Содержание
Двигатель ВАЗ 2106, конструктивные особенности, основные технические характеристики
Технические характеристики мотора 2106
После неудачи с ремнем ГРМ в ДВС 2105 производитель АвтоВАЗ вернулся к цепному приводу. Эталоном для мотора 2106 стала версия 2103, был увеличен диаметр цилиндра до исходных 79 мм, как в модификации 21011.
Поэтому технические характеристики ДВС имеют значения:
Изготовитель | ВАЗ |
Марка ДВС | ВАЗ-2106 |
Годы производства | 1976 – 2006 |
Объем | 1569 см3 (1,5 л) |
Мощность | 64-75 л.с. |
Крутящий момент | 87,3 Нм (3400 об/мин) |
Вес | 121 кг |
Степень сжатия | 8,5 |
Питание | карбюратор Солекс 1107010-01, затем 1107010, с 1980 г. Озон 1107010-20 |
Тип мотора | рядный |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | возле цепи ГРМ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 2 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Допустимое коробление | прокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм прокладка головки цилиндров 0,05 мм |
Седло клапана | ширина 2 мм, угол 45° |
Распредвал | один верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40° |
Сальник распредвала | диаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | класс А – 79 – 79,01 мм класс В – 79,01 – 79,02 мм класс С – 79,02 – 79,03 мм класс D – 79,03 – 79,04 мм класс Е – 79,04 – 79,05 мм |
Поршни и кольца | поршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее) |
Диаметр поршня | класс А – 78,94 – 78,95 мм класс С – 78,96 – 78,97 мм класс Е – 78,98 – 78,99 мм |
Зазоры | поршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум) поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза |
Кольцо компрессионное верхнее | 1,535 – 1,555 мм |
Кольцо компрессионное нижнее | 3,957 – 3,977 мм |
Кольцо маслосъемное | 2,015 – 2,035 мм |
Зазор между поршневой канавкой и кольцом | 0,03 – 0,07 мм |
Коленвал | чугун, литье |
Количество подшипников коренных | 5 |
Диаметр шейки КП | 50,795 – 50,775 мм |
Зазор коренной шейки | 0,1 – 0,5 мм |
Подшипники шатунные | диаметр шейки вала – 47,814 мм толщина вкладыша – 1,448 мм ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм |
Сальники коленвала | передний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-2 |
Расход топлива | трасса – 7,8 л/100 км смешанный цикл 9,2 л/100 км город – 12 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Моторное масло для 2106 | 5W-30 — 15W-40 |
Объем моторного масла | 3,75 л |
Периодичность замены | каждые 55000 км |
Температура рабочая | 80° |
Ресурс мотора | заявленный 120000 км реальный 200000 км |
Регулировка клапанов | гайками и щупом |
Система охлаждения | принудительная |
Количество ОЖ | 9,85 л |
Помпа | крыльчатка полимерная, крепление на блоке |
Зажигание | трамблер |
Свечи на 2106 | А17-ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10 |
Зазор между электродами свечи | 0,5 – 0,6 мм |
Цепь ГРМ | двухрядная роликовая, 114 звеньев |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | сухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону |
Масляный фильтр | рекомендуемый Mann W914/2 |
Маховик | 129 зубьев, 0,62 кг диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм диаметр наружный – 27,75 мм смещений нет |
Болты крепления маховика | М10х1,25 мм, длина 23,5 мм, |
Маслосъемные колпачки | производителей Хорс или Corteco |
Компрессия | давление в цилиндрах от 10 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара |
Температура масла | 80°С |
Температура срабатывания термостата | 80 – 84°С |
Давление клапана внутри радиаторной пробки | 0,7 – 1 бар |
Содержание в выхлопе вредных продуктов | СН <200%, СО <0,5% |
Обороты ХХ | 800 – 900 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 61 – 87 Нм болт сцепления – 29,4 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43,32 – 53,51 (шатунный) головка цилиндров – две стадии 31 – 41 Нм, 96 – 118 Нм |
В двигателе остались прежними впускной коллектор и выпускной коллектор, прочее навесное оборудование. В принципе всю линейку ДВС, выпущенную изготовителем завода АвтоВАЗ, и двигатель 2106 в частности, можно отремонтировать своими руками «на коленке» в полевых условиях.
Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106
Содержание
- Что такое турбина?
- Перебираем двигатель
Увеличение мощности двигателя — это целый комплекс работ. Добиться максимальной мощности двигателя ВАЗ-2106 можно несколькими способами. Но лучшим результатом окажется полная модернизация мотора.
Увеличение мощности двигателя ВАЗ-2106 – это необходимое дело при проведении тюнинга. Автомобиль должен быть привлекательным не только внешне, но и внутренне. Двигателю нужно как можно больше лошадок, чтобы и скорость выше была, и ускорение, и тяга. Есть два способа улучшить характеристики мотора. Первый – это установка турбины, она способна прибавить немало лошадок двигателю. А второй способ – это модернизация всех узлов мотора. А самым лучшим вариантом оказывается совмещение первого и второго.
