Бесколлекторный генератор постоянного тока

 

Полезная модель относится к области электрических машин постоянного тока и может быть использована на промышленных предприятиях и электрическом железнодорожном транспорте, а также на других видах электрического транспорта в качестве высоковольтного источника постоянного тока.

Задачей полезной модели является повышение мощности генератора за счет сглаживания пульсаций напряжения, и повышение надежности работы генератора за счет выполнения приводного двигателя в виде асинхронного двигателя или двигателя постоянного тока

Технический результат достигается тем, что в бесколлекторный генератор постоянного тока, содержащий статор с парой полюсов, на которых размещены обмотки возбуждения, якорь с якорными обмотками, закрепленный на валу генератора, который соединен с валом приводного двигателя, подключенного к источнику питания, контактное устройство, выполненное в виде двух сплошных проводящих контактных колец с неподвижно установленными на них токосъемными скользящими щетками, согласно заявляемой полезной модели, введен блок управления с полномостовыми инверторами и пакетом программ управления работой генератора, на паре полюсов статора размещены две автономные, независимые друг от друга, первая и вторая обмотки возбуждения, соединенные с блоком управления, который подключен к источнику питания, причем на якоре также размещены две автономные, независимые друг от друга, первая и вторая якорные обмотки, при этом начало первой и второй якорных обмоток присоединено к первому сплошному проводящему контактному кольцу, а конец первой и второй якорных обмоток присоединен ко второму сплошному проводящему контактному кольцу, источник питания представляет собой источник постоянного тока, питающий через блок управления обмотки возбуждения постоянным током и выполненный с возможностью преобразования постоянного напряжения в переменное, а приводным двигателем является двигатель постоянного тока или асинхронный двигатель, при этом блок управления выполнен с возможностью управления переключением полярности постоянного тока в обмотках возбуждения в зависимости от нахождения якорных обмоток в верхнем или нижнем положениях. 4 ил.

Полезная модель относится к области электрических машин постоянного тока и может быть использована на промышленных предприятиях и электрическом железнодорожном транспорте, а также на других видах электрического транспорта в качестве высоковольтного источника постоянного тока.

Наиболее близким техническим решением является генератор постоянного тока по патенту РФ 2396676, МПК H02K 23/26, H02K 23/68, 10.08.2010, содержащий статор с полюсами, на которых размещены обмотки возбуждения, якорь с якорной обмоткой, закрепленный на валу генератора, соединенном с валом приводного синхронного двигателя, подключенным к источнику переменного напряжения, контактное устройство, выполненное в виде двух проводящих сплошных контактных колец, с неподвижно установленными на них токосъемными скользящими щетками, при этом к одному из проводящих контактных колец присоединено начало якорной обмотки, а ко второму проводящему контактному кольцу подключен конец якорной обмотки, причем обмотки возбуждения генератора подключены, к источнику переменного напряжения.

Недостатком данного генератора является его невысокая мощность из-за невысокого значения электродвижущей силы (ЭДС) в результате пульсаций напряжения и тока на выходе генератора, обусловленных переменным синусоидальным током, подаваемым в обмотку возбуждения.

Другим недостатком генератора является его невысокая надежность из-за выполнения приводного двигателя в виде синхронного электродвигателя, что обуславливает необходимость поддержания частоты возбуждающего напряжения генератора с частотой вращения его ротора.

Задачей полезной модели является повышение мощности генератора за счет сглаживания пульсаций напряжения, и повышение надежности работы генератора за счет выполнения приводного двигателя в виде асинхронного двигателя или двигателя постоянного тока

Технический результат достигается тем, что в бесколлекторный генератор постоянного тока, содержащий статор с парой полюсов, на которых размещены обмотки возбуждения, якорь с якорными обмотками, закрепленный на валу генератора, который соединен с валом приводного двигателя, подключенного к источнику питания, контактное устройство, выполненное в виде двух сплошных проводящих контактных колец с неподвижно установленными на них токосъемными скользящими щетками, согласно заявляемой полезной модели, введен блок управления с полномостовыми инверторами и пакетом программ управления работой генератора, на паре полюсов статора размещены две автономные, независимые друг от друга, первая и вторая обмотки возбуждения, соединенные с блоком управления, который подключен к источнику питания, причем на якоре также размещены две автономные, независимые друг от друга, первая и вторая якорные обмотки, при этом начало первой и второй якорных обмоток присоединено к первому сплошному проводящему контактному кольцу, а конец первой и второй якорных обмоток присоединен ко второму сплошному проводящему контактному кольцу, источник питания представляет собой источник постоянного тока, питающий через блок управления обмотки возбуждения постоянным током и выполненный с возможностью преобразования постоянного напряжения в переменное, а приводным двигателем является двигатель постоянного тока или асинхронный двигатель, при этом блок управления выполнен с возможностью управления переключением полярности постоянного тока в обмотках возбуждения в зависимости от нахождения якорных обмоток в верхнем или нижнем положениях.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена электрическая схема генератора, на фиг.2, 3 показаны положения якоря генератора, на котором расположены первая и вторая якорные обмотки, а именно, на фиг.2 — при верхнем и нижнем положениях, соответственно, первой и второй якорных обмоток, когда угол поворота якоря равен 90°, на фиг.3 — при нижнем и верхнем положениях, соответственно, первой и второй якорных обмоток, когда угол поворота якоря равен 270°, на фиг.4 — зависимость ЭДС (е) от угла поворота якоря ().

