Двигатель ВАЗ 2106, конструктивные особенности, основные технические характеристики

Технические характеристики мотора 2106

После неудачи с ремнем ГРМ в ДВС 2105 производитель АвтоВАЗ вернулся к цепному приводу. Эталоном для мотора 2106 стала версия 2103, был увеличен диаметр цилиндра до исходных 79 мм, как в модификации 21011.

Поэтому технические характеристики ДВС имеют значения:

ИзготовительВАЗ
Марка ДВСВАЗ-2106
Годы производства1976 – 2006
Объем1569 см3 (1,5 л)
Мощность64-75 л.с.
Крутящий момент87,3 Нм (3400 об/мин)
Вес121 кг
Степень сжатия8,5
Питаниекарбюратор Солекс 1107010-01, затем 1107010, с 1980 г. Озон 1107010-20
Тип моторарядный
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндравозле цепи ГРМ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Допустимое короблениепрокладки коллекторов (впуск/выпуск) 0,08 мм
прокладка головки цилиндров 0,05 мм
Седло клапанаширина 2 мм, угол 45°
Распредвалодин верхний внутри ГБЦ, ширина фаз 232°, опережение выпускного клапана 42°, запаздывание впускного клапана 40°
Сальник распредваладиаметры – 40 мм, 56 мм, ширина 7 мм
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндракласс А – 79 – 79,01 мм
класс В – 79,01 – 79,02 мм

класс С – 79,02 – 79,03 мм

класс D – 79,03 – 79,04 мм

класс Е – 79,04 – 79,05 мм

Поршни и кольцапоршень из алюминиевого сплава с оловянным покрытием
кольца чугунные, компрессионное снаружи хромированное (верхнее) и фасфотированное (нижнее)
Диаметр поршнякласс А – 78,94 – 78,95 мм
класс С – 78,96 – 78,97 мм

класс Е – 78,98 – 78,99 мм

Зазорыпоршень/стенка цилиндра – 0,153 – 0,173 мм (стандарт) или 0,19 мм (максимум)
поршневых колец – 110 мм относительно плоскости разреза
Кольцо компрессионное верхнее1,535 – 1,555 мм
Кольцо компрессионное нижнее3,957 – 3,977 мм
Кольцо маслосъемное2,015 – 2,035 мм
Зазор между поршневой канавкой и кольцом0,03 – 0,07 мм
Коленвалчугун, литье
Количество подшипников коренных5
Диаметр шейки КП50,795 – 50,775 мм
Зазор коренной шейки0,1 – 0,5 мм
Подшипники шатунныедиаметр шейки вала – 47,814 мм
толщина вкладыша – 1,448 мм

ширина вкладыша – 28,025 – 28,975 мм

Сальники коленвалапередний – диаметры 42 мм, 60 мм, ширина 7 мм
задний – диаметры 85 мм, 105 мм, ширина 10 мм
Ход поршня80 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-2
Расход топливатрасса – 7,8 л/100 км
смешанный цикл 9,2 л/100 км

город – 12 л/100 км

Расход масламаксимум 0,7 л/1000 км
Моторное масло для 21065W-30 — 15W-40
Объем моторного масла3,75 л
Периодичность заменыкаждые 55000 км
Температура рабочая80°
Ресурс моторазаявленный 120000 км
реальный 200000 км
Регулировка клапановгайками и щупом
Система охлажденияпринудительная
Количество ОЖ9,85 л
Помпакрыльчатка полимерная, крепление на блоке
Зажиганиетрамблер
Свечи на 2106А17-ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10
Зазор между электродами свечи0,5 – 0,6 мм
Цепь ГРМдвухрядная роликовая, 114 звеньев
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрсухой со сменным картонным картриджем и предочистителем, регулировкой температуры по сезону
Масляный фильтррекомендуемый Mann W914/2
Маховик129 зубьев, 0,62 кг
диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

