Двигатель Крайслер на Волгу и Газель, характеристики и отзывы

Двигатель Крайслер похож на отечественные силовые агрегаты ЗМЗ. Этот мотор устанавливают на автомобили Волга с 2006 года. В качестве модели, которая работает в тандеме с двигателем Крайслер, выбран ГАЗ 31105-501. Устанавливался американский движок под капот отечественного транспортного средства без особых усилий и переделок. Из заводских деталей убрали одно ребро жесткости. А сама машина комплектовалась с пятиступенчатой коробкой передач – МКПП.

К сведенью! В последнее время Волга не пользуется спросом среди россиян, поэтому с 2010 года завод решил прекратить выпуск этих автомашин. В это время двигатель стали устанавливать на автомобили модели Газель.

Технические характеристики

Давайте посмотрим на таблицу с техническими характеристиками двигателя. Узнаем, чем он отличался, а в чем был схож с обычными моторами ЗМЗ.

ПараметрЗначение
Объем2,5 л
Мощность137 лошадок
Крутящий момент210 Нм
Цилиндры4 штуки
Клапаны4 штуки на один цилиндр
Сжатие9
Диаметр цилиндра84,7 мм
Ход поршня104 мм
ТопливоАИ 95
Количество масла5,3 литра
Вес179 кг
Жизненный ресурс350 тысяч километров и более

По габаритам движок Крайслер был не больше, чем ЗМЗ 406. Блок цилиндров был сделан полностью из чугуна, а головка блока отлита и алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров располагаются два распределительных вала.

Вместо цепи здесь использовали ремень для ГРМ. Жизненный ресурс ремня составляет 150 тысяч километров. Однако опытные механики советуют автовладельцам следить за газораспределительным механизмом, как можно внимательнее. Так как ремень, если порвется, может погнуть клапана от сильного удара по ним.

Два балансирных вала помогают движку Крайслер работать без вибраций. Тем самым они обеспечивают двигателю устойчивую и долговечную работу деталей. Балансирные валы от коленчатого вала приводятся в действие путем цепной передачи.

Бензиновые моторы Chrysler

Блок цилиндров бензинового двигателя Крайслер изготовлен из жаропрочного чугуна. Он не боится высоких температур и перегревов движка. Замыкающая пластина, встроенная в конструкцию, увеличивает жесткость силового агрегата в целом.

Похожая статья Момент затяжки ГБЦ ЗМЗ 406 двигатель Газель динамометрическим ключом

Вин-номер двигателя можно найти на задней стенке. Поршневые пальцы имеют трубчатое сечение. Они изготовлены из стали. Пальцы устанавливают с натягом в головки шатунов. Ход поршня в цилиндре равен 101 миллиметру.

Головка блока цилиндров сделана из алюминиевого сплава. Напоминает ГБЦ от двигателя компании Мицубиши 4 G 63B Орион.

Внимание! Опытные механики рекомендуют заливать только качественный бензин в этот двигатель. Подходит горючее отечественного производства с октановым числом выше RON 91.

Рекомендуется заливать масло от производителя Exxon mobil, Imperial oil. Параметры смазки следующие:

  • для Exxon mobil – SJ/CF 5W30, 10W40;
  • для Imperial oil – SJ/CF 5W30, 10W40.

В качестве охлаждающей жидкости используют Тосол А40М, Тосол А65М. Меняют охлаждайку каждые два года. Система охлаждения в силовом агрегате вмещает до 10 литров охлаждающей жидкости.

Свечи зажигания на этом моторе меняют каждые пятьдесят тысяч километров пробега. Покупают свечи . Номер по каталогу RE 16MC.

Теперь поговорим немного о дизельных двигателях Крайслер.

Дизельные моторы Chrysler

Дизельные моторы Крайслер выпускались с 2000 по 2007 год. Их устанавливали на Газели. Технические характеристики дизельных силовых агрегатов даны в таблице.

