Гильзовка двигателя Land Rover Range Rover: почему нельзя делать?

В двигателях с большим пробегом (более 300 тысяч километров), при ухудшении условий смазки или охлаждения, а также в результате нарушений правил эксплуатации на поршнях и цилиндрах появляются задиры. Это царапины, которые образуются в результате трения поршня и цилиндра, и в перспективе приводят к катастрофическому износу мотора. Если долгое время игнорировать задиры в цилиндрах, и продолжать использовать такой автомобиль, потребуется капитальный ремонт двигателя.

Если у вас появились задиры, можно устранить проблему с помощью процедуры гильзовки. Это относительно недорогая услуга, которая позволит значительно продлить жизнь двигателя. Но только если у вас не Land Rover Range Rover, выпущенный после 2010 года. Это один из тех современных автомобилей, для которых проблема задиров на цилиндрах решается исключительном путем полной замены шорт-блока двигателя; гильзовка мотора Range Rover — исключена.

Ну или почти исключена. Листайте ниже и вы узнаете, почему делать гильзовку на внедорожнике Land Rover Range Rover — это плохая идея, и ни ни в одном приличном автосервисе вам этого не посоветуют.

Что такое гильзовка двигателя?

В результате длительной либо неосторожной эксплуатации на стенках цилиндров появляются царапины. Чем дальше заходит этот процесс, тем большие повреждения и нарушения получает мотор. Гильзовка — это установка специальных гильз в блоки цилиндров, которая позволяет восстановить нормальную геометрию и размер. Правильно установленная гильза фактически берет на себя роль стенок блока цилиндра и предотвращает дальнейшее разрушение силового агрегата. Более точное название услуги — гильзовка блока цилиндров.

Гильзы для установки в автомобильный мотор бывают “сухие” и “мокрые”. Если гильза при установке в блок цилиндров не контактирует с охлаждающей жидкостью, ее называют “сухой”. Если гильза вступает в контакт с технической жидкостью с одной стороны, ее принято называть “мокрой”. Гильзы второй группы дополнительно оснащаются прокладками-уплотнителями, которые предотвращают попадание жидкости из системы охлаждения внутрь цилиндра, а также исключают прорыв газов и их последующее попадание в систему охлаждения двигателя. Если бы нам с вами нужно было выбрать гильзы, которые легче и дешевле устанавливать, это были бы именно “мокрые” гильзы.

Гильзовка (или гильзование) двигателя — относительно сложный процесс, необходимо тщательно соблюдать технологию и существующие правила, а также использовать специальное оборудование. В домашних условиях сделать это абсолютно невозможно, и даже в крупных городах найти качественную услугу гильзовки в автосервисе не так просто.

Компания Royal World Service выполняет гильзовку двигателя, и является одним из лидеров в этой сфере на рынке Украины. Мы делаем гильзование на разных моторах, чаще всего на автомобилях Porsche. Однако категорически не делаем и настоятельно не рекомендуем делать в других местах гильзовку двигателя Land Rover Range Rover, выпущенного после 2010 года.

Почему гильзовка двигателей Land Rover Range Rover — это плохая идея?

Компания Land Rover не выпускает наборы комплектующих, которые можно было бы использовать при ремонте мотора — это первая и фундаментальная причина; она не позволяет проводить гильзование на высоком техническом уровне. В рамках процедуры гильзовки обязательно следует менять некоторые комплектующие и расходные материалы — например, маслосъемные и компрессионные поршневые кольца, который уплотняют (герметизируют) камеру сгорания, предотвращают перегрев и задир поршня, а также регулируют толщину пленки моторного масла на цилиндре с раздельной смазкой. Такие расходные материалы нужно менять, и они непременно должны быть новыми. Если оставить либо установить бывшие в употреблении, изношенные, поломанные или залегшие компрессионные кольца, мотор существенно потеряет мощность либо вообще не запустится в очередной раз.

А не выпускает компания Land Rover комплекты расходных материалов для модели Range Rover в силу конструктивных особенностей двигателей. Начиная с 2010 года внедорожник оснащается моторами нового поколения от компании Jaguar, которые идут как цельный алюминиевый блок. В них не предусмотрена замена отдельных компонентов, таких как поршни и коленвал: выпускается цельный алюминиевый блок, делающий фактически невозможным частичный ремонт.