Цифрами на фиг.1, 2, 3 обозначены:

1 — статор,

2 — пара полюсов,

3а — первая обмотка возбуждения,

3б — вторая обмотка возбуждения,

4 — якорь,

5а — первая якорная обмотка,

5б — вторая якорная обмотка,

6 — контактное устройство,

7 — вал генератора,

8 — первое сплошное проводящее контактное кольцо,

9 — второе сплошное проводящее контактное кольцо,

10 — токосъемная скользящая щетка первого проводящего контактного кольца,

11 — токосъемная скользящая щетка второго проводящего контактного кольца,

12 — нагрузочное сопротивление,

13 — приводной двигатель (двигатель постоянного тока или асинхронный двигатель),

14 — вал приводного двигателя,

15 — источник питания (источник постоянного тока),

16 — блок управления.

Бесколлекторный генератор постоянного тока содержит статор 1 с нарой полюсов 2, на которых размещены обмотки возбуждения 3а и 3б, якорь 4 с якорными обмотками 5а и 5б, закрепленный на валу 7 генератора, который соединен с валом 14 приводного двигателя 13, подключенного к источнику 15 питания, а также контактное устройство 6, закрепленное на валу 7 генератора. Контактное устройство 6 выполнено в виде двух сплошных проводящих контактных колец, первого 8 и второго 9. На сплошных проводящих контактных кольцах 8 и 9, соответственно, неподвижно установлены токосъемные скользящие щетки 10 и 11, с которых снимается постоянное напряжение генератора UA , к которому подключено нагрузочное сопротивление 12.

Отличием предлагаемого бесколлекторного генератора постоянного тока является то, что в него введен блок 16 управления с полномостовыми инверторами (на чертеже условно не показаны) и пакетом программ управления работой генератора. Программа управления составляется заранее для заданного режима работы и в процессе работы бесколлекторного генератора остается постоянной. На паре полюсов 2 статора 1 размещены две автономные, независимые друг от друга, обмотки возбуждения, соответственно, на одном полюсе первая 3a и на другом полюсе вторая 3б, управляемые, соответственно, первым и вторым полномостовыми инверторами (на чертеже условно не показаны) блока 16 управления. Каждая обмотка возбуждения 3а и 3б, токи в которых переключаются независимыми первым и вторым полномостовыми инверторами, включена в полнотактную схему преобразования, которая управляет направлением тока в обмотке возбуждения в зависимости от места нахождения якорных обмоток 5а и 5б — в верхней или нижней части ротора, т.е. в блоке 16 управления первый полномостовой инвертор управляет направлением тока в первой обмотке возбуждения 3а в зависимости от места нахождения первой якорной обмотки 5а, а второй полномостовой инвертор управляет направлением тока во второй обмотке возбуждения 3б в зависимости от места нахождения второй якорной обмотки 56.

Полномостовые инверторы блока 16 управления питают обмотки возбуждения 3а и 3б постоянным током, меняющим свою полярность с положительной полярности на отрицательную через 180° по программе, установленной в блоке 16 управления. С вала 7 генератора информация об угле положения вала передается в блок 16 управления, где по результатам этой информации осуществляется управление токами обмоток 3а и 3б возбуждения, а также общее управление режимами работы генератора.

На якоре 4 также размещены две автономные, независимые друг от друга, первая 5а и вторая 5б якорные обмотки, разнесенные на 180°, т.е. они разнесены равномерно друг от друга на 90° от начала и конца каждой обмотки. Начало первой 5а и второй 5б якорных обмоток присоединено к первому сплошному проводящему контактному кольцу 8, а конец первой 5а и второй 5б якорных обмоток присоединен ко второму сплошному проводящему контактному кольцу 9, т.е. якорные обмотки 5а и 5б соединяются параллельно и ток нагрузки повышается до двух раз, а мощность на выходе повышается в два раза.

Приводным двигателем 13 является двигатель постоянного тока или асинхронный двигатель.

Блок 16 управления подключен к источнику 15 питания. К источнику 15 питания подключены, через блок 16 управления, первая 3а и вторая 3б обмотки возбуждения, на которые подается постоянное напряжение UВ возбуждения, т. е. источник 15 питания представляет собой источник постоянного тока, питающий через блок 16 управления первую 3а и вторую 3б обмотки возбуждения постоянным током.

