Содержание
Лето снаружи, а в центре – мотор: тюнинг Toyota MR-S
- Главная
- Статьи
- Лето снаружи, а в центре – мотор: тюнинг Toyota MR-S
Автор:
Светлана Парфенова
Можно ли получить двухместный спортивный кабриолет со среднемоторной компоновкой за скромные деньги? Ferrari и Lamborghini, даже старые, непомерно дороги, покупка любого Lotus – та еще авантюра, а все прочее, что приходит в голову – и вовсе штучные редкости… Так что же, выбора нет? К счастью, есть: как минимум один автомобиль может предложить все перечисленное, да еще и возможности для тюнинга в силу своего японского происхождения. И этот автомобиль – Toyota MR-S.
Замысел
Замысел Олега был прост и сформировался еще до покупки автомобиля. Нужно было найти что-то редкое, экзотическое, быстрое и… оставляющее простор для доработок – чтобы было куда приложить собственные руки.
Среднемоторная компоновка, в общем-то, не числилась в приоритетных особенностях автомобиля – как и его двухместность, и двухдверность, и открытость… Проще говоря, автомобиль материализовался под замысел сам – и не разочаровал.
Покупка
До покупки Toyota MR-S Олег видел всего пару раз – и даже не думал о такой. Однако традиционный просмотр объявлений о продаже на интернет-площадках внезапно подбросил вариант оранжевого кабриолета – и этого оказалось достаточно, чтобы поиски прекратились.
Как мы помним, важным условием выбора было то, что машина должна ехать быстро. Будь под капотом (окей, перед задней осью) стоковый 140-сильный 1ZZ – и покупка могла бы не состояться. Но обстоятельства сложились неожиданно удачно и здесь: в MR-S уже был установлен 3S-GTE от MR-2 предыдущего поколения.
Кроме установки нового двигателя владелец (уже бывший) начал комплексное преображение Тойоты: доработал тормоза, поставил сиденья Recaro, создал отличную базу для качественной музыки… По странному стечению обстоятельств, все в ней было ровно так, как хотел сам Олег.
Были, правда, и недочеты: задний бампер другого цвета, неработающая печка, гремящий салон и прочее – но восторгу не было предела, и сделка состоялась.
Снаружи
Машина досталась новоиспеченному владельцу с передним бампером Trial (который ему не очень нравился), порогами TRD, спойлером Illusion и задним стоковым бампером не в цвет кузова. Учитывая, что также был установлен кастомный раздвоенный выхлоп с трубами по центру бампера, Олег решил, что никаких решеток в бампере не будет. Для завершения образа кормы он добавил заднюю губу TRD, на которой сделал вырез под штатную выхлопную трубу, и покрасил все в нужный цвет.
Правда, в один февральский вечер сомнительный передний бампер был расколот, а как известно, «любая поломка ведет к тюнингу»! Сразу же был приобретен и установлен вариант от Sard, который, по мнению Олега, сделал облик автомобиля просто идеальным.
Внутри
Первое, что сделал Олег после покупки – шумоизоляцию. Да-да, шумоизоляция в кабриолете! Зачем, спросите вы? Да затем, чтобы избавиться от вибраций в салоне, треска в панели и стука камешков по днищу.
Итогом полной шумоизоляции стали дополнительные 15 кг веса – но это ничто с учетом заводской массы автомобиля около тонны. А вот ощущения от пребывания внутри полностью изменились: раньше это был карт, а теперь – уютный автомобиль.
Пока сиденья были сняты, Олег решил установить обогрев, так как машину планировал использовать круглый год, а затем немедленно взялся за доработку приборки. Штатная была скучновата – а тут как раз нашлись ребята, печатающие «картинки» для приборных панелей по любому макету.
Олег сам нарисовал дизайн (конечно же, в оранжевом цвете) и уже через две недели получил распечатку. Далее последовала работа по приданию приборной панели желаемого вида. Дело в том, что желтая стоковая подсветка немного портила общий вид, а установка белых светодиодов вместо лампочек вопрос не решила – они светят точечно (то есть, пятнами) и быстро сгорают. Пришлось купить отдельные светодиоды, впаять их по периметру панели, тщательно выбирая место для каждого, чтобы свечение было равномерным, и подключить их отдельно через стабилизатор напряжения.
Ну а еще одна маленькая изюминка салона – набалдашник-«розочка» на рычаг КПП. Это такая маленькая шутка, поднимающая настроение и владельцу, и гостям салона.
Техника
Как мы уже знаем, яркие эмоции от передвижения на этой MR-S – заслуга двигателя 3S-GTE от Toyota MR-2 W20. Он располагает не только мощностью в 245 л. с., но и большим потенциалом для ее увеличения. Коробка передач, разумеется, также от MR-2. К сожалению (или к счастью для Олега), рассказать непосредственно о свапе нам нечего: он был проведен еще до покупки MR-S нынешним владельцем. Зато известно то, что тормозит оранжевая двухдверка механизмами Sumitomo от Mitsubishi 3000 GT вкупе с составными перфорированными дисками Wilwood.
Опыт владения
Предыдущий владелец поручал работу над MR-S различным сервисам, и это имело определенные последствия. С одной стороны, в машине было сделано почти все желаемое, с другой – все, что в ней было сделано, пришлось переделать. На сегодняшний день в ней не осталось буквально ни единого болта, не закрученного руками Олега.