Для двигателей Land Rover Range Rover с 2010 года — это, в частности, 5,0-литровые бензиновые агрегаты и 4,4-литровый дизель с двойным турбонаддувом — возможна лишь полная замена шорт-блока. Это единственное решение, если вы хотите в результате ремонта получить надежный и безопасный автомобиль, который будет правильно и долго служить вам.

Раньше гильзовать моторы Range Rover было возможно, и заводы-изготовители выпускали соответствующие комплекты расходных материалов, и их можно было заказать в Украине. Но с модернизацией линейки двигателей в 2010 году гильзовка двигателей Land Rover Range Rover стала невозможной.

Кроме того, никаких официальных рекомендаций и литературы о том, как проводить сборку комплектующих при гильзовке современных моторов Range Rover, не существует. Это также значительно затрудняет ситуацию.

Таким образом, в силу конструктивных особенностей двигателей Land Rover, а также отсутствия официальных комплектов расходных материалов и рекомендаций по их использованию от завода-изготовителя, гильзовка блока цилиндров Range Rover является невозможной. Использование б/у комплектующих категорически не рекомендуется. Эксперты сети автосервисов Royal World Service при серьезных повреждениях мотора рекомендуют замену шорт-блока.

Как проводится замена шорт-блока двигателя на Land Rover Range Rover?

Если у вас более ли менее новый внедорожник Range Rover, то есть выпущенный позднее 2009 года, значит ваш двигатель — одноразовый, при серьезніх повреждениях отремонтировать его нельзя, только менять.

Замена шорт-блока (short-block) — заказ и установка основного блока мотора, в который входят все ключевые компоненты — коленчатый вал, вкладыши, поршень, полуподдон, блок двигателя. Во многих современных автомобилях установлен именно такой, цельный алюминиевый шорт-блок. Лишь навесное оборудование не входит в него и может быть отдельно установлено новым и оригинальным. Ремонт двигателя Range Rover с заменой шорт-блока всегда является очень затратным и может достигать стоимости до 20000 долларов.

При замене шорт-блока владелец Land Rover получает абсолютно новую поршневую группу, с завода. Точно такой же комплект, который устанавливается в каждый новый автомобиль Range Rover. На шорт-блок в сети автосервисов Royal World Service дается гарантия, в то время как на гильзовку гарантии нет (если она вообще возможна). Замена шорт-блока двигателя — надежное и безопасное решение.

Как вовремя обнаружить задиры на цилиндрах и поршнях Land Rover Range Rover?

Даже при самой начальной стадии износа цилиндров двигателя, возникают специфические симптомы. В первую очередь, это посторонние звуки в моторе. Сначала легкий стук на холодную, который пропадает при прогреве. Затем стук появляется уже и при нагрузках. Если износ цилиндров и поршней прогрессирует, стук становится сильнее и начинает проявляться не только на холодную, но и на прогретом моторе, а на финальных стадиях износа — при любых режимах движения.

Кроме цокающих звуков в двигателей на задиры и значительный износ цилиндров могут указывать: снижение компрессии, увеличение расхода бензина и масла на угар.

Как избежать серьезных проблем с двигателем?

Есть несколько принципов, соблюдение которых в повседневной эксплуатации автомобиля позволит на долгие годы исключить капитальный ремонт мотора Land Rover Range Rover:

  1. Часто менять масло (каждые 10-15 тысяч км пробега) и использовать только официально рекомендованную жидкость.
  2. Прогревать двигатель перед каждой поездкой.
  3. Не перегружать двигатель, пока охлаждающая жидкость не нагреется до рабочей температуры.
  4. Исключить длительную езду на высокой скорости.
  5. Не использовать автомобиль при сильных морозах.

Стоит отметить, что задиры поршней и цилиндров стали массовым явлением лишь в последнее время, и во многом по вине автопроизводителей. Моторы конструируют особым образом, пытаясь уменьшить вес и повысить экономичность. Современные моторы характеризуются уменьшенными монтажными зазорами и большей подверженностью к перегреву. А уж если автомобиль эксплуатируется в экстремально холодном климате, на бездорожье и разбитых дорогах или же с нарушением условий смазки или охлаждения мотора, то появление задиров и, в дальнейшем, капитальный ремонт двигателя — это просто дело времени.