смещений нет

Болты крепления маховикаМ10х1,25 мм, длина 23,5 мм,
Маслосъемные колпачкипроизводителей Хорс или Corteco
Компрессиядавление в цилиндрах от 10 – 14 бар, разница давлений в отдельных цилиндрах в пределах 1 бара
Температура масла80°С
Температура срабатывания термостата80 – 84°С
Давление клапана внутри радиаторной пробки0,7 – 1 бар
Содержание в выхлопе вредных продуктовСН <200%, СО <0,5%
Обороты ХХ800 – 900 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм
маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 29,4 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43,32 – 53,51 (шатунный)

головка цилиндров – две стадии 31 – 41 Нм, 96 – 118 Нм

В двигателе остались прежними впускной коллектор и выпускной коллектор, прочее навесное оборудование. В принципе всю линейку ДВС, выпущенную изготовителем завода АвтоВАЗ, и двигатель 2106 в частности, можно отремонтировать своими руками «на коленке» в полевых условиях.

Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2106

Содержание

  1. Что такое турбина?
  2. Перебираем двигатель

Увеличение мощности двигателя — это целый комплекс работ. Добиться максимальной мощности двигателя ВАЗ-2106 можно несколькими способами. Но лучшим результатом окажется полная модернизация мотора.

Увеличение мощности двигателя ВАЗ-2106 – это необходимое дело при проведении тюнинга. Автомобиль должен быть привлекательным не только внешне, но и внутренне. Двигателю нужно как можно больше лошадок, чтобы и скорость выше была, и ускорение, и тяга. Есть два способа улучшить характеристики мотора. Первый – это установка турбины, она способна прибавить немало лошадок двигателю. А второй способ – это модернизация всех узлов мотора. А самым лучшим вариантом оказывается совмещение первого и второго.

Что такое турбина?

Сразу стоит оговориться, что хорошо работать будет турбина на инжекторных моторах. Карбюраторные двигатели только хуже почувствуют себя после установки турбокомпрессора. Турбина представляет собой агрегат, в котором имеется крыльчатка, приводимая в движение силой выхлопных газов, и компрессор, накачивающий воздух. Соответственно, крыльчатка устанавливается в выпускной коллектор.

Вход компрессора соединен с фильтром нулевого сопротивления, а выход – с системой питания автомобиля. Вал вращается со скоростью в несколько тысяч оборотов за минуту. Конкретная цифра зависит от производителя турбины и ее модели. Этого вполне достаточно, чтобы нагнетать в систему питания воздух под большим давлением. Благодаря турбине можно увеличить мощность стандартного двигателя в 2-3 раза.

Перебираем двигатель

Но ставить турбокомпрессор на двигатель, давно изживший себя, требующий ремонта, не очень разумно. Поэтому стоит перебрать его и заменить практически все. Самое главное – это поршневая группа. Можно приобрести облегченные поршни, а можно уменьшить вес стандартных самостоятельно. Правда, нужна помощь квалифицированного токаря, если у вас нет соответствующих навыков.

Стачиваете юбку поршня изнутри, только старайтесь не нарушить целостность детали. Обрезать юбку полностью не рекомендуется, потому что это повлияет на положение поршня в цилиндре во время работы двигателя. Поршень может слегка наклониться, отчего мотор заклинит, а в таком случае неизбежен ремонт.

Дальше на очереди шатуны и коленчатый вал. Эти узлы тоже нужно максимально облегчить. И здесь никак не обойтись без токарного станка. Маховик двигателя тоже следует сточить с внутренней стороны. На ВАЗ-2106 маховик очень тяжелый, двигателю трудно его раскручивать, поэтому теряется очень много мощности.

Не забывайте о балансировке коленчатого вала и маховика. Если не сделаете это, то вибрации вам будут обеспечены. И позаботьтесь о смазке и охлаждении двигателя. Установите высокопроизводительный масляный насос. Смазка двигателю теперь нужна будет в больших количествах. А в качестве вентилятора радиатора лучше всего использовать тот, в котором большее число лопастей. Также можно подыскать шкив на помпу меньшего диаметра, чтобы насос охлаждающей жидкости быстрее качал.

