 об/мин она быстро теряла свои свойства, и двигатель начинал выгонять масло. Ещё одной проблемой стало несовершенство проработки геометрической конфигурации газопроводов от карбюратора к ГБЦ. В результате при закрытой дроссельной заслонке карбюратора в цилиндры подавалось неравномерное количество смеси и двигатель дергался на холостых оборотах. Автолюбители старались свести такие дерганья к минимуму: наиболее ответственно относящиеся к этому обычно поддерживали необходимый зазор в клапанах на постоянном уровне, меняли свечи зажигания на более современные и надёжные, а также замене подвергались коммутатор и катушка зажигания — обычно использовались компоненты от двигателей автомобилей семейства «ВАЗ»
В последнее время все большую популярность набирает процесс проработки этого двигателя, вплоть до того, что этот двигатель получает инжектор, есть форумы любителей автомобилей «ГАЗ», где подробно описан процесс инжектирования 402-двигателя. Однако расходы, как финансовые, как и технологические, связанные с таким видом проработки оказываются порой совершенно не сопоставимыми с результатом, поэтому основные усилия направляются на изыскание способов как улучшить характеристики двигателя без значительного изменения существующей конструкции. Например, некоторые автолюбители полностью реконструируют систему зажигания, превращая её в двухконтурную (как в двигателе ЗМЗ-406), при этом ставятся 2 коммутатора, две катушки зажигания, и полностью прорабатывается датчик- распределитель.
Во второй половине 1990-х годов заменен полностью новым двигателем ЗМЗ-406. В течение ряда лет двигатели производились параллельно, и автомобили ГАЗ предлагались в двух комплектациях — с двигателем 402 или же 406.
По некоторым сведениям, снят с производства в 2006 году, но на ходу осталось огромное количество автомобилей с этим двигателем. Детали к двигателю продаются повсеместно в торговых точках автозапчастей и стоят сравнительно недорого.

Характеристики

Двигатель ЗМЗ-402.10 / 4026.10 обладает следующими характеристиками:

  • назначение: для установки на легковые автомобили и грузовые автомобили малой грузоподъёмности,
  • цилиндров: 4,
  • рабочий объем: 2,445 л,
  • степень сжатия: 8,2,
  • номинальная мощность при 4500 об./мин.: 73,5 кВт (100 л.с.),
  • масса: 181/184 кг,
  • экологический класс: 2.

 

Особенности ЗМЗ-402 ГАЗ-2705

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава и выполнен заодно с верхней частью картера. Блок имеет открытую вверх полость водяной рубашки, в которую вставлены чугунные гильзы с опорой на дно этой полости

По контуру верхней плоскости блока имеется десять бобышек для крепления ГБЦ.

Нижняя (картерная) часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в которых установлены коренные вкладыши коленчатого вала.

Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава и выполнен заодно с верхней частью картера.

Блок имеет открытую вверх полость водяной рубашки, в которую вставлены чугунные втулки с опорой на дно этой полости.

Имеется десять бобышек для крепления ГБЦ по контуру верхней плоскости блока.

Нижняя (картерная) часть блока разделена на четыре отсека поперечными перегородками, в которых установлены коренные вкладыши коленчатого вала.

Крышки коренных подшипников изготовлены из ковкого чугуна; каждая крышка крепится к блоку двумя шпильками диаметром 12 мм.

В первой крышке торцы выточены вместе с блоком для установки шайб упорных подшипников.

Крышки подшипников расточены в сборе с блоком, поэтому при ремонте их необходимо устанавливать на свои места. для облегчения установки на всех крышках, кроме первой и пятой, выгравированы серийные номера.

Гайки шпилек крепления крышек затягивают динамометрическим ключом с моментом 100-110 Нм (10-11 кгсм) и фиксируют герметиком Унигерм-9.

К переднему торцу блока на паронитовой прокладке крепится литая крышка из алюминиевого сплава шестерен ГРМ с резиновым буртиком для уплотнения носка коленчатого вала.

К заднему концу блока прикреплен корпус сцепления из литого алюминиевого сплава с шестью болтами и двумя установочными штифтами, которые должны быть точно установлены для правильной работы коробки передач.