Источник 15 питания, управляемый блоком 16, выполнен с возможностью преобразования постоянного напряжения в переменное в случае, если приводным двигателя 13 является асинхронный двигатель.

Блок 16 управления выполнен с возможностью управления переключением полярности постоянного тока в обмотках 3а и 3б возбуждения в зависимости от нахождения якорных обмоток 5а и 5б в верхнем или нижнем положениях.

Рассмотрим работу бесколлекторного генератора постоянного тока при выполнении источника 15 постоянного тока с возможностью преобразования постоянного напряжения в переменное, при этом приводным двигателем 13 является асинхронный двигатель.

При включении генератора, переменное напряжение, преобразованное из постоянного напряжения, от источника 15 постоянного тока поступает на приводной асинхронный двигатель 13. Вал 14 приводного асинхронного двигателя 13 начинает вращаться против часовой стрелки с установившейся частотой. Так как число пар полюсов генератора равно единице, вал 14 приводного асинхронного двигателя 13 и, соединенный с ним, вал 7 генератора совершают один оборот за период «Т» питающего напряжения. При этом за один оборот якоря 4 изменяется направление тока в обмотках возбуждения (3а и 3б), и происходит смена полярности полюсов 2. При этом постоянство полярности ЭДС, индуктируемой под действием магнитного поля полюсов 2 в якорных обмотках 5а и 5б при вращении якоря 4, обеспечивается следующим образом.

В первой половине оборота якоря 4, например, при угле равном 90° (фиг.2), щетка 10, соприкасающаяся с первым сплошным проводящим контактным кольцом 8, соединенным с началом первой 5а и второй 5б якорных обмоток, имеет положительный потенциал, вследствие того, что к этой щетке подводится ток от активной стороны якорной обмотки 5а, расположенной под полюсом N, щетка 11 в этот момент времени имеет отрицательный потенциал.

При угле поворота якоря 4 равном 270° (фиг.3), когда активные стороны якорных обмоток 5а и 5б поменялись местами, полярность щеток 11 и 10 остается неизменной, так как при нижнем положении активной стороны якорной обмотки 5а и верхнем положении активной стороны якорной обмотки 5б, нижний полюс меняет свою полярность с S на N, а верхний с N на S. В результате полярность ЭДС, индуктируемой в якорных обмотках 5а и 5б при вращении якоря 4, сохраняется постоянной (фиг.4).

Блок 16 с пакетом программ управления работой генератора управляет запуском приводного асинхронного двигателя и токами возбуждения генератора.

При запуске приводного асинхронного двигателя одновременно включаются первый и второй полномостовые инверторы (на чертеже условно не показаны) блока 16 управления, которые питают обмотки 3а и 3б возбуждения постоянным током. Токи возбуждения в первой 3а и второй 3б обмотках возбуждения, наводят ЭДС, соответственно, в первой 5а и второй 5б якорных обмотках. Токи в первой 3а и второй 3б обмотках возбуждения имеют такие направления, что ЭДС совпадают с полярностями в начале первой 5а и второй 56 якорных обмоток. На фиг.2 в первой половине оборота якоря 4, при угле равном 90°, первая 5а и вторая 5б якорные обмотки находятся, соответственно, в верхнем и нижнем положениях вала ротора генератора.

Далее, с перемещением вала 7 генератора еще на 180° (фиг.3) полномостовые инверторы блока 16 управления вызывают токи возбуждения в обмотках 3а и 3б возбуждения, но обратной полярности. Постоянный ток меняет свою полярность (с положительной полярности на отрицательную полярность) через 180° в соответствии с программой управления работы генератора. Эти токи возбуждения в первой 3а и второй 3б обмотках возбуждения, наводят ЭДС, соответственно, в первой 5а и второй 5б якорных обмотках, совпадающие с ранее возбужденными полярностями.

Так как па якоре 4 размещены две автономные, независимые друг от друга, первая 5а и вторая 5б якорные обмотки, разнесенные на 180° (они разнесены равномерно друг от друга на 90° от начала и конца каждой обмотки), выходная ЭДС генератора получается без пульсаций, такой, как она представлена на фиг. 4 (без учета потерь в обмотке якоря, которой можно пренебречь).

В результате со щеток 10 и 11, контактирующих со сплошными проводящими контактными кольцами 8 и 9, на выход генератора, к которому подключено нагрузочное сопротивление 12, подается постоянное напряжение UA .

