Содержание
ГБО на дизеле — можно ли поставить, какие варианты
ГБО на дизеле — технологии и возможности
На бензиновых двигателях ГБО устанавливается и приживается без сложностей. Автовладельцы покупают и используют газобаллонное оборудование для экономии и дополнительных плюсов. С дизельными двигателями все сложнее. Горение дизельного топлива и газа — физика этих процессов — ставят вопросы перед желающими совместить два вида топлива. Разобрались, можно ли установить ГБО на дизельный двигатель и какие технологии для этого используются.
Суть и история проблемы
Сложность перевода дизельного двигателя на газ заключается в способе воспламенения горючего в камере сгорания. На дизельном моторе процесс происходит благодаря высокому давлению топливо-воздушной смеси. Такие условия не способствуют горению газа, находящемуся в сжатом состоянии.
Разработки решения начались еще во времена СССР. Советские ученые предлагали устройства, которые работали на газу с применением небольшого объема солярки. В таком варианте дизельное топливо становилось детонатором. Разработки перешли в практическую плоскость: оборудование успешно испытали на КАМАЗах.
В советском дизельном двигателе на газу в первую очередь осуществлялась подача 70-75% газа от общего объема смеси. В ту секунду, когда ожидается воспламенение, через форсунку впрыскивается солярка. Эффективность модели была очевидной. Высокооктановый газ гарантирует стабильную работу мотора, увеличивает его ресурс и одновременно позволяет экономить до 40% топлива. Несмотря на очевидные преимущества, разработки в СССР не получили повсеместного применения.
Современные методики и технологии
Полученный за годы исследований опыт инженеры конвертировали в рабочие модели. Радикальный метод — полная переработка дизельного двигателя в газовый. Вносятся изменения в ряд систем: зажигания, питания и т. д. Практически выполняется:
- использование свечей зажигания вместо форсунок;
- установка дозатора или газовых форсунок;
- снижение степени сжатия для стабильного использования высокооктанового горючего — газа.
Глубокие конструктивные изменения дают двигателю преимущества:
- увеличивается ресурс мотора;
- снижается объем вредных для атмосферы выбросов;
- снижается степень сжатия, что обеспечивает стабильное использование газового топлива.
Недостатки радикального вмешательства в конструкцию двигателя:
- обратной дороги нет: сделать двигатель снова дизельным уже не получится;
- настройка и регулировка требуют точечного подхода и опытных спецов;
- запуск в морозы осложнен;
- интервал обязательного техобслуживания сокращается.
Второй вариант (более актуальный в условиях современных потребностей) — газодизель. В двигателе этого типа газовое и дизельное топливо подается одновременно. Дизель воспламеняет смесь, его объем, подаваемый в камеру сгорания, существенно снижается. Чтобы такой мотор работал стабильно, нужно соблюдать топливный баланс. Это как раз и достигается датчиками, которыми управляет ЭБУ.
Плюсы и минусы газификации дизельного мотора
В случае с газодизелем переход на газ (установка ГБО) реален. Автовладелец получает опцию использования двух видов топлива, продлевается ресурс мотора, исключается детонация. Но с экономической точки зрения газодизель для легковых авто не так эффективен. Затраты на сложную настройку системы, газобаллонное оборудование и его установку могут перекрыть финансовые бонусы. Зато на сельскохозяйственной технике и грузовиках переход на газ — на 100% здравое и выгодное решение.
Применяется система DUAL FUEL. Топливная рама позволяет частично заместить дизель газом. Оба топлива подаются в установленной пропорции, а горение газа проходит при повышенных температурах. Система контролирует критические показатели — мотор не перегревается. Показатели топливной смеси и работу зажигания корректирует ЭБУ.
Выводы
Технически установить ГБО на дизель можно. Все упирается в экономическую составляющую, которую нужно тщательно просчитать. Для владельцев грузовых и сельскохозяйственных машин газ — реальная возможность улучшить КПД двигателей. И дизель этому не помеха.
18.11.2022 14:48:39
Просмотры: 316
Ставят ли газ гбо на дизельные автомобили?