Задний торец картера сцепления и отверстие в нем для установки коробки передач с целью обеспечения соосности первичного вала коробки передач с коленчатым валом выточены в сборе с блоком, поэтому эти детали не взаимозаменяемы.

Цилиндры двигателя выполнены в виде легкосъемных мокрых гильз, отлитых из специального износостойкого чугуна.

Гильза цилиндра вставляется в гнездо блока снизу.

В плоскости нижнего стыка втулка уплотнена мягкой медной прокладкой толщиной 0,3 мм, а по верхнему торцу — прокладкой ГБЦ.

Для надлежащей герметизации верхний конец втулки выступает на 002-0,1 мм над плоскостью блока.

В этом случае медная прокладка должна быть обжата.

Для надежной герметизации необходимо, чтобы разница выступов вкладышей над плоскостью блока на одном двигателе была в пределах 002-0055 мм. Это достигается (на заводе) сортировкой гильз цилиндров по высоте (от нижнего стыка до верхнего торца) и блоков по глубине проточки под гильзу (от ее верхнего торца) на две группы.

При замене гильз цилиндров равномерный выступ можно обеспечить подбором медных прокладок соответствующей толщины.

Головка блока цилиндров — общая для всех цилиндров, отлита из алюминиевого сплава и подвергнута термической обработке (закалке и старению).

Впускной и выпускной каналы выполнены отдельно для каждого цилиндра и расположены с правой стороны головки.

Седла клапанов расположены в ряд вдоль продольной оси двигателя.

Все седла клапанов вставные, изготовлены из жаропрочного чугуна высокой твердости.

Из-за большой герметичности при посадке сиденья в головное сиденье (на заводе перед сборкой головку нагревают до температуры 160-175°С, а сиденья охлаждают примерно до минус 40-45°С , при этом сиденье свободно вставляется в головное сиденье), а также достаточно большой коэффициент линейного расширения материала сиденья обеспечивает надежную и прочную посадку сиденья в сиденье.

Кроме того, металл головки вокруг посадочных мест обжат с помощью оправки.

Втулки клапанов , как и седла, собираются с подогревом головки (втулки охлаждаются).

Фаски в седлах и отверстия во втулках обрабатываются в сборе с головкой.

Головка блока цилиндров крепится к блоку десятью стальными шпильками диаметром 12 мм. Под гайки шпилек устанавливаются плоские стальные термоупрочненные шайбы.

Между головкой и блоком устанавливается прокладка из асбестовой ткани, армированной металлическим каркасом и покрытой графитом.

Окна в прокладке камер сгорания и отверстие масляного канала окантованы жестью.

Толщина прокладки в сжатом состоянии 1,5 мм.

Правильное положение головки на блоке обеспечивается двумя установочными штифтами-втулками, запрессованными в блок цилиндров (в бобышки шпилек крепления головки).

Момент затяжки гаек варочного крепления должен составлять 83-90 Нм (8,3-9,0 кгсм).

Головки блока цилиндров двигателей 4025 и 4026 отличаются объемом камер сгорания.

Увеличение степени сжатия двигателя 4026 получено за счет дополнительной фрезеровки нижней плоскости головки на 3,6 мм (высота головки двигателя 4026 94,4 мм, высота головки двигателя 4025 98 мм) .

Объем камеры сгорания с установленными клапанами и ввернутой свечой составляет 74-77 см3 для двигателя 4026 и 94-98 см3 для двигателя 4025. Разница между объемами камер сгорания не должна превышать 2см²

Двигатели — АвтоТачки

Двигатели

  • Технические характеристики 2,2-литрового дизеля ЗМЗ 514, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. Дизельный двигатель ЗМЗ 514 объемом 2,2 литра выпускался с 2002 по 2016 год и в разное время устанавливался на некоторые микроавтобусы Газель или внедорожники типа УАЗ Хантер. Наиболее распространенной версией этого дизеля с механическим ТНВД был индекс 5143.10. В эту серию также входят двигатели внутреннего сгорания: ЗМЗ‑51432. Технические характеристики двигателя ЗМЗ-514 2,2 л Объем точный 2235 см³ Система питания с непосредственным впрыском Мощность двигателя 98 л.с. Крутящий момент 216 Нм Блок цилиндров чугунный R4 Головка блока цилиндров алюминиевая 16v Диаметр цилиндра 87 мм Ход поршня 94 мм Степень сжатия 19,5