Как избавиться от воздушной пробки в СОД Лада КалинаКак включать поворотникиКак подключить тахометр к генератору
Как сделать самодельный моторКак открыть блок предохранителейКак сделать резонатор

1978 ВАЗ Лада 1600 характеристики, технические данные, ходовые качества

1980 г.
Альфа Ромео Альфасуд 1.3

4 дверной седан /салон FF 5M 1351 см 3 /82.4 Cuin 80 PS 79 BHP 59 KWH 870 KG

20207. 870 KG

KW 870 KG

9007 KW 870 KG

KW 870 KG

кВт 870 KG

KW .
1977 г.
Daihatsu Charmant 1400 Custom Седан

4-дверный седан/седан Передняя часть 4M 1407 см 3 /85,9 куб. дюймов 81 л.с. 80 л.с. 60 кВт 905 кг

1977 г.
Daihatsu Charmant 1400 Hi-Custom Седан

4 дверной седан /салон FR 5M 1407 см 3 /85.9 Cuin 81 PS 80 BHP 60 KW 910 2 KG 60 KW 910 KG

60 KW 910 KG 9000 3 70 KW 910 KG 60 KW.
1977 г.
Daihatsu Charmant 1400 Hi-Custom Седан Автомат

4-дверный седан/седан FR 2A 1407 см 3 /85,9 куб. дюйм 81 л.с.
1976 г.
Датсун Фиолетовый 140J

4 дверной седан /салон FR 4M 1428 см 3 /87.1 Cuin 81 PS 80 BHP 60 KW.
1976 г.
Датсун Фиолетовый 160J

4-дверный седан/седан передняя 4M 1595 см 3 /97,3 куб. дюйм 82 л.с.
1979 г.
Додж Кольт Седан

4 дверного седана /салона FF 4M 1598 см 3 /97,5 CUIN 78 PS 77 BHP 57 KW

BHP 57 KW

BHP
1979 г.
Додж Кольт Седан Автомат

4-дверный седан/седан FF 3A 1598 см 3 /97,5 куб. дюйм 78 л.с.
1979 г.
Фиат Супермирафиори 1300

4 door sedan/​saloon FR 5M 1297 cm 3 /79. 1 cuin 79 PS 78 bhp 58 kW 1000 kg

1980 г.
Honda Ballade FL
Э-СТ

4-дверный седан/седан FF 4M 1488 см 3 /90,8 куб. дюймов 80 л.с.
1980 г.
Хонда Баллада FT
Э-СТ

4 дверной седан /салон FF 5M 1488 см 3 /90,8 Cuin 80 PS 79 BHP 59 KW 805 KG 59 KW 805 KG

720 KW 805 KG

20207 805 KG

KW WW
1980 г.
Honda Ballade FT Автоматическая
Э-СТ

4-дверный седан/седан FF 3A 1488 CM 3 /90,8 CUIN 80 PS 79 BHP 59 кВт 810 KG

1980 г.
Хонда Баллада FXE
Э-СТ

4 дверного седана /салона FF 5M 1488 см 3 /90,8 Cuin 80 PS 79 BHP 59 KW 835 KG

020 KW 835 KG 20207 835 KG KW 835 9002 KG кВт 835 9002 KG KW 835 9002 KG KW .
1980 г.
Хонда Баллада FXE Hondamatic
Э-СТ

4 door sedan/​saloon FF 3A 1488 cm 3 /90.8 cuin 80 PS 79 bhp 59 kW 840 kg

1977 г.
Лейланд Остин Апач ТК

4 door sedan/​saloon FF 4M 1275 cm 3 /77.8 cuin 76 PS 75 bhp 56 kW 850 kg

1976 г.
Мицубиси Кольт Лансер 1200

2 door sedan/​saloon FR 4M 1238 cm 3 /75. 5 cuin 81 PS 80 bhp 60 kW 770 kg

1979 г.
Мицубиси Лансер 1400GL

4 door sedan/​saloon FR 4M 1410 cm 3 /86.0 cuin 81 PS 80 bhp 60 kW 865 kg

1979 г.Мицубиси Лансер 1400 СЛ-5

4 дверной седан /салон FR 5M 1410 см 3 /86.0 Cuin 81 PS 80 BHP 60 KW 870 KG 60 KW 870 KG