Традиционно дизельное топливо было дешевле бензина. Правда, подходило далеко не каждому авто. Однако нынешний рост цен побуждает и обладателей дизеля переходить на более дешевый газ. К сожалению, не многие знают, что дизельные двигатели так же поддаются усовершенствованию в плане установки ГБО. Сейчас наибольшей популярностью пользуются два основных способа установки газобаллонного оборудования на дизельный двигатель.
Чистый газ
Первый способ модернизации – это полный переход на газовое питание. То есть автомобиль перестает ездить на дизельном топливе, а его двигатель существенно модернизируется. Поскольку конструкция двигателя не приспособлена для газа, степень сжатия последнего приходится снижать. В противном случае может произойти детонация или быстрое разрушение двигателя. Газ горит при температуре, почти в два раза выше, чем дизельное топливо. То есть некоторые детали двигателя все равно потребуют полной замены. При этом от сжатия газ не воспламеняется, так чтобы появилась искра, в конструкцию нужно внести систему искрового зажигания. Это сделает двигатель похожим на те, которые находятся в обычном бензиновом авто.
Газ + дизель
Есть и более практичный вариант. Как и на бензиновых авто, он предполагает соседство ГБО и основной топливной системы. Многие удивятся, но такое топливо – это не новшество. Газодизель использовал еще сам Рудольф Дизель, создатель двигателя, названного его именем. В таких системах основным топливом остается дизель, но его часть замещается пропаном или метаном. Чтобы газ воспламенился, необходима искра, появление которой обеспечивает дизельное топливо. Сколько замен деталей оригинального двигателя будет произведено, зависит от того, каким нагрузкам будет подвергаться автомобиль. Такой тандем позволяет сэкономить до 30% при работе с пропаном и до 50% при работе с метаном.
Преимущества ГБО на дизельном двигателе
Газодизель мало чем отличается от четвертого поколения ГБО, которое устанавливают на бензиновые авто. Это порождает массу преимуществ:
- ГБО делается практически универсальным. Основные детали остаются одними и теми же, а дополнительные уже подбираются под каждое авто. Сам процесс монтажа упрощается;
- в кабине водителя находится одна кнопка, которая легко переведет топливный режим с дизеля на газ и наоборот;
- увеличивается КПД. Газ помогает нарастить мощность и крутящий момент двигателя. Газ – это более «плавное» топливо, поэтому срок службы деталей увеличится;
- автомобиль становится экологически чище, ведь часть «грязного» ДТ заменено на газ, который без вреда растворяется в атмосфере;
- ездить на таком авто становится выгоднее.
Переход на газодизель позволяет сэкономить как на топливе, так и на обслуживании автомобиля. И чем интенсивнее вы используете машину, тем более очевидным становится результат.
СНГ/Дизель
СНГ/Дизель
ОборудованиеLPGCNGLPG/CNG
ПрименениеLPG BI-FUELCNG BI-FUELLPG ДИЗЕЛЬНОЕ ДВУХТОПЛИВНОЕLCNG ДИЗЕЛЬНОЕ ДВОЙНОЕ ТОПЛИВОPG ДВУХТОПЛИВНОЕ/LPG ДИЗЕЛЬНОЕ ДВОЙНОЕ ТОПЛИВО CNG ДВУХТОПЛИВНОЕ/CNG ДИЗЕЛЬНОЕ ДВУХТОПЛИВОPG ДВУХТОПЛИВНОЕ/CNG ДВУТОПЛИВНОЕPG ДИЗЕЛЬНОЕ ДВУХТОПЛИВНОЕ/CNG DIESEL ДВОЙНОЕ ТОПЛИВО
- Дом
- СНГ/Дизель
ДИЗЕЛЬ ТРАНСФОРМИРУЕТСЯ: ТЕПЕРЬ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ
Система Diesel Dual Fuel компании Autogas Italia — это инновационное заправочное устройство. Это позволяет дизельным двигателям заменить значительную часть дизельного топлива более чистым и экономичным сжиженным нефтяным газом.
