Технические характеристика двигателя ВАЗ-2103 (инжектор, карбюратор): параметры

ВАЗ-2103, несмотря на то, что находился на конвейере относительно недолго (по советским меркам), успела завоевать расположение немалого количества автолюбителей. Более того – многие автомобили этой модели до сих пор продолжают колесить по российским дорогам. Учитывая преклонный возраст, несложно догадаться, что «тройки» сегодня требует к себе повышенного внимания, то есть ремонтировать их приходится довольно часто. В этой связи многих владельцев интересует та или иная техническая информация, в том числе и характеристики мотора.

Мотор «тройки» имеет традиционную для классического семейства «Жигули» компоновку:

  • рядное расположение 4-х цилиндров;
  • 8 клапанов;
  • чугунный блок;
  • верхний распредвал.

Основным двигателем «тройки» считается силовой агрегат объемом 1,45 литра и мощностью 71,4 лошадиной силы. Диаметр цилиндров – 76 миллиметров. Степень сжатия – 8,5. Крутящий момент – 104 НМ при 3,4 тысячи оборотов в минуту. Система подачи топлива – карбюратор. Сегодня можно встретить «тройки» и с инжекторным двигателем, однако это уже результат самостоятельного тюнинга, проделанного силами их владельцев. Система смазки – комбинированная. Масло подается под давлением и одновременно с этим разбрызгивается. Расход топлива (город/трасса/смешанный цикл) – 9,4/6,9/8,9 литра на 100 километров. Впрочем, здесь многое зависит от технического состояния авто, стиля езды, погодных условий и так далее.

Система зажигания – классическая или бесконтактная. За запуск двигателя отвечает стартер с торцевым коллектором.

Читайте также: Тюнинг ВАЗ-2103

По данным завода-изготовителя ресурс данного мотора составляет 125 тысяч километров.

Однако при бережной эксплуатации данный предел зачастую с лихвой перекрывался. В частности, известны случаи, когда мотор “тройки” спокойно выхаживал 250 тысяч километров. Секрет простой – качественное масло и своевременная его замена, аккуратный стиль езды, проводимые в полном соответствии с рекомендациями работы по обслуживанию.

Давайте вкратце пройдемся по некоторым особенностям этого мотора. Блок цилиндров – чугунный, изготовленный методом литья. Межцентровое расстояние составляет 95 миллиметров. Головка цилиндров изготовлена из алюминия. Ее высота – 112,5 миллиметра. Объем камеры сгорания – 33,2 сантиметра кубических. Внутри нее находится небольшая ступенька высотой 2 миллиметра.

Распредвал двигателя ВАЗ-2103 изготовлен из чугуна. Его особенностью является необработанная шейка в форме правильного шестигранника. Расположена она между кулачками 2-го цилиндра. Сам распредвал находится на головке цилиндров, в литом корпусе подшипников. Привод ГРМ – втулочно-роликовая 2-рядная цепь, состоящая из 116 звеньев. Из-за отсутствия натяжителя автолюбителям приходилось самостоятельно ее подтягивать через каждые 10 тысяч километров пробега. Делать это нужно было регулярно, поскольку в ином случае ощутимо вырастал расход топлива, значительно падала мощность, да и клапаны нередко прогорали. Для привода генератора и водяного насоса используется ремень максимальной длиной в 944 миллиметра и сечением 10 на 8.

Поршни изготовлялись из алюминиевого сплава, а снаружи их покрывали оловом. Каждый из них соответствовал определенному классу цилиндра (А, В, С, D и Е). Здесь следует отметить один момент. Разница следующего и предыдущего классов составляет 0,01 миллиметра. Поршневые кольца изготовляли из чугуна под стандартный размер – 76 миллиметров. У них также есть еще ряд особенностей. В частности, нижнее компрессионное поршневое кольцо скребкового типа проходило дополнительную процедуру – фосфатированную обработку. Благодаря этому оно становилось более прочным. Верхнее компрессионное кольцо изготовлено в форме бочонка. Его поверхность покрывали хромом. Маслосъемное кольцо поршневой системы ВАЗов комплектовалось расширительной пружиной. Здесь уже хром не применялся.