KW 870 KG 60 KW.
1979 г.
Мицубиси Мираж 1400GL

4 дверного седана /салона FR 2x4m 1410 CM 3 /86.0 CUIN 83 PS 82 BHP 61 KW 810 BHP 612020 KW 810 910 .0022 кг

1977 г.
Ниссан Санни 1400 SGL

4 дверного седана /салона FR 4M 1397 см 3 /85.3 Cuin 80 PS 79 BHP 59 KW 830 KG 59 KW 830 KG

KW 830 KG

9007 KW 830 KG

720 KW 830 KG KW 830 KG

KW .
1977 г.
Симка 1100 Т.И.

4-дверный седан FF 4M 1294 см 3 /79,0 куб. дюйм 82 л.с. 90 90 61

8 л.с.0007 985 кг

1979 г.
Тойота Королла 1500 ДХ
АЕ70
E-AE70-EEKDS

4 door sedan/​saloon FR 4M 1453 cm 3 /88.7 cuin 80 PS 79 bhp 59 kW 835 kg

1979 г.
Тойота Королла 1500GL
АЕ70
E-AE70-EEKNS

4-дверный седан/седан Передняя часть 4M 1453 см 3 /88,7 cuin 80 PS 79 л. с. 59 кВт 840 кг

1979 г.
Тойота Королла 1500GL
АЕ70
E-AE70-EEKNS

4 door sedan/​saloon FR 5M 1453 cm 3 /88.7 cuin 80 PS 79 bhp 59 kW 840 kg

1979 г.
Тойота Королла 1500 SE
АЕ70
E-AE70-EEKES

4-дверный седан/седан Передняя 4M 1453 см 3 /88,7 куб. дюймов 80 л.с. 79 л.с.
1979 г.
Тойота Королла 1500 SE
АЕ70
E-AE70-EEMES

4 дверного седана /салона FR 5M 1453 см 3 /88,7 Cuin 80 PS 79 BHP 59 KW 855 KG 9007 KW 855 KG 2020 KW.
1979 г.
Тойота Спринтер 1500 ДХ
АЕ70
Э-АЕ70-ФЭКДС

4-дверный седан/седан FR 4M 1452 CM 3 /88.6 CUIN 80 PS 79 BHP 59 кВт 835 KG

1979 г.
Тойота Спринтер 1500 SE
АЕ70
Э-АЕ70-ФЕКЕС

4 door sedan/​saloon FR 4M 1452 cm 3 /88.6 cuin 80 PS 79 bhp 59 kW 855 kg

1979 г.
Тойота Спринтер 1500 SE
АЕ70
E-AE70-FEMES

4 дверной седан /салон FR 5M 1452 см 3 /88,6 Cuin 80 PS 79 BHP 59 KW 855 KG KW 855 KG KW 855 KG KW 855 9002 KG 202
1979 г.
Тойота Спринтер 1500 XL
АЕ70
Э-АЕ70-ФЕМНС

4 дверной седан /салон FR 5M 1452 см 3 /88.6 Cuin 80 PS 79 BHP КВт 840 KG KW 840 KG KW 840 KG KW 840 KG.0002
1979 г.
Тойота Спринтер 1500 XL
АЕ70
Э-АЕ70-ФЕКНС

4 door sedan/​saloon FR 4M 1452 cm 3 /88.6 cuin 80 PS 79 bhp 59 kW 840 kg

1979 г.