Усовершенствованная электроника объединяет два вида топлива для создания оптимального сочетания дизельного и альтернативного топлива. Электронный блок D-GID в режиме реального времени рассчитывает количество дизельного топлива, которое можно заменить, и полученное количество газа, которое необходимо впрыснуть, чтобы гарантировать ту же мощность и крутящий момент, что и изначально поставленные. Это снижает расход топлива и эксплуатационные расходы, не влияя на срок службы и производительность двигателя. В любое время можно использовать либо дизельное топливо, либо смесь дизельного топлива и газа (принцип полной реверсивности).
Эта технология позволяет переоборудовать двигатель без каких-либо необратимых изменений; использование минимального количества дизельного топлива необходимо для обеспечения исходных характеристик, управляемости и долговечности.
ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ И ПРЕИМУЩЕСТВА
Экономия
Уникальная технология преобразования дизельного топлива в два вида топлива от Autogas Italia позволяет дизельным двигателям снизить эксплуатационные расходы. Система преобразования смешивает дизельное топливо и газ, отдавая предпочтение использованию газа.
Снижение выбросов загрязняющих веществ
Благодаря привилегированному использованию газа мы получаем чистое сокращение выбросов загрязняющих веществ и большее уважение к окружающей среде.
Производительность и надежность
Переход на DDF не снижает производительность автомобиля: благодаря электронному блоку управления, являющемуся сердцем системы, реализуются стратегии, направленные на поддержание неизменной мощности и крутящего момента автомобиля и обеспечение максимальной управляемости в любых условиях эксплуатации. .
Легкий и средний
Системы адаптируются ко всем легким и средним коммерческим автомобилям, увеличивая их запас хода!
Простота установки
Установка должна выполняться квалифицированными техниками: каждый автомобиль требует определенной конфигурации. По этой причине перед установкой рекомендуется проконсультироваться с техническими специалистами Autogas Italia.
LPG КОМПЛЕКТ D-GID LIGHT
RPG 09
Газовый редуктор для системы последовательного впрыска.
Редуктор RPG 09 характеризуется техническими инновациями, гарантирующими превосходную производительность, надежность и простоту установки. Он компенсируется давлением, создаваемым во впускном коллекторе.
Не требует регулировки рабочего давления и оснащен сменным фильтром.
D-GID LIGHT
Блок управления D-GID Light предназначен для переоборудования 12-вольтовых дизельных двигателей и гарантирует высокую производительность при использовании чистого топлива, такого как: CNG (метан), LNG, LPG, биометан, гидрометан и т. д.
Платформа предназначена для транспортных средств малой грузоподъемности, таких как коммерческие автомобили, внедорожники и легковые автомобили.
Благодаря своим характеристикам он позволяет значительно увеличить автономность автомобиля, обеспечивая двойную выгоду: экономичность для конечного пользователя и экологичность для окружающей среды благодаря значительному снижению расхода дизельного топлива и, следовательно, выбросов загрязняющих веществ.
Технология D-GID Light также позволяет напрямую связываться через Can-Bus с блоком управления двигателем автомобиля, упрощая установку системы DDF.
D-GID Light использует недавно разработанный 48-контактный автомобильный разъем с высокой степенью защиты от проникновения воды.
Форсунки IG2 Metis II/Namour
Форсунки предназначены для дозирования необходимого количества газа (сжиженного нефтяного или сжатого природного газа), которое должно быть впрыснуто во впускной коллектор автомобиля
Фильтры
Одноразовый фильтр для газовой фазы LPG и CNG
Переоборудовать дизельный автомобиль, грузовик или фургон на СНГ
где заправляться альтернативными видами топлива
- Дом
- Новости
- Преобразование дизельного топлива в СНГ
Преобразование дизельного топлива в сжиженный нефтяной газ
Одним из последствий уменьшения ресурсов нефти является рост цен на конечные продукты, произведенные из нее, такие как бензин и дизельное топливо. Поэтому необходимо найти решения по сокращению потребления ископаемого топлива.
Высокие затраты на топливо также являются предметом споров в области грузовых перевозок, где цена дизельного топлива составляет большую часть эксплуатационных расходов. Грузовики обычно используют дизельный двигатель большого объема, где расход топлива часто превышает лимит в 30 литров на 100 км.