ПараметрЗначение
Объем2,5 л
ПитаниеCommon rail
Мощность141 лошадка
Крутящий момент341 Нм
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня94 мм
ГидрокомпенсаторЕсть
Турбонаддувесть
ЭконормаЕвро 3
Сжатие17
Жизненный ресурс300 тысяч км

Эти моторы мощным блоком цилиндров из чугуна и прочной алюминиевой головкой блока. Топливный насос высокого давления ни разу не подводил автовладельцев, которые эксплуатируют двигатель модели Крайслер на дизеле.

Ремень выдерживает расстояние до 150 тысяч километров. При обрыве часто ломает рокера. Единственным минусом считается слабый термостат. Датчик коленчатого вала часто выходит из строя.

Опытные механики оценивают движок как надежный и лучший среди других дизельных моторов. Н спокойно преодолевают отметку в полумиллиона километров при правильном и постоянном уходе за ним.

Система наименования силовых агрегатов Chrysler

Наименования крайслеровских бензиновых моторов:

  • EZB, EZH;
  • EER, EGW;
  • EBD, ECB;
  • ERB;
  • EGA, EGH;
  • ECN, ED3.

Наименования дизельных двигателей:

  • ECD;
  • EDJ, EXL.

Наименования двигателей начинаются на букву E. Она является сокращением от английского engine – мотор. Вторая буква означает семейство. У односерийных моторов она будет всегда одной и той же. Третьей литерой обозначается линейка силовых агрегатов в том порядке, в котором они поступали на конвейер.

Похожая статья Индикатор и датчик температуры двигателя на Ладе Гранте

Двигатель Крайслер на Волгу

Двигатели Крайслер, которые устанавливались на Волгу 31105 ходят больше 200 000 километров. Они редко ломаются без причины. Если автовладелец соблюдает рекомендации производителя, то такие моторы смогут пройти до полумиллиона километров без капитального ремонта.

Из поломок, которые встречаются у двигателей Крайслер на Волге следует отметить:

  • шум во время холостых оборотов мотора. Это значит, что растянулся ремень, и пора его заменить;
  • прогорает прокладка головки блока цилиндров или залегают маслокольца. Это означает, что мотор часто перегревается. Необходимо заменить прогоревшие детали и посмотреть систему охлаждения. Возможно с ней что-то не так: засорена, заменить насос, который качает охлаждайку;
  • много расходуется смазывающего средства. Это значит, что у силового агрегата потекли сальники. Необходимо их заменить. Со временем все резиновые прокладки дубеют.

Многие тюнингуют мотор Крайслер, устанавливая на него турбонаддув или делая чипе-тюнинг. Опытные механики не советуют делать чип-тюнинг. Если вы не хотите ездить на атмосферном силовом агрегате, то лучше сразу купите с турбонаддувом. Так как механические изменения в атмосферном моторе вам обойдутся дорого, а чип-тюнинг уничтожит настройки производителя, в результате расходоваться масло и бензин будут нецелесообразно. К тому же увеличение нагрузки приведет к быстрому износу деталей.

Обслуживание двигателя «Крайслер»

На машине ГАЗ двигатель «Крайслер» обслуживать довольно просто. Что входит в данную операцию? Замена масла и масляного фильтра, диагностика свечей зажигания и проверка

  1. Ставим автомобиль на яму или загоняем на подъемник. В целях безопасности, чтобы ничего не обжечь, даем машине остыть.
  2. Снимаем защитный экран, который закрывает мотор снизу.
  3. На картере двигателя имеется сливная пробка, которую стоит открутить, предварительно очистив от грязи и мусора. Важно! Не забываем приготовить емкость на 7 литров, поскольку в двигатели «Крайслер» залито 6,5 литров масла. Подставляем под сливное отверстие и ждем, пока масло сбежит.
  4. Теперь можно закрутить сливной канал. На сливную пробку необходимо установить новый уплотнитель.
  5. При помощи специального съемника откручиваем масляный фильтр. Новый элемент необходимо вкручивать руками, очень туго завинчивать не нужно. Предварительно необходимо налить в него немного масла.
  6. Через заливную горловину заливаем 6 литров масла. Закручиваем ее. Теперь необходимо завести двигатель и дать ему немного поработать. Далее доливаем масло до необходимого уровня. Данный показатель можно посмотреть на щупе.