Начав с шумоизоляции и разобрав салон, он увидел состояние проводки после свапа. Завязанные узлом провода, висящие в воздухе реле, отсутствие изоляции… Олег перебрал, переподключил и аккуратно уложил проводку, заодно установив сигнализацию с турботаймером и автозапуском.
Затем, благополучно отъездив всю зиму, как раз перед открытием кабрио-сезона, рыжая бестия бесцеремонно заявила, что из гаража выезжать не собирается, пока не получит столько внимания, сколько Олег за всю жизнь не уделял ни одной машине. Что интересно, истинная причина сбоя так и не была выявлена, поскольку пришлось перебрать абсолютно все возможное. После месяцев проверки, посещения всех московских профильных СТО и привлечения лучших спецов по этим моторам, были поменяны все датчики на двигателе, перебрана головка, снова снята и пересобрана коса электропроводки и заменен ЭБУ. И MR-S поехала! Спустя четыре месяца, но поехала. Однако чего-то все равно не хватало. Оказалось, что при установке водяного охлаждения впуска пережали шланги, поэтому двигатель питался горячим воздухом.
Пришлось переделать и их.
Toyota MR-S
Краткие технические характеристики
- Двигатель:
- 3S-GTE от Toyota MR-2
- Трансмиссия:
- МКПП S54 от Toyota MR-2
- Тормоза:
- передние тормоза от Mitsubishi 3000 GT
- Интерьер:
- сиденья Recaro
- Диски:
- 16-дюймовые диски Slik
- Аудиосистема:
- головное устройство Alpine
К этому моменту уже давно наступило лето. Тут-то Олег и оценил всю мощь своего автомобиля: несколько раз вылетали «гранаты», и начинали гудеть подшипники. Вывесив мотор, владелец понял, что причина в его неверном расположении: агрегат оказался смещен вправо на лишних 2 сантиметра.
В итоге одну гранату выдергивало, а второй выбивало подшипник. Для исправления ситуации Олег переделал кронштейн крепления.
Окончание ремонта сулило долгожданное счастье от вождения. Свежий асфальт, пустая дорога, старт, разгон, первая, вторая и… мотор снова крутится вхолостую, а «мурка» опять не едет. Снова порвало гранату – почти 3 сантиметра чистого металла срезало, как лезвием бумагу. Еще одна замена. Опять старт, разгон, первая, вторая – и снова хруст! На этот раз срезало зубья на шестерне в коробке. К счастью, у друга случайно обнаружилась такая же КПП. Заодно с ремонтом Олег решил поменять сцепление – и обнаружил, что в турбированной машине все еще стоит «атмосферное» сцепление. Так вот почему оно буксует! Естественно, старый комплект тоже отправился в утиль.
Эксплуатация
Toyota MR-S – машина маленькая. Багажника в ней, можно сказать, нет (обычно в нем запаска, но здесь – аккумулятор и компоненты аудиосистемы), взять с собой можно только пару бутербродов, а из спортивного снаряжения разве что ролики поместятся в нишу за сиденьями.
Видимость так себе, подвеска жесткая (даже в стоке), а 98-й бензин маленький кабриолет поглощает, как хороший внедорожник: от 12 литров на 100 км в спокойном режиме и более 20 литров при активной езде. А еще она очень сложная в управлении. Казалось бы, зачем такая?
Стоит сесть за руль и прокатиться пару километров, как сразу понимаешь, что это – машина-эмоция. Острейший руль, мощность, ограниченная только сцепными свойствами покрышек, небо над головой и приятный звук мотора.
Олег
владелец
Второй популярный вопрос – «Сколько она едет?». Но к этой машине он, по словам владельца, совершенно не применим. MR-S очень легкая, поэтому скорость ощущается очень и очень сильно. Разгон до 100 км/ч составляет чуть более 4 секунд, чего для города хватает даже с избытком. Комфортно можно передвигаться примерно до 160 км/ч, разгоняться дальше – легко, а вот управлять автомобилем уже становится некомфортно.
Езда на MR-S дарит ощущение невероятной управляемости, остроты руля, скорости, драйва, но имеет подвох.
Недостаточная поворачиваемость переходит в избыточную практически мгновенно, и поймать этот момент крайне тяжело даже самому опытному водителю. Ты входишь в быстрые повороты, скользишь боком, вытворяешь то, чего на другой машине позволить себе никогда не смог бы – но вдруг на ровном месте, при перестроении из ряда в ряд тебя разворачивает, как будто ты в старых Жигулях на летней лысой резине выехал на каток. И сделать с этим разворотом ты уже ничего не можешь. Это очень коварная машина. Конечно, на стоковом моторе вероятность попасть в такую ситуацию гораздо ниже, но все равно достаточно высока.
Олег
владелец
Олег, как и задумывал, ездит на своей Toyota MR-S круглый год. Кстати, проходимость по снегу вполне хороша, а мотор на ведущей оси обеспечивает сцепление на любом гололеде. Салон прогревается моментально, ведь печка здесь – от обычной Toyota Corolla, а салон вдвое меньше. Мягкая крыша раскладывается и складывается всего одним движением руки, так что дождь не застанет врасплох.
Да и, как выяснилось, при скорости больше 40 км в час в легкий дождь можно ехать без крыши, оставаясь сухим. Ну а еще во владении MR-S приятно радует стоимость расходников и то, что очень много деталей подходит от популярной Короллы.
Планы
В планах – переделка сабвуфера, чтобы максимально спрятать его, и смена головного устройства на что-нибудь «андроидное». Поскольку посадка низкая, назад не видно практически ничего, так что есть мысль поставить камеру заднего вида.