Если судить по отзывам владельцев, то двигатель «тройки» является одним из наиболее надежных и неприхотливых среди всех представителей классического семейства. Конечно, здесь есть традиционные «болячки», однако благодаря простоте конструкции устранить их несложно. Как уже говорилось выше, при правильном обслуживании и заливке качественного масла мотор способен пройти до 250 тысяч километров. Впрочем, многие владельцы ВАЗ-2103 не рисковали. В большинстве случаев ремонт двигателя на данной модели автолюбители делают в диапазоне 150-180 тысяч.

Многих также не устраивает достаточно скромная, по современным меркам мощность. Для ее увеличения существует несколько способов. Самый простой и, соответственно, наименее затратный – расточка цилиндров. В результате объем мотора увеличивается до 1,6 литра, и, соответственно, появляется небольшая прибавка мощности. Как правило, большинство автолюбителей сами снимали детали, отдавали их специалистам для расточки на 3 миллиметра, под 79-миллиметровый поршень, и затем самостоятельно устанавливали все обратно. Следует отметить один момент. Из-за слишком тонких стенок блока растачивать цилиндр под 82-миллиметровый поршень не получается.

Читайте также: Мощность двигателя ВАЗ-2106

Еще один, относительно недорогой вариант нарастить мощность двигателя на «тройке» – это компрессор. Сегодня в автомагазинах можно приобрести готовые установочные киты. Для владельцев ВАЗ-2103 лучше всего подойдет вариант на 0,5 бар, поскольку для его установки требуется минимальное количество доработок. В сочетании с усовершенствованной ГБЦ (с отполированными и расточенными каналами), на выходе можно «снять» 125 лошадиных сил. Однако такой комплексный тюнинг может серьезно ударить по карману. Поэтому прежде чем приступать к работе, следует тщательно все подсчитать.

Двигатель ваз 2103, технические данные и методы форсирования | 🚘Авто Новости Онлайн

🚘Авто Новости Онлайн

912 подписчиков

Содержание

  • Технические характеристики ВАЗ 2103
  • Наиболее частые дефекты ваз 2103 и их причины
  • Восстановление функций силового агрегата
  • Тюнинг двигателя ВАЗ 2103

Двигатель ВАЗ 2103, как и все классики, является 4-х тактным рядным карбюраторным мотором. Этот вид силового агрегата устанавливается на модели «Жигулей»: 2-ю, 5-ю, 6-ю, 7-ю.

Технические характеристики ВАЗ 2103

Распределительный вал находится в верхнем положении. Смазочная система — комбинированная: с нормированным давлением моторного масла и разбрызгивающей системой. Двигатель 2103 охлаждается в закрытой системе с принудительной циркуляцией. Имеет 8 клапанов, объем одного цилиндра — 1,45 л. Мотор ВАЗ 2103 обладает степенью сжатия равную 8,5; ходом поршня — 80 мм, крутящим моментом — 104 Нм/3400 оборотов в мин.

Блок цилиндров — литой высокопрочный чугун. Головка блока цилиндров — алюминиевый сплав. Распределительный вал — чугун. Поршни — алюминиевый сплав, покрытие оловянное, поршневые кольца чугунные.

Силовой агрегат 2103 оборудован карбюратором 2107-1107010-20 с регулятором опережения зажигания вакуумного типа. Система зажигания движка ваз 2103 может иметь один из трех видов: бесконтактный, классический, контактный.

Вес силового агрегата равен 120,7 кг, мощность двигателя ваз 2103 — 71 л.  с. соответственно.

Классификация двигателей ВАЗ и мнения потребителей и автовладельцев свидетельствуют о высоком качестве 2103 в линейке вазовских моторов. Характеристика двигателя ваз 2103 — это наиболее надежный и неприхотливый силовой агрегат.

Невысокая стоимость многих запасных частей двигателя ваз классика очень привлекательна для многих автовладельцев. Каждый водитель заинтересован в том, чтобы его машина долго радовала бесперебойной работой двигателя и поэтому комплектуют свой агрегат качественными запчастями.