После совершения всех операций и повторного прогрева двигателя стоит посмотреть, нет ли потеков.

Двигатель Chrysler на Газель

Двигатели Крайслер устанавливались и на Газель с Соболем. По сравнению с ЗМЗ, которые стоят на этих машинах изначально, Крайслер надежнее. Масло не жрет, бензин расходуется в норме.

К тому же ЗМЗ не любят слишком высоких оборотов. Крайслер же выдержит и 3500, и 4000 оборотов по трассе.

Опытные механики только советуют менять масло каждые полгода. Двигатель не любит, когда его сильно нагружают с выработавшим свой срок маслом. Фильтрующий элемент также меняют, когда производится замена смазки. Так как толку не будет от простой смены смазки без фильтрующего устройства. Масло быстро придет в негодность.

Плюсы и минусы установки двигателя крайслер на Волгу и Газель

Из преимуществ установки на Волгу и Газель мотора Крайслер выделяют:

Похожая статья Замена и установка цепи ГРМ двигателя ЗМЗ 406 своими руками

  • надежность;
  • долговечность;
  • тяговитость;
  • мощность;
  • низкая шумность;
  • крепость в тяжелых условиях эксплуатации зимой в северных регионах.

Из недостатков движка на Волге 31105 или газели отмечают:

  • прожорливость;
  • течь масла;
  • быстрый износ при работе с механической коробкой передач.

Да, Крайслер готовили для работы с автоматической коробкой передач. Но отечественные производители решили женить его с МКПП. Ничего хорошего не вышло. Слишком быстро изнашиваются детали мотора.

Да, двигатель пройдет полумиллиона километров н опри условии, что автовладелец будет следить за ним и пылинки с него сдувать. Хотя все зависит от того, кто как ездит на машине с Крайслером. Поэтому и отзывы получились разносторонние? Кто хвалит, а кто-то – нет.

Chrysler 2.4L

Мотор «Крайсер» на «Волге» 31105 прижился очень хорошо. Надежный и неприхотливый, он с легкостью может пройти 200 тыс. км без ремонта. Разумеется, за мотором необходимо следить – вовремя менять моторное масло, следить за уровнем масла и охлаждающей жидкости в радиаторе. Но без обслуживания даже мотор ЗМЗ 402 не выдержит и сломается. Chrysler 2.4, так же как и ЗМЗ 406, имеет по четыре клапана на цилиндр, то есть является двигателем типа DOHC.

Мотор экономично расходует топливо, на трассе при скорости 90 км/ час вполне можно уложиться в 8 л на 100 км пути.

Топливная система «Крайслер» – инжектор, с электронным управлением. Диагностику инжектора так же, как и на моторе ЗМЗ 406, можно произвести по кодам ошибок при включении зажигания. Но в отличии от заволжского варианта, новый блок управления на Chrysler 2. 4 стоит несоизмеримо больше.

Отзывы на двигатель Крайслер (Волга и Газель)

Вот, что говорят в отзывах наши соотечественники о машинах с ДВС Крайслер:

Иванов Виктор Савельевич, 43 года, Омск

Купил Волгу с крайслеровским двигателем год назад. Один раз был на профилактическом обслуживании. Гонял и по трассе, и по поселку нашему. Двигатель ни разу не вызвал никаких нареканий. Считаю, что это лучшее изобретение наших производителей.