Для улучшения внешнего вида хочется поменять разве что колеса – на 17-дюймовые Volk Racing TE37. Правда, очень сложно найти подходящий типоразмер, чтобы не пришлось вырезать арки, но Олег не сдается.
Также стоит отметить, что кузов здесь достаточно мягкий. Со временем Олег понял, что огромный ассортимент распорок для MR-S, которые ставятся в самые немыслимые места, – вещь действительно необходимая и требуется не только для уверенной езды, но и для того, чтобы кузов со временем сохранял свою геометрию.
Подвеска сейчас полностью стоковая. Нельзя сказать, что она по-настоящему спортивная – крены присутствуют, но и валкой ее не назовешь – раскачка и неуверенность появляются лишь на скоростях гораздо выше дозволенных. Но поскольку весь вид MR-S явно намекает на спорт, Олег не сдержался и собирается выехать на трек. В связи с этим планируется переходить на койловеры, дорабатывать сопутствующие детали, ждать лета и пробовать свои силы!
Список доработок:
ДВИГАТЕЛЬ
- Двигатель 3S-GTE от Toyota MR-2
- Водяное охлаждение
- Блоу-офф HKS
- Прямой впуск
- Топливный насос Walbro
- Раздвоенный кастомный выхлоп
ТРАНСМИССИЯ
- МКПП S54 от Toyota MR-2
ТОРМОЗА
- Передние тормоза от Mitsubishi 3000 GT
- Перфорированные сборные тормозные диски Wilwood
ИНТЕРЬЕР
- Шумоизоляция
- Сиденья Recaro
- Обогрев сидений
- Приборная панель кастом
ЭКСТЕРЬЕР
- Передний бампер Sard
- Губа на задний бампер TRD
- Пороги TRD
- Спойлер Illusion
- Перекраска в оранжевый цвет
ДИСКИ И ШИНЫ
- 16-дюймовые диски Slik
АУДИОСИСТЕМА
- Головное устройство Alpine
- Двухкомпонентные динамики Scar
- Усилитель Alpine 4000
- Сабвуфер Hertz
- Усилитель Art Sound 500.
1 - Аккумулятор Optima
Опрос
А какую среднемоторную двухдверку предпочли бы вы?
Ваш голос
Всего голосов:
тюнинг
Toyota
Toyota MR-S
Новые статьи
Статьи / Финвопрос
Липовые полисы и мошеннические сайты: как автомобилисту защититься при покупке страховки
По данным Ренессанс Страхования, случаи продажи поддельных полисов каско и ОСАГО участились. Поддельными являются около 4% продаваемых полисов. По данным ТАСС, доля убытков в автостраховании…
222
0
0
14.
12.2022
Статьи / Авто и технологии
На краю Европы: от крайнего севера через Уфу на юг России
Наши странники – Алексей Жирухин и Сергей Лысенко – добрались до крайней восточной точки городов Европы, а затем заехали в теплый купеческий город России. Сегодня в рассказе – Уфа и Самара.
457
0
3
13.12.2022
Статьи / Популярные вопросы
Как переоформить автомобиль с электронным ПТС
Мы уже рассказывали, что такое электронный ПТС, как он работает и каковы его преимущества и недостатки. Сегодня же давайте разберемся, как проверить ЭПТС и как переоформить машину с таким п…
813
0
1
12.
12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
19146
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть..
.
15084
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
12504
26
30
10.08.2022
Книга по двигателям TOYOTA 3S-FE, 3S-GE, 3S-GTE, 4S-Fi, 4S-FE, 5S-FE
Оглавление 3
Техническое обслуживание и общие процедуры проверки и регулировки 5
Интервалы обслуживания 5
Меры предосторожности при работе с маслами 5
Выбор моторного масла 5
Проверка уровня моторного масла 5
Замена моторного масла 5
Замена масляного фильтра 5
Проверка и замена охлаждающей жидкости 6
Проверка и очистка воздушного фильтра 7
Проверка состояния аккумуляторной батареи 7
Проверка высоковольтных проводов 7
Проверка свечей зажигания 7
Проверка ремня привода генератора 8
Проверка и регулировка угла опережения зажигания 8
Проверка частоты вращения холостого хода 9
3S-FE, 3S-GE, 4S-FE, 5S-FE (без винта регулировки
частоты вращения холостого хода) 9
3S-FE, 3S-GE, 3S-GTE, 4S-FE, 5S-FE (с винтом
регулировки частоты вращения холостого хода) 9
Проверка СО/СН на режиме холостого хода 10
Проверка системы изменения геометрии
(ACIS — двигатель 3S-GE) 10
Проверка системы изменения геометрии впускного
коллектора (T-VIS — двигатель 3S-GE) 10
Проверка системы изменения геометрии впускного
коллектора (T-VIS — двигатель 3S-GTE) 11
npoBef ка давления конца сжатия 12
Проверка компонентов ремня и механизма натяжения
привода ГРМ 12
Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 12
Опоры двигателя 16
Двигатели 3S-FE, 3S-GE, 3S-GTE (2,0), 4S-FE, 4S-FÎ (1,8) и 5S-F«= (2,2) 19
Описание 20
Ремень привода ГРМ (3S-FE, 4S-FE, 5S-FE) 21
Снятие ремня привода ГРМ 21
Установка ремня привода ГРМ 23
Ремень привода ГРМ (3S-GE и 3S-GTE) 25
Снятие ремня привода ГРМ 25
Проверка натяжителя ремня привода ГРМ 28
Установка ремня привода ГРМ 28
Регулировка фаз газораспределения 31
(3S-GE и 3S-GTE) 31
Головка блока цилиндров (3S-FE, 4S-FE, 5S-FE) 32
Снятие головки блока цилиндров 32
Установка головки блока цилиндров 39
Головка блока цилиндров (3S-GE) с системой ACIS 45
Снятие головки блока цилиндров 45
Проверка системы изменения геометрии впускного
коллектора (ACIS) 48
Установка головки блока цилиндров 48
Головка блока цилиндров (3S-GE) с системой T-VIS 51
Снятие головки блока цилиндров 51
Проверка системы изменения геометрии впускного
коллектора (T-VIS) двигателя 3S-GE 53
Установка головки блока цилиндров 54
Особенности головки блока цилиндров (3S-GTE) 56
Блок цилиндров 57
Операции перед разборкой 57
Окончательная сборка 58
Двигатель — общие процедуры ремонта.