    подробнее

  • Технические характеристики бензинового двигателя 2,7 л ЗМЗ ПРО, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. Двигатель ЗМЗ ПРО или 409052.10 объемом 2,7 литра впервые был представлен в 2017 году в качестве силового агрегата грузовика Профи, а чуть позже его стали ставить и на внедорожник Патриот. Этот двигатель внутреннего сгорания по сути представляет собой серьезно модернизированную версию популярного 409-го. двигатель 05.10. В эту серию также входят двигатели внутреннего сгорания: 402, 405, 406 и 409. Технические характеристики двигателя ЗМЗ-ПРО 2,7 литра Фактический объем 2693 см³ Система питания инжекторная Мощность двигателя 145 — 160 л.с. Крутящий момент 230 — 245 Нм Чугунный блок цилиндров R4 Алюминиевый блок головка 16v Диаметр цилиндра 95,5 мм Ход поршня 94 мм Степень сжатия 9,8 Характеристики двигателя отсутствуют Гидрокомпенсаторы…

    читать далее

  • Технические характеристики 2,7-литрового бензинового двигателя ЗМЗ 409, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. 2,7-литровый ЗМЗ 409Двигатель выпускается на Заволжском моторном заводе с 2000 года и устанавливается на многочисленные внедорожники и микроавтобусы, выпускаемые под маркой УАЗ. Существует три модификации этого силового агрегата на 112, 128 или 143 лошадиные силы. В эту серию также входят двигатели внутреннего сгорания: 402, 405, 406 и PRO. Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409 2,7 литра Рабочий объем 2693 см³ Система питания инжекторная Мощность двигателя 112 — 143 л. с. Крутящий момент 210 — 230 Нм Чугунный блок цилиндров R4 Алюминиевая головка блока 16v Диаметр цилиндра 95,5 мм Ход поршня 94 мм Степень сжатия 9,0 — 9,1 Характеристики двигателя нет…

    подробнее

  • Технические характеристики 2,5-литрового бензинового двигателя ЗМЗ 405, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. Двигатель ЗМЗ 405 объемом 2,5 литра выпускается с 2000 года на Заволжском моторном заводе и устанавливается на ряд марок автомобилей, принадлежащих отечественному концерну ГАЗ. Данный агрегат был модернизирован в 2008 году для адаптации к экологическим нормам ЕВРО 3. В эту серию также входят двигатели внутреннего сгорания: 402, 406, 409и ПРО. Технические характеристики мотора ЗМЗ-405 2,5 литра Объем 2464 см³ Система питания инжектор Мощность двигателя 152 л.с. Крутящий момент 211 Нм Блок цилиндров чугунный R4 Головка блока цилиндров алюминиевая 16v Диаметр цилиндра 95,5 мм Ход поршня 86 мм Степень сжатия 9,3

    подробнее

  • Технические характеристики 2,4-литрового бензинового двигателя ЗМЗ 402, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. Двигатель ЗМЗ 402 объемом 2,4 л собирался на Заволжском заводе с 1981 до 2006 года и устанавливались на ряд популярных моделей отечественных автопроизводителей, таких как ГАЗ, УАЗ или ЕрАЗ. Силовой агрегат существовал в версии для 76-го бензина со сниженной до 6,7 степенью сжатия. В эту серию также входят двигатели внутреннего сгорания: 405, 406, 409 и PRO. Технические характеристики двигателя ЗМЗ-402 2,4 л Объем точный 2445 см³ Система питания карбюратор Мощность двигателя 100 л.с. Крутящий момент 182 Нм Алюминиевый блок цилиндров R4 Алюминиевая головка блока 8v Диаметр цилиндра 92 мм Ход поршня 92 мм Степень сжатия 8,2 Особенности двигателя нет Гидрокомпенсаторы…