Что такое турбина?
Сразу стоит оговориться, что хорошо работать будет турбина на инжекторных моторах. Карбюраторные двигатели только хуже почувствуют себя после установки турбокомпрессора. Турбина представляет собой агрегат, в котором имеется крыльчатка, приводимая в движение силой выхлопных газов, и компрессор, накачивающий воздух. Соответственно, крыльчатка устанавливается в выпускной коллектор.
Вход компрессора соединен с фильтром нулевого сопротивления, а выход – с системой питания автомобиля. Вал вращается со скоростью в несколько тысяч оборотов за минуту. Конкретная цифра зависит от производителя турбины и ее модели. Этого вполне достаточно, чтобы нагнетать в систему питания воздух под большим давлением. Благодаря турбине можно увеличить мощность стандартного двигателя в 2-3 раза.
Перебираем двигатель
Но ставить турбокомпрессор на двигатель, давно изживший себя, требующий ремонта, не очень разумно. Поэтому стоит перебрать его и заменить практически все. Самое главное – это поршневая группа. Можно приобрести облегченные поршни, а можно уменьшить вес стандартных самостоятельно. Правда, нужна помощь квалифицированного токаря, если у вас нет соответствующих навыков.
Стачиваете юбку поршня изнутри, только старайтесь не нарушить целостность детали. Обрезать юбку полностью не рекомендуется, потому что это повлияет на положение поршня в цилиндре во время работы двигателя. Поршень может слегка наклониться, отчего мотор заклинит, а в таком случае неизбежен ремонт.
Дальше на очереди шатуны и коленчатый вал. Эти узлы тоже нужно максимально облегчить. И здесь никак не обойтись без токарного станка. Маховик двигателя тоже следует сточить с внутренней стороны. На ВАЗ-2106 маховик очень тяжелый, двигателю трудно его раскручивать, поэтому теряется очень много мощности.
Не забывайте о балансировке коленчатого вала и маховика. Если не сделаете это, то вибрации вам будут обеспечены. И позаботьтесь о смазке и охлаждении двигателя. Установите высокопроизводительный масляный насос. Смазка двигателю теперь нужна будет в больших количествах. А в качестве вентилятора радиатора лучше всего использовать тот, в котором большее число лопастей. Также можно подыскать шкив на помпу меньшего диаметра, чтобы насос охлаждающей жидкости быстрее качал.
Как избавиться от воздушной пробки в СОД Лада Калина | Как включать поворотники | Как подключить тахометр к генератору |
Как сделать самодельный мотор | Как открыть блок предохранителей | Как сделать резонатор |
1978 ВАЗ Лада 1600 характеристики, технические данные, ходовые качества
1980 г.
Альфа Ромео Альфасуд 1.3
4 дверной седан /салон FF 5M 1351 см 3 /82.4 Cuin 80 PS 79 BHP 59 KWH 870 KG
20207. 870 KG
KW 870 KG
9007 KW 870 KG
KW 870 KG
кВт 870 KG
KW .
1977 г.
Daihatsu Charmant 1400 Custom Седан
4-дверный седан/седан Передняя часть 4M 1407 см 3 /85,9 куб. дюймов 81 л.с. 80 л.с. 60 кВт 905 кг
1977 г.
Daihatsu Charmant 1400 Hi-Custom Седан
4 дверной седан /салон FR 5M 1407 см 3 /85.9 Cuin 81 PS 80 BHP 60 KW 910 2 KG 60 KW 910 KG
60 KW 910 KG 9000 3 70 KW 910 KG 60 KW.
1977 г.
Daihatsu Charmant 1400 Hi-Custom Седан Автомат
4-дверный седан/седан FR 2A 1407 см 3 /85,9 куб. дюйм 81 л.с.
1976 г.
Датсун Фиолетовый 140J
4 дверной седан /салон FR 4M 1428 см 3 /87.1 Cuin 81 PS 80 BHP 60 KW.
1976 г.
Датсун Фиолетовый 160J
4-дверный седан/седан передняя 4M 1595 см 3 /97,3 куб. дюйм 82 л.с.
1979 г.
Додж Кольт Седан
4 дверного седана /салона FF 4M 1598 см 3 /97,5 CUIN 78 PS 77 BHP 57 KW
BHP 57 KW
BHP
1979 г.
Додж Кольт Седан Автомат
4-дверный седан/седан FF 3A 1598 см 3 /97,5 куб. дюйм 78 л.с.
1979 г.
Фиат Супермирафиори 1300
4 door sedan/saloon FR 5M 1297 cm 3 /79. 1 cuin 79 PS 78 bhp 58 kW 1000 kg
1980 г.
Honda Ballade FL
Э-СТ
4-дверный седан/седан FF 4M 1488 см 3 /90,8 куб. дюймов 80 л.с.
1980 г.
Хонда Баллада FT
Э-СТ
4 дверной седан /салон FF 5M 1488 см 3 /90,8 Cuin 80 PS 79 BHP 59 KW 805 KG 59 KW 805 KG
720 KW 805 KG
20207 805 KG
KW WW
1980 г.