. 60
Головка блока цилиндров 60
Разборка головки блока цилиндров 60
Проверка, очистка и ремонт деталей
головки блока цилиндров 60
Сборка головки блока цилиндров 64
Блок цилиндров 65
Разборка блока цилиндров 65
Проверка блока цилиндров 67
Разборка узла “поршень-шатун» 68
Проверка состояния поршня и шатуна 68
Расточка цилиндров (3S-FE, 4S-FE, 4S-Fi, 5S-FE) 70
Проверка и ремонт коленчатого вала 70
Замена сальников коленчатого вала 71
Сборка узла «поршень — шатун» 71
Сборка блока цилиндров 72
Корпус балансирных валов, подбор подшипников балансирных валов и измерение осевого люфта балансирного вала — 5S-FE (SXV10) 73
Система турбонаддува 74
Описание 74
Предостережения 74
Проверка турбокомпрессора на автомобиле 75
Снятие турбокомпрессора 75
Проверка турбокомпрессора 77
Установка турбокомпрессора 77
Система охлаждения 79
Описание системы охлаждения 79
Насос охлаждающей жидкости 80
Снятие насоса охлаждающей жидкости 80
Проверка насоса охлаждающей жидкости 81
Установка насоса охлаждающей жидкости 81
Термостат 81
Снятие термостата 81
Проверка термостата 81
Установка термостата 82
Радиатор 82
Очистка радиатора 82
Проверка радиатора 82
Электровентилятор системы охлаждения 82
Проверка на автомобиле 82
Проверка датчиков и реле 82
Датчик — выключатель по температуре охлаждающей
жидкости 82
Проверка главного реле двигателя («ENGINE MAIN») .
…83
Реле №1 электровентилятора 82
Реле №2 электровентилятора 83
Реле №3 электровентилятора 83
Проверка электродвигателя вентилятора 84
Система смазки 85
Описание 85
Масляный насос 85
Регулятор давления масла (редукционный клапан) 85
Масляный фильтр 85
Проверка давления масла 85
Масляный насос 86
Снятие масляного насоса 86
Разборка масляного насоса 86
Проверка масляного насоса 86
Замена переднего сальника коленчатого вала 86
Сборка масляного насоса 86
Установка масляного насоса 86
Маслоохладитель 86
Снятие маслоохладителя 86
Проверка маслоохладителя 86
Установка маслоохладителя 86
Система впрыска топлива 88
Списание 88
Топливная система 88
Система воздухоснабжения 88
Система электронного управления 89
Меры предосторожности 91
Меры предосторожности при обслуживании
электрооборудования 91
Меры предосторожности при работе с системой
воздухоснабжения .
‘ 92
Меры предосторожности при наличии на автомобиле
мобильной системы связи 92
Меры предосторожности при работе с электронной
системой управления 92
Меры предосторожности при работе с топливной системой 92
Система самодиагностики 93
Описание 93
Контрольная лампа неисправностей двигателя
«CHECK ENGINE» 93
Вывод диагностических кодов
(режим обычной самодиагностики) 93
Вывод диагностических кодов
(самодиагностика в режиме тестирования) 94
Стирание диагностического кода 94
Индикация диагностики 95
Таблица кодов неисправностей «Toyota» тип 10
(однозначные коды) 95
Диагностика неисправностей при помощи
дорожного теста 95
Код № 21 — Кислородный датчик 95
Таблица кодов неисправностей «Toyota» тип 09
системы впрыска топлива (двухзначные коды) , 96
Код № 25 — Бедная топливовоздушная смесь 98
Поиск неисправностей вольт/омметром .98
Процедура проверки системы электронного управления
впрыском топлива 98
Выводы электронного блока управления 99
Двигатель 3S-FE 99
Двигатель 4S-FE 100
Двигатель 3S-GE 101
Двигатель 3S-GTE 101
Двигатель 5S-FE 101
Напряжение между выводами электронного блока
управления 103
Двигатели 3S-FE, 3S-GE, 3S-GTE, 5S-FE 103
Двигатели 3S-?E (Camry SV40),
4S-FE (Camry SV40, Mark II SX90) 104
Сопротивление между выводами электронного
блока управления 105
Технические данные для Camry (SV40),
Mark II (SX90) 105
Система электронного управления 113
Главное реле системы впрыска топлива 113
Реле-выключатель топливного насоса 113
Дополнительные сопротивления форсунок (3S-GTE).