Так что следите за маслом, своевременно меняйте расходные материалы, бережно эксплуатируйте автомобиль и используйте только качественные комплектующие, рекомендованные заводом-изготовителем. А если вам требуется диагностика, техническое обслуживание или ремонт автомобилей Land Rover, а также Porsche, Jaguar и Mercedes-Benz, то ждем в сети автосервисов премиум-класса Royal World Service.

Если вас интересует ремонт двигателей Land Rover, Porsche, Jaguar или Mercedes-Benz, у нас есть свежая статья о капитальном ремонте мотора и особенностях формирования стоимости услуги.

Гильзовка блока цилиндров двигателя.

ГИЛЬЗОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРА
С ЗАВОДСКИМИ РЕМОНТАМИ, КАК У ШТАТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Гильзовка блока цилиндров практически для всех видов моторов — это операция нестандартная и вынужденная.

Суть данной операции заключается в том, что при отсутствии ремонтных размеров и слишком большом износе блока цилиндров, или при значительном повреждении рабочей поверхности цилиндра — блок растачивается под ремонтную гильзу.

В полученное отверстие с натягом запрессовывается «сухая» гильза. Далее — запрессованная гильза подрезается, растачивается и хонингуется под исходный размер поршня. В итоге получатся блок цилиндров в номинальном размере, который имеет те же заводские ремонты, что и штатный двигатель.

МЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕМ
ГИЛЬЗОВКУ АЛЮМИНИМЕВЫХ И ЧУГУННЫХ
БЛОКОВ ЦИЛИНДРОВ

Существует несколько типов моторов, у которых возможно загильзовать блок цилиндра.

Мы перегильзовываем двигатели чугунных блоков, в которые на заводе изготовителе установлена «сухая» гильза.

В таких моторах гильза вырезается или прессуется полностью, и на ее место устанавливается новая гильза.

Необходимо обратить внимание на то, что перед установкой штатной гильзы на месте старой гильзы — необходимо промерять посадочное место.

Зачастую геометрия заводского посадочного отверстия под гильзу сильно нарушается, что приводит к необходимости дополнительной расточки блока, и изготовления увеличенной гильзы цилиндра, что приводит к удорожанию ремонта.

Алюминиевые блоки цилиндров, в которых с завода установлена стальная гильза, гильзовка происходит без удаления заводской гильзы. Посадочное место под новую гильзу растачивается в старой, а в полученное отверстие запрессовывается новая тонкостенная гильза.

Чугунный блок цилиндров, который не имеет штатной гильзы, подлежит гильзовке в том случае, если у мотора не осталось ремонтных размеров под расточку, или цилиндры имеют сильные механические повреждения.

Гильзовку блока с целью устранения проломов и трещин целесообразно  производить в том случае, если трещина не доходит до плоскости головки блока. В противном случае — эффективность ремонта крайне мала. И в этом случае блок цилиндров придется заменить. Суть такого ремонта состоит в дополнительной герметизации посадки гильзы в блоке, чтобы предотвратить попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания, и картер двигателя.

     

 

АЛЮМИНИЕВЫЕ БЛОКИ ЦИЛИНДРОВ
С ПОКРЫТИЕМ НИКАСИЛ (
NICASIL)
МЫ ГИЛЬЗУЕМ СТАЛЬНОЙ ГИЛЬЗОЙ
ДО РЕСУРСА ЗАВОДСКОГО ДВИГАТЕЛЯ

Это гальваническое покрытие, восстановление которого в нашей стране пока не налажено. Оно широко применяется таким производителем автомобилей, как BMW, а так же производителями моторов для мото- и водной техники. Мы предлагаем гильзовать такие моторы стальной гильзой. Практика показывает, что ресурс отремонтированных двигателей сопоставим с заводским ресурсом.

Когда заходит разговор о гильзовке двигателя, у клиентов часто возникает вопрос качества гильз, и ресурса отремонтированного двигателя.