Использование заявляемой полезной модели позволит, по сравнению с прототипом, повысить мощность и надежность работы генератора за счет введения в него блока управления с полномостовыми инверторами и пакетом программ управления работой генератора, размещением на полюсах статора двух автономных, независимых друг от друга, первой и второй обмоток возбуждения, управляемых двумя независимыми первым и вторым полномостовыми инверторами, размещением на якоре двух автономных, независимых друг от друга, первой и второй якорных обмоток, разнесенных на 180°, выполнения источника питания в виде источника постоянного тока с возможностью преобразования постоянного напряжения в переменное и питающего через блок управления обмотки возбуждения постоянным током, а приводного двигателя — в виде асинхронного двигателя или двигателя постоянного тока.

Бесколлекторный генератор постоянного тока, содержащий статор с парой полюсов, на которых размещены обмотки возбуждения, якорь с якорными обмотками, закрепленный на валу генератора, который соединен с валом приводного двигателя, подключенного к источнику питания, контактное устройство, выполненное в виде двух сплошных проводящих контактных колец с неподвижно установленными на них токосъемными скользящими щетками, отличающийся тем, что в него введен блок управления с полномостовыми инверторами и пакетом программ управления работой генератора, на паре полюсов статора размещены две автономные, независимые друг от друга, первая и вторая обмотки возбуждения, соединенные с блоком управления, который подключен к источнику питания, причем на якоре также размещены две автономные, независимые друг от друга, первая и вторая якорные обмотки, при этом начало первой и второй якорных обмоток присоединено к первому сплошному проводящему контактному кольцу, а конец первой и второй якорных обмоток присоединен ко второму сплошному проводящему контактному кольцу, источник питания представляет собой источник постоянного тока, питающий через блок управления обмотки возбуждения постоянным током и выполненный с возможностью преобразования постоянного напряжения в переменное, а приводным двигателем является двигатель постоянного тока или асинхронный двигатель, при этом блок управления выполнен с возможностью управления переключением полярности постоянного тока в обмотках возбуждения в зависимости от нахождения якорных обмоток в верхнем или нижнем положениях.

Генератор из бесколлекторного двигателя

С разбора CD-rom скопилось уже некоторое количество бесколлекторных двигателей постоянного тока это те, что крутят диск. И место вроде много не занимают, но на глаза попадаются часто. Наконец принял решение, что надо уже как-то с ними определиться. Итак, это бесколекторный двигатель постоянного тока, положение ротора в нём отслеживается тремя датчиками Холла, управляется при помощи микросхемы драйвера ВАFP регулировка оборотов. В теории всё просто, а вот на практике впечатления могут зашкалить уже от одного обозрения платки на которой движок собственно и установлен.







Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Вентильный двигатель
  • Проверка возможностей автомобильного генератора в качестве электродвигателя.
  • Генератор из безколлекторного двигателя!
  • Вентильный двигатель
  • самовозбуждающийся бесколлекторный генератор постоянного тока
  • ГЕНЕРАТОР ИЗ ДВИГАТЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ
  • Бесколлекторный генератор постоянного тока

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Самодельный электро картинг из генератора от авто, 48 вольт 45 ампер

Вентильный двигатель






Механическая и регулировочная характеристики вентильного двигателя линейны и идентичны механической и регулировочной характеристикам электродвигателя постоянного тока.

Как и электродвигатели постоянного тока, вентильные двигатели работают от сети постоянного тока. Фазные токи вентильного двигателя имеют синусоидальную форму. Как правило, в качестве усилителя мощности применяется автономный инвертор напряжения с широтно-импульсной модуляцией ШИМ. Вентильный двигатель следует отличать от бесколлекторного двигателя постоянного тока БДПТ , который имеет трапецеидальное распределение магнитного поля в зазоре и характеризуется прямоугольной формой фазных напряжений.

В русскоязычной литературе двигатель называют вентильным, если противо- ЭДС управляемой синхронной машины синусоидальная, а бесколлекторным двигателем постоянного тока, если противо-ЭДС трапецеидальная. Стоит отметить, что аббревиатура PMSM в англоязычной литературе чаще используется для обозначения самих синхронных машин с постоянными магнитами и с синусоидальной формой фазных противо-ЭДС, в то время как аббревиатура BLDC аналогична русской аббревиатуре БДПТ и относится к двигателям с трапецеидальной формой противо-ЭДС если иная форма не оговорена специально.

Вообще говоря, вентильный двигатель не является электрической машиной в традиционном понимании, поскольку его проблематика затрагивает ряд вопросов, связанных с теорией электропривода и систем автоматического управления : структурная организация, использование датчиков и электронных компонентов, а также программное обеспечение. Вентильные двигатели, сочетающие в себе надёжность машин переменного тока с хорошей управляемостью машин постоянного тока, являются альтернативой двигателям постоянного тока, которые характеризуются рядом изъянов, связанных со ЩКУ , таких как искрение, помехи, износ щёток, плохой теплоотвод якоря и пр.