. 113 Термовременное реле форсунки холодного пуска
(3S-GE, 3S-GTE, 5S-FE) 114
Датчик температуры охлаждающей жидкости и
воздуха на впуске 114
Реле и резистор топливного насоса
(только для двигателя 3S-GTE) 114
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
(все двигатели, включая модели с турбонаддувом) 115
Резистор с переменным сопротивлением (только для двигателей без трехкомпонентного
каталитического нейтрализатора) 115
Датчик детонации 115
Электропневмоклапан системы впуска с изменяемой
геометрией ACIS (3S-GE) и T-VIS (3S-GE) 116
Электропневмоклапан системы впуска с изменяемой
геометрией T-VIS (только для двигателя 3S-GTE) 116
Электропневмоклапан системы рециркуляции
отработавших газов (5S-FE и 3S-GTE) 117
Электропневмоклапан системы управления
давлением наддува (3S-GTE) 117
Электропневмоклапан повышения частоты вращения
холостого хода при включении кондиционера 117
Демпфер дроссельной заслонки (если установлен).
… 117
Система выключения подачи топлива на режимах
принудительного холостого хода 118
Кислородный датчик (только для моделей с трех
компонентным каталитическим нейтрализатором) 118
Система управления давлением топлива (3S-GE) 118
Алгоритм поиска неисправности кислородного датчика.. 119
Топливный насос 120
Проверка на двигателе 120
Проверка топливного насоса 121
Снятие топливного насоса (2WD) — Carina Е, Corona … 121
Снятие топливного насоса (4WD) — Camry (SV40) 121
Разборка и сборка (2WD) 122
Установка топливного насоса 122
Регулятор давления топлива 123
Проверка на двигателе 123
Снятие регулятора 123
Установка регулятора 123
Форсунки 124
Проверка на двигателе 124
Снятие форсунок (3S-FE, 4S-FE) 124
Снятие форсунок (3S-GE) : 125
Проверка форсунок 125
Установка форсунок 126
Расходомер воздуха (3S-FE и 3S-GTE) 128
Проверка на двигателе 128
Снятие расходомера воздуха 128
Проверка расходомера воздуха 128
Установка расходомера воздуха 128
Корпус дроссельной заслонки 129
Проверка на автомобиле 129
Снятие корпуса дроссельной заслонки 130
Проверка корпуса дроссельной заслонки .
….130
Датчики положения основной и дополнительной
дроссельной заслонки (3S-FE с системой TRC) 132
Установка корпуса дроссельной заслонки 132
Клапан системы управления частотой вращения
холостого хода 133
Проверка на двигателе 133
Снятие клапана 133
Проверка клапана 133
Установка клапана 133
Система зажигания 134
Описание 134
Меры предосторожности . ..134
Проверка искрообразования 134
Проверка элементов системы зажигания 134
Проверка катушки зажигания 134
Проверка распределителя 135
Проверка датчика положения
распределительного вала (3S-FE для SXA10) 136
Проверка датчика положения коленчатого вала
(3S.-FE для SXA10) 136
Распределитель (3S-FE, 4S-FE, 5S-FE) 136
Разборка распределителя 136
Проверка распределителя 137
Сборка распределителя 137
Установка распределителя 137
Распределитель
(3S-GE, 3S-GTE, 5S-FE (ST182, 183,184,185)) 137
С, лтие 137
П^ оверка 138
Установка 138
Катушки зажт.
/эния
(3S-FE, моделі, с электронной системой
зажигания без распределителя SXA10, 11) 138
Снятие 138
Установка 138
Система запуска 139
Принцип действия 139
Стартер 139
, Разборка стартера : 139
Замена выводов тягового реле 140
Проверка стартера 141
Сборка стартера 143
Проверка работы стартера 144
Реле стартера (3S-FE, 4S-FE, 5S-FE) 144
Система зарядки 145
Принцип действия 145
Меры предосторожности 145
Проверки на автомобиле 146
Генератор 146
Типы генераторов 146
Разборка генератора Nippondenso 146
Разборка генератора (Bosch) 148
Проверка генератора 148
Сборка генератора Nippondenso 150
Сборка генератора (Bosch) 151
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ИНФО 3SGTE
ИНФО 3SGTE
3S-GTE Переднее колесо
мощность привода
Группа
a и wrc — celica/corolla
Двигатель сверхмощный 3S-GTE 2.0L 16 клапанов Twin-Cam EFI
которые используются в раллийных автомобилях TTE (Toyota Team Europe), как в Celica (показан на
ST 205 ниже) и сначала в Corolla. Сила и мощь
цифры, которые могут сделать эти двигатели, пугают, и некоторые могут сказать, что Toyota делает
«излишества», но это основная причина их надежности и
череда побед, которые они одержали на протяжении всего своего господства в автоспорте. Наиболее
люди смотрят на WRC Corolla и думают, что «у нее всего 300 л.с.», это правда,
потому что их сила ограничена, но большинство упускают из виду тот факт, что они делают
650ft/lbs крутящего момента!!! .
Не так уж много двигателей мощностью 300 л.
ограничитель .
Ле-Ман Денсо / Сердец
выше
3S-GTE также использовался в их различных автомобилях Ле-Мана, и
наконец, на заводе Denso (NipponDenso) Supra LM. Он работал с двигателем 2140 куб.
слегка поглаженный коленвал, выдающий 650 л.с. (484 кВт)! ! ! . К сожалению, во время
гонка 1996 года, в 8:10 Мицусада снова разбила машину, и гонка закончилась
для Toyota Supra LM №57. Этот автомобиль был результатом огромных совместных усилий Denso.
Япония вместе с партнерами TTE, TRD, SARD и, наконец, Toyota Europe.