Наиболее частые дефекты ваз 2103 и их причины

Как и все ДВС, мотор 2103 может обладать неисправностями, особенно для него характерны следующие поломки:

Если вазовский движок невозможно запустить, это может быть вызвано следующими причинами:

  • горючее не поступает в карбюратор;
  • топливный фильтр чрезмерно загрязнен;
  • поломка бензонасоса;
  • не срабатывает клапан карбюратора электромагнитный.

При признаках, описанных во втором пункте, причины следующие:

  • нарушения в регулировках холостого хода;
  • поломка карбюратора;
  • не отрегулированы зазоры между кулачками и рычагами распределительного вала.

Если потребление масла повышено, наблюдаются такие причины:

  • масло протекает через изношенные уплотнители;
  • чрезмерный износ поршневых колец или стенок цилиндров;
  • маслоотражающие колпачки клапанов повреждены либо изношены.

Восстановление функций силового агрегата

Чтобы устранить выявленные неисправности и произвести ремонт двигателя ВАЗ 2103, необходимо выполнить следующие операции:

Регулировка клапанов ВАЗ 2103 производится в соответствии с инструкцией, схема и описание находятся в документации к автомобилю. Невыполнение регулировок может привести к увеличению расхода топлива, снижению мощности силового агрегата и полному прогоранию клапанов.

Если ремонт своими руками не дал ожидаемых результатов, а также при возникновении иных неисправностей необходимо произвести тщательную диагностику и ремонтировать мотор впоследствии в специализированных станциях технического обслуживания автомобилей.

Квалифицированные мастера на специальных стендах и при помощи современного оборудования точно определят причины выхода из строя мотора и произведут качественный ремонт двигателя 2103.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2103

Не всегда характеристики двигателя ваз, которые имеет двигатель ваз 1.5 2103, удовлетворяют их владельцев. Многие хотят иметь тюнинговый форсированный движок.

С этой целью производят следующие модернизирующие операции:

Распределительный вал выбирается по определенным правилам, чтобы поршень имел увеличенный ход (например, распредвал с Нивы).

Чтобы еще более улучшить технические характеристики и возможности мотора, необходимо применять турбоклассику, в которую придется вложить немало средств.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

629.113.(114) ВАЗ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ,…

АвтоВАЗ — российский производитель автомобилей, также известный как ВАЗ, Волжский Ау.
— томомобильный завод, более известный миру как Лада, был создан в конце …