Двигатель состоит из постоянного магнита — ротора , вращающегося в магнитном поле катушек статора , по которым проходит ток, коммутируемый ключами вентилями , управляемыми микроконтроллером. Микроконтроллер переключает катушки таким образом, чтобы взаимодействие их поля с полем ротора создавало крутящий момент при любом его положении. Синхронный двигатель в составе вентильного двигателя часто называют синхронным электромеханическим преобразователем СЭМП.

Как правило, электронная часть ВД коммутирует фазы статора синхронной машины так, чтобы вектор магнитного потока статора был ортогонален вектору магнитного потока ротора т. При соблюдении ортогональности потоков статора и ротора обеспечивается поддержание максимального вращающего момента ВД в условиях изменения частоты вращения, что предотвращает выпадение ротора из синхронизма и обеспечивает работу синхронной машины с максимально возможным для неё КПД.

Для определения текущего положения потока ротора вместо датчика положения ротора могут использоваться токовые датчики косвенное измерение положения. Электронная часть современного ВД содержит микроконтроллер и транзисторный мост , а для формирования фазных токов используется принцип широтно-импульсной модуляции ШИМ. Микроконтроллер отслеживает соблюдение заданных законов управления, а также производит диагностику системы и её программную защиту от аварийных ситуаций.

Иногда датчик положения ротора отсутствует, а положение оценивается системой управления по измерениям токовых датчиков с помощью наблюдателей т. В таких случаях за счёт удаления дорогостоящего и зачастую громоздкого датчика положения уменьшается цена и массо-габаритные показатели электропривода с ВД, однако усложняется управление, снижается точность определения положения и скорости. В приложениях средней и большой мощности в систему могут дополнительно включаться электрические фильтры для смягчения негативных эффектов ШИМ: перенапряжений на обмотках, подшипниковых токов и снижения КПД.

Впрочем, это характерно для всех типов двигателей. Вентильные двигатели призваны объединить в себе лучшие качества двигателей переменного тока и двигателей постоянного тока.

Это обусловливает их достоинства. Однако, говоря о высокой стоимости, следует учитывать и тот факт, что вентильные двигатели обычно используются в дорогостоящих системах с повышенными требованиями по точности и надёжности. Конструктивно современные вентильные приводы состоят из электромеханической части синхронной машины и датчика положения ротора и из управляющей части микроконтроллер и силовой мост.

Информация о положении ротора обрабатывается микропроцессором, который, согласно программе управления, вырабатывает управляющие ШИМ-сигналы. Низковольтные ШИМ-сигналы микроконтроллера затем преобразуются усилителем мощности обычно транзисторным мостом в силовые напряжения, подаваемые на двигатель. Однако следует помнить, что двигатели редко применяются вне электропривода. Статор имеет традиционную конструкцию.

Он состоит из корпуса, сердечника из электротехнической стали и медной обмотки, уложенной в пазы по периметру сердечника. Обмотка разбита на фазы, которые уложены в пазы таким образом, что пространственно сдвинуты друг относительно друга на угол, определяемый числом фаз.

Известно, что для равномерного вращения вала двигателя машины переменного тока достаточно двух фаз. Обычно синхронные машины, применяемые в ВД, трёхфазные, однако встречаются также и ВД с четырёх- и шестифазными обмотками. По расположению ротора вентильные двигатели делятся на внутрироторные англ.

Ротор изготавливается с использованием постоянных магнитов и имеет обычно от двух до шестнадцати пар полюсов с чередованием северного и южного полюсов. Для изготовления ротора раньше использовались ферритовые магниты, что определялось их распространённостью и дешевизной. Однако такие магниты характеризуются низким уровнем магнитной индукции.

В настоящее время интенсивно используются магниты из сплавов редкоземельных элементов , поскольку они позволяют получить более высокий уровень магнитной индукции и уменьшить размер ротора. Датчик положения ротора ДПР реализует обратную связь по положению ротора. Наибольшую популярность приобрели датчики Холла и фотоэлектрические датчики, обладающие низкой инерционностью и обеспечивающие малые запаздывания в канале обратной связи по положению ротора.

Обычно фотоэлектрический датчик содержит три неподвижных фотоприёмника, между которыми находится вращающаяся маска с рисками, жёстко закреплённая на валу ротора ВД. Система управления содержит микроконтроллер , контролирующий силовой инвертор согласно заданной программе управления. Основываясь на информации, полученной от ДПР, микроконтроллер формирует ШИМ-сигналы, которые усиливаются инвертором и подаются на обмотку синхронной машины.

Широкое применение ВД нашли в промышленности, особенно в системах регулирования скорости с большим диапазоном и высоким темпом пусков, остановок и реверса; авиационной технике, автомобильном машиностроении, биомедицинской аппаратуре, бытовой технике и пр.

Также, этот тип двигателей часто используется в двигателях квадрокоптеров. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 16 марта ; проверки требуют 29 правок. Основная статья: Статор. Основная статья: Ротор техника. Основная статья: Датчик положения ротора. Глава 9. Проектирование мехатронных систем на ПК..

