Содержание

основные неисправности, устройство, схема двигателя — «ИнфоСорт»

Содержание статьи:

Сегодня мы рассматриваем схему, устройство и основные неисправности у двигателя ВАЗ 21124 с 16 клапанами. Эти двигатели устанавливались на вазовскую десятку, которая в своё время была очень популярна. Этот двигатель модификация мотора 21120. Данный двигатель появился в начале 2000-х годов и ставился на десятую модель во всех кузовах (21104 — седан, 21114 — универсал, 21123 — трехдверных хэтчбек, 21124 — пятидверный хэтчбек), также данный двигатель устанавливался и на четырку (ВАЗ 21144).

Технические характеристики двигателя ВАЗ 21124

Это четырехтактный бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива объемом 1599 см3 (1,6 литра). Количество цилиндров – 4, расположение – рядное. Распределительный вал расположен в верхней части двигателя – головке блока цилиндров (ГБЦ) и приводится в движение ременной передачей от коленчатого вала. Охлаждается мотор за счет принудительной циркуляции охлаждающей жидкости при помощи водяной помпы. Смазка движущихся частей происходит при помощи разбрызгивания моторного масла и принудительной циркуляции последнего по специальным каналам.

Характеристики двигателя 21124, приводимые в инструкции по эксплуатации, следующие:

  • Максимальная мощность (достигается при 5000 оборотов/мин.) – 65 кВт или 89 л. с.
  • Крутящий момент (достигается при 3500-3900 оборотов/мин.) – 132 Н/м.
  • Масса: 120 кг.
  • Используемое топливо: бензин АИ 92, 95, сжатый природный газ.
  • Общее количество клапанов/на цилиндр: 16/4.
  • Число цилиндров: 4.
  • Ход поршня: 72,6 мм.
  • Ширина цилиндра; 82 мм.
  • Степень сжатия: 10,3.

Устройство: общая схема

Устройство двигателя ВАЗ 21124 представляет собой совокупность нескольких подсистем:

  • ГБЦ.
  • Блок цилиндров и шатунно-поршневую группу.
  • Смазки.
  • Охлаждения.
  • Зажигания.
  • Питания.
  • Выхлопа.

Взаимодействуют эти компоненты между собой при помощи привода газораспределительного механизма (ГРМ) и электронный блок управления двигателем (ЭБУД).

На схеме: двигатель ВАЗ 21124 в разрезе.

Передняя сторона двигателя

Передняя сторона двигателя расположена около правого брызговика. На ней установлена двухсекционная пластиковая накладка.

Под ней расположены приводы газораспределительного механизма и электрогенератора. ГРМ включает в себя: шестерни распредвала, насос охлаждающей жидкости и 2 ролика, один из которых регулирует натяжение зубчатого ремня. На конце коленчатого вала находятся шестерня привода газораспределительного механизма, шкив генератора и маслонасос. Эти компоненты приводятся в движение от его вращения.

Головка блока цилиндров (ГБЦ)

Она отлита из алюминия и выполняет функции впрыска топлива в цилиндры и удаления продуктов горения. Внутри имеются каналы для перекачки масла и охлаждающей жидкости, попадающих через несколько отверстий в месте соединения с блоком цилиндров.

Отливка комплектуется следующими деталями: клапаны, их направляющие и пружины, гидрокомпенсаторы, 2 распредвала (впуск и выпуск) и их подшипники. На концах валов с одной стороны расположены шестерни, диаметром в 2 раза больше коленвальной. На другой – датчик фазы, работающий на эффекте Холла.

Главное нововведение в ГБЦ 21124 по сравнению с восьмиклапанниками (2111 и 21083) – автоматическая регулировка зазоров между клапанами и кулачками распределительного вала. Это было достигнуто за счет добавления гидрокомпенсаторов в конструкцию головки блока цилиндров.