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ГИЛЬЗЫ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ —
M
AHLEKOLBEN и KLBENSCHMIDT (ГЕРМАНИЯ)

Изготовить гильзу из качественного материала гораздо проще и экономически более целесообразно, чем блок цилиндров целиком, поэтому ведущие автопроизводители применяют технологию гильзования в производстве своих моторов, к которым предъявляются повышенные эксплуатационные требования.

Дизельные двигатели Mersedes, и большинство моторов грузовых автомобилей имеют «сухую» или «мокрую» гильзу.

Хотелось бы обратить внимание, что гильзовка блока цилиндров — это крайняя мера и производится в тех случаях, когда встает выбор между покупкой нового двигателя или восстановлением старого.
Зачастую эта операция дорогостоящая,  и не предусмотрена заводом изготовителем двигателей. Перед тем, как решиться на гильзовку, необходимо оценить экономическую целесообразность такого ремонта.

После гильзовки блока рекомендуется производить шлифовку привалочной плоскости головки блока цилиндров, если это позволяют допуски завода производителя мотора.
Такая операция необходима для того, чтобы убрать выступание гильзы после подрезки резцом и устранить микронеровности плоскости блока цилиндров, возникшие в процессе эксплуатации мотора.

Почему используются гильзы цилиндров

Фото предоставлено: Costex Tractor Parts

Почему гильзы цилиндров являются очень важным компонентом двигателя? Все ли двигатели имеют гильзы цилиндров? В этой статье мы обсудим, почему используются гильзы цилиндров: их функции и значение, а также как они появились.

Гильзы цилиндров являются одной из основных частей двигателя. В первую очередь они служат защитой от износа двигателя. Гильза цилиндра представляет собой тонкий цилиндрический компонент, установленный в блоке цилиндров и непосредственно контактирующий с процессом сгорания топлива.

Гильзы, также известные как гильзы цилиндров, точно изготовлены для того, чтобы направлять узел поршня, таким образом эффективно преобразовывая сгорание топлива в механическую энергию.

Кроме того, ниже мы подробно расскажем о функциях гильзы цилиндра.
Какова функция гильз цилиндров?

В нашем предыдущем посте о том, как изготавливаются гильзы цилиндров, мы обсуждаем сложность изготовления гильз цилиндров и важные аспекты, необходимые для их создания. Прочность, точность и однородность гильз цилиндров важны, поскольку они выполняют следующие функции:
Служат в качестве поверхности скольжения

Гильзы цилиндров образуют внутреннюю стенку цилиндра, в непосредственном контакте с поршневыми кольцами, которые скользят по поверхности гильзы. Гильзы цилиндров имеют отличные характеристики поверхности скольжения, так как они разработаны с высокими противозадирными свойствами.

Хотя поверхность скольжения покрыта тонкой масляной пленкой для смазки, масло остается вместе с глазурью, которая естественным образом образуется при контакте металла с металлом. Это вызывает меньший износ гильзы цилиндра и поршневого кольца. Кроме того, эта естественная смазка позволяет снизить расход масла при работе двигателя.
Герметизация сжатого газа

Поскольку двигатель работает на сжатом и быстро расширяющемся газе (сгорание), герметизация камер является критическим фактором для обеспечения эффективной и безопасной работы двигателя.

Здесь на помощь приходят гильзы цилиндров. Гильзы цилиндров изготавливаются с жесткими допусками, чтобы предотвратить утечку сжатого газа и продуктов сгорания. Находясь в контакте с высокой температурой и давлением, гильзы цилиндров должны быть устойчивы к разрушению в таких условиях.
Служит теплоносителем
Поскольку гильза цилиндра находится в непосредственном контакте с горением, она получает тепло и передает его охлаждающей жидкости.

Большинство двигателей имеют «сухие гильзы», которые предназначены для контакта только с блоком цилиндров. В этом случае блок двигателя находится в контакте с охлаждающей жидкостью. С другой стороны, мокрая гильза находится в прямом контакте с охлаждающей жидкостью по своей внешней поверхности, обеспечивая более эффективное охлаждение.

Есть три основные причины, по которым важно охлаждать двигатели:

Повышение объемного КПД: более холодные двигатели позволяют большему количеству воздуха поступать в цилиндры. Наличие большего количества воздуха означает более высокую производительность и лучшее сгорание.