Honda Ballade FT Автоматическая
Э-СТ
4-дверный седан/седан FF 3A 1488 CM 3 /90,8 CUIN 80 PS 79 BHP 59 кВт 810 KG
1980 г.
Хонда Баллада FXE
Э-СТ
4 дверного седана /салона FF 5M 1488 см 3 /90,8 Cuin 80 PS 79 BHP 59 KW 835 KG
020 KW 835 KG 20207 835 KG KW 835 9002 KG кВт 835 9002 KG KW 835 9002 KG KW .
1980 г.
Хонда Баллада FXE Hondamatic
Э-СТ
4 door sedan/saloon FF 3A 1488 cm 3 /90.8 cuin 80 PS 79 bhp 59 kW 840 kg
1977 г.
Лейланд Остин Апач ТК
4 door sedan/saloon FF 4M 1275 cm 3 /77.8 cuin 76 PS 75 bhp 56 kW 850 kg
1976 г.
Мицубиси Кольт Лансер 1200
2 door sedan/saloon FR 4M 1238 cm 3 /75. 5 cuin 81 PS 80 bhp 60 kW 770 kg
1979 г.
Мицубиси Лансер 1400GL
4 door sedan/saloon FR 4M 1410 cm 3 /86.0 cuin 81 PS 80 bhp 60 kW 865 kg
1979 г.Мицубиси Лансер 1400 СЛ-5
4 дверной седан /салон FR 5M 1410 см 3 /86.0 Cuin 81 PS 80 BHP 60 KW 870 KG 60 KW 870 KG
KW 870 KG 60 KW.
1979 г.
Мицубиси Мираж 1400GL
4 дверного седана /салона FR 2x4m 1410 CM 3 /86.0 CUIN 83 PS 82 BHP 61 KW 810 BHP 612020 KW 810 910 .0022 кг
1977 г.
Ниссан Санни 1400 SGL
4 дверного седана /салона FR 4M 1397 см 3 /85.3 Cuin 80 PS 79 BHP 59 KW 830 KG 59 KW 830 KG
KW 830 KG
9007 KW 830 KG
720 KW 830 KG KW 830 KG
KW .
1977 г.
Симка 1100 Т.И.
4-дверный седан FF 4M 1294 см 3 /79,0 куб. дюйм 82 л.с. 90 90 61
8 л.с.0007 985 кг
1979 г.
Тойота Королла 1500 ДХ
АЕ70
E-AE70-EEKDS
4 door sedan/saloon FR 4M 1453 cm 3 /88.7 cuin 80 PS 79 bhp 59 kW 835 kg
1979 г.
Тойота Королла 1500GL
АЕ70
E-AE70-EEKNS
4-дверный седан/седан Передняя часть 4M 1453 см 3 /88,7 cuin 80 PS 79 л. с. 59 кВт 840 кг
1979 г.
Тойота Королла 1500GL
АЕ70
E-AE70-EEKNS
4 door sedan/saloon FR 5M 1453 cm 3 /88.7 cuin 80 PS 79 bhp 59 kW 840 kg
1979 г.
Тойота Королла 1500 SE
АЕ70
E-AE70-EEKES
4-дверный седан/седан Передняя 4M 1453 см 3 /88,7 куб. дюймов 80 л.с. 79 л.с.
1979 г.
Тойота Королла 1500 SE
АЕ70
E-AE70-EEMES
4 дверного седана /салона FR 5M 1453 см 3 /88,7 Cuin 80 PS 79 BHP 59 KW 855 KG 9007 KW 855 KG 2020 KW.
1979 г.
Тойота Спринтер 1500 ДХ
АЕ70
Э-АЕ70-ФЭКДС
4-дверный седан/седан FR 4M 1452 CM 3 /88.6 CUIN 80 PS 79 BHP 59 кВт 835 KG
1979 г.
Тойота Спринтер 1500 SE
АЕ70
Э-АЕ70-ФЕКЕС
4 door sedan/saloon FR 4M 1452 cm 3 /88.6 cuin 80 PS 79 bhp 59 kW 855 kg
1979 г.
Тойота Спринтер 1500 SE
АЕ70
E-AE70-FEMES
4 дверной седан /салон FR 5M 1452 см 3 /88,6 Cuin 80 PS 79 BHP 59 KW 855 KG KW 855 KG KW 855 KG KW 855 9002 KG 202
1979 г.
Тойота Спринтер 1500 XL
АЕ70
Э-АЕ70-ФЕМНС
4 дверной седан /салон FR 5M 1452 см 3 /88.6 Cuin 80 PS 79 BHP КВт 840 KG KW 840 KG KW 840 KG KW 840 KG.0002
1979 г.
Тойота Спринтер 1500 XL
АЕ70
Э-АЕ70-ФЕКНС
4 door sedan/saloon FR 4M 1452 cm 3 /88.6 cuin 80 PS 79 bhp 59 kW 840 kg
1979 г.