Блок цилиндров и шатунно-поршневая группа (ШПГ)

Это главная часть двигателя, в которой энергия сгоревшего топлива превращается в механическую. Она состоит из блока цилиндров, поршней, шатунов, соединительных пальцев опор-подшипников, коленвала и полуколец, ограничивающих смещение последнего относительно своей оси.

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов комплектуется «высоким» блоком 11193, получившим свое прозвище из-за размера. Он отливается из чугуна, а затем в нем вытачивают отверсится под цилиндры. Его высота 197 миллиметров (от оси вращения коленвала до верхней кромки). Он выше блока цилиндров, использовавшегося в моторе 21120 на 2,2 мм. Это увеличение позволило повысить рабочий объем до 1,6 литра без увеличения диаметра цилиндров. Также блок отличается уменьшенным размером отверстий для болтов крепления ГБЦ.

Коленчатый вал (каталожный номер – 11183 -1005016), как и блок, отлит из чугуна. Шейки (места соприкосновения с другими деталями) отполированы и в них просверлены отверстия для смазки опорных и шатунных подшипников. Для уменьшения вибрации от вращения на валу установлено 8 противовесов, по форме похожих на половину диска.

Шатуны выкованы из стали, состоят из двух головок – верхней и нижней. В верхней установлена втулка, выполненная из сталебронзового сплава, для крепления поршня. В нижнюю – запрессованы вкладыши (подшипники скольжения). Крепится шатун к коленвалу при помощи крышки и 2 болтов.

Поршни, устанавливаемые в двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов, были разработаны специально для него. Они отлиты из алюминия, а в их торце есть 3 канавки для установки 2 компрессионных и одного маслосъемного кольца. На днище поршня (сторона, соприкасающаяся с клапанами) сделаны 4 выточки глубиной 5,5 миллиметров. Эта мера добавляет двигателю еще одно важное свойство – сохранность клапанов при разрыве ремня ГРМ или его неправильной установке. За эту модификацию мотор владельцы называют «безвтыковым». Охлаждаются поршни при помощи масляных форсунок, установленных в опорах коренных подшипников.

Сильный износ этой части двигателя приводит к сильному ухудшению характеристик двигателя ВАЗ 21124 вплоть до невозможности запуска.

Система питания

Этот компонент предназначен для приготовления воздушно-топливной эмульсии и доставки ее к входам цилиндра. Она состоит из 3 частей: системы подачи воздуха, бензина и ресивера.

Топливная система включает в себя топливную рампу с форсунками, электрический насос, бак и соединительные трубки. Система подачи воздуха состоит из бумажного воздушного фильтра, шлангов и дроссельного узла.

Работает подача топлива следующим образом. По сигналу от блока управления двигателем включается насос и топливо поступает в рампу. Из нее топливо через форсунки впрыскивается в ресивер, где оно смешивается с воздухом. Полученная смесь при помощи разрежения в цилиндре втягивается в него.

Система зажигания

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов оснащен системой зажигания, состоящей из свечей NGK BCPR6ES или АУ17ДВРМ, датчика детонации и индивидуальных катушек зажигания. Последние являются третьим нововведением в конструкции мотора и улучшают его динамические характеристики.

Блок управления двигателем и его датчики.

Эта деталь – «мозг» силового агрегата. Она обеспечивает все технические характеристики двигателя ВАЗ 21124, заявленные заводом-изготовителем. Блок предназначен для координирования и синхронизации работы всех подсистем. Информацию о текущем состоянии мотора он получает при помощи датчиков:

  • Положения и частоты вращения коленвала.
  • Массового расхода воздуха (ДМРВ).
  • Температуры охлаждающей жидкости.
  • Положения распределительного вала.
  • Детонации.
  • Положения заслонки дроссельного узла.
  • Двойной лямбда-зонд, определяющий количество кислорода в выхлопных газах, установленный до и после нейтрализатора.
  • Датчик неровной дороги.

Описываемый двигатель комплектуется ЭБУД 21124 с контроллером BOSCH M 7.9.7, обеспечивающим соответствие экологическим нормам Евро-2 и 3.