Глава 8. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием. Управляемые вентильные двигатели малой мощности: Учебное пособие..

Двигатели внутреннего сгорания кроме турбинных. Двухтактный двигатель двигатель Ленуара Четырёхтактный двигатель Пятитактный двигатель роторный Шеститактный двигатель. Рядный двигатель U-образный двигатель Оппозитный двигатель Н-образный двигатель V-образный двигатель VR-образный двигатель W-образный двигатель Звездообразный двигатель вращающийся X-образный двигатель.

Свободно-поршневые Двигатель со встречным движением поршней дельтообразный Аксиальные. Дизельные Компрессионные карбюраторные Калильно-компрессионный Калильные карбюраторные Батарейное зажигание Магнето Дуговые и искровые свечи. Гибридные Двигатель Хессельмана. Прямоточные Пульсирующие. Турбовентиляторные двухконтурные Турбовинтовые Турбовинтовентиляторные Турбовальные. Мотокомпрессорный воздушно-реактивный двигатель Гиперзвуковые прямоточные. Ракетные двигатели. Выбрасывающий Стартовый Разгонный Маршевый Маневровый.

Закрытого цикла Открытого цикла С фазовым переходом Двигатель Вальтера. Твердотопливные Топливно-гибридные. Термоядерные Газофазно-ядерные Твердофазно-ядерные Солевые. Клиновоздушный Двигатель Бассарда. Двигатели внешнего сгорания. Паровая машина Двигатель Стирлинга Пневматический двигатель. Турбины и механизмы с турбинами в составе.

Газотурбинная установка Газотурбинная электростанция Газотурбинные двигатели. Парогазовая установка Конденсационная турбина. Пропеллерная турбина Гидротрансформатор. Конденсаторный двигатель. Бесколлекторные Вентильный двигатель Коллекторные Вентильные реактивные Шаговые. Линейные Гистерезисные Униполярные Ультразвуковые Мендосинский мотор. Биологические двигатели. Категории : Электромеханика Электрические машины Электродвигатели. Пространства имён Статья Обсуждение.

В других проектах Викисклад. Эта страница в последний раз была отредактирована 23 июня в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия.

Подробнее см. Условия использования. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Свяжитесь с нами Разработчики Заявление о куки Мобильная версия. Двигатели внутреннего сгорания кроме турбинных Возвратно-поступательные Количество тактов Двухтактный двигатель двигатель Ленуара Четырёхтактный двигатель Пятитактный двигатель роторный Шеститактный двигатель.

Воздушно-реактивные Основные типы Бескомпрессорные Прямоточные Пульсирующие. Двигатели внешнего сгорания Паровая машина Двигатель Стирлинга Пневматический двигатель. Турбины и механизмы с турбинами в составе По виду рабочего тела Газовые Газотурбинная установка Газотурбинная электростанция Газотурбинные двигатели.

Проверка возможностей автомобильного генератора в качестве электродвигателя.

Изобретение относится к области машиностроения, электротехники и физики магнетизма постоянных магнитов и может быть использовано в энергетике и приборостроении. Постоянные магниты широко применяются при создании электрических генераторов и двигателей. Взаимодействуя с обмотками последних на основании закона об электромагнитной индукции, в таких обмотках возникает э. Напротив, подавая на эти обмотки многофазное переменное напряжение, приходит во вращение магнит-ротор в организованном вращающемся магнитном поле статора.

Здравствуйте! Помогите если можно, нужно запустить двигатель от старого принтера марка FBA-CF трехфазный обмотки.

Генератор из безколлекторного двигателя!

Забыли пароль? Изменен п. Расшифровка и пояснения — тут. В моём девайсе нужно запустить бесколлекторный электродвигатель мотор колесо от трёх фаз переменного тока,что будет вырабатывать автомобильный генератор. Конструктивно бесколлекторник это синхронная машина. Так что крутиться будет. Вопрос в том,как запустить? Кажется что может быть проще?

Вентильный двигатель

Модератор: Administrator. Послать Тему Печать. Прочитано раз. Сообщений: где-то в России

Механическая и регулировочная характеристики вентильного двигателя линейны и идентичны механической и регулировочной характеристикам электродвигателя постоянного тока. Как и электродвигатели постоянного тока, вентильные двигатели работают от сети постоянного тока.