Следующей Supra является гоночная модель SARD LeMans, которая подходит для большинства
года в музее Toyota в Токио. Один из членов списка MKIV взял эти
выстрелы.
Это 3S-GTE в Denso Supra.
Раньше они работали на 2,2 л.
коленчатый вал, но надежность, свободные обороты и немного больше наддува видели это и
все поле в JTCC вернуться к 2,0 л. Говорит что-то обо всей шумихе с
строчные моторы. Информации об этих диких двигателях не так много, кроме того, что они
полностью подготовлены и поддерживаются TRD в Японии. TRD уделяет больше внимания 3S
, чем , вероятно , любой другой двигатель в их гоночных программах . Они выдают
общие характеристики, но ничего слишком технического. Обратите внимание на впускной трубопровод меньшего размера.
пленум, это, вероятно, из-за ограничителя, который они используют, и нет необходимости в
большая впускная труба при сохранении хороших скоростей.
японский
чемпионат по кузовным гонкам
том
выше
Двигатель также используется в знаменитой Team TOM’S Supra,
участвует во Всеяпонском чемпионате по кузовным гонкам.
Он использует стандартный ход и
имеет рабочий объем 2,0 л и развивает мощность «более» 480 л.с. (357 кВт) при диаметре 43,0 мм.
ограничитель! ! ! . Неплохо, учитывая, что в Supra установлен рядный 6-цилиндровый двигатель.
2JZ-GTE изначально с завода. Есть несколько причин, по которым они управляют
3S, и некоторые из них, а) Они могут достичь цели с 3S, б) 3S
легче, чем 2JZ, в) они могут сидеть на 3S до самого брандмауэра и
защитить радиатор и интеркулер, г) более низкий крутящий момент 3S делает его
гораздо более управляемые, e) они могут работать с большим наддувом, если работают с меньшим рабочим объемом
.
Он работает с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач Hewland, установленной сзади
двигатель, а большой промежуточный охладитель воздух-воздух, установленный горизонтально в
моторный отсек, где обычно находятся первые два цилиндра 6-цил.
2JZ-ДЖТЕ. На интеркулер и радиатор подается холодный воздух из большого отверстия
в передней части автомобиля. После принудительного прохождения через интеркулер через углерод
волокно воздуховодов воздух выходит через большие вентиляционные отверстия в капоте.
Массивные тормоза AP Racing
установлены во всех четырех углах с колесами достаточно большого размера, чтобы поместиться вокруг
штангенциркуль. Передние колеса размером 13х19.»и задние 13х18″. Шины
Размер спереди 31/71-19, сзади 31/71-18.
Уэйн Гарднер
TOMS Supra № 36 управляется легендарным Уэйном Гарднером,
бывший чемпион мира по мотоциклам, теперь водитель легкового автомобиля. http://www.waynegardner.com/
1996 — № 39 SARD SUPRA GT
1997 — № 8 POWER CRAFT TRD
SUPRA
1998 — № 8 FET SPORTS SUPRA
1999 — № 6 ESSO Tiger Supra
2000 —
No.6 ESSO Ultron Tiger Supra
2001 — No.37 MatsuKiyo ZENT TOM’S Supra
2002 — No36 Tokuhon TOM’S Supra
После моей аварии в 92 году Уэйн забрал
время написать мне вдохновляющее письмо и красивый подписанный плакат.
Удачи ему!
спецификации
Название команды: TOYOTA TEAM TOM’S
Номер автомобиля: 36
Класс: GT500
Представитель команды: Нобухидэ Тачи
Директор группы: Масанори Секия
————————————————— ———
Имя машины:
TOYOTA TEAM TOM’S
Базовая машина: TOYOTA SUPRA
Компоновка трансмиссии:
Передний двигатель / задний привод (2WD)
Тип шасси: JZA80
Кузов
Размеры: Д 4520 x Ш 1910 x В 1200 мм
Колесная база: 2550 мм
Колея:
В: 1 630 мм / В: 1 580 мм
Вес: 1 100 кг
Трансмиссия: 6-ступенчатая
Последовательный
Сцепление: Трехдисковое AP
Подвеска: F: Двойной поперечный рычаг
/ R: Double Wishbone
Brake : F: Вентилируемый дисковый / R: Вентилируемый дисковый ALCON
Шина: F: 31/71-19 / R: 31/71-18 MICHELIN
Колесо: F: 13×19″ / R: 13×18″
RAYS
Двигатель: 3S-GTE
Тип: рядный 4 DOHC + одиночный турбокомпрессор
Рабочий объем: 1998 см3
Диаметр цилиндра x ход поршня: 86,0 x 86,0 мм
Ограничитель:
43 мм x 1
Макс.
Мощность: более 470 л.с./6000 об/мин
Макс. Крутящий момент: более 65 кг-м
/4.500 об/мин
Масло: Castrol
Техническое обслуживание: TOYOTA TECHNOCRAFT / TRD
денсо сард
выше
Ниже показан Denso Sard Supra, управляемый одним из моих любимых JTCC.
водители/дрифтеры — Манабу Оридо. Этот парень едет боком так же быстро, как и едет
вперед с такой легкостью. В следующий раз, когда вы будете смотреть видео OPTION, вы, вероятно,
найти его в дрифте / тесте или в судейской коллегии с другим великим на все времена
Дай Инада.