Основные неисправности и способы их устранения

Иногда двигатель по случайности или недосмотру владельца может не завестись или начать себя странно вести прямо на дороге. Приведенная таблица с симптомами и их причинами поможет понять, что случилось с автомобилем и выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21124 своими силами.













ПроблемаСимптомПричинаУстранение
Двигатель не запускаетсяНе проворачивается стартерНеисправно тяговое реле или есть обрыв в цепи пуска стартераПроверить сопротивление проводов при помощи омметра, поврежденные – заменить

Реле стартера срабатывает, но сам он не проворачивается или вращается плохо

Разряжен аккумулятор, плохой контакт в коллекторе стартера (грязь, износ щеток), неисправно тяговое релеЗарядить аккумулятор, если он полностью разряжен или с «толкача» завести машину и доехать до ближайшего автоэлектрика
Стартер вращается, но коленвал не проворачиваетсяНет контакта с зубьями маховика из-за разрушения последних, плохо закреплен стартер, вышли из строя его внутренние частиЗакрепить/ заменить стартер, установить новый маховик
При работе стартера слышны щелчкиНеисправно тяговое реле, плохое соединения в цепях стартера, разряжен аккумуляторЗаменить реле, зарядить батарею, очистить и обжать места соединения проводов
Коленвал вращается, но двигатель не запускаетсяНеисправна система зажигания

1. Проверить плотность посадки катушек зажигания


2.Проверить наличие искры на каждой свече


3.Заменить катушку/ свечу исправными

Неисправна система впрыска

1.Проверить цепи системы впрыска(состояние проводов, предохранителей, бензонасоса)


2.Проверить давление в топливной рампе с помощью манометра


3.Проверить датчики:


  • Температуры ОЖ
  • Положения коленвала и распредвала
  • Концентрации кислорода
  • Плохой дороги
  • Детонации
  • Положения дроссельной заслонки.
Двигатель не работает на холостом ходу В двигатель попадает лишний воздухПодтянуть все шланги и соединения. Отсоединить вакуумный усилитель тормозов и заткнуть его шланг. Если холостые обороты вернулись – заменить усилитель
Неисправен регулятор холостого ходаУстановить новый регулятор. Если проблема не исчезла – обратиться на СТО
Двигатель работает неровно,»троит»Со стороны глушителя слышно регулярно повторяющиеся хлопкиНет искры в одном из цилиндровПроверить исправность системы зажигания и заменить испорченные элементы
В цилиндры попадает воздух в обход ресивераПроверить соединения и устранить подсос воздуха
Топливо-воздушная смесь не сжимается в одном из цилиндров из-за износа цилиндра, ШПГ или клапановКапитальный ремонт двигателя

Подводя итог, можно сказать, что описанный мотор устроен просто и отличается большим ресурсом – 200-250 тысяч километров до первого капитального ремонта. Мощность двигателя ВАЗ 21124 небольшая по современным меркам, но ее вполне достаточно для езды в городских условиях.

Источники: fb.ru

Дорожные испытания Vintage R&T: 1967 Fiat 124 — первый из очень длинной линейки 124-х, и лучше, чем ожидалось /ВАЗ-21хх. В несколько ироничном и прозорливом заявлении последняя строка обзора R&T была

: «Одно можно сказать наверняка — российские стандарты автомобилей заметно повысятся, когда 124-е начнут сходить с конвейеров в СССР» . Да, первые 15 лет или около того, но не в 21 веке.