Немиров Александр Васильевич, 30 лет, Подольск

Езжу на ГАЗ 31105 с мотором от компании Крайслер. Сильно уж жрет бензина этот движок. Да и запчасти на него дороговатые. За последний год успеваю только менять сальники, ремень ГРМ. Вот подумываю продавать машинку и купить что-то типа Мерса.

Ким Анатолий Иванович, 45 лет, Тобольск

Работаю на Соболе. Ежегодно делают замену масла, фильтров и других износившихся деталей. Двигателю уже 10 лет и прошел он где-то 300 тысяч километров, но на капиталке ни разу не был. Да и опытные механики говорят, что состояние моего Крайслера хорошее. Поэтому думаю не правда, что Крайслеры с механикой не ладят.

ЗМЗ-406 или Крайслер?

Когда-то установка на «Волгу» двигателя «Крайслер» считалась большим шагом вперед. Потом, однако, выяснилось, что у мексиканской «крысы», как стали называть этот мотор волговоды, есть свои недостатки и слабые стороны. Споры о том, стоит ли его брать или остановиться на старом добром проверенном ЗМЗ, продолжаются по сегодняшний день.

Машины с «Крайслером» изначально стоили ненамного дороже, чем «Волги» с 406-м, а сегодня разница в цене подержанных автомобилей и вовсе незаметна. ЗМЗ-406 был основным двигателем для ГАЗ-31105 с самого начала производства модели в 2004 году. В 2008 году в связи с введением норм Евро-3 его сменил на конвейере «старший брат» ЗМЗ-405. «Крайслеры» на ГАЗ-31105 стали ставить в 2006 году, и к 2008 году большинство машин выпускалось именно с этим двигателем.

Краткие технические характеристики: ЗМЗ-406 выдает 131 л.с. при 5200 об./мин., максимальный крутящий момент достигается при 4000 оборотах и составляет 188 Нм. «Крайслер» демонстрирует схожее количество «лошадок» — 137, однако куда более внушительный крутящий момент в 224 Нм. Соответственно, время разгона до 100 км/ч для ЗМЗ-406 по паспорту составляет 13,5 секунд, для «Крайслера» — 11 секунд.

И действительно, «Крайслер» делает «Волгу» ощутимо более резвой. «Крайс по сравнению с 406-м дает больше возможности «похулиганить» на дороге. Более приемистый, особо на «низах». Чаще приходиться на спидометр поглядывать, дабы не залететь на «письмо счастья» — так описывает свои ощущения один из наших одноклубников, который пересел на машину с «Крайслером» после 406-го. Расход топлива у «крысы» тоже несколько меньше, хотя многое зависит от стиля вождения. Владельцы отмечают и то, что «Крайслер» более эластичен, отличается равномерной тягой в широком диапазоне оборотов. Шум и вибрации при этом ощутимо меньше, чем у ЗМЗ-406.

Единственным минусом можно считать уменьшившийся дорожный просвет: более высокий «Крайслер» потребовал опустить балку на 18 мм. Это, очевидно, не лучшим образом сказалось на проходимости. Впрочем, у «поздних» ГАЗ-31105 с ЗМЗ-406 (2007 г.в.) дорожный просвет также был уменьшен в угоду унификации.

А как с надежностью? В принципе, «Крайслер» надежнее 406-го. Однако здесь есть и своя большая ложка дегтя: у многих двигателей на машинах 2006-2007 годов возникала такая проблема, как осевой люфт коленвала. Причиной было наличие только одного опорного полукольца (двигатель предназначался у себя на родине для машин с АКПП). Ремонт при этом был настолько дорог (фактически капиталка двигателя), что по гарантии дилеры меняли мотор в сборе — так выходило дешевле. С 2007 года начали ставить двигатели с двумя опорными полукольцами, что устранило проблему. Определить, стоит ли на машине двигатель из «проблемной» партии, можно по номеру. Если же Вы планируете приобрести машину с рестайлинговым салоном, можно быть уверенным, что там установлен уже доработанный двигатель.