629.113.(114) ВАЗ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛЕЙ Д. С.Коломыцев, С.А.Гусев Научный руководитель — доцент Р.В. Аронова Сибирский федеральный университет АвтоВАЗ — российский производитель автомобилей, также известный как ВАЗ, Волжский Автомобильный Завод, и более известный в мире как Lada, был создан в конце 1960-х годов в сотрудничестве с Fiat. Он на 25% принадлежит французскому гиганту Renault. Завод ВАЗ является одним из крупнейших в мире, имеет более 90 миль (144 км) производственных линий и уникален тем, что большинство компонентов для автомобилей производится на месте. Первоначальная Lada была базовым автомобилем, лишенным большинства предметов роскоши, ожидаемых от автомобилей того времени, и была создана по образцу Fiat 124. Lada были доступны в нескольких западных странах в 1970-х и 1980-х годах, включая Канаду, Великобританию, Францию, Бельгию, Люксембург и Нидерланды, хотя торговые санкции запретили их экспорт в США. Завод был создан в результате сотрудничества между Италией и Советским Союзом и построен на берегу реки Волги в 1966. Вокруг завода построена новая часть города Тольятти, названная в честь лидера Итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти. Lada задумывалась как «народный автомобиль», как Citroën 2CV или VW Beetle. Легкий итальянский Fiat 124 был приспособлен для выживания в коварных российских условиях вождения. Среди множества изменений сзади были добавлены алюминиевые тормозные барабаны, а оригинальный двигатель Fiat был заменен на более новый дизайн. Этот новый двигатель имел современную конструкцию верхнего распределительного вала, но никогда не использовался в автомобилях Fiat. Подвеска была поднята (чтобы расчищать неровные российские дороги), а каркас кузова был сделан из более толстой и тяжелой стали. Первые модели Lada были оснащены пусковой ручкой на случай, если аккумулятор разрядится в условиях Сибири, но позже от нее отказались. Еще одной особенностью, специально предназначенной для помощи в холодных условиях, был ручной вспомогательный топливный насос. Двигатели, устанавливаемые на оригинальные Lada, начинаются с 1,2-литрового карбюратора в оригинале и доходят до 1,7-литровой экспортной модели, оснащенной системой одноточечного впрыска топлива General Motors. Позже дизельные двигатели устанавливались только для российского рынка. Лады на базе Fiat имеют различные фары, отделку салона и стили кузова. Оригинальные модели в стиле Fiat включали седан ВАЗ-2101 и универсал ВАЗ-2102. 1972 была представлена ​​роскошная версия седана ВАЗ-2103, созданная на базе Fiat 124 Speciale с новым двигателем объемом 1,5 л и сдвоенными фарами. Представленный в 1976 году ВАЗ-2106 представлял собой обновленную версию ВАЗ-2103 с другим интерьером и новым двигателем объемом 1,6 л. Ваз 2106 — старейшая и самая массовая заднеприводная модель АвтоВАЗа. ВАЗ-2105, все еще основанный на 2101, но обновленный до стиля 80-х годов, был представлен в 1980 году. Квадратные фары и новые панели кузова отличают этот стиль от старых моделей. Делюкс-версия ВАЗ-2107 вышла в 1982; у него был улучшенный двигатель, изысканный интерьер и решетка радиатора в стиле Mercedes. В 1984 году модельный ряд дополнил универсал ВАЗ-2104. На внутреннем рынке эти классические модели назывались «Жигули», название «Жигули» использовалось только на экспорт. Конструкторы АвтоВАЗа доказали, что у них есть оригинальные идеи, когда в 1978 году была представлена ​​ВАЗ-2121 «Нива». Двигатель 1,7 л в ВАЗовской гамме. Нива также была доступна с двигателем 1.9.Дизельный двигатель L производства Peugeot. Нива все еще находится в производстве.