самовозбуждающийся бесколлекторный генератор постоянного тока

Патентообладатель и : Филиппов Алексей Николаевич Приоритеты: подача заявки: Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено в производстве машин постоянного тока. Изобретение направлено на достижение технического результата, состоящего в обеспечении самовозбуждения, возможности получения постоянного тока, а также повышения надежности работы заявленного устройства. Данный технический результат обеспечивается тем, что в самовозбуждающемся генераторе постоянного тока, содержащем статор с зубчатым магнитопроводом, якорь с обмоткой возбуждения, соединенной в последовательную цепочку, и индуктор, обмотка выходного напряжения выполнена неподвижной, а ее активные элементы размещены аксиально в пазах кольцевого магнитопровода статора, выполненного полым. При этом индуктор выполнен сдвоенным и снабжен обращенными встречно одноименнополюсными постоянными магнитами. Терминология и общие сведения Как получить патент на изобретение Роспатент — методические рекомендации Международная патентная классификация.

ГЕНЕРАТОР ИЗ ДВИГАТЕЛЯ СВОИМИ РУКАМИ

Форум движения за возрождение отечественной науки 09 Октября , Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Бесколлекторные генератор постоянного тока. Недавно в журнал Инженерная физика отправил статью, аннотацию которой привожу. Аннотация Генераторы и двигатели постоянного тока имеют прекрасные эксплуатационные характеристики, и поэтому широко используются в технике. Важным достоинством двигателей постоянного тока является большой пусковой момент, что делает их незаменимыми при использовании в транспортных средствах. Коллектор представляет набор ламелей, расположенных на цилиндре, выполненном из изоляционного материала, и между ламелями имеются зазоры.

Бесколлекторный мотор-генератор постоянного тока содержит коллектор к обмоткам якоря устройство работает как двигатель, а при.

Бесколлекторный генератор постоянного тока

Тема раздела На экспертизу в категории Закуток ; Добрый день! Возник вопрос. Имеем безколлекторный мотор, не важно in-runer или out-runer! Не важно самолетный или автомодельный, номинальная мощность допустим

Хочешь стать куратором любимой темы? Автор Pikers01 Раздел Электродвигатели и генераторы. Автор Bodnar Раздел Детский электротранспорт. Автор Mir13 Раздел Электродвигатели и генераторы. Автор uollos Раздел Электросамокаты. В теме В разделе По форуму Google.

С разбора CD-rom скопилось уже некоторое количество бесколлекторных двигателей постоянного тока это те, что крутят диск. И место вроде много не занимают, но на глаза попадаются часто.

В этой статье будет рассмотрена переделка двигателя от стиральной машины в электрогенератор. Все этапы переделки будут пошагово расписаны и проиллюстрированы, так что если у вас есть поломанная стиральная машина, не спешите её выбрасывать! Чистая энергия, полученная на основе природных ресурсов, является одной из самых популярных тем сегодня. Представьте, что у вас на даче или загородном доме стоит генератор, который питает все ресурсы вашего хозяйства бесплатным электричеством. Это может быть ветро- или гидротурбина — неважно.

By Alexandr63 , January 15 in Дайте схему! Помогите если можно, нужно запустить двигатель от старого принтера марка FBA-CF трехфазный обмотки соедины в треугольник. Мы принимаем формат Sprint-Layout 6!






Можно ли использовать ЛЮБОЙ бесколлекторный двигатель постоянного тока в качестве генератора?

спросил

Изменено
2 года, 3 месяца назад

Просмотрено
34к раз

\$\начало группы\$

Вопрос вполне в заголовке. Я знаю, что определенно можно использовать определенный бесщеточный двигатель постоянного тока в качестве генератора, но всегда ли это так?

Заранее большое спасибо.

  • бесщеточный двигатель постоянного тока

\$\конечная группа\$

7

\$\начало группы\$

Бесщеточные двигатели постоянного тока обычно представляют собой двигатели с роторами на постоянных магнитах. Было бы крайне необычно найти какой-либо другой тип двигателя, описанный как бесщеточный двигатель постоянного тока. Все такие двигатели можно использовать в качестве генераторов, но некоторые конструкции использовать в качестве генераторов проще, чем другие. Основным примером сложного двигателя является двигатель вентилятора BLDC, установленный в компьютере. В них встроены электронные схемы, которые необходимо удалить или отключить, чтобы использовать двигатель в качестве генератора. Вы можете найти другую конструкцию, описанную как двигатель BLDC, которую будет сложно использовать в качестве генератора, но для большинства из них требуется только вращение вала для получения переменного тока на клеммах и добавление выпрямителя, если вы хотите постоянный ток.

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Двигатели постоянного тока с постоянными магнитами могут использоваться в качестве генераторов.

Существует тип бесщеточного двигателя, называемый реактивным двигателем, который имеет сердечник из мягкого железа, поэтому при вращении генерирует номинально нулевое напряжение.

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Два примера, когда желательно, чтобы двигатель работал как генератор:

  1. Рекуперативное торможение в транспортном средстве, при котором по крайней мере часть энергии восстанавливается, а не полностью теряется в механическом фрикционном тормозе.