Редкий кабриолет Singer Gazelle 1959 года выпуска

Поиск

Когда-то всеми забытый Singer был третьим по величине автопроизводителем Великобритании

Компания Singer Motors была основана в 1905 году и производила автомобили, в том числе этот 195-й Газель с откидным верхом, в 1970

Я нарушаю правило «Выбор дня» с этим «Выбором дня» — кабриолетом Singer Gazelle 1959 года выпуска, рекламируемым на ClassicCars.com частным продавцом в Манхэттен-Бич, Калифорния.

За исключением фотографий и списка деталей, весь текст объявления гласит:

«1959 Певица Газель. Только 1 другой владелец. В отличном состоянии. Настоящий шоу-стоп!»

Обычно и в соответствии с правилами Выбора Дня , установленными Пикмастером Бобом Гольфеном, автомобиль не имеет права на рассмотрение Выбора; да ведь в рекламе нет даже фотографии двигателя! Но я нарушаю эти правила, потому что машина очень редкая, и это может быть единственная возможность поделиться историей Singer Motors.

Между прочим, эта Singer Motors — британская компания, основанная в 1905 году, и не является ни швейными машинами Singer, ни Singer Vehicle Design, которая переосмысливает и восстанавливает Porsche более позднего производства.

Хотя в рекламе Singer Gazelle 1959 года даже не указывается объем двигателя автомобиля, в нем отмечается, что двигатель «работает».

Стандартный каталог импортных автомобилей сообщает, что в 1956 году Singer стала частью Rootes Group, а Gazelle стала называться Hillman Minx (с другой решеткой радиатора), но, по крайней мере, сначала, все еще приводилась в движение двигателем Singer 149.7-кубовый, 52,5-сильный 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала, соединенный с 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач.

Сообщается, что максимальная скорость составляет 80 миль в час.

То, что Зингер стал частью Rootes Group, иронично, поскольку Уильям Рут был учеником Джорджа Сингера в 1912-1913 годах.

В каталоге также отмечается, что, хотя « почти забыт всеми, кроме сегодняшних энтузиастов», Singer была одной из старых британских автомобильных фирм, основанной Джорджем Сингером в Ковентри в 1905. Как и многие другие ранние британские производители, Зингер начал с велосипедов, начиная с 1876 года выпуская «экстраординарные» двухколесные и трехколесные велосипеды на своем собственном заводе».

За ними последовали моторизованные велосипеды и веломобили, а также мотоциклы, которые участвовали в гонках на острове Мэн TT и установили часовой рекорд дистанции на закрытой трассе.

Первые настоящие автомобили Зингера были произведены по лицензии Леа-Фрэнсис.

К 1908 г. Каталог отчеты, финансовые затруднения вынудил Зингера принять участие в конкурсе. Зингер умер в 1909 году. Компания была реорганизована, и в 1926 году, согласно Автомобильной энциклопедии Болье , была выпущена «одна из самых важных и успешных моделей Зингера — 848cc Junior. Он имел двигатель с одним верхним расположением распредвала, будучи самым маленьким британским автомобилем, оборудованным таким образом, и был предком длинной линейки двигателей с верхним расположением распредвала, которая подошла к концу только после того, как поглощение Rootes Group поставило двигатели Hillman Minx с толкателями на Singers ».

Автомобиль был настолько успешным, что Зингер уступал по продажам только Моррису и Остину среди британских автопроизводителей.

В конце 1930-х годов компания снова была реорганизована, а после Второй мировой войны была поглощена Rootes Group. Бренд Singer был распущен после того, как Chrysler взял под свой контроль Rootes в 1970 году.

Чтобы просмотреть это объявление на ClassicCars.com, см. «Выбор дня».

DaimlerChrysler продает активы завода в Стерлинг-Хайтс