Fiat 124 — это автомобиль, о котором мы склонны думать в терминах его более поздних потомков, таких как почти бессмертный 124 Sport Spyder. В первые несколько лет своего существования, в то время, когда Fiat находился в упадке, он не оказал большого влияния на США. Эти ранние версии всегда были довольно редки в США, но через несколько лет продажи выросли, особенно после того, как под капотом появилась более крупная четверка DOHC из спортивных моделей. Эти ранние модели поставлялись с четырехцилиндровым толкателем объемом 1200 куб. См; довольно миниатюрный двигатель для вождения в американском стиле к 19 годам67, и это было не совсем блестящее решение. Но, тем не менее, 124 был прекрасным исполнителем, если кто-то был готов выжать высокооборотистую маленькую мельницу. Его управляемость была еще лучше; настолько хорош, насколько это было в то время, и упаковка его широкого и квадратного корпуса тоже была превосходной.

Были веские причины, по которым семья 124 просуществовала так долго: она родилась с хорошими генами.

 

Модель 124 была прекрасным примером автомобиля, превосходящего сумму своих частей. Пусть он и был ортодоксальным по своему внешнему виду и конфигурации, но он был очень хорошо продуман. А для тех, кто надеялся или ожидал чего-то более амбициозного с переднеприводным приводом, довольно скоро за ним последовала модель 128 меньшего размера.

Он был достаточно хорош, чтобы стать автомобилем года в Европе в 1966 году, несмотря на жесткую конкуренцию со стороны BMW 1600 и Volvo 144. Модель 124, конечно же, предназначалась для другого сегмента рынка; у него в прицеле был VW Beetle, и он сыграл ключевую роль в его уничтожении в Европе, сыграв там, по сути, ту же роль, что и Toyota Corona в США. Оба были практичными седанами с задним приводом, но они предлагали гораздо больше, чем VW, с просторными четырехдверными кузовами, вместительным багажником и другими удобствами. Fiat превзошел Corona, когда дело дошло до управляемости и торможения; он устанавливает стандарты класса в обоих этих качествах, предлагая действительно приятное вождение. По сути, 124-я была «Альфой» для бедняков, а как только появилась более крупная четверка с двойным верхним распредвалом, она, по сути, стала «Альфой».

Внутреннее оснащение, включая место водителя, было признано очень хорошим. Очевидно, что маленькая четверка зашумела во время вождения по американским автострадам; двигатель большего размера и 5-ступенчатая коробка передач в конечном итоге исправили это. Трансмиссия была гладкой и быстрой, а дисковые тормоза на всех четырех колесах работали превосходно. Решение Fiat оснастить 124 четырехколесными дисками в то время было амбициозным и ясно показало, что затраты на это не обязательно должны быть непомерными. Учтите, что 124-й вышел в том же году, что и Olds Toronado с его ужасающе неадекватными барабанными тормозами, за которым последовал Eldorado в 19-м.67. Позор!

 

Немногие американцы оценили, каким прекрасным маленьким седаном (и универсалом) был 124-й. Репутация Fiat была на низком уровне из-за продажи устаревших автомобилей, таких как седан 850 с задним расположением двигателя и 1100. И, конечно же, скудная и сомнительная дилерская сеть усугубляла их репутацию ненадежных компаний, намного превышающих то, что они заслуживали. По сути, 124 был надежным автомобилем, но те же проблемы, которые преследовали другие импортные автомобили в США, а именно проблемы с системами выбросов, такими аксессуарами, как кондиционер, были против них. Исправь это снова, Тони. Но такой репутации у этих автомобилей не было в Европе, где дилеры Fiat были обычным явлением и хорошо с ними знакомы. И это уж точно не та репутация, которую российская LADA вскоре заслужила там, где неплохо зарекомендовала себя в суровых условиях того времени.

mn

Fiat 124 1966–1974 Motorpedia ВСЕ модели, история и технические характеристики

Fiat 124 — семейный автомобиль среднего размера, выпускавшийся и продаваемый компанией Fiat в период с 1966 по 1974 год.

Седан заменил Fiat 1300 и 1500 и породил варианты, включая универсал, четырехместное купе (124 Sport Coupé), двухместный кабриолет (124 Sport Spider) и удлиненную и более роскошную версию 125, выпущенную в начало 1967 г.