спецификации
Название команды: TOYOTA TEAM SARD
Номер автомобиля: 39
Класс: GT500
Представитель команды
: Шин Като Директор группы
: Юдзи
Сайки
———————————————— ——
Имя машины
: DENSO SARD SURPA GT
Базовая машина : TOYOTA SUPRA
Схема трансмиссии
: Передний средний двигатель / задний привод (2WD)
Тип шасси : JZA80
Размеры кузова: Д 4520 x Ш 1910 x В 1200 мм
Колесная база: 2550 мм
Колея: F: 1630 мм / R: 1580 мм
Вес: 1100 кг
Трансмиссия
: 6-ступенчатое секвентальное сцепление Hewland
: Трехдисковое сцепление AP
Подвеска :
F: Двойной поперечный рычаг / R: Двойной поперечный рычаг
Тормоз: F: Вентилируемый диск / R:
Вентилируемый диск AP
Шина: F: 330-710R81 / R: 330-710R81 YOKOHAMA
Колесо:
F: 13×19″ / R: 13×18″ RAYS
Двигатель: 3S-GTE
Тип: Рядный 4 DOHC +
Одиночный турбонагнетатель
Рабочий объем: 1998 см3
Диаметр цилиндра x ход поршня: 86,0 x 86,0
мм
Ограничитель: 43 мм x 1
Макс.
Мощность: свыше 470 л.с./6000 об/мин
Макс.
Крутящий момент: более 65 кг-м /4500 об/мин
Масло:
Техническое обслуживание: TOYOTA
ТЕХНОКРАФТ ЯПОНИЯ / TRD
денсо / сард
Как видите, Denso Sard Supra состоит из
первоначальные корни команды LeMans до сих пор живы и здоровы. Они
оставить некоторых европейских гонщиков, таких как главные гонщики прошлого сезона, Ромен Дюма и
Джереми Дюфур , хотя в этом году Дюфур все еще там , и присоединился к нему из
команда ADVAN Supra — это Manabu Orido
фут/трд
я добавил в этот FET / TRD Supra, чтобы показать, насколько далеко и радикально
стали новые кузова. Вы можете увидеть сходство с уличной версией Supra.
на версии FET, снятой в конце 90-х. Сегодняшние конструкции намного шире и
более плоский, обеспечивая гораздо большую прижимную силу с увеличенной площадью крыла.
Лично мне нравится эта форма, они, кажется, зашли слишком далеко в наши дни, они
чем-то похожи на кит-кары, а не на то, чем они изначально должны были быть.
мое мнение .
вверху
секрет GT-300
TOP SECRET Engineering известен как один из самых крутых японских
тюнеры вокруг. У них есть два магазина, один для механических [СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО] и один
за обвесы и спрей [СОВЕРШЕННО СЕКРЕТ II], а хозяин такой же сумасшедший.
Смоки Сан, как он известен [любит немного белого дыма RWD], был арестован за
насмехается над полицейскими, разогнавшись до 160 миль в час по автомагистрали A1 в Англии на своем RB-26DETT
мощность 0-300км/ч Супра.
Машина внизу — просто монстр .
У него есть рукоятка Garage Fukui 2.2L с соответствующими шатунами и поршнями, HKS.
металлическая прокладка головки блока цилиндров с кулачками HKS 272 и кулачковыми шестернями HKS. Масло охлаждается через
16-рядный маслоохладитель TRUST и всасываемый заряд охлаждаются через TRUST 600x300x100 мм.
интеркулер . Заправка осуществляется 10 топливными насосами Bosch Motorsport [да десять]
питание первичной топливной рампы с помощью 4 форсунок объемом 540 куб. См и еще одной вторичной рампы
с еще 4 форсунками Denso объемом 540 куб. См, все это управляется через HKS FCON-V.
ПРО ЭБУ. Наддув управляется через GReddy PRofec B и подается на двигатель.
через массивный турбонаддув TRUST T-88 34D через трехдисковое сцепление OS Giken и
на штатную коробку передач Getrag 6sp, в дифференциал TRD и колеса, чтобы сделать
чертовски хорошие 720 л.с. при 8500 об/мин и 637 Нм крутящего момента при 7800 об/мин при 1,8 бар [26,1 фунт/кв. дюйм]!
! .
Катится на RAYS Engineering / VOLK RACING TE-37 LE, 18″x9.5″
[255-35-18″] спереди и 18″x10,5″ [275-35-18″] сзади. Въезжает машина
при легком весе 1250 кг, но в целом на 300 мм шире, чем чулок,
с использованием панелей из углеродного волокна.
Он останавливается? , Да, это так ,
через комплект суппортов Alcon и дисков TRUST 2pc диаметром 355 мм.
потрясения
койловеры OHLINS.
Он гаснет только ночью, и если вы спросите
вопрос , да , зарегистрирован на улице .
спецификации
СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО GT-300 Supra
двигатель — 3S-GTE DOHC 16v 2.2L 4
Коленчатый вал cyl
— Гараж Fukui 2.2L Строкер кривошип и шатуны
поршни —
Кулачки HKS Forged
— HKS 272 с регулируемыми шестернями HKS
Турбокомпрессор —
Вестгейт TRUST T-88 34D
— интеркулер TRUST TYPE-R
— TRUST 3 слоя 600мм
впускной коллектор
с центральной трубкой и ребрами — изготовленный на заказ фильтр TOP SECRET
— TRUST
Пенный фильтр Airinx
ecu — Форсунки HKS FCON-V PRO
— 8x 540cc Denso
агрегаты на двух рельсах
наддув контроль — GReddy PRofec B
наддув — 1.8бар
[26,1psi]
выхлоп — 4 дюйма с глушителем TOP SECRET Titan
вестгейт —
Выделенный 3-дюймовый выпускной коллектор с боковой вентиляцией
— 50-мм трубчатый
трансмиссия
— сцепление Getrag 6sp
— дифференциал OS Giken Tripple Plate
— TRD
Суппорты LSD
— Диски Alcon 4pot
— TRUST 2 шт.