    подробнее

  • Технические характеристики 2,3-литрового бензинового двигателя ЗМЗ 406, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. Двигатель ЗМЗ 406 объемом 2,3 литра собирался на Заволжском моторном заводе с 1996 по 2008 год и устанавливался на многие седаны «Волга», а также коммерческие микроавтобусы «Газель». Существует три версии этого мотора: карбюраторная 4061.10, 4063.10 и инжекторная 4062.10. В эту серию также входят двигатели внутреннего сгорания: 402, 405, 409.и ПРО. Технические характеристики двигателя ЗМЗ-406 2,3 л Карбюраторное исполнение ЗМЗ 4061 Объем 2286 см³ Система питания карбюратор Мощность двигателя 100 л.с. Крутящий момент 182 Нм Чугунный блок цилиндров R4 Алюминиевая головка блока цилиндров 16v Диаметр цилиндра 92 мм Ход поршня 86 мм Степень сжатия 8,0 Особенности двигателя нет Гидрокомпенсаторы…

    читать далее

  • VW CKDA или Touareg 4.2 TDI 4.2 л дизель технические характеристики, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. Двигатель VW CKDA или Touareg 4.2 TDI объемом 4,2 литра выпускался компанией с 2010 по 2015 год и устанавливался только на второе поколение популярного на нашем рынке кроссовера Туарег. Подобный дизель под капотом Audi Q7 известен под собственным индексом CCFA или CCFC. EA89В серию 8 также входят: AKF, ASE, BTR и CCGA. Технические характеристики двигателя VW CKDA 4.2 TDI Объем 4134 см³ Система питания Common Rail Мощность двигателя 340 л.с. Крутящий момент 800 Нм Чугунный блок цилиндров V8 Алюминиевая головка блока 32v Диаметр цилиндра 83 мм Ход поршня 95,5 мм Степень сжатия 16,4…

    подробнее

  • Технические характеристики дизельного двигателя Volkswagen CRCA объемом 3,0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. 3,0-литровый дизель Volkswagen CRCA 3.0 TDI выпускался с 2011 по 2018 год и устанавливался только на два самых популярных кроссовера группы: Tuareg NF или Q7 4L. Такой силовой агрегат устанавливался на Porsche Cayenne и Panamera под индексами MCR.CA и MCR.CC. EA89В линейку 7 также входят двигатели внутреннего сгорания: CDUC, CDUD, CJMA, CRTC, CVMD и DCPC. Технические характеристики двигателя VW CRCA 3.0 TDI Объем 2967 см³ Система питания Common Rail Мощность двигателя 245 л.с. Крутящий момент 550 Нм Чугунный блок цилиндров V6 Алюминиевая головка блока 24v Диаметр цилиндра 83 мм Ход поршня 91,4 мм Степень сжатия 16,8…

    подробнее

  • Технические характеристики дизельного двигателя Volkswagen CJMA объемом 3,0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. 3,0-литровый двигатель Volkswagen CJMA 3.0 TDI выпускался концерном с 2010 по 2018 год и устанавливался на базовую модификацию модели Touareg, а также на европейскую версию Q7. Этот мотор существенно дефорсирован до 204 л.с. дизельная версия под индексом CRCA. EA89В линейку 7 также входят двигатели внутреннего сгорания: CDUC, CDUD, CRCA, CRTC, CVMD и DCPC. Технические характеристики двигателя VW CJMA 3.0 TDI Объем 2967 см³ Система питания Common Rail Мощность двигателя 204 л.с. Крутящий момент 450 Нм Чугунный блок цилиндров V6 Алюминиевая головка блока 24v Диаметр цилиндра 83 мм Ход поршня 91,4 мм Степень сжатия 16,8 Характеристики двигателя…

    подробнее

  • Технические характеристики 3,0-литрового дизельного двигателя Volkswagen CASA, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. 3,0-литровый двигатель Volkswagen CASA 3.0 TDI выпускался компанией с 2007 по 2011 год и устанавливался всего на два, но очень популярных внедорожника концерна: Tuareg GP и Q7 4L. Этот мотор устанавливался на первое и второе поколение Porsche Cayenne под индексом M05.9.Д и М05.9Е. В линейку EA896 также входят двигатели внутреннего сгорания: ASB, BPP, BKS, BMK, BUG и CCWA. Технические характеристики двигателя VW CASA 3.0 TDI Объем 2967 см³ Система питания Common Rail Мощность двигателя 240 л.с. Крутящий момент 500 — 550 Нм Чугунный блок цилиндров V6 Алюминиевая головка блока 24v Диаметр цилиндра 83 мм Ход поршня 91,4 …