Лада 1200 и 1300 российского производства, выпускавшиеся до 1988 года, были основаны на Fiat 124, наряду с другими лицензионными вариантами, выпускаемыми по всему миру. 124 был заменен на внутреннем рынке Fiat 131 Mirafiori.

История

После своего появления в 1966 году в качестве рекламного трюка, когда компания Fiat засняла падение автомобиля с парашютом с самолета, модель 124 стала победителем конкурса «Автомобиль года в Европе» 1967 года. В качестве чистого листа, разработанного Оскаром Монтабоне, главным инженером, ответственным за его разработку, модель 124 использовала только полностью синхронизированную коробку передач от Fiat 1500. Модель 124 отличалась просторным салоном, усовершенствованной задней подвеской с винтовыми пружинами, дисковыми тормозами на всех колесах. колеса и легкая конструкция.

5-дверный вариант универсал (на внутреннем рынке он получил название 124 Familiare), а также варианты 124 Sport Spider дебютировали на 48-м Туринском автосалоне в ноябре 1966 года. Несколько месяцев спустя, на Женевском автосалоне в марте 1967 года, 124 Sport Coupe дополнил модельный ряд. Две модели Sport были оснащены совершенно новым 1,4-литровым двигателем с двумя верхними распределительными валами мощностью 90 л.с. по стандарту DIN (66 кВт; 89 л.с.) при 6500 об/мин.

Модель 124 Special

В октябре 1968 года компания Fiat выпустила модель 124 Special; как и другие модели Special от Fiat, это был элитный, лучше оборудованный и более производительный вариант стандартного седана. Месяц спустя, в ноябре, он был представлен на 50-м автосалоне в Турине вместе со своим старшим братом, новым 125 Special. В дополнение к 1,4-литровому двигателю с верхним расположением клапанов, 124 Special, в частности, представил совершенно новую 5-рычажную (четыре продольных, одна поперечная) заднюю подвеску с неразрезным мостом вместо оригинальной 3-рычажной конструкции. Начиная с конца 1968 одна и та же улучшенная задняя ось использовалась обеими моделями Sport.

Подробно Двигатель Special объемом 1438 куб.см типа 124 A2 имел такой же диаметр цилиндра и ход поршня, что и двигатели Sport Coupé и Sport Spider (80 × 71,5 мм), но отказался от двойных верхних распределительных валов двух спортивных автомобилей в пользу более обычная установка верхних клапанов от седана 124. С нисходящей тягой (вместо боковой тяги у 1,2) карбюратором Weber 32 DHS или Solex C32 EIES с двумя дросселями и степенью сжатия 9,0: 1 мощность двигателя составляла 70 метрических лошадиных сил по стандарту DIN (51 кВт; 69).л.с.) при 5400 об/мин и 110 ньютон-метров по стандарту DIN (81 фунт·фут) крутящего момента при 3300 об/мин. Fiat рекламировал максимальную скорость более 150 км/ч (93 миль в час). Помимо двигателя и задней оси, заметными механическими изменениями по сравнению с обычным 124 были замена динамо-машины на генератор, усиленное сцепление, стандартные радиальные шины и добавление вакуумного сервопривода к полностью дисковой тормозной системе.

Визуально Special можно было сразу отличить от стандартной модели по новой прямоугольной решетке радиатора с четырьмя вставленными круглыми фарами. Менее очевидными отличиями были более крупные вертикальные накладки на бампере, колеса с круглыми вентиляционными отверстиями, как на моделях Sport, новые дверные ручки заподлицо, другие задние фонари со встроенными отражателями и центральный фонарь заднего хода. В интерьере была переработанная мягкая приборная панель с овальным нактоузом, в котором находились два круглых прибора и консоль автомобильного радио, рулевое колесо без звукового сигнала, новые дверные карты и сиденья с большей поддержкой.

  • Фиат 124 Фамильяр

  • Фиат 124 С

  • Фиат 124 С

Модификации 1970 года и 124 Special T

На автосалоне в Турине в ноябре 1970 года компания Fiat представила серию обновлений для всего модельного ряда седанов и универсалов 124, а также новый вариант модели — 124 Special T.