Предотвращение неравномерного воспламенения: особенно для бензиновых двигателей с искровым зажиганием более низкая температура может предотвратить преждевременное сгорание воздушно-топливных смесей. Это вызывает стук в двигателе и, что еще хуже, может привести к перегреву и износу компонентов.

Обеспечение надежности двигателя: Перегрев двигателя может вызвать различные проблемы, если его не предотвратить. Достижение температуры выше допустимой может привести к размягчению и деформации компонентов. Легкие двигатели с алюминиевыми компонентами склонны к этой проблеме, так как алюминий может размягчиться при температуре выше 200°C.

Защита блока цилиндров от износа

Фото предоставлено: Ceramizer

Гильзы цилиндров обеспечивают защиту блоков цилиндров, поскольку они «принимают» износ, а не блок двигателя. При этом в случае износа проще и экономичнее заменить гильзу цилиндра, а не весь блок двигателя.

Для двигателей без гильз цилиндров ремонт цилиндра производится путем растачивания имеющегося цилиндра для создания новой гладкой поверхности с последующей заменой поршня и поршневых колец на более крупные.

Однако существует еще один способ набивки втулки: растачивание цилиндра с последующей установкой новой втулки, чтобы компенсировать большее отверстие, образовавшееся при расточке.

ВИДЕО: https://www.youtube.com/watch?v=5_7PtvziB-Q
Краткая история гильз цилиндров

Ранее двигатели полностью изготавливались из чугуна по нескольким причинам. Железо было одним из самых прочных металлов, а также его было легко и дешево производить. Поскольку эти двигатели были полностью изготовлены из чугуна, в гильзах цилиндров не было необходимости.

Они использовались долгое время, хотя алюминиевые блоки цилиндров начали производить еще в начале 1960-х годов. Эти блоки цилиндров были изготовлены из более легкого материала – алюминия, но с установленными прочными чугунными гильзами. Алюминиевые блоки цилиндров были очень редки: только 2% автомобилей устанавливали алюминиевые блоки цилиндров.

После 1990-х годов производители начали переходить на алюминиевые двигатели, поскольку правила по выбросам и расходу топлива ужесточились. Это подтолкнуло производителей к поиску способов снижения веса транспортных средств и создания более эффективных двигателей.

Сегодня алюминиевые блоки цилиндров составляют почти две трети всех производимых блоков двигателей, и их количество продолжает расти.
Типы гильз цилиндров
Существует несколько типов гильз цилиндров, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки:
Сухие гильзы цилиндров
Сухие гильзы цилиндров являются наиболее распространенным типом и тоньше, чем мокрые гильзы. Они не находятся в непосредственном контакте с охлаждающей жидкостью двигателя, однако установлены с очень плотной посадкой, обеспечивая защиту от тепла и загрязнений.

Плюсы:
Простая замена, так как это наиболее распространенный тип
Не подвержен воздействию водяной рубашки, что снижает прочность
Может использоваться практически во всех типах двигателей.
Минусы:
Блок цилиндров, в котором он установлен, сложен в изготовлении и
Неэффективный отвод тепла

Мокрые гильзы цилиндров
Мокрые гильзы цилиндров вступают в непосредственный контакт с охлаждающей жидкостью двигателя. Некоторые мокрые гильзы цилиндров снабжены небольшими отверстиями, которые рассеивают тепло и загрязнения.

Плюсы:
сравнительно простое изготовление
Более эффективное охлаждение
Минусы:
замена может быть более сложной
риск проблем с утечкой воды

Ребристые гильзы цилиндров
Ребристые гильзы цилиндров предназначены для воздушного охлаждения. небольшие ребра, которые пропускают воздух вокруг цилиндра для обеспечения охлаждения.

Плюсы:
Устойчив к коррозии и имеет
Очень эффективное рассеивание тепла.
Минусы:
Подходит только для двигателей с воздушным охлаждением
Нельзя устанавливать в двигатели на основе охлаждающей жидкости
Заключение
Появление гильз цилиндров стало большим нововведением в конструкции двигателей. Его открытие обеспечило повышение эффективности, экономичности и устойчивости. Для пользователя транспортного средства эта составляющая может показаться незначительной, но функция гильз цилиндров дает двигателю нашего автомобиля более эффективное сгорание и более длительный срок службы.