На основе успеха «Нивы» конструкторский отдел подготовил к 1984 году новое семейство переднеприводных моделей, полностью отечественной конструкции. Производство началось с 3-дверного хэтчбека ВАЗ-21083 Спутник; Позже сериал был переименован в Самару. В 1987 году последовал 5-дверный хэтчбек ВАЗ21093, а в 1990 году был представлен 4-дверный 1,5-литровый седан ВАЗ-21099. инжекторные двигатели. Лада 2109хэтчбек был переименован в Lada 2114, а седан Lada 21099 — в Lada 2115. Модельный ряд 210421099 был передан на ИжМаш и ЗАЗ и производится до сих пор. Микроавтомобиль ВАЗ-1111 «Ока», внешне напоминающий «Фиат Панда», был представлен в 1988 году, а в 1991 году производство было передано на заводы КамАЗ и СеАЗ. Минивэн ВАЗ-2120 «Надежда» создан на базе оригинальной «Нивы» и выпускается мелкосерийно с 1998 года. Пятидверная версия «Нивы» ВАЗ-2131 выпускается с 1995. Распад СССР задержал производство новой 110-й серии на пару лет. Седан ВАЗ-2110 был представлен в 1996 году, универсал 2111 последовал за ним в 1998 году, а хэтчбек 2112 завершил модельный ряд в 2001 году. Эти модели в основном основаны на самарской технологии с новым кузовом и инжекторными двигателями в стандартной комплектации. GM-АвтоВАЗ, совместное предприятие с General Motors, приняло на вооружение обновленную версию «Нивы» ВАЗ-2123, производство которой рассматривалось с 1990-х годов. Автомобиль, получивший название Chevrolet Niva, строится на заводе предприятия с 2001 года и экспортируется в Европу и Латинскую Америку. В 2004 году был представлен Chevrolet Viva, четырехдверная версия Opel Astra G. ВАЗ также пытался выйти на более спортивные рынки: несколько «Лад» были настроены на заводе и получили руль Momo. В 2003 году ВАЗ представил концепт-кар Lada Revolution, открытый одноместный спортивный автомобиль с 1,6-литровым двигателем мощностью 215 л. с. (160 кВт). Некоторые модели (в основном полицейская версия) имеют двигатель типа Ванкеля (например, Mazda RX-7). В 2005 году на рынок была представлена ​​новая линейка супермини-автомобилей Kalina. АвтоВАЗ построил новый современный завод для этой модели и надеется продавать около 200 000 автомобилей в год. Рестайлинговая модель 110-й серии Lada 2170 Priora будет запущена в производство в третьем квартале 2006 года. В настоящее время АвтоВАЗ ведет переговоры с Renault о сборке Renault Logan методом CKD. Они также заключили контракт с Magna International на разработку новой автомобильной платформы и оснащение нового завода для ее производства. Каждая модель имеет внутренний индекс, отражающий уровень модификации в зависимости от двигателя и других установленных опций — например, вариант ВАЗ-21103 имеет двигатель 1,5 л 16V, а ВАЗ-21104 использует новейший инжекторный двигатель 1,6 л 16V. С 2001 года уровни отделки салона также обозначаются числом после основного индекса: «-00» означает базовый уровень отделки салона, «01» означает стандартную отделку салона, а «-02» обозначает роскошную версию; например, ВАЗ-21121-02 означает хэтчбек Lada 112 с двигателем 1,6 л SOHC в комплектации «люкс». Название автомобиля образовано от названия модели с индексом ВАЗ. Классические модели, производные от Fiat, до конца 19 века были известны на внутреннем рынке как «Жигули».90-е годы, когда название было упразднено; таким образом, модельный ряд 2104-2107, а также 110-я серия фактически не имеют названия модели. Рестайлинговый модельный ряд «Спутник» был переименован в «Самару», но «Нива» и «Ока» сохранили свои названия. К 2000-м годам обозначение ВАЗ было исключено из рыночных названий в пользу Lada, и были приняты упрощенные соглашения об экспортном наименовании, поэтому ВАЗ-2104 фактически стал Lada 2104, ВАЗ-2110 стал Lada 110, ВАЗ-2114 стал Lada Samara хэтчбек или Lada 114 и и так далее, хотя модельные индексы продолжают использоваться как в технических, так и в маркетинговых материалах. АвтоВАЗ — российский производитель автомобилей, также известный как ВАЗ, Волжский автомобильный завод и более известный в мире как Lada.

Лада 2103 (COBI-24527) \ Коллекция Youngtimer \ Cobi.

eu

Описание

Лада 2103 — легковой автомобиль, выпускавшийся с 1972 по 1984 год на заводе ВАЗ в СССР. Это был более роскошный вариант автомобиля Lada (Lada 2101). Базовая версия – седан с двигателем 1.5. И 2101, и 2103 были модификациями Fiat 124, выпускавшимися по итальянской лицензии.
Модель в масштабе 1:35, состоящая на 100% из кубиков COBI, очень точно отражает характерные формы оригинального автомобиля Lada 2103. С 98 кирпичами возможны незначительные модификации и модификации транспортного средства. Используя высококачественные отпечатки для воспроизведения маркировки на автомобиле, эта модель действительно понравится тем строителям, которые любят детали в своих наборах. Высокое качество этого комплекта означает, что рисунки не стираются со временем или при игре руками малыша. Вращающиеся колеса с шинами идеально подходят для перемещения модели во время игры.
Дизайнерская кирпичная модель COBI станет не только игрушкой в ​​детской комнате, но и будет способствовать интересу к автомобилям. Это, безусловно, поможет развить моторику детей и повысить навыки проектирования. Для взрослых любителей кирпичей это будет красивая модель автомобиля и, возможно, начало будущей коллекции.

  • 98 компонентов высокого качества,
  • произведено в ЕС компанией с более чем 20-летней традицией,
  • соответствуют нормам безопасности детских товаров,
  • полностью совместим с дизайнерскими кирпичами других марок,
  • Печатные блоки

  • не деформируются и не выгорают во время игры и под воздействием температуры,
  • понятная и понятная инструкция на основе рисунков и иконок,
  • блок с напечатанной моделью и названием автомобиля.

Размеры коробки (длина x ширина x высота): 17 см x 4,5 см x 14 см.

Спецификация

  • Кат.