    подробнее

  • Технические характеристики дизельного двигателя Фольксваген БКС 3,0 литра, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. 3,0-литровый дизель VW BKS 3.0 TDI выпускался компанией с 2004 по 2007 год и устанавливался только на очень популярный на нашем рынке внедорожник Tuareg GP. После небольшой модернизации в 2007 году этот силовой агрегат получил новый индекс CASA. EA89В линейку 6 также входят двигатели внутреннего сгорания: ASB, BPP, BMK, BUG, ​​CASA и CCWA. Технические характеристики двигателя VW BKS 3. 0 TDI Объем 2967 см³ Система питания Common Rail Мощность двигателя 224 л.с. Крутящий момент 500 Нм Чугунный блок цилиндров V6 Алюминиевая головка блока 24v Диаметр цилиндра 83 мм Ход поршня 91,4 мм Степень сжатия 17…

    подробнее

  • Технические характеристики 2,5-литрового дизельного двигателя Volkswagen AHD или LT 2,5 TDI, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. 2,5-литровый двигатель Volkswagen AHD или LT 2,5 TDI выпускался с 1996 по 1999 год и устанавливалась только на второе поколение очень популярного на рынке СНГ микроавтобуса ЛТ. После модернизации до экономичных норм Евро 3 этот дизель уступил место агрегату с индексом ANJ. В серию EA381 также входят: 1T, CN, AAS, AAT, AEL и BJK. Технические характеристики двигателя VW AHD 2.5 TDI Рабочий объем 2461 см³ Система питания непосредственный впрыск Мощность двигателя 102 л.с. Крутящий момент 250 Нм Чугунный блок цилиндров R5 Алюминиевая головка блока цилиндров 10v Диаметр цилиндра 81 мм Ход поршня 95,5 мм…

    подробнее

  • Серия дизельных двигателей Audi EA381 2. 5 TDI выпускалась с 1978 по 1997 год и за это время обросла большим количеством моделей и модификаций. Семейство 381-цилиндровых дизелей Audi EA5 выпускалось с 1978 по 1997 год и устанавливалось на многие модели концерна с продольным расположением силового агрегата. Аналогичные дизели с поперечным расположением относятся к другой линейке под индексом EA153. Содержание: Предкамерные двигатели Дизели с непосредственным впрыском Дизели для микроавтобусов Предкамерные дизели ЭА381 История 5-цилиндровых дизелей концерна началась в 1978 с моделью 100 в кузове С2. Это был типичный для того времени 2,0-литровый атмосферный форкамерный двигатель мощностью 70 л.с. с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 10-клапанной головкой, ременным приводом ГРМ. Чуть позже появился наддувный ДВС мощностью 87 л.с…

    читать далее

  • Технические характеристики 2,5-литрового дизеля Volkswagen BDH, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. 2,5-литровый дизельный двигатель Volkswagen BDH 2. 5 TDI выпускался с 2004 по 2006 год и устанавливался на Passat B5, а также на такие модели Audi, как A6 C5 и кабриолет на базе A4 B6. Этот силовой агрегат по сути является обновленной версией известного двигателя BAU до ЕВРО 4. В линейку EA330 также входят двигатели внутреннего сгорания: AFB, АКЕ, АКН, AYM, BAU и БДГ. Технические характеристики двигателя VW BDH 2.5 TDI Точный объем 2496 см³ Система питания непосредственный впрыск Мощность двигателя 180 л.с. Крутящий момент 370 Нм Чугунный блок цилиндров V6 Алюминиевая ГБЦ 24v Диаметр цилиндра 78,3 мм Ход…

    подробнее

  • Технические характеристики 2,5-литрового дизельного двигателя Volkswagen AKN, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива. Дизельный двигатель Volkswagen AKN 2.5 TDI объемом 2,5 литра выпускался с 1999 по 2003 год и устанавливался на наши популярные модели Passat B5, а также Audi A4 B5, A6 C5 и A8 D2. Этот силовой агрегат по сути представляет собой обновленную до ЕВРО 3 версию известного двигателя AFB.