Что такое гильза цилиндра? | Материал для гильзы цилиндра | Функция гильзы цилиндра

Важный момент

1

Что такое гильза цилиндра?

В двигателе стенка цилиндра подвергается воздействию высокой температуры и высокого давления, при этом поршни и поршневые кольца скользят с высокой скоростью. В частности, поскольку для двигателей грузовых автомобилей и автобусов требуется длительный срок службы, чугунные цилиндры, обладающие прекрасными износостойкими свойствами, применяют только для деталей цилиндров. Кроме того, в связи с недавней тенденцией к более легким двигателям материалы для блоков цилиндров переходят от чугуна к алюминиевым сплавам.

Однако, как поверхности скольжения для внутреннего цилиндра, прямолинейное скользящее движение алюминиевых сплавов имеет недостатки деформации во время эксплуатации и износостойкости. По этой причине в большинстве случаев используются чугунные гильзы цилиндров.

Гильзы цилиндров представляют собой гильзы, в которых взаимодействуют поршни двигателя. Срок службы цилиндра между повторными отверстиями зависит от двух основных факторов: абразивного износа и коррозии. Трение зависит от атмосферных условий и эффективности воздушного фильтра и масляного фильтра. Запыленный атмосферный воздух более вреден, так как увеличивает трение в цилиндре.

Коррозия цилиндров вызывается коррозионно-активными продуктами сгорания, образующимися при сгорании топлива с воздухом. Коррозия усиливается при низких температурах цилиндров из-за кислотосодержащей влаги на стенках цилиндров. Использование отдельных цилиндров или гильз, известных как гильзы цилиндров, увеличивает срок службы цилиндра. Эти гильзы цилиндров изготовлены из высококачественных материалов и подходят к блоку цилиндров.

Вкладыши являются съемными и могут быть заменены в случае износа или износа. Гильза цилиндра должна обладать хорошей износостойкостью и способностью удерживать масло для смазывания поверхности между стенками и поршневыми кольцами.

Читайте также: Что такое обработка коленчатого вала? | Обработка коленчатого вала | Способ обработки коленчатого вала | Детали обработки коленчатого вала

Материал для гильзы цилиндра:

Для гильзы цилиндра обычно используется никель-хромовое железо. Используемое никель-хромовое железо включает;

  • Углерод 3,5%;
  • Марганец 0,6%;
  • Фосфор 1,5%;
  • Сера 0,05%;
  • Силикон 2%;
  • Никель 2%; и
  • Хром 0,7%.

Для повышения износостойкости гильзы закаляются путем нагревания до 855°C-865°C в течение 30-40 минут с последующей закалкой в ​​масле. Этот вид термической обработки увеличивает срок службы гильзы в три раза по сравнению с цилиндрами из серого чугуна или чугуна.

Читайте также: Что такое турбокомпрессор? | Типы турбокомпрессора | Работа турбокомпрессора

Функция гильзы цилиндра:

Гильза цилиндра — это центральная рабочая часть поршневого двигателя или насоса, пространство, в котором перемещается поршень. Проблема износа цилиндров является существенной и решается за счет использования гильз цилиндров. Гильза цилиндра выполнена в виде ствола из специального железосодержащего сплава кремния, марганца, никеля и хрома. Они центробежнолитые. Гильзы цилиндров сейчас устанавливаются на двигатели легковых и грузовых автомобилей. Эти вкладыши относятся к типу закалки масла и обеспечивают гораздо более длительный срок службы двигателя.

№1. Формирование поверхности скольжения

Гильза цилиндра, действуя как внутренняя стенка цилиндра, образует поверхность скольжения для поршневых колец, удерживая внутри смазку. Наиболее важными функциями гильз цилиндров являются превосходные характеристики поверхности скольжения и эти важные моменты.

  • Высокие антизадирные свойства
  • Меньший износ самой гильзы цилиндра
  • Меньший износ партнерского поршневого кольца
  • Низкий расход смазочных материалов

#2. Теплопередача

Гильза цилиндра получает теплоту сгорания через поршень и поршневые кольца и передает тепло охлаждающей жидкости.