Все модели к задней стойке были добавлены воздуховоды для лучшей вентиляции и раздельный тормозной контур; в то время как некоторые функции, ранее эксклюзивные для 124 Special, такие как тормоза с сервоприводом, фонарь заднего хода и генератор переменного тока, стали стандартными для всей линейки. Berlina и Familiare имели новую решетку радиатора с чередующимися хромированными и черными горизонтальными полосами, а также большие накладки на бампере. Кроме того, у Berlina были большие, почти квадратные задние фонари, состоящие из двух прямоугольных элементов, сложенных друг на друга. Обновленный Special получил полностью переработанную переднюю часть. Черную решетку радиатора с квадратными ячейками пересекала горизонтальная яркая полоса, соединяющая двойные фары; каждая из четырех круглых ламп была установлена ​​в своем собственном квадратном корпусе с яркими краями. Решетка-фары в сборе были окружены указателями поворота. Передний и задний бамперы лишились накладок, их заменили резиновыми полосами во всю ширину. В задней части фонари также были новыми — по-прежнему горизонтальными и прямоугольной формы, в отличие от тех, что использовались на стандартном седане, — и вся хвостовая панель была окружена хромированным профилем. В салоне появилась новая приборная панель со вставками из имитации дерева, коврики вместо резиновых, тканевая обивка.

Буква «T» в 124 Special T означала twin cam , намекая на двигатель объемом 1438 куб. см с двумя верхними распределительными валами, заимствованный у Sport Coupé и Spider, но в более мягком состоянии. Этот двигатель, получивший код 124 AC.300 , имел измененные фазы газораспределения и топливную систему и развивал 80 л. при 4000 об/мин. По данным производителя максимальная скорость составляла 160 км/ч (99 миль/ч). Внешне Special T был идентичен Special, за исключением значка модели сзади.

Двигатели

Мощность исходила от рядного четырехцилиндрового двигателя Fiat OHV объемом 1,2 л (1197 куб. см). Кроме того, были модели 124 Special с двигателем OHV объемом 1438 куб. см и 124 Special T с двигателями 1438 куб. см и 1592 куб. см с двумя распредвалами и верхним расположением распредвала. Двойные кулачки соединены с пятиступенчатой ​​коробкой передач.

  • 1200 (1197 куб.см) – 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.) – 66 л.с. (49 кВт; 65 л.с.) (1966–1974)
  • 1400 (1438 куб.см) – 70 л.с. (51 кВт; 69 л.с.) – 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) (1968–1974)
  • 1400 Special T (1438 куб.см) Двойной кулачок — 80 л.с. (59 кВт; 79 л.с.) (1968–1972)
  • 1600 Special T (1592 куб. см) Twin Cam — 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) (1973–1974)
  • Abarth Rally (1756 куб. см) Twin cam — 128 л.с. (94 кВт; 126 л.с.) (1972–1973)
  • 2000 (1920 куб.см) Двойной распредвал — 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.) (1979)

Иностранное производство

На протяжении 1960-х и 1970-х годов Fiat стремился расширить свое присутствие во всем мире, заключая различные соглашения о сотрудничестве с более мелкими производителями (в основном в развивающихся странах), лицензируя модель 124 после прекращения ее выпуска на основных рынках Западной Европы, включая широко известный вариант, выпускаемый АвтоВАЗом в бывшем Советском Союзе, производителем Lada.