355 мм 9Амортизаторы 0005 — OHLINS
катушка
передние диски — VOLK RACING TE-37 LE 18″x9.5″ [255-35-18″]
задние диски — VOLK RACING TE-37 LE 18″x10,5″ [275-35-18″]
л.с. —
720 л.с. при 8500 об/мин
крутящего момента — 637 Нм крутящего момента при 7800 об/мин
Род Миллен Автоспорт
Род Миллен — царь горы, знаменитый и смертоносный
Пайкс Пик. В то время как его 900+ л.с. [671 кВт] при 3,10+бар [45+psi] Celica и
1000-сильный грузовик Tundra теоретически не работает с 3S, серия E501 — это то, что было
стартовая платформа для 3S. Наверняка они привели его туда ко многим
побеждает год за годом, так что неудивительно, что он хотел сделать подлый трамвай
, его Предприятие в Хантингтон-Бич пришло с товаром.
Результат
RMM Ultimate Celica. Автомобиль начал свою жизнь как Toyota Celica GT-S 2000 года выпуска в
Форма ФВД. В итоге получился яростный полноприводный монстр.
Двигатель и трансмиссия
пришел от ST-205 Celica GT-FOUR, а затем был втиснут в . Это
классический пример того, что Тойота «должна» была сделать. Двигатель выкрутился на 500
л.с. [372,9 кВт[ при 8000 об/мин и 460,9 Нм [339,9 ftlbs] крутящего момента при 5500 об/мин. Вокруг
колеса шириной 19 x 8,5 дюймов на каждом углу 245 / 35 — 19″ резина и внутри этого
это 312-мм диски для серьезного торможения.
Конечный результат
очаровательный !
лексус
200
Кажется, у нас нет даже самой новой версии типа
автомобиль, когда у кого-то в Японии уже есть версия, которая в четыре раза лучше
мощный и управляемый в два раза лучше, чем с завода.
Это
последний . Следующий пример — новый Lexus IS 200 или Altezza, известные в
другие части, и он тоже имеет двигатель 3S, но это новый переработанный
3S-GE с изменяемой синхронизацией кулачка. В следующем примере показана производительность TRUST.
шедевр, соединенный с огромным турбодвигателем GReddy T-67 мощностью 317 л.с.
[237 кВт] при давлении всего 1 бар [14,5 фунтов на квадратный дюйм], и цифры говорят сами за себя, как некоторые
серьезный поток.
Если вам нравятся чистый класс и великая сила, то это то, что вам нужно
.
Представленный ниже IS200 мне не знаком, но он был представлен на
на Японском автосалоне 99 года и был признан лучшим автомобилем Lexus. Я не могу комментировать hp или
цифры времени, но от того, что вы видите здесь снаружи и массивный фронт
рот на лицевой панели, как для интеркулера, он точно не будет стоковым и турбо
под капотом одна из моих первых догадок. Он также использует переменную 3S-GE BEAMS.
кулачковый двигатель .
Тойота
мр2
И не забудьте про MR2 («M»id mount «R» привод на передние колеса «2»L) .
Это прекрасный спортивный автомобиль для двоих, представляющий собой японскую версию Ferrari.
Недостаточная поворачиваемость переходит в избыточную практически мгновенно, и поймать этот момент крайне тяжело даже самому опытному водителю. Ты входишь в быстрые повороты, скользишь боком, вытворяешь то, чего на другой машине позволить себе никогда не смог бы – но вдруг на ровном месте, при перестроении из ряда в ряд тебя разворачивает, как будто ты в старых Жигулях на летней лысой резине выехал на каток. И сделать с этим разворотом ты уже ничего не можешь. Это очень коварная машина. Конечно, на стоковом моторе вероятность попасть в такую ситуацию гораздо ниже, но все равно достаточно высока.
1
Все двигатели 3SGTE имели рабочий объем 2,0 л, при этом 3SGTE было заводским обозначением турбонаддува. Второе поколение, найденное в турбодвигателе MR2, производилось с 1990 до 1994 года, получив небольшое увеличение мощности и крутящего момента. Он также оказался немного более надежным двигателем. Второе поколение без турбонаддува также отказалось от системы T-VIS, которая была заменена системой ACIS (индукционная система акустического контроля), которая оказалась намного более эффективной. Однако T-VIS был сохранен на 3SGTE второго поколения. Третье поколение 3SGTE выпускалось с 1994 по 1999 год в моделях Celica и MR2. Выходная мощность была увеличена по сравнению с Gen 2, а показатели крутящего момента остались прежними. Он получил небольшую доработку в 1996 за выбросы (EGR), которые снизили выходную мощность. Эти кулачки не подходят к двигателю BEAMS 3SGE 4-го поколения («Black Top»), производство которого началось в 1997 году и оснащено VVT-i. BEAMS — это аббревиатура от Breakthrough Engine with Advanced Mechanism System.
Короткая продолжительность для хорошего поведения на трассе, небольшой рывок на холостом ходу. Отличные универсальные характеристики. ОЕМ пружина в норме.
Комплект пружины/фиксатора BC0350-2 для использования только на ковше с прокладкой и ковше без прокладки.
За