  2. Использование функции генератора для удержания двигателя в остановленном состоянии путем переключения резистора или короткого замыкания на его клеммах.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Бесщеточный двигатель постоянного тока, также известный как бесщеточный двигатель постоянного тока с постоянными магнитами, можно использовать в качестве генератора. Это обычное применение в случае рекуперативного торможения. При рекуперативном торможении ускоритель не используется, но ротор двигателя, соединенный с колесом через вал, продолжает вращаться. Это заставляет двигатель действовать как генератор и возвращать энергию в аккумуляторы электромобиля. Когда нажимаются тормоза, в батареи посылается внезапный импульс электрической энергии.
Также есть возможность вручную вращать руль электромобиля и заряжать аккумулятор. Однако это непрактично и достижимо только в случае электровелосипедов с очень низкой производительностью.

Кроме того, двигатели переменного тока с постоянными магнитами, используемые в микроволновых печах, также могут генерировать электричество при ручном вращении. Однако нужно быть осторожным, так как эти двигатели могут выдавать высокое напряжение при очень низком крутящем моменте и представлять опасность поражения электрическим током.

Использование двигателей в качестве генератора имеет следующие особенности:-

  1. Только двигатели с постоянными магнитами будут генерировать электричество при вращении, и это не будет работать с двигателями асинхронного типа, которые не имеют постоянных магнитов.

  2. Двигатели будут подавать смесь переменного и постоянного тока, а не чистый ток. Таким образом, используйте полный мостовой выпрямитель, который будет выводить постоянный ток, и фиксированный конденсатор, чтобы обеспечить более чистое количество постоянного тока. Используйте преобразователь постоянного тока в постоянный для регулирования выходного сигнала.

  3. Проверьте номинальное значение KV двигателя. Номинальное значение KV двигателя — это номинал, который при умножении на значение входного напряжения дает значение крутящего момента в об/мин. Например. Если на двигатель мощностью 5 кВ подается питание 12 Вольт, то 5 кВ = 5000 В и 5000*12 = 60000 об/мин. Таким образом, если вы вручную вращаете нагрузочный вал двигателя со скоростью 60000 об/мин, вы получите выходное напряжение 12 вольт. Лучше всего использовать двигатель с низким номинальным крутящим моментом, чтобы можно было получить полезное напряжение при очень низкой скорости вращения. Лучшим примером для этого является двигатель микроволновой печи, который может выдавать 110-220 Вольт при скорости вращения всего 2-4 об/мин. Однако это высокое напряжение представляет опасность поражения электрическим током, поэтому будьте осторожны при использовании этого двигателя.

\$\конечная группа\$

2

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Наиболее эффективный тип двигателя для использования в качестве генератора постоянного тока

спросил

Изменено
3 года, 10 месяцев назад

Просмотрено
12 тысяч раз

\$\начало группы\$

Я пытаюсь разработать систему, для которой требуется очень легкий и очень эффективный генератор, который будет использоваться для преобразования вращательного движения в постоянное напряжение (например, для зарядки аккумуляторов).
Насколько я знаю, BLDC являются наиболее эффективными и легкими для обратного преобразования электроэнергии в энергию вращения.0005

Какой тип двигателя лучше всего использовать в этом приложении с точки зрения веса и мощности преобразования? (AC, BLDC, коллекторный DC?)

Спасибо за помощь.

  • двигатель
  • генератор

\$\конечная группа\$

6

\$\начало группы\$

Бесщеточные двигатели постоянного тока (BLDC) или синхронные двигатели с постоянными магнитами (PMSM) — это практически одно и то же, и их лучше всего использовать в качестве генераторов. Они генерируют переменный ток, поэтому им требуется выпрямитель на выходе. Нет никакого способа регулировать генерируемое напряжение, кроме как регулировать скорость. Вам понадобится контроллер заряда или другой электронный преобразователь мощности, чтобы регулировать напряжение в той степени, в которой оно должно регулироваться.

Коллекторные двигатели постоянного тока тяжелее, подвержены износу коллектора и щеток. В двигателях постоянного тока с возбуждением напряжение можно регулировать, регулируя ток возбуждения, но также можно использовать регулятор преобразования мощности.

Другой альтернативой является автомобильный генератор переменного тока. Это синхронный генератор раневого поля с контактными кольцами. Напряжение регулируется путем регулирования тока возбуждения с помощью внешнего регулятора. Выпрямители могут быть встроенными или внешними. Более новые генераторы переменного тока могут быть синхронными генераторами с постоянными магнитами с регулированием напряжения преобразователя мощности.

Обратите внимание, что некоторые двигатели BLDC имеют встроенные электронные контроллеры, которые необходимо снять, чтобы их можно было использовать в качестве генераторов.

\$\конечная группа\$

4

\$\начало группы\$

Это не столько двигатели BLDC, сколько двигатели с редкоземельными магнитами. Существуют двигатели постоянного тока с механической коммутацией и редкоземельными магнитами, а также старые бесщеточные двигатели с другими типами магнитов.