СССР/Россия

Основная статья: ВАЗ-2101

 

ВАЗ-2101

В 1966 году Fiat заключил соглашение о сотрудничестве с советским правительством по созданию производства автомобилей в Самарской области России. Fiat получил контракт на участие в создании крупного завода ВАЗ во вновь созданном городе Тольятти, названном в честь одноименного итальянского коммунистического лидера. Завод выпускал адаптированную версию 124R модели 124, известную как ВАЗ-2101 «Жигули» (продавалась на экспортных рынках как Lada 1200/1300), до 1982 и 1200 до 1987 года. На основе 124 они были модифицированы более чем в 800 точках, основные модификации имели совершенно другой двигатель Fiat OHC, гидравлическое сцепление, барабанные тормоза сзади, модифицированную подвеску и т. д. Ранние модификации включают ВАЗ-2102 (универсал), 2103 (Lada 1500), 2106 (Lada 1600) и 21011 (Lada 1300). Обновленные и рестайлинговые версии конструкции на базе 124 производились до сентября 2012 года как ВАЗ-2104, 2105 и 2107, которые продавались как Lada Riva (или Lada Classic) на большинстве западноевропейских рынков. [ необходима ссылка ] Производство этой линии достигло 17 332 954 автомобилей, что является вторым по величине объемом производства автомобилей в истории автомобилестроения

Индия

 

1989 Premier 118NE

Fiat 124 также был представлен в Индии компанией Premier Automobiles Limited. Premier приобрела в 1981 году шасси обновленного SEAT 124 после получения разрешения от Fiat и была выпущена осенью 1985 года как Premier 118NE. Машина была очень похожа на 1966, за исключением нескольких косметических изменений спереди и сзади. Однако Premier включила трансмиссию Nissan A12 (1171 куб.см и 52 л.с.) вместо оригинального двигателя Fiat вместе с механической коробкой передач Nissan. В 1996 году была добавлена ​​также версия под названием 1.38D с дизельным двигателем, построенным по лицензии итальянской компании Fratelli Negri Macchine Diesel Sud.

По окончании производства в сотрудничестве с Peugeot была выпущена улучшенная модель под названием Viceroy . Производство закончилось в 2001 году.

 

Испания

 

SEAT 124, 1970 года выпуска

В рамках лицензионного соглашения между SEAT и Fiat производился и продавался в Испании под названием SEAT 124 с 1968 по 1975 год. Также является клоном 124 Special с некоторыми элементами от Fiat 125. выпускался с 1969 по 1975 год с двигателем объемом 1438 куб. из Fiat 124, SEAT 124 претерпел незначительный фейслифтинг, выполненный Джорджетто Джуджаро, изменив эстетику автомобиля, заменив круглые фары на прямоугольные и интегрировав задние фонари в кузов, автомобиль был известен как SEAT 124D и оставался в производстве до 19.80 со спортивными версиями теперь под кодовым названием «FLs», FL-40/45 1600 куб.см 90 л.с., FL-80/82 1800 куб.см 114 л.с. и FL-90 1919 куб.см 114 л.с. четырехдверная версия и универсал.

Болгария

Fiat 124 также производился под маркой Pirin-Fiat в Ловече, Болгария, на основе комплектов полной разборки (CKD) в период с 1967 по 1971 год.

Турция

 

Tofaş Serçe, турецкая версия Fiat 124

Fiat 124 также производился компанией Tofaş под названиями « Murat 124 » в период с 1971 по 1977 год и « Serçe » («воробей» на турецком языке) в период с 1984 по 1994 год в Бурсе, Турция. В период с 1971 по 1994 год было произведено 134 867 автомобилей Murat 124. Одновременно с этим Tofaş производила серию Fiat 131 под названием Murat 131 в период с 1976 по 2002 год. Сегодня компания производит настоящие модели Fiat.

Корея

Fiat 124 также производился под названием Fiat-KIA 124 компанией Asia Motors в Южной Корее между 1970 и 1975 года.

Египет

С 2002 по 2007 год компания Лада-Египет построила не менее 9000 автомобилей (2200 в 2006 году) в кузове ВАЗ-2107 (Riva), и это продолжается в 2012 году.

124 Кабриолет 9003

На автомобильном салоне в Турине в 1966 году компания Carrozzeria Touring представила конвертируемый вариант седана Fiat 124.