№3. Уплотнение сжатого газа

Гильза цилиндра предотвращает утечку сжатого газа и продуктов сгорания. Все, что нужно, это гильза цилиндра, которую трудно заменить из-за высокого давления и высокой температуры в цилиндре. В двигателе стенка цилиндра подвергается воздействию высокой температуры и высокого давления, при этом поршни и поршневые кольца скользят с высокой скоростью.

В частности, поскольку для двигателей грузовых автомобилей и автобусов требуется длительный срок службы, чугунные цилиндры, обладающие отличными износостойкими свойствами, применяют только для деталей цилиндров. Кроме того, в связи с недавней тенденцией к более легким двигателям материалы для блоков цилиндров переходят от чугуна к алюминиевым сплавам.

Однако, как и поверхности скольжения для внутренних цилиндров, прямолинейное скольжение алюминиевых сплавов имеет недостатки деформации в процессе эксплуатации и износостойкости. По этой причине в большинстве случаев используются чугунные гильзы цилиндров.

Читайте также: Что такое центробежный нагнетатель? | Центробежные нагнетатели | Работа центробежного нагнетателя | Основные части центробежного нагнетателя

Типы гильзы цилиндра:

#1. Сухие вкладыши

Сухие вкладыши выполнены в форме бочки с фланцем наверху. Фланец удерживает гильзу в блоке цилиндров. Гильза плотно прилегает к цилиндру. Правильный контакт гильзы с блоком цилиндров необходим для эффективного охлаждения гильзы.

Кроме того, давление газа, тяга поршня и ударная нагрузка при сгорании противодействуют общей толщине гильзы и цилиндра. Поэтому сухие вкладыши тоньше, с толщиной стенки от 1,5 мм до 3 мм, и в основном используются для ремонта изношенных вкладышей. Сухие вкладыши не имеют прямого контакта с холодной водой.

#2. Wet Liner

Мокрые вкладыши называются так потому, что холодная вода соприкасается с вкладышем. Эта гильза имеет в верхней части фланец, который входит в канавку, выполненную в блоке цилиндров. Для предотвращения просачивания холодной воды в картер нижний торец мокрой гильзы герметизируется с помощью уплотнительного кольца или кольца набивки. Поскольку мокрый лейнер должен выдерживать давление, осевую нагрузку и ударную нагрузку газа, толщина стенки футеровки увеличена и сделана больше, чем у сухого лайнера.

Как правило, толщина стенки влажной футеровки составляет от 3 мм до 6 мм. Снаружи лайнер покрыт алюминием для защиты от коррозии. Мокрые вкладыши охлаждаются лучше, чем сухие вкладыши. Когда он изнашивается или изнашивается, его можно легко снять.

Также прочтите: Молоток и его применение | Части молота | 51 Типы молотков

Сравнение сухих и мокрых гильз:

Мокрая гильза легко заменяется, в то время как для сухой гильзы требуется специальное оборудование, поскольку она плотно прилегает к блоку цилиндров. Мокрая подкладка охлаждается именно потому, что она вступает в непосредственный контакт с холодной водой, тогда как сухая подкладка не вступает в прямой контакт с холодной водой. Следовательно, рабочая температура сухой подводки выше, чем у мокрой подводки.

Для мокрого вкладыша требуются герметичные соединения, чтобы холодная вода не просачивалась в картер, в то время как для сухого вкладыша такого требования нет. Мокрая подкладка не требует точной отделки снаружи, тогда как сухая подкладка требует точной отделки. Финишная обработка мокрого вкладыша может быть выполнена перед сборкой, в то время как для сухого вкладыша требуется отделка после сборки.

Также прочтите: Батарея бесключевого дистанционного управления разряжена | Когда замена батареи брелока замена? | Как заменить батарею пульта без ключа


Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Гильзы цилиндров

Это цилиндр, который крепится к блоку цилиндров и образует цилиндр, и является важной функциональной деталью, формирующей внутреннюю часть двигателя. В Японии их обычно называют гильзами цилиндров, но в некоторых странах (компаниях) их называют гильзами цилиндров.

Подкладочный материал

Геомембраны представляют собой относительно тонкие листы гибких термопластичных или термореактивных полимерных материалов. Крайне непроницаемый характер этих мембран привел к их широкому выбору в качестве синтетического футеровочного материала для безопасного удаления опасных отходов.