Одним из способов снижения расхода топлива является двухтопливный дизель с системой СНГ. Добавленное топливо не заменяет исходное топливо, а только его часть. Поскольку цены на автогаз составляют примерно половину стоимости дизельного топлива, использование смеси топлив в конечном итоге отражается на эксплуатационных расходах.
По словам производителей, использование дизельного топлива может также обеспечить другие преимущества, такие как увеличение мощности и крутящего момента и снижение выбросов.
Теоретически смесь дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа в двигателе имеет простое применение:
- Как правило, сжиженный нефтяной газ смешивается с воздухом, поступающим в двигатель, перед поступлением в камеру сгорания.
- Существуют системы, которые впрыскивают СНГ через специальные форсунки, которые вводят СНГ непосредственно в камеру сгорания.
- Этот впрыск выполняется с частотой одного оборота, а не с полной дугой, обычно от 800 до 1700 оборотов в минуту. Ниже этих оборотов СУГ не добавляется, выше — нет. Следовательно, это решение идеально, когда двигатель работает постоянно, и имеет меньшую эффективность, когда использование заставляет двигатель постоянно изменять обороты.
При установке оборудования для возможности использования СУГ в дизельном двигателе, как правило, в систему двигателя добавляются 5 элементов:
Теоретически смесь дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа в двигателе имеет простое применение:
- 1. — Испаритель: отвечает за преобразование сжиженного нефтяного газа из жидкого в газообразное, регулируя давление для оптимального функционирования системы. Он снабжен предохранительным клапаном и датчиком температуры, получающим необходимое тепло для трансформации через охлаждающую жидкость двигателя.
- 2.- ECU: это блок управления с системой, предварительно запрограммированной производителем, которая не мешает первоначальному программированию автомобиля. В режиме смешивания устройство предоставляет все необходимые данные для оптимального вождения вместе с системой управления газом, которая рассчитывает необходимое количество газа в каждый момент времени. Программное обеспечение берет данные из собственной CANBUS грузовика, поэтому является ее «рабом» и в двигатель не устанавливаются посторонние элементы, которые могли бы вызвать сбои в работе при отклонениях его значений.
- 3.- Переключатель: Переключатель позволяет водителю легко менять используемое топливо по желанию, а также указывает уровень газа в баке. Некоторые производители включают простой дисплей, чтобы увидеть, работает ли система на правильном уровне оборотов.
- 4.- Инжектор: из газификатора этот газ направляется в инжектор (или инжекторы в случае многоточечного), который включает его на выходе промежуточного охладителя непосредственно перед впускным коллектором с противотоком для однородного смешивания его с воздухом и обогащения. смесь с дизельным топливом внутри цилиндра, при котором достигается полное использование этого топлива, достигая большей оптимизации его характеристик, тем самым достигается экономия 25-30% дизельного топлива, которое заменяется количественным эквивалентом СУГ с цена, которая почти вдвое меньше, чем у дизеля.
- 5.- Резервуар: используется для хранения сжиженного нефтяного газа. Он может быть заполнен только до 80% от общего объема. Будучи самым тяжелым элементом комплекта, его вес варьируется в зависимости от размера устанавливаемого бака, например: 250-литровый бак будет весить 86 кг пустого и 197 кг полного. Размер бака будет зависеть от доступного места и требуемой автономности, например, бак на 250 л. в грузовике это было бы эквивалентно баку на 400 литров дизельного топлива.
Установка оборудования не влияет на исходную систему транспортного средства, и одна из омологаций, которые необходимо выполнить, заключается в том, что рабочие характеристики не отличаются от исходных характеристик транспортного средства с точки зрения мощности
Таким образом, преимущество использования сжиженного нефтяного газа с дизельным топливом сводится к следующему:
- Экономическое преимущество: часть дизельного топлива заменяется сжиженным нефтяным газом, а разница в цене дает экономию. Хотя правда, что в смеси повышается производительность двигателя и снижается общий расход. В зависимости от цены на топливо и использования двигателя экономия составляет около 20-30%.
- Экологическое преимущество: СНГ обеспечивает использование большего количества дизельного топлива в процессе карбюрации, что обеспечивает более полное сгорание и, следовательно, меньше отходов.